Информация о горнолыжных трассах Домбая, специфике катания, а также полезные советы тем, кто хочет отправиться в путешествие на этот удивительный курорт.
Домбай — горнолыжный курорт
Реконструкция моста шла три года с 2014 по 2017 г. Новое искусственное сооружение федеральные дорожники ФКУ Упрдор «Кавказ» начали возводить вместо старого перехода, построенного еще в 1957 году. Оно не справлялось с нагрузками и требовало срочной замены. Справка: Протяженность трассы А-155 — 119 км, интенсивность движения на ней составляет около 20 тыс.
В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков.
В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ.
Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.
Часть построена в советское время все прошли реставрацию и отвечают современным требованиям безопасности , часть — совсем недавно. Но особенность Домбая в том, что подъемники имеют разных владельцев. И, соответственно, нет возможности купить единый ски-пасс. Однодневный билет обойдется в 1800 руб. Льготные ски-пассы можно приобрести за 1150 руб. Полный билет на два дня обойдется в 3600 руб.
Вне зависимости от дня недели. Трассы берут начало на высоте 3012 м и заканчиваются в районе 2500 м. В нижней точке находится уютная, хорошо освещенная солнцем Поляна. Там работают кафе, прокат оборудования, камеры хранения и многое другое. Трассы Домбая пологие, с гладким рельефом и без бугров. На северном склоне Мусса-Ачитара возможно экстремальное катание. В целом они считаются более пологими, чем на Чегете. Его ближайший «конкурент» — это Чегет Приэльбрусье.
Там сезон начинается чуть раньше и длится чуть дольше. Но зато на Домбае мягче климат, красивее панорамы и множество солнечных дней в году.
До конца 2023 года на курорте «Домбай» введут 17 км горнолыжных трасс
На сегодняшний день на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии функционируют четыре канатные дороги, 12 горнолыжных трасс протяженностью 25 км, а также более 5,5 тыс. Горнолыжный курорт Домбай (Dombay): информация, стоимость скипассов, трассы, подъемники, прогноз погоды, развлечения, как добраться и расписание транспорта, карта трасс, веб-камеры, отзывы туристов и фото. Так вот – еще несколько лет назад трасс в Домбае в этом понимании не было вообще. Протяженность и сложность трасс на мой непрофессиональный взгляд катальщика второго раза очень-очень хороша.
Домбай. Обзор горнолыжного курорта
Схема трасс на Домбае. Общее протяженность трасс составляет 20 метров с самой длинной трассой 5,4 км. Маркировка трасс производится по общепринятым нормам. На курорте Домбай построят еще 30 километров горнолыжных трасс и 7 километров канатных дорог. Маршрут на Домбай через Воронеж и Ростов-на-Дону. ЧЕРКЕССК, 29 декабря – В Карачаево-Черкесии в рамках инвестиционного проекта по развитию туристско-рекреационного комплекса «Домбай» завершается строительство и реконструкция 17 км современных горнолыжных трасс. Длина нелегальных ограждений демонтированных за год в Москве превысила протяженность Кутузовского проспекта.
Описание канатных дорог Домбая
- В Домбае к 2024 году откроют новые горнолыжные трассы - МК Ставрополь (Кавказ)
- В КЧР планируют построить на курорте Домбай около 30 км горнолыжных трасс по инвестпроекту
- Нажмите на трассу или на название трассы и вы увидите дополнительную информацию
- Возле Домбая в Карачаево-Черкесии обрушилась трасса
- На курорте Домбай построят новую канатную дорогу и горнолыжные трассы
Где находится «Домбай»
- Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься
- На ведущей к курорту "Домбай" дороге А-155 в Карачаево-Черкесии стартовал ремонт
- Более 30 км горнолыжных трасс построят и реконструируют в Домбае к 2024 году
- На курорте «Домбай» в КЧР ввели 17 км горнолыжных трасс к новому сезону — РБК
Трассы Домбая
В Карачаево-Черкесии в рамках инвестиционного проекта по развитию туристско-рекреационного комплекса «Домбай» завершается строительство и реконструкция 17 км современных горнолыжных трасс. Представляем Вашему вниманию обзор популярных трасс Горнолыжного курорта Домбай. Общая протяженность трасс в Домбае – около 25 км. Протяженность и сложность трасс на мой непрофессиональный взгляд катальщика второго раза очень-очень хороша. Информация о горнолыжных трассах Домбая, специфике катания, а также полезные советы тем, кто хочет отправиться в путешествие на этот удивительный курорт.
Карта горнолыжного курорта Домбай
- Домбай — горнолыжные трассы, водопады и летающая тарелка
- Домбай — горнолыжный курорт: расположение, инфраструктура, склоны курорта Домбай
- Для новичков
- На курорте «Домбай» в КЧР ввели 17 км горнолыжных трасс к новому сезону — РБК
- Интерактивная карта трасс курорта Домбай
Характеристики трасс и подъемников в Домбае
В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.
У подножия гор есть специально отведенное место для тех, кто не имеет опыта. В течение двух дней вы проходите акклиматизацию и обучение с опытным инструктором.
Кроме альплагерей на территории поселка и на склонах есть другие пункты проката, где можно взять в аренду необходимое снаряжение для активного отдыха. Катание на лыжах — не единственный активный вид отдыха на Домбае. Если хочется немного экстрима, обратите внимание на полеты на парапланах с инструкторами, катание на квадроциклах, конные походы. Любителям прогулок на свежем воздухе подойдет вариант экскурсий к водопадам, озерам и древним храмам. Схема трасс на Домбае Общее протяженность трасс составляет 20 метров с самой длинной трассой 5,4 км. Маркировка трасс производится по общепринятым нормам.
Трасы зеленого цвета подходят новичкам. Они не имеют бугров, на них регулярно проходит ратрак. На трассах синего цвета встречаются неровности. Это трассы среднего уровня, для тех, кому стало скучно на простых трассах и хочется улучшить технику катания. На красных трассах крутые склоны и практически нет пологих участков. Они подойдут опытным спортсменам.
Бугров на красных трассах практически нет, а если и появляются, то к вечеру. Есть трассы и для любителей экстремального отдыха. Это так называемые «черные трассы». Их отличают крутые повороты, склоны и глубокий снег. Доставка к началу трасс осуществляется на вертолетах. Особой популярностью пользуются маршруты на склонах горы Семенов-Баши.
Длина трассы здесь достигает 4 км. Система подъемников и ски-пасс на Домбае в 2024 году Сейчас на Домбае действует три вида подъемников: старые советские, современные гондольные или кресельные и маятниковая канатная дорогая. Самая высокая точка, на которую можно подняться на подъемнике — 3168 м. На Домбае нет единой системы пользования ски-пассом, а стоимость подъемников зависит от выбранного вида. На советской канатной дороге вам придется заплатить наличными. Канатная дорога состоит из 5 очередь, 5 очередь дублируется дорогой «югославкой».
У вас будет возможность оплатить отдельно каждый участок или приобрести единый билет.
Эта канатная дорога имеет три очереди: Первая очередь Восьми местная канатная дорога гондольного типа, она поднимает на высоту 2277 третий уровень. В случае использования льготного тарифа физическим лицом не принадлежащим к данной категории абонемент аннулируется, возврат стоимости тарифа не производится.
При форс-мажорных обстоятельствах внезапная перемена погоды, ветер, общее отключение электричества, аварии на электросетях и т. Если турист, будучи предупрежденным о погодных условиях, о возможной остановки канатной дороги, кассиром, все равно изъявляет желание приобрести абонемент, то кассир должен поставить свою подпись с пометкой «Без претензий» на самом билете. Этой подписью кассир защищает себя от незаслуженных обвинений.
Деньги также не возмещаются, если турист приобрел многодневный абонемент и не может его откатать по следующим причинам : 1. Состоянию здоровья болезнь, ушибы, переломы, увечья 2.
Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет.
Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут. Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать. Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей. Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров.
Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра. Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона. Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка». Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х. Состояние этих дорог соответствует возрасту: у кресел жесткие холодные сиденья, а у некоторых нет защитной перекладины, которую надо опускать, чтобы не выпасть.
Первые несколько раз подниматься было страшно, особенно я боялась за ребенка. А потом привыкли. Лыжник со стажем подсказал нам, что вместо защитной перекладины на кресле в выемки для нее можно положить лыжные палки. Так и делали. В зоне посадки и высадки на старой дороге стоят операторы и помогают сесть в кресла или сойти с них. Один раз у меня скрестились лыжи, и я упала при сходе с канатки. Работник станции подхватил меня и помог встать.
Старая канатка при нас не ломалась. После оплаты мы получали картонки, на которых от руки была написана дата и поставлена синяя печать. Мне попадались кусочки от упаковки чая «Дилма» и «Брук-бонд». Бугельный подъемник — это трос, за который лыжники хватаются и без усилий поднимаются к началу трассы. На учебном склоне «Поляна тусовок» три таких подъемника. Их не относят ни к старой, ни к новой канатной дороге — проезд на них нужно оплачивать отдельно. Еще продают безлимитные дневные абонементы.
Контролер на подъемнике их не проверяет — просто запоминает лица. В будние дни отдыхающих меньше, чем в выходные, и очередей на подъемники практически нет: за 10—15 минут мы садились на все канатки. На станции посадки на гондолу больше всего людей было утром — с 09:30 до 10:30. Учебный склон с бугельными подъемниками Прокат оборудования Пункты проката оборудования расположены в самом поселке, рядом с зоной посадки на канатную дорогу на территории рынка и в горах на станциях, где останавливаются подъемники. В него входят лыжные ботинки, палки и лыжи или ботинки и сноуборд. Еще в прокате можно взять горнолыжные очки, шлем, перчатки, комбинезон, штаны, санки и рации. Работники проката помогают правильно подбирать обмундирование — от этого зависит качество и безопасность катания.
Если что-то не подойдет, сможете бесплатно поменять. Оборудование находится в приличном состоянии.