Александринский театр неспроста выбрал подмостки Башкирского театра оперы и балета — только они смогли вместить столь грандиозную сценографию спектакля. В пятницу, 5 ноября, в Александринском театре отменили спектакль «Литургия Zero». Премьера спектакля «Литургия Zero» в Александринском театре состоялась 10 ноября 2012 года. Александринский театр отправляется на гастроли в Китай, которые пройдут с 26 по 28 апреля в Шанхае, сообщили в пресс-службе театра.
Литургия ZERO, Александринский
Александринский театр Литургия зеро. Александринский театр Литургия зеро. "Литургия ZERO" Валерия Фокина в Александринском театре обещает стать самым азартным спектаклем сезона. Это вторые гастроли Александринского Театра на сцене Театра Данинг и четвертые в Китае. В «Литургии Zero» Антон Шагин не уступает по профессиональному уровню ни Эре Зиганшиной, ни Сергею Паршину.
Сны смешного человека («Литургия Zero», Александринский театр)
Как пояснили 78. Ничего криминального нет, официального диагноза пока нет, — заявили представители учреждения. Переносить показ спектакля не будут, зрители могут вернуть свои билеты.
Этот, во многом автобиографичный, сказ об игромане хорошо передан Фокиным в его современной трактовке и вызывает у меня, у скромного петербургского достоеведа, одобрение в годности. Обязательное прочтение произведения перед посещением! Благодарности: за хорошую игру Алексея - Шагину, и лучшую на подмостках в этот вечер - бабушке Эре Зиганшиной!
Для нас это очень важные, ответственные гастроли. В 2005 году мы показали здесь один из самых знаковых для нашего репертуара спектаклей — «Ревизор», сейчас этой работы уже нет в нашей афише. На этот раз привозим спектакль по роману Достоевского «Игрок», продолжающий заявленную в «Ревизоре» линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы.
Это для меня дорого. Ну и это мой любимый автор. Достоевский манит, притягивает, хочется его играть, хочется понять, в том числе по средствам этого текста, что-то еще про себя", — пояснил актёр Антон Шагин. Как он сидел, голый, начесывал себе бороду и придумывал "Подростка" и "Преступление и Наказание", и я, как житель Петербурга, конечно, этот автор мне близок и дорог. И я его очень люблю", — заметил актёр Тихон Жизневский. Об этом уже 9 лет размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.
Александринский театр отменил спектакль из-за плохого самочувствия актрисы
Режиссёр-постановщик Валерий Фокин, заявивший, что в "Литургии Zero" он продолжает "линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы", объясняет: название постановки - поклонение Zero - нулю, ничтожеству, свойственному "культуре потребления". Голая правда Впечатления зрителей от спектакля, как обычно, оказались самыми разными: от "это гениально" до "издевательство над русской классикой". Не обошлось и без небольшого скандала: сцена с раздеванием Полины, которая случилась ближе к концу спектакля, вызвала резкое неприятие у некоторых зрителей. Увидев полуобнажённую артистку, две дамы в партере немедленно ринулись к выходу. А поскольку сидели они в середине ряда, другим зрителям пришлось встать, чтобы их пропустить.
Пробираясь к выходу, дамы возмущались: почему их заранее не предупредили "о порнографии" в спектакле. Конечно, сцена с "обнаженкой", длившаяся всего-то пару секунд, никоим образом на порнографию не тянула. Да и возрастной ценз у спектакля был соответствующий. Так что дамы, конечно же, просто погорячились.
Но, с другой стороны, без этой сцены, кажется, вполне можно было бы и обойтись, тем более в республике, где значительная часть населения исповедует ислам, не допускающий таких вольностей в отношении женщин. В этой связи вспоминается другой инцидент на этой же сцене, когда именитый московский режиссёр Георгий Исаакян поставил в Уфе оперу "Фауст", где была сцена танцев Мефистофеля с полуголыми толстушками. Некоторая часть зрителей также очень возмущалась "порнографией" на сцене главного театра республики. В итоге дирекция театра решила девиц из сцены убрать, хотя танцовщицы вовсе не были "в одних трусах", а всего лишь в надувных костюмах, имитирующих "обнаженку".
А вот зачем Валерию Фокину понадобились провокационные эпизоды в спектакле ещё мадемуазель Бланш снимает трусики и развешивает их на тех самых плетёных креслах в "Литургии" не совсем понятно. Конечно, режиссёр имеет полное право "на современное прочтение классики" - и его спектакль, действительно, очень неординарный, зрелищный, даже без всех этих пикантных сцен.
Классик, которому пришлось удирать из казино в Висбадене через окно, никогда не отличался невозмутимостью. И он не стал бы устраивать герою те мучительные флешбэки, на которых строится спектакль, в то время как мистеру Астлею этот процесс доставляет явное удовольствие. Его цель — подтвердить диагноз некурабельной болезни, причем не только для своей уверенности, что очередная жертва да еще и соперник не выберется из западни, но и в качестве полезной информации для публики. История болезни занимает менее двух часов. Этого Фокину оказывается вполне достаточно, чтобы продемонстрировать анамнез со всеми необходимыми подробностями. Здорового Алексея Ивановича — который фигурирует в первой трети романа Достоевского в своих еще полных надежд и иллюзий записках — зритель не увидит. Шагин запросто расстается с амплуа героя. Соскочив с кресла и отправившись в фигуральном смысле путешествовать по закоулкам собственной памяти, шагинский Алексей Иванович выглядит довольно нелепо.
Черные штаны с низкой мотней скрадывают рост, так что персонаж практически превращается в карлика. Добавьте сюда босые ноги временами, правда, в стоптанных башмаках и мешковатое черное пальто, а еще гримасы — от мстительной ухмылки в лицо генералу до закипающих в глазах мальчишеских слез от обид, нанесенных Полиной. Нет ничего проще, чем разглядеть за всеми этими горячечными, отчаянными проявлениями прекрасную душу. Особенно в тот момент, когда такой вот Алексей Иванович принимается кутать в свое черное пальто нагую Полину, явившуюся расплатиться собой за выигранные и отданные ей деньги — они принесут ей независимость от авантюриста де Грие. Но речь Фокин ведет не о том, что все хороши, когда любят, как говорит другой герой Достоевского, нигилист Кириллов из «Бесов». Речь о том механизме, который затягивает и в два счета перемалывает таких мальчиков. Адская механика строится Фокиным и Боровским вокруг персонажа Шагина с инженерным расчетом. То, что молодым артистам театра приходится стать колесиками и винтиками этого механизма, режиссера не пугает, это тоже часть стиля. Стоит человеку, обозначенному в программке как крупье, возникнуть на постаменте колодца и заголосить «Делайте ваши ста-авки! Движения их при этом станут по-строевому слаженными, и траектория — неизменной: по кругу, как шарик в рулетке.
Формально вся эта круговерть творится за спиной Алексея Ивановича — его кресло, в отличие от кресел других героев, расставленных вокруг колодца, вынесено на периферию, но его постоянная включенность в действие, невозможность не реагировать на все без исключения события, творящиеся с иными персонажами, рождает иллюзию, что его постоянно сносит в дурную бесконечность.
Спектакль изобилует пластическими формами, здесь есть место танцу, и даже движения кончиков пальцев ног обретают новый смысл, если это пальцы ног Игрока во время Игры. Идеальный подбор актеров: заслуженная артистка России Эра Зиганшина в роли азартной бабушки просто великолепна, Анна Большакова потрясает зрителей красотой обнаженного тела, а игра Антона Шагина, главного «Игрока», потрясает своей реалистичностью и трагичностью. Динамичный сюжет заставит вас пристально следить за развитием событий и переживать о том, удастся ли героям преодолеть все препятствия, выпавшие на их долю по воле автора. Ближайшие мероприятия.
В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского — «Игроку» — тоже не случайно.
Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург)
В «Литургии Zero» Антон Шагин не уступает по профессиональному уровню ни Эре Зиганшиной, ни Сергею Паршину. Александринский театр, Основная сцена. Литургия «zero» – истовое служение нулю, пустоте, фикции – неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке», одном из самых автобиографичных своих произведений.
Александринский театр покажет спектакль «Литургия Zero» на сцене Башоперы
Как стало известно телеканалу «Санкт-Петербург» из сообщения в группе Александринского театра в социальной сети «ВКонтакте», билеты будут возвращены. Сами горожане оставили под записью комментарии, где пожелали скорейшего выздоровления актрисе. Прощальный бал» заменили на «Сирано де Бержерак». Начало в 19:30.
Это для меня дорого.
Ну и это мой любимый автор. Достоевский манит, притягивает, хочется его играть, хочется понять, в том числе по средствам этого текста, что-то еще про себя", — пояснил актёр Антон Шагин. Как он сидел, голый, начесывал себе бороду и придумывал "Подростка" и "Преступление и Наказание", и я, как житель Петербурга, конечно, этот автор мне близок и дорог. И я его очень люблю", — заметил актёр Тихон Жизневский.
Об этом уже 9 лет размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.
В «Литургии Zero» зрители вновь встретятся с нашими ведущими артистами, участвовавшими в гастролях 2005 года, и познакомятся с молодым поколением труппы, — сообщил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Фото пресс-службы минкульта РБ.
Ранее в Александринском театре показали лучшие постановки Бориса Эйфмана.
Балеты представили на сцене в честь юбилея знаменитого хореографа.
«Александринский театр привез в Москву спектакль "Литургия Zero"»
Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского. "Литургия Zero" (Александринский театр). Выпуск №4-154, Премьеры Санкт-Петербурга. это театральная версия «Игрока» Достоевского, истории о нравственном падении молодого человека, о разрушении личности, о полном порабощении ее страстями.
Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург)
Очень интересная сценография. В спектакле занята Эра Зиганшина, даже ради нее стоит посмотреть спектакль. Очень понравилась сценография и игра Зиганшиной. Использована живая музыка ансамбль из 5 музыкантов. Интересна сценография. Вращающиеся по кругу декорации. Понравилась игра Эры Зиганшиной и Антона Шагина.
Игра актеров впечатляет, особенно понравилась Эра Зиганшина. Волевая, неунывающая, но поддающаяся той же страсти — игре, из-за которой главный герой деградирует. Весьма актуально по отношению к нашим дням. Интересные сценические находки и техническое оснащение, казино и рулетка бесподобны. Качественная, интересная и неординарная постановка. Необычные декорации.
Идеальный подбор актеров. Игра актеров потрясает своей реалистичностью. Умопомрачительно хороша Э. Скомканно,2 часа явно недостаточно, чтобы передать смысл, можно было поставить спектакль часа на 3. Тем, кто предварительно не ознакомился с "Игроком" Достоевского будет не очень интересно, считаю,что придя на постановку,зрителю должно быть понятно, что играют на сцене. Впечатление, что из произведения "надергали" отрывки.
Нет ощущения развития сюжета,перескакивают с одного на другое. После спектакля нашла в Интернете краткое изложение произведения, чтобы уловить связанную картину увиденного и только подтвердила ощущения недоделанности, недосказанности и напрасную попытку уложить все в 2 часа. Декорации более чем скромные, все происходит в одних и тех же, без их смены.
Брянцева отменил все спектакли до 10 ноября. Меры приняты по решению комитета по культуре после того, как в театре обнаружились нарушения антиковидных правил. Постановки, которые должны были пройти в эти дни, покажут зрителям позже. Все купленные билеты будут действовать согласно графику переносов.
Сейчас актрису осматривают, точного диагноза нет», — прокомментировала ситуацию Герусова. Ранее в Александринском театре показали лучшие постановки Бориса Эйфмана. Балеты представили на сцене в честь юбилея знаменитого хореографа.
Начало в 19:30. Брянцева отменил все спектакли до 10 ноября. Меры приняты по решению комитета по культуре после того, как в театре обнаружились нарушения антиковидных правил. Постановки, которые должны были пройти в эти дни, покажут зрителям позже.
Спектакль «Литургия «ZERO» в Александринском театре
В театре принесли извинения за доставленные неудобства. До этого комитет по культуре нашел нарушения в театре «Буфф».
Списал на Фёдор Михалыча. Спасало разглядывание декораций, движущихся кругов современной сцены театра символизировало казино и рулетку и семерых оркестрантов на заднем плане. Оказалось, такое заторможенное начало литургии зеро - задумка режиссёра, аллегория кто бы мог подумать! Ну как я сам не догадался! Видимо, уж очень тонко для неподготовленного зрителя. Зато апогей удался на славу - то был вулканический взрыв актёрского мастерства Эры Зиганшиной!
Привыкли постановщики в нынешнее время "вытягивать" спектакли за счёт старой театральной школы. Открыл для себя закон современного театра - всеми правдами заманить зрителя на раскрученную медийную звезду, лучше столичную или заморскую. А спасают постановку и срывают бурные овации и поклоны - старые, ещё на счастье живые, советские театральные имена язык не повернулся назвать Личностей с большой буквы - звёздами. Увы, этот вывод не только от спектакля "Литургия zero", этим грешат почти все московские театры, гастролирующие в Петербурге. Обратили внимание, до сих пор не упомянут Антон Шагин?
Достоевского — роман «Игрок». Достоевский — один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Валерия Фокина. В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», тоже не случайно.
Мажита Гафури. Коллеги из Театра им. Гафури представили нашу страну на Международной театральной олимпиаде в Будапеште в 2023 году — нам есть чем гордиться вместе! Проведение Дней Александринского театра в Уфе — это логичное продолжение нашего стратегического сотрудничества с Республикой Башкортостан. В ноябре 2022 года мы провели одну из первых образовательных резиденций проекта «Национальная театральная школа» для театральных менеджеров именно в Уфе, а в мае этого года мы проведем уже вторую резиденцию, теперь для актеров Республики Башкортостан. Уверен, что Александринский театр и театральное сообщество региона продолжат успешную реализацию совместных творческих и просветительских инициатив», — отметил директор Александринского театра Сергей Емельянов.
Билеты на спектакль «Литургия Zero»
Литургия Зеро Александринский театр актеры. Александринский театр, Санкт-Петербург Режиссер: Валерий Фокин Сценография и костюмы: Александр Боровский. «Литургия Zero» — универсальная история неминуемой гибели души вследствие соблазнительной ставки на пустоту, на служение ценностям сиюминутным и случайным, тем, которые никак нельзя назвать вечными». На сайте Александринского театра появилось сообщение об отмене спектакля «Литургия Zerо» 5 ноября. В Александринке за несколько минут до начала отменили спектакль «Литургия zero». С тех пор прошло 9 лет, "Литургия Zero" дожила до 200-летия Достоевского, сохранила отличную форму и снова прибыла в Москву на гастроли.