Новости ознакомление с положениями налогового кодекса рф позволит

4 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик не согласен с данными фактами, он вправе в течение одного месяца со дня получения акта представить в инспекцию письменные возражения. В Госдуму заново внесен правительственный законопроект, предполагающий обширные правки Налогового кодекса (НК).

Какие вводятся общие изменения?

  • Применение штрафных санкций
  • Статья 101 НК РФ. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
  • Регулируемые положения НК РФ
  • Минфин собрался расширить круг сделок, подпадающих под "антиуклонительные" нормы НК
  • Статья 101 НК РФ - Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Внесены многочисленные изменения в НК России

Освобождение от уплаты страховых взносов. Планируется: поправки конкретизируют сроки представления заявлений об освобождении от уплаты страховых взносов за период, в котором компания не вела деятельность. В соответствии с новой редакцией п. Планируется: поправки в ст. Отмена налога с выходных пособий. Планируется: В перечень будут включены компенсации, выплачиваемые работникам при расторжении трудового договора. Эти компенсации будут освобождаться от уплаты НДФЛ в пределах трехкратного размера среднего месячного заработка увольняемого сотрудника, а если сотрудник работает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — в пределах шестикратного размера его заработка новая редакция абз. Изменение срока уплаты авансовых платежей по НДФЛ. Планируется: изменение сроков уплаты авансовых платежей по НДФЛ для ИП на ОСНО, нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других плательщиков, занимающихся частной практикой.

Для освобождения от взносов предпринимателю надо подать заявление и подтверждающие документы. Личные взносы не будут начисляться в период службы по контракту при условии отсутствия предпринимательской деятельности Ранее по ст. Вступила в силу 31 июля 2023. Теперь вычет нужно предоставлять на таких детей независимо от возраста До 2022 года включительно для вычетов на недееспособных детей действовало ограничение по возрасту: общий возрастной ценз — 18 лет Новое правило применяется к доходам, которые родитель получил начиная с 1 января 2023. Вступило в силу 31 июля 2023. Речь про иностранных работников, которые, согласно международному договору, застрахованы только по одному или двум из трех видов обязательного страхования в РФ.

При этом туроператоры, которые для формирования путевок покупают места в гостиницах и заказывают пассажирские перевозки, остались плательщиками НДС в случае применения ОСНО. НДС в отношении услуг застройщиков по строительству апартаментов Поправки в пп. Соответственно, указанные услуги будут облагаться НДС при строительстве объектов, разрешение на строительство которых получено с 1 января 2024 года. Одновременно в новой редакции указанной нормы будет прямо установлено, что от НДС освобождена передача нежилых помещений, в том числе гаражей и машино-мест, входящих в состав многоквартирных домов. Напомним, с 01. Узнайте из Консультации эксперта КонсультантПлюс, оформив бесплатный тестовый доступ. Упрощенный порядок для социальных вычетов по НДФЛ по расходам на обучение, на медицинские услуги и на уплату страховых взносов Заработает с 01. Об этом подробнее в этой новости. Увеличенный лимит расходов на товары, освобождаемые от НДС при передаче в рекламных целях В настоящее время п. Расширенный перечень расходов на добровольное имущественное страхование, которые можно включать в базу налога на прибыль С 31. Напомним, до этой даты перечень видов добровольного имущественного страхования расходы на которые можно учитывать в базе налога на прибыль установлен ст.

Специально для вас — наши статьи по данным вопросам: Избежать проверки или заранее узнать о ней — возможно ли это? Налогоплательщики бывают крупными и не очень. В отношении последних государство старается предусмотреть различные послабления, в том числе в части контроля со своей стороны. Так, в последнее время ведется много разговоров о необходимости сокращения проверочных мероприятий для субъектов малого бизнеса. А недавно активно обсуждался 3-летний мораторий на плановые проверки, введенный в отношении «малышей». Действует ли он при налоговом контроле, вы узнаете из этой статьи. Предупрежден — значит вооружен. Это справедливо и в ситуации с проверкой ИФНС. Если знать о проверке заранее, можно лучше к ней подготовиться. Любой налогоплательщик многое отдал бы, чтобы узнать, есть ли он в проверочном списке. Возможно ли это в принципе? Ответ ищите в данной публикации. Как ознакомиться с материалами — доказательной базой налоговой проверки? Автор: Юрий Федотенко Как ознакомиться с материалами — доказательной базой налоговой проверки? Следует отдавать отчет, что налоговое законодательство России основано как на подчинении сторон регулируемых отношений закрепленным нормам, так и на неравноправии данных сторон. Проводились, проводятся и еще долго будут проводиться налоговые проверки, и всегда перед налогоплательщиком будет стоять вопрос о подготовке возражений по актам этих проверок и апелляционных жалоб по крайней мере на первом этапе. А для этого обязательно следует ознакомиться с доказательной базой актов проверок. Однако суть отношений между налогоплательщиком и фискальными органами такова, что фискальные, в смысле налоговые, органы руководят, а налогоплательщик подчиняется, налоговые органы истребуют документы, а налогоплательщик их представляет. Но сам требовать каких-то документов от налоговых органов не имеет права. В данном случае речь идет о практически повсеместном уклонении налоговых органов от предоставления налогоплательщикам копий документов, полученных при осуществлении налогового контроля. К ним относятся, прежде всего, материалы встречных проверок, протоколы допросов свидетелей и иные документы, на которые налоговые органы ссылаются как на доказательства налоговых правонарушений, но не предоставляют их налогоплательщикам. При подготовке возражений на решение налоговой инспекции, а также апелляционной жалобы налогоплательщику необходим доступ к материалам, на основании которых ему доначислены налоги, пени и штрафы. Однако чаще всего у налогоплательщика есть только акт налоговой проверки с указанием реквизитов документов, на основании которых налогоплательщику предъявлены претензии. Налоговые органы в своих решениях по итогам проверок делают выводы на основании документов, полученных в ходе проверки от третьих лиц по многочисленным запросам, и не всегда текст этих документов полностью приводится в актах налогового органа. Зачастую в актах указаны только реквизиты документа, на основании которого проверяющими сделан тот или иной вывод. Поэтому для подготовки мотивированных возражений по акту проверки налогоплательщику необходимы документы, которые легли в основу выводов о доначислении налогов, пени и штрафов. Что же об этом говорит Налоговый Кодекс РФ? В соответствии с пунктом 15 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ. То есть материалы проверки являются доступными. В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ «лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений». Право налогоплательщика на ознакомление с собранными в ходе проверки документами информацией на стадии рассмотрения материалов выездной налоговой проверки прямо предусмотрено и в пункте 4 статьи 101 НК РФ. Кроме того, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на право налогоплательщика, привлекаемого к налоговой ответственности, иметь доступ к доказательствам, используемым налоговым органом. Так, в Постановлении от 12. Иное не соответствовало бы приведенным положениям Конституции Российской Федерации». Таким образом, получается следующее: налогоплательщик имеет полное право знакомиться с документами, собранными в ходе налоговой проверки и являющимися доказательной базой допущенных налоговых нарушений, но копий этих документов получить не может вернее, на усмотрение налоговых органов. В лучшем случае он услышит: «Читайте, но с собой не уносите», что, по сути, не меняет ситуацию, поскольку налогоплательщик должен иметь возможность спокойно изучать и анализировать документы, которые используются его оппонентами. На практике многие налогоплательщики, пытавшиеся оспорить результаты налоговой проверки, столкнулись с одной и той же проблемой : им не удалось получить копии материалов — приложений к акту проверки, когда понадобилось подготовить возражения по результатам проверки. Во всех случаях представители налогового органа направляли налогоплательщикам только сам акт, но без приложений. Последние пытались пожаловаться на бездействие налоговиков, заявлять о нарушении принципа открытости при проведении налогового контроля, указывать, что отсутствующие документы отражены в акте проверки не полностью и не дословно и что акт не воспроизводит их письменное оформление и порядок составления. Однако налоговики ссылались на ими самими установленное правило, что все приложения к акту проверки являются документами исключительно для служебного пользования и никому выданы быть не могут. Именно это правило, изложенное в пункте 1. При этом не предусматривается передача этих материалов налогоплательщику вместе с его экземпляром акта либо предоставление налогоплательщику возможности ознакомиться с этими материалами иным образом. ВАС РФ своим решением от 09. При этом он отметил, что НК РФ не предусматривает передачу налогоплательщику вместе с актом налоговой проверки указанных материалов проверки. Налоговые органы не обязаны предоставлять их каким-либо образом в том числе в качестве приложения к акту налоговой проверки. Однако права налогоплательщика это не нарушает, поскольку он может ознакомиться с такими материалами непосредственно в ходе процедуры рассмотрения материалов проверки налоговым органом в порядке части 1 статьи 101 НК РФ. Исходя из этого, в налоговую инспекцию следует направлять письмо об ознакомлении с материалами непосредственно в налоговых органах, а не о получении их копий. Может ли налогоплательщик в ходе ознакомления с материалами самостоятельно изготавливать их копии, в частности фотокопии или ксерокопии? Единственное решение по этому вопросу было принято ФАС Северо-Западного округа, который в постановлении от 24. Однако его отсутствие само по себе не свидетельствует о незаконности действий бездействия налогового органа, если он откажет налогоплательщику в этом. В силу статьи 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. Исходя из этого, налогоплательщик в письме об ознакомлении с материалами проверки может попросить налоговый орган разрешить ему при ознакомлении с документами сделать их фотокопии или ксерокопии. Но если инспекция откажет, у него нет оснований для оспаривания такого решения.

Минфин собрался расширить круг сделок, подпадающих под "антиуклонительные" нормы НК

Согласно пункт 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Ранее же для предоставления письменных возражений, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, был установлен срок 15 дней. Данное изменение несомненно улучшает положение лица, в отношении которого проводится налоговая проверка. Обращаю внимание, что дела о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе камеральной или выездной проверки, рассматриваются в порядке статьи 101 Налогового кодекса РФ. Следует отметить, что часть 7 статьи 6 вышеуказанного Закона устанавливает переходные положения. Они заключаются в том, что если течение срока, предусмотренного п. Согласно пункту 2 статьи 100.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут быть проведены такие мероприятия как осмотр статья 92 Налогового кодекса РФ , истребование документов при проведении налоговой проверки статья 93 Налогового кодекса РФ , истребование документов о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках статья 93.

Основной тезис комментируемого письма заключается в том, что положения статьи 54. При этом, при выявлении искажения сведений о фактах хозяйственной жизни размер налоговых обязательств должен определяться, как если бы налогоплательщик не допускал нарушений. Если же налоговая выгода получена в результате встраивания «технических» компаний, фактически не осуществляющих каких-либо функций и не принимающих риски, размер допустимой налоговой выгоды зависит от действий самого налогоплательщика. При выявлении искажений второго вида налоговым органам предстоит выполнить четыре блока анализа: тестирование операций на реальность; тестирование деловой цели: анализ направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды; тестирование проявления должной осмотрительности для доказывания осведомленности налогоплательщика о фактах недобросовестности поставщика. Тестирование операций на реальность ФНС закрепила однозначную позицию, согласно которой операции, отраженные в фиктивном документообороте и не связанные с реальным движением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не могут быть учтены для целей налогообложения.

Данные операции не подлежат анализу в рамках иных блоков. Тестирование стороны договора В рамках данного теста налогоплательщику может быть отказано в уменьшении налоговых обязательств при соблюдении следующих условий: обязательство по сделке фактически исполнено неуполномоченным лицом; налогоплательщик имел цель получения необоснованной налоговой выгоды либо знал или должен был знать о том, что контрагент — «техническая компания, и том, что обязательства будут исполняться иным лицом Тест деловой цели Данный анализ подразумевает проведение комплекса мероприятий, направленных на установление обстоятельств, указывающих на то, что основной целью совершения операций являлось неправомерное уменьшение налоговой обязанности. В рамках данного блока налоговым органам рекомендуется использовать все возможные инструменты для получения информации: получение пояснений, допрос, осмотр территорий, инвентаризации, сопоставление возможностей основных средств и отраженных объемов продукции, анализ и воссоздание складского учета, выемки, экспертизы.

Так согласно абз. Ранее же Налоговым кодексом не был установлен срок для ознакомления с вышеперечисленными материалами, по разъяснениям официальных органов данный срок определял самостоятельно руководитель налогового органа Письмо ФНС России от 13. Исходя из судебной практики, непредоставление срока для ознакомления, вело к отмене решения, вынесенного по результатам проверки, так как согласно п. Настоящим законом уточнены правила направления налогоплательщикутребования о представлении документов. Так на основании пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ, налоговый орган вправе при проведении проверки истребовать у налогоплательщика необходимые для контроля документы.

Однако, согласно данному закону налоговый орган сначала должен вручить требование налогоплательщику лично под расписку, только если должностное лицо налогового органа, проводящего проверку, находится на территории налогоплательщика. При невозможности вручить требование таким образом, оно направляется в порядке , предусмотренном пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса РФ, то есть может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Ранее же, налоговый орган сначала должен был вручить требование налогоплательщику лично под расписку или отправить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а вот если требование передать невозможно, то его следовало направлять по почте заказным письмом.

Однако налогоплательщик, самостоятельно корректируя цены в налоговых целях до проверки, может по-прежнему применять не медиану, а предельное значение интервала п. Вводится вторичная корректировка, которая приравнивает разницу цен в сделке с иностранным взаимозависимым лицом и в рыночной оценке, определённой налоговым органом, к дивидендам п. Налог на проценты с учётом большей ставки налога мог бы оказаться не сильно меньше налога на дивиденды.

Тем не менее возврат всё равно выгоднее, так как штраф за недоплату налога составит всю сумму налога со вторичной корректировки п. Комментарий Штраф по п. Неясно, как взыскать этот штраф с лица, не состоящего на учёте в российских налоговых органах. Вероятно, появятся новые поправки. Но действовать они будут уже не с начала 2024 года, а позже что, впрочем, не даёт повода для неправомерных ценовых отклонений. Снизить налоговые риски в сделках с предметами мировой биржевой торговли позволит возможность заключения с ФНС России соглашения о ценообразовании, которое становится доступным в отсутствие статуса крупнейшего налогоплательщика, если сумма указанных сделок превысит 2 млрд.

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с комментариями и изменениями на 2024 год

Защита документов 4 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик не согласен с данными фактами, он вправе в течение одного месяца со дня получения акта представить в инспекцию письменные возражения.
Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ | Denuo Например, ВАС РФ разъясняет, что за непредставление отчетности по авансовым платежам налоговые органы не могут привлечь к ответственности на основании статьи 119 Налогового кодекса РФ.

НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Например, ВАС РФ разъясняет, что за непредставление отчетности по авансовым платежам налоговые органы не могут привлечь к ответственности на основании статьи 119 Налогового кодекса РФ. Ранее в НК РФ отсутствовали правила заверения копий документов, представляемых в налоговые органы. Основной тезис комментируемого письма заключается в том, что положения статьи 54.1 НК РФ направлены на противодействие двум видам налоговых злоупотреблений.

Президент внес изменения в Налоговый кодекс

Минфин рассказал о новых правках в НК РФ Пункт 3 ст. 54.1 НК РФ предусматривает, что компанию нельзя лишать права уменьшить налог или возвращать НДС из бюджета, только потому, что.
Поправки в Налоговый кодекс РФ за июль 2023 года В Госдуму заново внесен правительственный законопроект, предполагающий обширные правки Налогового кодекса (НК).
Поправки в Налоговый кодекс: осень – 2023 Налогоплательщик обязан обеспечить возможность ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ).
Минфин рассказал о новых правках в НК РФ Налогового кодекса РФ ст. Основные нормы НК РФ.
Как ФНС применяет статью 54.1 НК РФ Он также подчеркнул, что цифровизация сферы ЗАГС и создание ФНС России единого реестра записей актов гражданского состояния позволили обеспечить доступ органов власти и граждан к оперативным данным в сфере демографии.

Инспекция информирует налогоплательщиков об изменениях в ст. 101 НК РФ по налоговым проверкам

Налоговым органам разрешат частично отменять обеспечительные меры, когда плательщик выплатил часть долгов. Напомним, что статья 59 НК РФ содержит закрытый перечень случаев, при которых налоговый орган может признать налоговую недоимку безнадежной, что позволит списать ее. ст. 125 Налогового кодекса РФ. Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 № 512. для уплаты налогов по упрощенной системе налогообложения были продлены. 4 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик не согласен с данными фактами, он вправе в течение одного месяца со дня получения акта представить в инспекцию письменные возражения.

389‑ФЗ: изменения НК РФ по ЕНС, НДФЛ, взносам и другим налогам на 2023–2024 годы

в регионах России продлили каникулы, касающиеся налоговых выплат; региональные власти устанавливают сроки в индивидуальном порядке. ст. 125 Налогового кодекса РФ. В первой части Налогового кодекса РФ появилась новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» (от 18.07.2017). Также в статье 138 НК РФ предусмотрят досудебный порядок обжалования и распространят его на имущественные споры, которые возникают в результате реализации актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Московский физико-технический институт (МФТИ) ознакомился с новыми разработками, которые позволят России вести национальную экспертизу парниковых газов и не зависеть от западных технологий.

Минфин рассказал о новых правках в НК РФ

Формат передачи запрошенных документов налоговой инспекции Согласно п. При этом налоговые органы не раз отмечали возможность представления налогоплательщиком документов в виде скан-образов Письма ФНС России от 23. Но Налоговый кодекс прямо на это ранее не указывал. Со 2 июня 2016 г. Все реквизиты, указанные в бумажном документе, должны содержаться и в скан-образе документа. Конечно, данное дополнение также в пользу налогоплательщика, так как поможет сократить время сотрудников организации на подготовку ответа на требование налогового органа о предоставлении документов. Форма представления пояснений по камеральной проверке Пояснения при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС должны быть представлены в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными. В этом случае компании грозит штраф на сумму 5 тыс.

Данная норма вступает в силу с 1 января 2017 г. Новые полномочия налогового органа при обжаловании При получении жалобы налогоплательщика на вынесенное решение инспекция вправе удовлетворить её сама без передачи в УФНС России. В целом данные изменения также можно расценивать как положительные для налогоплательщика, ведь иногда, действительно, нарушения со стороны сотрудника налогового органа налицо. Дожидаясь, пока Управление рассмотрит жалобу, налогоплательщик опять же теряет драгоценное время. Поэтому подобное расширение полномочий налогового органа позволит налогоплательщику разрешать спор с налоговым органом ранее, чем за месяц и 10 дней, отведённые на рассмотрение жалоб в Управлении. Проявление должной осмотрительности С 1 июня 2016 г. Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте ФНС России в соответствующем разделе. Также будет опубликована информация о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах.

Цель публикации приведённой информации - предоставление налогоплательщику возможности самостоятельной проверки благонадёжности контрагентов. Таким образом, у компаний будет больше возможностей проверять благонадёжность своего контрагента и, соответственно, проявлять должную осмотрительность и осторожность при их выборе.

В случае обучения в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, предусмотренный настоящим подпунктом социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком в налоговый орган документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на обучение, а также документа, подтверждающего статус иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и или уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если перечисление доходов в виде вознаграждений, указанных в подпункте 6. Налоговый агент уплачивает налог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца у налогоплательщика, в срок не позднее 28-го числа текущего месяца, за период с 1 по 22 января — не позднее 28 января текущего года, за период с 23 по 31 декабря — не позднее последнего рабочего дня календарного года. Налоговый агент удерживает исчисленную сумму налога в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из следующих дат: дата окончания соответствующего налогового периода; дата истечения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату налогоплательщику дохода, в отношении которого он признаётся налоговым агентом; дата выплаты дохода в денежной форме в отношении доходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 214. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и или другими новыми качествами. Первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, нематериальных активов, повышенными нагрузками и или другими новыми качествами. Порядок подтверждения соответствия выполненных научных исследований и или опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и или опытно-конструкторских разработок, указанному в настоящем абзаце, и размещения такой информации в указанной государственной информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности и или если такое страхование направлено на компенсацию расходов убытков, недополученных доходов , учитываемых для целей налогообложения, которые могут возникнуть в результате страхового случая. Способ возмещения расходов каждому дистанционному работнику по локальным нормативным актам либо по документально подтверждённым фактическим расходам закрепляется в локальных нормативных актах или трудовом договоре дополнительном соглашении.

Эти выплаты не облагаются страховыми взносами, только если они не превышают размера, указанного в п. Таким образом, соответствующие лимиты необлагаемых выплат по страховым взносам и по НДФЛ одинаковы. Лимиты необлагаемых выплат — это 700 руб. Сумма превышения облагается страховыми взносами. Налоговое администрирование Внесены технические изменения в порядок истребования документов и информации у лиц, в отношении которых не проводится налоговая проверка п. В предыдущей редакции таким правом обладало должностное лицо, принявшее решение о принудительном взыскании, а не осуществляющее взыскание. Также Законом 389-ФЗ предусмотрено, что такое требование указанное должностное лицо направляет напрямую налогоплательщику а не через налоговый орган по месту учета налогоплательщика, как ранее. Если налогоплательщик не представил указанную информацию в отведенный срок, она может быть истребована у иных лиц, обладающих такой информацией. В этом случае Законом 389-ФЗ уточнено, что информация запрашивается должностным лицом, осуществляющим взыскание, не напрямую у данных лиц, а посредством направления поручения налоговым органам по месту учета данных лиц то есть в том же порядке, как ранее. Уточнены некоторые аспекты вынесения решения по результатам налоговой проверки п. Введены основания отмены обеспечительных мер. Теперь в случае частичной замены обеспечительных мер они отменяются в замененной части. Аналогичным образом в соответствующей части отменяются обеспечительные меры в случае частичного исполнения решения налогоплательщиком либо частичной отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом. Внесены изменения в составы отдельных налоговых правонарушений ст. НК РФ дополнен новой статьей 126. Данный упрощенный порядок, предусмотренный статьей ст. Ответственность эксперта, переводчика или специалиста согласно изменениям в ст. Уточнен порядок обжалования и приостановления актов налоговых органов и действий бездействий их должностных лиц п. Таким образом, для предъявления требований имущественного характера по налоговым спорам, по сути, установлены сроки, идентичные срокам на административное обжалование действий и решений, являющихся поводом к подаче имущественного иска.

Соответственно, физические лица получают возможность подавать указанные сведения через свой личный кабинет на сайте ФНС РФ. В этой связи, вполне понятны внесенные в статью 23 НК РФ изменения, касающиеся возможности подачи документов через личный кабинет налогоплательщика при выполнении обязанностей, предусмотренных пунктом 2. Соответствующие изменения внесены в статью 32 НК РФ "Обязанности налоговых органов"; 3 для направления налогоплательщику налоговых уведомлений на уплату тех налогов, обязанность по исчислению которых лежит на налоговом органе. На сегодня речь идет об уведомлениях на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов для физических лиц. Соответствующие изменения внесены в статью 52 НК РФ "Порядок исчисления налога"; 4 для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога например, по результатам вступившего в силу решения по итогам налоговой проверки - такие изменения внесены в статью 69 НК РФ "Требование об уплате налога и сбора"; 5 для подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете возврате излишне уплаченного излишне взысканного налога, сбора, штрафа, пени. Изменения об этом внесены в статью 78 НК РФ "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа" и статью 79 НК РФ "Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа". Упоминание о том, что решение о соответствующем зачете возврате сообщается налогоплательщику исключительно в письменной форме также исключено из НК РФ что фактически означает возможность использования любого из предусмотренных НК РФ способов передачи налоговым органом информации налогоплательщику - в первую очередь лично, по телекоммуникационным каналам связи, по почте и теперь еще и через личный кабинет налогоплательщика ; 6 для подачи налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации, налогового расчета авансового расчета по налогам , расчета сбора. При этом днем подачи декларации расчета в этом случае будет считаться день ее отправки. При этом следует признать, что на сегодня для физических лиц не предпринимателей , для которых собственно и вводится возможность использования личного кабинета налогоплательщика, речь может идти исключительно об одной налоговой декларации, обязанность представления в налоговый орган которой может возникнуть, - декларации по НДФЛ. Обязанности представлять декларации, налоговые авансовые расчеты по иным налогам или расчеты сборов на сегодня в НК РФ у физических лиц - не предпринимателей нет; 7 для представления с 01. Эти изменения вступают в силу с 06. Напомним, что до вступления в силу оговоренных выше изменений задолженность по налогам и сборам взыскивается исключительно в судебном порядке в следующих случаях: 1 с физических лиц - не предпринимателей; 2 с организации или предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика; 3 с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога возникла по результатам проверки соблюдения правил трансфертного ценообразования; 4 в целях взыскания недоимки, возникшей по итогам проведенной налоговой проверки, числящейся более 3-х месяцев с организаций, перечисленных в пп. Таким образом, с 2015 года налоговая недоимка в размере до 5 млн. Изменения статьи 59 НК РФ "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание". Уточнено одно из оснований, позволяющих налоговому органу признать налоговую недоимку безнадежной и списать, а именно условие, согласно которому безнадежной может быть признана задолженность по налогам и сборам в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через 5 лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам, относящимся к этой недоимке, не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о несостоятельности банкротстве для возбуждения дела о банкротстве, то есть у должника - юридического лица недоимка превышает 100 тыс. Вместе с тем, Закон также ввел условие, когда налоговая задолженность может быть признана безнадежной независимо от своего размера то есть выполняются все перечисленные выше условия, кроме условия о величине задолженности : судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Напомним, что статья 59 НК РФ содержит закрытый перечень случаев, при которых налоговый орган может признать налоговую недоимку безнадежной, что позволит списать ее. И, например, истечение сроков возможности истребования такой задолженности с налогоплательщика выявляется недоимка, относящаяся к периодам более 3-х лет назад само по себе не является основанием признания такой недоимки безнадежной. Фактически в указанной ситуации выявленная недоимка может быть исключительно в добровольном порядке погашена налогоплательщиком, в противном случае она будет бесконечно долго отражаться по данным его лицевого счета, пока налоговый орган не обратится в суд, чтобы тот признал задолженность безнадежной и подлежащей списанию. В отношении признания налоговых недоимок безнадежной задолженностью дополнительно следует отметить вступающую в силу с 01. Федеральный закон от 08. Решение о признании указанной выше недоимки безнадежной будет принимать налоговый орган по месту нахождения организации должника. Изменения статьи 76 НК РФ "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей". Уточнениями дополнено, что этот запрет касается не только открытия расчетных, текущих и иных счетов, открываемых на основании договора банковского счета, но и также открытия вкладов, депозитов. Вступает в силу данное уточнение с 06. Напомним, что в общем случае в рамках НК РФ аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов. Вводится это дополнение с 06. Все эти изменения вступают в силу с 01. Особенности постановки на учет иностранных организаций. До сих пор в статье 83 НК РФ было установлено, что постановка на учет снятие с учета в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет снятии с учета такой организации. Заявление вместе с документами по перечню, определяемом Минфином РФ в приказе от 30. Помимо этого Закон ввел правила снятия с налогового учета в РФ иностранной организации. Установлено, что заявление о снятии с учета подается иностранной организацией не позднее 15 календарных дней со дня прекращения ею деятельности на территории РФ. Вместе с заявлением необходимо будет представить дополнительные документы перечень которых опять-таки определит Минфин РФ.

Президент внес изменения в Налоговый кодекс

предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил. В настоящее время оспоренные положения НК РФ не позволяют определить условия и порядок реализации права на учет фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, для граждан, не зарегистрированных в качестве ИП, но. Оспариваемое положение статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющее пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, по сути, направлено на установление допустимых границ. Статья 11.2 НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 11.2 НК РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий