Новости что нельзя говорить по телефону мошенникам

Телефонное мошенниство в 2022 году: как защитить себя от мошенников, виды махинаций, советы экспертов. Разговор при звонке с незнакомого номера может позволить мошенникам как выведать вашу личную информацию, так и записать ваш голос для использования в различных мошеннических схемах. могут подменить телефонный номер, с которого они звонят, записать ваш голос в ходе беседы для последующего моделирования фраз и предложений для совершения преступлений в отношении ваших близких; изменить свой голос, внешность на видео или подменить фон в. В первой части большого исследования телефонного мошенничества мы попытались осознать масштаб проблемы и посмотрели, как работают мошенники.

Для тех, кто ценит свое время

  • Как защититься от телефонных мошенников в 2023 году | Правио ()
  • Почему никогда нельзя отвечать мошенникам даже в шутку |
  • Такие технологии есть, но необходимы дополнительные полномочия для операторов связи
  • Как перестать беспокоиться из-за мошенников и телефонного спама - 3 января 2024 - Е1.ру

Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное

Часто мошенники говорят, что им нужны данные для расследования преступлений, связанных с мошенничеством по телефону. Как работают телефонные мошенники. 6. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее. Обычно качественно сливаются, нельзя мошенникам говорить, что российский. В телефонном разговоре с мошенниками ни в коем случае нельзя произносить некоторые слова, поскольку злоумышленники могут записать на диктофон голос жертвы и использовать его в собс.

Киберспециалист рассказал о том, что нельзя говорить телефонным мошенникам

Во время звонка злоумышленники представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Преступник представляется сотрудником банка, уверяет человека, что на его имя неизвестный оформлял кредит. Поэтому нужно срочно оформить такой же заем по телефону и старый кредит, якобы сам по себе обнулится. После этого псевдо банкиры убеждают перевести деньги якобы на секретный счет. А фактически деньги переводятся в руки преступника.

Практика расследования подобных дел доказала, что украденные у граждан суммы минимум два, три раза переводятся со счета на счет перед тем как исчезнуть в карманах аферистов. За это время вполне реально отследить путь денег. Теоретически, правоохранительные органы за то время, пока мошенники путают следы и переводят деньги с одного счета на другой, могут успеть заблокировать криминальные счета, и в итоге вычислить преступников. Но, оперативно узнать номера счетов, куда ушли деньги, сыщикам никто до недавнего времени не позволял.

Сотрудники банков объясняют, что любая информация о счетах граждан и организаций является банковской тайной. Она строго охраняется, и просто так без оформления большого числа документов никто из сотрудников кредитно-финансовых учреждений сыщикам ничем помочь не вправе. Чтобы получить доступ к информации о банковском счете подозреваемого, правоохранители до недавнего времени обязаны были пройти не столько технически сложную, сколько невероятно протяженную по времени процедуру. Это занимало очень много времени.

Ее сложность заключалась в том, что при возникновении подозрений, следовало ограничить некоторые гарантированные права граждан. Затем, дожидаться заседания суда, а затем получения постановления в бумажном виде. И только после этого можно было идти в банк и просить расследовать информацию о подозрительных счетах и криминальных переводах. Зачастую, оперативники, не поймав очередного афериста, оправдывались тем, что они просто не успели это сделать, потому что не имеют доступа к банковской тайне.

Понятно — ведь на прохождение процедуры доступа занимало минимум месяц.

Но самое позорное наказание для афериста — в случае постоянных неудач тим-лидер забирает у него стул, и остаток смены он работает стоя. Звонят «днепровцы» в основном по ip-телефонии. Так можно задать любой номер и даже подменить официальный. Как рассказал сотрудник крупной сотовой компании, аферисты способны позвонить как будто бы из банка, отделения Управления внутренних дел и т. При этом они любят говорить жертве: посмотрите на номер, он принадлежит такой-то структуре.

Человек смотрит — и в самом деле, перед ним официальный номер. Таких, по моим данным, несколько десятков». За клиентские базы мошенники борются между собой Вадим Макшаев признается, что сам однажды попал в неприятную ситуацию, находясь за рулем. Движение было сложным, адвокат следил за дорогой и автоматически ответил на звонок с незнакомого номера. Ему сказали про серьезные проблемы с банковской картой. Адвокат перезвонил в банк, но консультант сказал, что из банка ему не звонили.

Меня мошенники забавляют, я могу посмеяться над ними, потянуть их время, чтобы они меньше людей обманули. И я стараюсь первым не давать отбой — они сами отключаются. Кстати, я не рекомендую играть и на реальных биржах. Сейчас там неразбериха из-за санкций. Многие мои знакомые, которые играют на бирже, говорят, что рынок ходит ходуном, прибыли нет. Вадим Родин рассказал «МК», что ему тоже недавно звонил один товарищ, спрашивал данные паспорта, интересовался, в каких учреждениях он показывал свои документы, не снимали ли с них ксерокопии.

Мошенники раньше были тонкими психологами, а сейчас настолько тупые, что даже не готовятся перед звонком «клиенту». Возможно, дело в том, что раньше мошенничали единицы, а сейчас — десятки тысяч людей. Мне этот товарищ прочел с листа, что там он должен был прочитать, — без выражения, монотонно, потом стал хамить. Когда я начал задавать ему вопросы, он ответил, что здесь вопросы задает он. Но, с другой стороны, у мошенников увеличилось и количество баз, в которых содержатся не только паспортные данные и номера карт клиентов банков, но даже сведения о размере кредита, который предлагает банк, вплоть до рубля. Все это у них есть.

Злоумышленники воруют базы в банках и других учреждениях, покупают в Даркнете. За хорошие клиентские базы среди владельцев кол-центров идет настоящая борьба. После этого мне начали названивать якобы от имени сотрудников фитнеса, разведывать подробности моей жизни. На заднем плане у них идет шумовой фон — дескать, все в работе, какие-то обрывки разговоров слышны, — продолжает Вадим Родин. Что касается подменных номеров, мне все равно, с каких телефонов мне звонят, хоть из Кремля. Психология на грани чуда Почему люди верят мошенникам и переводят им деньги к переводу сводится фактически любая мошенническая схема?

Но сводка новостей показывает обратное: мошенникам переводят свои деньги и люди, имеющие образование, — комментирует писатель, шаман Карагай. Скорее жертвой мошенника рискует стать тот, кто в момент звонка находится на пике стресса. Если человек уязвим, он напрочь отключает критическое мышление и слепо делает то, что ему велят. В этот момент мозг человека не понимает, что такое деньги, что такое 10 тысяч, 50 или миллион. Он получает сигнал об опасности, и тут же следует подробная инструкция от мошенников , как этой опасности можно избежать. Срабатывают нейромедиаторы: беги, делай, спасайся, и под их влиянием человек технично, не отдавая себе отчета, выполняет поэтапно все, что ему говорят.

Как не реагировать на звонки мошенников?

Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата. Это реализация технологии deepfake от англ. Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений. Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake. Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой.

В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы от англ. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка. Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Принцип работы антифрод-платформы следующий: две умные системы — мобильного оператора и банка — в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят якобы с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированного перевода средств с его счета. В ходе тестирования с крупнейшими банками Tele2 определяла разные виды фрод-коммуникаций: звонки клиентам с подменных номеров банка, звонки в колл-центр банка с подставных клиентских номеров.

Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплатуили аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств. Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД.

Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет

Как отшить телефонных мошенников, смешные ответы телефонным мошенникам. В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы – "Как это произошло? Криминал мнение Не берите трубку, пожалуйста: как перестать беспокоиться из-за мошенников и телефонного спама — инструкция от журналиста. Чтобы противостоять ловушкам телефонных мошенников, необходимо задавать уточняющие вопросы, которые застанут собеседника врасплох.

Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки

Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет», вы рискуете остаться без средств на счетах.
Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников Как работают и что говорят телефонные мошенники.
Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам Чтобы противостоять ловушкам телефонных мошенников, необходимо задавать уточняющие вопросы, которые застанут собеседника врасплох.
Телефонное мошенничество: что стоит знать? Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги.

Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры

Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников Если телефонный звонок длился всего несколько секунд, а затем сразу прекратился, возможно, звонил мошенник.
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона Разговор при звонке с незнакомого номера может позволить мошенникам как выведать вашу личную информацию, так и записать ваш голос для использования в различных мошеннических схемах.
Как действуют телефонные мошенники: история про кредит Телефонное мошенничество приносит мошенникам неплохие доходы.

Все схемы телефонных мошенников известны, но люди до сих пор верят. Как не попадаться на обман

Он добавил, что в разговоре со злоумышленниками грубить также не следует. Рекомендация такая: не надо ни грубо, ни вежливо с ними разговаривать — не надо продолжать такой разговор вообще. Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения", — резюмировал специалист. Россиянам начали поступать телефонные звонки от мошенников, использующих грузинские номера с кодом 995.

И потом удивлялась: «Надо же, ведь я все это читала, знаю, как я чуть не попалась? Спросите прямо: «Вы мошенник? Прочите сами и обязательно расскажите своим близким.

Если вам звонит кто-то «из банка» или «из полиции», они должны звонить с официальных номеров. Если это Сбербанк — это номер 900. Если ВТБ — 1000. Хотя бывает, что и эти номера подделывают. Что касается звонков с семизначных мобильных номеров — бывает, что эти люди действительно не мошенники, но они и не сотрудники банка. Так работают организации, которые продают банковские услуги.

Но с ними тоже лучше не взаимодействовать и не давать личную информацию. Если вы сомневаетесь, что это банк, прервите разговор, сразу перезвоните в банк и сообщите о разговоре. Вы тут же узнаете, реальный ли это был разговор или это был мошенник. Попробуйте задать сразу встречный вопрос: «А вы мошенник? Также попросите связать вас с вышестоящим руководством. Как правило, они не могут этого сделать, а пока думают, что вам ответить, опять же теряются, и это тоже показатель.

Просите назвать фамилию, имя, отчество и должность. И сообщайте, что вы их записываете. Когда человек называет вымышленные данные, это сразу ощущается по голосу, по темпу речи. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее. Это не имеет под собой реального основания, у мошенников иной принцип работы. Главное — никому не передавайте ваши паспортные данные, данные СНИЛС, реквизиты, не сообщайте никакие sms-коды, никуда не переводите деньги с ваших счетов.

Есть методы обмана, когда звонивший сообщает, что ваш близкий кого-то сбил или еще что-то натворил, и надо срочно заплатить, чтобы не возбуждали уголовное дело. Во-первых, забудьте для себя вообще способ решать любые дела через взятку, тогда вам будет очень просто отказаться от такой «услуги» телефонного мошенника. А второе — помните, что по телефону настоящие следователи никогда не решают такие вопросы. И конечно, никто не будет вам звонить и просить взятку. Требуйте назвать ФИО, должность, сообщить конкретный адрес, номер отделения полиции и так далее. Если ситуация действительно имела место, стоит ехать туда и разбираться.

Не торопитесь в разговоре. Мошенники всегда торопят, не ведитесь на это. Рассуждайте трезво, спокойно. Будьте изначально в позиции, что, скорее всего, это мошенники. Не доверяйте. Если вы уже начали следовать указаниям мошенника, главное — не дойти до перевода денег.

Если не успели еще перевести суммы, срочно надо поменять все пароли-входы в свои банковские приложения, почты, коды к картам и так далее. Если уже перевели куда-то свои средства, сразу обращайтесь в банк и пишите заявление в полицию. Пожилые люди действительно часто попадаются на эту удочку. Лучше, чтобы у пожилого человека в телефоне не было клиент-банка, или просто дать ему кнопочный телефон. Научите родителей: если кто-то звонит им и требует куда-то идти, снимать деньги в банке и так далее, пусть они сразу свяжутся с вами, сообщат о ситуации. Лучший способ защиты — не отвечать на звонки с незнакомых номеров.

Если услышали, что вам представляются некие следователи — сразу блокируйте номер. После сброса и блокировки звонка можете отправить номер, с которого звонили, в ваш банк — обычно на сайтах крупных финансовых учреждений есть форма обратной связи. Не вступайте в диалог со «следователем»: не надо считать, что вы обязаны вести расследование. Так и скажите: «Я с вами разговаривать не буду». После разговора с мошенником часто остается неприятный осадок. Например, многие думают: «А вдруг это была честная и хорошая инициатива, а я не помог».

Или: «А может, там действительно была возможность заработать, а я не поверил и упустил шанс». Просто успокойте сами себя, поймите, это — мышеловка. Лучше переборите свое чувство вины или расстройства. Наоборот, гордитесь собой и радуйтесь, что вы разоблачили мошенника и не попались. Мошенников не пугает ваш отказ. У них всегда есть список потенциальных жертв Телефонное мошенничество — не уникальное российское явление, оно процветает по всему миру.

Замкнутый круг: одни придумывают все новые схемы обмана, а другие — постоянно верят. Психолог Сергей Ениколопов объясняет, что нами управляют два чувства — страх и вера в чудо, на них и играют умелые обманщики. А помогает им отсутствие у жертв критического мышления. В последнее время, считает Ениколопов, люди находятся в стрессе — сначала на это повлиял период изоляции в пандемию коронавируса, затем события 2022 года.

Сотрудники ЦБ никогда не звонят сами. А работники коммерческих банков никогда не спрашивают личные и финансовые данные, в том числе трёхзначный код с карты или из СМС. Чтобы не тревожиться, вы можете сами позвонить в свой банк и узнать, всё ли в порядке с вашими данными и счётом. Номер контакт-центра банка указан на оборотной стороне вашей карты. В последнее время для большей правдоподобности они присылают через мессенджеры фото поддельных документов, например якобы удостоверения сотрудника с логотипом и печатью Банка России или каких-то якобы постановлений с печатями и тому подобное.

Если жертва попадается на эту уловку и звонит мошенникам, схема развивается классическим образом: "сотрудник ЦБ" убеждает жертву перевести деньги на "специальный лицевой счёт в Центробанке", чтобы сохранить средства. К сожалению, после этого деньги уходят мошенникам, — объясняет принцип работы схемы Алексей Потехин, заместитель начальника отдела защиты информации ГУ Банка России по ЦФО. Стоит иметь в виду, что Банк России не работает напрямую с гражданами, не звонит им инициативно и не рассылает документы, поэтому если вы слышите от звонящего что-то подобное, то не продолжайте разговор. Также в ЦБ напоминают о ещё одном актуальном тренде: мошенники присылают своим жертвам письма от лица Банка России и предлагают позвонить и записаться на приём.

Вас должны пригласить на встречу. Помните, что вы - не преступник, вам нечего бояться. В случае, если у вас есть сомнения в честности телефонного собеседника, потребуйте направить вам уведомление заказным письмом на почту под роспись. Или, если есть такая необходимость, пусть вам организуют сопровождение участковым полицейским. Не стоит бояться правоохранительные органы - они действуют корректно и по справедливости с добропорядочными гражданами.

Вам часто звонят из банка и говорят, что с вашим счетом что-то не так? Вряд ли. Обычно банковские работники пытаются вам что-то продать, а не расследуют дела по поимке мошенников. Жуликов ловят уполномоченные органы, а не банкиры. Как быть, если ваши деньги украли? Если ваш счет опустошен и вы поняли, что совершили ошибку, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение банка. Нужно написать заявление о случившемся. Придется потратить время и описать положение дел в двух копиях. Одна останется вам, а вторая - банку.

В банковской организации, кстати, могут отговаривать писать заявление в первые часы после происшествия, якобы это бесполезно. Никого не слушайте и пишите. Также понадобится написать заявление в полицию. Это делается как можно скорее. Сотрудники полиции могут отказываться брать заявление - настаивайте и берите талон. После этого, спустя несколько дней вас вызовет следователь. Он задаст уточняющие вопросы. Не стесняйтесь, рассказывайте честно об инциденте, пусть вам за него и стыдно. Не выдумывайте и не преуменьшайте - все нужно рассказывать так, как это было.

Если вы будете говорить неправду, это легко вскроется дополнительными вопросами от следователя или другого сотрудника полиции. Для чего это делается? В разных банковских организациях защита от подобного мошенничества работает по-разному. Есть вероятность, что деньги еще не дошли до жуликов, их могли заблокировать. Их в таком случае заморозят и вернут вам, если это возможно. Нужно только успеть оповестить местные службы безопасности, что вас обманули. Вместо вывода Данная статья призвана научить вас разбираться в видах мошенничества, определять, кто с вами разговаривает по телефону и чего ему нужно. Если вы поняли, что звонят мошенники - бросайте трубку, блокируйте их номера, не тратьте время. Расскажите о полученных знаниях родственникам и близким людям, особенно пожилым.

Детей и подростков держите подальше от банковских карт, в частности, затратных - они также могут оказаться жертвами мошенников. Несовершеннолетними довольно просто манипулировать. Если вам понравилась эта статья, расскажите об этом в комментариях. Хотите разобрать другие виды мошенничества и социальной инженерии? Пишите свои пожелания, обсудим.

Доцент Тимофеев: не берите трубку на звонки со скрытого, иностранного или короткого номера

Источник: Unsplash. Не спешите давать информацию о себе или родных, не отвечайте на вопросы звонящего развернуто. Лучше задавайте как можно больше уточняющих вопросом сами. Так вы поломаете запланированный сценарий беседы, которые выстроили мошенники. Они не любят, когда инициатива в диалоге переходит к потенциальной жертве, и быстро выходят из себя. Если сомневаетесь в словах собеседника, попросите его контактные данные и данные его компании, почитайте, что пишут об этом в интернете.

Помните, что ни одна уважающая себя организация не позволит навязывать услуги клиентам, что-то требовать от них в телефонном разговоре. Как только поймете, что, скорее всего, на другом конце провода жулики, решительно кладите трубку и не возобновляйте беседу, добавьте номер в черный список. Важно не поддаваться на уговоры и манипуляции и ни в коем случае не делать никаких переводов или платежей! Если вы, к несчастью, все же стали жертвой мошенничества, немедленно свяжитесь с банком или полицией и детально изложите ситуацию.

Математическими методами это легко вычислить», — добавил Роман Душкин. Как защититься от мошенников в интернет-магазинах Для большей эффективности не нужно ограничиваться простой блокировкой номеров, с которых происходит «холодный обзвон» потенциальных жертв мошенников, уверен член Московской коллегии адвокатов, полковник милиции в отставке Евгений Черноусов.

Оперативники должны завести уголовное дело, выявить тех, кому принадлежит номер. Собрать на них доказательства, возможно даже методом ловли «на живца», а после задержать и предать суду», — заявил он. По словам эксперта, каждый случай телефонного мошенничества нужно стараться доводить до приговоров и реальных тюремных сроков. Простой профилактики с блокировками будет недостаточно — это лишь «комариный укус», подчёркивает Евгений Черноусов. А подобный вид мошенничества несёт большую социальную опасность, поскольку чаще других жертвами становятся пенсионеры, напомнил отставной полицейский.

Онлайн Подать заявление через интернет можно через официальный сайт МВД по этой ссылке. Выберите адресат — Управление «К» оно специализируется на киберпреступлениях, в том числе финансовых. В открывшейся форме следует указать ФИО, почтовый или электронный адрес для получения ответа. На электронную почту ответ придет быстрее. Затем нужно будет написать само обращение, изложив все известные вам факты и детали случившегося. Ваше заявление по факту мошенничества будет зарегистрировано в системе в течение 3 суток. Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением в обычном порядке. В отделении полиции Если вы убедились, что стали жертвой обмана, срочно обращайтесь в отделение полиции и напишите заявление о совершенном преступлении. Помните, что увеличить шансы на поимку злоумышленника можно только быстрой реакцией. Не медлите, сообщайте о произошедшем в полицию как можно скорее.

Заявление о мошенничестве пишется в свободной форме, но оно должно содержать стандартный набор реквизитов: ФИО, звание начальника отдела МВД, наименование отдела; адрес отдела, почтовый индекс; данные заявителя: ФИО, адрес с почтовым индексом для направления ответа, указание адреса регистрации и проживания; мобильный телефон для связи; суть заявления с изложением обстоятельств обмана, суммы ущерба в денежном выражении, сведения о мошенниках: номера телефонов, даты общения с ними, имеющиеся доказательства; вписываете фразу: «Об ответственности за заведомо ложный донос по ст. Для наглядности приведем пример того, как может оформляться заявление в правоохранительные органы о совершенном мошенничестве.

Благодаря ей злоумышленники теперь обзванивают россиян, ориентируясь в основном на жителей крупных городов с большим присутствием бизнеса и приличными зарплатами. Сейчас в открытом доступе включая Даркнет имеется большое число слитых баз данных, продаваемых хакерами, бывшими силовиками, сотрудниками банков и сотовых операторов.

Если раньше от спама страдала только электронная почта, то за последние годы у неё появились мощные антиспам-фильтры, способные самообучаться благодаря нейронным сетям проще говоря новомодному искусственному интеллекту. В социальных сетях тоже была налажена борьба с нежелательной рекламой, поэтому спамеры активно переключились на телефонную аудиторию. Также выяснилось, что именно жители городов-миллионников обычно делятся с маркетологами своими сотовыми номерами во время проведения рекламных акций, регистрации бонусных карт и прочих мероприятий. Многие спам-звонки поступают людям, давшим согласие на получение маркетинговых рассылок.

Все их номера попадают в базы данных компаний, проводивших рекламные акции. А затем чаще всего «утекают» в Интернет благодаря недобросовестным сотрудникам или хакерам после взлома сайта компании. Чаще всего спам-звонки посвящаются рекламе финансовых продуктов вкладов и кредитов, пластиковых карт , страхованию, недвижимости, а также различным услугам. К спаму также принято относить роботизированные обзвоны с рекламой товаров или услуг, звонки с напоминаниями о задолженностях банкам и микрокредитным организациям, предложениями поучаствовать в соцопросах.

Выяснилось, что теперь хитрые злоумышленники пользуются не только обычным обзвоном, но и массово используют звонки в мессенджерах, когда в качестве аватарки стоит логотип банка или полиции. Также криминальные элементы научились подделывать смс сообщения, якобы приходящие от службы поддержки банка. И одно время активно рассылались смс сообщения с содержанием: «Мама я попал в аварию, пришли мне денег» или «У меня проблемы с полицией переведи мне … денег».

Стало известно, какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам

Мы разобрали новые схемы обмана, а также обсудили с экспертами, как подстелить соломку и не стать жертвой мошенника. В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. Вам могут написать или позвонить в один из мессенджеров с фейковых или взломанных аккаунтов знакомых с просьбой о помощи. Также злоумышленники могут предложить лёгкий заработок или прикинуться сотрудником силовых структур — якобы на вас заводят уголовное дело. Сценарии и легенды могут быть разными, но цель у мошенников одна — похитить ваши деньги. Для этого киберпреступники придумывают всё новые способы развода. Вот три относительно свежие мошеннические схемы, с которыми в последнее время столкнулись кузбассовцы. К счастью, они оказались бдительными и не пострадали. Блокировка SIM-карты Вам звонит якобы ваш мобильный оператор и сообщает, что срок действия договора с ним истекает.

Если его не продлить, SIM-карту незамедлительно заблокируют — буквально завтра. Для убедительности говорят, что раньше договоры пролонгировались автоматически, но сейчас такой возможности нет из-за санкций, так что, если вы согласны, можно сделать это прямо сейчас. Спойлер — это ложь: договоры на оказание услуг связи ни в какой подобной пролонгации не нуждаются. Не стоит путать с подтверждением паспортных данных, которое оператор обязан проводить по закону "О связи". После того, как злоумышленник получает от жертвы согласие, ей приходит SMS от "Госуслуг" c кодом восстановления доступа к учётной записи прямо сейчас мошенники пытаются в неё войти по номеру телефона. В худшем случае напуганные перспективой остаться без связи люди не обращают на него внимания и диктуют код "оператору". Получив доступ к личному кабинету на "Госуслугах" и электронной подписи, мошенники могут попытаться оформить на вас кредит, провести сделку с недвижимостью и так далее. Фейковый руководитель и сотрудники ФСБ Здесь уже мошенники располагают не только ФИО и номером телефона потенциальной жертвы: они знают, где она работает и кто её руководитель.

Злоумышленники создают в Тelegram копию аккаунта директора или другого первого лица предприятия, с которого предупреждают сотрудника: ему позвонят силовики. Мошенники убедительны, они ссылаются на уголовные статьи, перечисляют названия террористических группировок, могут прислать скан удостоверения или официального письма конечно же, поддельного , подключают к разговору "сотрудников" Центробанка или профильных министерств. По задумке аферистов, запуганная перспективой уголовного преследования жертва переведёт деньги на их счёт.

Что представляет собой новая схема аферистов?

По какому принципу злоумышленники выбирают жертву? И как лучше всего реагировать на звонки? Его суть заключается в том, чтобы сначала втереться в доверие к человеку, а уже потом выманивать денежные средства. Они разработали новую тактику.

Сначала они делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги", — рассказал Соловьев. Например, по словам юриста, мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета и рассказывают о некоем расследовании. После чего аферисты убеждают свою жертву рассказать о платежных данных или взять кредит.

Эксперт отметил: на такие уловки чаще всего попадаются пожилые люди и женщины старше 35 лет, поскольку активнее всего идут на разговор. Второй — это теплые обзвоны, когда мошенники берут эти сведения из различных утекших баз данных.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

В пределах одной сети операторы это делают достаточно быстро. Обратите внимание! Заявление оператору подается в двух экземплярах, на одном ставится отметка о принятии дата, подпись работника.

Это исключит возможное игнорирование обращения. Другое дело, когда мошенники вымогают деньги либо средства стали списываться со счета после общения с подозрительными абонентами. В такой ситуации надо обратиться с заявлением в полицию. Правоохранительным структурам не составляет труда отследить, кому принадлежит телефонный номер, использованный в преступлении. Ответственность за телефонное мошенничество Ответственность за мошенничество предусмотрена ст. Даже при отсутствии отягчающих обстоятельств преступнику грозит до 2-х лет лишения свободы. Если же мошенники действовали группой или от потерпевшего обманом получено не менее 10 тыс. Кроме того, преступников можно обязать вернуть полученное обманом, а также возместить моральный вред.

Как показывает судебная практика, решения по таким делам принимаются в пользу жертвы. Как обезопасить себя от телефонных мошенников? Фантазия мошенников не знает предела. Однако есть правила, которые уберегут от преступных покушений: не перезванивайте на неизвестные номера и не отправляйте на них смс-сообщения; не давайте телефон чужим людям даже для одного звонка ; не переходите по ссылкам в смс-сообщениях на подозрительные сайты; перечисляйте денежные средства только через те каналы связи и тем лицам, которые внушают доверие; держите на счете номера телефона лимит средств с запретом превышения суммы расходов; общайтесь с сотрудниками банка, госучреждений пенсионного фонда, соцстраха и т. Вывод Пользуясь мобильным телефоном, надо быть бдительным. Никакие антиспамовые и антивирусные программы не в силах уберечь от мошенников. Если вы стали их жертвой или сомневаетесь, стоит ли верить телефонному сообщению, — позвоните или напишите нашим специалистам. Вам гарантирована профессиональная юридическая поддержка.

Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам

Хотя многие люди понимают: это фразы мошенников, не нужно вступать с ними в диалог, однако в 2022 году россияне все-таки потеряли от телефонного мошенничества 14,2 млрд рублей. В первой части большого исследования телефонного мошенничества мы попытались осознать масштаб проблемы и посмотрели, как работают мошенники. Как работают телефонные мошенники. Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса как мошенничество, то есть умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. 6. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее.

Юрист Соловьёв: мошенники придумали схему обмана с договором на номер телефона

  • Эксперт назвал фразы, которые нельзя говорить телефонным мошенникам
  • Необходимо срочно «перебить кредит»
  • Куда можно пожаловаться на телефонных мошенников
  • Что делать, если вы стали жертвой телефонных мошенников?
  • Остерегайтесь телефонных мошенников!

Телефонное мошенничество: что стоит знать?

Третий вытягивает из жертвы смс код для входа на »Госуслуги». Четвертый выпытывает номер банковской карты, СVC код. Пятый получает у жертвы ее паспортные данные. Есть такие, которые заставляют жертву самостоятельно настроить переадресацию звонков и СМС на номер злоумышленника», — комментирует Олег Матюнин. Главная цель мошенника — получить доступ к личным данным жертвы Фото: Midjourney Как злоумышленники принуждают выдавать конфиденциальную информацию Мошенники из финансовой сферы всегда стараются воздействовать на эмоции человека, из которого хотят «выудить» нужную информацию. Они пытаются сыграть на алчности, предлагая сменить тариф на более выгодный или отключить якобы имеющиеся платные услуги.

Либо манипулируют страхом современного человека остаться без мобильной связи, пугая блокировкой номера телефона. Эксперт приводит примеры таких манипуляций: «в результате сбоя ваш тариф сменился на более дорогостоящий»; «сегодня заканчивается обслуживание вашего номера»; «вам подключена дорогостоящая услуга»; «выявлено несовпадение фактического и юридического владельца номера»; «случилось еще что-то неприятное для абонента». Психологическая подоплека финансового мошенничества Мошенники заранее знают, как выстроить разговор таким образом, чтобы их собеседник не успел оценить ситуацию и шел у них на поводу. Сначала злоумышленник говорит о неприятной ситуации, пугает убытками и перспективой остаться без связи. Затем он предлагает быстрое и легкое решение проблемы: достаточно поделиться кодом, данными банковской карты или паролем личного кабинета и проблема будет решена.

Жертва обмана, находясь в стрессовом состоянии, стремится быстро решить возникшую проблему и с легкостью выдает злоумышленнику личные данные.

Вы проходите подозреваемым потерпевшим, свидетелем и т. Любопытно, но эта статья у мошенников — любимая. При этом они любят говорить, что телефонный разговор записывается, но это неправда, нет у них такой техники. Вадим Макшаев вспоминает, как недавно был с коллегой-адвокатом в компании, рядом находился майор отдела, занимающегося экономическими преступлениями и борьбой с коррупцией. И тут у коллеги-адвоката раздался звонок. На том конце трубки представились капитаном полиции, и началась «разводка».

Коллега только вздохнул: «Опять украинцы хулиганят». И предложил мошеннику поговорить с настоящим майором, но тот отказался. Я сама сотрудник банка и сразу поняла, что мне пудрят мозги, — рассказывает Анна из Саратова. Поняв, что прокололся, отключил связь. Еще одна любопытная вещь в регламенте кол-центров: мошенник должен удерживать жертву не меньше десяти минут. Считается, что за это время «клиенту» можно внушить все что угодно. Кроме того, даже если человек не ведется на развод, «звонилка» не имеет права первым класть трубку.

Закончить разговор может только «жертва». Если мошенник отключается сам — получает штраф. Но самое позорное наказание для афериста — в случае постоянных неудач тим-лидер забирает у него стул, и остаток смены он работает стоя. Звонят «днепровцы» в основном по ip-телефонии. Так можно задать любой номер и даже подменить официальный. Как рассказал сотрудник крупной сотовой компании, аферисты способны позвонить как будто бы из банка, отделения Управления внутренних дел и т. При этом они любят говорить жертве: посмотрите на номер, он принадлежит такой-то структуре.

Человек смотрит — и в самом деле, перед ним официальный номер. Таких, по моим данным, несколько десятков». За клиентские базы мошенники борются между собой Вадим Макшаев признается, что сам однажды попал в неприятную ситуацию, находясь за рулем. Движение было сложным, адвокат следил за дорогой и автоматически ответил на звонок с незнакомого номера. Ему сказали про серьезные проблемы с банковской картой. Адвокат перезвонил в банк, но консультант сказал, что из банка ему не звонили. Меня мошенники забавляют, я могу посмеяться над ними, потянуть их время, чтобы они меньше людей обманули.

И я стараюсь первым не давать отбой — они сами отключаются. Кстати, я не рекомендую играть и на реальных биржах. Сейчас там неразбериха из-за санкций. Многие мои знакомые, которые играют на бирже, говорят, что рынок ходит ходуном, прибыли нет. Вадим Родин рассказал «МК», что ему тоже недавно звонил один товарищ, спрашивал данные паспорта, интересовался, в каких учреждениях он показывал свои документы, не снимали ли с них ксерокопии. Мошенники раньше были тонкими психологами, а сейчас настолько тупые, что даже не готовятся перед звонком «клиенту». Возможно, дело в том, что раньше мошенничали единицы, а сейчас — десятки тысяч людей.

Мне этот товарищ прочел с листа, что там он должен был прочитать, — без выражения, монотонно, потом стал хамить. Когда я начал задавать ему вопросы, он ответил, что здесь вопросы задает он.

Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа.

Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего. Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно. Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги. Если удается выяснить, кому принадлежит телефонный номер или банковские карты, на которые перечислялись средства, полиция вызывает этих лиц на допрос.

Часто в схеме участвуют так называемые «дроперы» — люди, которые за небольшое вознаграждение оформляют на себя банковские и сим-карты и передают их третьим лицам. Как правило, они понятия не имеют, с какой целью их использовали. И редко могут вспомнить тех, с кем контактировали. Наказывать таких людей не за что: передача другому человеку банковской карты или симки — это не преступление. Некоторых пострадавших удерживает от обращения в полицию уверенность, что это бессмысленно, а злоумышленников все равно не поймают. Но это не так, утверждает Юлия Новожилова: за 2022 год ноябрьские правоохранители отправили в суд 49 дел, касающихся преступлений в сфере информационных технологий. В основном это телефонные мошенничества и кражи денег с банковских карт.

Мы каждый день отбиваем атаки с сомнительных номеров — это делается по умолчанию. Также используются дополнительные способы блокировки кибермошенников, которые разработаны на базе технологий Big Data: входящие звонки анализируются в режиме онлайн на основе больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. В этом году мы запустили антиспам-приложение "Защитник" для абонентов всех операторов. Обслуживаемые абоненты могут дополнительно получать расшифровку перехваченного звонка, уведомление, если по их данным пытаются оформить кредит или если номер оказался скомпрометированным через утечку какой-либо базы данных. В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников. Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца? Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх. Эти эмоции очень сильные и интенсивные. И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет. А вот возраст — как правило, да. Они не привыкли ждать подвох отовсюду, и им трудно поверить, что такое вообще существует. Во-вторых, мошенники нагнетают эмоции: прямо завтра заблокируют SIM-карту, прямо сейчас родственник в беде. И тут же предлагают решение проблемы. Человек действует на моментальной, сиюминутной эмоции. Плюс важно его исходное душевное состояние: если позвонят человеку, который погружен в свои беды и проблемы, то он наверняка постарается сделать все, чтобы избавить себя от ещё одной. Преступные схемы всегда на злобу дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий