(1)Ночь была особенно тяжёлой. (2)Больной страдал. (З)Сердце так болело, что казалось, будто сквозь него протягивают тугие верёвки. Сочинение за эти месяцы тяжелой борьбы решающей 13 вариант.
100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично
- Сочинение по тексту В. Тендрякова
- Навигация по записям
- Ночь выдалась парной теплой. Сочинение егэ
- Смотрите также
- Сочинение Егэ По Тексту Перевал Бунин
Итоговое сочинение
Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев. Пример сочинения ЕГЭ №3 Примеров проявления трусости в человеческом обществе немало. (10)Особенно тяжело было ночью.
Задание 27. Сочинение. ЕГЭ 2024 по русскому языку
Жизнь устроена ненормально, и нет «за дверью каждого довольного, счастливого человека» кого-нибудь, кто стоял бы «с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Этот пример говорит о том, что человек не может быть счастлив, замыкаясь в личном пространстве, когда рядом страдают бедняки. Оба примера связаны по принципу частного и общего, вытекают один из другого. Увидев довольного своим существованием брата, рассказчик приходит выводу, что его брат не одинок, вокруг много сытых и довольных людей, которые проявляют равнодушие к бедам и несчастьям окружающих.
Авторская позиция заключается в следующем: цель и смысл жизни заключаются не в личном счастье, а в чём-то более разумном и великом, поэтому он призывает делать добро, пока мы молоды, сильны и бодры. Мне близка позиция автора. Действительно, целью жизни не может быть стремление к материальным благам, так как оно унижает личность, ведёт к духовной деградации.
Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А.
Проблема сохранения человечности, чувства собственного достоинства 100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично ЕГЭ по русскому. Проблема сохранения человечности, чувства собственного достоинства Текст. Тендрякову 1 То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Ю Она, обмершая, завороженная, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскаленных недрах, время от времени что-то обваливается — темные куски. ЗО Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца. Тендрякову Сочинение Что делает человека человеком?
Как сохранить человечность в самых страшных условиях жизни? Такую проблему рассматривает замечательный писатель Владимир Тендряков в данном тексте. Герой рассказа, Аркадий Кириллович, вспоминает эпизод из своего военного прошлого. После сражения под Сталинградом горел немецкий госпиталь.
Смотри, денек — то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника.
Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться.
Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными? С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители?
С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся. С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть — то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей — богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас!
Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас?
Прочитайте Текс озглавите его. Озаглавьте текст. Прочитайте текст и озаглавьте его. Прочитайте озаглавьте текст. Сочинение-рассуждение на тему. Написать сочинение рассуждение. Сочинение по рассуждению. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение 3 класс. Сочинение третий класс. Сочинение на разные темы. Сочинение если бы я был. Сочинение на тему если бы я. Сочинение на тему если бы я был. Сочинение если бы я был бы директором. Работа с сочинение 2 класс. Сочинение о поездке с детьми. Смешные сочинения про мечту фото. Сочинение 3 класс незаметные вещи. Нефедова м. Сорок вопросов родителей о детях". Приставка фон в немецких фамилиях. Списать сочинение. Мини сочинение с тематическим разбором. Текст сочинения по русскому языку. Сочинение рассуждение по отрывку. Готовое сочинение рассуждение. Сочинение 9. Эссе сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение размышление. Спиши расставляя пропущенные буквы. Спишите расставляя пропущенные буквы. Спишите предложения вставляя недостающие знаки препинания. Спишите расставив пропущенные буквы и знаки препинания. Русский 5 класс упражнение 567. Русский язык 5 класс 2 часть упражнение 567. Русский язык 5 класс 2 часть страница 82 упражнение 567. Русский язык 5 класс страница 82 упражнение 567. Проблема отцов и детей сочинение. Сочинение на тему проблема отцов и детей. Почему проблему отцов и детей называют вечной. Проблема отцов и детей сегодня сочинение. Сочинение на тему чувства. Сочинение рассуждение по рассказу. Сочинение на тему эмоции человека. Сочинения на тему человек всегда человек. Сочинение на тему утро изменившее жизнь. Сочинение после бала. После бала тема утро, изменившее жизнь. Утро изменившее жизнь по рассказу после бала сочинение. Легко ли быть молодым сочинение. Легко ли быть молодым сочинение рассуждение. Сочинение легко быть молодым. Сочинение трудно ли быть молодым. Сочинение моя любимая сказка. Сочинение на тему моя любимая книга. Сочинение о любимой сказке. Сочинение на тему моя любимая сказка. Сочинение вид из окна. Сочинение вид из моего окна. Сочинение на тему вид из окна. Сочинение вид из моего окна 6 класс. Сочинения по рассказам Бунина. Сочинение на тему любовь. Сочинение по произведению Кавказ Бунина. Сочинение по рассказу Кавказ Бунина. Бунин и. Иван Бунин рассказы темные аллеи. Рассказ темные аллеи Бунин. Рассказы Бунина темные аллеи. Сочинение на тему зима. Сочинение на тему щим а. Сочинение на тему Сима.
Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ о бесчеловечности войны по тексту Паустовского. Сочинения по зарубежной литературе. Сочинение если прийти в библиотеку ночью или. Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой.
Бесплатный интенсив по русскому языку
- Сочинение №2
- Задачи для практики
- Глубокая зимняя ночь по Куприну сочинение (ЕГЭ Русский язык)
- Реальные тексты егэ 2022
- В чём заключается смысл жизни? По А. П. Чехову - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке — сочинение по Платонову 24 балла ЕГЭ 2019
Ответы : Какова основная проблема текста? Помогите с 27 номером ЕГЭ. | На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией ой. |
Сочинение ЕГЭ (27) по тексту А.П. Чехова ("Я хочу вам рассказать...") | (1)Ночь была особенно тяжёлой. (2)Больной страдал. (З)Сердце так болело, что казалось, будто сквозь него протягивают тугие верёвки. |
Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ | (11) Особенно тяжело было ночью. (12) Мне постлали постель в комнате рядом с спальней брата, и мне было слышно, как он не спал и как вставал и подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. |
Сочинение по тексту публицистического стиля (ЕГЭ)
Готовые сочинения ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому 9 варианта Цыбулько ЕГЭ 2023-2024 русский язык 36 тренировочных вариантов, проблема текста, позиция автора, вывод. По тексту С. А. Пророковой «Ночь была особенно тяжёлой. Больной страдал. Сердце так болело, что казалось будто сквозь него протягивают такие верёвки». Ночь была особенно тяжёлой. Эта ночь была удивительно хороша, Мне хотелось насладиться, упиться ею досыта. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит.
Сочинение ЕГЭ к варианту №4
Два случая. Между ними — срок долгий, почти жизнь. Первый — совсем давний. Тогда наш Петя был маленьким. Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. Ждали его к обеду. А главное, для какого-то дела. Ждали да ждали, а его нет и нет. Я уж начинаю злиться. А матушка моя — человек и вовсе серьёзный. Пети нет, она меня точит: — Это ты виноват.
Приучил, он никого не слушает. Никакой ответственности. Надо с детских лет. Наконец вижу: мчится наш ученик. Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит. И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку. А мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил: «Не ругай, пожалуйста... Мальчишеская, детская: «Не ругай». Я поднялся и вышел на кухню.
Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах — наивная детская просьба: «Не ругай». Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось. Тогда не будем ругать. Я вернулся в горницу, к своему столу. Прошло много и много лет. Тот случай, конечно, давно забылся. Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. Матушка моя состарилась, Петя вырос. В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру.
И вот похолодало, месяц — сентябрь. Пора «на крыло». Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. Вот и мать наша собирается будто навсегда.
Автор повествует о жизни воспитанников детского дома братьев Кузьменышей, эвакуированных на Кавказ. На Кавказе творится страшное: местных жителей держат в страхе чеченцы, которые грабят поселения и издеваются над мирным населением. Эти люди бесчеловечны, они зверски убивают одного из Кузьменышей и вешают его тело на забор. Человечность в этих людях не уничтожена, она отсутствовала в них с самого начала. Заключение: Таким образом, человечность нельзя уничтожить. Малая доля ее есть в каждом из нас, нужно только открыть ее и выпустить наружу. Итоги: Хорошее сочинение, видно, что очень старалась, но лично ты можешь еще лучше! Хочется отметить, что виден потенциал, и если потренироваться, то есть все шансы написать сочинение на максимальный балл.
В тексте также показано уважение к просьбе от брата, Адольфа Ильича Левитана. По наказу младшего, он сжёг все его письма. Поддерживая и разделяя позицию художника, Левитан-старший ничего не рассказывал биографам о жизни известного родственника. Последняя воля брата заключалась не только в сжигании переписок. Покойному было важно, чтобы двери в его личную жизнь были плотно закрыты. Левитан на все обращения людей, хотевших описать бытие И. Левитана, отвечал отказом. Он стоял на своём и желание брата не нарушил. Действительно, умирающий, зная что после него останутся друзья, родственники, бывает просит их о молчании на какие-то щепетильные темы вроде личной жизни. Данные примеры тесно взаимосвязаны, так как каждый из них отвечает на поставленные вопросы.
Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Решение Решение: Проблема существования счастья. Есть ли в жизни счастье? Авторская позиция: Человек не может и не должен чувствовать себя довольным и счастливым, когда есть несчастные. Проблема понимания счастья. Что такое счастье?
Виктор Ефимович Ардов
Действительно, умирающий, зная что после него останутся друзья, родственники, бывает просит их о молчании на какие-то щепетильные темы вроде личной жизни. Данные примеры тесно взаимосвязаны, так как каждый из них отвечает на поставленные вопросы. Последняя воля — это то, что просит выполнить и о чём думает перед смертью человек. На смертном одре личность размышляет о действительно важных вещах, имеющих значение после того как, как она лишится мирских забот. Приведённые примеры доказывают истинность этих высказываний. Автор считает, что чувствуя приближение смерти И.
Левитан, будучи человеком замкнутым и сдержанным, обращается с значимой для него просьбой к брату, уничтожить переписки. Я согласна с искусствоведом, потому что в последний миг невозможно думать о чём ты незначительном, мелком. Человек осознаёт, что это последнее о чём он когда-либо попросит, поэтому относиться к этому нужно со всей серьёзностью. Так, Катерина Петровна в рассказе К.
Чехова из 11 варианта нового сборника Цыбулько И.
Проблема текста 1. Проблема существования счастья. Проблема понимания счастья. Что такое счастье? Проблема недовольства человека самим собой, собственной жизнью.
Когда человек испытывает недовольство самим собой? Проблема отношения людей к насущным социальным проблемам. Как люди относятся к существующим социальным проблемам? Проблема равнодушного отношения людей к несчастьям и бедам других. Почему людей не волнуют беды и страдания других?
Проблема понимания смысла и цели жизни. В чём состоит смысл и цель жизни? Текст А.
Главный герой пытается понять, что же будит ребёнка третью ночь? Взглянув в окно, Хрущев видит большого, страшного снеговика, которого слепили дети. На мой взгляд, любой бы ребёнок испугался, увидя ночью снежное чудовище.
Хрущев незамедлительно стал собираться на улицу. Придя на место, герой рассказа ломает этого человекоподобного обрубка с бычьей рогатой головой и короткими руками. Сам Хрущев отметил, что его присутствие ощущалось в доме. Возможно, завтра утром дети расстроятся, увидев разломанного снеговика, но я считаю, герой поступил правильно, спас ребенка от ночных кошмаров, что свидетельствует о любви Хрущева к мальчику и заботе о нем.
В стихотворении Ярослава Смелякова лирический герой просит друзей в случае его болезни не вызывать врачей, говорит: «.. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду». И если ему придётся уходить навсегда, то не больничным коридором, а Млечным путём. Поэт подчёркивает взаимосвязь человека с окружающим миром, который даёт нам силы, учит ценить каждое мгновение жизни. В заключение хотелось бы обратиться ко всем: учитесь радоваться всему — восходу солнца, первым весенним цветам, дождю, облакам, плывущим в небе. Тому, что у нас никто и никогда не отнимет, пока мы живы. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Существование пресной воды — и не просто воды, а обширного озера, сравнимого по площади с Онежским — под огромным пластом чрезвычайно холодного льда только на первый взгляд кажется фантастичным. Географ и геолог князь Петр Кропоткин ещё в конце XIX века высказал предположение, что в толще больших и холодных сверху ледников температура, так же как и в других горных породах, с глубиной повышается. В середине 1950-х годов с помощью сейсмических методов было установлено, что толщина ледников, расположенных в центральной части Антарктиды, достигает необычайно больших значений — до 4 км. Известный советский океанолог Н. Зубов считал, что именно в удалённых от берега местах Антарктический ледниковый покров способен таять под собственным огромным весом, несмотря на очень низкую температуру воздуха и поверхности ледника. В 1961 году исследователь льда И. Зотиков установил, что часть тепла, поступающего к основанию ледникового покрова из недр Земли, постоянно затрачивается на таяние придонного льда, невзирая на царящий на поверхности холод. В углублениях подлёдного ложа возникают резервуары воды — озёра. Значение таких реликтовых озёр невозможно переоценить — их воды несут в себе информацию о древней атмосфере планеты, масштабах вулканической деятельности в отдалённом прошлом Земли, в них сохранились бактериальные формы жизни, возраст которых, возможно, исчисляется сотнями тысяч лет. Ещё через некоторое время на картине, полученной со спутника, обозначилась крупная необычная форма рельефа в районе станции «Восток» — это на ледниковом щите проступали очертания огромного водоёма. Благодаря исследованию учёных, в самом сердце студёного шестого континента, где зимой царит буквально космический холод, под многокилометровой ледяной толщей будет обнаружен уникальный реликтовый водоём — крупнейшее в Антарктиде озеро, названное впоследствии Восток. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
Сочинение по тексту публицистического стиля (ЕГЭ)
(22)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я ещё более любил и ценил утро. Особенно труден комментарий, который даёт 5 баллов. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 11 вариант: Я хочу вам рассказать, какая перемена. То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (проблема объединения враждующих людей по тексту кова) (ЕГЭ по русскому). Пример сочинения ЕГЭ №3 Примеров проявления трусости в человеческом обществе немало.
Бонус - всё о сочинении по русскому языку ЕГЭ 2024 году
- Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского «Сверкающий дуговыми фонарями...»
- Сочинение по тексту Астафьева №3
- «Перевал», анализ рассказа Бунина
- Задача №59089: 22. Цыбулько-2023 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково
Сочинение по тексту В. Тендрякова
Васильеву Мельников Ростислав. Как важно уделять внимание тем, кто преодолел тяготы военного времени? Как мы можем помочь этим людям? Над этими и другими вопросами задумывается автор данного для анализа текста, поднимая проблему должного отношения к пережившим Великую Отечественную Войну. Эта проблема особенно актуальна в настоящее время, так как на войне многие потеряли своих родных и близких. Такие люди очень нуждаются в поддержке и внимании окружающих. На примере из жизни главной героини автор хотел показать, как трудно живется в современном обществе тем, кто пережил войну. Мария Тихоновна - одинокая женщина, потерявшая сыновей и внуков на войне, - сталкивается с равнодушным отношением окружающих.
Ее жилье, где она желает провести остаток своей жизни, планируют уничтожить, чтобы построить на его месте очередной жилой комплекс.
Для иллюстрации проблемы автор описывает случай, который произошёл зимней ночью. Семья, состоящая из детей и их родителей, не может уснуть из-за доносящегося из леса крика о помощи. Ребятам сложно оставаться равнодушными, их тревожит услышанное, но мать сердито просит успокоиться и запугивает их «голодным волком в лесу», чтобы те легли спать. Такое отношение взрослого человека показывает плохой пример для ребёнка. Дети, которым в детстве дают понять, что нет ничего страшного и особенного в крике о помощи, позднее могут вырасти такими же безразличными к бедам других. Для дальнейшего раскрытия проблемы автор вводит в повествование эпизод с дедушкой, который недовольно заходит в комнату к обеспокоенным детям. Он жалуется, что их разговоры не дают ему спать, а маме даёт совет просто прочитать им сказку: «А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла».
Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить. Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили.
Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь. Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле.
Но вот утром к вышел на балкон, и меня ослепило резко-синее, живое. За одну ночь южный ветер съел лед — море раскрылось. А через несколько дней в старых соснах, на берегу, пели соловьи.
На вечере бестужевок, когда уже все собрались расходиться и говорили стоя самое последнее, кто-то из женщин рассказал, что ее родственница училась в гимназии с дочерью Анны Керн и она видела ее — дочь возлюбленной Пушкина — летом на даче сидели за одним столом на веранде, пили из самовара чай… Это мимолетное и, в сущности, малозначительное воспоминание поразило меня не меньше, чем если бы я увидел человека, стоящего рядом с Лаурой, воспетой Петраркой, в Авиньонской церкви. Меня оно поразило потому, что я подумал, ощутил: если дотронусь сейчас до руки старой бестужевки, то почувствую тепло руки Пушкина. Я с каким-то суеверным чувством дотронулся, коснулся.
И почувствовал в самом деле тепло пушкинской ладони. Мне хотелось бы рассказать в этом эссе о стихах Баратынского и Третьяковской галерее, о переулках старого Арбата и о том, как шумит дождь летом в яснополянском лесу, потому что все это имеет, по-моему, самое непосредственное отношение к историческому времени. С особой силой наслаждаешься им на родной, национальной почве.
Тот, кто не испытал особого чувства при виде старинной тургеневской усадьбы на Орловщине, ничего особенного не ощутит и в готическом соборе. Когда я ощутил нежное, сухое тепло руки Пушкина, коснувшись старой-старой руки руки у них, у бестужевок, одряхлели больше лиц , я подумал, что бессмертие не выдумано философами и поэтами. Иногда достаточно легко, почти неслышно дотронуться до чьей-то ладони, чтобы утвердиться в его реальности.
Текст 11 Сочинение 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Текст 12 В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни.
Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. Я так и делал. Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни.
И я достигал этого: меня хвалили. Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. Меня приняли как своего, льстили мне.
И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала. Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты.
Наше призвание — учить людей. Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию.
Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать.
Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно.
И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры.
Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман. Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя, — я не отрекся.
Я наивно воображал, что я — поэт, художник, и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. Из сближения с этими людьми я вынес новый порок — до болезненности развившуюся гордость и сумасшедшую уверенность в том, что я призван учить людей, сам не зная чему. Теперь, вспоминая об этом времени, о своем настроении тогда и настроении тех людей таких, впрочем, и теперь тысячи , мне и жалко, и страшно, и смешно, — возникает именно то самое чувство, которое испытываешь в доме сумасшедших.
И тысячи нас, отрицая, ругая один другого, все печатали, писали, поучая других. И, не замечая того, что мы ничего не знаем, что на самый простой вопрос жизни: что хорошо, что дурно, — мы не знаем, что ответить, мы все, не слушая друг друга, все враз говорили, иногда потакая друг другу и восхваляя друг друга с тем, чтоб и мне потакали и меня похвалили, иногда же раздражаясь и перекрикивая друг друга, точно так, как в сумасшедшем доме. Тысячи работников дни и ночи из последних сил работали, набирали, печатали миллионы слов, и почта развозила их по всей России, а мы всё еще больше и больше учили, учили и учили и никак не успевали всему научить, и всё сердились, что нас мало слушают.
Ужасно странно, но теперь мне понятно. Настоящим, задушевным рассуждением нашим было то, что мы хотим как можно больше получать денег и похвал. Для достижения этой цели мы ничего другого не умели делать, как только писать книжки и газеты.
Мы это и делали. Но для того, чтобы нам делать столь бесполезное дело и иметь уверенность, что мы — очень важные люди, нам надо было еще рассуждение, которое бы оправдывало нашу деятельность. И вот у нас было придумано следующее: всё, что существует, то разумно.
Всё же, что существует, всё развивается. Развивается же всё посредством просвещения. Просвещение же измеряется распространением книг, газет.
А нам платят деньги и нас уважают за то, что мы пишем книги и газеты, и потому мы — самые полезные и хорошие люди. Рассуждение это было бы очень хорошо, если бы мы все были согласны; но так как на каждую мысль, высказываемую одним, являлась всегда мысль, диаметрально противоположная, высказываемая другим, то это должно бы было заставить нас одуматься. Но мы этого не замечали.
Нам платили деньги, и люди нашей партии нас хвалили, — стало быть, мы, каждый из нас, считали себя правыми. Теперь мне ясно, что разницы с сумасшедшим домом никакой не было; тогда же я только смутно подозревал это, и то только, как и все сумасшедшие, — называл всех сумасшедшими, кроме себя. Текст 13 Сочинение Андрей родился и рос в Калуге.
На окраине стоял бревенчатый просторный дом. Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые. Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада.
Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра. Окна в их доме распахивались рано, гораздо раньше, чем у других.
В кабинете отца стоял массивный письменный стол, резной, огромный, и глубокое кожаное кресло. По стенам стояли шкафы — очень старые, полные старинных медицинских книг. Их читал еще прадед Андрея, он и положил начало этой библиотеке.
Отец — Николай Петрович — редко снимал их с полки, но дорожил ими. И все вместе — стол, кресло, книжные шкафы — уважительно называлось «папина библиотека». В папиной библиотеке всегда было чисто, прохладно и чуть сумрачно: окна выходили на север, да еще у самых окон росли кусты бузины.
У мамы тоже была своя комната и свои книги. Но у мамы все было другое. Ее комнату заливал яркий свет, и в окна заглядывала сирень.
Солнце кочевало от одного окна к другому. Тут не было штор, только легкие светлые занавески. И казалось, что комната вплывает прямо в сад.
На мамином кресле всегда лежала какая-нибудь книга, а любила она книги, которые в детстве казались Андрею скучными: Чехов, Гончаров, Ибсен и Гамсун. Все в мире открывала Андрею мать. И он понял, что тишину можно слушать.
Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. И вдруг мама сказала: — Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу.
А кленовые — как будто след птичьей лапки. А вот дубовый, распластанный — погляди. Мать ответила радостным смехом: — Да, да!
Как будто медведь прошел! Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она. Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают».
Однажды, вернувшись из школы, он сказал: — Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». Что же мне делать? Не стану я записывать Мать ответила: — Отчего же?
Да только всегда одну фамилию — спою собственную. Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала. А в другой раз было так.
Мать работала в саду — она сама выращивала цветы: ранней весной — незабудки, анютины глазки, летом — розы и флоксы, осенью — астры и георгины. Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Андрей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле. Оба молчали И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой: — А ты не устал стоять?
Ему было тогда лет семь. Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова. Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены мать не признавала маляров.
Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. А полоскать ходили на речку. Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете.
Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте.
Подумать только — опоздать на пятнадцать дней! Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. Их нашли мертвыми.
Кажется, через год. Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. Тогда не было самолетов, — думал Андрей.
Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу… — Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! Я советский летчик!
Я прилетел за вами! Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал Слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять. Да, да!
Именно так должен был отвечать капитан! Пер Вое его слово не о себе — о друзьях! И Андрей поил отважных исследователей вином, давал им лекарства, сажал их в самолет, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной.
Проснувшись утром, Андрей слышал: — Здравствуй, милый! Так говорила она и проводила рукой по его щеке. И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти.
И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!
Главным человеком в доме была она. Андрей вырос с этим чувством и не понимал, как может быть иначе. В их доме все комнаты постоянно — даже поздней осенью — были полны цветов.
Цветы стояли в банках, кувшинах, ведрах. Они стояли повсюду и часто мешали отцу, но он никогда не забывал сказать, разводя большими руками: — Какая прелесть твои цветы, Анюта! Когда мать играла на старом пианино, где «до-диез» не откликалось вообще, а «фа» простужено дребезжало, отец слушал задумчиво и благоговейно.
Он был старше матери, и Андрей с детства помнил его сутулым, с седыми висками, в очках. Даже на детской фотографии Николай Петрович походил на себя взрослого — сутулый подросток в очках. И так было странно, что его когда-то называли Колей.
Мама хоть и говорила ему «ты», но называла Николай Петрович. А отец говорил ей Анюта или «дитя мое». И Андрею это нисколько не казалось смешным.
Появились у матери седые волосы и морщины прорезали высокий, чистый лоб, а отец все говорил «дитя мое». Фрида Вигдорова. Это естественное и — в сущности — очень скромное желание, незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и, со всей энергией юности, я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами.
Одни искренно не понимали меня, предлагая книги Ляйэля и Леббока; другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой»; кто-то дал «Историю философии» Льюиса; эта книга показалась мне скучной, — я не стал читать ее. Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жесткими прядями.
В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то — насмешливо. Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами.
К нему относились неприязненно. Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись. Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик.
Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, все исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, ее неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности. Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною.
Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики, впрочем. Я особенно не хочу именно тебя учить, понимаешь. Я — рассказываю.
А делать кого-то другого похожим на меня, это, брат, по-моему, свинство. Я особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня, это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо. Он бросил папиросу на землю, растоптав ее двумя слишком сильными ударами ноги.
Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело: — Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами — творить фантазии. В стороне от этого — под, над этим — Бог. Но — Бог — это для меня неприемлемо.
Может быть, он и существует, но — я его не хочу. Видишь — как нехорошо я думаю. Да, брат… Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума.
Они — в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая. Он вздохнул, прислушался к пению виолончели. Ищи сам… Я был глубоко взволнован его речью, — я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая.
Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. Хорошая минута! Вероятно — одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни.
Текст 2 Сочинение 1 На полярных зимовках в Арктике, как и во всех многолюдных экспедициях, бывают дельные люди и бездельники, скучные и весёлые, бодрые и унылые, здоровые и больные. Соколов-Микитов Иван Сергеевич. Величайшую, казалось, самую несбыточную мечту о справедливом переустройстве жизни мы первыми осуществили в нашей стране: на полях списка исторических мечтаний у раздела «Социализм» мы уже поставили отметку о выполнении.
И ничто на свете не сможет покол: нашу уверенность в том, что недалека пора, когда сбудутся один за другим все самые смелые помыслы человечества. Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры — одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания — маленькой Землей?
Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. Ученые искали способов достичь звездных миров или по крайней мере Луны. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические.
Он, например, предлагал, как пишет Эдмонд Ростан, «сесть на железный круг и, взяв большой магнит, забросить вверх его высоко, пока не будет видеть око: он за собой железо приманит. Вот средство верное. А лишь он вас притянет, схватить его быстрей и вверх опять… Так поднимать он бесконечно станет».
Или, заметив, что от Луны зависят приливы и отливы, рекомендовал: «В тот час, когда волна морская всей силой тянется к Луне», выкупаться, лечь на берегу и ждать, пока сама Луна не притянет вас к себе. Ru Но один из советов Бержерака был не так уж далек от истины. Это способ номер три: «…Устроивши сперва кобылку на стальных пружинах, усесться на нее и, порохом взорвав, вмиг очутиться в голубых равнинах».
Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. Окружив этим веществом «кэворитом» летательный аппарат, герой Уэллса покинул Землю и устремился к Луне, открыв для этого «кэворитовые» заслонки на той стороне своего снаряда, которая была обращена к древнему спутнику Земли.
Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. Собственный вес расплющит их в момент выстрела. И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны.
А обратно?.. Кто вами выстрелит? Так же расправилась наука и с «кэворитом» Уэллса.
Законы физики напомнили, что если бы даже и можно было найти вещество, «заслоняющее» тело от притяжения Земли, то, чтобы задвинуть такую заслонку, понадобилось бы затратить столько же энергии, сколько требуется, чтобы вынести тело за пределы земного тяготения, то есть забросить его на такое расстояние от нашей планеты, где сила ее притяжения равна нулю. Иначе это противоречило бы одному из основных законов природы — закону сохранения энергии. А кроме того, над таким веществом, способным «заслонять» тела от тяготения Земли, образовался бы в атмосфере вихревой колодец, в котором воздух, не удерживаемый земным притяжением, стал бы уходить в космическое пространство и вся атмосфера бы «вытекла» через такую воздушную шахту.
Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от нее? Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую.
Воздушный шар? Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более легкими, чем окружающий воздух. В пустоте они не могут держаться.
Ученые качали головами, терли очки, но выхода не видели. Лев Кассиль. Человек, шагнувший к звёздам.
Текст 4 Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. Красная гора — гора детства и юности. И этот день настал.
Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно- зеленая рожь.
По Красной горе мы ходили работать на кирпичный завод. Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. У нас была нелегкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки, потом, просушенные, аккуратненько везти к печам обжига.
Там их укладывали елочкой, во много рядов, и обжигали сутки или больше. Затем давали остыть, страшно горячие кирпичи мы отвозили в штабели, а из них грузили на машины или телеги. Также пилили и рубили дрова для печей.
Обращались с нами хуже, чем с крепостными. Могли и поддать. За дело, конечно, не так просто.
Например, за пробежку босыми ногами по кирпичам, поставленным для просушки. Помню, кирпич сохранил отпечаток ступни после обжига, и мы спорили чья. Примеряли след босыми ногами, как Золушка туфельку.
Обедали мы на заросшей травой плотине. Пили принесенное с собой молоко в бутылках, прикусывали хлебом с зеленым луком. Тут же, недалеко, выбивался родник, мы макали в него горбушки, размачивали и этой сладостью насыщались.
Формовщицы, молодые девушки, но старше нас, затевали возню. Даже тяжеленная глина не могла справиться с их энергией. Дома я совершенно искренне спрашивал маму, уже и тогда ничего не понимая в женском вопросе: — Мам, а почему так: они сами первые пристают, а потом визжат?
Вообще это было счастье — работа. Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке. И сегодня я шел босиком.
Шел по тропинкам детства. Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве: в селе, как сквозь строй, проходил мимо киосков, торгующих похабщиной и развратом в виде кассет, газет, журналов, мимо пивных, откуда выпадали бывшие люди и валились в траву для воссоздания облика, мимо детей, которые слышали матерщину, видели пьянку и думали, что это и есть жизнь и что им так же придется пить и материться.
Рядом с ним находится врач, которому он доверяет, и который непрерывно следит за его состоянием — прислушивается к пульсу, дает лекарства, делает уколы.
И в результате, пациент начинает ощущать некоторое облегчение — удары сердца становятся более различимыми, дыхание более ровным. Таким образом, позиция автора заключается в том, что врачи и медицинский персонал играют важную роль в облегчении страданий пациента. Их постоянное присутствие, забота илечебные процедуры помогают не только физическому состоянию пациента, но и его эмоциональному благополучию.
Именно эта забота и внимание делают больные ночи немного более переносимыми. Как писатель сочинений на данную тему, я имею множество личного опыта, связанного с медицинской помощью.