Пока что путь Оксимирона на 17-ом Независимом баттле очень похож на турнирную сетку в 14-ом.
В Москве участника рэп-баттла задержали за реплику в адрес беременной русской
Вообще, русскоязычный батл-рэп того периода однозначно стал важным культурным феноменом, причем на мировом уровне. 18 Независимый Баттл Рэп-батл-площадки скрыли свои видео. Реп-баттл 2023: есть ли будущее у популярного музыкального жанра? В Москве задержали баттл-рэпера из Красноярского края.
Видео баттлов удалили из сети после дела рэпера из Канска. Даже Оксимирона* с Гнойным
Алена Королева В столице задержали участника рэп-баттла, который призывал к межнациональной ненависти и вражде. Ранее по Сети разошлось видео с рэп-баттла, на котором молодой человек грубо высказывается в адрес беременной русской женщины. По словам Волк, своими текстами он возмутил интернет-пользователей.
Ограничения по длительности треков на парные раунды: - Третий раунд. Ограничения продолжительности трека 2-4 минуты. Ограничения продолжительности трека 2-5 минут. Старт раундов и результаты будут объявляться на стримах.
Информация о датах и времени проведения стримов будет публиковаться заранее. Информация о судьях Баттла доступна на странице Судьи. В случае нарушения сроков оценивания треков, предвзятом отношении, открытом проявлении неуважения к участникам, неадекватном поведении — может быть произведена замена судьи. Обязательной является участие в матче за 3-е место. Будет дана тема отличная от темы финала. Публикуя трек на сайте Баттла, автор отчуждает исключительное право на эти материалы в пользу администрации сайта.
Право самостоятельного использования опубликованных материалов и их публикации на других интернет-ресурсах остается за автором. По просьбе участников доступ к трекам, которые заливаются на цифровые площадки, ограничиваться не будет! Это вовсе не означает, что исполнители понесут потери с монетизации своего творчества. В любом случае пользователи цифровых площадок перейдут на них по мере доступности треков. Инициатива принята с целью сокращения сроков проведения мероприятия, поддержания активности и интереса слушателей к мероприятию и отдельным трекам, так как некоторые треки могут заливаться очень долго и, в конечном итоге, остаться без должного внимания. Edit Report content on this page Report Page.
Для нашей текущей ментальности это удивительный уровень свободы», — рассказал Петренчук «URA. Блогеры заинтересовались батлами почти сразу. Так, Юрий Хованский был одним из судей на батлах чуть ли не с момента их рождения «На Западе много хороших шоу. У нас этого меньше, поэтому люди готовы смотреть любой качественный контент», — подтверждает видеоблогер Евгений Баженов Bad Сomedian, 2,2 млн подписчиков , который был судьей на батле Гнойного и Oxxxymiron. Еще один важный фактор популярности батлов в России — поддержка топовых российских блогеров. В Штатах блогеры держатся поодаль от агрессивных хип-хоп-батлов. Звезды российского Youtube не только участвуют в судействе батлов, но и принимают в них участие.
Так, второй по популярности батл в мировой истории — между блогерами Юрием Хованским более 3 млн. Он прошел в марте 2016 года, и на данный момент собрал почти 34 млн. В России же блогеры и рэперы — ровесники.
Это был яркий пример, как можно за несколько лет прокачать тему, которая никому была не известна и не нужна. Многие люди поверили в свои силы. Да, был крутой баттл, но для меня ранние версусы были намного ближе. Была и камерная обстановка, и искренность, и сама атмосфера — и подготовка, и обсуждение.
А этот баттл… Серьезно, вот сейчас вспоминаю, насколько быстро после него улеглись все пародии, все попытки его повторить, весь восторг и весь хейт. Да, он остался просто развлечением. Если взять какую-то цитируемость, то за последние несколько лет практически никто, наверное, не вспоминал фразы или отсылки оттуда. Либо я этого не замечал. Сейчас информационное поле совсем другое. Теперь если Слава и Мирон встретятся, то, может, сядут, обговорят, вспомнят о чем-то без пикировки. На их месте я бы так сделал.
Как в околофутболе, когда люди стали взрослыми и умудренными опытом — даже из разных фирм вполне могут сесть и поговорить, пивка попить». Если больше, то, думаю, он не оставил какой-то культурный вклад или как-то повлиял на развитие рэп-баттлов. Если смотреть сегодня, то тогда это было пиковой точкой популярности, а дальше интерес только угасал. То ли потенциал на этом баттле исчерпался, то ли просто не придумали ничего более интересного. Если говорить о массах, то никаких проблем он для них не открыл. Буквально это было увлекательно-развлекательным ивентом с сильной драматургией, яркими персонажами и неожиданным концом. Можно сравнить с боем Хабиба и Конора — его тоже ждали, две стороны яро болели друг против друга.
Это срезонировало. Не получается рассуждать о культурных или спортивных последствиях поединка Хабиба и Конора. Так и тут: не вижу глубинных изменений, серьезного вклада в культуру. Кстати, еще какую культуру? Если рэп, то он развивается по-другому пути. Сейчас нет словоцентричного рэпа, оттуда ушло такое явление, как панчлайн. Популярные рэперы не пытаются выстроить какой-то длинный нарратив, большинство из них не обладает поэтическим скиллом.
А те, кто им обладает, выглядят исключениями, который подчеркивают правило. Оксимирон или Noize MC это делают — они востребованы у слушателей, но они нетипичные на фоне сегодняшнего состояния жанра. Их путь помогает рассмотреть, что основная масса идет другой дорогой. Если смотреть на США, то там тоже есть единицы типа Джей Коула или Кендрика Ламара, которые ближе к литературе или поэзии — где важен текст, где мыслей не одна на всю песню. Читать Возможно, мы переоцениваем и пытаемся увидеть мощные культурные высказывания, а для людей это был просто веселый трэш-ток, где два очень разных чувака пришли друг друга пообзывать. Кажется, что из сегодняшнего дня никакой баттловой культуры не сформировалось. Это было популярным молодежным развлечением, а потом мода изменилась.
Сейчас это нишевое развлечение, которое с большим трудом конкурирует с другими». По большому счету никаких глобальных тем или социальных проблем баттл не затрагивает, если не считать за таковые проблемы кого-либо из участников, которые подчеркивает его оппонент. Скорее это просто зрелищный поединок в рамках все еще популярного на тот момент жанра. Он столкнул лицом к лицу знаменитого артиста и андердога, годами искавшего очной баттловой встречи именно с этим популярным соперником. Данный баттл сам по себе стал высшей точкой в многолетнем развитии акапелльного жанра, после которой тот вполне очевидным образом пошел по нисходящей. Воскреснет ли акапелла в обозримом будущем? Не думаю.
Так что, если нечто столь же весомое и случится, то либо нескоро, либо в некоем ином формате с ориентацией на текущие тренды. Справедливости ради, по прошествии пяти лет уже и сам этот баттл начинает конструктивно устаревать, хоть под настроение все еще смотрится отлично — особенно раунды Славы. Если считать частоту цитирования отдельных строчек, панчлайнов и просто реплик соперников между раундами например, про водичку , то, конечно, дал. Породил кучу мемов, шуток, универсальных фраз на разные случаи жизни. При этом надо понимать, что для людей вне баттловой культуры, один раз посмотревших баттл и более к нему не возвращавшихся, эти отсылки сегодня уже могут быть непонятны или попросту забыты. Пожалуй, именно Слава получил с баттла наибольший профит, что, в общем-то, вполне заслуженно». Записывает трек «Биполярочка», где признается, что выдохся, устал от жизненных и ментальных проблем.
И вообще — больше не король рэпа: «Каждый мой шаг под микроскопом и рил ток: если хоть раз оплошал — все. Я ждал год, чтобы отдать трон». Стал героем «вДудя» [напоминаем, что Юрий Дудь признан иностранным агентом], где из обычного интервью устроил троллинг-перформанс. Баттлился в Лос-Анджелесе с Дизастером — самым известным баттл-рэпером в мировом масштабе. Оксимирон доказал, что все-таки в форме: он был остроумнее и горячее. Баттл не судился, но победитель очевиден — случилось оправдание за летнее поражение. И Оксимирон снова врывается в топ стримингов через удачные фиты — с Би-2 и Маркулом.
К тому же закрыт важный гештальт артиста в России — полный «Олимпийский». Главная неожиданность — Оксимирон объявляет, что сыграет злодея-вампира в экранизации романа Виктора Пелевина «Empire V». Судил шоу талантов «Успех» вместе с Филиппом Киркоровым.
Рэп-баттл Oxxxymiron vs Гнойный стал одним из самых обсуждаемых событий августа
Все раунды были посвящены определённым темам для треков, и перед участниками не стояло цели оскорбить противника. Более того, резкие высказывания могли лишить исполнителя заработанных баллов. Официальные баттлы организовывали администраторы форума, и в них принимали участие уже зарекомендовавшие себя рэперы. Встречи проходили редко, поэтому пользователи стали проводить независимые или неофициальные состязания между всеми желающими.
Первое такое соревнование прошло в 2003 году 17 участников , а судьями стали известные форумщики и модераторы. Ажиотаж вокруг онлайн-баттлов продержался до 2011 года и стал угасать. Со временем хип-хоп-состязания перекочевали в оффлайн, а заседания форумщиков вытеснили такие площадки как Versus Battle и Slovo.
Фанатам было интереснее наблюдать за реальными встречами знаменитостей и импровизацией, поэтому интернет-поединки сошли на нет. Что такое 17-й Независимый баттл Hip-Hop. Ru Организаторы Hip-Hop.
Ru решили возродить онлайн-баттлы — состязания рэперов, в рамках которых исполнители пишут треки на заданные темы, публикуют их в интернете, а после ждут решения судей и ищут свои имена в турнирных таблицах.
Состав заменил коллектив стримера LenaGol0vach после новостей о том, что у одного из игроков рейтинг на аккаунте не совпадает с действительным. BetBoom Streamers Battle 6 проходит с 22 по 28 апреля в онлайн-формате на европейских серверах. Команды разыгрывают призовой фонд в размере 2 млн рублей.
Net Hope обучили лирике известной группы «Грибы». Вторая нейросеть Java Scrrr получила контекст «Оксимирона». Алгоритмы выводили на экран тексты, а создатели нейросетей их зачитывали, как это делают рэперы на баттлах. Программисты зачитывали рифмы, которые появлялись на экране по их запросам, а члены жюри внимательно оценивали сгенерированные нейросетями «панчи» в озвучке программистов.
До конца сроков мы точно не успеем отсудить, потому что мы рассчитывали на три-четыре тысячи участников, но за последние четыре дня сдали треков больше, чем за всё время отбора с 1 июня. Мы сейчас всё просчитаем и, скорее всего, назовём новые сроки, хотя, конечно, приложим все усилия сделать это побыстрее.
Johnyboy — трек на баттл Про призовой фонд и бесплатные студии — Как формируется призовой фонд? Участие в баттле бесплатное, платить нужно только за возможность выложить свой трек на стенку в ВК — от 500 до 2000 рублей. Мы собрали средства в Интернете, получилось 150 тысяч. Сделать участие платным мы не могли, такого никогда не было. Хотя взнос 500 рублей, на мой взгляд, был бы разумным. Собрался бы огромный призовой фонд, отсеялись бы совсем слабые участники. Человек, если понимает, что он слабо делает, не будет платить за участие. Тогда я придумал фишку: хотите, чтобы вас послушали и прокомментили, делайте донаты от 500 рублей. Сейчас ситуация такая: собрали вместе с взносами добровольцев порядка 600 тысяч Из них у нас расходная часть в районе 150 тысяч сайт, реклама и так далее , всё остальное пойдёт в призовой фонд. Донатят поклонники, участники прошлых лет, некоторые артисты.
Я думаю, что к третьему раунду призовой фонд доберётся до миллиона. Как это получилось? Во всех крупных городах можно было записать трек в заранее оговорённых студиях. Давался один бесплатный час. У меня, например, есть связи со студиями. Мы смогли предложить участникам бесплатный час на каждый раунд — этого достаточно. Подключил знакомых, какие-то ребята сами к нам обратились. Многие, конечно, вели себя не совсем адекватно — типа зачем нам это. Самым странным городом во всей России оказалась Тюмень. Там все студии считают себя звёздами, никто не согласился.
Ну, это их право. Возродит всю движуху или это разовая акция? Многие после прошлых баттлов становились известными, подписывали контракты. Например Noize МС. Кого-то приглашают на "Версус" или на "Слово". Мы как кузница кадров. St1m со своим треком Однозначно этот баттл войдёт в историю. Такого количества участников, имён и качества не было никогда. Переплюнуть это будет тяжело.
17 НЕЗАВИСИМЫЙ BATTLE HIP-HOP.RU
На короткий миг батл-рэп сделался предметом буквально всенародного обсуждения вплоть до Госдумы РФ, которая на тот момент отозвалась о нём комплементарно. Трое известных рэп-исполнителей из Иркутской области прошли в четвертый раунд "17-го Независимого Баттла " (18+). баттлы – последние новости. Канал посвящен проведению крупнейшего хип-хоп баттла в формате аудио на просторах рунета.
18 Независимый Баттл Hip-Hop.Ru
Тема первого раунда — «Мне только спросить»; тема второго — «Поворот не туда». Все треки можно послушать по ссылкам ниже:.
Смысл рэп-баттла заключался в необходимости как можно изощреннее оскорбить своего оппонента. На канале были опубликованы части записи с рэп-баттла, в котором Шарипов, предположительно, насмехается над инцидентом в Электростали , когда с молодого мужчины срезали скальп, когда тот попросил у преступников сигарету.
Ислам Закиров же представил, как бьет «беременной русской» по животу и называет это «превентивным ударом».
Чтобы лучше понять устройство онлайн-баттлов и цели 17-го независимого, мы связались с его организатором Александром Петровым. Он объяснил, в чем разница между официальными и независимыми баттлами ответ очень простой , не боятся ли организаторы стать жертвами звездных артистов и почему Александр рад, что баттл пройдет без участия Бабангиды. До этого я занимался своим офлайн-баттлом «Staffka», он «ведет» мысль hip-hop. Наш форум — старый, уже умирает. Я предлагал организаторам помощь и перед предыдущими баттлами, но тогда они говорили, что справятся сами. И сейчас администрация написала сама [и спросила], не хочу ли я организовать 17-й независимый. Долго думал, это большая ответственность.
Грубо говоря, ты теряешь год из жизни и не получаешь никакой прибыли, все за идею. Я прикинул все за и против и подумал, что если все получится, будет неплохо вписать свое имя в историю. И конечно, [хотелось] оживить форум. Больно смотреть, как он умирает. Пока что мы достигли всех целей, которые ставили к этому этапу. Заявка от Егора Крида — Понятия «независимый» и «официальный» не превратились в формальность? Но там взрослые дядьки, они работают и занимаются своими делами. Наверняка им не до организации баттла.
Их позиция такая: 9-й официальный очень сложно переплюнуть по именам там участвовали, среди прочего, Рем Дигга, Бабангида, Очередной МС, Дуня и другие — Прим. Туда же и спонсоров надо привлекать — а им неинтересно. А независимые баттлы проводят форумщики. Мы согласовали детали с администрацией: участие должно быть бесплатным, мы не можем вешать баннеры на форуме. Мы не должны продавать услуги от имени hip-hop. Баттл делается на его базе, но остается независимым. Так и было? Пока не залетел Оксимирон.
Я всех приглашал, была большая рекламная кампания, но людям было неинтересно. До Мирона мы получили четыре тысячи заявок за четыре месяца: в основном ноунеймы и локальные герои, без звезд. А в последний день приема заявок мы получили еще четыре тысячи. Всего получилось около девяти с половиной тысяч. Но там надо разбираться: есть уже залитые треки, есть дубли — люди, специально приславшие несколько файлов. Точное число поймем уже после того, как отслушаем все. Думаю, останется порядка девяти тысяч.
Без сезонов и турниров, но с неизменно мощными ивентами. Да, некоторые эксперименты Кубка в прошлые годы могли вызывать вопросы. Например, танцевальный батл Гнойного и Фаллена против Олега Монгола. Но, помимо откровенно трэшовых форматов, Кубок МЦ регулярно поставлял вполне классические батлы: как акапельные, так и BPM. Отдельная фишка на битах — формат Deathmatch, где в кругу одновременно стоит большое количество МС с короткими раундами в запасе. А последний удачный эксперимент Кубка МЦ — автотюновые батлы. Такое может не понравиться сторонникам команды старого доброго батл-рэпа, но зато это какое-то свежее слово в оффлайн-батлах. И звучит обычно довольно здорово. Если, конечно, не считать батл с участием Эльдара Джарахова — он ужасен целиком и полностью. До цифр Versus все еще далеко, но их, скорее всего, никогда не будет у независимой площадки. Во всяком случае, до тех пор, пока широкая аудитория снова не заинтересуется батл-рэпом. Гарантировать, что зрительский интерес вернется сам по себе нельзя, поэтому организаторы, рэперы Похоронил и Хэллоуин, все время пробуют разные фишки. Автотюн-батлы, комбо-батлы, пресс-конференции с трэш-током как в поп-MMA и приглашение звезд. Не лучшая по исполнению, но заинтересовавшая некоторых зрителей со стороны. Если судить по составу активных участников, он тут сильнейший из возможных. Почти все, кто остался жив из видных батл-рэперов не из обоймы Versus. В таком виде у площадки точно есть будущее, несмотря на крайне неблагоприятный климат для батл-рэпа в целом. Правда, если вы любитель классических батлов без бита, примите факт: здесь они появляются не так уж часто.
В Москве задержан участник рэп-баттла, заявивший о желании избить беременную русскую
баттлы – последние новости. RapSoxBattle — независимая киевская баттл-рэп площадка, основанная на базе мужской мануфактуры RedSoxUnited. Площадка BRP Battle, на которой проводился рэп-батл, заявила, что рэпер Рецидив «подставил как площадку, так и весь жанр», тоже скрыла все видео с батлов и сообщила о приостановке деятельности на неопределённый срок.
Рэпер из Владивостока стал победителем самого масштабного музыкального онлайн-баттла в России
Суть оффлайн-баттла, если отбросить изощренные рифмоконструкции Онлайн-баттлы проводятся для всех желающих по турнирной системе, где первые пара раундов — отборочные. При этом у каждого раунда есть определенная тема. К примеру, тема первого раунда 17-го Yезависимого баттла — «В долгий путь», а второго, который идет прямо сейчас, — «Ветер перемен». Рэперу нужно написать полноценный трек, раскрывающий эту тему. Учитывая тот факт, что рэп — это в первую очередь музыка повышенной информационной нагрузки, смысловых пластов и работы со словом, можно представить, сколько разных, неожиданных и порой даже удивительных подходов к раскрытию темы может быть в каждом отдельно взятом раунде. Две похожих друг на друга композиции встречаются редко. История и ее подача, обилие рифм, чувство такта и стиля — два абсолютно одинаковых рэпера могут встречаться только на Versus, но никак не здесь. В результате получается полноценная творческая композиция, которая порой превосходит по качеству работы с текстом даже альбомные треки.
Даже главный жид российского хип-хопа выступал на онлайн-баттлах В первых отборочных раундах судьи убирают всех недостаточно сильных, по их мнению, исполнителей, и разбивают оставшихся по парам на манер турнирной системы. Теперь каждый рэпер оценивается не «в вакууме», а сравнивается с выпавшим ему противником. В этой части певцы обычно составляют треки из двух частей. Первая лирически раскрывает заданную тему, вторая — уничтожает оппонента на манер оффлайновых баттлов с Versus, только под музыку. Онлайн-баттлы — кладезь никому неизвестных талантов Немало известных сейчас рэперов в свое время начинали именно с онлайн-баттлов или просто участвовали в них. Другие, напротив, известны исключительно как участники онлайн-баттлов — к примеру, Re-Pac, Стэнли Пазл или Херова Жесть.
Я написал в админку, согласовал и решил это сделать.
Важно осознавать, что это бренд, тут нельзя подвести. Нарисовали сайт, все соцсети создали с нуля, кроме группы в ВК. Как оказалось — не прогадал. Так выглядит Hip-Hop. Определённая связь с этим есть, "Версус" и "Слово" перебили интерес к Hip-Hop. Вы его как-то уговаривали на этот шаг? Когда он был на лейбле 24 августа Оксимирон ушёл из Booking Machine , разговаривали с его менеджментом о привлечении в качестве судьи.
Нам дали такой ответ, что, мол, ближе к делу на поздних стадиях напишите — всё обсуждаемо. Это очень приятно. Потому что, чтобы было всем понятно, все известные исполнители не отвечают либо пишут отказ. Но, после того как Оксимирон сдал трек, все сразу решили нам помочь, все обратили на нас внимание. И цели, которую мы ставили, — оживить форум и оживить интерес к онлайн-батлам — мы добились. Да, наверное, благодаря Оксимирону. Встреча форума Hip-Hop.
Без договорённостей с вами? У нас была стратегия. Ещё в мае мы всем исполнителям писали — предлагали либо посудить, либо поучаствовать. Мы настраивали рекламу на всех. Возможно, плодами этой работы стала цепная реакция. В любом случае после того, как Оксимирон сдал трек, мы уже никого не звали. Мы дальше только в группе писали: "А кто ещё хочет?
Их не очень любят рэперы, говорят: "Зачем они лезут в рэп? По сути, все, кто был после Оксимирона, стали нежданчиком. Он имеет баттловый опыт. Крид же участвовал ещё давно, я прекрасно помню. У него очень много хейтеров, и он пришёл сюда, наверное, что-то доказать или сказать. Он в общем-то даже умеет отвечать на сообщения в отличие от многих зазвездившихся. Очень приятно, когда тебе люди пишут и просят разместить их трек и видео.
Это очень круто. Про судей, отбор и результаты — Кто будет судить — кто эти люди, как их выбирали?
Одной из смысловых линий поэзии участников стала проблема огромных долгов за электроэнергию, скопившихся у жителей Северного Кавказа. Битва молодых рэперов вышла неожиданно жаркой и напряженной. В конечном итоге первое место в энергобаттле завоевал Ренат Дадтеев из Владикавказа, на втором — рэпер Зия из Махачкалы, третье место жюри отдало Вагаршаку Асрияну из Пятигорска.
На рэп-баттле в Москве Закиров зачитал строчку про избиение беременной русской женщины в качестве «превентивного удара». Шарипов же в своем панчлайне сделал отсылку к произошедшим в Электростали событиям, когда двое мужчин напали на 19-летнего парня с зеленым ирокезом и срезали его волосы вместе с частью кожи.
Видео баттлов удалили из сети после дела рэпера из Канска. Даже Оксимирона* с Гнойным
Встречаться лицом к лицу рэперам было азартнее, опаснее, интереснее. Зрителю смотреть на живых эмси — тоже. К тому же баттлы превратились в бизнес, а продать рекламу или спонсорство на офлайн-мероприятие организаторам куда проще, чем на форуме. Потому что на него подал заявку Оксимирон, он же Мирон Федоров — одна из центральных фигур современной российской рэп-сцены. После поражения от Гнойного на памятном баттле 2017-го Оксимирон редко радует журналистов и поклонников новостями из своего лагеря. Он провел не самый удачный сезон в Versus: Fresh Blood, где выступил в качестве ментора команды «Злые голуби», а потом объявил об уходе с лейбла Booking Machine. Дальше — тишина. Поэтому сегодня каждое появление Федорова на публике, любое его заявление или действие вызывают неслыханный ажиотаж. И вот он решил реабилитировать культуру онлайн-баттлов, о чем прямо читает в своей заявке. Мы чисто физически не успеем все отслушать», — заявил в сентябре организатор баттла Александр Петров.
Ведь срывать раздражение друг на друге — самый верный способ сохранить существующее положение вещей». В нем вспомнили, что Евгений Евтушенко и Андрей Вознесенский устраивали поэтические поединки, а Владимир Маяковский в стихах спорил с оппонентами. Что важнее — успех, благополучие, деньги или само созидание, творчество, личность? И вот на уличном языке они обсуждают фундаментальные философские проблемы. Они отсылают к классике, они цитируют великих поэтов. Правда, в баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Некоторые считают, что русский рэп пришел на смену русскому року, который владел умами молодежи в 80-х и 90-х годах. Потом русский рок ослаб. Потерял свою актуальность. И вот новое явление — русский рэп. Широкая публика не знала даже, что такой жанр существует. Но российский баттл-рэп неожиданно вышел на миллионную аудиторию! Похороны пришлось отложить». Перед этим Баста обратился к зрителям в студии: если им понравятся панчлайны хотя никто не понял, что это значит , нужно имитировать пистолет и говорить «пау-пау-пау». Через месяц после баттла Слава КПСС вместе с Замаем пришел на канал «Культура» к бывшему министру культуры Михаилу Швыдкому, где в прямом эфире обсуждал феномен баттл-культуры. Один из участников студии сказал, что люди устали от пошлости — им нужна субъективность, новые личности и что-то свежее. Мне противна мессианская позиция. На баттлах почитать Гумилева — это не мое. Если мы к этому движемся, то тогда мы на баттлах должны читать исключительно панчлайны про то, что нужно мыть руки перед едой, о том, что нужно чистить зубы каждый день», — говорил Слава КПСС. Фразы «easy-easy», «real talk» и «think about it», которые использовал Оксимирон, по отдельности и как цельное высказывание стали мемом. Это знаковое событие для баттл-рэпа, когда все вышло «из подполья на танцполы» и не опошлилось, не потеряло себя. Но потом мы видели большое количество баттлов, которые, даже сохраняя внешние атрибуты, по факту были чем-то странным — например, баттл Гуфа и Птахи. В противостоянии Мирона и Славы такого не было. После баттла Оксимирона и Славы КПСС стало понятно, что не хватает баттлам в целом — это профессионализма и в организации, и у исполнителей. Когда такое субкультурное событие, как рэп-баттл, попадает в бегущую строку федеральных новостей, то, наверное, ждешь, что после этого вся движуха станет более профессиональной и избавится от многих детских болезней. Да, кто-то заработал денег, кто-то получил внимание, но из-за слишком резкого роста популярности из баттлов не получилось сделать работающую индустрию. Это же интересный феномен, что в России баттл-рэп быстро стал популярным и так же быстро заглох. За рубежом это своя субкультура, у которой не такие большие просмотры и внимание, но ей интересуются многие рэперы или поп-звезды. Но даже с вниманием от селебрити баттл-рэп остается субкультурой внутри субкультуры, и люди, которые там участвуют, не избалованы большими гонорарами. То есть они почти боги для узкого круга лиц, но не шире. У нас все пошло по-другому. Части людей, кто этим занимался, можно сказать, снесло голову. Если поговорить со многими баттл-рэперами, то они признаются, что был момент, когда им давали очень большие гонорары, а с уходом популярности суммы стали меньше. Несмотря на деньги и внимание, ряд исполнителей показали себя непрофессионалами. То есть несоизмеримо, сколько человек получал и сколько выдавал за эти деньги. Было даже такое: «Да за рубежом мне бы уже миллионы платили». Это был яркий пример, как можно за несколько лет прокачать тему, которая никому была не известна и не нужна. Многие люди поверили в свои силы. Да, был крутой баттл, но для меня ранние версусы были намного ближе. Была и камерная обстановка, и искренность, и сама атмосфера — и подготовка, и обсуждение. А этот баттл… Серьезно, вот сейчас вспоминаю, насколько быстро после него улеглись все пародии, все попытки его повторить, весь восторг и весь хейт. Да, он остался просто развлечением. Если взять какую-то цитируемость, то за последние несколько лет практически никто, наверное, не вспоминал фразы или отсылки оттуда. Либо я этого не замечал. Сейчас информационное поле совсем другое. Теперь если Слава и Мирон встретятся, то, может, сядут, обговорят, вспомнят о чем-то без пикировки. На их месте я бы так сделал. Как в околофутболе, когда люди стали взрослыми и умудренными опытом — даже из разных фирм вполне могут сесть и поговорить, пивка попить». Если больше, то, думаю, он не оставил какой-то культурный вклад или как-то повлиял на развитие рэп-баттлов. Если смотреть сегодня, то тогда это было пиковой точкой популярности, а дальше интерес только угасал. То ли потенциал на этом баттле исчерпался, то ли просто не придумали ничего более интересного. Если говорить о массах, то никаких проблем он для них не открыл. Буквально это было увлекательно-развлекательным ивентом с сильной драматургией, яркими персонажами и неожиданным концом. Можно сравнить с боем Хабиба и Конора — его тоже ждали, две стороны яро болели друг против друга. Это срезонировало. Не получается рассуждать о культурных или спортивных последствиях поединка Хабиба и Конора.
RU было объявлено имя победителя турнира. Им стал владивостокский рэп-исполнитель Витя Classic. В финале Виктору противостоял рэпер BES.
В этот период Бабангида планировал выпустить первый полноценный альбом, чего так и не произошло. Также Бабангида принял участие в записи альбома группы « Ленина Пакет » — «Гетто нелепых людей». Важным событием, принесшем ещё большую известность, стала победа Бабангиды на 14-м Независимом баттле. Однако, в полуфинале Oxxxymiron выбыл, в связи с чем очное противостояние так и не произошло. В конце года Бабангида записал трек «Маска», содержание которого наиболее ярко раскрыло суть его артистического образа, а сама песня стала «визитной карточкой» Бабангиды. Клип «Маска» был презентован на телеканале A-One [7]. По результатам голосования Hip-Hop. Ru Awards Бабангида был назван исполнителем года в русском рэпе [8]. Записанные в 2011 году треки «Вечная зима», «16», «Огонь», «Пока горит свеча» также свидетельствовали об отклонении в творчестве Бабангиды в лирическую плоскость.
17 Независимый закончился. Похоже, это мало кого волнует
В третьем сезоне молодому рэп-исполнителю удалось одержать верх над одним из сильнейших баттл-МС Хайдом. Смысл рэп-баттла заключался в необходимости как можно изощреннее оскорбить своего оппонента. Versus и другие баттл-рэп-площадки скрыли все свои видео на YouTube без объяснения причин.