Именно в такой театр попал обозреватель МОСЛЕНТЫ, когда решил узнать все о популярных в Москве иммерсивных спектаклях и отправился на театральное шоу «Вернувшиеся», поставленное по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Чтобы обычная прогулка по весенне-летней Москве обернулась арт-приключением, достаточно взять билеты на одну из этих иммерсивных экскурсий. Основоположниками современного иммерсивного театра является британская театральная группа Punchdrunk, основанная в 2000 году Феликсом Барреттом. Несмотря на свою сравнительную молодость, иммерсивный театр прочно утвердился в числе главных трендов на московской сцене. Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам.
Заключение
- Иммерсивные выставки: что о них думают в арт-индустрии
- Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» представит заключительный показ в Москве
- Что за шоу
- Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве
Иммерсивные шоу 2023 Москва
Вы перестаете быть просто наблюдателем и становитесь участником происходящего. Сюжет может развиваться одновременно в нескольких локациях, и тогда вы сами выбираете, где хотите оказаться сейчас. Персонажи могут общаться с вами, касаться вас и направлять, а ваши поступки способны повлиять на развитие истории.
Но подкупает тот факт, кто никто на организаторов не жалуется, а наоборот люди хвалят и восторгаются их задумкой. Некоторые пользователи, которые делились своими впечатлениями, утверждают, что приходят сюда не первый раз.
Люди возвращаются к участию раз за разом — это есть хороший показатель работы разработчиков и организаторов спектакля. Репутация застуженная! Заключение Возможность частичного или полного погружения в происходящие вокруг вас события — это то, что делает подобного рода спектакли привлекательными для очень большой аудитории людей. Иммерсивные театры дарят зрителю непередаваемые эмоции.
Каким образом? Тесный контакт, объятия, касания, диалоги — все это и многое другие факторы заставляют чувствовать себя особенным гостем на этом мероприятии. Захотелось стать частью этих захватывающих мероприятий?
Подумав, я решил, что телефон возьму с собой, а печенье, пожалуй, съем. Так я получил мобильный телефон и простенькое печенье, которое, недолго думая, съел.
По правилам игры, класть в карманы ничего нельзя — поэтому одна моя рука отныне оказалась занята телефоном. А потом мы с другими зрителями отправились исследовать больницу, где оказались, по очереди сообщая, что именно делаем и какие предметы берем. Важно, что передвигаться можно только сообща, поэтому куда именно идти, мы решали вместе. Апокалипсис в столице наступил из-за загадочного смертельного вируса, который погрузил город в хаос. Теперь в Москве между собой воюют федералы и ополченцы, причем и тем, и другим нужно лекарство от вируса — иначе смерть неизбежна.
Как оказалось, лекарство от опасного заболевания изобрел врач именно той больницы, где мы очнулись. Но за желанным рецептом туда уже мчатся головорезы с обеих воющих сторон… Этот лихой сюжет, как принято в иммерсивном театре, сопровождается не менее яркими впечатлениями. Некоторые из них могут реально шокировать чувствительных гостей — но из нас никто не ушел. Среди самых ярких ощущений, которые я вынес с собой со спектакля, был запах фекалий, который ударил в нос, когда я открыл один из шкафов в больнице. Массу эмоций доставила и сцена брутального задержания силовиками, когда на меня и других зрителей грубо кричали со всех сторон, а в лица светили фонариками, свет которых пробивался даже через маски.
В какой-то момент второго парня на спектакле «застрелили» — и он все оставшееся время грустно молчал, как положено по правилам. А я в компании двух девушек в это время спасал Москву от страшного вируса. Когда на протяжении всего спектакля зрители находятся в состоянии легкого стресса и напряжения, развязка мы спасли Москву от вируса, найдя лекарство приносит с собой настоящий, подлинный катарсис. И когда мне и моим спутницам аплодировали те, кого мы по сюжету спасли от смертельной болезни, ощущения были действительно яркими. Впрочем, по-настоящему тонко всю суть иммерсивного театра прочувствовала моя спутница Мария — я попросил ее описать свои ощущения от спектакля и привожу их здесь с небольшими купюрами.
Мы абсолютно не пожалели, что провели вечер столь необычным способом, и лучше узнали друг друга. А теперь — слово Марии: «Твои глаза закрыты — и ты смотришь вглубь себя. Всматриваешься: кто ты? Что ты?
Наконец, наступает день мероприятия. Завершается монтаж декораций, актеры с режиссером проводят генеральную репетицию, техники настраивают свет и звук. Начинается праздник.
Драматург прописывает сценарий Режиссер обдумывает мизансцены и набирает актеров Художники проектируют декорации, костюмы и сценический свет Инженеры изобретают необычные устройства и спецэффекты Техники подбирают необходимое световое и звуковое оборудование 1.
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас»
Арт-пространство полюбилось зрителям, и в течение следующих 5 лет франшизы распространились по всем крупным мегаполисам планеты. После успеха выставки о Ван Гоге Grande Exhibition вместе с французскими художниками из проекта Carrieres de Lumieres сделали еще несколько больших проектов, среди них — «От Моне до Сезанна — французские импрессионисты» и «Гений Да Винчи». Самые известные иммерсивные выставки в мире Экспозиция Samskara американского цифрового художника Андроида Джонса открылась в середине 2010-х. Выставку собирались сделать временной, но она до сих пор путешествует по миру.
В Москве выставку Samskara продлевали четыре раза. В 2024-м работы Джонса можно увидеть в Турции. К примеру, в Провансе местом проведения стала каменоломня, в Париже — литейный завод, а в Бордо — заброшенная база подводных лодок времен Второй мировой войны.
Компания состоит почти из 200 работников арт-индустрии — это и архитекторы, и медиахудожники, фотографы, специалисты по визуальным эффектам, инженеры. Первая постоянная экспозиция Meow Wolf — выставка «Дом вечного возвращения». Там посетители открывают для себя таинственный дом с секретными проходами, порталы в волшебные миры и движущиеся экспонаты.
В нем посетители взаимодействуют с постоянно меняющимися световыми скульптурами и иллюзиями.
Весь спектакль лодка между Россией и Европой так и будет многозначительно раскачиваться через те или иные реплики персонажей — тема противостояния Боякова беспокоит страстно. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно.
Но в руках экс-команды МХАТ им. Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно. Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки. Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете.
Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть.
Такое вот усадебное поле чудес. Лескову тоже приходится несладко.
Нам пришлось просто закрыть особняк. Поэтому если появилась хорошая возможность как-то завершить это действие, и тем более подвернулся под руку наш старый особняк, я считаю, что грех не сделать этого. И мне кажется, всё будет намного круче, не так сумбурно как в первый раз. Всё-таки мы тогда кидались в омут с головой, не понимая, с чем мы имеем дело. А сейчас на проверенной почве, на готовом и твёрдом материале мы стартуем заново. Какова миссия возрождённого шоу? Чего вы ждёте от него?
Шоу в данный период времени получает одну из главных миссий для современного зрителя — погружение в абсолютно новое пространство, в другое измерение. Мы создаём место силы и вдохновения для тех, кто к нам придёт. Иммерсивный формат — это свободный жанр, в котором вам необязательно следить за тем, что происходит в пьесе. Вы можете приходить в эту атмосферу, слушать музыку, наслаждаться декорациями и просто забывать обо всём, что происходит в мире и вокруг вас. Изменилось ли что-то на площадке за несколько лет отсутствия? Особняк как был идеальным местом для иммерсивного шоу, так и остался. В своё время мы искали его четыре месяца: ключевым фактором была сложная планировка. Даже побывав здесь много раз, заблудиться в его коридорах и переходах очень легко. Изменилась скорее не сама площадка, а наш спектакль.
Мы во многом пересмотрели пьесу, изменили сюжетные линии персонажей. Сегодня пересчитали общее количество сцен и сами не поверили: их стало в разы больше! В чём особенность обновлённого шоу? На самом деле особенностей много. Это настолько масштабная постановка с большим количеством сцен, которую невозможно объять за то время, за которое мы пытались это сделать, — за полгода. Сейчас, после шести лет жизни этого спектакля в Москве и Питере, я могу наконец сказать, что мы его завершили.
Дмитрий Копылов: У "Морфеуса" есть два направления: стационарный театр и лаборатория иммерсивных технологий. В лабораторию к нам постоянно приходят различные заявки.
Для корпоративных заказов мы делаем совершенно разные сценарии, не обязательно с закрытыми глазами. Как появилась идея открыть филиалы театра в других регионах России и даже странах? Дмитрий Копылов: У нас изначально была цель сделать формат "Морфеуса" популярным. У наших основателей есть мечта: чтобы каждый человек на земном шаре хотя бы раз побывал у нас на спектаклях. Скоро откроется филиал в Белграде и Минске. В Китае и Лос-Анджелесе ведь абсолютно разная аудитория. Вы адаптируете спектакли под менталитет жителей той или иной страны? Дмитрий Копылов: "Ответ Гиппократа" - самый универсальный спектакль.
Он идёт во всех наших филиалах. Но в Загребе, например, мы столкнулись с проблемой: там люди боялись больше, чем зрители других стран. Они часто просили вывести их со спектакля. Поэтому, конечно, мы сгладили сюжет, сделали его менее напряжённым. Другие спектакли тоже идут в филиалах? Дмитрий Копылов: Здесь надо учитывать особенность аудитории. То есть, его поймут в тех странах, где есть подобная культура: поймут в Минске и не поймут в Барселоне. Спектакли в зарубежных филиалах идут на официальном языке?
Дмитрий Копылов: Сейчас за границей очень много русских эмигрантов. Это наша целевая аудитория, поэтому спектакли проводятся на двух языках: на официальном языке страны и на русском. Какие у вас дальнейшие планы развития театра?
Иммерсивные и интерактивные шоу
- ТЕАТР CRAVE Moscow – официальный сайт
- Новости - Мосспектакль
- Откуда ноги растут
- Особняк Дашков, 5
- Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля
- Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года
Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве
Массаж Иммерсивные спектакли в Москве Хотелось ли вам хоть раз стать частью истории, которую повествуют актеры со сцены театра? Первый российский иммерсивный театр с международными филиалами в Лондоне,Барселоне,Лос-Анджелесе, Загребе, Любляне, Кипре. Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, Москва: просмотрите отзывы (105 шт.), статьи и 66 фотографий Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Иммерсивный театр сегодня — Первый в мире детский иммерсивный мюзикл Zumer представили в Москве. Купить билеты онлайн на иммерсивный театр и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б.
ДО ВСТРЕЧИ В ТЕАТРЕ
- Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы
- В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса | WOMAN
- Новости - Мосспектакль
- Краткая история иммерсивного театра в России
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля
погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б. С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету.
Заключительный показ иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Оперное искусство открывает свои новые грани под воздействием революционного театрального формата — иммерсивной оперы, в сочетании с современными мультимедиа решениями. Наряду со сценическими в репертуаре театра есть иммерсивные спектакли, в которых действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. Первый российский иммерсивный театр с международными филиалами в Лондоне,Барселоне,Лос-Анджелесе, Загребе, Любляне, Кипре. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б.
Классический Event
Как создать иммерсивный спектакль и зарабатывать на нем | Словосочетанием «иммерсивный театр» уже трудно кого-то удивить, но это не значит, что сам формат не предполагает сюрпризов. |
иммерсивные спектакли в Москве | Это иммерсивные шоу, спектакли в жанре play back и story telling. Это смесь, перформанса, квеста и спектакля, где зритель-главный участник происходящего. |
Топ 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве | Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя». |
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» | Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. |
5 лучших иммерсивных спектаклей
Для проведения каждого показа задействовано более 50 человек технического и творческого персонала, которые готовят площадку к началу шоу около 5 часов. Не упусти возможность побывать в незабываемом путешествии по Иной реальности, ведь в скором времени всё изменится.. Даты заключительных показов: 9,10,11,12, 16, 17, 18, 19, 23, 24, 25, 26 мая 19:00 Надо читать.
Все попытки узнать об отце заканчивались ссорами с мамой. На свой 16-ый день рождения героиня узнает тайну своих родителей, и то, что ее отец жив. Приглашаем Вас стать частью этой фантастический истории о том, как технический прогресс, алчность и желание жить вечно может изменить мир до простого механического существования.
После премьеры спектакль обрел новую стационарную площадку в Москве — театр «Золотое Кольцо» на севере столицы. Внутри и вокруг помещения были построены эффектные декорации настоящего квартала Буэнос-Айреса, помогающие создать настроение аутентичной аргентинской милонги, на которую собираются опытные и еще совсем юные тангерос, чтобы обсудить последние новости района, обняться и, конечно, исполнить самый эффектный танец любви.
Генеральным спонсором «Танго Театра» выступает образовательно-развлекательная платформа BY, партнер проекта — танцевальные клубы GallaDance. Продюсеры продумали много необычных решений. В их числе — летнее кафе прямо внутри зрительного зала, удобная парная рассадка со столиками в амфитеатре великолепное аргентинское вино и закуски включены в стоимость билета , самый большой, разнообразный и изысканный тапас-бар в России. А еще — уроки танго от профессиональных преподавателей, которые ждут всех желающих после спектакля и это тоже включено в стоимость билета!
Однако сейчас нам нужен уже более широкий спектр навыков. Недавно, например, нам поступил запрос на танцевальный перформанс для корпоратива. Поэтому сейчас мы отбираем артистов, в первую очередь, по голосу, но приветствуются также и другие навыки. Для корпоративных заказов вы адаптируете формат "Морфеуса" под другие площадки?
Дмитрий Копылов: У "Морфеуса" есть два направления: стационарный театр и лаборатория иммерсивных технологий. В лабораторию к нам постоянно приходят различные заявки. Для корпоративных заказов мы делаем совершенно разные сценарии, не обязательно с закрытыми глазами. Как появилась идея открыть филиалы театра в других регионах России и даже странах? Дмитрий Копылов: У нас изначально была цель сделать формат "Морфеуса" популярным. У наших основателей есть мечта: чтобы каждый человек на земном шаре хотя бы раз побывал у нас на спектаклях. Скоро откроется филиал в Белграде и Минске. В Китае и Лос-Анджелесе ведь абсолютно разная аудитория.
Вы адаптируете спектакли под менталитет жителей той или иной страны? Дмитрий Копылов: "Ответ Гиппократа" - самый универсальный спектакль. Он идёт во всех наших филиалах. Но в Загребе, например, мы столкнулись с проблемой: там люди боялись больше, чем зрители других стран. Они часто просили вывести их со спектакля. Поэтому, конечно, мы сгладили сюжет, сделали его менее напряжённым. Другие спектакли тоже идут в филиалах? Дмитрий Копылов: Здесь надо учитывать особенность аудитории.
То есть, его поймут в тех странах, где есть подобная культура: поймут в Минске и не поймут в Барселоне.