В романе Михаила Шолохова «Судьба человека» прослеживается сильная патриотическая составляющая, которая является одним из ключевых аргументов, подтверждающих важность этого чувства. ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии. аргументы к сочинению.
Итоговое сочинение
Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Проблема милосердия, смысла жизни Проблему милосердия поднимает М. Шолохов и в рассказе "Судьба человека". В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его. Проблема исторической памяти М.
Обедая в чайной, он обратил внимание на маленького беспризорника Ваню. Выяснилось, что родители мальчика погибли, а отца он и вовсе не помнит. Мужчина принял важное решение: представиться мальчонке отцом, сказать тому, что искал его и, наконец, нашел. Ваня поверил придуманному рассказу, и с той поры два одиночества создали свою скромную, но очень душевную семью. Доброта и великодушие помогли не только бедному ребенку, но и самому Андрею, который сделав важный шаг, сумел начать жизнь как бы заново. Взаимовыручка В военное время без поддержки друг друга невозможно преодолеть все нечеловеческие испытания. Это подтверждается несколькими примерами и аргументами к итоговому сочинению по рассказу «Судьба человека». Остановимся на некоторых из них. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Однажды в лагере кто-то донес коменданту на Соколова, что тот высказал недовольство нечеловеческими условиями и лагерными порядками.
Комендант незамедлительно вызвал строптивого узника к себе и попытался унизить при других офицерах. Призывы Мюллера выпить за победу немецкого оружия Соколов отклонил, а согласился только на предложение принять водки за свою погибель и избавление от мук. В итоге русский солдат выпил три стакана не закусывая, чем вызвал уважение у немцев. За проявленную смелость комендант даровал Соколову жизнь и даже наградил целой буханкой хлеба и куском сала. Пленник добрался до барака и, теряя сознание, велел принесенную им пищу поделить между присутствующими поровну. Каждому досталась совсем мизерная доля, но зато это взбодрило людей и придало им решимости дожить до освобождения. А в тяжелое послевоенное время бывший боец Соколов усыновлением беспризорника Ванюшки спас себя от одиночества и отчаяния по погибшим родственникам, а мальчишку — от голода и невзгод. Героизм В достаточно небольшом произведении писатель Михаил Шолохов сумел объемно отобразить проявление героизма не только со стороны главного героя рассказа, но и его товарищей по борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Солдат Соколов не щадил себя на фронте, а очутившись в концлагере, постарался сохранить в себе чувство собственного достоинства и даже под страхом смерти не отступил от принципов, не предал Родину. Вспомним про бесстрашие русского узника, которого лагерный комендант заставлял выпить водки за победу немецкого оружия, но тот проявил мужество и отверг предложение.
Только героические действия советских воинов с каждым днем приближали общую победу над грозным врагом. Так, рискуя жизнью, солдат Соколов в прифронтовой зоне оглушил немецкого военного инженера и на машине пересек с ним линию фронта, переправив «гостинец» на позиции Красной армии. Боец мог погибнуть как от пуль неприятеля, так и от выстрелов своих, но Андрей отважно воплотил в реальности свой дерзкий замысел. Отчаянный поступок Соколова обернулся реальным подвигом. Патриотизм Помимо главного героя рассказа в повествовании проходит череда персонажей, для которых чувство патриотизма является основополагающим в жизни. Ради защиты родной земли, своего дома и оставшихся в тылу семей, люди жертвуют собственными жизнями, всеми силами стараясь нанести урон врагу и приблизить победу. Человек, по-настоящему любящий Отечество, никогда от него не отвернется и не отречется. Это на протяжении всего рассказа «Судьба человека» подтверждается поступками главного героя. Он сражался за Отчизну с врагами, не щадя своей жизни, рисковал в концлагере, отставая достоинство перед лицом смерти, стремился вырваться к своим, находясь в плену. Война В основе произведения — война советского народа с немецкими оккупантами, судьба отдельно взятого человека на фоне трагических и ужасающих событий.
Война — это всегда смерть, лишения, гибель близких, разрушение и крах прежней жизни, она неизменно отнимает у мирных граждан самое дорогое, что у них есть. Таковы аргументы к итоговому сочинению по произведению Шолохова «Судьба человека» Главный герой рассказа Андрей Соколов после возвращения из плена за свой подвиг — взятие в плен немецкого офицера — получает в награду возможность съездить в отпуск на малую родину. Андрей написал жене письмо, надеясь на скорую встречу. Однако в ответ пришла весточка не от Ирины, а от соседа. Тот сообщил, что в первые годы войны немцы бомбили город, и один из снарядов угодил в жилище Соколовых. Сына тогда не было дома, он спасся, а жена и обе дочери погибли. Через неделю Соколов вернулся в Воронеж, увидел воронку на том месте, где находился их дом и от горя не знал, что делать. Ведь все это время он стремился увидеться с родными, но оказывается, что в те мгновения, когда он с ними мысленно разговаривал на фронте и в плену, их уже не было в живых. Одна только надежда осталась — на сына Анатолия, который ушел добровольцем и где-то воевал. Мечта Когда на войне человек мечтает, это помогает ему перенести тяготы и стимулирует к преодолению преград.
Потеряв практически всю свою семью, Соколов возвращается в дивизию, где ему приносят весточку от сына. Тот окончил артиллерийское училище и воевал на фронте, командовал батареей.
В своих произведениях Шолохов говорит о судьбе человека, о его борьбе за выживание и справедливость.
Он рассказывает о жизни казаков на Дону, о том, как они боролись за свою землю и свою свободу. Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели.
Верность Аргументы ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вера в человека Аргументы. Человек в футляре Аргументы. Позиция автора в произведении это.
Проблема авторская позиция Аргументы таблица. Проблемы авторская позиция Аргументы. Вступление итогового сочинения. Примеры вступления итогового сочинения. Вступление в сочинении по литературе примеры. Вступление в сочинении по литературе. Детство Аргументы из литературы.
Аргумент из литературы на тему война. Аргумент из литературы на тему. Аргументы на тему аргументация. Банк аргументов. Банк аргументов русский язык. Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку. Очарованный Странник проблематика и Аргументы.
Аргументы для итогового сочинения. Аргументы для сочинения. Сочинение с аргументами из литературы. Пример аргумента в сочинении. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Матренин двор и один день Ивана Денисовича. Аргумент на тему равнодушие.
Судьба человека сочинение темы сочинений. Аргументы на все темы итогового сочинения. Итогового сочинения с аргументами для сочинения. Аргументация в итоговом сочинении. Аргумент из личного опыта. Справедливость Аргументы. Предательство Аргументы из литературы.
Милосердие Аргументы из литературы. Аргументы к сочинению литература. Евгений Онегин Аргументы для итогового. Произведения для аргументов итогового сочинения. Евгений Онегин итоговое сочинение. Смелость литературные Аргументы. Пример смелости из литературы.
Смелость Аргументы из литературы. Храбрость из литературы. Аргументы для итогового сочинения 2021. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому.
«Забвению не подлежит»: аргументы
Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX. Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор.
"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М | шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. |
Аргументы для итогового сочинения 2024/2025 ⋆ MAXIMUM Блог | Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. |
"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению ~ Проза (Школьная литература) | Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2019-2020. |
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025 | это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. |
Как исторические события влияют на судьбы людей? Сочинение № 10918921 | На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет. |
Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку)
Какой трагедией стало для героя известие о гибели семьи "... Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!.. Соколов мечтал: «…как война кончится, как я сына женю и сам при молодых жить буду, плотничать и внучат нянчить... Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Он не отчаялся, не пал духом, а стал отцом такому же, как он, одинокому человеку — мальчику Ванюшке. В его жизни снова появился смысл. Возьму его к себе в дети».
Этот поступок является примером подвига, так как он был сделан не только ради блага сироты, но и для того, чтобы найти новый смысл в жизни после утраты своей семьи. Из жизни можно привести множество примеров подвигов людей на войне, которые являются истинными героями нашего времени.
Например, это может быть история медсестры, которая работала на передовой линии и спасла жизни многим раненым, или история солдата, который рискуя своей жизнью, спас товарища по оружию. Эти люди смогли проявить свой подвиг в самых трудных условиях и продемонстрировать свою силу и доблесть. Таким образом, подвиг человека на войне заключается не только в боевых действиях и героических поступках на поле боя, но и в выживании в труднейших условиях пленения, в поиске смысла жизни после глубоких потерь, и в способности принимать важные жизненные решения, которые способны изменить судьбу не только одного человека, но и его окружения. Подвиг человека на войне — это не только дело мужества, но и глубокой духовной силы, которая позволяет преодолевать трудности и не терять веру в светлое будущее. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Подвиг человека на войне — это не просто совершение героических действий на поле боя, но и способность преодолевать страх, боль и тяготы в невероятно трудных условиях. Андрей — простой человек, но он демонстрирует невероятную выносливость и мужество во время своей службы на фронте и в немецком плену. Он рискует своей жизнью, чтобы сбежать и вернуться на свою родину, где ждет его трагическая участь — гибель всей семьи. Он совершает еще один подвиг, преодолевая свою глубокую боль и утрату, и находит новый смысл жизни, принимая на воспитание маленького сироту. Это подвиг человека на войне — это не только сила, но и смелость, милосердие и умение преодолевать трудности.
Когда Андрей видит маленького Ванюшку, он понимает, что не может оставить его без присмотра, и решает усыновить мальчика. Это действие является своего рода продолжением героического поступка Андрея на фронте, потому что это требует не только физической силы, но и эмоциональной открытости. Один из примеров из текста, подтверждающих подвиг Андрея, — это его бегство из немецкого плена. Это не только демонстрация его выносливости и мужества, но и показатель его непоколебимой веры в то, что он сможет вернуться на родину и восстановить свою жизнь. Еще один пример — это принятие на воспитание маленького Ванюшки, что является проявлением Андреевой силы духа, открытости и милосердия. Второй пример может быть взят из жизни. Во время Второй мировой войны существовало множество подвигов обычных людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти других. Один из них — это история Несмотря на то, что война принесла Андрею Соколову утрату всех близких людей, его подвиг на фронте и в плену, а также его героический поступок в бегстве от немцев и спасении сироты, показали, что подвиг человека на войне может проявляться не только в сражениях, но и в малых, но важных для жизни человека поступках. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Подвиг человека на войне — это тема, которая всегда была актуальна, ведь войны происходили и происходят в разных уголках мира.
Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» отражает трагические события, связанные с Великой Отечественной войной и героический поступок главного героя — Андрея Соколова. Андрей Соколов — настоящий герой, он преодолел трудности и страдания, связанные с голодом, трудом и утратой родных людей во время войны. Он вынужден был бороться за свою жизнь и сохранение своих близких. Но когда он попал на фронт, его подвиг приобрел особую значимость. Он дважды был ранен, оказался в немецком плену, но не сдался и не потерял надежды на спасение. Андрей Соколов пытался бежать, он преодолевал все трудности и страдания, чтобы вернуться к своим близким. Он выбрал смелое решение — бежать из плена, и ему удалось это сделать, пусть и с трудом. Один из ярких примеров подвига Андрея Соколова можно найти прямо в тексте. Когда он был в немецком плену и вынужден был тяжело трудиться на каменном карьере, его дух не сломился.
Он продолжал бороться и надеяться на спасение. Его постоянное стремление к свободе и желание вернуться к своим близким говорят о том, что он был настоящим героем. Второй пример подвига, который можно найти в жизни, — это история о том, как Джеки Робинсон стал первым темнокожим игроком в бейсбольной лиге Мейджор Лиг в США.
Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь.
Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним.
Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу.
И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения.
Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев.
Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли.
Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны.
Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия?
Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения.
Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть?
Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу?
И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг. Коротко о главном: как писать литературные аргументы? Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников.
Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели, поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г. Белых и Л.
Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно. Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека». На войне советский народ показал свои лучшие качества характера.
В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они — отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного.
Говорят, что сказка — ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке, нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства. Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье. Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца.
Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь. Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли — героиня романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876.
Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент. Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества, и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи.
В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома». Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», «Кавказский пленник». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными. Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С.
А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики.
Шолохова "Судьба человека". Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Проблема милосердия, смысла жизни Проблему милосердия поднимает М. Шолохов и в рассказе "Судьба человека".
В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца.
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
Им так удобно. Не нужно ничего решать, не нужно ни за что переживать, не нужно ни за что отвечать. Это позиция ленточных червей, которые плывут по течению. Им ничего не нужно. Их не волнует дальнейшая судьба.
Но люди. Как люди могут так безответственно относиться к своему будущему? Ведь, практически каждый дальнейший шаг зависит от них самих. В какие бы условия они не попали или не загнали бы себя сами.
У человека, венца пищевой цепочки, обладающего полуторакилограммовым мозгом, возможностью чувствовать, думать, анализировать, всегда есть выбор. В искусстве — поэзии, литературе, живописи, судьбе приписывают волю человека. Способность управлять судьбами, иметь свои собственные желания и суждения. Думаю, что отчасти, это конечно пошло из поверий и фольклора.
Что придает любому жанру искусства налет романтизма, оправдывает некоторые слабости героев. Что говорить? Любая сказка, даже имеющая не очень хороший конец, должна быть приятна для прочтения. Встречаются и такие люди, которые искренне верят в судьбу.
В неизбежность того, что должно произойти. В некую высшую силу, насылающую на человечество то карающую длань, то манну небесную. Спорить с этим можно до бесконечности, но опровергнуть веру нельзя. Большая доля правды имеется и в концепции «мы сами строим свою судьбу» и в концепции «карающей длани» до тех пор, пока не доказано обратное.
В вещах и событиях, которые до конца не доступны пониманию человека, не изучены наукой и подогнаны под правила и теоремы, мы привыкли видеть провидение, судьбу, Бога. Лично я думаю, что если что — то люди еще не понимают, это не значит, что объяснения этому нет.
Борис Васильев вспоминает». Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток. Чаще всего - первокурсниц. Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». И вот, желая сделать приятное, как старшему опытному и заботливому товарищу, старшине, Соня бросается за кисетом, забытому им на пеньке в лесу, и погибает от удара вражеского ножа в грудь. Галина Четвертак — сирота, воспитанница детского дома , мечтательница, наделенная от природы яркой образной фантазией. Худущая, маленькая «замухрышка» Галка не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Когда после гибели подруги Галке приказал старшина надеть ее сапоги, «она физически, до дурноты ощущала проникающей в ткани нож, слышала хруст разорванной плоти, чувствовала тяжелый запах крови.
И это рождало тупой, чугунный ужас…» А рядом таились враги, нависала смертельная опасность. Трагедия Гали Четвертак об этом». Коротко ударил автомат. С Десятка шагов ударил в тонкую, напряженную в беге спину, и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Замерло все на поляне». Лиза Бричкина погибла при исполнении задания. Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: Болью, ненавистью и яркостью переполняется сердце закаленного бойца, героя-патриота Ф. Васкова, и это укрепляет его силы, дает ему возможность выстоять. Единый подвиг — защита Родины - уравнивает старшину Васкова и пятерых девчат, которые «держат свой фронт, свою Россию» на Синюхиной гряде. Так возникает еще один мотив повести: каждый на своем участке фронта должен сделать возможное и невозможное для победы, для того, чтобы зори были тихие.
Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения. Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний. Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием. Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий.
Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления : сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия , включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы. Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать.
Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма. Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений. Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы. В реальной жизни все именно так и обстоит. Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений. Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон.
Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы.
И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много.
Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения.
Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении?
Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь?
Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь?
Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?
Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть. Довоенная жизнь простой трудовой семьи жизненные и семейные ценности обычного человека — профессия, работа, дом, дети. Прощание Андрея Соколова с семьёй при отправке на фронт, эпизод прощания с женой потрясения в жизни человека, взаимопонимание, в какие моменты человек способен прийти в отчаяние и что помогает ему держаться; темы силы духа, верности долгу. Эпизоды «Пленение», «В церкви», «Неудачный побег» темы, связанные с поражением, с силой духа, с человеческими качествами, позволяющими выстоять в испытаниях; на что способен человек в минуты отчаяния, доброта и жестокость; можно ли оправдать убийство; поведение человека на войне, мужество и трусость.
Поединок с Мюллером нравственная победа над злом и подлостью, нравственная сила одерживает верх над физически превосходящим противником, пределы духовных возможностей человека, взаимовыручка. Освобождение, гибель семьи, смерть сына, усыновление Ванюшки темы надежды, мужества, победы и поражения, целеустремлённости, отзывчивости к чужим бедам, тема преодоления отчаяния. Как видим, рассказ «Судьба человека» мы можем привлекать для аргументации в темах сразу двух разделов: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» и «Семья, общество, Отечество». Приведу пример, как можно сформулировать тезис и два аргумента в сочинении «Что такое сила духа?
Он остался без семьи: жены, дочерей и сына. Все уничтожила война.
Весь путь унижений, испытаний, лагерей — это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней. Проблема патриотизма В рассказе М. Шолохова "Судьба человека" получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам "за все то, что причинили они Родине", и в то же время — великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека, который жизнью жертвует ради Отечества. Проблема любви, счастья Ах, как любил свою жену герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей!
В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша.
Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство.
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению
Аргументы для итогового сочинения 2024/2025 ⋆ MAXIMUM Блог | Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. |
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М | Аргументы к сочинению по “Судьбе человека” для ЕГЭ. |
Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году
в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода. Внутренний мир центрального персонажа рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова находится в центре повествования. Аргументы с привлечением рассказа ва «Судьба человека». Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». Сочинение на тему: Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека».
Аргументы к направлению "Добро и зло"
Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Он заботится о маленьком сыне и забывает о горестях. Взаимовыручка Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М. Шолохова "Судьба человека".
Не предав в комендантской чести русского солдата, он думает о своих товарищах и спешит к ним с едой "Как будем харчи делить? Дождались рассвета.
Андрей Соколов использует свои воспоминания для того, чтобы преодолеть трудности и продолжать жить, несмотря на все потери. Это может служить примером того, как важно сохранять воспоминания и использовать их для личностного роста и развития. Остальные ответы.
Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь!
Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь! А у меня в глазах туман, и тоже 11. Честь и бесчестие Честь — это верность долгу, присяге, Отечеству, готовность жертвовать своей жизнью ради родины. Честь — это чувство собственного достоинства, нравственные принципы, которые человек готов отстаивать в любой ситуации, даже ценой собственной жизни.
Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.
Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме.
Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания.
Судьба человека аргументы к итоговому сочинению
«Судьба человека»: сочинение по произведению Фото: : UGC Такие важные темы затрагивает Михаил Шолохов. «Судьба человека», сочинение по рассказу которого будет неполным без цитат, дает возможность понять все сложности военного времени. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова. Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны.
«Забвению не подлежит»: аргументы
Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ | Сочинение судьба человека Шолохов. |
Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека" | Таким образом, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова демонстрирует различные проявления героизма в разных сферах жизни. |
Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека? | Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали. |
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А | Произведение “Судьба Человека” Шолохова наполнено трагическими событиями, свойственными времени Второй Мировой Войны, которые показывают все ужасы и несправедливость войны. |
Итоговое сочинение 2022/2023. Аргументы с привлечением рассказа М.Шолохова «Судьба человека» | 10 аргументов для итогового сочинения из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: война, патриотизм, счастье, доброта и др. |