Новости была ли россия в евросоюзе

В данной статье вы рассмотрите эволюцию взаимоотношений Европейского союза с Российской Федерацией.

Круглый стол «Является ли Россия Европой?!» (2022-04-06)

Скорее всего, это Польша и прибалтийские республики. Как раз недавно эстонский премьер Кая Каллас сказала буквально следующее: «поездки в Европу — это привилегия, а не право человека». Так она прокомментировала слова президента Украины Владимира Зеленского, призвавшего запретить въезд россиянам в Европу и выслать уже прибывших вне зависимости от их отношения к спецоперации. Вряд ли все без исключения страны ЕС разделяют такой подход. Интересна позиция Германии как ведущей европейской экономики, которая к тому же имеет наиболее тесные связи с Россией среди всех стран ЕС. Но на вопрос журналиста, что думают об этом в Берлине, представитель немецкого кабмина отвечать не стал — еще рано, тема только обсуждается вместе с новым пакетом санкций.

Речь, скорее, идет о том, может ли туризм в собственном смысле слова быть основанием для пересечения границы в тех условиях, в которых мы находимся сейчас. Есть и те, кто считает, что это неправильно, более того, часто туристические визы используются не только по мотивам туризма. Здесь можно предположить, что будут дальнейшие проблемы появляться. Но для людей, которым по каким-то мотивам, не связанным просто с отдыхом, необходимо въехать, наверное, такие возможности будут оставаться».

Но хотел бы успокоить наших избирателей по поводу денонсации ЕКПЧ. Это никоим образом не повлияет на соблюдении прав человека в России. За 26 лет членства нашей страны в Совете Европы все нормы Европейской Конвенции по правам человека имплементированы в национальное законодательство, действуют и будут действовать. И это только начало.

Предстоит большая работа и подробная инвентаризация международных соглашений: уже было проанализировано свыше 1300 международных договоров на предмет соответствия их задачам защиты интересов страны и прав наших граждан в изменившихся реалиях. Так что это не первая и не последняя денонсация. А защитить права людей мы сможем и в рамках действующего национального законодательства, равно как и бороться с коррупцией", - резюмировал заместитель председателя Госдумы РФ, секретарь Московского регионального отделения партии "Единая Россия", бывший руководитель делегации Федерального собрания Российской Федерации в Парламентской ассамблее Совета Европы Пётр Толстой. Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин на заседании в четверг сказал, что "институты Совета Европы прогнили", и что "надо думать о создании новой организации и делать всё для этого с тем, чтобы принципы, которые мы с вами используем, и защищаем, и продвигаем в международных отношениях взаимное уважение, отсутствие двойных стандартов, невмешательство в суверенные дела других государств, суверенных государств, уважение культуры, традиций, истории, языка , легли бы в основу работы и существования новой организации". Но повторю и не устану повторять до тех пор, пока новые правильные решения не будут наконец-то приняты.

Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Какие сущностные черты понятий «Европа», «европейская культура» можно выделить в традиционно сложившемся понимании? Какие сущностные черты можно отметить, сопоставляя современные культуры России и более западной части Европейского континента, и с чем есть смысл сравнивать Западная Европа, Евросоюз, «коллективный Запад», НАТО, что-то иное? Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента?

«Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы»

Евродепутаты призвали страны ЕС и международное сообщество не признавать легитимными результаты президентских выборов в России. Это стало доказательством оторванности парламентариев от реальности, заявил исполняющий обязанности постпреда РФ при Евросоюзе Кирилл Логвинов агентству РИА Новости. говорится в заявлении. говорится в заявлении.

ЕС призвал Россию пересмотреть решение о судьбе "дочек" Ariston и Bosch

В итоге Россия оказалась на обочине европейской безопасности и «европейского проекта» в целом, не став серьезным акционером этого проекта. С 16 сентября 2022 г. Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека. Он заявил РИА «Новости», что Россия должна остановить работу в Совете Европы незамедлительно.

ЕС призвал Россию пересмотреть решение о судьбе "дочек" Ariston и Bosch

Некоторые государства Евросодружества высказывают свое предпочтение относительно возможного вступления России в Евросоюз, среди них Чехия, Италия и Германия. Состоять ли России в Евросоюзе или нет — вопрос крайне спорный и неоднозначный, так как ответ на него основывается исключительно на прогнозах и вероятностях. Многие аналитики предполагают, что вступление России в Евросоюз возможно. Но вопрос о выгоде и необходимости этого шага для России стоит не менее остро. Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода. Также Россия лишится части своей независимости, так как должна будет согласовывать все свои решения с Европарламентом, что может лишить Россию выгодных партнеров. Наиболее вероятный прогноз положения вещей в России после вступления в Евросоюз: закрытие предприятий, повышение безработицы, рост цен, вытекающие последствия перестройки экономики на новый лад — затяжной экономический кризис. Вхождение в единую валютную зону потребует от России энергетических уступок, превращая страну в донора энергоресурсов, необходимых Европе. Трудно сказать, послужит ли это на благо Российской державе, ведь наше государство стремится сохранить свой политический курс и сотрудничать с остальными странами в обоюдовыгодном ключе. Заключение Подводя итог, можно сказать, что видимые плюсы вступления в Еврозону, такие как безвизовый режим, улучшение уровня жизни и доступность европейского образования, здравоохранения и рынка труда, могут не перекрыть минусов, которые последуют от данного шага.

Для России это неприемлемо. В какой-то мере это результат того, что мы проявляли излишнюю деликатность на протяжении долгого времени в отношении стран Запада. Нас перестали побаиваться, это не очень хороший признак. Я бы немедленно выслал послов этих стран из Москвы», - говорил дипломат. Вучич рассчитывает на справедливую цену на российский газ для Сербии При этом эксперты также предрекают ухудшение отношений между Москвой и Белградом, несмотря на то, что Сербия старается не вводить антироссийские санкции. Чем серьезнее будет углубляться кризис у России, тем сложнее будет даваться Сербии - это балансирование: ориентация на ЕС и сохранение отношений с Россией», - говорила Соколова. Ранее президент Сербии Александр Вучич заявлял, что Белград будет следовать решению Совета нацбезопасности не вводить санкции против России. По его словам, власти будут придерживаться этой политики «пока могут».

Обсуждая с журналистами это решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уточнил , что Москва выйдет из всех механизмов Совета Европы. Это означает, что Россия должна покинуть целый ряд структур, входящих в состав организации.

Также по теме «Ущерб американцам и их союзникам»: к чему может привести возможный запрет США на импорт нефти из России В палате представителей американского конгресса рассматривают возможность запрета на импорт нефти и энергоносителей из России.... Напомним, Россия присоединилась к Совету Европы в 1996 году, обязавшись привести своё законодательство и политическую систему в соответствие с европейскими нормами. Сама организация функционирует с 1949 года. Её целью задекларировано содействие сотрудничеству в области прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Прекращение членства наступает в конце текущего финансового года, если уведомление сделано в течение первых девяти месяцев этого года», — сообщил сенатор. Соответствующее постановление было принято по инициативе Киева и Варшавы. Предыдущий кризис в отношениях между Москвой и Советом Европы произошёл в 2014 году из-за событий на Украине и воссоединения Крыма с Россией. Восемь лет назад российскую делегацию ПАСЕ лишили права голоса. В итоге в 2016—2018 годах Россия не стала направлять заявку на подтверждение своих полномочий. Москва заявляла о готовности вернуться в ПАСЕ, но только на равных условиях.

Фото: pixabay. Готова ли современная Европа сплотиться? Кем будет новая Антанта России - союзником или врагом? Зачем построили Антанту? Военно-политический блок, возникший в начале ХХ века, негласно называют «сердечным согласием». К нему пришли три ведущие мировые державы - Великобритания, Франция и Российская империя. Уже в первое десятилетие стало очевидно, что большой войны в Европе не избежать. Германская империя грозилась стать мировым гегемоном.

Государства Старого Света боролись за влияние не только на Балканах, но и в колониях далеко за пределами континента. Антанта была создана как противовес Тройственному союзу - объединению Германии, Австро-Венгрии и Италии. Великобритания и Франция - давние враги - опасались растущей мощи кайзера и его Империи. Российская империя также стала полноправным членом Антанты. Все участники не скрывали своих интересов, но разграничили их - никто в обиде на союзников не остался, тем более в преддверии мирового военного конфликта. На Кавказском фронте шли бои с Османской империей.

Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу

Заседание КМСЕ состоялось на день раньше назначенной даты — накануне планировалось, что решение по ситуации с Россией будет принято 17 марта. В опубликованном сегодня решении Комитет министров Совета Европы указал, что действия России в отношении Украины представляют серьезное нарушение Россией ст. Там говорится, в частности, что члены СЕ должны признавать принцип верховенства права и стремиться к большему единству для содействия экономическому и социальному прогрессу. Российские официальные лица подчеркивают, что страна сама вышла из Совета Европы. Это бы означало, что Россия должна была оставаться членом организации до конца финансового года, то есть до 1 января 2023 г. Это давало бы россиянам право на протяжении всего этого времени подавать жалобы в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ на нарушения Конвенции о защите прав и основных свобод до этой даты. Теперь, из—за немедленного исключения России из институтов СЕ, ЕСПЧ будет полномочен рассматривать жалобы россиян на нарушения конвенции, совершенные до 15 марта включительно.

Россию исключили из Совета Европы: как отреагировала Россия Россия сможет прожить без членства в Совете Европы, как это было и до 1996 года, заявил РИА Новости в пятницу первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров. Он отметил, что Россия жила без участия в этой организации с 1996 года. Они же бюрократы, в Страсбурге половина народа кормится за счет Совета Европы. Бюджета не хватало, нужен был срочно наш взнос», — заключил политик. Совет Европы из-за приостановки членства России в организации должен вернуть уплаченный ею в начале года взнос в 32,5 миллиона евро, заявил Владимир Джабаров. Уважаемый Совет Европы, если я правильно помню, взносы выплачивался в начале года. Поэтому будьте любезны, проявите порядочность и верните российский взнос за текущий год. Все по-честному! Международная организация, основанная вскоре после Второй мировой войны. Страны, вступившие в Совет, договорились, что будут придерживаться единых базовых принципов демократии, стремиться к верховенству права и соблюдению прав человека.

Россия вступила в совет в 1996 году.

И вот так уже второй год проходят заседания Еврокомиссии — в бесплодных попытках придумать относительно законный способ воровства российских денег. Но поскольку такого способа не существует это в любом случае будет квалифицироваться как кража , то они продолжают мучиться. Как говорил в сериале "Ликвидация" Сергей Маковецкий в роли Фимы: "Полгода мучился, аж зуб крошился". Даже вроде нашли каких-то псевдоюристов около десятка на весь Евросоюз , которые выдали своё "заключение", что "можно украсть", но получившееся обоснование в стиле "когда нельзя, но очень хочется, то можно" было настолько зыбким и жалким, что всё равно не решились. Потому что по тому же обоснованию а ведь в некоторых странах прецедентное право потом можно будет забирать деньги у США, Британии, Франции, Израиля и всех стран западной коалиции, которые за последние двадцать лет напали на Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию и продолжают воровать сирийскую нефть прямо сейчас , а также осуществляют геноцид населения Газы.

А это уже как-то "не гарсон". Что хотят отобрать у нас финны и когда Россия предъявит счёт И поэтому они уже пошли в своих предложениях на новый круг. Снова звучат предложения: "Ну давайте съедим хотя бы их ноги, мы всё равно их несём".

К этому добавилась новая информационная кампания Запада против РФ. Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков. По его словам, в текущих реалиях Москве имеет смысл участвовать только в тех международных форматах, в рамках которых «антироссийские шабаши» непозволительны. Россия должна работать только на тех площадках, где к ней относятся с должным уважением, где не урезают её полномочия и где есть возможность свободно высказать альтернативную западной точку зрения», — подчеркнул Егорченков.

Как полагает эксперт, выход Москвы из Совета Европы, помимо политического значения, имеет ещё и разумное экономическое измерение. По мнению Егорченкова, сэкономленные на взносах бюджетные деньги лучше направить на восстановление Донбасса или реализацию социальных проектов РФ. В беседе с RT эксперт отметил, что существующая система институтов европейской безопасности себя окончательно дискредитировала и потому Москва имеет полное право отказаться от участия в ней. Москва, видимо, пыталась как-то трансформировать эти институты, но осознала, что это невозможно», — сказал Подберёзкин. По его мнению эксперта, Москва в будущем вряд ли вернётся в Совет Европы и может выйти из других международных организаций, которые по факту прекратили выполнять функционал, прописанный в соответствующих уставных документах. Нет смысла в таких институтах, как Совет Европы, которому мы платили деньги и выслушивали нарекания по каждому поводу», — подытожил Подберёзкин. Ошибка в тексте?

Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов

Отказ от идеи европейской России. Вмешалась, заступившись за слабого, в европейскую войну в 1914 году, и получила страшную революцию, которую "союзники" не только не помогли подавить, а прямо и организовали, рассчитывая избавиться от проливавшей за них кровь России навсегда. В-третьих, Россия также сохранила свой статус наблюдателя в Комиссии Европейской фармакопеи (Европейская фармакопея – руководящий документ. Европейские страны в очередной раз столкнулись с разногласиями по вопросу использования замороженных активов России. Европейский союз призвал Россию отменить решение о передаче во временное управление активов компаний Германии и Италии, заявила европейская внешнеполитическая служба.

Евросоюз и Россия

Оранжевая революция Основная статья: Оранжевая революция В конце 2004 года Евросоюз, наряду с США , был одним из организаторов и ярых сторонников «Оранжевой революции». Однако президентство оранжевого героя не принесло ожидаемого результата для Запада как и в случаи с Саакашвили, Западу нужны была войны на Украине, аналогичные тем, какие были в Грузии при Саакашвили , в результате чего на президентских выборах на Украине 2010 года ЕС, как и США, спокойно признали победу Януковича что также нужно было им в своих целях. Сирийская война Позиции России и Евросоюза по вопросу войны в Сирии являются диаметрально противоположными. Странам ЕС очень нужен газопровод из дружественного им Катара в Европу. География региона позволяет проложить такой газопровод только через Сирию. Однако зависеть от дружбы с Асадом, который сможет в любой момент приказать перекрыть газопровод, страны Евросоюза, разумеется, не хотят: им нужен полный контроль над всем маршрутом. В случае, если в Сирии будет установлен прозападный режим, и трубопровод будет установлен, это поставит под угрозу все российско-европейские газовые проекты.

Южный поток Разработка данного газопровода началась 7 декабря 2012 года. Данный газопровод должен был пройти через Чёрное море на Балканский полуостров и первым делом выйти в Болгарию , в портовый город Варна, а уже оттуда через Балканы предполагалось строительство газопровода в остальные страны Европы. Но в 2014 году , на фоне украинского кризиса , пойдя на поводу у США , ЕС всячески сопротивлялся строительству этого потока. По сути, сам Евросоюз занял антиевропейскую позицию по данному вопросу, поскольку это сулило для ЕС огромные экономические выгоды.

Уже потому, что она располагает целостным научно-технологическим и социальным потенциалом, подобный которому если и сформируется когда-нибудь в Азии, то еще очень и очень нескоро. Что еще более важно, так это то, что именно Европа по-настоящему заинтересована в российском технологическом рывке, способном дать мощный импульс ее собственному технологическому и экономическому развитию. Свежий подвой российского «дичка» был бы более чем полезен для еще мощного и обильно плодоносящего, но уже стареющего европейского дерева. В то же время азиатские партнеры, как утверждается, вполне довольны перспективой продолжения использования России в качестве резервуара разнообразных сырьевых ресурсов, а в лучшем случае — транзитного транспортного коридора. Развитие российского человеческого капитала для Азии не является приоритетным; Азия проявляет повышенный интерес разве что к использованию российского технологического задела в первую очередь в оборонной сфере , который сохранился со времен Советского Союза. В-третьих, только вместе с Европой Россия способна сохранить себя в качестве по-настоящему влиятельного игрока в мировой политике. Утверждается, что сама по себе Россия не имеет достаточного потенциала для того, чтобы в обозримом будущем претендовать на роль самостоятельного «центра силы» глобального уровня. В кругу поднимающихся азиатских гигантов Китай, Индия , существенно обгоняющих Россию по темпам экономического роста, Москва неизбежно очутится на вторых ролях — независимо от того, какие геополитические конструкции станут определяющими для нового «евразийского» мира. Переход России во «вторую лигу» азиатской политики — всего лишь вопрос скорости обесценения сохраняющихся российских внешнеполитических активов ядерное оружие, место постоянного члена в СБ ООН, топливно-энергетические ресурсы. Игорь Иванов: РФ и Европа: от романтики к прагматике А вот в Европе Россия окажется среди сопоставимых с ней по экономическому весу и демографическому потенциалу держав. Более того, при любых вариантах развития Россия останется самым большим и самым могущественным европейским государством, интересы которого не могут не учитываться. К тому же существующие традиции и практики ведения дел в Европе, включающие акцент на многосторонность и учет позиций меньшинства, создают больше возможностей для России, чем откровенно утилитарные и сугубо прагматические азиатские практики. Россия, подобно сбежавшему из родного дома непослушному подростку, столкнется с чужим, жестким и не слишком дружелюбным миром Азии, сделает соответствующие выводы и вернется туда, где ей и положено быть. Главная задача на данный момент — проследить, чтобы взбунтовавшийся подросток не наломал слишком много дров, не навредил себе и окружающим и, по возможности, не ввязался в какие-то рискованные и опасные предприятия. Ну и, конечно, надо держать двери в своем доме открытыми — на тот случай, если сбежавший недоросль внезапно решит вернуться. А если это так, то едва ли стоит упрекать руководство Евросоюза за то, что в течение вот уже более четырех лет оно так и не смогло выработать комплексной стратегии взаимодействия с Москвой. Такой стратегии не может быть по определению — все зависит от процессов, происходящих на российской стороне европейского разлома. На западной стороне разлома в лучшем случае могут содействовать ускорению неизбежных перемен в России путем поощрения контактов по линии гражданского общества, фокусированного воздействия на отдельные целевые группы молодежь, малый бизнес, технократы во власти , а также вовлечения России в сотрудничество с Западом на тех направлениях, где интересы сторон, очевидно, совпадают борьба с международным терроризмом, противостояние распространению ядерного оружия, урегулирование некоторых региональных кризисов и пр. Одновременно Брюссель должен сохранить в своем арсенале достаточный набор «негативных стимулов» санкций и других инструментов давления на Москву , чтобы отбившийся от рук подросток понимал наличие определенных «красных линий», через которые ему не стоит переступать. Иными словами, Европейскому союзу следует запастись «стратегическим терпением» и быть готовым к оперативной и взвешенной реакции на неизбежные перемены в российской политике. О конкретном балансе позитивных стимулов «избирательное вовлечение» и негативных стимулов «сдерживание» можно долго спорить, но все-таки это будет споры о текущей европейской тактике, а не об отсутствующей европейской стратегии. Цитируя Гегеля, «крот истории роет медленно, но роет хорошо». Нынешний разрыв между Россией и Европой, признают либеральные «западники», несомненно, является жизненной трагедией для очень многих и многих людей по обе стороны европейского разлома. Но этот разрыв едва ли определит последующую историю XXI в. У Европы в ее нынешнем состоянии нет убедительных аргументов, чтобы вернуть Москву к модели отношений начала столетия. Весь этот, ставший за последние четыре года уже привычным, либеральный нарратив был бы весьма убедительным. В чем-то — даже утешительным. Особенно для тех, кто вложил столько сил и энергии в сближение России и Евросоюза. Первая попытка «возвращения» в Европу, предпринятая около 30 лет назад, оказалась неудачной. Не беда — учтем ошибки, извлечем уроки, повторим попытку еще раз. Если не в 2024 г. Однако убедительность данного нарратива прямо зависит от одного условия — для «возвращения» России сама Европа должна оставаться статичной, не меняющейся на протяжении десятилетий. Но вся штука в том, что драматические перемены происходят не только на восточной, но и на западной стороне европейского разлома. Куда вы нас тянете? Слушая отечественных и зарубежных «западников» сегодня, поневоле приходишь к выводу, что России предлагается вернуться в тот европейский мир, который существовал 15, 20 или даже 30 лет назад. В том мире не было не только конфликта вокруг Украины, но и острого кризиса еврозоны, не было миграционного потопа последних лет, не было выхода из Евросоюза Великобритании, не было подъема европейского правого популизма. В том мире не было трансатлантического раскола, беспрецедентного экономического роста Азии, глобального наступления протекционизма, не было «арабской весны» и ее печальных последствий. Не было кризиса международных организаций и упадка международного права. Одним словом, не было всего того, что определяет сегодня приоритеты стран Евросоюза. Того европейского мира, который существовал еще два-три десятилетия назад, уже нет. Он безвозвратно ушел в историю, как в свое время ушла в прошлое какая-нибудь Belle Epoque, и возродить его не представляется возможным. Перефразируя популярное на постсоветских просторах высказывание об СССР, позволительно заметить, что тот, кто не жалеет о Европе 1990-х гг. И дело здесь не в том, что в старый европейский мир, несмотря на все усилия с обеих сторон, так и не вписалась Россия. С российским вызовом, будь он единственным, Европе, вероятно, так или иначе удалось бы совладать. Проблема намного глубже — европейский мир конца прошлого столетия не смог предвидеть проблемы XXI в. Более того, складывается впечатление, что европейский политический мейнстрим до сих пор не вполне понимает не только то, что происходит с Россией, но и то, что происходит с самой Европой. Уязвимость либерального нарратива об эволюции взаимодействия России и Европы последних двух-трех десятилетий становится особенно наглядной, если провести даже самое беглое сравнение политической динамики России и Польши. Когда либералы говорят о растущем отчуждении России от Европы, они обычно приводят два главных объяснения этому явлению. Игорь Иванов: В поисках общего дома Первое — институциональное. За четверть века России так и не удалось встроиться в западные европейские Евросоюз и атлантические НАТО структуры в качестве полноценного участника или хотя бы равноправного партнера. Можно долго спорить о том, кто несет ответственность за эту неудачу, но факт, как говорится, налицо. Второе объяснение — системное. За те же четверть века Россия не преуспела в поиске эффективной новой модели социально-экономического развития, исчерпала возможности ресурсной экономики и в итоге пришла к экономической стагнации и социальному застою.

При этом отношения России и ЕС не были безоблачными в 1990-е и 2000-е годы, считает немецкий политолог Александр Рар. Причина в том, что Евросоюз навязывал РФ западные ценности, а российская элита пошла по пути построения России как самостоятельной цивилизации. Об этом говорили только отдельные либералы, но это не было государственной политикой. С 2006 года стороны начали осознавать, что не понимают друг друга в первую очередь в ценностных вопросах, — пояснил Рар. Эксперты сходятся во мнении, что резкое ухудшение политических отношений между Москвой и Брюсселем случилось из-за столкновения геополитических интересов ЕС и России на постсоветском пространстве. Трагическим итогом Вильнюсского саммита ЕС 2013 года стали беспорядки в Киеве и поддержанный Брюсселем госпереворот в стране. Я имею в виду не начало боевых действий в феврале 2022 года, а евромайдан, Крым и Донбасс в 2014-м, когда Евросоюз в отличие от прошлых времен начал проявлять геополитические интересы на Украине в ущерб интересам России. До 2014 года о геополитических устремлениях Евросоюза говорить не приходилось, — считает Рар. К слову, выступая 25 октября на конференции «Европа и мир» глава европейской дипломатии Жозеп Боррель прямо заявил, что Евросоюз, мол, не хочет допустить капитуляции Украины в конфликте с Россией. Он отметил, что снижение поддержки Киева приведет к победе Москвы, и это крайне нежелательно для ЕС.

Она, конечно, должна занять свою должную позицию как резервная мировая валюта», — сказал Путин, комментируя текущий кризис европейской валюты. Журналисты спросили его, видит ли он будущее России в еврозоне, и Путин ответил: «Можно ли предположить, что когда-нибудь Россия будет входить в единую с остальной Европой валютную зону? Да, конечно». Сказано это было тогда, когда многие прогнозировали, что евро, возможно, не дотянет и до конца года. Так что, похоже, Путин был прав, когда говорил, что евро сумеет выйти из кризиса. Но что можно сказать о его втором заявлении по поводу того, что когда-нибудь Россия станет частью еврозоны? На той же конференции в Берлине в 2010 году глава немецкого центробанка Йозеф Акерман подтвердил, что согласен с Путиным и что тоже ожидает вхождения России в еврозону. Путин уже тогда понимал, что если Россия и войдет в единую валютную зону или, возможно, даже в ЕС, то от нее потребуют уступок, в особенности в энергетическом секторе. Европа уже усиливала давление и требовала большей прозрачности, когда речь шла о деятельности «Газпрома», российского энергетического гиганта. В Берлине Путин ответил на это давление так: «Мы слышим от наших партнеров из Северной Америки и Европы почти одно и то же в разных вариантах: хотите быть членами общей цивилизованной семьи, ведите себя цивилизованно. А это что такое? Что, подзабыли наши коллеги какие-то элементарные основополагающие принципы? Россия не против перспективы вступления в Европейский Союз и даже в еврозону, но при этом она хочет сохранить свои национальные интересы, в особенности те, которые имеют ключевое значение для российской экономики. И прежде всего это касается энергетики. Сегодня из-за всего произошедшего подобный сценарий кажется менее вероятным, чем в 2010 году, но стоит подчеркнуть, что не Путин в этом виноват. Более того, в первые годып правления Путина — то есть в начале XXI века — он положительно относился к возможному вступлению России не только в Европейский Союз, но и в НАТО, то есть к участию в так называемой евроатлантической интеграции. Да, мы обсуждаем гипотетическую ситуацию.

В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы

В феврале 1990 года она поручила министру иностранных дел Дугласу Херду создать в противовес Европейскому экономическому сообществу «более обширную европейскую ассоциацию», куда могли бы войти восточноевропейские страны, а в долгосрочной перспективе — и Советский Союз. В разговоре с американским президентом Джорджем Бушем-старшим она подчеркивала важность Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе впоследствии — ОБСЕ как фундамента общеевропейской структуры безопасности и предостерегала от изоляции СССР, который, по ее мнению, мог помочь в сдерживании объединенной Германии. Одним из камней преткновения в политическом обустройстве новой Европы стало потенциальное членство объединенной Германии в НАТО. В 1990 году госсекретарь США Джеймс Бейкер , а вслед за ним и канцлер ФРГ Гельмут Коль пообещали Горбачеву, что если объединенная Германия вступит в НАТО, то юрисдикция или военное присутствие альянса не продолжит расширяться на восток, так как американцы не намерены извлекать какие-либо односторонние выгоды из происходящих процессов.

Горбачев, изначально выступавший либо за нейтральный статус Германии, либо за ее членство одновременно в двух блоках, согласился. Впоследствии от этого обещания Бейкер открестился, заявив, что речь шла о том, что военная инфраструктура альянса не появится только в Восточной Германии, а не в Восточной Европе в целом. В июне 1991 года в Праге состоялась конференция по созданию Европейской конфедерации, но последовавшие за ней исторические события — война в бывшей Югославии и августовский путч 1991 года в СССР — оставили миттерановскую конфедерацию пусть и амбициозным, но незавершенным проектом.

После распада СССР его правопреемница Россия активно выстраивала отношения с европейскими соседями, но проекты по построению единой Европы временно отошли на задний план. В 1994 году Россия и ЕС подписали Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 2001 году Владимир Путин выступил с уже упомянутой программной речью в Бундестаге, а в 2003 году в Москве прошел знаковый саммит Россия — ЕС, где стороны договорились о создании четырех общих пространств: в экономике, свободах и правосудии, безопасности, а также в науке, образовании и культуре.

Однако идея построения единой Европы полноценно возродилась лишь в 2010 году. Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, написал статью для немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung, в которой предложил создать «гармоничное сообщество экономик от Лиссабона до Владивостока». По его словам, экономическая интеграция позволила бы построить общий континентальный рынок объемом в триллионы евро и превратить Европу в мегафабрику, объединяющую ресурсный потенциал России и технологический потенциал Европы.

При этом крайне важным шагом на пути к объединению континента должна была стать полная отмена виз между Россией и ЕС. Принципиальные расхождения На словах экономическая интеграция России в общеевропейское пространство действительно звучала крайне привлекательно и снискала поддержку ряда европейских лидеров. Но на практике видение и будущего устройства Большой Европы, и роли России в новом объединении не совпадало с тем, на что рассчитывали в Брюсселе.

Россия стремилась к биполярной Европе, где Москва была бы равновеликим центром силы, а сотрудничество с Брюсселем выстраивалось бы на равноправной основе. Только вот в ЕС были заинтересованы в России скорее как в стабильной периферии, своего рода ресурсной базе, которая открыла бы для старой Европы новые возможности в развитии экономики и промышленности, гарантируя долгосрочные энергетические контракты. Разногласия между европейцами и Москвой по ключевым для России вопросам наметились еще в 1999 году, когда были приняты «Общая стратегия ЕС в отношении России» и «Стратегия развития отношений России и ЕС».

Первый документ был принят в Брюсселе, второй — в Москве. Заявленные цели этих стратегий заметно отличались. ЕС видел свою задачу в том, чтобы построить «стабильную и открытую демократию» в России, хотя та давала понять, что готова самостоятельно вершить свою судьбу, на равных развивая партнерство с другими странами.

Стратегия Москвы предполагала, что партнерство России с ЕС «может выражаться в совместных усилиях по созданию эффективной системы коллективной безопасности в Европе на равноправной основе». При этом еще в октябре 2000 года на саммите Россия — ЕС стороны заявили, что условия для формирования более прочных связей в области евробезопасности очень благоприятны. Москва и Брюссель договорились учредить специальные консультации по вопросам безопасности и обороны и разработать подходы к взаимодействию в сфере кризисного урегулирования.

Однако вскоре стало ясно, что Европа не настроена взаимодействовать в таком формате: стремление Москвы стать «противовесом натоцентризму в Европе» в Брюсселе вызывало опасения. ЕС, напротив, пытался снизить планку ожиданий Москвы, подчеркивая, что совместные инициативы нацелены лишь на кризисное урегулирование, а вопросы геополитики и безопасности отводились в зону ответственности США и НАТО. Зная, что Москва ищет возможности для взаимодействия с Европой на равных, ЕС стремился скорее сдерживать расширение влияния России.

Сама Большая Европа носила бы евросоюзоцентричный характер, а Россия была бы частью периферии этого пространства», — объясняет Дмитрий Суслов. На эти разногласия накладывался начавшийся к тому времени общий спад в отношениях Москвы и ее западных партнеров. Еще в 2001 году, когда Путин описывал свое видение интеграции европейского континента, между Россией и Западом появились первые противоречия в понимании политического будущего постсоветских республик.

Россия была заинтересована в сохранении союзнических отношений с бывшими соседями по СССР и своего влияния на их территориях. Усилия стран Запада, напротив, были направлены на ослабление российского влияния. Вскоре эти противоречия вылились в «революцию роз» 2003 года в Грузии , расширение НАТО на бывшие советские республики — Латвию , Литву и Эстонию — в 2004-м и «оранжевую революцию» на Украине в 2004-2005 годах.

Непонимание и осуждение Москвы вызвали и западные интервенции в Ирак и Афганистан. Запад тоже негативно отнесся к некоторым действиям Кремля: европейские элиты насторожило и дело «ЮКОСа» , и парламентские выборы 2003 года в России, которые сочли нарушающими западные демократические стандарты. Deutsche Welle писала тогда: «В 2003 году Россия политически отдалилась от Европы».

По его словам, необходимо выслать всех послов из Москвы. Здесь надо действовать жестко. То, что мы не собираемся устанавливать со своей стороны занавес — это правильно. Но на подобного рода действия надо реагировать соответствующим образом, иначе западные державы, не получив должного отпора, пойдут по пути дальнейшего наращивания давления. Для России это неприемлемо. В какой-то мере это результат того, что мы проявляли излишнюю деликатность на протяжении долгого времени в отношении стран Запада. Нас перестали побаиваться, это не очень хороший признак. Я бы немедленно выслал послов этих стран из Москвы», - говорил дипломат.

Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека.

ЕСПЧ будет рассматривать жалобы на действия или бездействие России, которые имели место до этой даты. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Тем самым закрепляется правовой аспект решения о прекращении членства России в Совете Европы от 16 марта 2022 года. Решения единственно верного при тех чудовищных двойных стандартах, однобоких подходах и русофобии, царивших в последние годы в международных институтах в Страсбурге. Мы были не раз свидетелями антироссийских истерик и лишённых конструктива и смысловой нагрузки резолюций против нашей страны, в частности, на площадке ПАСЕ. Разрыв с некогда самой широкоохватной европейской организацией назревал по мере превращения её в послушный инструмент коллективного Запада. Заложенные в Уставе СЕ объединительные принципы стали размываться в угоду Евросоюзу и НАТО, превращая стандарты Совета Европы в пресловутый «порядок, основанный на правилах», и продвигая чуждые России ценности. Но хотел бы успокоить наших избирателей по поводу денонсации ЕКПЧ.

Это никоим образом не повлияет на соблюдении прав человека в России. За 26 лет членства нашей страны в Совете Европы все нормы Европейской Конвенции по правам человека имплементированы в национальное законодательство, действуют и будут действовать. И это только начало.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий