Главная» Бумбараш» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. В 1972 году фильм "Бумбараш" стал обладателем приза за режиссуру на Ташкентском фестивале телевизионных фильмов. На 86-м году жизни умер сценарист и режиссер Николай Рашеев, снявший культовый фильм «Бумбараш».
Умер режиссер «Бумбараша» Николай Рашеев. Ему было 85 лет
Причина - музыка к фильму. Режиссёр Николаей Рашеев решил снимать фильм музыкальный. И пригласил в качестве композитора Владимира Дашкевича. А тот поставил условие - главного героя должен играть поющий Золотухин. Не верил Дашкевич, что москвич Кононов сможет достоверно сыграть деревенского парня, которого ещё и, к тому же, надо будет переозвучивать на песнях Золотухина пригласили на пробы, но они не убедили ни режиссёра, ни худсовет - говорят, что Золотухин не сильно горел этой ролью поначалу, он ждал утверждения на роль в фильме "Преждевременный человек" по пьесе Горького, поэтому к первым пробам отнесся не очень серьезно. Но Дашкевич продолжал настаивать на Золотухине.
Олег Павлович Табаков хотел, чтобы спектакль вернулся в репертуар театра, но уже с новыми, молодыми артистами. Режиссер Владимир Машков: «В каждом театре, я уверен, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что я помню, как он любил этот спектакль. Сейчас столетие окончания Гражданской войны. Гражданская война — самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека. Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться». Вернулся Бумбараш с Первой мировой войны в родную деревню - ни дома, ни невесты. Возлюбленная вышла замуж за старшего брата жениха, так как на самого Бумбараша пришла похоронка, брат Гаврила подался в разбойники и бандиты, лучший друг Яша стал идейным коммунистом…Шёл герой домой с войны и мечтал о мире, а пришёл на войну, не менее жестокую и кровопролитную. Брат воюет с братом, красные - с белыми, с зелеными, — все со всеми…. Как быть и что делать тому, кто не хочет больше воевать, — непонятно. В спектакле «Страсти по Бумбарашу» заняты 52 актёра - почти вся труппа Театра Олега Табакова, — а также студенты Школы Олега Табакова, в том числе и "новобранцы", которые приступили к учёбе в этом году. Премьера обновлённой версии культового спектакля состоялась на большой сцене Театра Олега Табакова 10 июня, молодое поколение актёров вдохнуло новую жизнь в легендарный спектакль, а актёры старшего поколения, которые участвовали в первой версии, продолжают незыблемую связь поколений и делятся с молодёжью своим бесценным опытом! Корифеи и мэтры сцены в гармоничном тандеме с молодёжью рассказывают историю, которая резонирует в сердце каждого чувствующего и думающего человека, ведь герои, жившие 100 лет назад, очень близки жителям 21-ого столетия и созвучны с нашими ценностями. Многие актёры молодого поколения, в том числе и двадцатилетний исполнитель роли Бумбараша Севастьян Смышников, рождены на рубеже 20 и 21 веков или в начале миллениума - поколение 20-летних не застало лихих девяностых, дефицита перестройки, застоя и многих других вех истории: им невероятно сложно почувствовать и понять - какими были люди не только сто, но и двадцать, тридцать лет назад. У всех молодых артистов, задействованных в спектакле, получается прожить на сцене судьбы своих персонажей и стать участником исторических событий, происходящих сто лет назад.
Российский бокс-офис вырос за выходные, но «работал» только один суперхит «Сегодня утром легендарный кинорежиссер Николай Рашеев решил попрощаться с нами и с этим миром благословенным», — написал в посте Трымбач. Николай Георгиевич Рашеев родился в Киеве 8 апреля 1935 года. Козинцева, но в начале второго курса был отчислен.
Деревенская жизнь совсем не предполагала, что Золотухин станет в будущем актером. Его отец был председателем колхоза, и рациональнее предположить, что выросший Валерий пойдет по его стопам. Но все случилось иначе. Школьником Золотухин полюбил театр. Он очень рано решился принимать участие в театральных постановках, которые проходили в здании местного клуба, сложенном из бревен разобранной коммунистами церкви. Театральная судьба его сложилась вполне удачно. С 1964 года и до самой смерти в 2013-ом Валерий Сергеевич Золотухин проработал в Театре на Таганке актером, а в последние годы и художественным руководителем. Сотрудничал актер и с другими известными театрами, периодически подключаясь к их спектаклям. На сцене Золотухин сыграл множество ролей, все их, пожалуй, и не упомнишь. Пушкина , то профессора Преображенского в «Собачьем сердце» М. Все-таки всесоюзное признание своего таланта массовым зрителем Валерий Сергеевич получил не в театре, а в кино. Назарова «Пакет» 1965 привлекла внимание зрителей. Можно сказать, что именно игра в «Пакете» предопределила появление Золотухина уже в музыкальной телекартине «Бумбараш» 1971 и цикле советских детективных фильмов: «Хозяин тайги» 1968 , «Пропажа свидетеля» 1971 и «Предварительное расследование» 1978. Герои этих произведений: Бумбараш и участковый милиционер Василий Сережкин, воплощенные на экране Золотухиным, подкупают нас своей искренностью чувств и теплотой души. Впрочем, если советский участковый представляется личностью цельной, знающей, чего она хочет, то Бумбараш — противоречив и склонен к буффонаде. Но сами эпохи, отраженные в фильмах, сами жанры кино диктуют это. Действие картины «Хозяин тайги» разворачивается в спокойные годы жизни в СССР, а вот в фильме «Бумбараш» события происходят в эпоху гражданской войны, когда перевернулись и быт, и сознание, и распалось мирочувствование на драные куски. Бумбараш, возвращаясь из австрийского плена домой поет: Наплевать, наплевать, надоело воевать, Ничего не знаю, моя хата с краю. Так что ухнули мечты Бумбараша о завалинке в грозную бездонную пропасть. Бумбараш пытается вырваться из этого заколдованного круга, но теряет все: и любовь, и надежды на справедливость, возможно, и саму жизнь, ибо финал картины открыт.
Умер актер Юрий Шерстнев, сыгравший в фильмах «Бумбараш» и «Антикиллер»
«Бумбараш» — советский двухсерийный музыкальный телефильм 1971 года по мотивам ранних произведений и одноимённой повести Аркадия Гайдара. Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Бумбараш", снятого на Киевской киностудии имени ко. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Спектакль-покаяние «Страсти по Бумбарашу» возвращается на сцену Театра имени Олега Табакова
Рядовой Бумбараш, считающийся погибшим на фронтах Первой мировой войны, неожиданно возвращается в родную деревню, где никто его не признаёт, т.к. деньги на панихиду давным-давно употреблены по назначению. К концу 1960-х гг. он сыграл несколько главных ролей в кино, а в 1971 г. к нему пришла всесоюзная популярность после главной роли в фильме «Бумбараш». Молодому театральному актеру Валерию Золотухину, который страстно желал сняться в музыкальной комедии «Бумбараш», составлял серьезную конкуренцию на главную роль Михаил Кононов, с которым даже начались съемки. В фильме же на этом дело не кончилось: вот Бумбараш идет живой, глаза у него жуткие.
«Бумбараш». Актёр Валерий Золотухин
Фильм снимали в Черкасской области недалеко от места гибели Аркадия Гайдара, который попал 26 октября 1941 года в засаду фашистов и был расстрелян. Позже на месте съёмок было построено Каневское водохранилище. На съёмочной площадке актриса Екатерина Васильева получила ожоги, когда по сюжету ей нужно было сидеть в ванной, под которой горел костёр. А работник, который должен был следить за костром и актрисой отвлёкся на Золотухина, который травил анекдоты. Актриса несколько раз сказала, что ей уже горячо, но её не услышали, тогда она с криками, что её сварили, выскочила из ванной в чём мать родила и убежала.
Однажды он упал с высоты второго этажа и сильно повредил колено. Врачебную помощь ему оказали не сразу, к тому же ему поставили неверный диагноз. Ногу от бедра до щиколотки заковали в гипс, Валерий несколько лет был прикован к постели и до 8-го класса ходил на костылях. Врачи поначалу сомневались в том, что ногу удастся сохранить, и что он когда-нибудь сможет передвигаться самостоятельно, но уже тогда у мальчика была цель, которая заставляла его упорно заниматься, превозмогая боль, и разрабатывать подвижность колена. Актер в юности Фото: kino-teatr. Позже он рассказывал: «У меня всегда было чувство счастливой уверенности в себе, я даже допустить не мог, что не достигну задуманного.
А мечтал я ни много ни мало — стать артистом. Я же не понимал тогда, что с моей травмой это невозможно, потому, наверное, и добился своего. Помню, был еще совсем маленьким, мамка уходила в поле работать, меня привязывала за ногу к порогу, чтобы никуда не уполз. А я песни пел. Мимо люди проходили: кто молока нальет, кто хлеба кусок даст — так я уже с детства актерством кормился». Позже актер вспоминал о таком случае: «Я прочитал «Слово о полку Игореве», которое потрясло до глубины души, и написал сочинение по этому произведению на целую тетрадь. Учительница похвалила и поставила «единицу», потому что на каждой странице сочинения было множество грамматических ошибок. Я обиделся и написал трактат «О преподавании литературы в школе», где развил мысль о том, что «кол» за труд ставить нельзя. Трактат я прочитал в классе под одобрение одноклассников и уже хотел было послать свое сочинение в журнал «Семья и школа», но директору это не понравилось.
В "Табакерке" зал в три раза меньше, отметил Машков на пресс-конференции перед началом гастролей. Постановку серьезно переработали, готовились и репетировали целый год, "сделали много чудес". Поэтому для театра это - полноценная премьера. Декорации выросли в размерах. Стол, который символизирует родную деревню главного героя Семена Бумбараша, стал длиннее, чтобы уместить всех действующих лиц. Ведь на сцену в Севастополе вышел весь творческий коллектив театра вместе со студентами театральной школы Олега Табакова. В спектакле участвовали 60 актеров, а всего на гастроли приехали 117 человек, которые и воплотили на сцене в Херсонесе грандиозное театральное шоу. С помощью прожекторов, которые стояли на траве за пределами зала, расширилось пространство сцены.
Бумбараш, возвращаясь из австрийского плена домой поет: Наплевать, наплевать, надоело воевать, Ничего не знаю, моя хата с краю. Так что ухнули мечты Бумбараша о завалинке в грозную бездонную пропасть. Бумбараш пытается вырваться из этого заколдованного круга, но теряет все: и любовь, и надежды на справедливость, возможно, и саму жизнь, ибо финал картины открыт. Бумбараш совершает месть, уничтожив убийцу своей возлюбленной Вари, но идет в неизвестность, в сторону отряда «красных», ложно его подозревающих в сотрудничестве с врагом. Так что выживет герой или будет расстрелян, хотя и не виновен, любитель кино не узнает никогда. Милиционер Василий Фокич Сережкин живет проще Бумбараша. Как раз хата и завалинка у него есть. Сережкин гордится своей работой. Он борется за справедливость потому, что считает, что каждый имеет право на нее. Сережкин не эпический витязь, он обыкновенный человек с умной хитринкой в глазах, имеющий честь и совесть и дорожащий ими. Актерская работа Валерия Золотухина в фильме режиссера Михаила Швейцера «Маленькие трагедии» 1979 , где он сыграл Моцарта, впечатляет. Этот Моцарт очень напоминает вашего соседа, которого подозревать в гениальности очень сложно, не услышав волшебных звуков его мудрости. Моцарт Золотухина — это парень с нашего двора, в нем есть черты Бумбараша. И образ Моцарта так же прост и трагичен. И знаменитая фраза: «А гений и злодейство — две вещи несовместные. Не правда ль? Моцарт — гений, верит в гениальность всех людей и, конечно же, Сальери — друга, композитора и своего убийцы. Любопытно, что антипода Моцарта, то есть Сальери, сыграл великий актер Иннокентий Смоктуновский. Жизнь самого Валерия Золотухина протекала, если угодно, «по-бумбарашевски». Он с головой погрузился в бытие театрально-киношного бомонда.
Машков вернул на сцену Театра Табакова спектакль "Страсти по Бумбарашу"
Особую роль, говорят, сыграло умение Золотухина петь — что он и продемонстрировал режиссёру, исполнив народную песню под аккомпанемент гармони. Смотрим фильм «Бумбараш» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция». Comments 6.
Когда Валера начал расстегивать ремень, заметил, что он вошел в раж. Молча наблюдал, как стянул с себя ботинки и швырнул их на землю. Только как он собирается в разведку? Босиком, что ли? Он как будто знал, что эта картина — его шанс. И шар тогда взлетит! Особенно пострадали босые ноги актера, которые после съемок сцены пришлось долго оттирать. Золотухин боролся за каждый эпизод. Придумывал сцены, чтобы его участия в картине было больше. К примеру, в момент встречи Бумбараша с цыганом Левкой Демченко, в сцене у костра должен был петь только Александр Хочинский. Александр Хочинский Хочинский появился на пробах — красивый, яркий, с гитарой — и сразу покорил всю съемочную группу. А в сцене — это его герой голоден.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 14 сентября 2021, 18:35 Спектакль-покаяние «Страсти по Бумбарашу» возвращается на сцену Театра имени Олега Табакова В 1993 году над постановкой работал Владимир Машков, и он же сегодня уже в качестве худрука вернул «Бумбараша» в репертуар. Вернул, что бы рассказать старую историю по-новому. Это начало разрушения нашей великой страны и начиналось всегда прежде всего с непримиримости брата к брату, к ближнему. Мы видели это и в 17-м году, и дальше подобная ситуация была и в 91-м. И это самое страшное, что может произойти с человеком», — отмечает художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков.
После этого Рашеев уже не мог снимать Кононова. Он был вынужден отказать артисту и начал работать с самого начала уже с Золотухиным. И его решение в итоге оказалось верным: критики до сих пор утверждают, что главная причина популярности фильма — игра Валерия Золотухина. Фото: Кадр из фильма «Бумбараш» 1971 , кадр из сериала «Сибириада».
Режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев умер в 86 лет
Музыкальная трагикомедия по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара (использован литературный материал неоконченной повести "Бумбараш", газетных рассказов о Левке Демченко, очерковой повести "В дни поражений и побед"). В 1972 году фильм "Бумбараш" стал обладателем приза за режиссуру на Ташкентском фестивале телевизионных фильмов. История создания Бумбараша, актеры и роли, цитаты, экранизации, интересные факты.
Новости по теме
- Бумбараш (ТВ-фильм) | это... Что такое Бумбараш (ТВ-фильм)?
- Вот кого Золотухин оставил без роли в «Бумбараше»: этого актера снимал даже Кончаловский
- Вот кого Золотухин оставил без роли в «Бумбараше»: этого актера снимал даже Кончаловский
- Форма поиска
- Главные новости
Страсти по Бумбарашу
Приключения. Режиссер: Абрам Народицкий, Николай Рашеев. В ролях: Валерий Золотухин, Лев Дуров, Роман Ткачук. Советский музыкальный приключенческий двухсерийный фильм «Бумбараш» – приключенческая комедия о приключениях возвращающегося домой в свою. Актёры фильма Лесник Своя земля. Дебютной картиной режиссера стал полнометражный фильм «Маленький школьный оркестр» в 1968 году.