Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. «Хуситы в Йемене были единственными, кто реально выступил против колонизаторской модели поведения Израиля – США.
Война продолжается
- Обострение ситуации в Йемене привело к росту цен на нефть — 15.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Объем добычи нефти в Йемене
- Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
- Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене
- ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
В совместном заявлении главы Еврокомиссии пообещали ввести против Саудовской Аравии и союзников «санкции, каких не видел мир», отключить эти страны от SWIFT и полностью заблокировать их международную торговлю. Мы будем беспощадно бороться с любыми попытками вмешиваться во внутренние дела Йемена и навязывать ему свою политическую волю со стороны государств-террористов, на деньги которых были созданы Аль-Каида и ИГИЛ», - заявила Урсула фон дер Ляйен. В ответ принц Мухаммед бин Салман объявил Евросоюзу джихад.
Этот пролив — на третьем месте в мире среди проливов, обеспечивающих транзит нефти, после Ормузского и Малаккского. Во многом в таком контексте и следует рассматривать многолетнее кровавое противостояние в Йемене между хуситами, близкими к иранским шиитам, и мусульманами-суннитами. Война продолжается На днях, как сообщило новостное агентство Saba, встречу, посвященную военной ситуации в йеменской провинции Мариб, провели член Верховного политического совета правительства хуситов Мубарак аль-Машан и специальный посланник генерального секретаря ООН в Йемене Мартин Гриффитс.
На встрече, в которой также приняли участие министр высшего образования и научных исследований Хусейн Хазеб и губернатор провинции Мариб Али Мохаммед Туайман, обсуждалась ситуация в провинции Мариб, а также военные преступления и нарушения коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, совершаемые против граждан и путешественников. Кроме того, посланник ООН встретился с несколькими шейхами из Мариба. Шейхи рассмотрели жалобы граждан, а также их положение из-за контроля партии Ислах, лояльной арабской коалиции, в частности, грабеж имущества и блокирование дорог. Тем временем объединенные силы правительства Йемена и коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, предотвратили нападение повстанцев-хуситов, как проинформировал информационный портал NewsYemen. Источник в объединенных силах сообщил, что по меньшей мере шесть хуситов были убиты в ходе отражения нападения ополченцев в районе Эль-Тухита к югу от Ходейды.
Он подчеркнул, что после ожесточенных боев объединенные силы вынудили ополченцев отступать с потерями техники и живой силы. То же СМИ сообщает, что объединенные силы пресекли попытку проникновения хуситов в районе города Хейса. По данным военных источников, части одиннадцатой бригады в составе объединенных сил, дислоцированных в городе Хейс, сумели захватить в плен полевого лидера хуситов, когда он пытался приблизиться к северо-западным районам на фронте Хейса. Как рассказывало в феврале агентство Reuters, хуситское движение «Ансар Аллах» сбило военный самолет в провинции Йемена Эль-Джауф, граничащей с Саудовской Аравией. Представитель хуситов заявил в эфире местного телеканала «Аль-Масира», что сбитый самолет «принадлежал вражеским силам».
Через Красное море Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив ежедневно проходят около 9 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Самое неприятное в сложившейся ситуации, что после эмбарго Европы на импорт российской нефти, этот маршрут стал для нас очень важен. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. Но, как уже было сказано, в случае серьезных проблем, перенаправить экспорт другим путем возможно. Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт.
Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. В обратном направлении идет иракская, саудовская и кувейтская нефть, а также индийские нефтепродукты, полученные из отечественного сырья. Путь из условного Лондона в условный Мумбаи через Суэцкий канал и Красное море занимает порядка 11,6 тысячи км или 26 дней. Для сравнения, обходной путь вокруг Африки удлиняется почти до 20 тысяч км или 44 дней в пути. Увеличение времени танкера в пути почти в два раза почти на столько же увеличивает издержки перевозчика, что автоматически ведет к росту цен на нефть, нефтепродукты и СПГ. Также это неблагоприятно влияет на себестоимость иных товаров, доставляемых морем в контейнеровозах. Три сценария Итак, первый сценарий — это тот, которого явно хотели бы придерживаться основные глобальные игроки. Переориентация грузопотоков в обход в Африки, которая уже фактически произошла, ведет к росту цен на углеводородное сырье, которая ожидается на уровне в 80-90 долларов за баррель. Неприятно, чувствительно, но не смертельно, поскольку за все в итоге заплатит конечный потребитель из своего кармана.
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам
В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Супертанкер содержит около 150 тыс.
В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы. К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта. В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов.
Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний. Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря. В январе такое же решение приняли японские Nippon Yusen, Mitsui O. Ситуация коснулась непосредственно перевозки нефтяных и СПГ-грузов. Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту. Так называемый теневой флот, по утверждению агентства EurAsia Daily , продолжает ходить мимо йеменских берегов.
Группа специалистов из нескольких стран проводила работы с 25 июля. Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб.
С одной стороны, Израиль нанес удар по посольству Ирана в Сирии, убив иранских военных и чиновников, Иран ответил ударами беспилотников и ракет уже по израильской территории. Теперь все ждут ответа Израиля на эти действия иранской стороны. И все будет зависеть от его масштабности. Пока есть эскалация конфликта, каждый последующий удар становится все более жестким и прямым. Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу. И тут может быть два пути развития события. РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует. И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море | В недавнем инциденте в акватории Йемена хуситы, ведущие военные действия в стране, по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть. |
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти? | Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. |
Три сценария отражения западной операции в Йемене на нефтяных котировках | Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. |
Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
Нефть также была основным мотивом призывов к отделению Юга Йемена в течение всей новой истории страны. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу | Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки. |
Самое высокое здание в мире падёт в борьбе за нефть и торговые пути. Хуситы. Новости. Йемен. | Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. |
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене. Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Во вторник на пресс-конференции в Эр-Рияде представитель командования арабской коалиции Ахмед аль-Асири заявил, что военная операция в Йемене во главе с Саудовской Аравией была прекращена по просьбе президента Йемена Абда Раббу Мансура Хади. Удары по Йемену — последние новости.
Последние новости Йемена
Обострение ситуации в Йемене привело к росту цен на нефть — 15.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики. |
Последние новости Йемена | Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после. |
Ответы : Почему США напали на Йемен? Там что есть нефть? | Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит. |
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена | Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. |
Последние новости Йемена | Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. |
Брошенный в Йемене супертанкер может превратить Красное море в «мертвое»
Лидеры хуситов заявили, что любая атака США и их союзников не останется без ответа. Пока известно о пятерых погибших повстанцах и ударах по нескольким аэропортам, включая столичный, авиабазе, военной базе, а также о бомбардировках в пяти провинциях. Днем ранее Иран захватил у берегов Омана в Красном море танкер со 145 тыс. Несколькими месяцами ранее США захватили этот же танкер в этом регионе и конфисковали примерно столько же иранской нефти.
Оманский залив и Ормузский пролив остаются важнейшими нефтяными и торговыми артериями мировой экономики. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину.
Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки.
Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть.
Фото: istockphoto. По мнению Громова, подъем нефти в моменте и последующая коррекция связаны с тем, что рынок пока до конца не понимает глубины очередного обострения ближневосточных противоречий.
Также нивелируют геополитические риски слабые темпы роста спроса на нефть, которые наблюдаются на рынке в начале года, отметил Громов.
Также нивелируют геополитические риски слабые темпы роста спроса на нефть, которые наблюдаются на рынке в начале года, отметил Громов. Читайте по теме: Новак: конфликт Израиля и Палестины может повлиять на потребление энергоресурсов По его мнению, пока ситуация выглядит труднопредсказуемой. Громов считает наиболее вероятной локализацию конфликта с хуситами, по аналогии с тем, что сейчас можно наблюдать в Газе, где продолжается конфликт Палестины и Израиля без активного вмешательства крупных региональных игроков.
Карма: 54 19. Принимая во внимание не только экономическую, но , в первую очередь, политическую и глобальную составляющую, уверен, что лженедозападом т. Одновременно повышаются ставки по артериям энергоносителей, казалось бы шса, невыгодны высокие цены на нефть при тромбе одной из артерий- Красного моря с Суэцким каналом, но в предвыборной компании, которая проходит жёстко, политика идёт на шаг впереди, балансируя с рисками упасть в пропасть, потянув за собой весь финансовый мир лженедозапада с зелёными фунтиками, печатный станок при внешнем долге более 32-33 трильёнов баксов запускать рискованно.
Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта.