Новости что дает человеку соборование

Соборование – таинство Церкви, к которому православные приступают весьма не часто, обычно всего раз в год. это таинство покаяния, в покаянии можно провести всю жизнь, поэтому логично было бы собороваться каждый раз, когда душа просит исцеления. Если вы уже поняли, как проходит соборование, давайте обсудим некоторые аспекты этого таинства, о которых может сложиться неверное впечатление.

Соборование. Кому и зачем необходимо Таинство Елеосвящения?

Собoрование нужно в первую очередь, когда человек тяжело болен, при этом под болезнью подразумеваются не только проблемы с физическим здоровьем, но и духовные недуги (например, уныние и отчаяние). молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем. Но таинство Соборования, давая возможность получить исцеление тела, говорят священники, вовсе не носит только «медицинскую» функцию. О том, что Елеосвящение проводили не только для тяжело болеющего человека, но для всех его домочадцев, имеется упоминание уже с X века. Соборование в церкви (Елеосвящение) совершается во время поста: Рождественского, Великого, Петрова, Успенского. В статье информация о том, как готовиться к Таинству, что с собой взять в храм, в чем смысл и значение для больного+отзывы участников. Если человек не имеет веры, если во время соборования не молится, все читаемое пропускает мимо ушей, то тогда для него Таинство становится бессмысленным.

Воины СВО благодарят детей за письма и рисунки, которые были получены в канун Рождества Христова.

  • Как и зачем христиане проводят соборование?
  • Соборование. Как и кому приступать к этому Таинству?
  • Мы в контакте
  • Соборование: прощение забытых грехов
  • О соборовании

Когда проводится соборование и что это, для чего оно нужно, как приготовиться и сколько длится

Потому что поделиться святой водой с кем-то, придя из церкви 19 января, это одно, а другое — поделиться маслом, которое дано именно тебе, поскольку ты назвал себя больным, ты участвовал в этом Таинстве, ты молился. Отдавать человеку, который не молился?

Перед событием желательно исповедаться. Но можно пойти на исповедь и после таинства. Также после соборования нужно причаститься. Как происходит обряд Помазание совершается елеем — освящённым в церкви растительным маслом, предпочтительно оливковым. Это масло — древнейший христианский символ, с древних времён оно не только употреблялось в пищу, но и считалось лекарственным и даже косметическим средством, а также использовалось в светильниках. Если елея было много, это воспринималось как Божье благословение. Перед служением и царствованием им помазывали священников, пророков, царей.

Известно, что святые апостолы использовали елей при молитвах за их исцеление. Изобилие елея воспринималось как знак Божия благословения. Елеем натирали тело, помазывали волосы. Елеем помазывали на служение пророков, священников и царей. Сам обряд соборования начинается с благословения священнослужителем.

Соборование — одно из семи Таинств в православии, которое совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Прощаются только забытые грехи, а не специально утаенные. Совершается семикратное помазывание некоторых частей тела верующего освященным елеем. Над верующим читается молитвы Апостола и Евангелия.

Безусловно соборовать людей, страдающих серьезными заболеваниями надо. Как часто? Бытует мнение, что в течение одного заболевания можно пройти Елеосвящение только 1 раз. Но оно не нашло серьезных оснований. Так могут ли здоровые люди принимать таинство Соборования? Если есть желание, то это не запрещается. Но это не обязательно, тем более несколько раз. Если появился какой-то сильный недуг, то можно несколько раз в течение года. Соборовать детей до 7 лет можно, если они тяжело больны.

А вот приводить их на общее Соборование совсем не обязательно. Начинать Соборование лучше всего с покаяния перед Богом в серьезных грехах и причастия, а потом приходить на общее Соборование, так как оно не заменит ни исповедь, при причастие. Важно помнить, что покаяться перед Богом, рассказывая священнику, надо в таких серьезных грехах, как: убийство, в том числе аборты, блуд, прелюбодеяние, сожительство в «гражданском браке», то есть без регистрации, обращение к другим религиозным практикам, гадалкам, магам, вызывание духов и других тяжких грехах. В этом случае обязательно надо исповедоваться и покаяться. Это делается для того, чтобы потом их никогда не совершать. Многие женщины опасаются прийти в церковь, если у них месячные. На этот счет тоже нет однозначного ответа. Если церковь всего одна или для этого обряда отведен только один день, то можно, но «все мысли должны быть обращены только к Богу и Его милосердию». Соборование — это не медицинская процедура Нередко в сознании людей данное таинство превращается в нечто магическое, воспринимающееся как медицинская процедура, о духовном его составляющем мало кто задумывается.

Поэтому, не спешите в церковь с кем-то за компанию. Сначала надо подготовиться. Как готовиться к этому обряду? Необходимо посещать церковь, причащаться, исповедоваться, а не спешить поскорее снять грехи, тем более, что снимаются только забытые грехи. И, конечно не ждать исцеления от заболеваний. Этот обряд должен быть не просто случайным заходом в церковь, а духовной потребностью бывать в ней. Зачем нужно собороваться? В христианстве душевное страдание также признается болезнью, например, уныние от смерти близких людей, сильного горя, поэтому многим надо пособороваться, чтобы приобрести душевное равновесие.

Но стоит помнить, что идет Великий пост. Молитвы специально-подготовительные читать не нужно. Но лучше это все же сделать — в среду на Литургии Преждеосвященных Даров Исповедь и Причастие , в субботу или воскресенье Исповедь на Всенощном бдении или Литургии. В день Соборования причащаться не надо, но можно исповедоваться напомним, Литургия у нас в 10:00 начинается, а Соборование — в 14:00. Подготовиться и причаститься нужно будет в ближайшее время следующие после Соборования среду или воскресенье. Если есть возможность, можно принести в жертву на храм и вино красное, сухое или кагор , так как при освящении в елей вливается вино. Но одежда должна быть свободной, чтобы священник мог помазать руки, шею, верхнюю часть груди декольте глубокое не нужно. Платок у женщин, соответственно, должен быть повязан так, чтобы не мешал помазанию.

Соборование: какие грехи прощаются?

Чтобы участвовать в таинстве, нужно записаться на него в храме, назвать свое имя и купить свечу. Обычно за соборование берут оплату — жертву для храма, однако, если средств нет, в церкви не откажут и проведут обряд бесплатно. Лучше прийти на соборование в одежде с открытым воротом и с коротким рукавом. Желательно захватить с собой салфетку, чтобы убрать излишек масла после таинства. Женщинам можно участвовать в таинстве соборования во время критических дней, уточняет протоиерей Виктор Гузенко. Кому можно участвовать в соборовании? Всем крещеным православным христианам, которые хотят попросить у Бога исцеления от телесных или душевных недугов.

Для того чтобы понять, что такое соборование и как оно проводится, следует также разобраться с вопросом о том, кто может пройти этот ритуал. Собороваться может каждый христианин, достигший семилетнего возраста. Более младшим этот ритуал проходить не разрешают. Однако некоторые священнослужители считают, что в исключительных случаях, когда ребенок болен, это вполне уместно.

Также нельзя проходить соборование женщинам во время критических дней. Поэтому, если все же так случилось, то лучше воздержаться от этого обряда. Многие люди уверены, что к этому таинству прибегают в случае, когда человек лежит на смертном одре. На самом деле это не так. Обряд проводят не только над человеком, который болен или в скором времени покинет сей бренный мир. Ведь что такое соборование как пройти этот обряд - обсудим чуть ниже? Это не последняя исповедь и отпущение грехов перед переходом в мир иной, и уж тем более не отпевание, Боже упаси! Да, в первую очередь это таинство проходят болящие, однако при проведении ритуала на дому священным елеем помазывают не только того, кто в этом особо нуждается, но и всех домочадцев, благословляя их. Поэтому не стоит подвергать себя страху о скорой кончине. Очень многие болящие после соборования поправлялись или им становилось значительно лучше.

Умершие же уже христиане и те, кто находится без сознания, к таинству не допускаются. Итак, как уже упоминалось, собороваться могут совершенно здоровые люди, однако не чаще, чем раз в год обычно в Великий Пост. Это таинство освобождает от забытых грехов, а также лечит от душевных болезней. Но следует помнить, что само соборование не заменит исповеди и причастия. Подготовка к обряду У некоторых верующих возникает вопрос перед тем, как пройти соборование: как готовиться к этому обряду? Особых приготовлений не требуется. Однако верующий перед таинством должен причаститься и исповедоваться. То же самое необходимо сделать и после завершения обряда. Как видим, исповедь является неотъемлемой процедурой. Если вы вдруг решили, что все грехи будут отпущены, стоит лишь пройти соборование, то это не так.

На самом деле человеку следует искренне раскаяться в том, что он когда-нибудь что-нибудь неосознанно совершил. Также перед соборованием священнослужители подготавливают специальные предметы, которые понадобятся во время таинства. Человеку же, который пришел в храм, следует приобрести свечу. Поститься не обязательно кроме тех случаев, когда соборуются во время Великого поста. Что необходимо для совершения обряда Обычно для проведения обряда в домашних условиях и в храме необходимы следующие предметы: покрытый чистой тканью скатертью столик в церкви используется аналой ; зерна пшеницы допускаются и другие злаки , помещенные на блюде символизируют саму жизнь, а также обновление, как физическое, так и духовное ; сосуд для освящения елея; семь палочек, которые нужно обернуть ваткой; растительное масло обычно оливковое, которое для древних имело особую ценность ; немного красного вина символизирует кровь Господню. Помимо этого священнослужитель использует Евангелие и крест. Как видим, все же необходимо подготовить некоторые предметы, чтобы провести соборование. Как готовиться человеку, который хочет пройти это таинство, написано выше. Проведение обряда в церкви Таинство соборования традиционно проводят в храме исключение — немощные верующие, которые не могут прийти из-за болезни.

Евангелие еще на голову в конце положат. То есть люди просто ходят собороваться, как бы запасая благодать впрок. В итоге соборование «девальвируется». Но то же ведь можно сказать и про другие таинства: из евхаристии сделали фактически молебен с причастием, из покаяния — психологические беседы, из крещения — обряд из серии «хуже не будет». Хотя все эти церковные таинства означают очень серьёзные события в жизни человека, которые совершаются Божьей любовью и человеческой верой. Это же событие! Нельзя превратить это в обыденность — пять раз за месяц на всякий случай. Самая большая проблема в том, что к таинствам начали относиться потребительски. Само название богослужебного сборника — «Требник» — заставляет об этом задуматься. Нельзя к таинствам церкви относиться потребительски, и церковь не должна торговать таинствами, благодатью. Но для того, чтобы всерьёз об этом говорить, а не критиканствовать, должна быть нормальная община людей, которые друг за друга отвечают, вместе стараются жить по-христиански и дома, и на работе, и в храме. Это совсем не то же, что набрать семь священников, которых ты первый и последний раз в жизни видишь, и пригласить их к себе домой. Если есть магическое отношение — ожидание, что всё произойдет само собой, если только исполнишь обряд — то не надо собороваться.

Да и молитва, которая произносится при возложении Евангелия на голову больного в который раз подтверждает, что Соборование — это способ воссоединения с Церковью отпавших от нее не по своей воле, а из-за болезни. Известно, что с IV века Елеосвящение стали проводить не только в доме у больного, но и в храме. Тяжелобольного человека приносили в храм на носилках. Многие люди получали исцеление, ведь за него молились сразу много людей. Проходить ли Соборование здоровому человеку? Великим постом все верующие стараются собороваться, а потом исповедаться если до этого не исповедались и причаститься. Когда проводится помазание? Рождественским или Великим постом. Соборование — одно из семи Таинств в православии, которое совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Прощаются только забытые грехи, а не специально утаенные. Совершается семикратное помазывание некоторых частей тела верующего освященным елеем. Над верующим читается молитвы Апостола и Евангелия. Безусловно соборовать людей, страдающих серьезными заболеваниями надо. Как часто? Бытует мнение, что в течение одного заболевания можно пройти Елеосвящение только 1 раз. Но оно не нашло серьезных оснований. Так могут ли здоровые люди принимать таинство Соборования? Если есть желание, то это не запрещается. Но это не обязательно, тем более несколько раз. Если появился какой-то сильный недуг, то можно несколько раз в течение года. Соборовать детей до 7 лет можно, если они тяжело больны. А вот приводить их на общее Соборование совсем не обязательно. Начинать Соборование лучше всего с покаяния перед Богом в серьезных грехах и причастия, а потом приходить на общее Соборование, так как оно не заменит ни исповедь, при причастие. Важно помнить, что покаяться перед Богом, рассказывая священнику, надо в таких серьезных грехах, как: убийство, в том числе аборты, блуд, прелюбодеяние, сожительство в «гражданском браке», то есть без регистрации, обращение к другим религиозным практикам, гадалкам, магам, вызывание духов и других тяжких грехах. В этом случае обязательно надо исповедоваться и покаяться. Это делается для того, чтобы потом их никогда не совершать. Многие женщины опасаются прийти в церковь, если у них месячные. На этот счет тоже нет однозначного ответа. Если церковь всего одна или для этого обряда отведен только один день, то можно, но «все мысли должны быть обращены только к Богу и Его милосердию». Соборование — это не медицинская процедура Нередко в сознании людей данное таинство превращается в нечто магическое, воспринимающееся как медицинская процедура, о духовном его составляющем мало кто задумывается.

Что такое таинство соборования, как к нему подготовиться и в чем смысл

Таинство Елеосвящения, вопреки распространенным ошибочным мнениям, это не «один из последних обрядов», открывающих человеку безопасный переход в вечность; это и не полезное «дополнение» к медицине. Оба эти взгляда ошибочны, и, следовательно, абсолютно неправильно считать, что Елеосвящение совершается только над умирающим как «последнее напутствие» и не может быть повторяемо. Елеосвящение — таинство исцеления, потому что его цель и исполнение в истинном здоровье, оно вводит человека в жизнь Царства Божия, в «радость и мир» Святого Духа. Во Христе и через Него все в этом мире: здоровье и болезнь, радость и страдание стали путем, вхождением в эту Новую Жизнь, ибо проникнуты в сознании верующего ее ожиданием и предчувствием.

В Елеосвящении Церковь приходит к одру болящего и даже умирающего человека не восстанавливать его здоровье, не замещать медицину, когда та исчерпала свои возможности. Церковь в лице собора священников или одного священника приходит для того, чтобы ввести этого человека в Любовь, Свет и Жизнь Христа. Она приходит не только для того, чтобы утешить его в страданиях, не только для того, чтобы помочь ему, нет-главным образом Церковь приходит для того, чтобы соделать человека учеником, исповедником, свидетелем Христа в своих страданиях, чтобы и он увидел небеса отверстые и Сына Человеческого одесную Бога Отца.

В этом мире всегда будет страдание, хотя бы и сведенное до минимума усилиями человеческого разума, однако Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» Мф. В страданиях Богочеловека в сем мире не только обрело смысл все человеческое страдание, но больше — оно стало знамением, таинством, провозвещением, пришествием победы. Поражение человечества, само его умирание на Голгофе превратилось в победу Жизни над смертью, в победоносный путь к Жизни Вечной, ибо «Христос воскрес, и жизнь воцарилась».

В таинстве Елеосвящения Церковь вводит человека, очищенного от грехов ведомых и неведомых, в воскрешенную жизнь Христа, в радость и мир в Духе Святом, в Невечерний день Царствия Божия. Во Христе само страдание, умирание, сама смерть стали созиданием жизни, ибо Он наполнил ее Собой, Своей Любовью и Светом. В Нем «все ваше… или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше; Вы же — Христовы, а Христос — Божий» 1 Кор.

О веществе таинства Елеосвящения Елей масло занимает в природе особое место, обладая особым, целым набором свойств, отличающих его от других веществ естественного происхождения. Он текуч, влажен, всепроникающ, и горюч. При этом он не похож на воду: легче ее и потому никогда с ней не смешивается, а поднимается над ней и усмиряет волнение морское.

Огонь, питаемый елеем, дает тихий свет, а в живых телах поддерживает жизненное начало, действует смягчающе, утоляющим страдания образом. В духовной сфере его можно уподобить кротости, умиротворению, любви, которая, распространяясь, проникает и очищает, дает свет умный. Как елей не подавляется, не смешивается с инородной влагой, но освобождаясь восходит над нею, так и любовь истинная не подавляется земным, но возвышается к духовному, вечному и пламенеет перед Богом.

Древние греки и римляне считали масло целебным веществом и, как видно из сочинений Галена, Цельса и других, придавали особую важность натираниям маслами различных растений для исцеления от многих болезней. В древнем Израиле целебные свойства масла также были хорошо известны. В книге Левит елей представляется как одно из средств очищения прокаженных Лев.

Пророк Исаия, сравнивая нравственное состояние Израиля, уклонившегося от Бога, с состоянием физически больного человека, говорит: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные, и не смягченные елеем» Ис. В апокрифическом Евангелии Никодима Сиф, исполняя поручение Адама, обращается к патриархам и пророкам и говорит: «Когда я, Сиф, молился у дверей рая, явился мне Архангел Михаил и сказал: я послан к тебе от Господа; я поставлен над телом людей; говорю тебе, Сиф: не трудись слезно молиться об елее древа милосердия, чтобы помазать отца твоего Адама в болезни тела его… ты получишь его..

В Новом Завете ту же самую мысль засвидетельствов ал Спаситель в притче о милосердном самарянине, который возлил елей и вино на раны встреченного им по дороге избитого человека. Это помазание еще не имело сакраментального значения, хотя, по-видимому, и сопровождалось молитвою. Лишь после Пятидесятницы, когда апостолы приняли Духа Святого, помазание елеем, совершаемое ими, обрело значение таинства, вводящего в Жизнь Вечную во Иисусе Христе.

Симеон, архиепископ Со-лунский. Благодать Елеосвящения приносит человеку освящение тела и души для вечного служения Богу, по Его всеблагому Смотрению: еще на земле или по разлучении души с телом. Помазанный святым елеем христианин достигает всецелого посвящения себя Богу и приуготовляется, подобно мудрым девам из притчи Христовой, к сретению Жениха Небесного, с возжженными светильниками.

Пшеница, употребляемая в таинстве, знаменует обновление жизни физической и духовной и надежду на будущее воскресение. Значение вина можно вывести из уже упомянутой притчи о милосердном самарянине, о котором читается при совершении таинства. Целитель Небесный, соединивший в Себе правосудие и милосердие, в вочеловечении Которого «правда и мир облобы-застася» Пс.

Над кем совершается таинство Елеосвящения Елеосвящение совершается над лицами православного исповедания старше семи лет, страдающими телесными или душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние: уныние, скорбь, отчаяние, ибо причиной их могут быть нераскаянные грехи, быть может, даже не осознаваемые самим человеком. Следовательно, таинство может быть преподано и физически здоровым людям.

По традиции такое общее Соборование обычно совершают на Крестопоклонной или на Страстной седмице в навечерии Великого четверга или Великой субботы. Димитрий Ростовский 1651 — 1709 свидетельствует, что и в его время общее Соборование совершалось «по обычаю… а не по писанному преданию». Однако для совершения Елеосвящения в остальные дни над физически здоровыми людьми следует получить благословение епархиального архиерея.

Таинство обычно совершается в храме, но при невозможности доставить тяжело болящего, может быть преподано и на дому. Допускается совершение Елеосвящения одновременно над несколькими больными за одним чинопоследо-вани ем одним елеем. Таинство может быть повторяемо над одним и тем же лицом, но не во время одной и той же непрерывно продолжающейся болезни.

В чинопоследовании таинства молитвенно испрашивается отпущение грехов и как следствие этого исцеление от болезней. Священнику следует искоренять в своей пастве воззрения на таинство Елеосвящения, противоречащие учению Православной Церкви. Сюда относятся, например, мнения, что выздоровевшему после Елеосвящения никогда нельзя употреблять мясную пищу, поститься кроме среды и пятницы еще и в понедельник; что он не может иметь супружеских сношений, не должен ходить в баню и т.

Эти суеверные вымыслы подрывают веру в благодатную силу таинства и приносят большой вред духовной жизни. Кроме этого следует объяснять прихожанам, что Елеосвящение, как духовное врачевство, не устраняет сил и законов физической природы.

Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы.

После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Этот же елей используют и при погребении христианина — его выливают в гроб перед тем, как закрыть крышкой. Так что это таинство напоминает нам о вечной жизни и готовит нас к ней.

Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность — исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти Таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться — но Таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в Таинстве Покаяния. Заволжский Поделиться:.

Не углубляясь в литургические моменты, можно только посмотреть на первое евангельское чтение, которое читается на Соборовании. Перед первым помазыванием Елеосвящения, читается евангельский отрывок, в котором рассказывается притча о милосердном самарянине. Уже из этого малого отрывка Евангелия от Луки мы можем сделать определенные выводы о смысле Таинства Святого Елея. Человек шел из Иерусалима в Иерихон, по пути на него нападают разбойники, которые избивают его до полусмерти и оставляют умирать; тут проходит священник, которые предпочитает не оказывать помощи умирающему, тут же проходит и левит и поступает как священник, и только иноплеменник-самарянин помогает еле живому, обвязывает ему раны при этом возливая на них вино и елей и далее делает всё для выздоровления впадшему в разбойники. Самарянин-Христос не помогает избитому достойно умереть, но исцеляет избитого, чтобы тот жил, а те, которые учат о Таинстве Соборования как Таинстве предсмертного помазания, не уподобляются ли они равнодушному священнику и левиту? Еще одно расхожее мнение гласит, что в Таинстве Соборования прощаются забытые грехи, которые не были произнесены на исповеди. Если мы посмотрим на последование Елеосвящения, то действительно можем найти в молитвах этого таинства особые прошения о том, чтобы Господь простил нам забвенные грехи, однако это не значит, что специализация Соборования — это прощение забытых прегрешений.

В Таинстве Святого Елея мы просим не только о прощение забвенных грехов, но и о прощении всех грехов, которые отчасти могут являться причиной телесных недугов.

Таинство для выздоровления

Относится ли соборование к обязательным таинствам для каждого православного верующего, как крещение, исповедь и причащение? Представители Церкви призывают не рассматривать соборование только как ритуал, который обязательно дает физическое исцеление. Потому и здоровым людям, особенно Великим постом — времени особой борьбы с грехом — Соборование помогает выздоравливать душой, дает силы не унывать и бороться за свое спасение.

Подать записку

  • Что такое соборование и как оно проводится? Таинство соборования
  • Рекомендации настоятеля полный текст
  • Что такое соборование и зачем соборуются даже здоровые
  • Что дает православному христианину таинство Соборования?
  • Соборование: что это и для чего, как проводится в церкви и на дому
  • О соборовании - Официальный сайт храма пророка Илии в Поречье с.Ильинское

ВСЯ ПРАВДА О СОБОРОВАНИИ

Но пользоваться им следует с благоговением и верой. Так ли это? Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования.

Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине.

Он сам приносил это масло, как некогда блудница кающаяся принесла масло, чтобы помазать ноги Спасителю. Освященным маслом человека мазали в знак свидетельства милости и благословения Господа, после этого он причащался. В это же время крестили людей оглашенных, которые готовились к крещению достаточно длительное время. В этот день совершалось освещение елея для крещения. И вот Булгаков рассуждает, что, скорее всего, это Соборование над здоровыми людьми имеет исторически-символический смысл.

Когда мы все приходим в церковь после большого покаяния для того, что бы прийти к Спасителю и принести ему плоды своего покаяния, как та блудница, которая пришла и помазала Его ноги. Так же и мы, как пишет Булгаков, в Великий Четверг при Архипастыре совершаем этот чин, и совершает его сам архиерей или митрополит. Священник Евгений Горячев: Я тоже хотел бы начать с разговора о масле. Получается, что в этом Таинстве оно является, чуть ли не ключевым термином. Мне кажется, отличие православного восприятия материи скажем от язычески-магического в том, что материя чудотворит не сама по себе, а потому что с ней соединяется Дух Христов.

Мы видим, что вода, в которую входит Господь на Иордане и которую вслед за этим событием освящает в день Богоявления Православная Церковь, становится другой. С одной стороны, видна способность материи быть освящающей и поэтому по разным поводам употребляемой христианами. Мы видим, что когда помазывают, скажем, хлев или дом, то это явное осмысление преображенной материи или материи преображающей другую материю в связи с Таинством освящения дома. То есть освящение — это призывание благодати на тот или иной род человеческой деятельности, на то или иное место. Все эти многочисленные практики, которые назвал отец Даниил, соединяют в себе разные способы употребления этой освященной материи по разному же поводу.

А нам необходимо все-таки вернуться к тексту, с которого мы начали, то есть к тексту апостола Иакова. И вот опять-таки возникает некоторая дилемма. В свое время Викентий Леринский, православный святой, говорил о том, что критерий истины заключается в том, что следует за тем, что всегда у всех и везде было. И если от этого критерия отталкиваться, то получается, что Соборование всегда было. Всегда, начиная со времен апостола Иакова, верующие прибегали к помощи Божией в исцелении своих недугов — через пресвитеров.

И вот это один из тезисов, на котором я хотел бы настаивать. Пресвитеры преподавали исцеление через освященное масло. Другой вопрос, как развивалось это Таинство, и имеет ли Церковь право проводить некий дошедший до нас тезис со времен апостольских через эволюцию? Наша современная практика говорит о том, что имеет. Потому что во времена апостола Иакова, конечно, никакого такого чина не было.

И здесь мы несогласны с протестантами, которые, пытаясь вернуться в апостольский век, опираются только на те тезисы, которое донесло до нас Священное Писание. Все-таки у Церкви есть право догматического развития, и все наши Таинства указывают на то, что не ядро, а наслоения, формы на этом ядре проходили через определенную эволюцию. И то, что современная практика Соборования очень отличается от того, о чем говорит апостол Иаков, мне кажется, само собой разумеется для православного человека. Вот только вопрос, до какой меры возможно, это развитие? Как бы не эволюционировало это Таинство в истории, ключевыми остаются тезисы, высказанные апостолом Иаковом.

А именно «болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви». Очевидно, что речь идет о человеке, который сам не может прийти в церковь. Во-вторых, Таинство совершается не другим христианином, молившимся над маслом, может быть и духоносным, а совершается через иерархию. К больному приходят священники. Священники совершают это Таинство через елей «и молитву сотворят, над ним помазав его елеем во имя Господне.

И молитва веры спасет болящего». Вот здесь я хотел бы настаивать на том, что речь идет не столько о молитве священника, хотя он тоже молится, и об этом Иаков говорит «молитвы сотворят над ним», но еще и об активном участии самого болящего, и «молитва веры спасет болящего». Потому что текст построен таким образом, что может казаться, что молится священник. Но я напоминаю, что «пресвитеры» употреблено во множественном числе, следовательно, активное участие самого больного необходимо. Вот это второй момент.

Мне кажется, что речь здесь о том, что верующим через апостола Иакова Господь дает понять, что болезнь физическая связана с болезнью духа. И чтобы не было соблазна видеть в Соборовании некий аналог исповеди, который отпускает человеку грехи, апостол Иаков прибавляет: «исповедуйте друг другу прегрешения». Исповеди в нашем понимании еще нет, но чтобы не было желания прощать получение грехов через вот такое магическое действие елеосвящения, апостол Иаков напоминает эту необходимость личного покаяния. И вот эти тезисы, на мой взгляд, ключевые, несмотря на то, что чинопоследование очень изменилось. Наверное, возможность исцеления.

Но далеко не всегда исцеление человека входит в Замысел Божий о человеке, о спасении человека. Дело в том, что иногда только то единственное, что нас ранит, только то единственное что нас уязвляет, что приносит нам страдания вместе с тем является тем единственным, что способно исцелить наше сердце, исцелить нашу духовную жизнь. Болезнь, конечно, является следствием грехопадения человека, но не в частном смысле. Не следует выстраивать умозаключения такого рода, что всякий грех приносит физическую болезнь тому, кто грех совершает, и, следовательно, чем грешнее человек, тем больше он болеет. Такая логика противоречит действительности, поскольку последний негодяй может быть вполне здоровым человеком, а человек богобоязненный и благочестивый подвержен многим немощам и страданиям.

Мы болеем потому, что грех, совершенный еще Адамом, внес дисгармонию в человеческую природу, был нарушен Замысел Творца о человеке. И человек, созданный бессмертным и нетленным, после грехопадения утратил эти свойства, и в жизнь человека вошли болезни и смерть. Поэтому, хотя болезни происходят от разных причин, корень у них всегда один — это тленность человеческого естества после грехопадения. Но болезнь, будучи сама по себе злом, может использоваться Господом в Его спасительных целях. Физической болезнью Господь помогает нам исцелиться от духовных ран, как мы видим это в Евангельских историях.

Такие примеры не редкость. Болезнью, страданиями Господь как бы стимулирует то умонастроение и тот образ жизни, без которого спасение и вечная жизнь невозможна. В этом смысле мы можем говорить именно о спасительности страданий. Далеко не всегда избавление от болезни является благом для человека, под благом я здесь подразумеваю спасение души в перспективе вечной жизни. Это, действительно, удивительное свидетельство.

Апостол Павел, который исцелял многих например, исцелил молодого человека, юношу, который выпал из окна и разбился насмерть , сам не мог исцелиться от своей собственной болезни. Он пишет, что трижды просил Господа об исцелении, но не получил просимого. Господь ему сказал: «Довольно тебе благодати Моей, сила Моя в немощи совершается» 2Кор.

Эти слова из Послания апостола Иакова легли в основу таинства Исцеления души и тела, которое называется в Церкви Соборованием. Сам термин происходит от слова «собор», т. По традиции и согласно Писанию, каждого участника Таинства семь раз помазывают елеем — освященным маслом. В это время читаются отрывки из Нового Завета, связанные с темой исцеления и прощения грехов, поются покаянные стихиры и прошения. Христос пришел для того, чтобы исцелить наш мир, пораженный тяжким недугом греха и всех связанных с ним проклятий Быт.

Финальную точку в процессе исцеления поставит Второе Пришествие. А началом его, началом преображения мира и вселенной — стали встречи Господа Иисуса с конкретными людьми, которых Он исцелял от различных болезней, освобождал от демонической одержимости, лечил душевные раны словом и исходящей от Него благодатью. В Евангелии много раз подчеркивается: Иисус «исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях» Мф 4:23 , все, «которые прикасались к Нему, исцелялись» Мф 14:36; Мк 6:56; Лк 6:19. Собственно, Господь Иисус Христос в течение трех лет Своего общественного служения ничем больше не занимался, кроме как проповедью и исцелением людей! Христос исцеляет 10 прокаженных Задача христианина — присоединиться к этой «работе Господней», «войти в труд» Его, и Церковь есть ни что иное, как продолжение дела Христова на земле. В Евангелии мы видим, как Иисус вначале передает Свои «полномочия» Двенадцати Мф 10:1; Лк 9:1-2 , потом Семидесяти ученикам Лк 10:1-9 , посылая их делать то же, что и Он Сам — проповедовать и исцелять людей. А после Пятидесятницы это начинает действовать во всей Церкви: книга Деяний фиксирует множество случаев чудесных исцелений первый из них — Деян 3:1-11. Они продолжаются в течение всей истории Церкви — вплоть до наших дней.

Трудно найти такого прославленного и почитаемого святого, через которого Бог не совершал бы чудесных исцелений от физических, душевных и духовных заболеваний. Люди получали исцеления также благодаря совместной искренней молитве за больного или через молитву перед чудотворными иконами или святынями. Здесь нужно понять, что такое чудо с христианской точки зрения. В греческом тексте Нового Завета употреблено слово «знамение», знак.

Относится ли соборование к обязательным таинствам для каждого православного верующего, как крещение, исповедь и причащение? Обязательно ли нужно хотя бы раз в жизни собороваться? Во время Великого поста, который в этом году длится с 27 февраля по 15 апреля, в храмах Русской православной церкви традиционно совершается одно из семи церковных таинств — соборование, или елеосвящение. О его особенностях и о "противопоказаниях" к участию ТАСС поговорил с доцентом Московской духовной академии архимандритом Симеоном Томачинским. Когда появилось таинство соборования? Об этом таинстве говорит апостол Иаков в своем послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" Иак.

И в Евангелии говорится о том, что апостолы "многих больных мазали маслом и исцеляли" Мк. В чем духовный смысл таинства соборования? И что означает слово "соборование"? Поскольку на нем совершается освящение масла елея , как правило оливкового, и помазание им тела. Также слово "елеос" в переводе с греческого означает "милость", что показывает обилие благодати, изливающейся на человека в этом таинстве. Соборование — это более народное название, поскольку по смыслу чинопоследования оно должно совершаться "собором священников", то есть несколькими священниками. На практике может совершаться и одним. Смысл таинства состоит в исцелении душевных и телесных болезней по вере человека и в прощении забытых или тяжких грехов, поскольку болезни часто связаны с греховной жизнью. Почему соборование осуществляется именно во время Великого поста? До 1917 года существовала практика совершения соборования главным образом на Страстной седмице неделе , накануне Великого четверга.

Кто может собороваться

Представители Церкви призывают не рассматривать соборование только как ритуал, который обязательно дает физическое исцеление. Статья автора «Смотри в себя» в Дзене: Кому необходимо участвовать в Таинстве Соборования и при каких условиях Соборование (или Елеосвящение) может помочь человеку, рассказал православный богослов. Если человек чувствует, что пришел его последний час, очень хорошо такому человеку подготовиться к переходу в вечность пособоровавшись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий