Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей.
Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества
Управляемое приложение полностью меняет работу с интерфейсом. Меняется модель разработки пользовательского интерфейса в конфигурации - интерфейс не «рисуется», а «описывается». Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и форм. Архитектура управляемого приложения ориентирована на максимальный перенос выполнения всей функциональности на сервер и максимальное «облегчение» клиента. Управляемое приложение значительно облегчает внедрение прикладных решений. В нем можно не дорабатывать, а настраивать решение под специфику компании, не меняя при этом саму конфигурацию. Все новые конфигурации 1С начиная с «Управления торговлей, версии 11», «Бухгалтерии предприятия, версии 3» и др. Пример интерфейса: И пример более нового интерфейса: Как работать в 1С:Предприятии Больше всего нас интересует оформление сделок продажи и покупки, так как именно эти документы чаще всего отправляют и получают в электронном виде. Рассмотрим, где находятся соответствующие документы в программе, как их посмотреть и распечатать. В большинстве конфигураций в главном меню присутствуют разделы «Продажа» и «Покупка» или «Продажи» и «Закупки» : Здесь и «живут», интересующие нас документы. Например, документы реализации.
В интерфейсе их названия могут отличаться в разных конфигурациях «Реализация товаров и услуг» или «Реализация акты, накладные ». Для открытия реестра документов выбираем соответствующий пункт в меню продажи. В окне реестра обычно присутствует панель инструментов для создания нового документа, печати, установки фильтра и др. При бумажном документообороте документ распечатывается из карточки или из реестра и отправляется контрагенту. По кнопке Печать предлагается список печатных форм документа: Печатные формы могут быть типовыми, то есть те, которые заложены в конфигурации, и нетиповые, то есть внешние печатные формы, либо печатные формы, добавленные в конфигурацию специально под нужды данного клиента. Если клиент при печати использует нетиповую форму, то это надо учитывать и при интеграции со СБИС, так как печатная форма электронного документа должна соответствовать печатной форме клиента. Также из карточки мы можем посмотреть структуру подчиненности документа: В структуре подчиненности отображаются все связанные документы. Информация в структуре подчиненности может пригодиться, если клиент хочет в комплект электронных документов добавить еще какой-то документ, кроме тех, что входят в состав комплекта по умолчанию. Здесь мы можем посмотреть, есть ли связь между текущим документом и тем документом, который клиент хочет добавить к комплекту. Внешние обработки При работе с типовыми конфигурациями иногда возникает необходимость в каком-то функционале, который не предусмотрен разработчиками 1С.
В этом случае у разработчика есть два варианта: доработать саму конфигурацию или разработать внешнюю обработку. При изменении самой конфигурации она перестанет быть типовой и обновлять её простыми способами не получится. Обновление нетиповой конфигурации — это процесс более длительный и серьезный. Внешняя обработка — это, по сути, внешний модуль, который также разрабатывается на языке программирования 1С в Конфигураторе, но не вносит изменений в типовую конфигурацию. Он существует независимо от самой конфигурации и хранится отдельно в файле с расширением "epf".
Подчиненные объекты конфигурации 1с. Объект конфигурации справочник. Окно редактирования объекта конфигурации в 1с. Что такое подчиненные объекты конфигурации?. Платформа и конфигурация 1с понятия. Информационная база и конфигурация платформа 1с. Как выглядит 1cv8. Типовые конфигурации 1с предприятие. Типовые конфигурации системы 1с: предприятие. Типовые решения 1с. Объекты конфигурации 1с предприятие. Параметры сеанса 1с. Редактор форм 1с. Что такое "параметр сеанса"?. Управление торговлей УТ 11. Преимущества 1с управление торговлей. Структура платформы 1с предприятие. Компоненты платформы 1с предприятие. Схема расширения. Расширение 1с виды. Расширение формы. Доработка конфигураций 1с. Конфигурируемость и платформа 1с. Объекты конфигурации 1с предприятие 8. Окно конфигуратора 1с. Конфигуратор окон. Наименование окна конфигуратора. Меню правка. Окно программы пустое. Пустое окно приложения. Окно редактирования объекта конфигурации и палитра свойств. Окно конфигурации 1с. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8. Технологическая платформа 1с. Платформенные бизнес-приложения 1с. Платформа с бизнес-приложениями. Среда исполнения 1с. Отличие платформы от конфигурации 1с.
Объект конфигурации представляет собой детали "конструктора", из которого собирается конфигурация. Они представляют собой аналоги реальных объектов, которыми оперирует предприятие в ходе своей работы. Что создаёт система на основе объектов конфигурации? Как мы уже говорили, на основе объектов конфигурации платформа создаёт в базе данных таблицы, в которых будут хранить данные. Объект конфигурации и соответствующий ему набор таблиц базы данных принято называть одинаково.
Конфигурация базы данных — это программа с которой непосредственно работают пользователи и вносят свои данные. Вносить изменения в структуру конфигурации базы данных можно только путем обновления из основной конфигурации. Существует также конфигурация поставщика — это исходная конфигурация от компании, создавшей продукт. На ее основе зачастую создается основная конфигурация и конфигурация базы данных. Если программа создается с нуля, то конфигурации поставщика может не существовать. Поставщики зачастую выпускают новые версии своей программы. И если конфигурация не снята с поддержки, то можно обновиться в автоматическом режиме. Основные команды меню Конфигурация: Открыть конфигурацию, для дальнейшей работы с объектами информационной базы Сохранить конфигурацию и Обновить конфигурацию— сохранение и обновление Конфигурации БД из основной конфигурации Поддержка — Обновление — обновлении конфигурации из конфигурации поставщика из интернета или из файлов cf, cfu Сохранение конфигурации в файл cf Загрузка конфигурации из файла cf с заменой текущей конфигурации Сравнение , объединение конфигурации из файла — сравнение конфигураций и добавление изменений из файла cf Проверка конфигурации на ошибки Если вы работаете с обычными формами, то при их разработке доступно меню Форма. Команды этого меню позволяют управлять различными элементами управления Кнопка, Надпись,Поле ввода,Флажок, Поле списка, Табличное поле и другими на обычной форме. Меню Отладка содержит команды для работы со встроенным отладчиком 1с.
объектно ориентированный анализ и програмирование.doc
- 1С:Предприятие: описание, назначение, возможности, режимы работы
- 1С:Предприятие - что это такое: где применяется платформа и для чего нужна
- Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Виды программных модулей
- 1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки
- 1С:Предприятие - что это такое: где применяется платформа и для чего нужна
- «1С:Предприятие»
Общие сведения о системе и режимы работы системы
Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Разнообразие различных конфигураций, отражающих всевозможные направления деятельности предприятий (организаций, фирм) и определяют одну из основных особенностей системы «1С:Предприятие»: ее конфигурируемость. Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы. Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия.
1С - Описание
Режим «Конфигуратор» — это режим для разработчика. Что такое Конфигурируемость системы 1с Предприятие? Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Для чего используется 1с предприятие? Области применения Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие 8» в самых разнообразных областях: автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т. Функционирование системы подразделяют на два разделенных во времени процесса: настройку конфигурирование и исполнение, исходя из чего система «1С: Предприятие» имеет два основных режима запуска — «Конфигуратор» и «1С: Предприятие».
Что создает система на основе объектов конфигурации? Информационные структуры для хранения данных; Какими способами можно добавить новые объекты конфигурации? Зачем нужна палитра свойств? Палитра свойств — специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Как запустить 1С в режиме отладки? Клавиша F5 в Конфигураторе или же в конфигураторе через панель «Отладка».
Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз.
Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Что такое объекты конфигурации? Объекты конфигурации — это составные элементы, «детали», из которых складывается любое прикладное решение. Что создает система на основе объектов конфигурации? Как запустить «1С:Предприятие» в режиме отладки? Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации и выдает соответствующий вопрос об обновлении конфигурации базы данных.
Что создает система на основе объектов конфигурации? Какими способами можно добавить новые объекты конфигурации? Поставить курсор на группу объектов, правый клик мыши, команда "добавить"; Палитра свойств - специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Клавиша F5 в Конфигураторе или же в конфигураторе через панель "Отладка". Для чего используется объект конфигурации "Подсистема"? Подсистема - основной элемент для построения интерфейса 1С:Предприятие. Подсистемы выделяют в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается прикладное решение. Как описать логическую структуру при помощи Подсистем? При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области. Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации? Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств?
Концепция системы 1С предприятие 8
Ответы : что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие | Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0". |
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» - СофтКомплект | Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. |
Общие сведения о системе и режимы работы системы | Что Такое Конфигурируемость Системы 1 C Предприятие из Каких Основных Частей. |
Что такое платформа и конфигурация 1С?
1С - Описание | Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения. |
1С - Описание | Разнообразие различных конфигураций, отражающих всевозможные направления деятельности предприятий (организаций, фирм) и определяют одну из основных особенностей системы «1С:Предприятие»: ее конфигурируемость. |
Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х — Студопедия | это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. |
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: определение, особенности, преимущества | Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. |
Что такое конфигурация в 1С:Предприятие: типовые и нетиповые виды | Система 1C предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. |
Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие"
Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы к изменению своей структуры и функциональности без необходимости изменения исходного кода. Данное свойство системы 1С: Предприятие называется конфигурируемость. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных. Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие.
1С - Описание
Для 1С:Предприятие конфигурации разработчиков только по программе сотрудничества «1С:Совместимо» насчитывают более 800 различных предложений! Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей.
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: основные понятия и возможности
5 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Режимы запуска программ «1С:Предприятие» | Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие. |
5 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Режимы запуска программ «1С:Предприятие» | В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных. |
Конфигурируемость 1с предприятия | Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. |
Конфигурируемость 1с предприятия | Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы. |
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» - Урал-Центр | Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. |
Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие?
Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей. 1С: Бухгалтерия — это одна из множества конфигураций системы 1С: Предприятие, адаптированная конкретно под нужды бухгалтеров и дает возможность вести налоговый и бухучет. Конфигурируемость системы 1С Предприятие также позволяет: Улучшить управление предприятием — система может быть настроена на отслеживание и контроль ключевых показателей деятельности предприятия. В целом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из главных преимуществ и фундаментальных принципов работы с системой. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы.
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие
Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе... Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций.
Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие.
Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др. В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т.
При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики.
Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника.
Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т.
Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8.
Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие? Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Из каких частей состоит система? Из конфигурации и платформы. Что такое платформа и конфигурация? Платформа — обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию.
Конфигурация — набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С.
Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника? Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Зачем нужны иерархические справочники и что такое Родитель? Иерархические справочники нужны для группировки элементов справочника по какому-либо признаку или принципы.
Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец? Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца. Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного? На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя.
Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного?
Каждая из них имеет свои индивидуальные особенности для конкретной отрасли. Примечательно, что компания 1С всегда оперативно реагирует на изменения законодательства и новые условия ведения бизнеса. Например, в условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу и новые правила санитарии в торговых залах в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2020 года разработали новый уникальный продукт на базе 1С:Предприятие — 1С:Антикризис.
5 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Режимы запуска программ «1С:Предприятие»
Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса. Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0".
Зачем нужны цифры в наименованиях конфигураций «1С» и платформ?
- Содержание
- Отличия конфигураций от версий
- Что это такое: Конфигурации 1С
- Конфигурируемость
Что такое платформа и конфигурация 1С?
Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.
Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты — автоматизация учета складских и торговых операций.
Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе — с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты — расчет заработной платы. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса — конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области.
Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.
При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др. В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант.
На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники.
На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.
Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.
На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, бартер , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления.
Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее.
Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.
Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов.
Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.
Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.
Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое.
Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой.
Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Создается штатными средствами системы.
Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета,. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе...
Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие.
Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства.
В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.
Понятие конфигурация 1С Основу концепции составляет понятие «конфигурация». Фактически структура конфигурации является моделью предметной области. Создание конфигурации выполняется при помощи конфигуратора. Созданная конфигурация используется системой «1С:Предприятие» для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач. Роли в системе «1С:Предприятие» определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых пользователю полномочий определяется, как правило, кругом его обязанностей.
Все составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют, как правило, согласованного внесения изменений особенно это касается пользовательских прав. Так, назначение ролей может выполняться только для существующих объектов конфигурации конкретных документов, журналов, справочников, отчетов. Добавление в структуру конфигурации нового объекта должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в роли. Система учитывает назначение прав на объекты при построении командного интерфейса.
Короткое перечисление основных особенностей платформы «1С:Предприятие» предлагает компаниям множество различных возможностей для автоматизации бизнеса. Интуитивно понятный интерфейс, который не требует длительного обучения и позволяет работать без постоянной помощи профессионалов. Полная настраиваемость процессов в зависимости от направления бизнеса. Большой выбор подсистем, которые позволяют ускорить и стандартизировать работу системных администраторов и программистов. Каждое прикладное решение можно масштабировать в соответствии с рабочими задачами. Платформа позволяет вести отчетность в единой базе для нескольких организаций сразу. Варианты подсистем для различных направлений деятельности компании Функции «1С:Предприятие» Платформа может одновременно выполнять множество разных функций в зависимости от того, сколько конфигураций в нее добавлено. Ведение учета, сбор статистики и составление аналитики. Решение задач, связанных с бюджетом предприятия: планирование, ведение, анализ и т. Автоматизация хозяйственной и организационной деятельности организации. Унификация отчетности на складах, в торговых представительствах и т. Управление персоналом, расчет заработной платы и проведение оплат подрядчикам. Руководство компании самостоятельно определяет сферы деятельности, которые нужно автоматизировать с помощью этого инструмента. Для чего используется автоматизация в «1С:Предприятие» Следующие 3 направления являются основой для подбора и изменения конфигураций под нужды компании. Управление эффективностью и анализ Актуально для использования руководителями и линейными менеджерами, которые отвечают за эффективность работы, рост прибыли и развитие компании. Программное обеспечение предоставляет доступ ко всем необходимым данным, чтобы управленческие решения были эффективными и вели к развитию организации. С его помощью можно прогнозировать продажи, определять рентабельность новых направлений, проверять работоспособность бизнес-процессов и т. Управление оперативной деятельностью Функция для сотрудников компании, которые отвечают за изготовление продукции, продажу, оказание услуг. С помощью такой конфигурации можно отслеживать эффективность работы сотрудников и предприятия в целом. Перечислим, что входит в это направление: учет товаров и отслеживание логистики; прием, отправка и отслеживание заказов; подготовка сопроводительной документации; контроль над выпуском товаров. Отчетность и регламентированный учет Функция, предназначенная для использования бухгалтерским отделом. С ее помощью можно вести весь финансовый учет и составлять отчеты в полном соответствии с требованиями российского законодательства. Формы и отчеты можно оптимизировать под любую сферу деятельности и требования государственных нормативных документов. Она подойдет всем, независимо от опыта и образования Виды конфигураций В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные конфигурации системы, которые разделены на типовые и нетиповые. Типовые конфигурации тиражные решения. Продукты, которые непосредственно создала компания «1С». Программное обеспечение, предназначенное для решения широкого спектра задач и изначально сконструированное так, чтобы быть универсальным. Среди типовых конфигураций можно выделить программы «1С:Бухгалтерию» , «1С:Документооборот» и пр. Компания постоянно изменяет и улучшает тиражные решения, чтобы они отвечали требованиям законодательства и реалиям рынка. Такие сборки хорошо защищены и надежны с точки зрения стабильности работы. Однако у каждой компании свои потребности, поэтому типовые конфигурации нужно настраивать под индивидуальные нужды. Нетиповые конфигурации. Созданием подобных решений занимаются компании-партнеры «1С». Разработчики изменяют готовые продукты для запуска новых модулей на базе основной платформы. Все подобные конфигурации проходят сертификацию и получают пометку «1С:Совместимо».