Скачать презентацию на тему: "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс" с количеством слайдов в размере 20 страниц. Скачать бесплатно презентацию на тему "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева." в (PowerPoint). Презентация по окружающему миру на тему "Страна городов" для обучающихся 4-го класса по УМК "Школа России".
Проект: «Города России». Окружающий мир. 2 класс. Образцы готовых проектов.
Сочи расположен на самом юге европейской части России, на побережье Черного моря. Это самый длинный город в стране. Население Сочи немногим превышает 400 тысяч человек, но в курортный сезон оно утраивается. Символами Сочи являются флаг и герб. Они разделены на четыре части, в которых изображены солнце, горы, море и пальмы. В 2014 году в Сочи состоялись Зимние Олимпийские игры и к этому событию в городе было построено много красивых Олимпийских объектов.
На Олимпиаду съехались спортсмены со всех стран мира.
Во время раскопок одной из древних улиц Новгорода было обнаружено 28 «этажей» сосновых мостовых. Их настилали с X по XV век - 500 лет. Выдающимся открытием археологов стали берестяные грамоты. Древние новгородцы писали на берёсте - берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками - писалами.
Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На берёсте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах. Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев.
Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями. Наверное, он был непоседой и озорником, любил шалить и, отвлекаясь от занятий, делал на берёсте смешные рисунки. Проверь себя Какие великолепные сооружения украшали древний Киев? Какие занятия были в почёте у новгородцев? В чём важность находок берестяных грамот?
Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города. Не всегда их князья ладили между собой. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий. Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам.
В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов. В честь знатных гостей был дан пир. Об этом событии рассказал русский летописец. Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией.
На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси. Сравним древнерусские книги и современные. Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных. Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание!
Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Организационный момент. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси.
Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси? За какие заслуги мы чтим князя Владимира? В чём значение принятия Русью христианства? Работы собрать. Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев. Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости.
Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей? Учащиеся: Там, где было бы хорошо заметно врагов. Это высокий берег реки. Учитель: Да, крепость строили в том месте, где с трёх сторон её закрывала река, а с четвёртой высокий берег. Со стороны, не защищённой рекой рыли глубокий ров, его заполняли водой, так получался остров, где было безопасно строить дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, на валу ставили высокую бревенчатую ограду, брёвна ставили близко друг к другу, заостряя их верхушки.
Даже под ногами сверкают узоры мозаичного ковра. В этом соборе не только молились, но и торжественно вступали на престол, начиная править княжеством. Здесь же помещались и одна из первых библиотек на Руси. Название города 3.
Год основания или первое упоминание. Знаменитые строения Новгород. Почему же он носит такое название. На берегу Ильмень-озера, там, где берет начало река Волхов, в далекие времена возникло первое поселение.
Потом жители облюбовали новое место. Так и возник город, который стали называть Новым. Город Новгород известен в истории с 859 года. Древний Новгород расположился на берегах реки Волхов.
Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. Добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был, как бы разделен речкой Волхов на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри: Никольский, Зверин, Духов и Кремль.
А на торговой стороне располагались торговая площадь и Павлов монастырь. Посреди площади Новгорода стоял колокол. Купили его в далеком Риме. Когда нужно было собрать народ, били в этот колокол, и люди, услышав звон спешили на площадь.
Звук разносился далеко, и был он такой особенный, что жители легко отличали его от звона церковных колоколов. На левом берегу возвышался красавец Кремль. Здесь совершались важные события в жизни Новгорода. За стенами Новгородского Кремля блестели на солнце золотые купола собора, названного, как и в Киеве, в честь святой Софии.
Собор построен в середине 11века. Он был главным храмом, символом Новгорода. Где располагался Древний Киев? Где располагался Древний Новгород?
Сравните место расположения Древних Киева и Новгорода, укрепления этих городов. Что общего? В чем отличия?
Настоящей гордостью Великого Новгорода стал Новгородский Кремль.
Вплоть до ХIV века его называли Детинец, поскольку на его территории жила дружина — княжеское войско. Дружинников часто называли «детьми», отсюда и повелось название этого укрепления. Что мы узнали? При изучении доклада на тему «Страна городов» по программе окружающего мира 4 класс мы выяснили, как возникали древнерусские города, по какому принципу они строились.
Также мы узнали, что в Древнерусском государстве наибольшее значение имели два крупных города: Киев и Великий Новгород. Тест по теме.
Презентация на тему «Страна городов окружающий мир»
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео страна городов. окружающий мир. Тема: «Страна городов» Класс: 4 УМК «Школа России» Учебник: А.А. Плешакова Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас» Учитель: Епифанова Елена Петровна Курловской МКОУ СОШ №2. Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Страна городов" УМК "Школа России".
Страна городов. Окружающий мир 4 класс.
проектно-сследовательская деятельность учеников 4 класса на уроке окружающего мира по теме Страна городов. проектно-сследовательская деятельность учеников 4 класса на уроке окружающего мира по теме Страна городов. Экономьте время с : готовьтесь к урокам по окружающему миру 4 класса: Родина! Окружающий мир 4 класс. Тема урока: По северным городам России В конце 1991 года Советский Союз распался на самостоятельные независимые государства, самое крупное среди которых – Российская Федерация.
Проект россия страна городов
Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Храм назвали в честь святой Софии — мудрости Божией. На территории Киева стояли великолепные деревянные терема с затейливой резьбой, возвышались золотые купола храмов. Киев был разорен в 13 веке завоевателями.
Новгород был самым богатым городом на Руси. Великий Новгород упоминается с 859 года. Располагался Великий Новгород на оживленном торговом пути. От незваных гостей его защищали земляной вал, ров, могучие башни. На левом берегу реки Волхов возвышался Кремль, на правом — была торговая сторона. Жили в Новгороде бояре, купцы и ремесленники: оружейники, ювелиры, кожевники, камнерезы. У детей была забава — глиняные игрушки-свистульки. Богатые женщины носили золотые и серебряные украшения, бусы, перстни из янтаря.
Посадник - глава города, «посаженый» назна- ченный. Посадников выбирали из знатных бояр на вече — собрании Слайд 18 Издалека видны купола Софийского собора. Новгородские ратники перед боем клялись постоять за святую Софию. Эти слова означали постоять за свой город, за Новгородскую землю. Слайд 19 Работа по учебнику Прочитайте текст на с.
Задачи: Организовать работу над изучением понятия «город»; дать краткую информацию о некоторых исторических личностях и живописных достопримечательностях; Развивать творческую активность учащихся, общеучебные умения и навыки: поисково-информационные умение работать с различными источниками информации ; учебно-интеллектуальные умение анализировать, обобщать, находить ассоциации и пользоваться ими Воспитание гуманной, творческой личности, бережно, ответственно относящейся к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание дружбы, взаимовыручки. Ход урока. Проверка домашнего задания. Рубрика « Проверь себя», отвечаем на вопросы. А Индивидуальный опрос. Б Фронтальный опрос. Блиц турнир. В Обобщение. Постановка цели урока. Сегодня мы отправимся в путешествие по главным городам Древней Руси. И тема нашего урока — «Страна городов». Изучение нового материала. Мы уже знаем, как жили славяне, как выглядели их жилища, какими были поселки славян. У славян по — прежнему было много врагов, поэтому свои поселения люди старались защитить и укрепить. Какое важное событие произошло в 988 году? Назовите имя русского богатыря. На какой реке произошло Крещение Руси? Как люди прозвали князя Олега? Получилось слово Киев. Название какого еще города звучало сегодня на уроке? Работа с картой. На странице 41 найдите по карте эти города. Где находятся? Стоят на реке Днепр - на водном торговом пути «из варяг в греки». Киев расположен ближе к Черному морю, а Новгород — к Балтийскому. Работа со схемой. Обратите внимание на условные обозначения. Что мы здесь видим? Через Софийские ворота - Что находилось на территории этого города? Церкви, дворцы Сравните, славянское поселение и город Киев 10 века. В чем сходство и в чем отличие? Сравните территории 10 и 11 веков. Софийский собор. Через Золотые и Львовские ворота - Чем огорожен город? Каменными стенами Сделаем вывод: город — центр чего? Центр обороны С принятием христианства на Руси стали строить храмы. Первые церковные постройки были деревянные и до наших дней не сохранились. Но уже в 10 веке была построена первая русская каменная церковь. Очень много каменных построек было выполнено при князе Ярославе Мудром. Показ презентации 1 творческой группы. Древнейшим памятником зодчества, который сохранился с тех времен, является Софийский собор в Киеве. Заложен он в 1037 г. Это кирпично — каменный храм с 13 куполами. Золотые ворота — это еще одно творение зодчества 11 века. Подумайте, почему их так назвали? На этих воротах высоко над землей построили церковь, которая служила наблюдательным пунктом. Золотые ворота тоже были построены во время правления Ярослава Мудрого. В 882 г. Киев стал столицей Руси. Произошло это из — за удобного географического положения. Где он находился? Сделаем вывод: Киев стал центром чего? Центром торговли - Теперь вы имеете представление, как выглядел Киев. Подумайте, чем отличался древнерусский город от славянского поселения? Что новое появилось? И сейчас мы познакомимся с не менее важным городом для Древней Руси — Новгородом. Показ презентации 2 творческой группы. Задание остальной части класса: внимательно выслушать и составить вопросы по презентации.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна городов"
Главная → Публикации → Окружающий мир → Презентации → 4 класс → Презентация "Страна городов". Окружающий мир 4 класс 2 часть проект Путешествие по городам мира. Презентация страна городов 4 класс школа россии окружающий мир плешаков. ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова. Предмет: Начальная школа, Окружающий мир 4 класс Слайдов: 34 Формат Размер: 4.09 Мб Тема: Страна городов окружающий мир. Окружающий мир - 4 класс - Российская электронная школа ().
Сообщение на тему: «Страницы истории России. Страна городов».
Конспект по окружающему миру 4 класс на тему «Страна городов». Доклад по окружающему миру Страна городов 4 класс. Окружающий мир 4 класс 2 часть проект Путешествие по городам мира. Окружающий мир - 4 класс - Российская электронная школа (). Презентация древний Киев 4 класс окружающий мир.