Новости человек амфибия фильм 1961 актеры

Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Интервью с режиссёром фильма, Владимиром Александровичем Чеботарёвым – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, кино на развлекательном портале Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961 | Фото: Пока вся страна обсуждала предполагаемый роман Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, на самом деле актер проводил все свободное от съемок время со своей молодой женой, Алевтиной Константиновой. Фильм «Человек-амфибия», снятый на «Ленфильме» в 1961 году, стал шедевром своего времени.

Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961

Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Человек-амфибия (1961) на сайте Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года. Список актеров фильма “Человек-амфибия” своим именем пополнил актер Владлен Давыдов. Для "Человека-амфибии" и его успеха много сделал Э. Розовский, оператор картины. Когда режиссер Владимир Чеботарев в 1961 году взялся снимать «Человека-амфибию», американцы подняли его на смех. Когда Коренев учился на последнем курсе, на него обратил внимание ассистент по актерам, искавший кандидата на главную роль в фильме «Человек-амфибия».

Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»

Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961 | Фото. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.

Не стало звезды фильма «Человек-амфибия»

Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. Фильм«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской. амфибия» сделало Коренева самым популярным артистом того времени.

Человек-амфибия

Какие из них правдивы, а что выдумано людьми, влюбленными в фильм, разобраться непросто. Да это и неважно. Главное, что киноленту, созданную шесть десятилетий назад, по-прежнему смотрят, затаив дыхание. Кадр из фильма Великолепный сюжет, потрясающая игра актеров, невероятные по сложности подводные съемки — все это делает мелодраму незабываемой. У каждого фильма — своя история Судьбу картины «Человек-амфибия», как и создателя одноименного научно-фантастического романа Александра Беляева, простой не назовешь. Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми, более десяти лет пылился на киностудии «Ленфильм». Несмотря на то, что произведение Беляева к тому времени имело огромный успех, сценарий утвердили с трудом. Начальство студии считало его утопией, а зарубежные коллеги предрекали фиаско. Советские режиссеры опасались браться за съемку, поскольку никто не понимал ее технологии.

Но то, что это будет очень сложно, знали все. В конце 40-х роман хотели экранизировать в Голливуде, но взвесив все «за» и «против», отказались от этой идеи. Кадр из фильма И все же режиссер нашелся, да не один Когда 40-летний режиссер Владимир Чеботарев решил взять сценарий в работу, близкие люди схватились за голову: риск провалить дело был очевиден. Но Чеботарев, имевший к тому времени опыт работы в научно-популярном кино, разбирался в технологии подобных съемок. Думая о будущем фильме, он сразу решил разделить сюжеты, снимаемые под водой, на множество небольших эпизодов, чтобы актерам можно было задерживать дыхание на одну-две минуты, а в перерывах дышать воздухом из аквалангов. Но режиссер был не один — в паре с Чеботаревым работал Геннадий Казанский, известный потрясающей картиной «Старик Хоттабыч». Она была снята в 1956 году и получила десятки престижных наград. Казанский пришел в группу, когда съемки были в разгаре.

К тому времени были сделаны уличные сцены в Баку, отснято часть материала в Крыму. Не зная технологию работы под водой, Геннадий Казанский снимал павильонные сцены. Кадр из фильма В те дни, когда на студии «Ленфильм» строили мрачные прогнозы о будущей картине, в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла статья, объясняющая, почему Уолт Дисней не стал экранизировать роман Беляева. С большой долей сарказма журналисты рассказали о технологической сложности картины, за которую не взялись даже голливудские профессионалы. На что рассчитывают российские кинематографисты, не имеющие нормальной техники, им было непонятно. Тем временем съемочная группа готовилась в экспедицию. Как искали главных героев Владимир Чеботарев, будучи очарованным трагической историей любви, описанной в романе Беляева, понимал, как это важно — подобрать актеров, которые сумеют передать нерв сюжета. Задача, поставленная Чеботаревым и оператором Эдуардом Розовским своим ассистентам, казалась невыполнимой.

Оператор делал акцент на глазах актеров, отражающих две стихии — моря и воды. Владимир Коренев.

Она стала очень популярна в родном городе, но была одна «проблема», которая не позволила ей получить статус звезды всесоюзного масштаба. Дело в том, что Нонна гениально исполняла «запрещенный» джаз. Причем, принципиально делала это на языке оригинала — английском. Его она выучила на филфаке Ленинградского университета, что позволило конферансье перед её выступлениями говорить, что страна дала ей образование, обучила языкам и теперь она просто обязана оправдать затраченные на нее средства. Конечно, публика встречала её очень тепло. Песню «Эй, моряк! Именно последний вариант пошел в фильм. Там у нее слышна небольшая хрипотца в голосе, чего не было в реальности, но добавило шарма исполнению.

Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23]. Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан.

Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27].

Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации. В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В. Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М. В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30]. Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом [31].

Признание и награды[ править править код ] На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пятёрки лучших; в десятку лучших актёров вошли: Вертинская 6-е место и Коренев 8-е место , композитор Петров и оператор Розовский 1963. Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия , 1962. II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1963 Хорошо, что у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают. Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли... Выпуск на видео[ править править код ] С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план».

Ее главной заботой тогда стала одна задача — согреть его после многочасовых съемок в холодной воде и накормить как следует, ведь из-за физических нагрузок и без того худой актер катастрофически терял в весе. Съемки с риском для жизни Владимир Коренев в роли Ихтиандра Фото: kino-teatr. Костюм быстро промокал, актер сильно мерз на 10-метровой глубине, и его жена волновалась только о том, чтобы его здоровью это не нанесло непоправимого вреда, ведь однажды он едва не утонул. В одной из сцен, где Ихтиандра бросают в воду, прикованного к металлической цепи, матрос замешкался и выпустил ее из рук. Однажды из-за продолжительного пребывания в воде актер заболел, и дублер заменил его и во время съемок на суше. Внешне они были так похожи, что зрители наверняка не заметили подмены в нескольких городских эпизодах. Несмотря на все риски, Коренев позже говорил, что получил от съемок огромное удовольствие и не ощущал никаких страхов и сложностей, ведь в 20 лет об опасностях никто не думает. Одна из поклонниц прислала ему письмо с фрагментом фотографии и сообщила, что таких писем будет 10, и из этих фрагментов можно собрать целую фотографию, на которой она позировала без одежды. Актер оценил изобретательность поклонницы и в ответ отправил ей свое фото с автографом, попросив прощения за то, что он на снимке был одет. Так, Владимира Коренева связывали дружеские отношения с самим Юрием Гагариным. Актер рассказывал: «Ему очень понравился фильм, и он захотел познакомиться. Мы очень много общались о кино, о театре. Юрий Гагарин был невероятно образованным человеком, хорошо разбирался в театре, иногда приходил к нам на репетиции, ему нравилось наблюдать за процессом создания спектакля. Кстати, благодаря его протекции многие актеры получали квартиры.

Где снимали кинофильм “Человек-амфибия”: режиссер, кто сыграл ихтиандра

Например, меня поразило, как оператор Розовский в маске, с примитивным аквалангом АВМ-1 вместе с боксированной камерой уходил под воду на тележке, по рельсам, проложенным с пляжа в воду — вслед за уходящим в море Ихтиандром. И рядом был закреплен осветительный прибор, самый обыкновенный павильонный — его называют «пятерка» мощность — 5 кВт. К лампе — это колба размером с волейбольный мяч — тянулся кабель, подавалось 110 вольт постоянного тока от лихтвагена. А тележку толкал механик, который тоже был в маске и с аквалангом. Но была же опасность короткого замыкания! Так они при подготовке прибора залили контакты эпоксидной смолой, это все застыло и обеспечивало относительную герметичность.

А ее проверить было невозможно — могло же и пробить. Вот такие дерзкие были у них решения. А еще мы на берегу заметили — валялся в рулонах поролон. Тогда он только появился. Они его нарезали лентами, красили и так оживляли наш скудный подводный мир.

Что они делали? Привязывали поролон к камню и опускали под воду, а он же легче воды — стремился всплыть, торчал ото дна вертикально, а потом они на разных высотах привязывали другой поролон — и у них получались кораллы, которые покачивались под водой — там же прибойная зона. Весь фильм из таких придумок состоит. Из подручного материала, по сути, сделали величайший фильм! Он якобы должен был подтянуть дисциплину на съемках, поскольку у нас — по уважительной причине, из-за шторма — образовалось отставание по графику почти на месяц.

Так этот Казанский не то чтобы с аквалангом — вообще плавать не умел! Ихтиандр из Севастополя Город-герой Севастополь является родиной советского Ихтиандра — именно там 20 июня 1940 г. Человека на роль Ихтиандра несколько месяцев искали по всей стране. Как вспоминал Владимир Чеботарев он дал своим ассистентам установку: у Ихтиандра в глазах должно быть море, а у Гуттиэре — небо. В числе соискателей оказался даже пловец-чемпион и просто красавец из Абхазии, родители которого обещали режиссеру за утверждение на роль «Волгу» и квартиру.

Но Чеботраев соблазну не поддался, парень был не той фактуры. Владимир Коренев производил впечатление интеллигентного человека, какой-то особой породы: «Я попробовал его свести с Вертинской, которая уже была утверждена, и увидел, что они совпадают, - вспоминал режиссер. Но он оказался храбрым парнем — когда у него вынимали в воде загубник, он целую минуту работал один, без прикрытия. Практически все сцены он делал сам, только на самые сложные вызывали его дублера —чемпиона Ленинграда по подводному плаванию, каскадера Владимира Иванова». Владимир Коренев в Керчи на "Боспорских агонах", фото А.

Иваниченко Именно Иванов в кадре прыгает с 25-метровой скалы в Гурзуфе — это эпизод ареста Ихтиандра. Наручники надевали на Коренева, он разбегался, а в воду сигал уже Иванов. Каскадер под водой находил акваланг и только после этого снимал шляпу, которая всплывала. Костюм для Ихтиандра художники сделали из маленьких чешуек белой плёнки. Работа была сверхкропотливой - чешуйки нашивались по одной.

А ласты ему по совету подводников купили в Германии.

У меня в голове нарисовался сценарий , который на мой взгля, заинтересовал огромную аудиторию? В Буэнос-Айресе живет доктор Сальватор, к которому приходят ловцы жемчуга и индейцы со всей округи.

Пациенты буквально поклоняются доктору — он способен вылечить любую болезнь. Однажды ловец жемчуга Бальтазар приносит ему умирающего мальчика со слабыми легкими, и Сальватор пересаживает ему жабры акулы, сказав отцу, что мальчик умер. Смелый эксперимент доктора выжил, но теперь большую часть своего времени он должен находиться под водой.

Проходит время. Мальчик, которого Сальватор назвал Ихтиандром, вырос. Он считает доктора своим отцом, плохо знаком с людьми, все свое время проводя в доме названного отца и в море.

Однажды он спасает девушку по имени Гуттиэре, упавшую за борт, но на ее глазах сам бросается в море и не возвращается. Зурита, имеющий на красавицу определенные планы, убеждает ее, что именно он ее спас. В последнее время дела у Педро Зуриты, начальника ловцов жемчуга, идут не очень хорошо.

Среди моряков ходят упорные и жутковатые байки о «морском дьяволе», который разрезает сети, освобождая рыбу, портит лодки. Люди боятся выходить в море, и Педро мечтает поймать «дьявола», которого считает просто разумным животным, чтобы использовать его с выгодой для себя. Ему помогает Бальтазар, отец Гуттиэре.

Тем временем Ихтиандр, влюбившийся в спасенную девушку, выходит в город, к людям. Он находит ее и между ними завязывается симпатия. Однако Гуттиэре по настоянию отца вынуждена выйти замуж за богатого Зуриту, которому вскоре улыбнулась удача и в другом — он поймал «морского дьявола» и вынудил его добывать жемчуг.

Но тот убегает, благодаря Гуттиэре. Тогда, опять же с помощью Бальтазара, Зурита выслеживает Ихтиандра. Вскоре доктора обвиняют в противоестественных опытах и начинают преследовать по закону, лишив опеки над Ихтиандром, отдав ее Зурите.

По настоянию епископа Педро решает убить парня. И Сальватор, и Ихтиандр в тюрьме, причем человека-амфибию «гуманно» держат в бочке с водой, где он не может дышать и вынужден пользоваться своими атрофированными легкими, что едва его не убивает.

Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоём с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушённом от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами» [7]. Для Коренева было создано 2 костюма Ихтиандра.

В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра требовалась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой изготовляли плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на 4 костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную поодиночке нашиты на комбинезоны [7] [14]. Анастасия Вертинская вначале не умела плавать, однако успешно прошла курс обучения подводному плаванию. И при подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты [7]. В сцене нападения акулы на Гуттиэре актрисе, которая снималась без дублёрши, пришлось исполнить сложный трюк, когда героиня с поверхности воды медленно опускается на дно и там её подбирает Ихтиандр [19]. Исполнила её джаз-певица Нонна Суханова.

Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова. Критика[ править править код ] Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ». Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами! Критик А. Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обёртки от шоколадных конфет. Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл.

Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста.

На артистов обрушилась всесоюзная слава, у которой имелись и обратные стороны: роли предлагали однотипные, а затмить образы романтических героев не получалось. Кроме того, многих актеров атаковали поклонники, что угрожало их отношениям со вторыми половинками. Так больше пользы или же вреда принесла ключевым героям картина? Владимир Коренев — Ихтиандр Справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, которые превращали их и без того красивые глаза в лазурно-голубые Владимир Борисович рассказывал, что претендентов на роль Ихтиандра было очень много, а один из них предлагал режиссеру Чеботареву мешок денег и «Волгу» за возможность сыграть персонажа романа Беляева. Вот только постановщик ждал не вознаграждения, а неизвестного парня с глазами, как море, ведь неземное существо доверить звезде экрана было нельзя.

Бешеных денег Владимир Коренев за роль не получил: месяц съемок оценивался в 80, ну а его ставка в театре — в 85 рублей. Зато впоследствии актер заработал три тысячи на творческих встречах — настолько поклонницы жаждали встречи с Ихтиандром. Вот только зря: несмотря на слухи о романе с 16-летней Вертинской, артист уже был счастливо женат на Алевтине Константиновой. Мама, папа и я. Этот Новый год был тяжелейший. Второго января он умер.

Не знаю, как жили в эти дни. Ему говорили, что он выкарабкается. Все время думаешь, что они вечные», — делилась дочь актера Ирина Чтобы избавиться от клейма «человека-амфибии», Коренев сыграл злодея в ленте «Свет далекой звезды», а потом и Хуана в «Много шума из ничего». Он снимался в сериалах вплоть до 2015 года, однако поклонники все равно протягивали для автографа фото Ихтиандра. Актер относился к этому спокойно, не раздражаясь, а будучи благодарным за яркую роль.

Человек-амфибия

В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия». Приключения, фантастика, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом".

Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»

Но сезон дождей на Острове свободы и проблемы с администрацией Фиделя Кастро предопределил крымскую экспедицию «Морского дьявола». На съемках нового "Человека-амфибии", фото М. Львовски - Я вообще не собирался экранизировать это произведение, - рассказывал нам на съемочной площадке Александр Ашотович. А реакция зрителей была предсказуема: те, кому в 1962-м было по 20 лет, хвалят старый фильм только потому, что тогда они были молоды и их мироощущение было совсем иным. У нас не было амбиций переплюнуть ту всенародную любовь, ведь «Человек-амфибия» остается одним из самых кассовых фильмов страны, наравне с «Пиратами ХХ века», «Белым солнцем пустыни» и «Экипажем». Кстати, режиссер картины Чеботарев после ее выхода так и не получил никаких интересных предложений… На Кубе команде «Морского дьявола» не хватило недели, — оставалась отснять несколько сцен в лаборатории доктора Сальватора, в комнате Ихтиандра и на шхуне Педро Зуриты, а также пару каскадерских трюков. Утомленные карибским солнцем, кинематографисты транзитом через Москву прибыли в Крым.

На южном берегу в ноябрьскую пору их радовало только отсутствие москитов, зубастых барракуд и постоянной слежки сотрудников кубинской госбезопасности. Подходящее помещение для доктора Сальватора и его сына режиссер Атанесян присмотрел в Воронцовском дворце. Оказалось, что там пустовала оранжерея — это отдельный корпус с выходящими к морю большими окнами. Реквизитом киношников снабдили крымские вузы. Для хранения костюма Ихтиандра оформили стеклянную витрину. Хорошо, что больше в нем приходилось плавать моему дублеру — двукратному чемпиону мира по подводному плаванию Андрею Диденко.

Я же под водой чаще работал в обычной одежде — в цивильных пиджаках и брюках. За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал. Был простор для подвигов и у каскадеров. Самый эффектный прыжок снимали в «Артеке», у скалы с Пушкинским гротом. Московский трюкач сиганул «солдатиком» в холодное море с 24-метровой высоты. Двух попыток хватило, чтобы запечатлеть впечатляющие кадры.

Нового человека-амфибию нашли в первый же день отбора кандидатов на роль. Счастливчиком оказался Саид Дашук-Нигамтуллин показал свои фотографии, и ему сказали: «Подходишь». А вот поиски Гуттиэре затянулись, — пришлось даже перенести срок начала съемок. Атанесян и продюсер картины Валерий Тодоровский просмотрели более 600 претенденток, среди них была и татарская красавица Алсу. Она подходила по многим критериям. Но у королевы папиных бензоколонок не то времени в отрыве от гастролей не нашлось, не то драматического таланта оказалось маловато.

Как заметил режиссер, на роль искали актрису, у которой во взгляде детскость сочеталась бы с взрослостью, и не столько очень красивую, сколько обаятельную. Да чтоб к тому же она умела петь, танцевать, плавать и ростом была не ниже 1,70 м и не выше 1,78 м, поскольку утвержденный Ихтиандр - 1,81 м. Львовски Тогда еще первокурсница ГИТИСа 18-летняя Юля Самойленко мелькнула на просмотре в начале седьмой сотни и именно ей судьба выкинула счастливую карту. Но он не отпустил Глафиру, и с нами на Кубу и в Крым отправилась Юля. Телесериал «Морской дьявол» с кубинскими пейзажами и карибским подводным миром зрители встретили без особого восторга. А исполнители главных ролей знаменитыми не проснулись: Саид Дашук-Нигматуллин перебивается ролями второго плана «Молодой Волкодав», «Знахарь» , а Юлия Самойленко «Глухарь», «Универ» иногда мелькает в сериалах… Авторы: Майк Львовски, кадры из фильма и фото автора.

Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Владимир Коренев , сыгравший роль "Ихтиандр", Георгий Тусузов , Станислав Чекан , сыгравший роль "надзиратель". Создатели и авторы фильма: режиссер - Геннадий Казанский , сценарист - Алексей Каплер.

Поскольку у Чеботарева и Розовского киношного опыта было, как говорится, кот наплакал, а будущий фильм проходил по разряду «сложнопостановочных», руководство «Ленфильма» отрядило к ним в помощь опытного профессионала — 51-летнего режиссера Геннадия Казанского, который, пришел в кино еще в начале 30-х годов дебютировал как режиссер в 37-м и с тех пор снял более десятка различных картин, в том числе и трюковой фильм «Старик Хоттабыч» 1957. Как только был утвержден съемочный коллектив картины, тут же поступило распоряжение всем участникам будущих съемок отправляться на учебу в одну из ленинградских водолазных школ.

И в то время как актеры, режиссеры, операторы и другие члены съемочной группы учились работать под водой, остальные их коллеги тоже не сидели сложа руки. Например, гримеры и бутафоры ломали головы над, казалось бы, неразрешимыми проблемами: как сделать так, чтобы грим не смывался водой, какой костюм должен быть у Ихтиандра, как возводить декорации на воде и под водой и т. Короче, пота было пролито море. Взять, к примеру, историю с костюмом Ихтиандра. Его шили из различных материалов, но ни один из них не выдерживал долгого пребывания под водой: один материал разбухал, другой — растягивался.

Наконец нашли выход: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Таких костюмов, на всякий случай, сделали четыре. Тем временем оператор Розовский и его помощник Мирон Темиряев отправились на пару недель в Судак, чтобы проверить, каково снимать под водой. Выполнив нужный объем работ, киношники вернулись в Ленинград. Здесь отснятое было показано руководству, которое до сего момента все еще сомневалось в том, что отечественная техника сможет осилить глубоководные съемки.

Но увиденное развеяло последние сомнения: снимать было можно. Наконец, предварительный этап работы был завершен, и в начале мая 1961 года съемочная группа отправилась к своему первому месту съемок — в город Баку. Там в течение нескольких недель были отсняты городские эпизоды. Затем киношники сменили съемочную площадку и передислоцировались на Черноморское побережье, в бухту Ласпи, что в 25 км от Севастополя сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года.

Там снимались морские и подводные эпизоды. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости. Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона. Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, оператор Розовский снимал актера в одиночку.

При этом Коренев долго находиться под водой не мог и ему специально устраивали тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб. Рассказывает В. Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз. Помните, Ихтиандр лежит на морском дне, привязанный к якорю. Но неожиданно якорь не зацепился за гребень подводной горы, а стал скользить в ущелье между скалами.

Получив громкую славу и популярность, Владимир Коренев не растерялся, а продолжил упорно работать. Станиславского, где продолжает работать по сегодняшний день. Успешная карьера в театре и кино На подмостках талантливый актёр воплотил десятки ярких образов, благодаря чему уже давно стал ведущей звездой актёрского коллектива. Коренева можно увидеть во многих успешных постановках, среди которых "Трёхгрошовая опера", "Дни Турбиных", "Собачье сердце".

По словам самого актёра, театр нравится ему намного больше, чем съёмочная площадка, хотя кинокарьеру Владимир Борисович тоже не оставил. Иногда актёр мог на несколько лет пропасть с экранов, ведь в это время он много выступал на театральной сцене. В новом тысячелетии ему достаются лишь второстепенные роли в кино, но Владимир Борисович не расстраивается, ведь в родном театре он по-прежнему звезда первой величины. В 2015 году Коренев исполнил одну из ролей в картине "Орлова и Александров".

Пока этот фильм является заключительным в кинокарьере Владимира Коренева.

Человек-амфибия (1961)

К тому времени сценарий фильма «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм»: читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок. Интерфакс: Народный артист РФ Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме "Человек-амфибия", скончался от коронавируса в возрасте 80 лет, сообщила в субботу "Интерфаксу" дочь артиста Ирина Коренева. Кто снимался в фильме Человек-амфибия (1961)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Человек-амфибия фильм 1961 Ихтиандр. Человек-амфибия: актеры и создатели фильма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий