Мариинский театр впервые за двадцать лет представит оперу Модеста Мусоргского "Хованщина" на сцене Большого театра в период с 13 по 17 марта. Купить официальные билеты на оперу Хованщина в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров
Огромное удовольствие работать с оркестром высочайшего уровня исполнения, который в очередной раз порадовал своим звучанием. Несмотря на огромную погружённость в работе, нам даже удаётся выезжать на рыбалку, чтобы зарядиться энергией вашего удивительного края», -— рассказал AST-NEWS. По словам продюсера проекта Натальи Шаговой, в создании спектакля принимает участие 600 человек. Она рассказала, что по размаху и грандиозности «Хованщина» превзойдёт все предыдущие постановки проекта «Русские оперы в Астраханском кремле».
В большинстве театров «Хованщина» идёт в редакции Римского-Корсакова. Дмитрий Дмитриевич Шостакович создал свою версию в 1958 году, после того, как случайно обнаружил в архиве недописанную рукопись Модеста Петровича, последователем которого он в некоторой степени являлся. В силу своего гения Шостакович переработал этот материал, как мне кажется, наиболее полно, сохранив намерения развития музыкальной драматургии Мусоргского.
И пять с половиной минут музыки становятся камертоном всего, почти пятичасового спектакля в пяти действиях и шести картинах и презентацией совершенно нового, высококлассного звучания оркестра Большого театра, за дирижерский пульт которого впервые в новом статусе встал Валерий Гергиев. Вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь... Кто же теперь тебя, родимую, утешит, успокоит?.. В данном случае была выбрана самая "характерная" версия Дмитрия Шостаковича, датированная 1960 годом. И Валерий Гергиев особенно ее чувствует: каждая фраза обретает особую сакральную силу и глубину. И все же в паре мест - во втором акте и финале оперы - маэстро не идет за Шостаковичем, а смотрит в авторский первоисточник с оглядкой на вариант, сделанный Римским-Корсаковым. И знаменитый хор "Батя, батя, выйди к нам" врезается в память как самый яркий образ внешне музейно-живописного спектакля, под "красочным слоем" которого так много сказано про наш день сегодняшний.
В дальнейшем в репертуаре Мариинского театра опера представала с оркестровой партитурой Дмитрия Шостаковича, наиболее приближенной к первоисточнику. Изображение предоставлено «Собака. С исторической точки зрения сюжет основывается на событиях первой половины XVII века — стрелецкий бунт 1682 года и раскол Русской православной церкви.
Он работал над либретто в 1872—1880 годах. Закончил произведение после его смерти Николай Римский-Корсаков. Он совмещает эту должность с постом генерального директора, художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра.
Большой театр хованщина билеты
Благодаря завоёванной всемирной известности Мусоргского, «Хованщина» была поставлена в 1911 на сцене Мариинского театра, а спустя год — Большого. Поэтому на сцену Большого театра вернутся "Хованщина" и "Князь Игорь". «Хованщина», хранящая дух «большого стиля», и сегодня идет на мариинской сцене в оркестровке Шостаковича.
«Хованщина» возвращается! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.04.2022
- Опера «Хованщина» возвращается на сцену МАМТ
- Большой театр • Хованщина
- Комментарии
- Гергиев запустил процесс творческой диффузии
Опера стала большой
Оперу "Хованщина" покажут на исторической сцене Большого театра – Москва 24, 13.03.2024 | Мариинка показала на Исторической сцене Большого театра один из тех спектаклей, что составляют предмет его особенной гордости, — «Хованщину». |
«ГЭС-2» переписали балет «Лебединое озеро» и оперу «Хованщина» | В концертном зале «Зарядье» впервые выступил Симфонический оркестр Большого театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Концерт открыли вступлением к опере «Хованщина». |
Опера «Хованщина» возвращается на сцену МАМТ | Однако недавняя премьера "Хованщины" Мусоргского в главном театре России, как кажется, адресована людям большой политики будто бы персонально. |
В Большом театре состоялось открытие нового сезона | На первый месяц лета 2022-го задумано осуществить премьеру оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского — произведения, крепко связанного с национальной историей. |
Опера «Хованщина» в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
С 13 по 17 марта Мариинский театр представляет на нашей сцене легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. «Хованщина» Мариинского будет исполнена с участием хора и оркестра Большого театра. Теги: рецензии, опера, Большой театр, Юрий Александров, Александр Ведерников мл., Владимир Маторин, Вячеслав Окунев, Хованщина.
Оперный певец из Большого театра анонимно рассказал о жульничестве на вокальных конкурсах
Мариинка покажет оперу "Хованщина" на сцене Большого театра впервые за 20 лет. "Хованщина" в Большом театре - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. “Хованщина” — последняя опера композитора.”С одной стороны, это продолжение обменов между Большим и Мариинским театрами, а с другой — мы отмечаем юбилей Мусоргского.
Хованщина как зеркало добра и зла
Большой и Мариинский: «Хованщина» как точка пересечения | Эту оперу здесь впервые поставили в 2015 году на празднование столетия театра. |
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО | Билеты в Большой театр» Репертуар» ХОВАНЩИНА» Публикации» Об опере "Хованщина" (1958 г.), часть 1. |
Купить билеты на оперу "Хованщина"
Мариинка покажет оперу Хованщина на сцене Большого театра впервые за 20 лет. Пожелавший остаться анонимным оперный певец из Большого театра рассказал о реальном положении вещей на вокальных конкурсах. Спектакль Мариинского театра «Хованщина» с участием хора и оркестра Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России покажут на Исторической сцене ГАБТ, рассказали в пресс-службе театра.
Хованщина на Москве
Именно с этой версией работали Федор Шаляпин и Игорь Стравинский он тоже переделал финальную сцену на свое усмотрение. В 1958 году «Хованщина» обрела новое воплощение: Дмитрий Шостакович создал свою версию оркестровки, которая легла в основу одноименного фильма-оперы. В МАМТе предпочли именно ее, поскольку она ближе к оригинальному видению Мусоргского — мрачному, полному надрывного экзистенциального ужаса. Без музыкальных правок, правда, не обошлось и на этот раз: сопровождение к финальной сцене написал наш современник композитор Владимир Кобекин. Музыкальным руководителем возобновленной постановки стал дирижер Александр Лазарев. Его труд «КиноРепортеру» удалось оценить даже на камерной репетиции, которая проходила в Малом зале. Актеры, которые проигрывали совместные эпизоды без сценических костюмов, преображались, как только начинали петь, а пары деталей реквизита было достаточно, чтобы дорисовать в воображении масштаб кабинетов, дворцовых залов и площадей.
По словам Мусоргского, его целью было создать народную драму — отразить в музыке силу и мощь русского народа, провести параллели между своим временем и концом XVII века. В результате родилось произведение, главный герой которого — народ. Центральныt сцены у Мусоргского — массовые, хоровые. Режиссёр Александр Титель в совей постановке отражает замысел композитора, подчёркивая узнаваемость персонажей и ситуаций вне зависимости от исторического времени. Массовка у Тителя — многоплановая, её герои — идентичны друг другу, но при этом не сливаются в общую серость. События оперы разворачиваются после смерти царя Фёдора Алексеевича, который не оставил прямого наследника.
В своё время Кировский Мариинский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года постановка была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя Кировского Мариинского театра. Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность и монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и пришедшую ей на смену редакцию Шостаковича. В 1989 году, в преддверии фестиваля в честь 150-летия со дня рождения Мусоргского, спектакль был обновлён режиссёром Эмилем Пасынковым, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие оперы, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Фёдора Федоровского, ставшего в советское время преемником традиций великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина.
На первый месяц лета 2022-го задумано осуществить премьеру оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского — произведения, крепко связанного с национальной историей. Режиссерскую концепцию предложит известный Саймон Макберни, влюбленный в русскую культуру, а оркестр поведет Туган Сохиев. На Камерной сцене имени Бориса Покровского появятся четыре новые оперы. Две из них — одноактные — будут исполняться в один вечер: «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля. Постановочная команда — режиссер Владиславс Наставшевс и дирижер Алексей Верещагин. Большой не забывает о желании великого Бориса Александровича Покровского развивать ту небольшую сцену как уникальное пространство для экспериментов, предлагая редко встречающиеся со зрителями произведения разных стилей. Первой балетной премьерой сезона станет «Мастер и Маргарита» в постановке словенского хореографа Эдварда Клюга. Удастся ли ему одолеть сложнейший роман Михаила Булгакова с философскими метафорами и «советским абсурдом», мы узнаем 1 декабря. В помощь отчаянному сочинителю будет музыка Альфреда Шнитке и мастерство маэстро Антона Гришанина. Самое ожидаемое балетное событие грядущего сезона - мировая премьера двухактного спектакля на музыку Иоганна Себастьяна Баха «Искусство фуги», который сочинит специально для Большого театра хореограф Алексей Ратманский. Своего балетного экс-худрука Большой давно склонял к постановке эксклюзивного спектакля — наконец, свершилось, если, конечно, не вмешается пандемия.
В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина»
Это отличный спектакль. Александр Титель — режиссер заслуженный и плодовитый, но эта Хованщина — безусловно и с большим отрывом лучшая его постановка из всех, что видел ваш автор. Ее стоит посмотреть. Вообще говоря, Титель любит осовременивание оперы, но здесь от него отказывается в пользу брехтовской условности. И это понятно — опера сама по себе жанр очень условный, и перенос действия в иное время и иные обстоятельства оправдан только в поисках актуальности, но на фоне украинской трагедии сама фабула Хованщины становится предельно актуальной после сцены, в которой князь Голицын читает письмо царевны Софьи — «Верить ли клятве женщины властолюбивой и сильной?.. Вам, конечно, верю я охотно, но с вами осторожность надобна, а то — как раз в немилость, а там — голову напрочь!.. Осторожней, гетман-князь».
Осовременивание тут большому режиссеру Тителю просто не нужно, тогда как натурализм в современной опере дорог, чем вызывает недовольство директора театра, и непонятно, зачем нужен. Конечно, в театре, гордящемся своими основателями — К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко — и традициями реализма, принципы эпического театра Брехта могут кому-то показаться не совсем уместными, но времена меняются и невозможно даже если бы и хотелось закрепить на вечные времена правила и приемы Станиславского. Точное воспроизведение исторического быта и атмосферы — для Тителя не главное, не говоря уже о том, что и сам Мусоргский намеренно, в целях повышения наглядности и обеспечения драматургического единства смешал в фабуле события двух разных стрелецких мятежей — собственно Хованщины 1682 года и антипетровского бунта года 1689-го. И, следуя большой, но имплицитной идее Мусоргского, в этом спектакле Титель по брехтовским лекалам старается сделать так, чтобы зритель не сопереживал героям, а рационально критически мыслил, не забывая, что происходящее на сцене не реальность.
Отсюда условные костюмы, условный грим, условные декорации. Солисты, хор и балетная группа не переживают исторические характеры, а рефлексируют в их отношении.
Хованщина Ростовский музыкальный театр. Хованщина опера Досифей. Хованщина опера МАМТ. Хованщина театр Станиславского. Опера Хованщина м. Хованщина МТ Мариинский.
Хованщина Мариинский театр 21 февраля. Хованщина опера персиянки. Хованщина театр Станиславского и Немировича-Данченко. Титель театр Станиславского. Хованщина 2023. Хованщина опера большой театр. Богема опера Мариинский. Стравинский Хованщина.
Опера Хованщина картинки. Рисунок к опере Хованщина. Театр Немировича Данченко Хованщина. Хованщина опера. Театр Станиславского и Немировича. Мазепа опера. Опера Мазепа Чайковский.
Отличное приобретение для Большого, пусть и временное. Даже строгая Галина Вишневская, работавшая консультантом, по вокалу, заметила, что из московских певиц рядом с Дядьковой поставить совершенно некого. Что касается исполнителя роли Голицына Зураба Соткилавы, то привыкший "рвать клочья" итальянских страстей артист совсем не вяжется с образом русского князя - западника и эстета. К тому же в одном ответственном сольном фрагменте он забыл текст и промычал что-то невнятное. В итоге - шикарная автокарикатура. Добрых слов заслуживает хор - слаженный и выразительный, переучивший всю музыку и слова практически заново. Партитура "Хованщины" не была завершена автором, поэтому существует несколько ее версий, сделанных другими музыкантами. С 1950 г. Но только сейчас "народная музыкальная драма" Мусоргского зазвучала в Москве в том виде, в каком давно уже идет во всем мире, - в оркестровой редакции Дм.
Сюжет на излёте петровской эпохи - конфликт старого и нового, политические распри, человеческая драма вызывают неподдельный интерес и сегодня. Глубина музыкального мышления композитора, яркое исполнение и историзм сценического решения - составляющие успеха "Хованщины". Народная музыкальная драма в пяти действиях была исполнена силами главных оперных домов страны. Представители легендарных театров обеих столиц не сошлись в творческом баттле, но дополнили друг друга. Вероятно, теперь Валерий Гергиев будет часто объединять две труппы, формируя репертуар, взаимообогащая оба коллектива. Уже состоялись обменные гастроли Большого и Мариинского в рамках фестиваля, посвящённого 180-летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. Труппы поменялись сценами. Прежде колоссальные орбиты наших балетно-оперных гигантов не пересекались, а нынешнее общее руководство, безусловно, выстроит парад двух планет в одну линию. Либретто оперы принадлежит самому Мусоргскому. Композитор успел написать только клавир оперы. Спектакль Мариинского театра идёт в оркестровке Дмитрия Шостаковича редакции 1960 года.
В печатном номере
- Оперу "Хованщина" покажут на исторической сцене Большого театра – Москва 24, 13.03.2024
- Проект «Русские оперы в Астраханском кремле» выходит на новый виток истории
- Опера Хованщина Мариинского театра
- Об опере "Хованщина" (1958 г.), часть 1
- Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО
больше чем опера. Этой "народной музыкальной драмы", как определял жанр своего сочинения сам автор, не было в афише Большого театра 19 лет. Ажиотаж подогревала и фигура маэстро Валерия Гергиева, не так давно возглавившего столичный театр: прекрасный знаток «Хованщины» и других русских эпических опер, он активно взялся за расширение репертуара Большого. Опера «Хованщина» – шедевр русской музыки XIX в. Сочинение выстраданное, незавершенное, с трагической постановочной судьбой – мало кому удается найти ключ к постановке. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко приглашает на оперу «Хованщина» в режиссуре Александра Тителя. В Пскове впервые прозвучала легендарная опера Мусоргского «Хованщина» в исполнении артистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Опера Хованщина Мариинского театра
Опера представляет собой масштабное историческое полотно с участием реально существовавших и вымышленных героев, особое место среди которых занимает русский народ. В ней переплетаются события между Стрелецким бунтом и утверждением Петра I на престоле. В тот период русский народ раздирал спор о выборе пути, о старой и новой вере. Любой исход мог бы стать для страны фатальным, подчеркнули в Музыкальном театре. Мусоргский начал работу над оперой в 1872 году, когда отмечался всплеск интереса к истории России. Работа продвигалась трудно.
Опера осталась не оконченной.
Но затем предпочтение стало отдаваться авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В своё время Кировский Мариинский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года постановка была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя Кировского Мариинского театра. Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность и монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и пришедшую ей на смену редакцию Шостаковича. В 1989 году, в преддверии фестиваля в честь 150-летия со дня рождения Мусоргского, спектакль был обновлён режиссёром Эмилем Пасынковым, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие оперы, раскрыв неоправданные купюры.
Покупку сделать очень просто! Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле
Хованщина Мариинского театра | Мариинский театр Петербурга отметил юбилей великого певца Федора Шаляпина оперой «Хованщина» под управлением Валерия Гергиева. |
Оперный певец из Большого театра анонимно рассказал о жульничестве на вокальных конкурсах | Мариинка покажет оперу Хованщина на сцене Большого театра впервые за 20 лет. |
Опера "Хованщина" | Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского. |
Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле — Global City - интернет-журнал | Мариинский театр с 13 по 17 марта представит «Хованщину» Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа. |
Ветеранские вести | «Хованщина», поставленная за пару лет до «полиэкранного» «Воццека» в Большом театре – первый сценографический опыт Чернякова с разбивкой сцены на окна-экраны, отдельные пространства-коробочки, где идёт действие. |
Содержание
- «Хованщина» возвращается! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.04.2022
- Результат поиска по запросу «Хованщина»
- Подписаться на нашу рассылку
- Меню в шапке
- В Большом театре впервые за 20 лет покажут оперу "Хованщина"
- Report Page