Новости стелс самолет невидимка

конкурента американским B-2A и B-21 Raider. Существующие стелс-покрытия самолётов нуждаются в регулярном восстановлении. Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. в материале «».

США представили B-21 Raider — ядерный бомбардировщик-невидимку

Введение В военной истории США средства воздушного нападения СВН всегда занимали главенствующее место и предопределяли ход и исход войн и военных конфликтов. Поэтому значительные потери, понесённые авиацией США во Вьетнаме, стали одним из решающих факторов прекращения боевых действий и ухода американцев из этой страны. А потери американской авиации во Вьетнаме действительно были весьма ощутимыми. Так, только за 1972 год — последний год войны — зенитными ракетными комплексами ЗРК С-75 советского производства, применявшимися во вьетнамской войне, был уничтожен 421 американский самолёт, в том числе 51 «летающая крепость» В-52. В связи с этим американцы серьёзно задумались над изысканием способов сокращения потерь авиации в ходе боевых действий. Одним из таких способов стало широкое применение нападающей авиацией средств радиоэлектронной борьбы РЭБ , создающих помехи зенитно-ракетным комплексам противостоящих систем ПВО. Применение авиацией средств РЭБ в том же Вьетнаме привело к заметному увеличению количества зенитных управляемых ракет ЗРК С-75, расходуемых на поражение одного самолёта, а иногда — и к невозможности его поражения. Монография П.

Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции» послужила теоретической основой технологии «стелс». Советский учёный фактически стал создателем теории построения самолёта-невидимки, чего не отрицают и американские разработчики. Разработка в США технологии «стелс» Однако этого оказалось недостаточно для существенного сокращения потерь авиации. Поэтому наряду с дальнейшим совершенствованием средств РЭБ специалистами США было принято решение разработать и освоить технологию создания малозаметного самолёта, получившую впоследствии наименование «стелс» «невидимка». Эта технология предполагала как широкое использование в конструкции малозаметного самолёта композитных материалов, обладающих меньшим коэффициентом отражения радиоволн облучающих самолёт радиолокационных средств, так и реализацию специально разработанных форм и облика обшивки самолёта, существенно снижающих отражения радиоволн в сторону облучающего радиолокатора. Если с созданием композитных материалов работы продвигались достаточно успешно, то с изысканием приемлемых форм и облика обшивки самолёта-невидимки разработчики столкнулись со значительными трудностями, так как теоретических основ их разработки не существовало. Решающее продвижение работы по технологии «стелс» в этом направлении получили после публикации в Советском Союзе монографии учёного П.

Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции», которая как раз и послужила теоретической основой создаваемой технологии. Именно П. Уфимцев фактически стал создателем теории построения самолёта-невидимки, чего не отрицают и американские разработчики. Первым серийным боевым малозаметным самолётом, созданным по технологии «стелс», стал разработанный США истребитель-бомбардировщик а точнее — штурмовик F-117A Night Hawk «Ночной ястреб». Первый испытательный полёт самолёт совершил в 1981 году, а на вооружение поступил только в 1992 году. Всего было выпущено 59 самолётов F-117A. По замыслу разработчиков и командования ВВС США, самолёт-невидимка F-117A в первую очередь предназначался для нанесения высокоточных атак и уничтожения особо важных целей, прикрытых средствами ПВО и практически неуязвимых для других средств воздушного нападения.

Кроме того, он использовался также для тактической радиоэлектронной разведки районов, прикрытых средствами ПВО. Как правило, F-117A применялся автономно и одиночно, в основном в ночное время. Благодаря скрытности полёта «Ночной ястреб» показывал непревзойдённые результаты по поставленным задачам. Долгое время сведения о самолёте-невидимке держались в тайне, так как в них впервые была применена малоотражающая форма, построенная на основе широкого применения плоскостей-отражателей и получившая наименование «фасеточная». В связи с этим внешний вид и обводы самолёта составляли определённый научно-технологический секрет. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием. Как сейчас стало известно, США затратили на это более 6,5 млрд долларов по курсу 1990 года , а стоимость одного серийного самолёта F-117A составила более 111 млн долларов: он оказался одним из самых дорогих боевых самолётов.

Так, в ходе операции США против Ирака «Буря в пустыне» в 1991 году они выполнили более 1200 самолётовылетов, сбросив на особо важные объекты, в том числе на мосты через Тигр и Евфрат, которые не могли уничтожить другие СВН, свыше 2000 тонн авиабомб с лазерным наведением. Сами же американцы утверждали, что за все войны, в том числе в Персидском заливе 1991 и 1998 годы , ни один «Ночной ястреб» не то что не был сбит, но даже не повреждён огнём наземных средств ПВО или авиации противника. И это, скорее всего, соответствовало действительности.

Год назад министерство обороны заявило, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов самолета, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. По данным близких к авиапрому источников, уже изготовляется кабина самолета. Окончательная сборка всей машины должна завершиться в ближайшее время. К 2023 году планируются заводские испытания. Первый раз «Посланник» должен взлететь к 2025 году, а еще через два года предполагается начать его серийное производство. Основным оружием могут стать ракеты Х-102 с ядерной боевой частью. Цели будут поражаться на расстоянии до 5500 км. Омский завод разрабатывает и выпускает узлы для космических аппаратов, приборы управления для торпедных аппаратов, электронные блоки систем управления и кабельную продукцию для ракет-носителей «Союз».

Из наименования модели можно догадаться и о предназначении самолета: он призван выступать в роли дозаправщика воздушных судов. Дело в том, что постоянное совершенствование авиационной техники заставило самолеты-невидимки совершить самый настоящий рывок в сфере незаметности для радаров, в то время, как дозаправщики остались практически на том же уровне, что и несколько лет назад. Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса.

Иными словами, ее нет и не было вообще. Эту ошибку в последние несколько лет активно стараются исправить отечественные инженеры. Не так давно стало известно, как и где будет испытывать новейший стратегический бомбардировщик-невидимку ПАК ДА. Американский самолет. Концерн «Туполев» уже к 2022 году намерен представить новейший отечественный стратегический бомбардировщик, который носит название ПАК ДА. Главной особенностью машины станет то, что она будет использовать технологию «стелс». Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit. Новый российский самолет должен будет заменить все использующиеся в стране сегодня, а именно Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. Интересный факт: B-2 Spirit принимали активное участие во время ковровых бомбардировок Ирака и Югославии. Также они широко использовались для запуска крылатых ракет. С формой уже определились.

В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие

The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего 18. В 2021 году разработчик уже устраивал аналогичную акцию, показывая свой концептуальный взгляд на тактический реактивный самолет, похожий на пилотируемую платформу Next Generation Air Dominance NGAD. Об этом 17 мая сообщило американское издание The Drive, приведя подробности происходящего. Издание подозревает, что разработчик продолжает дразнить специалистов, военных, конкурентов, любителей авиации и простых обывателей, подавая свои вариации на различные детали конструкции самолета.

На борту произошла некая непредвиденная ситуация, пилот катапультировался он сейчас в больнице, его здоровью ничто не угрожает , а воздушное судно продолжило движение на автопилоте. Никто не знает, где теперь дорогостоящая боевая машина, напичканная секретными разработками. Истребитель стоял на вооружении морских пехотинцев. Они уже обратились за помощью к местным жителям, вдруг кто-то видел, как самолет, например, упал, и расскажет о его местоположении.

Так, стоимость разработки предыдущего стелс-бомбардировщика B-2 Spirit настолько вышла из-под контроля, что Пентагону пришлось купить всего 21 самолет вместо 132 запланированных. С похожими проблемами столкнулись и при разработке истребителей F-22 и F-35. Несмотря на то, что почти все данные о программе засекречены, Джеймс раскрыла ориентировочную стоимость одного В-21. Самолет-невидимка должен обойтись американскому бюджету в 692 миллиона долларов.

Обоснование эффективности невидимок скрывается за показателями ЭПР эффективной поверхности рассеивания «невидимок» по сравнению с другими самолётами. Большинство авторов зарубежных публикаций о stealth-самолётах непосредственно связаны с их разработкой, поэтому данные, приведённые в таблице, не совсем объективны. Интересна особенность оценки ЭПР зарубежными экспертами — в их отчётах не всегда указывается дальность обнаружения, на которой проводилось измерение. При этом эти же эксперты говорят почти о тысячекратном уменьшении ЭПР для самолётов пятого поколения. Как известно дальность обнаружения stealth-самолёта сократится лишь на треть, так как дальность обнаружения пропорциональна корню четвёртой степени от величины ЭПР, то есть в пересчёте на дистанцию обнаружения это означает её сокращение примерно в 5,6 раза. Если же F-22 встретится в небе с Су-35, оснащённым бортовой РЛС «Ирбис», то он будет обнаружен на дальности 266 км, и не сможет незаметно осуществить пуск своих ракет AIM-120D на дальность, составляющую 180 км. По оценке же западных специалистов наш Су-35 обнаружит F-22 на дальности 72 км и, поэтому он будет «незаметен» и ударит первым. Австралийское независимое военно-аналитическое агентство APA Air Power Australia в 2009 году провела полное сравнение самолётов 5-го поколения F-22 и F-35 с новейшими российскими образцами. Результат своих исследований был изложен в докладной записке на имя тогдашнего главы Пентагона - Роберта Гейтса.

Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»

Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс» - Чтобы понять режим "стелс" самолета, давайте начнем с изучения того, как работает радар, потому что именно от него самолет-стелс стремится спрятаться.
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения.
Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35 В Сети появились кадры самолета-камикадзе ВСУ со стокилограммовой бомбой.

Российские инженеры, работающие над одноместным двухмоторным Су-57, похоже, испытывали проблемы с установкой современных двигателей второго поколения», — вторит ему Уэсли Калп. Распад СССР остановил программу, которая была возобновлена только в 2002 году. К этому времени американский F-22 Raptor успел стать первым истребителем-невидимкой, совершившим полет, в 1997 году. Airman 1st Class Christopher Sparks К 2007 году российская программа PAK FA должна была выдать настоящий истребитель-невидимку, и тут кстати оказались амбиции Индии, которая стремится обзавестись собственным истребителем пятого поколения. Но партнерство с индусами долго не продлилось. Санкции, введенные в отношении России после аннексии Крыма в 2014 году, также замедлили развитие критически важных технологий, необходимых для Су-57. В 2018 году индийское правительство заявило о своем выходе из программы, несмотря на многообещающие заявления российских партнёров о готовности первой партии прототипов истребителей. Ходили слухи, что индусы отказались по причине реального отсутствия этих прототипов.

Официально говорилось, что одной из основных проблем, ставших причиной решения Индии, была неспособность российской стороны разработать двигатель следующего поколения. Еще одним предметом спора было требование ВВС Индии о возможности модернизировать новый истребитель без российской поддержки в будущем. В феврале 2018 российские власти сообщили , что подписан контракт на поставку 12 прототипов и что первые две машины будут в строю уже в 2019 году. Как считают аналитики RAND Corporation, самолеты, вероятно, не проводили в Сирии никаких боевых стрельб или ударных миссий, в то время как Кремль утверждал обратное , не предоставляя доказательств. Авария Су-57 в 2019 году в летных испытаниях, причиной которых стала из-за проблема с хвостовыми поверхностями самолета, ударила по программе и привела к отставке гендиректора «Сухого» Игоря Озара. Число неизвестно, возможности тоже Российские военные эксперты, говоря о Су-57, указывают на его сопоставимость с западными аналогами и даже превосходство в некоторых областях. В мае 2020 Владимир Тучков на страницах «Военно-промышленного курьера» утверждал, что основная претензия к самолету по части чрезмерной радиолокационной заметности абсолютно надуманна.

У Су-57 он прямой, из-за чего через него отсвечивают для РЛС лопатки турбины. Однако это вполне продуманный компромисс. Благодаря такой конструкции удалось разместить во внутренних отсеках до 12 ракет как для воздушного боя, так и для ударов по земле», — указывал автор. При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд.

Станция предназначена для обнаружения, сопровождения, измерения координат и определения государственной принадлежности воздушных объектов различных классов и типов в условиях воздействия активных и пассивных помех, пеленга постановщиков активных шумовых помех, выдачи радиолокационной информации на комплексы средств автоматизации потребителей.

П-18-2 отличается от большинства представленных на рынке радиолокационных станций высокой мобильностью, достигаемой за счет размещения всей аппаратуры и антенно-мачтового устройства на одной единице транспорта. При этом боевой расчет станции составляет всего 2 человека, которые могут вести работу как из оборудованной кабины, так и с выносных рабочих мест. РЛС обладает высокой степенью автоматизации. Время автоматического свертывания и развертывания станции - около 5 минут. РЛС "Прима" работает в метровом диапазоне волн.

Телеграм Ссылка Это не первый подобный случай с участием самолёт, созданных по технологии «стелс». В 2018 году новейший истребитель F-35B потерпел крушение всего через сутки после применения в боевых действиях на территории Афганистана.

Россия давно конкурирует с Америкой за приоритет в создании истребителя 21 века, сочетающего в себе характеристики сверхзвуковой суперманевренной боевой машины и технологии «Стелс». Самолет, обладающий такими качествами, не должен засекаться радарами и средствами инфракрасного наблюдения. Постройка подобного истребителя будущего не только способна резко повысить эффективность национальных ВВС, но и обеспечить весомый аргумент в конкурентной борьбе на мировом рынке вооружений.

"Стелс" (самолет): технические характеристики

Съезды 26. Благодаря работе российских ученых, инженеров и конструкторов они получают уникальные характеристики, создают новые тренды в своих сегментах мирового оружейного рынка. Мы начинаем продвижение высокомобильной РЛС "Прима", обладающей уникальной способностью эффективно обнаруживать современные и перспективные малозаметные цели, в том числе любую авиационную технику, произведенную с применением технологий Stealth", - сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Александр Михеев. РЛС «Прима» выполнена на современной элементной базе с цифровой обработкой и формированием сигнала.

Она полностью твердотельная, обладает высоким потенциалом, повышенной помехозащищенностью. Станция предназначена для обнаружения, сопровождения, измерения координат и определения государственной принадлежности воздушных объектов различных классов и типов в условиях воздействия активных и пассивных помех, пеленга постановщиков активных шумовых помех, выдачи радиолокационной информации на комплексы средств автоматизации потребителей.

В итоге «Ночной ястреб» оказался ограничен и по боевой мощи, и по дальности полета. Самолет также не получил бортовую РЛС и средства радиоэлектронной борьбы РЭБ , поскольку их работа сразу сделала бы «Ночной ястреб» заметным на радарах. Для наведения на цель штурмовик использовал инфракрасную систему с лазерным дальномером-указателем, точность которого зависела от погодных условий.

Сербский урок Первое боевое применение F-117 Nighthawk состоялось в ходе операции «Буря в пустыне» в Ираке. По данным США, стелс-самолеты показали себя хорошо и оставались незаметными как для радаров, так и для истребителей МиГ-25 и МиГ-29 иракских вооруженных сил. А вот по сообщениям арабской прессы, в ходе кампании Соединенные Штаты потеряли три «Ночных ястреба», один из которых был сбит из зенитного ракетного комплекса ЗРК «Оса» советского производства. Между тем физических свидетельств потери F-117 Nighthawk предъявлено не было, поскольку, по данным арабской прессы, американцы успели собрать все обломки секретного самолета. Настоящая неудача настигла стелс-штурмовик во время Косовской войны.

Сербы использовали две ракеты ЗРК С-125 «Нева», в систему наведения которых был интегрирован тепловизор. Первая оторвала самолету крыло, вторая попала в фюзеляж. Стартует первая ракета, через пять секунд — вторая, операторы работают стабильно. Смотрю на экран. Яркая вспышка, взрыв первой ракеты рядом с целью.

Цель уничтожена». При этом сербы понятия не имели, какую именно цель им удалось сбить. По признанию Дани Золтана, «ощущение все равно было приятное, как будто гол забили в каком-то очень важном матче». Я сказал: "Понятия не имею, какую-то цель". И тогда он нам сказал, что это был F-117», — рассказывал Золтан.

По данным американской стороны, фюзеляж самолета не пострадал, то есть вторая ракета все же не достигла цели. В США тогда не стали называть причину крушения самолета и до сих пор пытаются вернуть его обломки. Однако большая часть остатков сбитого F-117 хранится в музее авиации недалеко от белградского аэропорта имени Николы Теслы, а «начинка», по мнению СМИ, продана в Россию и Китай. Тогда же появился знаменитый издевательский постер с фразой «Извините, мы не знали, что он невидимый», а в местных СМИ публиковались фотографии жителей села Буджановцы, пляшущих на крыльях сбитого самолета. Спустя месяц, 29 апреля, повреждение получил еще один F-117 Nighthawk — правда, в этом случае самолет успел вернуться на базу.

Причины случившегося окончательно не ясны. Согласно данным сербов, для перехвата использовался переносной ЗРК. Западные источники уверяют, что штурмовик был подбит из-за прямой видимости в лунном свете. Причина очевидна: этот самолет создавался с упором на незаметность в Х-диапазоне сантиметровые волны , характерном для большинства современных радаров, тогда как старые советские системы вроде С-125 «Нева» используют L-диапазон дециметровые волны. Причем в Х-диапазоне стелс-самолет тоже обнаруживается, но на сравнительно небольших расстояниях.

Так, первый F-117 Nighthawk был сбит ракетой ЗРК, пусковая установка которого находилась от самолета на расстоянии всего 13 километров. Несколько позже, чем начались работы по F-117 Nighthawk, — в конце 1970-х годов — американская военно-промышленная корпорация Northrop приступила к разработке другого стелс-самолета — стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Он стал первым серийным летательным аппаратом, изготовленным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Вслед за B-2 Spirit американская компания Lockheed в сентябре 1991 года впервые подняла в воздух третий стелс-самолет — истребитель пятого поколения F-22 Raptor, выполненный по традиционной нормальной аэродинамической схеме.

Из-за распада Советского Союза и прекращения холодной войны интерес к стелс-аппаратам несколько снизился, так что разрабатываемые конструкторскими бюро прототипы истребителей пятого поколения МиГ 1. Эти экспериментальные самолеты, безусловно, опередили бы свое время, но уже тогда, на рубеже веков, было ясно, что ВВС России нужно что-то более современное. Так появился первый российский серийный двухдвигательный стелс-истребитель пятого поколения Су-57. Впервые в воздух этот самолет поднялся 29 января 2010 года, почти на 20 лет позже F-22 Raptor.

На создание Су-57 у «Сухого» ушло менее десяти лет — программа разработки истребителя стартовала в 2001 году. В основу самолета легли некоторые хорошо известные технологии, отработанные на МиГ 1. В Су-57, выполненном по нормальной аэродинамической схеме, нет прямых углов, а группы кромок имеют одинаковый угол. Кроме использования композитных материалов в покрытии планера, снижение ЭПР достигается за счет оптимизации стыковки швов и панелей обшивки, особой формы каналов воздухозаборников и сопел, специального покрытия кабины. Су-57 получил всеракурсную РЛС с активными фазированными решетками АФАР , которая позволяет обнаруживать не только обычные истребители, но и стелс-самолеты. Российский самолет, появившийся позже F-22 Raptor, сбалансированнее американского и превосходит его как по разнообразию используемого ракетного вооружения, так и по маневренности. Как и ведущий летательный аппарат, этот беспилотник изготовлен с использованием стелс-технологии. По размерам С-70 «Охотник» сопоставим с Су-57 и предназначен для увеличения радиуса действия последнего.

Заходя в зону действия вражеских систем ПВО, этот разведывательно-ударный БПЛА становится «глазами» и «ушами» самолета, позволяя применять ракетно-бомбовое вооружение без риска для жизни экипажа. Другой российский стелс-истребитель пятого поколения, разрабатываемый «Сухим», — легкий тактический самолет ЛТС Checkmate или Су-75 — отличает однодвигательная установка. Это снижает стоимость истребителя и расходы на его обслуживание. В «Ростехе» уверены, что ЛТС, первый полет которого намечен на 2024 год, станет достойным конкурентом американского F-35 Lightning II — самого массового на данный момент стелс-самолета. В отличие от истребителя компании Lockheed Martin, самолет от «Сухого» — это скорее платформа для создания машины, максимально приближенной к интересам заказчика. В частности, нельзя исключать появление беспилотной модификации Checkmate. Другой перспективный российский малозаметный самолет — ПАК ДА — должен подняться в воздух в середине 2020-х. О новом стратегическом бомбардировщике, который в перспективе должен заменить Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М, известно немногое.

В открытых источниках сообщается, что дозвуковой стелс-самолет будет выполнен по схеме «летающее крыло» и сможет обходить практически все известные западные системы ПВО. В перспективе ПАК ДА должен стать ответом на американский стратегический бомбардировщик B-21 Rider, первый полет которого намечен на 2023 год. Впрочем, сама по себе стелс-технология не гарантирует выживания самолета в сложных условиях конфликтов будущего. Можно лишь с уверенностью сказать, что малозаметность истребителей, стратегических бомбардировщиков и беспилотников предоставляет им преимущества, позволяя оставаться невидимыми для большинства радаров. В будущем, по мере развития радиолокации, стоит ожидать появления как новых самолетов, выполненных по еще более совершенной стелс-технологии, так и мощных радаров, которые вместе со спутниковой группировкой позволят наблюдать ситуацию в воздушном пространстве как на ладони. Где Россия еще применяет стелс-технологии? Например, некоторые российские корабли, в частности, корветы проекта 20380, спроектированы с элементами стелс-технологий, которые позволили в разы снизить их ЭПР эффективную площадь рассеяния. Тем не менее, в случае флота малозаметность выступает скорее дополнением, а не ключевым требованием, как у истребителей пятого поколения и ПАК ДА, где новые технологии позволяют снизить ЭПР сразу на порядки.

Опыт использования стелс-кораблей в западных странах показал неоднозначные результаты. Например, американские стелс-корабли типа Zumwalt, проект которых ВМФ США свернули, предполагалось применять вместе с авианосцами, которые малозаметными никогда не будут. Кроме того, у Zumwalt, которые изначально предполагалось сделать полностью электрическими кораблями, имеются проблемы с энергетической установкой, а недостаток средств на проект привел к задержкам с обслуживанием корабля, на стелс-корпусе которого начали проявляться следы ржавчины. В России к сопоставимым с Zumwalt по своему масштабу кораблям можно отнести корветы проекта 20386.

Это достаточно убедительно подтверждают результаты боевых действий в Сирии, Ливии и в Нагорном Карабахе.

Первостепенное значение в борьбе с такого типа СВН приобретает возможность их своевременного обнаружения и доведение информации об их местонахождении и траектории полёта до огневых средств ПВО, то есть создание эффективного информационно-управляющего пространства, в рамках которого должны действовать огневые средства ПВО и средства РЭБ. Теоретически и ранее было известно и практически проверено в той же Югославии, что эффективность технологии «стелс» а точнее — величина эффективной отражающей поверхности цели, выполненной по технологии «стелс» зависит не только от ракурса наблюдения цели, но и от частоты, на которой работают и облучают цель радиолокаторы средств ПВО. Большинство современных РЛС как наземного, так и воздушного базирования работает в высокочастотных диапазонах сантиметровом и миллиметровом , в которых технология «стелс» действительно эффективна. Радиолокаторы, работающие в длинноволновом метровом и частично дециметровом диапазоне, практически нечувствительны к технологии «стелс» и прекрасно справляются со своими задачами, хотя американцы и считали радиолокаторы этого типа устаревшими и не заслуживающими внимания. Исторически сложилось так, что длинноволновые радиолокаторы метрового диапазона — советское российское детище.

Эти станции практически разрабатываются и производятся только у нас, это наше ноу-хау. Длинноволновые радиолокаторы метрового диапазона ранней разработки представляли собой простые аналоговые неавтоматизированные средства, но современные радиолокационные станции воплотили в себе все новейшие разработки и технологии. Они практически нечувствительны к технологии «стелс» и превосходно справляются со своими задачами. И если РЛС метрового диапазона ранней разработки действительно представляли собой простые аналоговые неавтоматизированные средства, которые американцы и оценили как неперспективные, то современные РЛС воплотили в себе практически все новейшие разработки и технологии. Чтобы не быть голословным, видимо, стоит сказать несколько слов об особенностях построения и составе аппаратуры одной из современных российских РЛС метрового диапазона.

Так, в РЛС нового поколения «Небо-СВУ» применена активная твердотельная фазированная антенная решётка с приёмо-передающими модулями в каждом излучающем элементе. В ней реализовано аналого-цифровое преобразование эхо-сигналов в каждой строке и программное управление лучом диаграммы направленности в вертикальной плоскости для сопровождения целей под большими углами места. Кроме того, в РЛС реализована цифровая пространственно-временная обработка сигналов с гибкой адаптацией к помеховой обстановке, а также адаптивное подавление боковых лепестков диаграммы направленности, что делает её защищённой от воздействия активных помех. В станции внедрена высокоэффективная цифровая система селекции движущихся целей СДЦ , реализован автоматический захват и сопровождение целей, их автосъём, определение координат, трассовая обработка и выдача информации по сопровождаемым целям потребителям. Станция позволяет обнаруживать и сопровождать не только малозаметные аэродинамические цели, но и баллистические ракеты на траектории их полёта.

Дальности обнаружения СВН достигают 260-320 км, а количество сопровождаемых целей, по которым выдаётся координатная или трассовая информация потребителям, составляет более 100. Ещё более высокими боевыми характеристиками обладает новейшая РЛС этого класса «Ниобий-СВ», кстати, имеющая время развёртывания свёртывания 15 минут, что феноменально для РЛС метрового диапазона и в 3-5 раз меньше, чем у РЛС предыдущего поколения. Таким образом, следует констатировать, что современные РЛС метрового диапазона представляют собой уникальные средства разведки воздушных целей, в том числе малозаметных для РЛС, работающих в других частотных диапазонах. Ещё одна особенность РЛС метрового диапазона, как уже отмечалось, состоит в том, что зондирующие сигналы этих станций не обнаруживаются головками самонаведения противорадиолокационных ракет ПРР , и эти ракеты, специально разработанные для борьбы с радиоизлучающими элементами средств ПВО, не способны поражать подобные станции. Некоторые выводы Учитывая совокупность всех возможностей и особенностей РЛС метрового диапазона современного поколения, их следует рассматривать как средство дежурно-боевого режима и включить поступающую от них информацию в контур боевого управления средствами ПВО переднего края.

О самих средствах ПВО переднего края, их составе, направлениях развития и модернизации уже подробно рассказывалось в СМИ [3, 4, 5]. А вот рассмотрение состава и возможностей информационно-управляющей подсистемы подразделений ПВО переднего края, их организационно-штатная структура показывают, что они далеко не совершенны, не в полной мере отвечают современным, а тем более перспективным требованиям. Необходимо проведение системно-технического анализа этих структур, уточнение их роли, функций и состава, а также выработка обоснованных предложений по их совершенствованию, что и планируется осуществить в следующих публикациях. Сейчас с уверенностью можно утверждать, что только научно обоснованные современные информационно-управляющие структуры позволят эффективно использовать боевые возможности средств ПВО переднего края. Это сможет обеспечить надёжное прикрытие общевойсковых частей и подразделений, в том числе бронетанковой техники нового поколения, использующей уникальные платформы типа «Армата» и «Курганец», а также другой техники на поле боя.

Сегодня и в ближайшей перспективе это крайне важно. Уфимцев П. Метод краевых волн в физической теории дифракции. Болтунов М. Лузан А.

References 1.

Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией

Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных». Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения. Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Сербский урок

  • Звуковой и видимый диапазон
  • От нашей новой РЛС стелс-истребители противника не спрячутся и за горизонтом
  • В России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения
  • Малозаметный и сетецентричный
  • Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
  • "Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все" // АвиаПорт.Новости

"Стелс" (самолет): технические характеристики

Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения. Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд. Несмотря на формальный вывод из эксплуатации самолетов-«невидимок» F-117 Night Hawk в 2008 году, они все же использовались для полетов как минимум до 2016-го. Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Если не рассматривать принятый на вооружение в 1983 году ударный стелс-самолет F-117 Nighthawk, который был никудышным истребителем и ненамного лучшим бомбардировщиком, то первенцем среди истребителей-невидимок стоит считать F-22 Raptor.

Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов

Отмечается, что основными проблемами F-35 стали дефект силовой установки и переход на сверхзвуковую скорость, который приводит к повреждениям обшивки и снижению степени малозаметности. Помимо этого стало известно, что пилоты «невидимок» сталкиваются с гипоксией из-за неисправной системы подачи кислорода. Отмечается, что самолёты планируется использовать для собственных нужд и поставок союзным странам.

На этом отрезке пути, отразившись от летательного аппарата, возвращается назад. И вновь отразившись от ионосферы, попадает на приемную антенну РЛС, неся информацию о встреченных за сотни километров летательных аппаратах.

Характеристики «Контейнера» впечатляют. Он способен обнаруживать любые воздушные объекты, в том числе и построенные по стелс-технологии, на удалении до 3 тысяч километров. При этом сектор обзора равен 240 градусам. Способность прекрасно «видеть» истребители F-22 и F-35 и бомбардировщик В-2 обусловлена используемой при локации длиной волны.

Дело в том, что уменьшение видимости самолета для РЛС прекрасно работает, если в радарах используются миллиметровые или сантиметровые волны. Именно в сантиметровом диапазоне волн работают практически все бортовые РЛС, используемые на самолетах. При дециметровой длине волн эффективность стелс-технологии снижается. И вполне отчетливо видят «невидимок» радары с метровыми рабочими волнами.

В «Контейнере» же используются декаметровые волны, в связи с чем ни о каких таких волшебных свойствах стелс-технологии говорить не приходится. Загоризонтную радиолокацию описал и предсказал в 1947 году ученый-радиотехник Николай Иванович Кабанов, работавший в то время в одном из военных НИИ. Открытию было присвоено имя ученого. Однако к практической реализации эффекта Кабанова приступили лишь в 60-е годы.

Об этом 17 мая сообщило американское издание The Drive, приведя подробности происходящего. Издание подозревает, что разработчик продолжает дразнить специалистов, военных, конкурентов, любителей авиации и простых обывателей, подавая свои вариации на различные детали конструкции самолета. В первом ролике, длящемся всего 15 секунд, показаны три общающиеся сотрудницы компании, рассуждающие о возможном вкладе, который каждая из них могла бы внести в историю авиации и в будущее в Northrop Grumman. Слева показана условная концепция тактического реактивного самолета с экипажем, подобная NGAD.

Жителей попросили не приближаться к месту крушения. Вывозом обломков истребителя займутся морские пехотинцы. F-35 пропал ранее в небе над Южной Каролиной. Из-за аварии на борту пилот принял решение катапультироваться.

ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку»

При столкновении с российской радиолокационной техникой американские самолеты пятого поколения, построенные по стелс-технологии, теряют свое главное преимущество — они перестают быть малозаметными. Что такое стелс, как работает стелс и в чем секрет самолета невидимки, узнаете из сегодняшнего выпуска канала NewSoldat. “На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов. В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Стелс: как это работает. Что внутри технологии стелс?
  • Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс" - ТАСС
  • Невидимка, я тебя вижу: F-35 «засветились» на российских РЛС
  • Оставить комментарий
  • ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку» - Новости Калининграда
  • РОССИЙСКИМ ПВО В СЕРБИИ БЫЛ СБИТ СТЕЛС САМОЛЁТ НЕВИДИМКА РАЗРАБОТКА США!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий