Новости музей квартира римского корсакова в санкт петербурге

Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова (оф. 39, флигель во дворе, 3 этаж) (с 1971). Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова | СПб. Сотрудники Псковского музея-заповедника связались с потомками композитора, живущими в Санкт-Петербурге, и выяснили, что подобным инструментом владела семья по линии старшего сына композитора Михаила Николаевича Римского-Корсакова. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 г. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко».

В Музей-квартиру Римского-Корсакова можно попасть бесплатно

На них запечатлены композитор, его жена, дети, внуки, друзья, коллеги, ученики, слуги, семейный доктор, а также пес Рекс. Выставка будет работать до 23 октября 2022 года. Другие мероприятия 11 декабря пройдет благотворительный концерт «Я вижу музыку» для детей с ограниченными возможностями. В 12:00 в музее-квартире стартуют Первые музейные чтения, посвященные истории создания учреждения и его работе. Среди гостей — потомки композитора и работники музеев Римского-Корсакова в Псковской и Ленинградской областях.

В 15:30 состоится презентация коллекции раритетных писем Римского-Корсакова, его родственников и друзей, в том числе Петра Чайковского, Игоря Стравинского, Милия Балакирева, Цезаря Кюи. В 18:00 в Шереметевском дворце пройдет финальный гала-концерт.

Музей-усадьба Н. Римского-Корсакова обретет пианино, принадлежащее родственникам великого композитора 22.

Сотрудники Тихвинского дома-музея Н. Римского-Корсакова помогают Псковскому музею-заповеднику получить уникальный инструмент, принадлежащий потомкам композитора. Первоначально на коллег из Тихвина вышел житель Санкт-Петербурга, который предложил в дар пианино фирмы «Беккер» из квартиры родственников Римского-Корсакова.

Ещё один масонский след — в 1802 году на сцене Большого театра выступал танцовщик-масон Василий Балашов. Декорации обрушились и нанесли артисту травмы. Император назначил Балашову пансион, а тот уехал в Москву и стал выступать на сцене Московского императорского театра. Спустя год он сгорел, а ещё через несколько лет на его месте появился московский Большой театр — копия петербургского. А петербургский к тому времени тоже сгорел. Хотя кто его знает? Реставрация консерватории Римского-Корсакова в Петербурге После того, как здание Большого театра в Петербурге в очередной раз сгорело в 1890-м, его перестроили уже под нужды Санкт-Петербургской консерватории. А впоследствии ещё несколько раз переделывали. То новый театр надо приютить, то домовый храм запечатать, как было принято после революции. Неудивительно что к началу XXI века зданию снова понадобилась масштабная реставрация. Фото: citywalls. А вот преемники француза, перед которыми при реставрации стояли куда более скромные задачи, не уложились и в восемь лет. Тут только проклятие может что-то объяснить. Если де Томон с Ринальди, вероятно, стали жертвами нарушения техники безопасности, то их преемников подкосила другая старая русская беда — коррупция. Достаточно сказать, что подрядчики, работающие на объекте, менялись уже четыре раза. За это время общая стоимость работ превысила 20 млрд рублей. И при этом, под данным следствия, сотни миллионов были расхищены. Когда начали реставрировать консерваторию Римского-Корсакова в Петербурге Здание консерватории на Театральной площади закрыли на реконструкцию в 2014 году. Уже тогда за ним тянулся шлейф уголовного дела. В 2010-м в консерватории должны были отремонтировать крышу. По данным следствия, подрядчик завысил стоимость своих услуг. От государства компания «ОлимпСтрой» получила 6,7 млн рублей, а отработала лишь на 400 тыс. Неудивительно, что вскоре после такого ремонта крыша потекла. Спустя несколько лет счет уже шёл на миллиарды. А работы должны были завершить к 2017-му году. А потом к 2019-му. Теперь надеются успеть хотя бы к 2024-му. Впрочем, справедливости ради, к девятому году работ некоторые результаты налицо. Здание перекрасили в тёпло-бежевый цвет. Таким оно было между перестройкой в 1896 году и капитальным ремонтом в 1963-м. Над бывшими дворами строят два светопрозрачных купола из стекла и алюминия. В результате площадь здания вырастет на 600 «квадратов».

Партитура оперы «Снегурочка» в музее-квартире Римского-Корсакова Источник: фото автора Предрасположенность к музыке На самом деле, как признается сам Николай Андреевич: «Первые признаки музыкальных способностей сказались очень рано во мне. Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано». Римский-Корсаков Римский-Корсаков рассказывает, что его отец часто внезапно менял ритм и темп мелодии, но будущему композитору удавалось тут же повторить даже измененное музыкальное произведения. И будучи еще 6-летним ребенком Римский-Корсаков научился играть на фортепиано, а в 11 лет уже сочинял музыку. Римский-Корсаков в юности Источник: biographe. Семья готовила его к службе на флоте, но во время учебы морскому делу Римский-Корсаков часто слушал оперу в Мариинском театре и откладывал деньги на нотные тетради. И через два года после начала обучения в Морском кадетском корпусе Н. Римский-Корсаков принялся заниматься музыкой с пианистом Федором Канилле. Именно этот период можно считать началом профессиональной карьеры композитора. После знакомства Николая Андреевича с Милием Балакиревым, который пригласил его в кружок «Могучая кучка», Римский-Корсаков близко общается с известными композиторами и сам начинает сочинять музыкальные произведения. После чего Петр Чайковский в своей статье «Современная летопись» отметил, что «в Римском-Корсакове замечательный симфонический талант». Балакиревский кружок картина художника А. Михайлова В 1873 году Римский-Корсаков ушел в чине офицера в отставку и полностью посвятил себя музыке. У Николая Андреевича началась преподавательская деятельность, которую он совмещал с написанием собственных музыкальных произведений, а также с управлением оркестрами в качестве дирижера. Педагогическая работа композитора имеет очень большое значение для российской и не только классической музыки, учениками Николая Андреевича было более 200 будущих видных музыкальных деятелей. За свою жизнь Римский-Корсаков создал 15 опер, среди которых самые известные «Снегурочка» 1881 , «Садко» 1896 , «Сказка о царе Салтане» 1900 , а также множество симфоний, инструментальных концертов и многих других произведений. Музей-квартира Римского-Корсакова Квартира известного композитора стала мемориальным музеем в 1971 году. Она активно работала над возрождением квартиры с 1944 года. Татьяна Владимировна Римская-Корсакова Источник: theatremuseum. Воссозданы интерьеры, какими они были при жизни музыканта. Даже узоры на обоях точно такие, как были при Николае Андреевиче. В честь дня рождения Римского-Корсакова 18 марта посещение музея-квартиры — бесплатное, а 19 марта по льготной цене — 50 рублей.

Музей-квартира Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова откроется выставка "Музыка птиц". Квартира Римского-Корсакова: история единственного композиторского музея Петербурга. Музей-квартира Римского-Корсакова является филиалом Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, история которого насчитывает более 100 лет, а фонды и коллекции хранят более полумиллиона экспонатов. В Мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова в рамках Фестиваля «Музею – 50» открылась выставка «Хрупкое прошлое».

В сгоревшей псковской усадьбе Римского-Корсакова появится пианино родственников композитора

Это редкая возможность ознакомиться с этими произведениями истории и искусства. Когда: 7 апреля.

Николай Андреевич поблагодарил меня за принесенные мною вчера от имени Е. Лебедевой переводы Шелли и стихотворения самого Бальмонта. Этот раз письменный стол Римского-Корсакова был, что говорится, завален всякого рода книгами вроде, например, сочинения Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу» и проч.

Участниками конференции станут более 40 ученых из России, стран Европы, США и Австралии, что свидетельствует об огромном международном интересе музыкального мира к творческому наследию русского гения», — пишет ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Музея театрального и музыкального искусства Ольгу Комок. На конференции будут обсуждать судьбу наследия Римского-Корсакова с 1908 года до наших дней, позиционирование сочинений композитора в разное время в контексте меняющихся политических режимов, а также его наследие в современной концертной и оперной практике. Параллельно с конференцией в Петербурге пройдут три праздничных концерта, в том числе в Большом зале Филармонии, с приглашением солистов оперных театров России и известных музыкантов.

Среди участников: квартет имени Римского-Корсакова, солисты Мариинского театра и Филармонии, Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Петербургский камерный хор. В музее гордятся тем, что, несмотря на трудности и опасности процесса капитального ремонта в старом здании, мемориальная квартира сохранила детали старинных интерьеров. В ней даже восстановили рисунок паркета, который был в помещениях при жизни композитора. Для посетителей экспозицию должны открыть 20 марта. Где: Загородный пр. Портрет Римского-Корсакова. Художник — Валентин Серов. Источник: wikimedia.

Еще у нас много предметов, которые находились в доме — кожаная подушечка от кресла отца, несколько альбомов, бювары, вышитые Софьей Васильевной, ее веер и многие другие. Кое-что из этого сейчас выставлено в витринах концертного зала. Подлинный рояль Н. Римского-Корсакова фирмы «Беккер». На время ремонта в алтарной части бывшей церкви Всех Святых хранится, пожалуй, главный экспонат музея — подлинный рояль Н. Римского-Корсакова фирмы «Беккер», который служил композитору в Санкт-Петербурге более 30-ти лет. Кстати, Надежда Николаевна была отличным музыкантом, друзья композитора по «Могучей кучке» называли ее «наш маленький оркестр».

Поскольку срок службы хорошего инструмента 30-50 лет, то супругам в итоге пришлось поменять рояль на новый, а этот подарили дочери, Софье, но в голодном 1920 году, за неимением средств к существованию, она вынуждена была продать инструмент, и дальше след его затерялся, но все-таки был обнаружен по внутреннему номеру «2929». Наш музей купил рояль за 500 рублей в 1962 году», — рассказывает Элен Бордовская. Дом-музей Н. Римского-Корсакова до ремонта. Какие новые технологии вы собираетесь внедрить? Как я уже говорила, в экспозиции много мемориальных вещей и предметов XIX века, кое-что дополнительно мы приобрели за время ремонта. Конечно, нововведения будут, и прежде всего, коснутся экспозиционного оборудования, а вот, мультимедиа мы хотим вводить очень деликатно.

Например, планируем установить в некоторых залах тачскрины, для того, чтобы посетители могли рассмотреть поближе тот или иной предмет, его оборотную сторону, мелкие вещицы в 3D и т. Хотим также дополнить экспозицию визуальными деталями-проекциями. Например, интерьеры детских комнат в мезонине мы решили «оживить» теневым силуэтом няни… Вмешиваться в исторический интерьер более глубоко не вижу смысла. Главное — сохранить аутентичную обстановку XIX века в родных стенах дома семьи композитора, где он сформировался как личность и черпал вдохновение. Эту удивительную атмосферность люди хотят почувствовать, именно это здесь ценно, и за этим к нам и едут! Церковь Всех Святых Полковая на берегу реки Тихвинки. Нет ли подвижек к ее возвращению Тихвинскому монастырю?

Мы понимаем всю его значимость, но так случилось, что с 1987 года церковь используется как концертно-выставочный зал нашего музея со всеми соответствующими обязательствами.

Каким будет дом-музей Римского-Корсакова после реновации?

Год за годом» и еще несколько событий. Также 18 марта пройдет презентация обновленной мультимедийной экспозиции.

Новости Музей-квартира Римского-Корсакова откроется в марте после реставрации Аккурат к 175-летию со дня рождения композитора Николая Римского-Корсакова в Петербурге откроют музей-квартиру.

Сотрудники сообщили, что в ней сохранены в неприкосновенности все детали уникальных интерьеров. Также рестораторы восстановили рисунок паркета, который был в квартире при жизни Римского-Корсакова. Оценить В музее вновь будет работать мультимедийный проект, с помощью которого каждый может стать дирижёром и даже обладателем «цветного слуха» на пять минут.

Сохранились воспоминания близких о последних часах великого композитора. Николай Андреевич обошел почти все имение, словно прощаясь с любимой северной природой, столько раз воспетой им в его непревзойденной музыке. Кроме того, на снимках запечатлены многочисленные члены обширного семейства композитора. К революции 1917 года семья Римского-Корсакова насчитывала уже двадцать пять человек. Есть и снимки с крестьянами из окрестных сел. Многие кадры коллекции сохранили стойкий аромат эпохи и напоминают картины великих русских живописцев начала ХХ столетия — Серова, Сомова или Борисова-Мусатова. Например, высокопоэтичный снимок «Радуга после дождя» как будто соперничает со знаменитыми картинами Константина Сомова, которого иногда называют «певцом радуг».

Планируем завершить работы весной 2021 года, а летом — открыться для посетителей. Временная экспозиция в концертном зале дома-музея Римского-Корсакова. Монтаж потайной двери книжного шкафа в ходе ремонта дома-музея Римского-Корсакова. Одна из свежих историй дома Римских-Корсаковых связана с любопытной архитектурной деталью — «потайной дверью-шкафчиком», которая вела из «второй гостиной» в непарадные помещения дома, в спальни, с переходом во флигель. Как известно, в прошлые века потайные двери были в моде, как мы сегодня сказали бы — интерактивным декоративным элементом, но вместе с тем они выполняли вполне практические функции. Известно, что в доме Римских-Корсаковых потайная дверь выглядела как книжный шкаф, увы, в советский период ее заменили на самое обычное фанерное полотно. Исполнители проекта нашли отличных мастеров, выполнивших эту непростую задачу. Более того, незадолго до начала ремонта научно-исследовательские контакты музея с отделом Редкой книги Библиотеки Российской Академии наук позволили обнаружить издания, которые отец композитора — Андрей Петрович читал в этом доме. Таким образом, у нас появится новый предмет показа: потайная дверь-шкаф по типологии 1-й половины XIX века, и на средней полке «шкафа» — муляжи, которые сделаны с подлинных книг хозяина этого дома, Андрея Петровича Римского-Корсакова. Внутри некоторых из них его рукой написано, когда он читал ту или иную книгу, например: «Читал в апреле 1836 года в Тихвине», — рассказывает директор дома-музея. В витрине — ростомер Ники Римского-Корсакова. Сегодня в основном фонде дома-музея Римского-Корсакова насчитывается почти 15 тысяч предметов, среди них — личные вещи композитора, клавиры и партитуры с его автографами, предметы дворянского быта, мебель. Для сравнения, в домике няни Пушкина только один, и то предположительно мемориальный предмет — торба Арины Родионовны. Среди наших самых ценных экспонатов — подлинный герб рода Римских-Корсаковых, рубашка, в которой крестили Нику и всех детей в семье, распашонка, связанная руками его матери, детские рисунки, ростомер — шелковая ленточка, которой раз в год измеряли мальчика. Кстати, последняя отметка на ленте была сделана в 17-летнем возрасте Ники — 1, 83 м.! Еще у нас много предметов, которые находились в доме — кожаная подушечка от кресла отца, несколько альбомов, бювары, вышитые Софьей Васильевной, ее веер и многие другие. Кое-что из этого сейчас выставлено в витринах концертного зала. Подлинный рояль Н. Римского-Корсакова фирмы «Беккер». На время ремонта в алтарной части бывшей церкви Всех Святых хранится, пожалуй, главный экспонат музея — подлинный рояль Н. Римского-Корсакова фирмы «Беккер», который служил композитору в Санкт-Петербурге более 30-ти лет. Кстати, Надежда Николаевна была отличным музыкантом, друзья композитора по «Могучей кучке» называли ее «наш маленький оркестр».

Вход в музей-квартиру Римского-Корсакова на день станет бесплатным

В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова откроется выставка "Музыка птиц". Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным композиторским музеем Санкт-Петербурга. Уникальную посмертную маску композитора Николая Римского-Корсакова удалось спасти при пожаре в музее в деревне Любенск Псковской области. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова | СПб. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова Адрес: Загородный пр., 28 (флигель во дворе) Метро: Владимирская, Звенигородская, Достоевская.

В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова откроется выставка "Музыка птиц"

Главная Новоcти Анонсы В Музей-квартиру Римского-Корсакова можно попасть бесплатно. В Мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова в рамках Фестиваля «Музею – 50» открылась выставка «Хрупкое прошлое». Марат Хуснуллин: В Консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге завершается реставрация интерьеров.

Музей-квартира Римского-Корсакова откроется в марте после реставрации

Ранее KudaGo рассказывал о том, что организованным детским группам разрешили посещать музеи Петербурга. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Google News и Яндекс. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.

Музей-квартира Н. Римского-Корсакова О музее Мемориальный музей-квартира Н. Римского-Корсакова расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 года. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».

В его оформлении принимали участие сын композитора Владимир Николаевич, внук Георгий Михайлович и внучка Татьяна Владимировна. Директор дома-музея Н. Римского—Корсакова Элен Бордовская. Мы посетили Тихвин, когда дом-музей Н. Римского—Корсакова был закрыт на капитальный ремонт. Его директор — Элен Бордовская назначила нам встречу в церкви Всех Святых Полковой , где ныне находится концертный зал музея и временно разместилась часть его экспозиции. Начинаем общаться и сразу узнаем интересные подробности: — Увы, наш ремонт несколько затянулся, ибо при вскрытии обшивки и полов выявились большие проблемы, но в то же время, были сделаны сенсационные открытия. Например, найдены самые первые обои, наклеенные еще во времена постройки этого дома. Изучая архивные материалы, также удалось определить, что ремонт в доме производился через каждые 30 лет, и под десятком более поздних слоев — выявить обои, которые украшали стены после ремонта 1831 года, а также — последнего ремонта, предпринятого отцом композитора в 1859 году. Мы долго обсуждали, какой слой восстанавливать, и решили остановиться на втором, так как именно эти обои присутствовали в доме, когда здесь родился и жил Николай Андреевич. Еще много других тайн приоткрыл нам дом в ходе самого грандиозного капитального реставрационного ремонта. Некоторые интересные находки хотим оформить и сделать частью экспозиции. Планируем завершить работы весной 2021 года, а летом — открыться для посетителей. Временная экспозиция в концертном зале дома-музея Римского-Корсакова. Монтаж потайной двери книжного шкафа в ходе ремонта дома-музея Римского-Корсакова. Одна из свежих историй дома Римских-Корсаковых связана с любопытной архитектурной деталью — «потайной дверью-шкафчиком», которая вела из «второй гостиной» в непарадные помещения дома, в спальни, с переходом во флигель. Как известно, в прошлые века потайные двери были в моде, как мы сегодня сказали бы — интерактивным декоративным элементом, но вместе с тем они выполняли вполне практические функции. Известно, что в доме Римских-Корсаковых потайная дверь выглядела как книжный шкаф, увы, в советский период ее заменили на самое обычное фанерное полотно. Исполнители проекта нашли отличных мастеров, выполнивших эту непростую задачу. Более того, незадолго до начала ремонта научно-исследовательские контакты музея с отделом Редкой книги Библиотеки Российской Академии наук позволили обнаружить издания, которые отец композитора — Андрей Петрович читал в этом доме. Таким образом, у нас появится новый предмет показа: потайная дверь-шкаф по типологии 1-й половины XIX века, и на средней полке «шкафа» — муляжи, которые сделаны с подлинных книг хозяина этого дома, Андрея Петровича Римского-Корсакова. Внутри некоторых из них его рукой написано, когда он читал ту или иную книгу, например: «Читал в апреле 1836 года в Тихвине», — рассказывает директор дома-музея.

За это время появились на свет 11 его опер. Также здесь проходили легендарные «корсаковские среды». Раньше дом, где жил композитор, был доходным и принадлежал жене генерала В. Дважды в месяц, в первую и третью среду композитор проводил творческие вечера, которые посещали знаменитые творческие личности того времени. Супруга композитора, Надежда Николаевна, аккомпанировала солистам на стареньком рояле. Именно в этой квартире композитор написал 11 из 15 своих опер. После смерти супруга, Надежда Николаевна привела в порядок и сохранила всю нотную библиотеку композитора, а также его документы, личную переписку, рукописи музыкальных произведений, ценные и памятные подарки, реликвии семьи. Всё это послужило основой для создания экспозиции музея.

Посещение Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова

адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова находится по адресу: р-н Центральный, Загородный проспект, 28, возле станции метро Звенигородская. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 г. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко».

В Тихвине начались съемки документального фильма о семье Римского-Корсакова — фото

Осенью 1907 года усадьба Любенск была куплена на имя младших детей композитора — Андрея, Владимира и Надежды. В ночь на 8 21 июня 1908 года Н. Римский-Корсаков скончался здесь от сердечного приступа. До 1920 года домом владели семьи детей композитора, сохраняя его и всю усадьбу как память об отце. Однако в 1919 году Вечаша, а зимой 1920 года Любенск были заняты местным совхозом. Несмотря на то, что в 1921 году по инициативе наркома просвещения А.

Луначарского оба усадебных дома были взяты под охрану государства, дом в Любенске в 1920-е годы пережил пожар, а в Вечаше — разобран на стройматериалы в 1929 году. Во время Великой Отечественной войны фашисты окончательно сожгли дом в Любенске и почти полностью вырубили сады и парки. После войны здания были восстановлены на старых фундаментах. Создание здесь музея-усадьбы композитора было инициировано в 1966 году общественностью Плюсского района. Римского-Корсакого — филиала Пушкинского государственного заповедника», в состав которого были включены усадьбы Любенск и Вечаша.

На стенах столовой размещены портреты предков Римского-Корсакова, а на обеденном столе — именные столовые приборы. В экспозиционных залах представлены документы, рассказывающие о его работе композитором, дирижёром и преподавателем музыки в Бесплатной музыкальной школе и Санкт-Петербургской музыкальной консерватории [12]. Среди экспонатов находится ручка с золотым пером, подаренная композитору в день премьеры оперы « Майская ночь » в Мариинском театре 9 мая 1880 года. Этой ручкой Римский-Корсаков писал все свои дальнейшие произведения [13]. Концерты и мероприятия[ править править код ] В концертном зале, рассчитанном на 50 мест, продолжается традиция творческих вечеров по средам. В цикл «Вечера в доме на Загородном» входят выступления солистов оперных театров, петербургских певцов и музыкантов [14]. Ежегодно 18 марта в честь дня рождения композитора концерты переносятся в мемориальную гостиную. C 2012 года в музее проходят концерты органной музыки , исполняемой на электронном органе [15].

Уникальное собрание подлинных предметов, коллекция, связанная с именем Римского-Корсакова, постоянно пополнялась и после открытия музея. В 1998 году внучкой композитора Татьяной Владимировной Римской-Корсаковой музею были переданы 40 негативов и 1 диапозитив на стекле. Часть снимков никогда не экспонировалась и не публиковалась. Коллекция, представляющая несомненный интерес, поступила в музей, но в достаточной степени не изучалась, не существовало и отсканированных версий стекол, что позволило бы сделать точную атрибуцию. Также на выставке представлены новые документы эпистолярного наследия Римского-Корсакова и его семьи, переданные в дар правнучкой композитора В.

Бухаровой, которая летом 1907 года сдала господский дом под дачу Римским-Корсаковым. Осенью 1907 года усадьба Любенск была куплена на имя младших детей композитора — Андрея, Владимира и Надежды. В ночь на 8 21 июня 1908 года Н. Римский-Корсаков скончался здесь от сердечного приступа. До 1920 года домом владели семьи детей композитора, сохраняя его и всю усадьбу как память об отце. Однако в 1919 году Вечаша, а зимой 1920 года Любенск были заняты местным совхозом. Несмотря на то, что в 1921 году по инициативе наркома просвещения А. Луначарского оба усадебных дома были взяты под охрану государства, дом в Любенске в 1920-е годы пережил пожар, а в Вечаше — разобран на стройматериалы в 1929 году. Во время Великой Отечественной войны фашисты окончательно сожгли дом в Любенске и почти полностью вырубили сады и парки. После войны здания были восстановлены на старых фундаментах. Создание здесь музея-усадьбы композитора было инициировано в 1966 году общественностью Плюсского района.

В Музее-квартире Римского-Корсакова пройдут «Корсаковские среды»

Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова находится по адресу: р-н Центральный, Загородный проспект, 28, возле станции метро Звенигородская. Она рассказала, что среди экспонатов, которые передавали музею родственники Римского-Корсакова было золотое перо композитора, которое привезли в усадьбу бабушка и тетя Ольги Фаворской. В выставочном зале Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова соберутся разнообразные «пернатые» персонажи оперных, балетных и драматических спектаклей. Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным музеем композитора в Петербурге.

Воссоздать усадьбу

  • Переезд к берегам Невы
  • Посещение Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова
  • Нина Костенко: Все, что связано с Римским-Корсаковым, надо сохранить
  • Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова
  • В сгоревшей псковской усадьбе Римского-Корсакова появится пианино родственников композитора

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий