Новости опера норма

В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". 16 и 17 июля в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдёт премьера оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке художественного руководителя. Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. В «Норме» на авансцену выведены две вечные темы — война и мир, любовь и измена.

Самое популярное

  • О мероприятии
  • Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Норма» в | 8 (812) 380-80-50
  • Человек — и что-то невозможно большое | «Новый компаньон»
  • Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты

Билеты на оперу «Норма»

Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно. Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности.

Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой. Два мира — многовато для одного спектакля. Режиссеру Адольфу Шапиро пришлось стать своего рода Хароном, которому надо было как-то исхитриться и установить контакт между этими мирами — небесным миром музыки и земным миром дизайна.

Явных проявлений режиссерских идей обнаружить не удалось — разве что придание галлам вида военных, обмундирование которых напоминает кадры теленовостей. Жрецы представлены в костюмчиках сотрудников спецслужб 30-х годов. Видимо, это тоже претендует на концептуальность.

Впрочем, поскольку все эти решения тоже относятся к визуальным, то не факт, что принадлежат они режиссеру. Которому все-таки удалось сделать главное — не мешать певцам исполнять их сложнейшие партии.

Вот что я тогда написал: «Начиная с самых первых тактов, во мне поднималась волна счастливого недоумения: почему звук такой качественный и вообще стереофонический? Где шипение и скрежет? Разве сейчас так играют — в таких бодрых темпах, с таким воодушевлением, с такой верой в эту музыку? Это же старомодно! В «Норме» этот подход был применён даже ещё с большей последовательностью. Беллини обошёлся без пресловутой «беллиниевской воздушности и прозрачности». Внушительного объёма оркестр вовсю гремел ударными и медными, которым вторила плотная, вязкая масса струнных. Просто не верилось, что это сочное, «мясистое», в полном смысле слова романтическое а местами чуть ли не постромантическое звучание производит тот же самый оркестр, который совсем недавно, в «Диалогах кармелиток», был бесплотным и призрачным.

Ну, этому как раз можно было бы не удивляться — оркестр в Лионской опере превосходный. Недавно он отмечал своё 30-летие и выпустил по этому случаю юбилейный компакт-диск с подборкой из записей разных лет. Я послушал: диапазон возможностей впечатляет. Итак, Эвелино Пидо явно вознамерился напомнить почтенной публике, что Беллини был романтиком, причём самым настоящим, вроде Шопена или Листа. Воинственный хор галлов Guerra, guerra! Стены театра тряслись, и мороз продирал по коже от вырвавшейся на свободу варварской необузданной агрессивности. Да, это прочтение несколько напоминало иллюстрацию к какому-нибудь советскому учебнику музлитературы — к тому месту, где пламенно рассказывается про «освободительную борьбу итальянского народа». Ну и что с того?

Как выяснилось, такой «соцреализм» идёт музыке Беллини только на пользу, придавая ей тот драматический накал, в нехватке которого её порой безосновательно обвиняют. И уж точно красит её больше, чем бессодержательное эстетство и самозабвенный маньеризм. Вообще Пидо с его любовью к сочному, лапидарному звуку, с его способностью властно «подмять» всю оперу под себя, под свою личность, выглядит как великий «маэстро» прошлого, вроде Туллио Серафина или Марио Росси, по какой-то случайности залетевший в наше время. Но при этом его манера совершенно не кажется музейной. Напротив, музыка живёт и дышит полной грудью. Своими же повадками юркого «живчика», порывистостью, округлостью жестов и умением дирижировать не только руками, но и улыбкой, итальянский дирижёр напомнил мне Евгения Колобова — тоже, кстати, некогда большого ценителя бельканто. В общем, Беллини снова получился совершенно не «мейнстримный», нынешним «нормативам» не соответствующий, но по-старомодному свежий. Однако состав солистов был на этот раз полностью иным, нежели в прошлом году, и тоже с точки зрения общепринятых стандартов не вполне «кондиционным».

Исполнители, традиционные и не очень В заглавной партии выступила румынка Елена Мошук, оставившая по себе неоднозначное впечатление. Собственно говоря, все плюсы и минусы её исполнения можно сформулировать одним предложением: Мошук — «лёгкое сопрано». Обычно она поёт Царицу Ночи, Цербинетту, Джильду и т. А тут вдруг Норма — партия, в которой она дебютировала недавно в Цюрихе и которую теперь привезла в Лион. Здесь мы имеем дело с любопытным историческим явлением. Все главные героини беллиниевских опер созданы автором в расчёте на примерно один и тот же тип голоса, который по современной классификации можно назвать колоратурным меццо-сопрано или, если угодно, драматическим сопрано с очень подвижной, мелкой техникой. Насколько мы можем судить по описаниям современников, именно таким типом голоса обладали и Джудитта Паста, и Мария Малибран, и Джулия Гризи — это был своего рода «стандарт» примадонны 1-й половины XIX века.

Такие дуэты большая редкость, до сих пор восхищаются музыкальные критики, но не все театры, готовы к воплощению оперы на сцене. В России "Норма" не звучала больше 100 лет. Владимир Калужский, музыкальный критик, художественный руководитель филармонии: "Это очень забавный сюжет. Я его сознательно выпущу, там есть и от Медеи - вот эта коллизия с 2 детьми от мужчины, который бросил и от оперы Спонтини "Весталка". В прошлом веке Норму исполняла Мария Каллас.

Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это». Она проникает в душу, в самое сердце. Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез. Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере. Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде. Беллини — это прежде всего мелодия. Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы. Она абсолютно не логична.

В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»

Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии состоялось концертное исполнение оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной. Мария Баянкина, Диана Казанлиева. Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland.

Человек — и что-то невозможно большое

В оперном мире так и говорят: есть Норма — есть «Норма», нет Нормы — не будет и спектакля. А потому при всех неоднозначных особенностях постановки «Норма» получилась. Хибла Герзмава и Лариса Андреева. Фото: Сергей Родионов Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик оперы, поставил перед собой очень четкие задачи, продиктованные партитурой, и выполнил их на «отлично» — не больше и не меньше.

В таком материале, как опера Беллини, где оркестр находится в абсолютном подчинении у певцов, обеспечивая им максимальную свободу, удобство, опору, очень важно было найти и выдержать на протяжении всего спектакля связь оркестра с голосами, «подружить» их, заставить музыкантов из ямы наслаждаться пением тех, кому они аккомпанируют. Это непростая задача. И маэстро Кнапп ее блестяще решил.

Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен. Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху. Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей.

Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей. Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения.

Несмотря на популярность во всем мире, в России оперу Винченцо Беллини ставят не так часто, а в Перми она представлена впервые. Для артистов играть в ней почетно. Красота и пластичность вокализации, предельная лёгкость и гибкость, изящество и виртуозный блеск исполнения.

Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Он сложился в 17 веке и стал основой Итальянской школы. Техника крайне сложная, признается Вероника Джиоева, исполнительница партии примадонны.

Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение.

Основные его черты - чистая интонация.

Авторы современной сценической инверсии Й. Вилер, С. Морабито, А. Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами.

Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере

В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". "Беатриче ди Тенда" [1]. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета. Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны для приобретения на нашем сайте.

Билеты на оперу «Норма» в Москве

В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий