Храм василия блаженного внутри | Фото подборки о путешествиях для туристов. Так что, стоя рядом с церковью Василия Блаженного, можно понять, где была стена древнего храма. Собор Василия Блаженного по праву можно назвать одним из самых узнаваемых и главных символов Москвы. Никто не говорит собор Василия блаженного, говорят храм Василия блаженного, а так как любая церковь это храм, то никаких противоречий нет.
Монтаж отреставрированных икон в храме Василия Блаженного
Рядом с моделью представлены примеры подлинных строительных материалов, которые использовались при строительстве Покровского собора. Автор: Анна Мироненко.
Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения. Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Площадь Революции, Театральная, Охотный ряд, Китай-город Телефон: 8 495 698-33-04 администратор Официальный сайт: shm.
Учитывая этот купол, на храме — 10 куполов. Северная церковь освящена во имя Киприана и Устины, а позже — во имя святого Андриана и Наталии. Восточная церковь освящена во имя Троицы. Южная церковь — во имя Николы Великорецкого. Западная церковь освящена во имя Входа в Иерусалим в память о возвращении войска Ивана Грозного в Москву. Северо-восточная церковь освящена во имя Трех Патриархов Александрийских. Юго-восточная церковь — во имя Александра Свирского. Юго-западная церковь — во имя Варлаама Хутынского.
Северо-западная — во имя Григория Армянского. Восемь глав, построенных вокруг центральной девятой, в плане образуют фигуру, состоящую из двух квадратов, расположенных под углом в 45 градусов и представляющую собой восьмиконечную звезду. Число 8 символизирует день Воскресения Христа, а восьмиконечная звезда — символ Пресвятой Богородицы. Квадрат означает твердость и постоянство веры. Его четыре стороны означают четыре стороны света и четыре конца креста, четыре апостола-евангелиста. Центральный храм объединяет остальные церкви и символизирует покровительство над всей Россией. Его посетители могут подняться по винтовой лестнице и полюбоваться иконостасами, в которых находятся иконы 16—19 веков и увидеть узоры внутренней галереи. Стены украшены масляной живописью и фресками 16—19 веков.
В музее представлена портретная и пейзажная живопись, а также церковная утварь 16—19 веков.
В 1552 г. Покрытие главы составляют похожие на лемех ромбики красного и зеленого цветов, напоминая "чешую кедровой шишки, ананаса и артишока", о которых писал восхищенный необычностью глав собора архидиакон Павел Алеппский в середине XVII в. Это одна из четырех малых церквей собора высотой 14,9 м. Стены четверика переходят в невысокий восьмерик с цилиндрическим световым барабаном. Церковь интересна оригинальной системой перекрытия с широким куполом, в котором расположена композиция «Спас Нерукотворный».
Настенная масляная живопись выполнена в середине ХIХ в. В связи с переносом престола соборной церкви Григория Армянского, она была переосвящена в память просветителя Великой Армении. Первый ярус росписи посвящен житию святого Григория Армянского, во втором ярусе — история образа Спаса Нерукотворного, принесение его царю Авгарю в малоазийский г. Едессу, а также сцены из жития константинопольских Патриархов. Пятиярусный иконостас сочетает барочные элементы с классическими. Это единственная в соборе алтарная преграда середины XIX в.
Она была выполнена специально для этой церкви. В 1920-х гг. Продолжая традиции русских меценатов, руководство Московской Международной Валютной Биржи содействовало реставрации интерьера церкви в 2007 г. Впервые за многие годы посетители смогли увидеть одну из интереснейших церквей собора. Наверх Церковь Киприана и Иустины Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины, живших в IV в. Их память отмечается 2 15 н.
В этот день 1552 г. Это одна из четырех больших церквей Покровского собора. Ее высота — 20,9 м. Высокий восьмигранный столп завершен световым барабаном и куполом, в котором изображена Богоматерь «Неопалимая Купина». В 1780-е гг. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии, в верхнем — Киприана и Иустины.
Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Появление в росписи образов мучеников IV в. Адриана и Наталии связано с переименованием церкви в 1786 г. Богатая вкладчица Наталья Михайловна Хрущева пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь ее небесных покровителей. Тогда же был выполнен и позолоченный иконостас в стиле классицизма. Он являет собою великолепный образец искусной резьбы по дереву.
В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира день первый и четвертый. Недавно она предстала перед посетителями обновленной: в 2007 г. Наверх Церковь Покрова Пресвятой Богоматери Центральная церковь собора освящена в честь праздника Покрова Богоматери, на который пришлось начало удачного штурма Казани войсками Ивана Грозного 1 14 н. Высота церкви — 47,50 м. До конца XVI в.
Фото собор василия блаженного внутри - 88 фото
Лично мне Собор Василия Блаженного понравился и я бы с удовольствием вернулась сюда еще раз, но только уже в компании с экскурсоводом и более детально все осмотрела. Знакомство с Покровский собором продолжим внутри храма, в церкви Василия Блаженного. Интерфакс: В центре Москвы открылась после реставрации церковь Святого Иоанна Блаженного в составе храма Василия Блаженного (Покровского собора), которая была закрыта на протяжении 90 лет.
Храм василия блаженного внутри - фото
С этих пор Покровский собор и знают больше как храм Василия Блаженного. Самый распространенный миф о соборе — это леденящая доверчивые души история о том, что царь Иван IV якобы приказал ослепить его строителей Постника и Барму, чтобы они уже никогда не смогли построить ничего другого, что могло бы превзойти и затмить только что возведенный архитектурный шедевр. Между тем, никаких реальных исторических свидетельств нет. Да, строителей храма действительно звали Постник и Барма. В 1896 году служивший в храме протоиерей Иоанн Кузнецов обнаружил летопись, в которой говорилось, что «Благочестивый царь Иоанн пришед с победы казанския в царствующий град Москву… И дарова ему Бог двух мастеров русских по реклу Постник и Барма и быша премудри и удобни таковому чудному делу…». Так впервые стали известны имена строителей собора.
Но про ослепление в летописи нет ни слова. Более того, Иван Яковлевич Барма после завершения работ в Москве принимал участие в строительстве Благовещенского собора в Московском Кремле, Казанского кремля и других знаковых сооружений, о чем есть упоминания в летописях. Также существует гипотеза о том что упомянутые зодчие в действительности были одним человеком. Нынешний вид Покровского собора сильно отличается от первоначального облика. У него были белые стены, строго раскрашенные под кирпич.
Вся полихромная и растительная роспись собора появилась только в 1670-е годы.
Татьяна Сарачева, заведующий отделом «Покровский собор» Государственного исторического музея: «Каждая хоругвь состоит из десятка отдельных деталей. Все детали были промыты, восстановлены утраты эмалевого покрытия. Реставраторы по дереву реставрировали исторические же древки этих хоругвей». Картина дня.
В Москве открыли копию Храма Василия Блаженного, которому в этом году 460 лет 11 февраля 2021 поделиться Покровскому собору на Красной площади в Москве - его с давних пор чаще называют Храмом Василия Блаженного - в этом году исполняется 460 лет. Сегодня возле собора открыли тактильную металлическую копию - для незрячих людей. Храм Василия Блаженного люди, у которых есть проблемы со зрением, могут теперь "увидеть наощупь". Металлическую модель поставили за памятником Минину и Пожарскому, у входа в собор. А внутри разместили разборную модель из пластика - по ней храм можно изучить в деталях. Удивительно, как он вообще дошел до нас? Как стоит почти пять веков на Красной площади? Ранее на месте здания Земского приказа появился Исторический музей.
Его выделяет необычное устройство — это целых 11 церквей на общем фундаменте подклете с мощными стенами толщиной до трёх метров. Помещения общего «цокольного» этажа оборудованы продухами — узкими отверстиями в стенах, обеспечивающими вентиляцию. А ещё в соборе очень хорошая акустика. Усиливают звук голосники — глиняные сосуды, вмонтированные во внутренние стены церквей. Всего в храме исследователи насчитали чуть более 80 таких конструкций. Но главная особенность храма — это его великолепное убранство. Покровский собор эффектно оформлен с каждой стороны. Он богато украшен кокошниками, фресками, фасадными иконами, нарядными шатрами и главами. Даже кирпичи, из которых построен храм, разных размеров и форм. Например, на фасадах можно увидеть орнаменты, сложенные из закруглённых кирпичей. В оформлении храма также использован изразцовый декор. Фасады центральной церкви украшены цветами и звёздами, сложенными из разноцветных плиток, а также металлическими золочёными кольцами и спиралями, похожими на конфетти. Если приглядеться, то в отделке некоторых церквей можно заметить одинаковые идеально ровные круглые отверстия. Это фасадные сосуды, замурованные в стены для красоты. Купола собора Считаются главным украшением храма. Его разноцветные фигурные главы — изюминка собора и самая узнаваемая его деталь. Правда, сначала они выглядели значительно скромнее. В середине XVI века, после завершения строительства, купола были гладкими и золотыми. Однако они не раз страдали в огне пожаров, которые часто бушевали в Москве в это время. Купола ремонтировали и красили в разные цвета, например, в зелёный и белый. А свою необычную форму главы приобрели к концу XVI века: их увеличили в размерах и сделали рельефными. Причём каждая имеет свой оригинальный декор с объёмными шипчиками, ромбами, «чешуйками» и орнаментами. Монохромными остались лишь главки центральной церкви и колокольни. Значение столь яркой окраски куполов исследователи до сих пор не установили. Однако есть версия, что храм Василия Блаженного был задуман как символическое воплощение Небесного Иерусалима — райского города, — чем и объясняется пышная отделка. Внутреннее убранство Внутри храм оформлен не менее пышно, чем снаружи. В то время кирпич был новым и очень дорогим материалом. Чтобы его сохранить, стены покрывали штукатуркой, а чтобы подчеркнуть богатство храма, сверху наносили роспись с изображением кладки. Сейчас такие фрески можно увидеть в центральном храме и в церкви Александра Свирского. Фото: shpy Во второй половине XVII столетия на смену скромной побелке приходят яркие растительные орнаменты. Чаще всего художники изображали виноградную лозу и причудливые цветы, рисунок которых, кстати, на стенах собора ни разу не повторяется. Считается, что растительные росписи символизируют райский сад. Сейчас они восстановлены на крыльцах, внешних стенах гульбища и во внутренней галерее. Как правило, это изображения святых или иллюстрации библейских преданий. Например, в церкви Мучеников Киприана и Иустины сохранились росписи, изображающие сцены из жития этих двух святых, а также на ветхозаветные сюжеты. Росписи в храме Мучеников Киприана и Иустины. Фото: «Manikol. Путешествия всей семьей» Что посмотреть в соборе Помимо образцов древнерусской живописи, в храме хранятся древние образа, пышные иконостасы, а также почитаемые православные святыни — мощи Василия Блаженного и юродивого Иоанна по прозвищу Большой Колпак. Реликвии и святыни Главная из них — мощи Василия Блаженного — находится в одноимённой церкви.
Собор Василия Блаженного. Взгляд изнутри.
Но таким он был не всегда. В веке 16-ом, его фасад был красно-белым. Купола же были одноцветные — из луженого железа то есть покрытого оловом. Есть данные, что разноцветным храм стал в 17 веке.
Но откуда вообще такое решение? По легенде, когда-то одному юродивому — Андрею Константинопольскому — приснился райский сад. Он был полон цветущих деревьев с золотыми листьями и пёстрых птиц.
Якобы это видение и вдохновило зодчих «разукрасить» собор. Архитектору храма выкололи глаза. Иван Грозный при нём церковь и построили был так восхищён собором, что приказал зодчего — ослепить!
Чтоб тот не смог повторить свой шедевр… Только вот доказательств этой жуткой легенде нет Но кем мог быть этот несчастный? Это одна из главных загадок храма. Кто его построил — неизвестно до сих пор.
На Красной площади у касс храма - огромная очередь. Посетители из самых разных уголков нашей страны, приезжая в столицу, спешат побывать в храме-музее. Она рассказала, что сегодня храм празднует свой день рождения - ему исполняется 462 года, а Григорий отметил, что храм Василия Блаженного - народное название храма. Я думаю, за время, пока был закрыт Покровский собор, люди соскучились, поэтому и вчера, и сегодня у нас было много гостей.
Мы для них подготовили сюрприз - приятный подарок в день рождения Покровского собора - 50 процентов от стоимости билета. Сарачева подчеркивает, что среди посетителей есть как верующие люди, которые идут в храм, чтобы приложиться к мощам известных московских блаженных - Василия и Иоанна, так и люди, которые интересуются культурой и искусством, настенными росписями. Продолжится он мастер-классами.
Ранее список располагался над входом в придел Василия Блаженного [112]. Галереи и крыльца[ править править код ] По периметру собора вокруг всех церквей проходит внешняя обходная галерея.
Первоначально она была открытой [93] [109]. Галерея окружает центральную церковь Покрова Богородицы. Её своды скрывают верхние части церквей. Во второй половине XVII века галерея была расписана растительным орнаментом. Позднее в соборе появилась сюжетная масляная живопись , которая неоднократно обновлялась.
В настоящее время на галерее раскрыта темперная роспись. На восточном участке сохранена масляная живопись XIX века — изображения святых в сочетании с растительным орнаментом [113]. Украшение крыльца, 2007 год Роспись галереи, 2005 год В середине XIX века застеклённая галерея стала частью интерьера собора. Арочные входные проёмы ведут с внешней галереи на площадки между церквами и соединяют её с внутренними переходами [114]. Резные кирпичные входы, ведущие в центральную церковь, органично дополняют декор.
Портал сохранён в своём первоначальном виде, без поздних обмазок, что позволяет увидеть его убранство [109]. Раньше дневной свет проникал в галерею из окон, расположенных над проходами на гульбище. В настоящее время её освещают слюдяные фонари XVII века, которые ранее использовали во время крестных ходов [109] [113]. Многоглавые навершия выносных фонарей напоминают силуэт собора [114]. Пол галереи выложен из кирпича «в ёлку», сохранились кирпичи XVI века — более тёмные и устойчивые к стиранию, чем современные реставрационные кирпичи [114].
Свод западного участка галереи перекрыт плоским кирпичным потолком. Он демонстрирует уникальный для XVI века инженерный приём устройства перекрытия: множество маленьких кирпичиков закреплены известковым раствором в форме кессонов квадратов , рёбра которых выполнены из фигурного кирпича [114]. На этом участке галереи пол выложен узором «в розетку», а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному [113]. Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль.
Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей». Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры». На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116].
Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114]. Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты.
На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114].
Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117]. Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь. Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время.
Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани.
Кстати Впервые в истории Покровского собора сегодня проводится фотоконкурс "Один день из жизни храма Василия Блаженного". Конкурс длится ровно 24 часа. Еще есть время поучаствовать. Он был построен по приказу Ивана Грозного.
Молясь перед началом военного похода на Казань, царь дал обет Богу в случае победы построить храм, который Русь не видывала прежде. По легенде, Иван Грозный приказал ослепить зодчих Постника и Барму, чтобы они не смогли построить такой же великолепный собор где-нибудь еще. Эта история стала сюжетом для знаменитого стихотворения Дмитрия Кедрина "Зодчие".
В церковь храма Василия Блаженного вернули отреставрированный иконостас
Уникальность собора в неповторимой внешности: десять куполов (ни одного одинакового), восемь храмов, асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, узорчатая декоративная обработка куполов, орнаментальная роспись снаружи и внутри. Покровский собор на Рву (Храм Василия Блаженного) на Красной площади сентябрь 2018 47. Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) или главный храм Красной площади и всей Москвы отзыв. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного) – один из самых значимых памятников древнерусской архитектуры XVI в. Покровский собор обладает уникальными настенными росписями, внушительной коллекцией древнерусской иконописи и.
Храм Василия Блаженного в Москве открылся после двухнедельного перерыва
Храму Василия Блаженного 12 июля исполнится 462 года. Так что, стоя рядом с церковью Василия Блаженного, можно понять, где была стена древнего храма. Экскурсии в храм Василия Блаженного в Москве, цена билета 2024, купить онлайн, расписание собора хранящего множество инженерных тайн. Храму Василия Блаженного 12 июля исполнится 462 года.
Внутри собора Василия Блаженного: что скрывает самый яркий храм столицы
На них нанесены указатели перехода в следующий зал, а также обозначены выходы из экспозиционного пространства и путь к сувенирному магазину. При входе установлен информационный щит с картой собора, который поможет гостям не заблудиться в сложных переходах. Именно поэтому все они представляют собой отдельно стоящие конструкции», — добавили в пресс-службе ГИМ. Новой системой навигации ранее были оборудованы еще два объекта музейного комплекса — главное здание Исторического музея и Музей Отечественной войны 1812 года. Следующим этапом станет создание системы навигации для недавно открывшегося после реставрации филиала «Палаты Бояр Романовых».
Они помогут посетителям сориентироваться при осмотре достопримечательности. На Красной площади завершился монтаж уличных навигационных стел у одного из самых главных столичных памятников русской архитектуры XVI века — собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, больше известного как собор Василия Блаженного. Информационные указатели установили и внутри музея-собора. Храм также признан одним из семи чудес России наравне с Петергофом в Санкт-Петербурге и Мамаевым курганом в Волгограде. Ежегодно его посещают сотни тысяч москвичей и туристов.
У здания высотой 60 метров нет глубокого фундамента. Девять самостоятельных храмов с отдельным входом построены на едином основании — подклете наземном подвале — и соединены между собой внутренними сводчатыми переходами, украшенными орнаментом в виде трав и цветов. Постройку возвели из кирпича, фундамент и цоколь — из белого камня. Стены храма толщиной 3 метра, высота приделов — 6 метров. За толстыми стенами устраивались тайники, в которых хранилась царская казна. Первоначально снаружи храм окружала открытая галерея-гульбище. Центральная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы завершалась высоким шатром, отделанным внутри черно-красной росписью на белом фоне. Шатер — идея Божественного покрова, распростертого над русской землей — укреплен на «стояке», круговой конструкции, уходящей в небо. Наружный декор — пилястры, филенки, стрелы, розетки. Приделы увенчаны луковичными главками-куполами с крестами. На луковках — изразцы, яркое и праздничное украшение с неповторимым рисунком. Купола собора похожи друг на друга, но при этом выполнены по-разному: воплощена идея частичных отличий при общем подобии. Трехшатровая открытая звонница с массивным колоколом дополняла ансамбль собора, роспись стен которого имитировала кирпичную кладку. В 1588 году к собору пристроили десятую церковь над могилой московского чудотворца Василия Блаженного. Церковь — самостоятельный храм с отдельным входом, где проходили богослужения: остальные храмы не отапливались. Со временем собор изменился: к нему пристроили одиннадцатую церковь, появилась ризница — хранилище церковных ценностей и святынь. Храм украсили сводчатыми шатровыми крыльцами с орнаментальной росписью, напоминающей цветочные ковры. Снаружи роспись — имитация кладки из валунов — «дикий камень».
Обстоятельства ее появления в Храме Василия Блаженного до конца неясны. Эксперты предполагают, что она могла оказаться там в годы антирелигиозных кампаний.
История, загадки и обзор Храма Василия Блаженного – самой красивой церкви России
просмотрите отзывы путешественников (12 437 шт.), реальные фотографии (8 743 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. это не одна церковь, а много разных приходов, объединённых одним зданием. А почему даже на сайте музея написано «Собор Василия блаженного»? Собор Василия Блаженного. пожалуй, главного символа не только Москвы, но и всей нашей необъятной России.
Храм Василия Блаженного внутри
На них представлено описание храмового комплекса и его церквей, история и план-схема собора, рассказ о его архитектурных особенностях. Остальные стенды размещены внутри собора. На них нанесены указатели перехода в следующий зал, а также обозначены выходы из экспозиционного пространства и путь к сувенирному магазину. При входе установлен информационный щит с картой собора, который поможет гостям не заблудиться в сложных переходах. Именно поэтому все они представляют собой отдельно стоящие конструкции», — добавили в пресс-службе ГИМ.
Вместе с иконами он был перенесён в церковь в 1770 г. Иконостас украшают позолоченные карнизы, витые колонны, кокошники, ажурные оловянные накладки. Одна из четырех больших церквей представляет собой восьмигранный двухъярусный столп, перекрытый сводом. Храм отличается большими размерами и торжественным характером декоративного убранства.
Во время реставрации открыты фрагменты архитектурного убранства ХVI в. Их подлинный вид сохранен без восстановления поврежденных деталей. Древней живописи в церкви не обнаружено. Белизна стен подчеркивает архитектурные детали, исполненные зодчими с большой творческой фантазией. Над северным входом сохранился след от снаряда, попавшего в стену в октябре 1917 г. Существующий ныне иконостас перенесен в 1770 г. Он богато украшен ажурными оловянными золочеными накладками, которые придают легкость четырехъярусной конструкции. В середине XIX в.
Иконы нижнего ряда повествуют о Сотворении мира. В церкви представлена одна из святынь Покровского собора — икона «Св. Уникальный по иконографии образ происходит, вероятно, из собора Александра Невского. В среднике иконы представлен благоверный князь, а вокруг него расположены 33 клейма с сюжетами из жития святого чудесами и реальными историческими событиями: Невской битвой, поездкой князя в ханскую ставку, Куликовской битвой. Наверх Церковь Григория Армянского Северо-западная церковь собора освящена во имя преподобного Григория, просветителя Великой Армении ум. Он обратил в христианство царя и всю страну, был епископом Армении. Его память отмечается 30 сентября 13 октября н. Одна из четырех малых церквей собора высотой 15м представляет собой четверик, переходящий в невысокий восьмерик.
Ее основание вытянуто с севера на юг со смещением апсиды. Нарушение симметрии вызвано необходимостью устроить проход между этой церковью и центральной — Покрова Богоматери. Световой барабан перекрыт сводом. В церкви восстановлено архитектурное убранство XVI в. Как и в XVII в. Тябловый тябла — деревянные балки с пазами, между которыми крепили иконы иконостас реконструирован в 1920-е гг. Царские врата смещены влево — из-за нарушения симметрии внутреннего пространства. В местном ряду иконостаса — образ святителя Иоанна Милостливого, патриарха Александрийского.
Его появление связано с желанием богатого вкладчика Ивана Кислинского переосвятить этот придел в честь своего небесного покровителя 1788 г. В 1920-е гг. Нижнюю часть иконостаса закрывают шелковые и бархатные пелены с изображением Голгофских крестов. Интерьер церкви дополняют так называемые «тощие» свечи — большие деревянные расписные подсвечники старинной формы. В их верхней части расположено металлическое основание, в которое ставили тонкие свечи. В витрине находятся предметы священнического облачения XVII в.
Кроме того, вернулись хоругви XIX века. Отреставрированный иконостас вернулся на свое место в церкви Варлаама Хутынского — одной из 11 под сводами Покровского собора на Красной площади. Многомесячная ювелирная работа завершена. Реставраторы удалили пятна, укрепили красочный слой, восстановили утраты древесины. Какие иконы были в этой церкви в XVI веке, когда ее только построили, сейчас никто не знает — не сохранились ни описания, ни изображения.
Сейчас маковки выполнены по старинным чертежам, но из меди, более устойчивой к окружающей среде; Подлинные вериги святого Василия; Храмовые хоругви и многие другие экспонаты. В связи с ремонтом монумента Минину и Пожарскому вход в храм открыт со стороны кремлевской стены. Самые ближайшие к нему станции метро: «Охотный ряд» Сокольнической красной линии с выходом у Исторического музея. Перейти к нему также можно с «Театральной» станции Замоскворецкой зеленой и со станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской синей линий. Пеший путь составит около 400 м.
Тайны собора Василия Блаженного.
Знакомство с Покровский собором продолжим внутри храма, в церкви Василия Блаженного. Собор Василия Блаженного. Оригинал взят у vovik_ptz в Храм Василия Блаженного внутри.
История, загадки и обзор Храма Василия Блаженного – самой красивой церкви России
храм Василия Блаженного - взгляд изнутри | Ведь композиция храма Василия Блаженного не имеет аналогий в древнерусском зодчестве, а вот в западноевропейском искусстве найти прототипы здания можно. |
Секреты храма Василия Блаженного | С пристройкой церкви Василия Блаженного богослужения в соборе стали ежедневными. |
Фото собор василия блаженного внутри - 88 фото | Храм Василия Блаженного люди, у которых есть проблемы со зрением, могут теперь "увидеть наощупь". |