СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией.
Продукты линейки iDБанк
- Новости "СМЭВ 3"
- Читайте также:
- Проект «Госуслуги и СМЭВ в Орловской области» стал победителем конкурса «Лучший проект года»
- Общие сведения
- Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
- Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения».
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
Ранее Минкомсвязь России совместно с Минобрнауки разработала и направила в регионы соответствующие требования по реализации данной задачи. Остальные субъекты осуществляют или завершили тестирование услуги в тестовой среде», — сообщил Олег Пак. По результатам доклада подкомиссия обратила внимание субъектов РФ на необходимость в срок до 1 ноября 2014 года завершить тестирование и начать полноценное предоставление услуги при помощи единой формы на ЕПГУ. Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ к Ситуационному центру электронного правительства, который является единой точкой контакта участников взаимодействия по всем возникающим проблемам.
Остальные субъекты осуществляют или завершили тестирование услуги в тестовой среде», — сообщил Олег Пак. По результатам доклада подкомиссия обратила внимание субъектов РФ на необходимость в срок до 1 ноября 2014 года завершить тестирование и начать полноценное предоставление услуги при помощи единой формы на ЕПГУ. Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ к Ситуационному центру электронного правительства, который является единой точкой контакта участников взаимодействия по всем возникающим проблемам. Подкомиссия одобрила подключение, которое планируется осуществить в три этапа.
Коннект позволяет напрямую подключаться к инфраструктуре Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ 3. Около 30 подключений к наиболее востребованным потребителями видам сведений СМЭВ уже настроены и прошли тестирование. Единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ 1 - федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Участниками межведомственного электронного взаимодействия участниками СМЭВ являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.
На сегодняшний день, из коммерческих услуг в электронном виде можно выделить услуги газификации и оформления страховых случаев ОСАГО. Отключение сервисов СМЭВ2 осуществляется по мере создания Владельцами сведений альтернативных средств межведомственного взаимодействия видов сведений СМЭВ3 и перевода их в продуктивную среду.
Каждый электронный сервис имел описание в формате WSDL. Описание электронного сервиса Доступ к электронным сервисам предоставлялся в соответствии с реестром доступа, определяемым Владельцем сервиса. Реестр прав эл. СМЭВ3 СМЭВ3 - актуальная на текущий момент версия системы, используется большинством участников, постоянно развивается и дорабатывается. Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19. Как устроен СМЭВ3? Инициаторы взаимодействия: направляют через СМЭВ в адрес Ответчиков запросы на получение сведений, получают ответы Поставщиков с запрошенными сведениями. Запросы и ответы направляются в СМЭВ от имени организаций и подписываются квалифицированной электронной подписью. Подробное описание СМЭВ3, порядка подключения, принципах работы можно найти на портале Единой системы контекстных справок. Для чего нужны очереди в СМЭВ3?
Основное предназначение очередей — буферизация сообщений на время проведения предусмотренных СМЭВ проверок, а также вынужденных кратковременных прерываний в работе ИС участника, связанных с техническими работами. Очереди бывают: специальные очереди, очереди узла. Важно учитывать, что очереди бывают только входящими, то есть исходящие сообщения отправляются сразу в СМЭВ, но после обработки попадают в очередь, закрепленной за получателем ИС. При этом размер очереди ограничен, то есть в ней можно разместить ограниченное количество сообщений. Стандартная квота для очереди — 1000 сообщений, но лимит может быть изменен через Ситуационный центр. Если интенсивность обращений ИС к СМЭВ превышает установленный лимит, запрос не будет поставлен в очередь получателя, а отправитель получит синхронный ответ «SMEV-100: Технологический доступ к СМЭВ временно отозван в связи с нарушением установленного лимита обращений в систему». Сведения могут быть: о непрохождении синхронной или асинхронной проверки в СМЭВ, о постановке отправленного сообщения в очередь получателя, о доставке сообщения получателю, об архивации сообщения, об истечении срока хранения сообщения, отправленного в адрес ИС. Сообщения с ошибками возвращаются в том случае, если в ходе синхронной или асинхронной стадий обработки в СМЭВ были выявлены несоответствия требованиям Методических рекомендаций. Например, ошибки могут быть связаны с: электронной подписью истек срок действия сертификата, отозван или недействителен , приложенными файлами недопустимый размер, количество файлов или информация о вложении , не найден получатель по виду сведений, доступ к ВС запрещен, непрохождение форматно-логического контроля - несоответствие сообщения схеме ВС или схеме СМЭВ, и пр. Количество участников с каждым годом растет и интенсивность обменов возрастает.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф. Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). В Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии (СМЭВ ) зарегистрированы следующие виды сведений Росреестра. СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. Получение доступа к группе «Специалист СЦ» (Ситуационный центр) в ЕСИА. ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга».
О взаимодействии в среде СМЭВ:
- Порядок подключения к сервисам СФР
- СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
- 3:0 в пользу СМЭВ
- СМЭВ 3.0 простыми словами
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Поскольку портал госуслуг интегрирован с государственными информационными системами и базами данных органов исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , граждане будут избавлены от необходимости самостоятельно собирать документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении различных органов организаций , предоставляющих те или иные виды госуслуг.
Разработка пакетов документов, необходимых для регистрации новых видов сведений и подключения к СМЭВ. Пакет документов для регистрации видов сведений готовился в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя следующие документы и СМЭВ-артефакты: - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - эталонные запросы и ответы; - тестовые сценарии. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе.
Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3. Последние изменения: 30.
Межведомственное взаимодействие в РСМЭВ реализовано между Участниками МЭВ регионального и федерального уровней и делится на три вида: региональное взаимодействие — взаимодействие между участниками регионального уровня посредством региональных электронных сервисов видов сведений ; федеральное взаимодействие с Санкт-Петербургом — взаимодействие участника федерального уровня с участником регионального уровня посредством электронных сервисов, разработанных в рамках предоставления сведений по распоряжению Правительства Российской Федерации от 29. РСМЭВ включает в себя: программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций ; сведения об истории движения электронных сообщений Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; информационные базы данных, содержащие сведения о правах доступа Участников МЭВ к РСМЭВ и порядке обработки информационных и технологических запросов.
Задачи РСМЭВ: подключение, актуализация, вывод из эксплуатации электронных сервисов, видов сведений, информационных систем; организация предоставления доступа к электронным сервисам, видам сведений; получение, обработка и доставка электронных сообщений в рамках технологического взаимодействия с обеспечением фиксации времени передачи, информации о целостности, подлинности и авторстве электронных сообщений; хранение истории движения электронных сообщений при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; защита передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в РСМЭВ до передачи ее в канал связи с подключенной к РСМЭВ информационной системой; актуализация реестра электронных сервисов, видов сведений, информационных систем, подключенных к РСМЭВ, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр.
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ. Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Взаимодействие ИС в СМЭВ является асинхронным, системы выступают Инициаторами взаимодействия или Ответчиками. межведомственное электронное взаимодействие с 31.12.2017 производится с помощью единого электронного сервиса (СМЭВ3). Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение).
СМЭВ: что, кому, зачем и как?
Наш кейс достаточно простой, нам как организации, необходимо получить выписку ЕГРН по ЮЛ или ФЛ, путем указания кадастрового номера, соответственное запрос идет от организации. Дополнительно закинули коллег сообщениями в поддержку с комментариями, по исправлению, но в ответ снова тишина. Пояснить нам до сих пор не смогли по какой причине так происходит, и что надо исправить. Прикладываю наш app. Есть несколько вопросов: 1 Как должен выглядеть корректный app. Если у вас есть примеры, по которым данное сообщение работает, будет супер. Мы используем 25 сценарий. Но 24 и 25 сценарий различаются довольно странно, и выписки которые должен формировать Росреестр ответом — разные.
Если у вас тоже есть вопросы, постараюсь помочь со своей стороны Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями субъектов Российской Федерации по вопросам получения сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении далее — ЕРН , а также переходом органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов направляет следующие разъяснения. Указанными нормативными правовыми актами определены перечень получателей сведений из ЕРН с учетом целей их использования, основания предоставления сведений, способы и сроки предоставления сведений, а также перечни состав предоставляемых сведений. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ предоставление сведений из ЕРН осуществляется оператором в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия далее — СМЭВ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право на получение сведений из ЕРН для использования в следующих целях: — совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме с 01. Пунктом 11 Правил предоставления сведений из ЕРН установлено, что предоставление сведений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления может осуществляться посредством соответствующих информационных систем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и или автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти далее — органы ИКТ субъектов Российской Федерации. С учетом вступления в силу положений о предоставлении сведений из ЕРН с 01. Информация о регистрации видов сведений в тестовой среде СМЭВ 3 и возможности их тестирования будет доведена до органов ИКТ субъектов Российской Федерации официальным письмом дополнительно.
Сроки перехода субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов с ЕРН, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12. Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в срок до 01. Оператор государственного или муниципального ресурса с 01. В соответствии с Правилами приведения в соответствие ресурсов гармонизации подлежат все государственные и муниципальные ресурсы, за исключением ресурсов поставщиков сведений в ЕРН. Форма плана-графика, в том числе, перечень мероприятий по переходу на использование сведений, содержащихся в ЕРН, и сроки их реализации, определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом вышеизложенных разъяснений. Федеральная налоговая служба как оператор не уполномочена на разработку и доведение типовой формы плана-графика и перечня типовых мероприятий. Федеральная налоговая служба поручает УФНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок с даты получения настоящего письма довести его до других за исключением органов ИКТ, которым оно адресовано заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Также указано, что Правительством РФ установлены сроки перехода регионов и муниципалитетов на использование данных ЕРН — с 1 января 2021 г.
Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра.
Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо.
Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.
Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен. МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована. Перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, получаемых через СМЭВ, определяется постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. Формально — ни СНИЛСа, ни сведений о судимости в этом перечне нет, и отказ выглядит правомочным, по мнению клерка, который принимает решение о предоставлении доступа к сервису, либо в отказе доступа.
Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто. Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия».
Reference source not found.. Для отображения данных с Технологического портала МР 2.
Данная операция доступна для незарегистрированных пользователей. Zip-архив должен иметь следующую структуру: в корневой папке архива должен располагаться один файл — основная схема. При наличии дополнительных файлов схемы, они должны располагаться во вложенных папках. Рисунок 10 — Перечень рассылок 6. Рисунок 11 — Паспорт Вида сведений федерального уровня 6. При выполнении Внутренняя ошибка Тех.
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
ЛК УВ предназначен для управления информационными системами Участника взаимодействия, участвующими в межведомственном взаимодействии. Получение доступа к ЛК УВ без получения доступа к Ситуационному центру Необходимо направить письмо на адрес [email protected] с просьбой предоставить вашей организации доступа к Личному кабинету участника взаимодействия с указанием данных организации: Наименование Участника информационного взаимодействия;.
Вместе с тем, сказать, что в процессе оказания госуслуг гражданам данными между собой обмениваются все органы власти всех уровней — федерального, регионального и муниципального пока нельзя, поскольку работа по оптимизации межведомственного электронного взаимодействия, рассчитанная на два года, еще в самом разгаре. Впрочем, некоторые изменения инфраструктуры электронного правительства произойдут уже в 2014 году. Так, по словам Алексея Козырева, уже разработана и пилотируется новая версия системы электронного взаимодействия, доработана система нормативно-справочной информации для упрощения интеграции различных ИС, взаимодействующих через СМЭВ, создан ситуационный центр с целью повысить качество технической поддержки. В новой версии системы междведомственного электронного взаимодействия, которую Минкомсвязи РФ планирует запустить в сентябре, снимаются ограничения объема передаваемых сообщений, вместо 5 Мб, как ранее, он может теперь достигать 1 Гб. Благодаря реализованной в ней очереди гарантированной доставки, решается проблема производительности наиболее популярных сервисов, которые сегодня не всегда доступны из-за перегруженности.
Как осуществить регистрацию новой версии Вида сведений? Как правильно оформить заявку на доступ к Виду сведений? Формирование AckRequest при взаимодействии по схеме 1.
Важно учитывать, что очереди бывают только входящими, то есть исходящие сообщения отправляются сразу в СМЭВ, но после обработки попадают в очередь, закрепленной за получателем ИС. При этом размер очереди ограничен, то есть в ней можно разместить ограниченное количество сообщений. Стандартная квота для очереди — 1000 сообщений, но лимит может быть изменен через Ситуационный центр. Если интенсивность обращений ИС к СМЭВ превышает установленный лимит, запрос не будет поставлен в очередь получателя, а отправитель получит синхронный ответ «SMEV-100: Технологический доступ к СМЭВ временно отозван в связи с нарушением установленного лимита обращений в систему». Сведения могут быть: о непрохождении синхронной или асинхронной проверки в СМЭВ, о постановке отправленного сообщения в очередь получателя, о доставке сообщения получателю, об архивации сообщения, об истечении срока хранения сообщения, отправленного в адрес ИС. Сообщения с ошибками возвращаются в том случае, если в ходе синхронной или асинхронной стадий обработки в СМЭВ были выявлены несоответствия требованиям Методических рекомендаций. Например, ошибки могут быть связаны с: электронной подписью истек срок действия сертификата, отозван или недействителен , приложенными файлами недопустимый размер, количество файлов или информация о вложении , не найден получатель по виду сведений, доступ к ВС запрещен, непрохождение форматно-логического контроля - несоответствие сообщения схеме ВС или схеме СМЭВ, и пр. Количество участников с каждым годом растет и интенсивность обменов возрастает. Поэтому СМЭВ постоянно совершенствуется, в том числе обновляя используемые транспортные системы. На данный момент в СМЭВ существует 3 среды разработки, тестовая и продуктивная и для каждой из них — по 3 адреса для обращения к единому сервису. С появлением серьезной модификации транспортной части СМЭВ появлялся новый адрес обращения. И несколько изменялась схема, согласно которой работал единый сервис, что ввело за собой повышение ее версии. Поэтому всего схем три: 1. Каждая версия схемы имеет свой несколько отличающийся список допустимых блоков и элементов. Версия 1. Но участники, желающие остаться на этой версии, еще могут получать и отправлять сообщения. При этом им не доступна возможность получать статусные сообщения от СМЭВ. С выводом следующего транспортного узла появилась схема 1. Перечень используемых элементов расширился - добавились новые. Но со временем схему 1. Ранее применялись простые. Директивные отличаются от простых наличием директив, которые описываются элементом Registry и пространством имён.
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
o Является базовым ядром при создании СМЭВ-системы организации o СКЗИ и средство ЭП по классу КС3 o Зарегистрирован в Едином реестре российских программ для ЭВМ. Что такое Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)? СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных. Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного.
Полезные ссылки и дополнительные материалы
- Новости "СМЭВ 3"
- Система межведомственного электронного взаимодействия
- Законодательная база
- Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
- Деятельность
С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
Регистрация организации в ЕСИА Помощь с подключением Для удобства наших клиентов, мы готовы помочь с организацией подключения к СМЭВ, заполнением требуемых заявок, консультацией по возникающим вопросам. Ваши вопросы можно направить на электронную почту so rnds. Это может сделать руководитель организации через сайт Госуслуг. Для этого он должен быть зарегистрирован на госуслугах и иметь квалифицированную электронную подпись КЭП юридического лица в том числе это может быть и ЭП-СП.
За получением КЭП нужно обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров вашего региона. Подробнее о процессе получения КЭП можно почитать здесь. Требуется получить технологическую электронную подпись для информационной системы имеет несколько названий: ключ для СМЭВ, ключ Организации, ЭП-ОВ - извлекаемый ключ, в сертификате которого должны быть указаны только данные Организации, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия.
Перечень удостоверяющих центров доступен по указанному адресу. Оригинал заявки направляется в адрес Минцифры России почтовым отправлением на адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб.
Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1. В версии Адаптера 3. И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки. Значительное время занимает переписка со службой поддержки. Разработчик не может направлять подобные сообщения, это должен сделать заказчик!!! Далее регламентом предусматривается рассмотрение заявки от нескольких минут до 1-2 дней и переадресование в службу технической поддержки «Ростелеком»-СМЭВ с регламентом ответа до трёх дней.
При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели. В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных.
В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ.
Форма плана-графика, в том числе, перечень мероприятий по переходу на использование сведений, содержащихся в ЕРН, и сроки их реализации, определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом вышеизложенных разъяснений. Федеральная налоговая служба как оператор не уполномочена на разработку и доведение типовой формы плана-графика и перечня типовых мероприятий. Федеральная налоговая служба поручает УФНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок с даты получения настоящего письма довести его до других за исключением органов ИКТ, которым оно адресовано заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Также указано, что Правительством РФ установлены сроки перехода регионов и муниципалитетов на использование данных ЕРН — с 1 января 2021 г. К декабрю 2022 г. Общее описание процесса тестирования Процесс тестирования видов сведений разбивается на два этапа: тестирование в тестовой среде СМЭВ; тестирование в продуктивной среде СМЭВ. Тестирование в тестовой среде СМЭВ производится с использованием эмуляторов информационных систем поставщиков данных и эталонных запросов, прилагаемых к описанию видов сведений на технологическом портале СМЭВ. Эмулятор представляет собой процессор XSL-преобразований, который возвращает потребителю определенный эталонный ответ в зависимости от значения определенного элемента в эталонном запросе. Эталонные запросы, эталонные ответы и правила XSL-преобразования описываются в Руководстве пользователя вида сведений.
Для того, чтобы эталонный запрос был переадресован эмулятору, необходимо включить в запрос элемент testMessage со значением true. Тестирование в продуктивной среде СМЭВ производится с использованием реальных запросов к реальным информационным системам поставщиков. В обоих вариантах тестирования конечным результатом с точки зрения Ситуационного центра СМЭВ, который выносит заключение о технической готовности ИС потребителя к обмену сообщениями по виду сведений, является набор запросов и ответов в формате СМЭВ. Для перевода СМЭВ-адаптера в отладочный режим необходимо установить параметр development. Для СМЭВ-адаптера устаревшей версии параметр development. Для СМЭВ-адаптера текущей версии параметр development. Для перехода в этот раздел необходимо в меню выбрать пункт «Настройка конфигурации» и в открывшейся форме выбрать режим «Показать расширенные настройки» см. Для этого необходимо в командной панели перейти в каталог установки СМЭВ-адаптера и выполнить команду adapter. СМЭВ-адаптер устаревшей версии можно перезапустить двумя способами: Перезагрузкой сервера если запуск адаптера проиводится автоматически при загрузке ОС ; Удалением процесса адаптера и повторным его запуском из консоли. Второй вариант более предпочтительный, потому что после окончания тестирования необходимо восстановить значение параметра development.
Для повторного запуска адаптера необходимо в консоли перейти в каталог установки адаптера и выполнить команду sh startup. Структура ClientMessage для запроса представлена на рисунке. Сообщение ClientMessage для запроса Значение элемента itSystem должно соответствовать мнемонике информационной системы Потребителя. Содержимое эталонного запроса вида сведений должно быть вставлено в элемент MessagePrimaryContent.
Знаете, мы как-то считали: получилось, что ЛК УВ экономит участникам годы! Она даёт уникальную возможность — попробовать свои силы в СМЭВ, не имея ещё ни одного доступа и не дожидаясь выполнения первых пунктов.
На среде разработки можно создать демоверсию организации, зарегистрировать для неё пару систем, вид сведений и попробовать совершить обмены через СМЭВ. Тестовая среда. Более популярна, чем среда разработки, потому что сюда перед выходом на прод надо обязательно попасть всем. А большинство поддерживают работоспособность своих тестовых систем и после выхода на прод. Для тестовой среды и среды разработки не нужен защищённый канал. Опять же получается, что тестироваться можно параллельно с организацией канала для прода.
Ещё одна важная штука для этих сред — сертификат для систем можно сгенерировать прямо в ЛК УВ за несколько секунд. На тестовой среде помимо её прямого назначения, также проходится ПТГ для получения доступа к видам сведений. Собственно, ПТГ — это полноценный обмен вашей системы в желаемой роли с нашим эмулятором Продуктивная среда. Здесь экспериментировать уже нежелательно. Доступна она только через защищённый канал. Конверты подписывать можно только сертификатами, полученными в АУЦ.
У систем такие названия, чтобы можно было их однозначно идентифицировать. Вот так и с ИУА. Конечно, его любят называть просто «адаптер», но это вызывает недопонимание. Адаптерами подрядчики могут обозвать модули своих систем, а у кого-то разработаны и свои универсальные адаптеры СМЭВ. Он разворачивается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные для интеграции интерфейсы. По сути, это прослойка между вашей системой и СМЭВ, которая облегчит вам жизнь в несколько раз.
ИУА можно поставить как на Windows, так и на Linux. Есть версия для кубера, а есть для домохозяйки: «далее, далее, ок, готово». Так выглядит интерфейс адаптера ИУА распространяется свободно, и мы настоятельно рекомендуем его использовать всем участникам взаимодействия. Много страниц сложно читаемого текста. Но также у нас есть классная база знаний в виде статей. Также здесь хранятся официальные документы и дистрибутивы.
А ещё есть крайне полезный новостной раздел и форум. Судьба сообщения и уведомления Команда ЛК УВ совместно с другими, внешне не видимыми, но не менее значимыми командами разработали телеграм-бота. С ним можно общаться о судьбе своих обменов и получать уведомления о ключевых событиях, касающихся вас в СМЭВ. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. Там вам ответят здорово и красиво, но не очень быстро. Однако мы любим наших пользователей, поэтому часто создаём чаты оперативной поддержки в Telegram.
Порой они живут годами, а мы с участниками становимся друг другу родными. Здесь вы можете не только узнать последние новости, но и задать под любой из них свой вопрос. Неважно, если он будет не в тему новости, — мы ответим! СМЭВ — это сложная высоконагруженная система. Но мы очень стараемся, чтобы она казалась лёгкой для пользователей, особенно на самом сложном шаге — этапе подключения к ней. Это всё, что хотелось бы рассказать.