Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое.
Навигация по записям
- Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»?
- В Кремле поставили точку в «Разговорах о важном»
- Что еще почитать
- Смотрите также
- Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
- Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»?
Учителя и родители против «Разговоров о важном». Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - — Занятия «Разговоры о важном» посвящены важным актуальным темам и проводятся для всех учеников и студентов колледжей. Житель Ставрополья обратился к ИА «Победа26» с вопросом о том, обязательны ли для посещения уроки «Разговоры о важном» в школах.
Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» необязательно
Два раза был в начале года и больше не посещал. Почему не желаете посещать? Там говорят о семье, о любви родителей, о школе, о выборе жизненного пути, выборе профессии. Много о чем.
По крайней мере в нашем классе. Не так уж много времени это занимает. Если в этот день 8 уроков и ребенок приходит домой в шестом часу вечера, то на этот первый урок можно не ходить.
Эти уроки являются обязательной частью учебного процесса. Об этом напомнил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Сергей Новиков уточнил, что курс «Разговоры о важном» является обязательным в школьном обучении, и никакого разговора о свободном посещении этих занятий, которые начинают наделю в российских школах нет. Кроме того, Кириенко отметил повышение в обществе престижа профессии педагога и наставника, о чем свидетельствует, по его словам, то, что в России в 2,5 раза за последние несколько лет увеличился конкурс в педагогические вузы, увеличилось и число детей, которые хотят стать учителями.
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность — обязательная часть образовательной программы. Будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»? Нет, выставление оценок не предусмотрено. Могут ли задавать домашние задания на «Разговорах о важном»?
Нет, методическими рекомендациями домашние задания не предусмотрены.
То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь.
Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги.
Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи.
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»
«Это вам за выборы»: москвичи высказались об отсутствии выплат учителям за «Разговоры о важном». Есть ли какие-то варианты побороться с этим, если "в соответствии с действующим законодательством посещение уроков Разговоры о важном не является строго обязательным. В частности, соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? — Занятия «Разговоры о важном» посвящены важным актуальным темам и проводятся для всех учеников и студентов колледжей. Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном». Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может.
Минусы «Разговоров о важном»
- Школьникам и родителям объяснили, почему нельзя прогуливать «Разговоры о важном» - МК
- Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
- Разговоры о важном — можно ли отказаться от урока? | Виртуал-юрист консультация
- Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками: Общество: Россия:
- Уроки о главном , есть ли способ не посещать ?
Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» необязательно
Помните, что занятия внеурочной деятельности важны для развития личности ребенка, поэтому не стоит отказываться от них без веских причин. Если вы все же решили отказаться от посещения «Разговоров о важном», то обязательно напишите заявление на имя директора школы. И помните, что ребенок не получит вреда от пропуска этого занятия.
Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока.
В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен. Именно эта часть вызвала негодование у родителей и учителей — многие сочли ее неуместным в современной школе аналогом советской политинформации. Сейчас в сценарии урока этих слов не найти: они не упоминались в программе для учителей «Классный марафон», а на сайте программы «Разговоры о важном» методичка заменена. Мы направили запрос в Министерство просвещения, чтобы уточнить причины изменений, но к моменту публикации ответа не получили.
Документы к другим урокам, которые прежде также лежали в открытом доступе, закрыты — теперь их будут публиковать по вторникам, за неделю до проведения нового «Разговора о важном». Нужна ли в школах политинформация? Это уже не первая попытка правительства донести до российских школьников нужную информацию о событиях на территории Украины. Кроме того, Владимир Владимирович сделал это для того, чтобы, если Украина войдет в состав НАТО, альянс не расположил свои ракеты максимально близко к нашим границам, и вам через 2-3 года, после окончания школы, не пришлось в рядах российской армии защищать нашу страну на другой войне, — говорится в сценарии этого урока для старших классов.
Детям помладше тоже рассказывают об опасности, но в более мягкой форме — без пророчеств об их ближайшем будущем в российской армии. Почему это вызывает у нас такое беспокойство? Дело в том, что это повлечет за собой размещение на территории Украины ракет и вооружения государств, входящих в блок, и в первую очередь США. Подобное намерение является прямой угрозой безопасности нашей страны, так как дает возможность размещения множества баллистических и крылатых ракет, и даже с ядерным оружием, буквально по всем границам нашей страны в европейской части, — рассказывали пятиклассникам еще в марте.
Открытые уроки — это еще одна внеклассная программа для школ, разработанная чуть раньше.
Министерство просвещения определило список тем, которые будут обсуждаться в рамках программы. На занятиях планируют говорить об общественных проблемах. В беседах затронут нравственное и патриотическое воспитание, ситуацию с экологией и обсудят достоверность нашей Российской истории. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, раскрыл подробности. В новом учебном году будут говорить о науке, цифровой безопасности, семейных торжествах.
Методические рекомендации к курсу составляет Институт стратегии развития образования. Мы заглянули в рабочую программу «Разговоров о важном» на 2023—2024 годы и рассказываем, что ждет детей. Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов.
Занятия будут проходить раз в неделю по понедельникам. Длительность — 1 час. Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности.
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения
Мне не нравятся «Разговоры о важном», и сын на эти занятия не ходит. Главный вопрос: обязательно ли их посещать? Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Еженедельные уроки «Разговоры о важном» и церемония поднятия государственного флага, которые вводятся с нового учебного года в российских школах, не должны превратиться в формальность и стать «обязаловкой». Под новостью об отмене доплаты классным руководителям за «Разговоры о важном» читатели «» оставили множество мнений. Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу?
Разговор о важном
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - Несмотря на то что внеурочные занятия остаются по закону добровольными, родители стали сообщать, что в некоторых школах от них требуют выбрать среди дополнительных занятий именно «Разговоры о важном» в обязательном порядке. Мне не нравятся «Разговоры о важном», и сын на эти занятия не ходит. Министерство просвещения РФ в Telegram-канале сообщило, что российские школьники обязаны ходить на уроки «Разговоры о важном».
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны.
Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях.
Однако многие родители считают, что школа должна оставаться вне политики. Может ли в таком случае ребенок пропустить занятия? НЭН составил инструкцию, как помочь ребенку не вести «Разговоры о важном». Что такое «Разговоры о важном»? Это годовой цикл уроков, который должен познакомить учащихся с первого по 11 класс «с ключевыми аспектами жизни человека в современной России». План и содержание занятий опубликованы на специальном сайте , где размещены инструкции, методички, сценарии и видео к 34 урокам. Темы лекций в основном приурочены к праздникам: Дню знаний, Дню отца, Дню рождения Циолковского, Дню народного единства и другим. При этом во многих рекомендательных материалах фигурирует тема общественно-политической жизни страны.
Отметим, что содержание методических материалом в первых числах сентября изменилось. Ранее в рекомендация к уроку «Наша страна — Россия» для пятых-седьмых классов содержала описание специальной военной операции и связанное с ней творческое задание. К 7 сентября эти слова из методички убрали, а материалы к последующим урокам сделали недоступными. На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер». Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п. Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19. Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными. Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия.
Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций.
Также интерес родителей активизируется, когда обсуждают проблему профориентации старшеклассников. Во время пандемии я проводила онлайн-собрание на эту тему. Очень много родителей подключалось, задавали вопросы». Не должна оставаться в стороне и тема патриотизма: «Однако эта тематика не должна стоять во главе угла. Её нужно подавать ненавязчиво. Не стоит собирать родителей только для того, чтобы сказать им, что они должны быть патриотичными.
Это сформированные личности. Мы можем только опосредованно беседовать на эти темы. Когда навязывается патриотизм, происходит его отторжение. Ничего нельзя делать агрессивно», — подчеркнула Чепелева. Иной точки зрения придерживается глава Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлия Пушкевич. Она уверена: тема патриотизма на таких уроках должна стать центральной. Взрослые и дети в дни специальной военной операции должны выступать единым фронтом, отметила эксперт. Самых активных родителей нужно поощрять на уровне государства», — сказала Пушкевич в интервью барнаульскому телеканалу ТОЛК.
Темы лекций в основном приурочены к праздникам: Дню знаний, Дню отца, Дню рождения Циолковского, Дню народного единства и другим. При этом во многих рекомендательных материалах фигурирует тема общественно-политической жизни страны. Отметим, что содержание методических материалом в первых числах сентября изменилось.
Ранее в рекомендация к уроку «Наша страна — Россия» для пятых-седьмых классов содержала описание специальной военной операции и связанное с ней творческое задание. К 7 сентября эти слова из методички убрали, а материалы к последующим урокам сделали недоступными. На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер».
Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п. Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19.
Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными. Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия.
Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут.
Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя!
Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней.
В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном»
Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Уроки «Разговоры о важном» должны оплачивать учителям отдельно, а для школьников являются обязательными к посещению. В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном».
А что важно?
- Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном»
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
- Можно ли отказаться от разговоров о важном
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 161.ру
Разговоры о важном и учитель
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей.
Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.
Из-за этого кругозор у них сузился, они не знают многое из того, что знали их сверстники 20 лет назад без всякого Интернета. В знаниях нет систематичности. Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое. По ЕГЭ мнения разделились.
Проводится это все по выбору на добровольной основе. То есть ученики с родителями выбирают сами - ходить или отказаться от участия в такой внеурочной деятельности, обязаловки нет. Нормы ФГОС основного общего образования утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17. Кроме того, по закону «Об образовании в РФ» статья 43 прописана обязанность учащихся посещать уроки, прописанные учебным планом, а не планом по внеурочной деятельности. Отсылка в данном случае на Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. Указанные документы не являются нормативно-правовыми актами и носят рекомендательный, а не обязательный характер. А действующее законодательство оставляет внеурочную деятельность добровольной. Разобраться будет проще, если представите вместо Разговоров о важном участие школьника на олимпиадах, каких-нибудь кружках, спортивных секциях. Вряд ли кто-то заставит школьника посещать такие занятия против его воли. Читать также Но школу понять можно. Во-первых, рекомендательные письма Мипросвещения для них важный документ. Во-вторых, обязательное посещение таких уроков помогает поддерживать дисциплину всего учебного процесса. Особенно среди подростков. Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Уроки Разговоры о важном введены с позитивными намерениями. Раньше патриотизм нам прививали вступлением в октябрята, пионеры, комсомол, партию.
Сначала вызовут классного руководителя к директору, затем — родителей». Есть и более жесткие, например, родители выкладывают такие образцы отказов от «разговоров»: Казалось бы, почему родители бузят? Ведь министр просвещения Сергей Кравцов накануне начала учебного года все четко разъяснил: «Внеурочные занятия "Разговоры о важном" начнутся во всех российских школах с нового учебного года, они дадут возможность в увлекательной форме познакомить ребят с традициями, историей и культурным наследием страны. Темы приурочены к определенной дате. В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, выдающемуся ученому Константину Циолковскому, 165-летие которого отмечается в сентябре. Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября "Разговоры о важном" посвятят теме заботы о старшем поколении. Сценарии внеурочных занятий с 1-го по 11-й класс адаптированы для разных возрастов школьников. На занятиях речь пойдет о человеческих ценностях: дружбе, уважении к труду, исторической памяти, справедливости и милосердии. Отдельный классный час будет посвящен государственным символам. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников гордилось своей родиной». Представляется, что причина беспокойства родителей — не только в том, что на детей взваливают дополнительную нагрузку о предельно допустимых нормативах занятости школьников можно почитать тут , но и в общем недоверии сознательных родителей ко всему, что исходит от ведомства Кравцова и в целом от системы образования в последние 10-15 лет.