Памятка о правилах проведения ОГЭ В 2021 году. Главная» Новости» Кимы огэ по русскому языку 2024 по новой демоверсии фипи с ответами.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
Есть ответ. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. Решение задач ЕГЭ ОГЭ ВПР ГВЭ. ОТВЕТЫ ОГЭ 2024. Мы команда «PULSEXAM» №1 в данной тематике! Тысячи 9-классников 30 мая 2023 года будут сдавать ОГЭ по обществознанию в Новосибирске. 7. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ
- Когда досрочный ОГЭ в 2023 году
- Задание 2 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс практика с ответами
- Telegram: Contact @otveti_na_oge2023
- Регистрация
- Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")
- Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
ЗАДАНИЕ 1-5
Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Номер: EC9E72 1 935014 3.
Научная аргументированность и доказательность … и обучение знаниям, диалектика их соотношения. Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его … в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Научное открытие — установление явлений, свойств или … Леонардо приблизился к одной из самых основных идей механического объяснения природы — к идее однородности пространства. Для него характерно распространение законов, управляющих наземным миром, на подлунный мир. Эта тенденция впоследствии выстроилась и слилась с обратным процессом — распространением на космос законов земной механики — и была завершена в системе Ньютона.
Леонардо говорит об однородности вселенной, об отсутствии в ней центра, тем самым он лишает Землю ее привилегированного положения и приходит к относительности и взаимности движений небесных тел вокруг Земли. Таким образом, Леонардо да Винчи указывает на несостоятельность гелиоцентрической системы Птолемея. Леонардо принадлежит конструкция метательных аппаратов множество других машин. Очень характерно для механики Леонардо да Винчи стремление вникнуть в сущность колебательного движения. Он приблизился к современному определению понятия резонанса. В трудах по оптике, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой области сказалось сочетание научного гения Леонардо да Винчи с дарованием художника. Несомненно, что Леонардо шел к вопросам оптики от живописи; теория света и теней, теория цвета привлекала его внимание, прежде всего как живописца. Но как физика его интересовала и природа сама по себе.
Не случайно ему принадлежат плодотворные, прогрессивные для его времени, мысли об аналогии между распространением волн в воде и распространением света. Теория света и теней находила у Леонардо применение не только в живописи, но и в астрономии: толкуя свет Луны как отражение солнечных лучей от лунных морей бороздимых волнами. Леонардо проявлял особый интерес к законам распространения света и тьмы на волнующейся водной поверхности. Наблюдательность и острота физического мышления Леонардо позволили ему сделать интересные наблюдения и сформулировать ряд положений и задач. Это всегда творчество и изобретение, а следовать природе — значит подражать процессу её творчества. Историки науки объясняли этот своеобразный «позитивизм» Леонардо по-разному. Одни — тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все понятия в наглядных образах. Другие просто отказывали Леонардо в способностях к абстрактному, теоретическому мышлению.
Нам же представляется на эту тему более интересной точка зрения Б. Кузнецова, который объясняет эмпирическую направленность и образность мышления Леонардо психолого-историческими причинами. Конт и г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А. Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б. Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в.
Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б. Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание. Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы. В текст вплетаются чертежи и наброски, а нередко текст служит лишь пояснением к рисунку, растворяется в нем, и доказательство идеи сводится к внимательному рассматриванию рисунка или чертежа. Как в художественном, так и в техническом творчестве Леонардо форма была неразрывно связана с содержанием.
Каждую свою новую техническую идею он обдумывал до мельчайших подробностей, проверял в действии, проводил многочисленные аналогии, что не могло не отразиться на форме его конструкций. Проектируя, например, летательную машину, он наблюдает полет птиц и летучих мышей, сравнивает перьевую и кожистую поверхность крыльев тех и других, рисует, строит модель и снова наблюдает и проверяет, подмечая тончайшие особенности согласования и движения частей. Не подозревая о существовании аэродинамических сил, он ищет аналогии в полете птицы; у нее заимствует внешнюю форму и форму движения. Процесс работы Леонардо над изобретением был таким же, как у современного дизайнера: от первого чернового наброска, через тщательную проработку деталей в материале к построению действующей модели и новой ее проверке в действии. Моделирование было необходимым элементом его научной и технической деятельности; можно сказать, что без моделирования Леонардо не мыслил никакой технической конструкции или научного опыта. Леонардо да Винчи создал подлинно научный метод изучения природы, и этот метод, в котором слиты непосредственная наблюдательность художника, точный расчет ученого и мастерство практика, нашел полное воплощение в его техническом творчестве и отразился на формах машин. Уровень экспериментальных исследований Леонардо да Винчи Уровень экспериментального исследования Леонардо да Винчи можно привести в сравнении, как это уже однажды сделал знаменитый учёный Гермон фон-Гельмогольц в одной из своих блестящих популярных бесед. Он сопоставляет два славных имени — Гёте и Леонардо да Винчи — как образцы высокоразвитого дара «художественной индукции», указывая, что обладатели такого дара не только достигали великого в искусстве, но оставляли глубокий след и в науке своего времени.
И тот и другой посвятили много труда занятиям научным; известно, что у них мы находим предвосхищение двух самых плодотворных идей современного естествознания — идеи эволюции у Гёте и идеи сохранение энергии у Винчи. Место психологии религии в системе наук … философии и теологии. После этого происходит разграничение предметов наук. Говоря о месте психологии религии в системе научного знания, мы отмечаем, что она относится как к … для Отто объективной реальностью. Отто стремится подчеркнуть иррациональный аспект религиозного опыта, коренящийся в самой природе человека, анализирует содержание иррационального в религии. Глубочайшая сущность религии — … Сопоставление этих двух гигантов, едва ли не единственных, в таком масштабе, совместителей художественного и научного творчества, нельзя не признать чрезвычайно метким. Но при общем сходстве, найдутся, как увидим и черты различия между двумя художниками, и притом такие, которые, на мой взгляд, дают Винчи, как научному деятелю, значительный перевес. Общие черты, которые я хочу наметить на первом плане, касаются как физической и духовной природы двух великих людей, так и внешних обстоятельств их жизни.
Различие двух эпох, разделённых трёхсотлетним промежутком, конечно, сказалось на двух биографиях, но и с этой стороны нам представится немало сходства. Леонардо, как и Гёте, весь свой век был занят всевозможными вопросами знания и искусства, и нет предмета, которому бы он не посвятил внимания с характерным ему жаром и успехом. Тот и другой холодны и индифферентны к вопросам политики. Оба художника относятся скептически к положительной религии, оба склоняются к пантеизму: мистический финал Фауста не помешал Гёте прослыть «великим язычником», и Винчи, несмотря на религиозные сюжеты некоторых его картин, быть может, заслуживал бы того же названия. Общие черты двух эпох, черты и крупные и мелкие. Там и здесь повседневная жизнь и узкие местные происшествия рисуют на фоне зреющего великого переворота в области идей и общественных отношений. Переворота, который в одном случаи мы называем ренессансом и реформацией, в другом революцией. Там и здесь раздробленная страна, не умеющая сплотится в сильное целое, стоит беззащитною перед мощным внешним врагом.
Там и здесь увлечение интеллектуальными интересами, частью искреннее, частью напускное, меценатство магнатов, соревнование различных центров науки и искусства. Там и здесь трезвая научная метода прорывается с борьбою, то через схоластику Средних Веков, то через новейшую схоластику метафизической философии. Я уже намекнул, что в области научного мышления Винчи представляется более сильным, более многосторонним, чем творец Фауста. Гёте всюду остаётся художником, поэтом, пророком: в этом, но и только в этом его сила в сфере науки. Гениальная интуиция, орлиный взор, с высоты охватывающая сложную группу явлений и в её кажущемся хаосе улавливающий черты закономерности, таков его приём. Дар, драгоценный на первых порах исследования — необходим для всякого крупного научного деятеля. Но один этот приём не исчерпывает научного дела. За первым охватом целого и первым смутным чаянием новой законности должна следовать собственно-научная работа, работа логического расчленения и всяческих испытаний мелькнувшей догадки, причём главным орудием является целенаправленный опыт и математический анализ.
Только тогда получается полноправное, истинно-научное освещение предмета. Гёте не владел этой второй стадией научного дела, он чуждается и боится её по натуре, отрицает её по принципу. Расчленение целого, внимание к деталям, обращение к искусственному опыту, попытка подвести естественное явление под математическую мерку, всё это кажется ему бесплодным и вредным посягательством на цельность и жизненность природы. Физика от математики должна стоять отдельно. Природа немеет на пытке» Там же, с. Можно бы думать, что таков, по самому складу своей натуры, будет всякий художник, когда он обращается к научному изучению природы. Но именно Леонардо да Винчи представляет нам блестящий пример противоположного, пример, едва ли не единственного в таком масштабе. Первоклассный художник уживается здесь с исследователем, который восхваляет опыт, как единственную основу знания, и признаёт математический анализ необходимым горнилом истинного исследования.
По своим взглядом и приёмом, Винчи, гораздо более чем Гёте, человек нового времени, и это тем изумительнее, что он жил за целый век до Френсиса Бекона, Галилея и Декарта, за два века до Ньютона. Винчи — современник Парацельса, Колумба и Коперника. Первая печатная Библия Гуттенберга является на свет в годы младенчества Леонардо, а открытие Нового Света совпадает с его зрелым возрастом и совершилось, быть может, не без его влияния. Но знаменитое творение Коперника, перевернувшее прежний взгляд на мир, явилось уже через 24 года по смерти Винчи, а затем ещё 20 лет пройдёт, прежде чем родится Галилей. При жизни Леонардо проблески новой астрономии видим только у Николая Кузанского, который смутно воскрешает древнее учение о движении земли и, снимая традиционную грань между элементным земным и астральным, провозглашает афоризм, позже повторённый Паскалем, что вселенная имеет центр повсюду, окружность — нигде. На этом-то фоне выделяется мощная фигура человека, в котором, как в фокусе, сосредоточилась глухая и мало нам известная работа раннего возрождения науки. Историк Халам называет позднее Винчи «почти сверхъестественным». В речах и действиях его мы забываем эпоху и как бы переносимся на целый век вперёд.
Эти речи ещё не могли иметь широкого влияния вокруг, как было с открытием Галилея.
Они являются самыми северными из разрабатываемых нефтяных материковых месторождений России. На сегодняшний день добыча нефти ведётся только на Восточно-Мессояхском месторождении, начало добычи нефти на Западно- Мессояхском месторождении запланировано на 2021 г. Для доставки нефти от месторождений до основной системы нефтепроводов компании «Транснефть» построен напорный трубопровод длиной 98 км. При его проектировании учитывались не только суровые природные условия, но и особенности жизни населения и ведения хозяйства в регионе. Маршрут трубопровода не пересекает оленьих пастбищ и проходит вдали от священных для коренных жителей мест. Укажите проблему, связанную с пастбищным оленеводством, которая может возникать при создании трубопроводов в зоне тундры. Ответ и пояснение 20. Тайшет в Восточной Сибири строительство нового современного алюминиевого завода. Проектная мощность завода — 750 тыс.
Выгодное транспортно-географическое положение г. Тайшета делает очень удобным и подвоз сырья для выплавки алюминия, которое будет поставляться с принадлежащего компании РУСАЛ завода QAL, расположенного в Австралии, и отправку готовой продукции потребителям. Первую продукцию завод должен дать в конце 2020 г. Производство на Тайшетском алюминиевом заводе будет отвечать самым современным международным экологическим требованиям в области производства алюминия. Объясните, какая особенность транспортно-географического положения г. Тайшет делает удобным доставку сырья на завод и отправку готовой продукции завода потребителям. Ответ и пояснение 21. Российская компания «Объединённая вагонная компания» выиграла международный тендер на поставку в Гвинейскую Республику грузовых вагонов, предназначенных для перевозки бокситов, по запасам которых Гвинейская Республика занимает первое место в мире. Производство вагонов освоено на заводе «ТихвинСпецМаш», расположенном в городе Тихвин Ленинградская область. Первая партия готовых вагонов отгружена в Гвинею.
Каким видом транспорта осуществляются поставки грузовых вагонов из региона- производителя в страну — импортёра данной продукции? Ответ и пояснение 22. Предприятие расположено в г. Полевском в Свердловской области. Мощность производства составляет 20 тысяч тонн литья в год. В качестве исходного материала используется литейный чугун, а также вторичный лом. На предприятии установлено современное оборудование. Печь для плавки чугуна имеет замкнутый цикл водяного охлаждения. Предприятие специализируется на производстве литых изделий, которые используются при производстве автомобилей, дорожно- строительного, подъёмно-транспортного оборудования, гидромоторов и гидронасосов, бытовой техники, продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства. В ближайшем будущем планируется осуществлять поставки производимой на предприятии продукции как на внутренний рынок, так и в некоторые страны Европы.
Назовите особенность хозяйства региона, в котором расположено описанное в тексте предприятие, благодаря которой обеспечивается бесперебойное снабжение производства необходимым сырьём. Ответ и пояснение 23. Алтайский край наращивает экспорт сыра Экспорт сыра из Алтайского края превысил 600 т в первом полугодии 2019 г. Импортируют алтайский сыр Казахстан и страны Средней Азии. В 2018 г. Объёмы производства сыра растут ежегодно — только по итогам 2018 г. Объясните, какая особенность сельского хозяйства региона способствует успешному развитию производства сыра, о котором говорится в тексте? Ответ и пояснение 24. Также в Монголии разрабатывается проект «Орхон-Гоби», который предусматривает переброску воды реки по системе трубопроводов в пустыню Гоби для нужд горнодобывающей промышленности. Прошли общественные слушания, на которых обсуждались эти проекты.
При обсуждении представители России заявили, что осуществление проектов может негативно повлиять на водоснабжение населённых пунктов в районе Байкала, вызвать изменение экосистемы Байкала, привести к понижению уровня воды в уникальном озере. Также были высказаны опасения, что изменение режима реки может привести к деградации почв и растительности в пойме Селенги. После слушаний специалисты Монголии заявили, что тщательным образом оценят возможные последствия строительства ГЭС для окружающей среды и представят новый вариант проекта в 2019 г. Объясните, почему осуществление проектов, о которых говорится в тексте, может вызвать понижение уровня воды в озере Байкал. Ответ и пояснение 25. В рамках реализации проекта создаётся транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа для поставок на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Специально для проекта «Ямал СПГ» на Уралмашзаводе были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика», которые предназначены для работы в сложных климатических условиях полуострова Ямал. Транспортировка сжиженного природного газа будет осуществляться по Северному морскому пути СМП в условиях повышенной ледовитости. Укажите необходимые в связи с этим дополнительные затраты на транспортировку продукции по СМП.
Ответ и пояснение 26. Завод «Пермнефтеоргсинтез» отметил 60-летие Шестьдесят лет назад был запущен Пермский нефтеперерабатывающий завод — одно из самых высокотехнологичных предприятий в России. Даже сера, извлекаемая из будущего топлива при его очистке, тоже является продукцией завода. На заводе большое внимание уделяется повышению эффективности производства. Ввод новых конденсатных станций мощностью 150 т в сутки сократил расход воды, забираемой из реки. Электроэнергию завод получает от собственного энергоблока мощностью 200 МВт, состоящего из восьми газотурбинных установок, работающих на попутном нефтяном газе, который раньше сжигался в факелах. Собственные генерирующие мощности дают заводу не только независимость от внешних поставщиков электроэнергии, но и возможность оперативно реагировать на потребление: в отличие от других типов электростанций, газотурбинная может быстро менять режим, сокращая потребление топлива, если снижается потребность в энергии. Объясните, почему для размещения завода была выбрана территория, расположенная неподалёку от реки. Ответ и пояснение 27. Машиностроение в Нижегородской области Нижегородская область — одна из крупнейших индустриальных областей России.
Лучший ответ Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Предложение 2 сложносочинённое. Предложение 2 простое. В предложении 3 одна из грамматических основ — которые применяются.
Задание №462
И хотя выбор физики, по данным доклада, чаще всего бывает осознанным, Борис Илюхин напомнил о связанных с изучением этого предмета проблемах. Даже для сдачи ОГЭ физику выбрал лишь каждый десятый школьник, как правило — выпускник городской школы. А доля сдающих физику на ЕГЭ из года в год снижается. Правда, одновременно растёт доля детей, которые выбирают информатику.
На каком уровне образования находится Костя?
Науку как форму культуры отличает 1 стремление к получению объективных знаний 2 вера в сверхъестественные силы 3 отражение мира в художественных образах 4 ориентация на представления о добре и зле 155. Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор? Что отличает науку от других форм областей духовной культуры?
Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба? Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют 1 моралью 2 образованием 3 творчеством 4 искусством 159. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется 1 творчество 2 образование 3 игра 4 труд 161.
Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1 научная истина 2 правовая норма 3 экономический закон 4 нравственный принцип 162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. Верны ли следующие суждения о религии? Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров.
Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай подсобное помещение , расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода огород отмечен цифрой 2. Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане.
В эти сроки экзамены сдают те, кто «завалил» экзамены в основной период и не получил аттестат. Согласно приказу, в этом году ОГЭ будет иметь свои особенности: на экзамен по информатике выделено не два, а три дня; на ОГЭ по математике нельзя пользоваться калькулятором хотя изначально такая возможность рассматривалась.
Отметим, что в начале января уже был опубликован приказ с расписанием. Однако сейчас в него снова внесли изменения. Так, экзамены по информатике, обществознанию и географии перенесли на другой день. Расписание ОГЭ в 2024 году.
Задание 2 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс практика с ответами
Во время строительства 7 под действием грунтовых вод колокольня накренилась 8 и затем достраивали её уже в таком положении. Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. В предложениях 18—22 найдите разговорное слово.
Отсутствие центрированности и окончательности в гениальнейшей из личностей Возрождения было необходимым условием ее исторически особой развертки и реализации, ее ослепительной человеческой полноты «Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова». Леонардо да Винчи в истории опытных наук Со второй половины XV века рождается новое опытное естествознание. Энгельс так характеризовал этот период в истории науки: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности…» Маркс К. Среди этих титанов эпохи Возрождения Ф. Энгельс одними из первых называет Леонардо да Винчи, «который был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики…» Там же. Интересы среды, в которой вырастал Леонардо, были направлены к природе. Представители этой среды видели природу сквозь призму художественного, ремесленного, инженерного и строительного опыта, они угадывали в природе механические закономерности, еще не умея даже назвать их. С тех пор, по мере того, как извлекаются из могилы всё новые и новые части рукописей, представляющих собой огромнейшую и оригинальнейшую энциклопедию, всё больше разрастается восторженное восхищение перед этим титаном, с единодушием, не имеющего примера в истории науки. В этих рукописях и в бесчисленных заметках, записанных на отдельных листках и клочках бумаги, затрагиваются и разрабатываются самые разнообразнейшие отрасли знание; если мы возьмём только те из них, которые относятся к наукам в тесном смысле, то увидим, что это дивный ум занимался и анатомией, и зоологией, и ботаникой, и геологией, и палеонтологией, и химией, и астрономией, и географией, включая и физическую географию, и космографией, и топографией. В различных отраслях математики, как частной, так и прикладной, особенно же в теории перспективы, в механике, в гидравлике, в океанографии, а также в различных отраслях гражданского и военного строительства и в баллистике он был верховным авторитетом. Энгельс: «Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные … способности, в том числе в качестве инженера гражданских сооружений и конструктора военных машин. Ломбардский город ему оказал благосклонный приём. Вместе с живописцами, братьями Де Предис, … В области физико-математических и естественных наук нет ни одного уголка, в котором он не произвёл бы самостоятельных изысканий и в котором он не оказался бы предтечей будущих успехов. Его равно занимали как арифметика, так и гидростатика, как оптика, так и акустика, и магнетизм. Уже одного только этого было бы совершенно достаточно, чтобы вполне подтвердить данное ему название первого представителя новой эры. Экспериментальные исследования данного времени в значительной мере связываются с именем Леонардо да Винчи. Исследователи его творчества полагают, что ничего существенно нового в развитие теоретической механики он не внес. Его сила заключалась в разнообразной экспериментальной деятельности. При этом важны оказывались не столько результаты экспериментов, сколько сама нацеленность на эксперимент как главный источник знания и технику постановки эксперимента. Важные эксперименты были поставлены им по проблемам падения тел, влиянию движения тела на силу удара, испытанию на разрыв, трению тел. В области исследования трения между твердыми поверхностями ему принадлежит заслуга выведения из поставленных им экспериментов закона трения, гласившего: «Каждым тяжелым телом побеждается сопротивление трения весу, равное четвертой части этого веса». Открытие этого закона было важным вкладом в развитие экспериментальной механики. Историки науки совершенно справедливо склонны важность открытия этого закона усматривать прежде всего в том, что впервые закон был открыт в результате физического эксперимента — и в этом смысле Леонардо значительно опережал свое время не столько результатами исследования, сколько пониманием задач, возникавших под влиянием бурного развития техники. Сама постановка подобных экспериментов, демонстрировавшая их огромные возможности, стимулировала интерес к экспериментальной физике. Противопоставив схоластике опытное знание, Леонардо, таким образом, заложил основы экспериментального метода естествознания, открывающего широкие перспективы для использования математики. И в этом смысле Леонардо справедливо рассматривается как предшественник современного естествознания. Использование своего метода позволило Леонардо сформулировать важные положения. Аристотелевская физика исходила из того, что движение для своего сохранения требует силы. Леонардо в противоположность этому свидетельствует, что всякое движение стремится к своему сохранению, то есть движущееся тело движется до тех пор, пока в нем сохраняется сила его движения. Это утверждение уже означало существенное продвижение в понимании природы движения от Аристотелевских положений к открытию закона инерции — Леонардо устанавливает факт существования инерции, инерционного движения. Причиной движения является сила, причиной силы выступает движение. Сила рождается при внезапном увеличении тела так при выстреле из пушки выталкивается ядро , а также путем скручивания и сгибания тел вопреки их естественному состоянию на этом основано движение баллисты, лука. Атомы определяют характер движения, присущего им «от природы». Материя становится абсолютным, стабилизирующим началом мира, субстанцией, равной бытию, … Гегеля субстанция Спинозы — это застывшая, закосневшая Природа, пребывающая вне развития, тем более что голландский мыслитель отвел движению и времени роль модусов преходящих свойств , а … По мнению академика С. Вавилова, Леонардо является зачинателем фотометрии как точкой измерительной науки. Многочисленные опытные наблюдения Леонардо имели принципиально важное значение для последующих теоретических разработок принцип суперпозиции, телескопический эффект и т. Тот факт, что его записи велись зашифрованным способом, а также то, что в рамках потребностей практики того времени многие его замыслы не могли быть реализованы, определили невостребованность его идей. Бернал охарактеризовал судьбу идей Леонардо: «Изучение бесчисленного множества механических аппаратов, предложенных и обрисованных Леонардо, начиная от прокатных станов до подвижных землеройных машин, раскрывает другой аспект трагедии его гения. Он мог изобретать машины чуть ли не для любой цели и рисовать их несравненно хорошо, однако почти ни одна из них и ни одна из наиболее важных не смогла бы работать, даже если бы он сумел найти достаточно денег, чтобы их сделать. Без количественного знания статики и динамики, без использования первичного двигателя вроде паровой машины инженер эпохи Возрождения фактически не мог даже выйти за пределы, установленные традиционной практикой. Заслуга его заключается не столько в том, что он сделал для развития машин, сколько во внушении образованному миру идеи о том, что действия природы могут быть объяснены с помощью механики» Бернал Дж. Наука в истории общества. Его ум, помимо универсального характера и глубины, поражает также своей необычной изобретательностью во всех областях, как в самых важных, так и в совершенно незначительных. Уже в юные годы Леонардо рисовал различные машины и набрасывал схемы гидротехнических сооружений на реке Арно. Для Леонардо искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить научные выкладки, наблюдения и опыты. Известно, что Леонардо да Винчи был изобретателем многочисленных приборов, предназначенных для решений математических задач пропорциональный циркуль, прибор для вычерчивания параболы, прибор для построения параболического зеркала и др. В то же время о механике Леонардо утверждает: «Механика есть рай математических наук, посредством неё достигают математического плода»«Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова». Работы в области механики, которые проводил Леонардо, можно сгруппировать по следующим направлениям: законы падения тел; законы движения тела, брошенного под углом к горизонту; законы движения тела по наклонной плоскости; влияние трения на движение тел, теория простейших машин рычаг, наклонная плоскость, блок ; вопросы сложения сил; определение центра тяжести сил, вопросы связанные с сопротивлением материалов. Рассматривая движение тела, брошенного под углом к горизонту, он показал, что траекторией его движения должна быть парабола, таким образом, рассеял заблуждения Аристотеля. Много ценных мыслей высказано Леонардо да Винчи и о сохранении движения, то есть он вплотную подошел к закону сохранения энергии. Научная аргументированность и доказательность … и обучение знаниям, диалектика их соотношения. Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его … в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Научное открытие — установление явлений, свойств или … Леонардо приблизился к одной из самых основных идей механического объяснения природы — к идее однородности пространства. Для него характерно распространение законов, управляющих наземным миром, на подлунный мир. Эта тенденция впоследствии выстроилась и слилась с обратным процессом — распространением на космос законов земной механики — и была завершена в системе Ньютона. Леонардо говорит об однородности вселенной, об отсутствии в ней центра, тем самым он лишает Землю ее привилегированного положения и приходит к относительности и взаимности движений небесных тел вокруг Земли. Таким образом, Леонардо да Винчи указывает на несостоятельность гелиоцентрической системы Птолемея. Леонардо принадлежит конструкция метательных аппаратов множество других машин. Очень характерно для механики Леонардо да Винчи стремление вникнуть в сущность колебательного движения. Он приблизился к современному определению понятия резонанса. В трудах по оптике, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой области сказалось сочетание научного гения Леонардо да Винчи с дарованием художника. Несомненно, что Леонардо шел к вопросам оптики от живописи; теория света и теней, теория цвета привлекала его внимание, прежде всего как живописца. Но как физика его интересовала и природа сама по себе. Не случайно ему принадлежат плодотворные, прогрессивные для его времени, мысли об аналогии между распространением волн в воде и распространением света. Теория света и теней находила у Леонардо применение не только в живописи, но и в астрономии: толкуя свет Луны как отражение солнечных лучей от лунных морей бороздимых волнами. Леонардо проявлял особый интерес к законам распространения света и тьмы на волнующейся водной поверхности. Наблюдательность и острота физического мышления Леонардо позволили ему сделать интересные наблюдения и сформулировать ряд положений и задач. Это всегда творчество и изобретение, а следовать природе — значит подражать процессу её творчества. Историки науки объясняли этот своеобразный «позитивизм» Леонардо по-разному. Одни — тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все понятия в наглядных образах. Другие просто отказывали Леонардо в способностях к абстрактному, теоретическому мышлению. Нам же представляется на эту тему более интересной точка зрения Б. Кузнецова, который объясняет эмпирическую направленность и образность мышления Леонардо психолого-историческими причинами. Конт и г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А. Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б. Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в. Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б. Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание. Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы.
Выражением теории и служит математическая обработка предмета. Индукция — как метод, дедуктивная математическая форма — как идеал науки, такова, выражаясь на современном языке, программа Леонарда. Факторы возрождения искусств и литературы в настоящее время уже совершенно выяснены; в такой же степени бесспорно и то, что и науки ожили, благодаря новой методе, требующей, чтобы для познания мироздания воплощалось сама природа. В наше время Леонардо признаётся одними — предтечей, другими — основателем, третьими — даже творцом этого метода. Однако, из его собственных многочисленных замечаний по этому предмету видно, что сам он не относится к новому методу, а считал, что он только снова вызвал к жизни принципы давно уже известные, но либо не применимые на практике, либо забытые. В самом деле, мысль о необходимости изучения природы для объяснения явления и выяснения законов, которые им управляют, вытекает из физики не только Аристотеля, но и Демокрита. В самом деле, философы Александрийской школы, были главным образом учёными, критиками, биографами, собирателями и издателями книг, и если они занимались исследованиями экспериментального характера, то всё же не отдавали себе отчёта в плодотворности этого метода. В древности, вообще, дух научного наблюдения был слишком слаб, и не было обыкновения посвящать себя этим исследованиям с тем напряжением, которое в области искусства обеспечило за ней титул классический. Таким образом, даже если научная ценность опыта и не была ещё понятна, если он не имел ещё той строгой точности, без которой он не в состоянии содействовать прогрессу науки, некоторая традиция по отношению к опыту всё же уже существовала; но почва для развития этого зёрнышка было до такой степени неблагоприятна, что даже исследование Архимеда в области физики остались неизвестны комментаторам Аристотеля и прочем философам. Единственные признаки научного опыта мы находим только в лабораториях алхимиков, стремившихся либо прийти на помощь медицине, либо найти пресловутый философский камень. Внимательное и добросовестное изучения явления, и интуитивное постижение законов, сводящих их многообразие к немногим общим принципам, представляет собой основу и в тоже время характернейшую особенность всех трудов Леонардо. Надо не только «видеть», но надо по его собственным словам, «уметь видеть со строгим упорством» «Флорентийские чтения. Леонардо да Винчи». Маевского, 1914. Этой способностью «уметь видеть» Леонардо обладал в высочайшей степени, а об его неутомимом трудолюбии, внимательности и упорстве свидетельствуют все его поступки. Возьмём пример: ты, читатель, одним взглядом на эту бумагу видишь, что она полна букв, но ты не узнаёшь в это мгновение какие это буквы, и, чтобы узнать это, тебе придётся разбирать слово за словом и строку за строкой. Таким же образом, если пожелаешь подняться на какое-нибудь здание, то тебе придётся подниматься со ступени на ступень. И я тебе говорю, что, если пожелаешь получить верное представление о формах природы, то тебе придётся начать с их отдельных частей, и не переходить ко второй, если ты предварительно не усвоил вполне сущность первой; если же ты поступишь иначе, то только напрасно потратишь время и сильно затянешь свою работу. Помни, что прилежание приходит к цели скорее, чем быстрота» Там же, с. Однако, несмотря на толкования разума, всё же одного наблюдения недостаточно, так как он даёт возможность изучать явление только в тот момент, когда природа пожелает произвести их для нас. Надо ещё, приспособляя результаты к причинам и причины к результатам, заставить её повторить эти явления по нашему желанию и при более благоприятных условиях. Это и есть тот опыт, который Леонардо провозглашает отцом мудрости. Оставьте опыт в покое и обратите свои сетования на своё собственное невежество, благодаря которому вы неразумно требуете, чтобы он дал вам то, что он не в состоянии дать. Кто требует, чтобы опыт дал то, чего он дать не может, тот удаляется от разума. Опыт никогда не ошибается, но ошибается наш разум, когда ждёт от опыта таких результатов, какие не вызываются данным опытом» Там же, с. Леонардо старательно заботится о том, чтобы принципы, на которые он опирается, соответствовали данным природы, и совершенно не заботится о том, соответствуют ли или не соответствуют они мнению читателей. В винчевских писаниях мы не найдём изложения его метода, который является в одно и тоже время экспериментальным и дедуктивным, и хотя, по самой природе своего дарования, он не мог бы сознательно подчинятся определённому методу, тем не менее в его писаниях мы всюду видим единый метод. Он заключается в наблюдении явлений, в их искусственном воспроизведении, в опытах, при видоизмененных условиях, в выяснении их отношения к другим явлениям, в подведении их под определённую меру, в формулировки закона; таким образом, он индуктивно выводил принцип, дедуктивно подтверждая его всеми вытекающими из него выводами. Он нигде не пытается изложить этот метод, но ясно понимает его. Леонардо не говорит, каков он и каким он должен быть, но всегда применяет его на деле, неизменно руководствуется им в своих неустанных и бескорыстных исканиях. Но если, с одной стороны, практическая работа должна быть основана на данных науки, то с другой стороны, по его мнению, наука остаётся бесплодной, если она не имеет практического применения. Мысль Леонардо, совершенна и абсолютно свободна и не считается ни с какими теологическими и догматическими соображениями. Чтобы вполне оценить эту сторону его характера, надо помнить, что в его время, если с одной стороны, многие после удара, нанесённого христианству возрождением античности, относились к религиозным вопросам, либо равнодушно, либо скептически, то с другой стороны назревала реформация. Даже если брошенное в него обвинение в безверии и не имело оснований, всё же религиозные идеи никогда не останавливали его, не являлись помехой его смелых выводов в области философии природы. Нет никакого сомнения в том, что он не без, свойственной ему, глубокой и едкой иронии сказал, что следует оставлять в покое «увенчанные бумаги» имея в виду не только священные писания, но и труды Святых отцов и пап, вообще все книге, которые церковь провозгласила священными и неприкосновенными. Мыслить свободно, означает не ставить произвольных границ разуму, не говорить ему: ты не придёшь к такому-то выводу, так как он противоречит принципу, который ты должен признать, хотя он и не исходит из тех источников, которые одни только и ведут к познанию тайн природы. Леонардо да Винчи был совершенно свободным мыслителем, не в том материалистическом смысле, которое придаётся этому выражению в настоящее время, а в смысле мыслителя современного независимого, не знавшего и не признававшего в области изучения природы никаких пут и никаких ограничений. Таковы были те задачи, принципы, таковы были те высокие и свободные стремления, с которыми Леонардо, вооружившись с головы до ног, приступал к своим славным завоеваниям в области наук в тот самый момент, когда Италия отправляла ещё одного из своих славных сынов на открытие и завоевание Нового Света. Проблема научного метода в творчестве Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи является одним из величайших деятелей эпохи Возрождения, а также — всей истории человечества. Широко известны достижения в области изобразительного искусства, инженерно-технические разработки, открытия в естествознании. Однако помимо всего этого, Леонардо да Винчи внес значительный вклад в осмысление общих принципов научного познания. Его философские идеи могут эффективно использоваться в рамках современной методологии научного знания, приобретают особую актуальность в свете тех дискуссий, которые ведутся в начале нового тысячелетия. Многообразие интересов Леонардо — художника, экспериментатора, изобретателя, одновременное изучение множества разнообразных явлений природы порождены стремлением познать истинный облик вещей, проникнуть в их подлинную сущность, создать новый метод познания. Заявляя, что «всё наше познание начинается с ощущений» Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии. Он решительно отвергает знания, не связанное с непосредственным изучением природы, то есть знания богословов, полученное из откровения, или знания на авторитет схоластической науки. Достоверность, опытная обоснованность и разумная доказательность — основные черты истинного научного знания. Единственно доступное человеку знание основано на ощущениях, и прежде всего на зрении метод наблюдения. Помехой к точному знанию является также власть традиции, книжная учёность, пренебрегающая непосредственным наблюдением, опытом: «Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память» Там же, с. Обращение к опыту является выводом постоянной повседневной практики Леонардо. В своих записях и рисунках он постоянно возвращается к уже сделанным наблюдениям и опытам, повторяет их, уточняет, проверяет. Рисунок, описание опытов, записи наблюдений — средство экспериментального познания. Леонардо да Винчи постоянно подтверждает необходимость проверки опыта, с тем, чтобы подтвердить точность и достоверность результатов. Только за многократно проверенным опытом должно следовать рассуждение, которое данный опыт обосновывает. Это к примеру, относится к действиям с каплей росы и свинцовым кубиком, отражающим стремление водной стихии к сферической форме; с приближаемым к глазу светом свечи, вызывающим изменение величины зрачка; с двумя трубками, заключающими масло и воду и доказывающими связь их объёма с тяжестью; с грузами, подвешенными к опоре и определяющими центр тяжести. Леонардо провозгласил принцип математизации наук о природе. В этом выразилось стремление к ясности и точности научных изысканий, неприятие туманных и неконкретных рассуждений, присущих философской схоластике средневековья. К сожалению, тем сложным задачам, которые ставил перед собой Леонардо, не соответствовал старый, унаследованный от античной и средневековой науки математический аппарат. Тем не менее, подобный подход стал важным этапом формирования методологии современного естествознания, предопределил дальнейшие достижения в этой области. Нерушимый закон природы воплощается в вечной необходимости. По мнению Леонардо да Винчи, «необходимость — наставница и пестунья природы. Необходимость — тема и изобретательница природы, и узда, и вечный закон» Там же, с. Философ гуманист отходит от её теологической интерпретации, рассматривающей данную категорию как один из атрибутов божественной сущности как известно, на понятии необходимости в эпоху средневековья строились многочисленные схоластические доказательства бытия Божьего. Ренессансный мыслитель приводит ряд примеров из области физических явлений и социальной жизни. Необходимость — личный природный закон, совокупно выражающий господство причинно-следственных связей. Закон и необходимость выражают внутреннюю сущность природы. Показательно, что рассуждения о природной необходимости вытекают из записей по поводу конкретных механических наблюдений и экспериментов. В частности, Леонардо да Винчи исследовал физические свойства движения тел в пространстве, равновесие жидкостей, астрономические явления, анатомическое строение человека и животных. Многие из сделанных им открытий сохраняют свою значимость в рамках современной науки. Широко используются его инженерно-технические изобретения. Некоторые из них, значительно опередившие своё время, смогли быть реализованы в условиях новейшего технологического переворота. Однако подлинный вклад Леонардо да Винчи состоит в разработке им фундаментальных принципов научной методологии, давшей толчок к дальнейшему развитию самых разных отраслей научного знания, предопределившей переход науки от бесплодной средневековой схоластики к величайшим достижениям современного естествознания. Леонардо резко выступал против схоластического метода и бесплодных богословских дискуссий, противопоставляя им знание, основанное на опыте. Высоко ценя роль опыта, роль практики, Леонардо да Винчи не был узким практиком, он хорошо сознавал необходимость теории: «Увлекающийся практикой без науки — словно кормчий, входящий на корабль без руля или компаса: он никогда не уверен куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории. Наука — полководец, а практика — солдаты». Такова методология» знания Леонардо да Винчи, сохранившую свою ценность и по сей день. Этот мир абстракций и «пыток» претил натуре Гёте, который смело, отрицает его право на существование. Этот мир исчисления и эксперимента не смущает душу великого итальянца. Винчи охотно распространяет компетенцию приёмов точного знания на все виды «мировой жизни». Для него есть, в то же время, высшая разумность и высшая справедливость. Признание в живой природе механизма, подлежащего изучению наравне с более простыми механизмами, выходящими из рук человека, не мешают Винчи глазами художника созерцать сквозь механизм то, что лежит вне или внутри? Быть может, это двойственность натур, это стремление к двум целям во имя их неразделимости, невыгодно отозвались на художественном творчестве Винчи со стороны количества; думаю, что в смысле качества творений учёный не повредил художнику. Идеал, им руководивший, бесспорно нелегко доступен. Но припомним ещё раз, в какое время жил Леонардо: во время, когда наука, можно сказать, не существовала, и нужно было ощупью и без руководства отыскивать её неизвестные или забытые пути.
Вторая часть предложения 2 осложнена обособленным приложением. Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным приложением. Предложение 5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Предложение 2 осложнено уточняющим обстоятельством. Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, однородными сказуемыми и однородными дополнениями. Предложение 1 содержит сравнительный оборот. Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
Проверка огэ 2024
Главная» Новости» Демоверсия огэ по русскому языку 9 класс 2024 г фипи с решением и ответами. — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена. Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты.
ОГЭ обществознание 30 мая 2023: тесты и задания для 9 классов для проверки
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию ик невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться.
И вдруг...
Задание 7 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Ответ: 3,4 Скачать реальные варианты ОГЭ-2020 досрочного периода и ответы к ним можно по ссылке. Также на сайте института выложены рекомендации по самоподготовке: как решать задачки повышенной сложности, на что обратить внимание, как избежать "популярных" ошибок.
Напомним, ОГЭ в 2020 году планируется провести с 8 июня по 31 июля. Регионы сами смогут определить сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода.
Ограничить доступ к экзаменам могут неуспевающим, у которых среди годовых отметок есть хотя бы одна двойка. Остальные ученики в 2023 году будут сдавать экзамены в следующие даты: 24 мая среда — история, физика, биология; 30 мая вторник — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география, химия; 2 июня пятница — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 3 июня суббота — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 6 июня вторник — русский язык; 9 июня пятница — математика; 14 июня среда — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география; 17 июня суббота — обществознание, биология, химия. Резервные дни: 26 июня понедельник — русский язык; 27 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 28 июня среда — математика; 29 июня четверг — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 30 июня пятница — по всем учебным предметам; 1 июля суббота — по всем учебным предметам; Почему школьных уроков ребенку может не хватить Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00. При себе ученику разрешается иметь линейки, орфографический словарь, непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева или таблицу растворимости для экзамена по химии. Запрещено приносить средства связи, фото- аудио- и видеоаппаратуру, носители данных, программируемые устройства и справочные материалы, не предусмотренные правилами. Недопустимо использование собственных черновиков. Все черновые материалы сдаются вместе с самой экзаменационной работой.
Кроме того, в аудиторию можно приносить ручку с чернилами черного цвета, воду и лекарства. Для сдачи экзамена необходим паспорт. В ходе проведения экзамена участникам запрещено переговариваться между собой, самовольно менять рассадку, покидать аудиторию без сопровождающего лица, выносить с собой экзаменационные материалы, передавать предметы другим экзаменуемым. Дополнительный период ОГЭ 2023 Если выпускник девятого класса не смог сдать экзамен по уважительной причине, он может сделать это в один из резервных дней. Пересдача предусмотрена в следующих случаях: плановая операция, приходящаяся на день экзамена. Необходимо предоставить справку из медучреждения; состояние здоровья ученика, препятствующее сдаче экзамена.
Эти экзамены проводятся на два-три месяца раньше базового расписания, и их результаты засчитываются точно так же, как и в основной период. При этом для сдачи экзамена досрочно должны быть веские основания. Раньше всех ОГЭ проводят для: выпускников школ, техникумов, лицеев и других учебных учреждений прошлых лет; учащихся 11-х классов вечерних школ, которые заступают на военную службу; школьников, намеревающихся переехать на ПМЖ в другую страну; участников олимпиад и соревнований, даты которых совпадают с проведением экзаменов; школьников, которые в момент проведения основного этапа ЕГЭ находится в санаторных или прочих медицинских учреждениях; учащихся 11-х классов, которые находятся за пределами России и не могут вернуться в страну из-за сложных климатических условий.
Как правило, досрочную сдачу выбирают выпускники предыдущих лет, которые не смогли добиться нужного результата в первый раз. В 2023 году даты досрочного ОГЭ выглядят следующим образом: 21 апреля пятница — математика; 24 апреля понедельник — русский язык; 27 апреля четверг — информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , обществознание, химия, литература; 3 мая среда — история, биология, физика, география, иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский. Резервные дни: 11 мая четверг — информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , обществознание, химия, литература; 12 мая пятница — история, биология, физика, география, иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 15 мая понедельник — русский язык; 16 мая вторник — по всем учебным предметам. Даты проведения ОГЭ 2023 — расписание экзаменов В основной период проведения экзамены сдает большая часть учащихся, у которых нет причин писать задания досрочно. Ограничить доступ к экзаменам могут неуспевающим, у которых среди годовых отметок есть хотя бы одна двойка. Остальные ученики в 2023 году будут сдавать экзамены в следующие даты: 24 мая среда — история, физика, биология; 30 мая вторник — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география, химия; 2 июня пятница — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 3 июня суббота — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 6 июня вторник — русский язык; 9 июня пятница — математика; 14 июня среда — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география; 17 июня суббота — обществознание, биология, химия. Резервные дни: 26 июня понедельник — русский язык; 27 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 28 июня среда — математика; 29 июня четверг — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 30 июня пятница — по всем учебным предметам; 1 июля суббота — по всем учебным предметам; Почему школьных уроков ребенку может не хватить Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00. При себе ученику разрешается иметь линейки, орфографический словарь, непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева или таблицу растворимости для экзамена по химии. Запрещено приносить средства связи, фото- аудио- и видеоаппаратуру, носители данных, программируемые устройства и справочные материалы, не предусмотренные правилами.
Недопустимо использование собственных черновиков.
Тест ОГЭ по русскому языку
З Многие из них были пущены в ход писателями и поэтами, другие впервые слетели с уст государственных деятелей, прославленных учёных, а третьи пришли к нам из народных пословиц и поговорок. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.
Пожаловаться Мария Клищенкова Вариант 3. Часть 1. Задание 24.
ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова.
Для получения аттестата об основном общем образовании необходимо сдать четыре экзамена: два обязательных русский язык и математика и на два выбор. Для допуска к ОГЭ нужно успешно пройти итоговое собеседование по русскому языку. Экзаменационная кампания ОГЭ пройдет в три этапа. Для сдающих экзамены предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды. Большинство 9-классников сдают экзамены в основной срок. В этом году он пройдет с 21 мая по 2 июля.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Как Глеб н.. Сколько бы н..
Вариант 30 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ)
ОГЭ 2024 Ященко. Переключить поиск по веб-сайту. Русский язык 9 класс ОГЭ 2024 Цыбулько отличный результат скачать задания и ответы. Главная» Новости» Кимы огэ по русскому языку 2024 по новой демоверсии фипи с ответами. 38. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Главная» Новости» Тренировочные тесты огэ по русскому языку 2024 с ответами. Также был установлен режим судоходства, согласованы проведение научных исследований и прокладка трубопроводов и кабелей.