Ozon — не единственный российский сайт, который убирает возможность регистрации через зарубежные сервисы. Похоже, в «Озоне» решили не плодить сущностей без нужды, и теперь выпускают под брендом Hartens всю свою электронику и бытовую технику. ФАС усмотрела в работе Ozon признаки нарушения антимонопольных законов. О возгорании на складе Ozon, расположенном в подмосковной Истре, стало известно днем 3 августа.
Вне OZON доступа. Маркетплейс может сменить локацию?
Если бы пламя проникло туда, то огонь мог перекинуться и дальше. В OZON заявили, что вернут покупателям средства за недоставленные товары, а продавцам выплатят компенсации. В маркетплейсе подчеркнули, что оценка ущерба проводится, идут переговоры со страховыми компаниями. В пресс-службе компании также сообщили, что во время возгорания сработала противопожарная система, успешно активировавшая пожаротушение.
Ozon предупредил россиян о новом правиле: что нужно знать Авторизация на Ozon изменится с 1 декабря. Виной тому новый закон. Ozon начал рассылать пользователям маркетплейса письмо с важном правиле — с 1 декабря 2023 года россияне не смогут войти в личный профиль с помощью Apple ID. На это обратил внимание редакция Hi-Tech Mail.
Если же до 1 декабря оставить активным только вход по Apple ID, то после назначенной даты войти на Ozon не получится — придется обращаться в поддержку. Ozon — не единственный российский сайт, который убирает возможность регистрации через зарубежные сервисы. С декабря 2023 года такая возможность постепенно пропадет со всех отечественных сервисов, включая маркетплейсы и соцсети. Узнать, как изменится регистрация на сайтах из-за нового закона, можно в материале Hi-Tech Mail.
Степень «вмешательства» владельца СТМ в производство тоже разная. Так, Apple заказывает выпуск всей продукции у контрактных партнеров, но разрабатывает схемотехнику, компоновку, дизайн и софт исключительно своими силами. Кроме того, компания жестко контролирует качество компонентов, весь процесс производства, тестирования и упаковки. Производственная линия сборки гаджетов Apple на заводе Foxconn. Также существует СТМ с минимальным вмешательством. То есть, заказ продукции с готовым дизайном или по заданным параметрам, косметическими изменениями и «наклеиванием» фирменного логотипа. Для многих товаров этого вполне достаточно: «мне, пожалуйста, партию шуруповертов на 12 вольт в малиновом корпусе, и еще вагон батареек ААА в зеленую полоску». Разумеется, производство умных колонок, смарт-телевизоров и ТВ-приставок располагается ближе к iPhone. И здесь мы наконец-то подходим к главному вопросу: Зачем маркетплейсам нужны собственные бренды Пример СТМ от Яндекса: аксессуары Commo. Крупный современный маркетплейс — это экосистема товаров и услуг. Компания вместе с продажами электроники и техники получает отличную возможность продвигать собственные цифровые сервисы, софт, подписки и так далее. Другие маркетплейсы могут предложить иные бонусы покупателям устройств своих марок. Например, приятные цены, гибкие скидки, программы лояльности или рассрочку. Наконец, стабильные производственные партнеры позволяют спокойно планировать поставки, а собственный бренд становится еще одним «кирпичиком» в экосистеме, увеличивая трафик платформы, и, конечно прибыльность. Так чем могут похвастаться современные маркетплейсы? Я собрал для вас примеры СТМ, которые уже есть на отечественном рынке, или только планируются к запуску. Запоминайте: Бренды Яндекса. Впервые о планах Яндекса по запуску своих СТМ стало известно осенью 2021 года, но лишь в феврале 2022 года компания подала заявку на регистрацию товарного знака Commo. Зарядки, кабели, чехлы для телефонов, батарейки и другие товары Commo появились на площадке Яндекс. Маркета в конце марта прошлого года. Сегодня в линейке Commo достаточно большой выбор самых разных товаров, от зарядок до держателей для смартфонов. Конкурировать по аксессуарам, где под завязку брендов и ноунейма, точно нелегко. Для этого в Яндексе делают ставку на грамотное ценообразование, проверенные технологии, уникальный дизайн и сборку в Китае у надежного партнера.
На склад OZON в Петербурге отправляют работать осужденных. Рассказываем, появится ли такое в Москве
YM OZON сняли деньги: что это такое, чем объяснить списание, если вы точно не делали никаких покупок на маркетплейсе? Ozon маркетплейсОб Ozon / About Ozon Бренд Ozon Реквизиты Информация для СМИ Ozon Россия Ozon Беларусь Ozon Армения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждение маркетплейсу Ozon за практики, содержащие признаки нарушения закона о защите конкуренции, сообщила служба.
Как маркировать поставки для Ozon
OZON получил предупреждение от ФАС России | Мы считаем, что со стороны Ozon наблюдаются все признаки нарушений антимонопольного законодательства — в частности, злоупотребление своим доминирующим положением на рынке цифровых платформ», — пояснил Ефимов. |
«Точно не негорючие»: эксперт рассказал о сгоревших на складе OZON товарах | Интерфакс: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon, усмотрев в его действиях признаки нарушения закона о защите конкуренции. |
Ozon предупредил россиян о новом правиле: что нужно знать - Hi-Tech | Техподдержка Ozon деградирует и с каждым годом становится все более бесполезной. |
Как продавцы из Китая обманывают покупателей на Ozon - 27 апреля 2024 - НГС55.ру | Екатеринбуржцы грозят закрытием пунктов выдачи Ozon — разбираемся почему. |
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес | После новости о введении сервисного сбора мы провели несколько встреч с партнерами и ассоциациями. |
Ozon все-таки придется объясняться перед Антимонопольной
Иностранный продавец исчез с просторов площадки, а женщина две недели пыталась вернуть свои деньги и смогла сделать это с трудом. По ее словам, таких покупателей много. Что за новая ловушка на маркетплейсе, как вернуть деньги и не попасться на удочку в будущем — в материале НГС. Неожиданный сюрприз В апреле Елена заказала на Ozon кофемашину у иностранного продавца из Китая и полностью оплатила заказ на сумму более 43 тысяч рублей. Получив товар и распаковав его, оказалась неприятно удивлена — ей пришла кофеварка ценой в 8 тысяч рублей. Вернуть товар сразу оказалось невозможно — как пояснила Елена, если посылка на маркетплейс приходит из-за рубежа, ее можно вернуть только до распаковки. После того, как покупатель вскрывает коробку, сделать это нельзя. Елена начала изучать продавца и заметила, что кроме этого товара у него не было никаких карточек. Продавец отказал ей в возврате, и Елена открыла спор на площадке.
Там ей тоже пришел отказ. Елена заказала кофемашину за 43 тысячи, а получила кофеварку за 8 Источник: предоставлено героиней публикации — Я, естественно, начала переписываться с ботом маркетплейса в телеграм-канале, но это ни к чему не привело. В итоге они сказали создать возврат заново. Якобы мне по ошибке отказали, и кнопка была неактивная. Они целый день ремонтировали эту кнопку, я создала другой возврат. Затем мне написали, что я сама должна товар обратно в Китай отправить. Отправка стоит больше 10 тысяч рублей, — вспоминает женщина. Маркетплейс отправил Елену к продавцу, а продавец перестал выходить на связь Источник: предоставлено героиней публикации Сибирячка отметила: чтобы отправить товар в Китай через «Почту России», нужно пройти целый квест — снова тратить деньги, но уже на доставку, кроме того, есть определенные требования к упаковке и заполнению адреса.
А еще это дополнительное время, и гарантии, что деньги вернут, нет. Нужно написать этот китайский адрес, а там просто черт ногу сломит: у них в названии магазинов там по 150 символов. Если не дай Бог я напишу не тот адрес, одну букву перепутаю, или товар будет упакован не так, продавец может отказать. Также может что-то потеряться, — перечисляет нюансы женщина. Менеджеры маркетплейса отметили, что при работе с зарубежными продавцами выступают лишь витриной Источник: предоставлено героиней публикации Сотрудники маркетплейса пояснили Елене, что при работе с иностранными продавцами они выступают просто витриной. Женщина обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. По телефону ей якобы сообщили, что не могут повлиять ни на продавца, ни на площадку. Даже проверку ведомство провести не может, так как действует мораторий, ведь Ozon — IT-компания.
Борис торгует на маркетплейсе кофемашинами и другим оборудованием для кофе на территории России. По словам предпринимателя, он тоже слышал, что сейчас есть проблема с иностранными продавцами — якобы те, к примеру, выставляют на витрину итальянские дорогостоящие кофемашины по цене в 2 раза ниже рыночной. Покупатели ведутся на дешевизну, заказывают и оплачивают товар, а в итоге получают совсем не то, что ожидали. Дилерская цена у итальянского бренда на весь мир на них единая, и завод регламентирует оптовую цену. Но мы сейчас видим эти кофемашины в два раза дешевле, чем они должны быть, и они продаются на Ozon непонятными продавцами из Китая. Это точно какая-то схема мошенничества, и пока непонятно, как она работает.
Но есть, конечно, из Китая и добросовестные продавцы, которые просто работают и продают обычные товары, — отметил бизнесмен. RU сообщила, что на маркетплейсе запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции. Она отметила, что сотрудники Ozon используют целый комплекс мер по борьбе с ней — проверяют карточки вручную и с помощью моделей машинного обучения, используют нейросети и изучают отзывы клиентов. Перед выходом на Ozon продавец должен иметь все необходимые документы, включая документы на бренд и сертификаты качества. Это обязательное требование по правилам площадки. Покупатель может запросить их перед покупкой, обратившись в поддержку маркетплейса.
Ozon запустил его год назад первым среди маркетплейсов для борьбы с подделками. К нему подключены тысячи продавцов и предпринимателей, которые проверяют десятки миллионов товаров на площадке. Также на базе Ассоциации компаний интернет-торговли мы совместно с коллегами из других маркетплейсов и крупнейших интернет-магазинов оперативно следим за ситуацией с контрафактом на общем рынке и не допускаем к реализации продукцию, которая уже попала под определение контрафакта на другой платформе по решению государственных органов, — отметили в Ozon. RU Анна Чайка также добавила, что Ozon оперативно реагирует на жалобы пользователей и правообладателей. Сотрудники сразу запрашивают у продавца документы на товар. Она становится недоступна до конца разбирательства.
Продавцов, предоставивших поддельные документы, мы блокируем, — сообщили в компании. Представитель площадки отметила, если товар не соответствует заявленному, маркетплейс возвращает деньги. Для этого клиенту достаточно оформить заявку на возврат. Дальше продавец подтверждает возврат в течение 3 дней в случае товаров из-за рубежа подтверждение может занять больше времени. Если маркетплейс выявляет недобросовестное поведение продавца, клиенту предлагают упрощенный вариант возврата. Кроме того, добавили в маркетплейсе, там стараются всячески информировать клиентов о качестве того или иного товара.
Например, изучают спрос покупателей и формируют динамический список особенно важных для них брендов.
Президент Всероссийского союза страховщиков ВСС Игорь Юргенс рассказал , что склады застраховали на сумму 17 миллиардов рублей. Само складское здание застраховано на сумму 6 миллиардов рублей, его содержимое — на 11 миллиардов. Он отметил, что общий ущерб можно оценить в сумму более 10 миллиардов рублей. Причины пожара Прокуратура уже проводит проверку, чтобы установить точные причины и обстоятельства возгорания склада. Будут оценены и действия ответственных лиц. По версии специалистов, пожар на складе произошел неслучайно. Пока основная версия возгорания — поджог. Также среди причин называют неисправность электрооборудования и проводки, а также сварочные работы в подсобном помещении склада.
По факту возникновения крупного пожара было возбуждено уголовное дело. Также стало известно, что к тушению привлекли пожарный поезд. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Этот пост является своего рода шпаргалкой для общения с Ozon, признанная помощь но это не точно удовлетворить вашу жалобу. Прошу в комментариях делиться своими способами и советами, тем самым дополним данную шпаргалку. Шаблонами ответим на шаблоны. Вводная Сначала объясню для тех, кто не в теме. Техподдержка Ozon деградирует и с каждым годом становится все более бесполезной: С ними тяжело связаться, телефон они отключили, а в чате работает бот, через которого не просто пробиться к оператору Они не читают ваше обращение На все вопросы они отвечают заготовленными фразами, и зачастую они просто немного перефразируют то, что написал бот Если они не знают, что вам ответить или у них отсутствует шаблон , они отвечают на какой-то свой вопрос, который близко по теме подбирают шаблон близкий к теме Сразу после ответа, они закрывают обращение тикет. У вас не будет ни секунды, чтобы даже успеть прочитать их ответ, как вас уже поприветствует их бот. Чтобы его обойти и попасть к оператору, выбирайте наиболее подходящее меню бота и пройдите цепочку до конца. Когда у бота закончатся ответы, будет вариант "Ответ не помог". После этого, бот отправит вас к оператору. Примечание: иногда у них ломается этот механизм и вместо перехода на оператора, бот отвечает "Могу ли я еще чем-то вам помочь" - это означает, что у них сломался чат и ваше обращение никуда не передали. Попробуйте повторить позже, чинится само со временем. Бот должен ответить, что обращение передано оператору и у вас появится кнопка "отменить обращение". В VK и почте бота нет, что упрощает общение. Но вы должны понимать, что диалога у вас все равно не выйдет, потому что под капотом у них и там и там обычный HelpDesk система тикетов , и они будут также закрывать каждый тикет после любого ответа, и затем подключится новый оператор, который обнулился по контексту. Дальнейшие шаги не гарантируют, что вашу жалобу удовлетворят, но вас хотя бы услышат - это уже неплохо. Но скорее всего вам все равно потребуется несколько часов, чтобы вас услышали, поэтому готовьтесь - это будет долго. Вы должны понимать, что скорее всего те люди, которые зовутся "техподдержкой" - они вам не помогут. Нам нужно пробиться сквозь техподдержку и попасть в их отдел по работе с проблемными клиентами. Техподдержка называет этих ребят "выделенная группа". Выделенная группа более компетентна и в некоторых вопросах у них больше власти и возможностей. Также, выделенная группа может вам позвонить на телефон и обсудить все в реальном времени, чего мы и хотим добиться. Прямых контактов "выделенной группы" вам не дадут, да и вообще они не очень любят говорить на эту тему. Так у вас будет больше козырей на руках в случае судебного разбирательства. Претензия должна звучать максимально кратко, утвердительно и однозначно Вы должны поставить их перед фактом и задать конкретный, точный, краткий вопрос Не стоит добавлять слова сомнения Не стоит писать два вопроса в одном Старайтесь, чтобы ваш вопрос не был похож ни на один из их шаблонов Не давайте лишнюю информацию кроме доказательств вашей претензии , пока вас не попросят ее предоставить Если они отвечают каким-то шаблоном на другую тему уходят от вопроса - отвечаем максимально кратко: "Это не является ответом на мой вопрос.
Ozon: история создания и успеха Озон
Бизнес - 27 апреля 2024 - Новости Читы - ФАС выписала предупреждение Ozon за «действия, содержащие признаки нарушения закона о защите конкуренции», говорится в сообщении регулятора. Акции Ozon Holdings PLC (OZONDR): курс сегодня, актуальная цена онлайн, графики, мнения, технический анализ, отчеты и другое о Ozon Holdings. По данным OZON, все легковоспламеняющиеся товары были быстро вынесены из здания после начала возгорания. Благодаря широкой фулфилмент-инфраструктуре и сети доставки Ozon обеспечивает быструю и удобную доставку заказов жителям России в рамках курьерской службы, пунктов выдачи и постаматов. Бизнес - 27 апреля 2024 - Новости Владивостока -
ФАС выдала предупреждение Ozon
Надзорный орган указывает, что в течение 2023 года и в I квартале текущего года в ФАС поступали многочисленные обращения граждан и предпринимателей на действия Ozon. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "OZON получил предупреждение от ФАС России" в ленте новостей на сайте Ведомство указывает, что в течение 2023 года и в первом квартале текущего года в ФАС поступали многочисленные обращения граждан и предпринимателей на действия Ozon.
Как маркировать поставки для Ozon
Кому какая подходит? Выбор схемы зависит от ряда параметров. Среди них сезонность товара, категория и, например, скорость его оборачиваемости. Если обобщить: Схема FBO лучше подходит для быстрооборачиваемых недорогих товаров, которые продаются в больших количествах.
К таким товарам относятся, например, продовольственные или сезонные. Если вы уже протестировали площадку и точно знаете, что спрос на товар большой и он не задержится на складе, — этот вариант для вас. Схема FBS чаще подходит предпринимателям с небольшим потоком заказов и тем, кто хочет контролировать товарный вид продукции.
Скажем, если вы продаёте хрупкие изделия ручной работы, вам подойдёт именно схема FBS. Некоторые продавцы используют обе схемы. Можно отправить поставку на склад маркетплейса и одновременно торговать с собственного склада.
Это актуально для продавцов с широким товарным ассортиментом, когда товары сильно различаются по габаритам, цене или скорости оборачиваемости. Главное о фулфилменте FBO — продажа со склада маркетплейса. Селлер маркирует, упаковывает товар и делает поставки на склад маркетплейса большой партией, а логистикой и складскими операциями занимается маркетплейс.
Схема FBO удобна для высокомаржинальных товаров, которые продают быстро и в больших количествах. Это, например, продовольственные товары, свечи или мягкие игрушки. FBS — это продажа со склада продавца.
В отличие от FBO, отгрузка осуществляется под каждый конкретный заказ, а не целой партией. Продавец собирает заказы, маркирует и упаковывает их самостоятельно, а после отвозит их на склад маркетплейса. Схема FBS чаще подходит для предпринимателей с небольшим потоком заказов: для мастеров, которые продают изделия ручной работы, продавцов дорогих и габаритных товаров — например, смартфонов или ванн.
Ещё есть DBS — схема, при которой хранение, упаковка и доставка осуществляется силами продавца. На склады маркетплейсов этот товар не поступает вообще. Продавец отвозит заказ конечному покупателю напрямую.
Подходит, если товары крупногабаритные или дорогие или если продавцам — например, поставщикам хрупких предметов — важно контролировать доставку до двери. Модели фулфилмента можно сочетать.
В маркетплейсе подчеркнули, что оценка ущерба проводится, идут переговоры со страховыми компаниями. В пресс-службе компании также сообщили, что во время возгорания сработала противопожарная система, успешно активировавшая пожаротушение. А сотрудники склада проходили регулярные инструктажи по технике безопасности и действиям при пожаре, что позволило провести эвакуацию более 1100 человек очень быстро. По данным OZON, все легковоспламеняющиеся товары были быстро вынесены из здания после начала возгорания.
Мы используем cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее о cookie вы можете узнать здесь. Ок, понятно Close Мы делаем лидирующий e-com в России Чтобы миллионы пользователей могли совершать сотни тысяч заказов в день и получать их вовремя, нужна IT-инфраструктура и специалисты, которые всё это поддерживают.
Соответственно, в инфополе вспыхнула дискуссия, насколько справедливы и правомерны действия маркетплейса. Сам Ozon заявляет, что никакого "бунта ПВЗ" нет. А введение новой комиссии объяснил тем, что компания, предоставляющая франшизу, много вкладывает в рекламу ПВЗ и привлечение клиентов.
Так что же все-таки случилось? Почему бунтуют владельцы Ozon? И кто прав в сложившейся ситуации? А был ли бунт? Массово разошедшиеся в Интернете фотографии объявлений о закрытии ПВЗ на самом деле мало чем подкреплены. Нигде нет конкретных адресов, количества участников такой "забастовки", имен владельцев, не было официальных заявлений.
И все якобы бастующие сейчас предприниматели стараются по максимуму действовать анонимно. Сам Ozon, как мы уже сказали, отрицает информацию о массовом закрытии пунктов выдачи. В пресс-службе маркетплейса назвали слухами данные о том, что владельцы ПВЗ отказываются работать из-за введения сервисного сбора с 1 апреля. К Компания даже начала публиковать в своих соцсетях сводки о количестве закрытых ПВЗ. В воскресенье, к примеру, по техническим причинам не смогла открыться только 31 точка. Предприниматели, однако, настойчиво утверждают, что такие действия компании могут крайне негативно сказаться на их доходе, и намерены обратиться в ФАС.
Правда ли, что это станет финансовой катастрофой для ПВЗ? Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор.