DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.73-81 Рассматривается устойчивое развитие человеческого капитала как основа научно-технологических преобразований экономики России.
Позиция Беларуси по индексу человеческого капитала
Границы, которые раньше определяли структуру работы, были демонтированы. Сегодняшние и завтрашние решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. Что на это нам предлагают эксперты из Deloitte 1. Framing the challenge: Think like a researcher Организации и сотрудники должны активизировать свою любознательность, рассматривая каждое решение как эксперимент, который ускорит воздействие и даст новые идеи.
По задумке авторов Проекта о развитии человеческого капитала Human Capital Project, реализуется с 2018 г. Образование — ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты этого обучения. Состояние здоровья — показатель, который отражает состояние здоровья ребенка младшего дошкольного возраста, и показатель состояния здоровья, который ребенок, родившийся сегодня, может иметь во взрослом возрасте. Два последних пункта напрямую влияют на ВВП. Также есть подтвержденная статистика Всемирного банка о том, что чем раньше начинаешь инвестировать в образование, тем лучше получаешь результат. И, может быть, это звучит цинично, но данный факт показывает уровень доходности на вложенный капитал в образование ребенка. Хронические заболевания связаны с образом жизни, с тем, как мы себя ведем, что едим, как спим, занимаемся или не занимаемся спортом за исключением тех ситуаций, когда речь идет о генетических заболеваниях.
Девелопмент 3.
Якутия — один из тех немногих российских регионов, где даже в самые сложные годы сохранялся естественный прирост населения.
Список стран по индексу человеческого развития Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 февраля 2024 года; проверки требуют 5 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 февраля 2024 года; проверки требуют 5 правок. Список включает 189 государств — членов ООН из 193, а также Гонконг спец. Индекс человеческого развития ИЧР является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни , грамотности , образования и уровня жизни для стран во всём мире.
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
показателям, связанным с двумя основными коэффициентами: индекс человеческой жизни (ИЧЖ) и индекс человеческого развития (ИЧР), которые являются общепринятыми показателями по вопросам развития человеческого капитала. Результирующий (итоговый) показатель индекса человеческого капитала рассчитывается как про-изведение всех трех показателей, перечисленных ранее. Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья.
НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала. Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН. ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране. Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу. Факты свидетельствуют о том, что часто это не так. Недавний анализ показывает, что шесть из десяти подростков во всем мире не могут достичь базового уровня знаний по математике и чтению.
Особенно этот разрыв заметен в развивающихся странах: школьники посещают школы, но получают мало знаний.
Однако все существующие и все будущие производства — это инструмент в руках тех специалистов, которые участвую в цепочке создания стоимости, и без этих специалистов даже самый современный и востребованный завод ничего не произведет. ИЧК как основа экономического роста Индекс человеческого капитала ИЧК позволяет измерить объем человеческого капитала, который потенциально накопит к своему 18-летию родившийся сегодня ребенок. Все это с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и образования в стране, где он живет. Чем лучше каждый из перечисленных множителей, тем, соответственно и выше личный индекс. Индекс человеческого капитала Human Capital Index Комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах. Он выпускается группой Всемирного банка World Bank Group. По задумке авторов Проекта о развитии человеческого капитала Human Capital Project, реализуется с 2018 г. Образование — ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты этого обучения.
Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов.
Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии.
Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели.
Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна.
Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений.
Кроме того, отмечается, что почти у половины грузинских детей в возрасте до 5 лет дома меньше трех детских книг и почти каждый четвертый ребенок не ходит в детский сад, тогда как в ЕС дошкольные образовательно-воспитательные учреждения посещают практически все дети. Качество высшего образования в Грузии «намного ниже среднего уровня» по ЕС и многим другим странам Европы и Центральной Азии.
Кроме того в докладе указывается на неравенство — «сильные различия, которые проявляются с точки зрения доходов, географии и этнической принадлежности», на влияние гендерных предубеждений на возможности женщин. Также в Грузии фиксируется один из самых высоких показателей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в Европе и Центральной Азии, высокие расходы на здравоохранение и влияние пандемии коронавируса».
Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ
Методологически в текущем рейтинге фокус на доступность образования, на мой взгляд, преувеличен»,— пояснил координатор программы ВЭФ по оценке конкурентоспособности стран в России Алексей Праздничных. Занимая высокие позиции по всем показателям, связанным с доступностью начального первое место , среднего и высшего образования, Россия отстает от основных конкурентов по БРИКС по всем оставшимся агрегатам рейтинга, характеризующим реализацию человеческого потенциала,— качество рабочих мест, продолжительность жизни и качество здравоохранения, возможности развития на рабочем месте, доступ к повышению квалификации и, главное, качество образования. И тут Россия существенно проигрывает странам с сопоставимым уровнем экономического развития»,— поясняет господин Праздничных. В целом же партнер Strategy Partners Group соглашается, что выводы Индекса развития человеческого капитала — 2015 в отношении качества реализации человеческого капитала в России во многом схожи с выводами доклада о развитии человеческого потенциала, представленного в феврале 2015 года Аналитическим центром при правительстве РФ. Общий вывод экспертов состоял в следующем: развитие человеческого капитала остается на периферии внимания властей, тогда как глубина неравенства домохозяйств по доходам остается «избыточной и нелегитимной».
В последние несколько лет человеческий капитал вносит отрицательный вклад в динамику экономического развития России — в частности, в пандемические 2020 и 2021 годы он «забрал» у ВВП 0,4 и 0,6 процентного пункта п. Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья. Наибольший позитивный вклад в экономический рост, по расчетам Авдеевой, человеческий капитал внес во второй половине 2000-х. Высокие показатели этих лет объясняются эффектом низкой базы.
Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала futurerussia. Национальные проекты" 18 сентября 2020 г. Об этом сообщает в пятницу "Коммерсантъ".
Также проект будет способствовать развитию человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы в таких секторах, как строительство, текстильная и швейная промышленность, информационные и коммуникационные технологии, агробизнес и пищевая промышленность, сервис машин и оборудования.
Новые меры поддержки семей и перспективы повышения индекса …
Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала. Индекс человеческого капитала (Human Capital Index) — это комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах мира, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group). Уровень человеческого капитала в России точно соответствует модели Естественных государств Норта, концепциям неравновесного социального контракта Бьюкенена, модели оседлого бандита. Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию. Международные организации для измерения человеческого капитала и учета сразу комплекса характеристик используют индексный метод (Индекс человеческого развития ООН, Индекс человеческого капитала Всемирного банка).
Выпуск № 8(176) — 2023
Для оценки человеческого капитала в статье использовался индекс в экспоненциальной форме (что характерно для эконометрических работ), учитывающий текущие среднюю продолжительность образования занятых и коэффициент дожития для возраста 15–60 лет. Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари. ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира.
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Помимо этого нынешняя ситуация позволяет не просто индоктринировать концепцию внешней угрозы в пропагандистской повестке, она позволяет доводить ее до максимальной риторической и эмоциональной истерии, сплачивая все большие слои населения и склеивая их милитаристско-националистическими нагнетанием опять напрашиваются аналогии с тоталитарными режимами Европы первой половины 20 века. Поэтому нет никаких сюрпризов в том, почему режим получает существенную легитимную поддержку во всех слоях населения — от чернорабочих до доцентов. Уровень человеческого капитала намеренно и системно понижался и понизился до уровня, соответствующего типичной агрессивной диктатуре, то есть до очень низких пределов. Это — совершенно модельная ситуация для всех диктатур 20 века. И без того крайне невысокое качество образования, которое последовательно снижалось, как минимум, последнее десятилетие, усилилось информационными искажениями, что привело, в общем, к тому уровню критического сознания, к тому уровню знаний вообще, к той искаженной картине мира, которую мы можем идентифицировать сейчас по многим источникам и метрикам.
Например по уровню поддержки нынешних действий властей или, в частности, по комментариям на ресурсах, априори предполагающих интеллектуальную тематику, например, экономическую, инвестиционную, политологическую, социологическую. По тому, в каком мракобесии, дремучем невежестве и элементарном незнании обсуждаемых и комментируемых тем пребывают люди предположительно образованные или, как минимум, с пониманием предмета, можно судить об общем уровне современного человеческого капитала в этой стране. Иногда это страшит, иногда веселит, но уже никогда не удивляет. Зато есть выборка для исследований.
Можно заняться на досуге.
Исследование проведено на основе данных некоторых развивающихся стран, включая Россию.
В работе исследовано наличие причинно-следственной связи между указанными категориями. Основным методом исследования является парный тест Грэнджера на наличие причинно-следственных связей. Этот метод был применен к панельным данным показателей исследуемых стран, и включает периоды наблюдений с 2012 года по 2022 год.
Результаты теста Грэнджера были дополнены корреляционным анализом. Было выявлено отсутствие прямой и однонаправленной причинно-следственной связи с показателем результатов инноваций большинства исследованных показателей человеческого капитала.
В целом же партнер Strategy Partners Group соглашается, что выводы Индекса развития человеческого капитала — 2015 в отношении качества реализации человеческого капитала в России во многом схожи с выводами доклада о развитии человеческого потенциала, представленного в феврале 2015 года Аналитическим центром при правительстве РФ. Общий вывод экспертов состоял в следующем: развитие человеческого капитала остается на периферии внимания властей, тогда как глубина неравенства домохозяйств по доходам остается «избыточной и нелегитимной». Это не только приводит к потере половины потенциального экономического роста, но и способно спровоцировать социальный взрыв, если государство не озаботится установлением налогов на богатство либо проведением качественной политики развития. Алексей Шаповалов.
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии 21 октября 2022 15:47 Индекс развития человеческого капитала, отражающий производительность труда молодых людей, в Грузии значительно ниже среднего показателя по Европе и Центральной Азии, говорится в новом обзоре Всемирного банка. Несмотря на серьезный прогресс, результаты развития детей остаются значительно ниже среднего показателя по ЕС», — говорится в докладе. Кроме того, отмечается, что почти у половины грузинских детей в возрасте до 5 лет дома меньше трех детских книг и почти каждый четвертый ребенок не ходит в детский сад, тогда как в ЕС дошкольные образовательно-воспитательные учреждения посещают практически все дети. Качество высшего образования в Грузии «намного ниже среднего уровня» по ЕС и многим другим странам Европы и Центральной Азии.
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала
В феврале 2019 г. агентство «РИА Новости» опубликовало результаты исследования регионов по качеству жизни. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Например, индекс человеческого капитала за 2020 год в России, составляющий 68%, вырос по сравнению с данными прошлых лет. Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать. Авдеева предлагает использовать не традиционные показатели качества труда, которые использует Минэкономразвития, а "индекс человеческого капитала". Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS.
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
Вероятно, такие тенденции изменения рынка труда могут продолжаться несколько лет. Второй вариант сценария того, что ждет рынок труда в России, — это состояние высокой безработицы на короткий период, как это случилось во время пандемии. Если развитие событий пойдет по такому сценарию, то к концу 2022 года рост безработицы составит 7. Но уже в 2023 году рынок труда начнет восстанавливаться. Далее спикер объясняет значение ухода иностранного бизнеса с рынка России, а также возможные последствия. Демонстрирует слайд с примерами влияния текущего кризиса на конкретные компании и секторы экономики. Возможны риски роста безработицы в отдельных отраслях. Спикер говорит: Санкционное давление может усилить рост безработицы в следующих отраслях: оптово-розничная торговля, обрабатывающее производство, строительство. Среди реализуемых государством мер поддержки в сфере труда спикер отмечает выплату пособий, расширение оснований для заключения срочных трудовых договоров и снятие ограничений на заключение срочных трудовых договоров для отдельных категорий граждан.
Далее спикер отвечает на вопросы зала и говорит про причины изменения на рынке труда.
В их числе — вероятность выживания до пяти лет, ожидаемая продолжительность обучения детей в школе, оценки по единому экзамену как показатель качества обучения, выживаемость взрослого населения доля доживших до 60 лет из числа достигших 15-летнего возраста и процент детей, не имеющих задержек в развитии. Как отмечают авторы доклада, поскольку данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии коронавируса — а она могла привести к его снижению. Впрочем, как говорится в докладе, корреляция между индексом и ВВП на душу населения существует, но человеческий капитал не всегда напрямую сопоставим с экономическим развитием. Например, такие страны, как Бурунди, Эстония, Киргизия, Узбекистан и Вьетнам имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения. Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования.
Важно: тщательно отбирать будущих сотрудников, учитывая не только их профессиональные знания, компетенции, но также уровень мотивации ; создавать все условия для их дальнейшего развития и обучения внутри компании; постоянно мотивировать их на лучший результат, в том числе продвигая цели компании.
Столь комплексная работа рассчитана на длительный период, однако именно она приносит желаемый и стабильный результат. Показатель рассчитывается для каждой страны и говорит о качестве жизни отдельного человека, его поколения и общества в целом, в том числе в мире. То есть этот индекс позволяет прогнозировать, каким будет человеческий капитал целого поколения для родившегося только что ребёнка. Компоненты ИЧК: Выживаемость. Имеется в виду, что этому ребёнку важно дожить до того дня, когда он сможет копить человеческий капитал, а это возраст 5 лет. Этот показатель определяется по данным о смертности малышей от рождения и до этого возраста. Ожидаемая продолжительность обучения в школе с учётом результатов этого обучения.
То есть данный компонент отражает то, какое образование ребёнок получит до достижения совершеннолетия, какие навыки сможет приобрести. Об этом судят по показателям государства по итогам международных тестирований достижений учащихся. Состояние здоровья. Для измерения этого показателя изучают состояние плода, новорожденного, детей в возрасте до 5 лет показатель задержки роста и уровень выживаемости взрослых.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Всемирный банк отнес Россию к десятке стран с лучшими показателями здоровья и образования
ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58. Источником еще одного индикатора человеческого капитала – индекса социальных настроений, стали опросные данные Левада-центр2. ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год). 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра.
Human Development Insights
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии | Индекс Человеческого Капитала HCI измеряется от 0 до 1, и считается в % от достигнутого потенциала. |
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала | Уровень человеческого капитала в России точно соответствует модели Естественных государств Норта, концепциям неравновесного социального контракта Бьюкенена, модели оседлого бандита. |
Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО | Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. |