Роман "Мастер и Маргарита" пользуется дурной славой в актерской среде.
Потеря голоса
- Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала
- Премьера очередной адаптации самого мистического романа Михаила Булгакова назначена на 25 января.
- Рукописи не горят
- Мастер и Маргарита: существует ли проклятие? | Откровения звезд
- «Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
- 18 смертей и дух вдовы Булгакова: проклятие фильма «Мастер и Маргарита»
Проклятье романа Булгакова: зловещие истории со съемок "Мастера и Маргариты"
Существует ли проклятие “Мастера и Маргариты”? Почему роман опубликовали только спустя 26 лет после смерти писателя? Александр Галибин, сыгравший Мастера, рассказывает, что попал в аварию и перенес бронхит незадолго после окончания съемочного процесса, но в проклятия не верит. Я не верю в проклятие "Мастера и Маргариты". Новая вариация «Мастера и Маргариты» скорее улавливает дух знаменитого романа и даже по-своему развлекает, но претендует на звание произведения, действительно соответствующего оригинальному тексту. В большей степени «проклятие», пожалуй, подходит к фильму Юрия Кары «Мастер и Маргарита», который был снят в 1994 году.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала
Станислав Пряхин. Илья Олейников. Валерий Золотухин. Золотухин долгое время боролся с опухолью головного мозга, однако победить болезнь не смог. За 5 лет до смерти самого актёра покончил с собой его 27-летний сын Сергей. Дмитрий Поддубный.
Он скончался в больнице, а как он получил травму, неизвестно до сих пор. Мистика или совпадение? Владимир Бортко справа во время съемок «Мастера и Маргариты». Многие актеры скончались в результате объективных, на первый взгляд, причин: серьёзные заболевания, преклонный возраст, трагическая случайность. Во время съемок «Мастера и Маргариты».
На съёмочной площадке «Мастера и Маргариты». Группу ни разу не подвела погода и всегда на натуре было солнечно, если было нужна ясная погода и, наоборот, при необходимости съёмок в пасмурный день небо с утра было затянуто тяжёлыми облаками.
Кинематографист считал, что в романе Булгакова нет ничего мистического, и встречу с незнакомцем воспринял как чистую случайность. Однако позже последовал примеру своего коллеги Юрия Кары, и вызывал на съёмочную площадку священника, чтобы тот окропил команду и оборудование. Сам фильм вышел в намеченное время и, в принципе, считается, что это самая удачная экранизация романа Булгакова на сегодняшний день. Теперь нас ждёт новое переосмысление романа писателя.
Хождение по мукам Кадр из фильма "Мастер и Маргарита". Однако после пандемии в проекте произошли большие перестановки, и в режиссёрское кресло сел Михаил Локшин "Серебряные коньки" , а сценаристом выступил Роман Кантор "Эпидемия". Действие фильма разворачивается, как и в оригинале, в Москве 1930-х годов: известный писатель оказывается в центре литературного скандала. В этот тяжёлый момент он встречает Маргариту, которая вдохновляет его на написание нового романа. Персонажами истории становятся люди из окружения писателя, а главным героем - загадочный иностранец Воланд. Постепенно вымысел и реальность начинают сплетаться воедино...
Библейский сюжет, наоборот, будет слегка сокращён.
Ему оставалось недолго, и он знал об этом — сам был врачом. Почти слепой, обессиленный болезнью, он все диктовал жене новые исправления. Верная Елена Сергеевна Булгакова воплотила в жизнь, пожалуй, самую известную фразу из романа — «Рукописи не горят». Она правила, пробивала роман, а в то время это было то же, что биться о стену.
Наконец только в 1966 году в журнале «Москва» был опубликован сильно сокращенный цензурой текст. Для советских людей роман «Мастер и Маргарита» стал большим потрясением, открыл иное понимание мироздания, жизни, свободы, а кто-то именно через Булгакова узнал библейскую историю. Впрочем, эта книга на все времена и страны, наверное, потому, что о Вечном. Роман стал главным русским бестселлером на Западе, вошел в список «100 книг века» по версии журнала Le Monde и повлиял на множество людей, вплоть до рок-музыканта Мика Джаггера и австралийского режиссера База Лурмана. Автор грядущей премьеры — Робер Лепаж — не стал исключением: «Мы на Западе имеем определенное представление о жизни в эпоху 20-30-х годов в СССР, основанное на романах таких писателей, как Солженицын: это тяжелая, мрачная, беспросветная действительность.
И вдруг Булгаков показывает нам, что в глубине всего происходящего кроется творческое начало, ирония, остроумие. То есть, несмотря на все трудности и суровые условия, в героях остается поэзия. Роман примиряет нас с советской жизнью, дает понимание ее человечности». В киносреде популярна легенда о том, что над «Мастером и Маргаритой» витает проклятье. Какие бы именитые режиссеры ни брались за это произведение — атмосферу романа нереально повторить.
Для театрального режиссера адаптировать «Мастера и Маргариту» к сцене — еще более амбициозный вызов. Действительно, несколько сюжетных линий, детальные описания исторических сцен, атмосфера фантасмагории и глубочайший скрытый смысл в каждой сцене — все это делает работу по воплощению романа очень сложной. Я был в этом уверен. Но книга произвела на меня сильное впечатление, и я размышлял, как можно было бы сделать ее на сцене», — признается Робер Лепаж. Фото: Театр Наций Лепаж — режиссер театра и кино, драматург и сценарист, основатель и художественный руководитель театра Ex Machina, постановщик оперных спектаклей, концертных программ и шоу Цирка дю Солей.
Он известен тем, что умеет удивлять художественными приемами и техническими «фишками». В спектакле «Мастер и Маргарита» Робер Лепаж не изменил себе и соединил на сцене театральные приемы с технологиями иллюзионистов. Это не спецэффекты в чистом виде, но трюки иллюзионистов.
Сергею Безрукову пришлось по-настоящему висеть распятым на кресте Александр Адабашьян, который исполнил роль Берлиоза, говорил, что некоторые актеры в шутку использовали нависшее над романом проклятие в качестве некоего смягчающего фактора: «Я вообще не пью, а тут утром бутылка водки перед кроватью стоит.
Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Голова Берлиоза на блюде Актер Александр Филиппенко рассказывает, что с ним ничего особенно мистического не происходило. Если не считать того, что с Бортко он познакомился на Патриарших.
Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю. Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь? Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов. А весь бюджет картины составлял 5 миллионов.
Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком ленфильмовского павильона. Потом на компьютере с тел убрали все пояса подвесок, стерли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. Полеты Маргариты: актрису подвешивали при помощи корсета, изготовленного по особым технологиям С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев.
Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. С помощью компьютерной графики прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира несут черные кони ада. Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере. Мастер и Маргарита умирают в конце телесериала телесно, чтобы найти покой в другом мире.
А вот в реальности к сегодняшнему дню не стало 18 актеров, участвовавших в сериале в 2005 году. Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются. Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда.
Пропал незадолго до премьеры. Найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны. Ему было 47 лет.
Это он украл одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. В сериале счетовод и Пилат не пересекались. Но из жизни Меркурьев и Лавров ушли в один день. Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, — это Александр Абдулов, который сыграл в сериале Фагота Коровьева — одного из демонических слуг Воланда.
Диагноз: рак поджелудочной железы.
18 смертей и дух вдовы Булгакова: проклятие фильма «Мастер и Маргарита»
Проклятие Булгакова: актеры, которые умерли, снявшись в «Мастере и Маргарите». Предлагаем вашему вниманию материал на тему:«Мастер и Маргарита»: есть ли у нового фильма шанс преодолеть проклятие текста. На днях стало известно, что режиссер открыточных «Серебряных коньков» Михаил Локшин станет режиссером-постановщиком фильма «Воланд» по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В постановке «Мастер и Маргарита» все три элемента соединяются в единое целое благодаря таланту Робера Лепажа. Во второй редакции волею судьбы появились Маргарита и ее Мастер, а Сатана обзавелся своей свитой.
Проклятье Мастера и Маргариты: как проходили съемки сериала
Проклятие "Мастера". Съемки принесли только несчастья! | «Мастер и Маргарита» 2024 года Новая экранная версия булгаковского романа было решено делать ещё в 2018-м. |
Существует ли проклятие "Мастера и Маргариты" (9 фото) | Российский актер Евгений Цыганов, исполнивший роль Мастера в новой экранизации «Мастера и Маргариты», сообщил о нависшем над ним проклятьем. |
Проклятье романа Булгакова: зловещие истории со съемок "Мастера и Маргариты" | 25 января 2024 года состоялась премьера фильма «Мастер и Маргарита», который стал свидетелем необычайных событий и таинственных проклятий. |
Проклятье, убийство и 5 тысяч солдат: что случилось на съемках фильма "Мастер и Маргарита" | Почему «Мастер и Маргарита» считают проклятым, но не перестают экранизировать? |
Почему мастер и маргарита считается проклятым
Это потребовало более двадцати лет труда. Неудачливые экранизации Роман «Мастер и Маргарита» был издан в СССР в 1966 году, сначала в журнальной, а спустя несколько лет и в полной версии. В конце 60-х текст романа был опубликован и на Западе. Булгаков быстро стал одним из главных русских писателей XX века, тем более что налет мистицизма над этой книгой имелся — вспомнить хотя бы воландовскую фразу про то, что рукописи не горят. Вот и эта рукопись не сгорела, а стала доступной миллионам читателей. Разумеется, популярность книги привлекла внимание кинематографистов, что перевело «проклятие» «Мастера и Маргариты» в новую плоскость. Мол, снять по этой книге фильм практически невозможно. С чем связано это суеверие, неизвестно.
Первая экранизация вышла уже в 1972 году, правда, фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские но перенесенные в современность главы романа. Еще до этого финский режиссер Сеппо Валин снял фильм «Пилат» «Pilatus», 1970. Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм югославского режиссера Александра Петровича, а в 1988-м четырехсерийную версию выпустил польский режиссер Мацей Войтышко. Но все они делались для телевидения, с минимумом спецэффектов, а потому и вызвали смешанную реакцию — как можно так дешево экранизировать пронизанную волшебством книгу? Впрочем, фильм Вайды много позже уже в 2006-м был отмечен призом на Берлинском кинофестивале, а мини-сериал Войтышко получил вполне благожелательные отзывы зрителей. Мачей Войтышко 7 views Два российских сериала Конечно, «проклятие экранизаций» роман Булгакова в каком-то смысле коснулось. Известно, что уже в 1980-е многие российские режиссеры не получили разрешения или денег, что, в принципе, одно и то же на свои фильмы по «Мастеру и Маргарите».
Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Голова Берлиоза на блюде Актер Александр Филипенко рассказывает, что с ним ничего особенно мистического не происходило. Если не считать тот факт, что с Бортко он познакомился на Патриарших. Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю. Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь? Александр Филиппенко сыграл в кино и Коровьева, и Азазело на фото Самый сложный спецэффект сериала — кот Бегемот. Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов. А весь бюджет картины составлял 5 миллионов. Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов.
Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком «ленфильмовского» павильона, а потом на компьютере убрали с тел все пояса подвесок, стерли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. Полеты Маргариты: актрису подвешивали при помощи корсета, изготовленного по особым технологиям С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев. Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. С компьютерной графики помощью прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой. В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира несут черные кони ада. Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере. Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире. А вот в реальности к сегодняшнему дню не стало 18 актеров, участвовавших в сериале 2005 году. Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются.
Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда. Пропал незадолго до премьеры. Найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны. Ему было 47 лет. Это он украл одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. Сериал умершие актеры в большинстве случаев страдали от хронических заболеваний стал одной из последних работ для народного артиста СССР Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата на фото. В сериале счетовод и Пилат не пересекались. Но из жизни Меркурьев и Лавров ушли в один день. Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, — это Александр Абдулов, который сыграл в сериале Фагота Коровьева — одного из демонических слуг Воланда.
Диагноз: рак поджелудочной железы.
И наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачева. Александр Адабашьян, который исполнил роль Берлиоза, говорил, что некоторые актеры в шутку использовали нависшее над романом проклятие в качестве некоего смягчающего фактора: «Я вообще не пью, а тут утром бутылка водки перед кроватью стоит.
Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Актер Александр Филиппенко рассказывает, что с ним ничего особенно мистического не происходило.
Если не считать того, что с Бортко он познакомился на Патриарших. Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю. Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь?
Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов. А весь бюджет картины составлял 5 миллионов. Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов.
Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком ленфильмовского павильона. Потом на компьютере с тел убрали все пояса подвесок, стерли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. Полеты Маргариты: актрису подвешивали при помощи корсета, изготовленного по особым технологиям С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев.
Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира несут черные кони ада. Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере.
Мастер и Маргарита умирают в конце телесериала телесно, чтобы найти покой в другом мире. А вот в реальности к сегодняшнему дню не стало 18 актеров, участвовавших в сериале в 2005 году. Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много?
В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются. Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда. Пропал незадолго до премьеры.
Найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны. Ему было 47 лет.
Это он украл одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. В сериале счетовод и Пилат не пересекались. Но из жизни Меркурьев и Лавров ушли в один день.
Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, — это Александр Абдулов, который сыграл в сериале Фагота Коровьева — одного из демонических слуг Воланда.
Действие фильма разворачивается, как и в оригинале, в Москве 1930-х годов: известный писатель оказывается в центре литературного скандала. В этот тяжёлый момент он встречает Маргариту, которая вдохновляет его на написание нового романа. Персонажами истории становятся люди из окружения писателя, а главным героем - загадочный иностранец Воланд. Постепенно вымысел и реальность начинают сплетаться воедино... Библейский сюжет, наоборот, будет слегка сокращён. Что касается истории Мастера, то она дополнена вольным пересказом биографии самого Булгакова. Москва в фильме будет тоже фантастическая — с гигантским небоскребом Дворца Советов,который был в планах, трамвайными путями у Патриарших прудов и высотками. Зрелище обещает быть дорогими качественным - 1,2 млрд потраченных на картину рублей будут видны в каждом кадре! Роль Воланда исполнил немецкий актёр Аугуст Диль.
Заглавных персонажей сыграли супруги Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Кроме них, в проекте приняли участие Юрий Колокольников, Леонид Ярмольник и другие известные российские актёры.
Цыганов не стал скрывать и заявил о настигнувшем его проклятии после «Мастера и Маргариты»
Проклятие «Мастера и Маргариты». Настигнет ли знаменитое проклятие новую экранизацию бесовского романа? Однако считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны. В большей степени "проклятие", пожалуй, подходит к фильму Юрия Кары "Мастер и Маргарита", который был снят в 1994 году, но из-за спора создателей с продюсерами (по поводу хронометража) и с наследниками Булгакова (из-за авторских прав). 10, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! О российском актере Евгении Цыганове, который сыграл роль Мастера в новой экранизации «Мастера и Маргариты», сообщили, что над ним нависло проклятие. Но первым, кому пришлось испытать проклятие «Мастера и Маргариты», оказался сам автор.
Проклятие «Мастера и Маргариты»: Градский умер после работы над романом Булгакова
А через месяц Булгакова не стало. Но по разным причинам им это не удалось: чиновники не давали разрешение, не было финансирования, а Наумову во сне привиделась жена Булгакова, и запретила снимать картину. В 1993 г. Юрий Кара приступил к работе над фильмом по мотивам знаменитого романа.
Чертовщина началась со съемок первой сцены. В саду «Эрмитаж», где снимали эпизоды в варьете, прорвало трубу с горячей водой. От потопа пострадало помещение, в котором хранилась аппаратура и отснятый материал.
Режиссер решил срочно освятить всю съемочную группу. Кадр из фильма Юрия Кары Но неприятности продолжались: за время работы над фильмом сменилось 6 операторов: они увольнялись, заболевали, а один просто исчез. Заканчивал съемки Евгений Гребнев, чье имя и указано в титрах.
Он умер вскоре после окончания работы над картиной, не дожив одного дня до 36 лет. Древнюю Иудею решили снимать в Крыму, но когда приехали на место, неожиданно пошел снег, чего в начале октября никогда не случалось. Тогда Юрий Кара решил продолжить работу в Израиле, поскольку считал, что Святая земля спасет от неприятностей.
Но мистика продолжала преследовать режиссера. Когда оператор приготовился снимать рукотворную тьму, на площадку приземлились вертолеты, из которых высыпали солдаты израильского спецназа и набросились на съемочную группу. Их приняли за арабских террористов, хотя было получено официальное разрешение на съемку.
По словам артистки, экранизация популярного романа Михаила Булгакова не идентична каноничному сюжету. По сюжету фильма известный п исатель оказыва ется в центре литературного скандала: спектакль по его пьесе отменяют, а коллеги отворачиваются. Тогда автор знакомится с новой муз ой и берется за роман о загадочном Воланде, теряя связь с реальностью.
Давайте вспомним, как проходили съемки нашумевшего фильма Бортко, помянем ушедших, а также выясним, что же стало с теми, кто благополучно дожил до сегодняшнего дня. Владимир Бортко получил предложение снять «Мастера и Маргариту» еще в 1987 году, как раз в то время, когда только закончил работу над другим булгаковским произведением — фильмом «Собачье сердце».
Но тогда режиссер решил отказаться от съемок, уступив это право своему другу Элему Климову, в планах которого был совместный проект с итальянцами и американцами, с Клаудией Кардинале в роли Маргариты и в паре с Феллини, который бы срежиссировал «древние» сцены. Но эта его задумка так и не была реализована. Но его планам в 2000 году снова не суждено было сбыться: наследник Булгакова, которому принадлежали права на экранизацию, перепродал их американским продюсерам. Пришлось свернуть проект сериала и начать переговоры о выкупе прав на роман, которые растянулись на несколько лет. Съемки возобновились, когда государственный телевизионный канал «Россия» выкупил права.
Владимира Бортко на съемках постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Но картину, бюджет которой составил более 5 миллионов долларов, все равно сняли в рекордно короткие сроки. Бортко, по его словам, поставил себе задачу наиболее полно и адекватно передать содержание культового романа Булгакова. Как рассказал художник-постановщик картины Владимир Светозаров, почти все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок. Последний перенес вдруг два инфаркта подряд, сказал твердое нет.
Владимир Машков пробовался на роль Мастера, но внезапная автокатастрофа заставила и его отказаться. Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский, который вначале был утвержден на роль Воланда: «Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой?
И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться.
Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». После отказа Янковского Бортко в поисках актера на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гари Олдман или Жан Рено. Но не срослось.
И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Сам Бортко в мистику не верил, но через некоторое время… вызвал священника прямо на площадку. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием.
Одна из голосовых связок актёра была повреждена. Мужчина почти полностью утратил голос сразу после произнесения речи Воланда. Печальная участь постигла и артиста Александра Адабашьяна, который в том фильме исполнил роль Михаила Берлиоза. Когда съёмочный процесс завершился, актёр был госпитализирован с сердечным приступом.
По какой-то неведомой причине люди, принимавшие участие в проекте, начали погибать. В своём жилище нашли мёртвым артиста Александра Чабана. Ему было 47 лет, и тот в экранизации был следователем. Затем через год умер актёр массовки Павел Комаров. Ему было 38 лет. Аналогичная участь в 2006 году постигла и другого артиста — Станислава Ландграфа. Тот сыграл критика по фамилии Латунский.
Причина смерти почти у всех актёров была одинаковая — сердечный приступ. Ещё некоторых не стало к 2013 году. Поэтому режиссёра современной экранизации "Мастера и Маргариты" Локшина и актёров, которые в ней сыграли, можно считать героями. Многие бы побоялись участвовать в съёмках "проклятой" картины после всех ужасов, с которыми столкнулись прошлые киноделы. Будем надеяться, что со съёмочной командой фильма 2024 года выпуска ничего мистического не произойдёт. Кстати, а если вам нравятся ужастики, то недавно Лайф как раз писал про пять фильмов ужасов, заставляющих дрожать и гордиться отечественным кинематографом.
«Мастер и Маргарита» 2024 года: имеет ли новая картина шанс преодолеть проклятие текста?
Как рассказывал Александр Борисович, либретто, исполненное впоследствии Павлом Грушко, пролежало у него в столе без дела почти восемь лет. И лишь в 1985 году он снова занялся им в момент, когда у него закончились музыкальные идеи. Но дальше каких-то новых наработок дело не продвинулось. Более того, в 2001 году сообщалось, что к опере, впервые задуманной еще в 1976 году, написано немало музыки, однако даже в этот момент Градский не мог точно сказать, когда именно она может быть готова. Александр Градский безмерно гордился этим произведением, называя его синтетической оперой, в которой соблюдены все законы жанра, но при этом присутствует и удивительное разнообразие. Еще одна «жертва» романа «Мастер и Маргарита» Мало кто задумывался, но «Мастер и Маргарита» уже давно называют едва ли не «убийцей» популярных актеров. И, прежде всего, его связывают с работой над одноименным фильмом, вышедшим на экраны в 2005 году. Из актеров, принявших участие в этом проекте, только за первые 9 лет умерли 18 человек.
Первая экранизация вышла уже в 1972 году, правда, фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские но перенесенные в современность главы романа.
Еще до этого финский режиссер Сеппо Валин снял фильм «Пилат» «Pilatus», 1970. Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм югославского режиссера Александра Петровича, а в 1988-м четырехсерийную версию выпустил польский режиссер Мацей Войтышко. Отметим, что все вышеназванные экранизации были показаны вовремя и без какого-либо вмешательства потусторонних сил. Но все они делались для телевидения, с минимумом спецэффектов, а потому и вызвали смешанную реакцию — как можно так дешево экранизировать пронизанную волшебством книгу? Впрочем, фильм Вайды много позже уже в 2006-м был отмечен призом на Берлинском кинофестивале, а мини-сериал Войтышко получил вполне благожелательные отзывы зрителей. Два российских сериала Конечно, «проклятие экранизаций» роман Булгакова в каком-то смысле коснулось. Известно, что уже в 1980-е многие российские режиссеры не получили разрешения или денег, что, в принципе, одно и то же на свои фильмы по «Мастеру и Маргарите». Среди них были Эльдар Рязанов и Элем Климов, а Владимир Наумов вообще сослался на запрет Елены Булгаковой она скончалась в 1971-м , которая якобы пришла к нему во сне.
В большей степени «проклятие», пожалуй, подходит к фильму Юрия Кары «Мастер и Маргарита», который был снят в 1994 году. Маргариту в нем сыграла Анастасия Вертинская, а вообще в ролях был занят весь цвет отечественного кино того времени — Михаил Ульянов Понтий Пилат , Валентин Гафт Воланд и многие другие. Но из-за спора создателей с продюсерами из-за продолжительности и с наследниками Булгакова из-за авторских прав этот фильм пролежал на полке больше десятилетия и был показан лишь в конце нулевых, когда его актуальность была под серьезным вопросом. Дело в том, что в 2005-м канал «Россия 1» показал еще одну версию «Мастера и Маргариты» — 10-серийный телефильм, поставленный Владимиром Бортко. С этим сериалом как раз никакой мистики не связано, хотя Бортко и вспоминал несколько загадочных совпадений, случившихся еще до съемок. Но сам фильм вышел в намеченное время, его посмотрели около 40 миллионов человек. И, в принципе, считается, что это самая удачная экранизация романа Булгакова на сегодняшний день. Смерти, смерти, смерти Впрочем, о «проклятии» романа никто забывать не собирался, ну а само проклятие не было бы полным, если бы не сопровождалось загадочными смертями — как в случае с Тутанхамоном.
Кадр из сериала Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» Первая жертва — автор романа Роман, претендующий на звание самого мистического произведения 20 века, пользуется дурной славой у театральных и кинематографических актеров. Но первым, кому пришлось испытать проклятие «Мастера и Маргариты», оказался сам автор. Булгаков трижды пытался создать роман о Дьяволе. Первую рукопись он сжег, поскольку чиновники от литературы, узнав о чем пишет автор, настойчиво порекомендовали прекратить работу над крамольной темой. Эпизод сожжения рукописи нашел место в окончательном варианте книги. Вторая попытка оказалась неудачной, и не увидела свет. Над третьей рукописью Булгаков трудился около 10 лет, не прекращая работу до самой смерти: потеряв зрение, испытывая невероятные страдания, он диктовал жене последние исправления. Но закончить великое произведение так и не успел.
Еще на этапе создания роман проявил свое мистическое влияние: творчество Михаила Афанасьевича подвергается резкой критике со стороны коллег и чиновников: за 10 лет в прессе появилось 298 негативных статей и рецензий, и только 3 положительных. Его книги не печатали, пьесы не ставили: Булгаков жил в страшной нищете. Он обратился к Сталину с просьбой выпустить его из страны или дать возможность зарабатывать. После этого пьесы писателя стали иногда появляться на сцене МХАТа. Здоровье автора стало стремительно ухудшаться: создавалось впечатление, что роман забирает жизненные силы своего создателя. У него диагностировали неизлечимую болезнь почек. Последние исправления, которые он продиктовал жене касались сцены похорон Берлиоза. А через месяц Булгакова не стало.
И что же, ему удалось не только отснять свою версию целиком, но и даже выпустить ее в эфир. В роли Воланда он видел Олега Янковского, а актер наотрез отказался, заявив, что Дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Воланда весьма убедительно сыграл Олег Басилашвили, однако после съемок у актера произошло кровоизлияние в правую голосовую связку. Произнеся монолог Воланда, он захрипел и потерял голос. Впрочем, рассказывают, что всё началось еще во время съемок самой первой сцены: в саду «Эрмитаж» вдруг прорвало трубу. На съемочную площадку даже приглашали священника, чтобы освятить студию. Спойлер: не помогло.
Один за другим начали умирать актеры, и если в случае с некоторыми это можно было объяснить возрастом, то другим еще жить и жить! Через год после этого не стало Павла Комарова, 38-летний актер исполнил в сериале небольшую роль вора. В декабре 2006 года ушел из жизни еще один актер — Станислав Ландграф. Ему досталась роль критика Латунского, которому булгаковская Маргарита хотела прострелить сердце. Причиной смерти актера стал сердечный приступ. Буквально в тот же день ушел под лед во время рыбалки Евгений Меркурьев, который сыграл счетовода. Его не спасли.
Продолжение печального списка не менее впечатляюще. Это трагическое событие произошло в январе 2008 года.
Проклятие «Мастера и Маргариты». Как культовый роман мстит за свою экранизацию
Лишь в 2006-м «Мастер и Маргарита» был представлен на кинофестивале. К мистическому роману «Мастер и Маргарита» киноактеры, а также театральные артисты уже давно относятся настороженно. Название «Мастер и Маргарита» писатель подобрал только для третьей рукописи, которая и была впоследствии выпущена издательствами. Название «Мастер и Маргарита» писатель подобрал только для третьей рукописи, которая и была впоследствии выпущена издательствами. Загадочная смерть 49-летнего «агента НКВД» Дмитрия Поддубного вновь вызвала разговоры о мистическом проклятье «Мастера и Маргариты» [фотогалерея]. Потом Элем Климов начинал снимать «Мастера и Маргариту», но режиссеру не удалось найти денег на картину.
За что на новинку российского киноэкрана, делающего хорошую кассу, обрушился гнев?
- Проклятье романа Булгакова: зловещие истории со съемок "Мастера и Маргариты"
- Булгаков и недописанный роман
- Конец проклятия? Премьера новой экранизации «Мастера и Маргариты» прошла без жертв
- «Мастер и Маргарита»: проклятие российского кинематографа
Проклятье Булгакова: самые неожиданные факты о том, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"
И в самый тяжелый момент своей жизни он знакомится с женой влиятельного ученого — Маргаритой Юлия Снигирь. Между ними завязываются отношения. Вдохновленный поддержкой любимой женщины, писатель начинает работу над новым романом, где персонажи — прототипы его окружения, а главный герой — недавний знакомый иностранец Воланд Аугуст Диль. Мастер окунается в мир своего произведения настолько, что перестает отличать вымысел от реальности. Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Фото: кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Бюджет фильма составил 1, 239 миллиарда рублей, что даже больше, чем у картины «Вызов». И потраченные деньги, безусловно, видны на экране. Фильм снят «дорого», «богато» и напоминает визуальный аттракцион, от некоторых кадров буквально захватывает дух. Однако есть мнение, что создателям картины не удалось передать дух самого произведения. Но можно ли вообще найти ключ к великому творению Булгакова?
Пришлось свернуть проект сериала и начать переговоры о выкупе прав на роман, которые растянулись на несколько лет. Съемки возобновились, когда государственный телевизионный канал «Россия» выкупил права. Владимира Бортко на съемках постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Но картину, бюджет которой составил более 5 миллионов долларов, все равно сняли в рекордно короткие сроки. Бортко, по его словам, поставил себе задачу наиболее полно и адекватно передать содержание культового романа Булгакова. Как рассказал художник-постановщик картины Владимир Светозаров, почти все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок. Последний перенес вдруг два инфаркта подряд, сказал твердое нет.
Владимир Машков пробовался на роль Мастера, но внезапная автокатастрофа заставила и его отказаться. Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский, который вначале был утвержден на роль Воланда: «Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу.
А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». После отказа Янковского Бортко в поисках актера на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гари Олдман или Жан Рено.
Но не срослось. И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Александр Адабашьян в роли Берлиоза, Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного и Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходили на Патриарших прудах Сам Бортко в мистику не верил, но через некоторое время… вызвал священника прямо на площадку. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел. А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле, а булгаковский Ершалаим — в Болгарии, на киностудии «Бояна», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак».
Голгофу нашли в Судаке. Площадь Тургенева Что же до Москвы 30-х годов, то Патриаршие пруды снимались на Патриарших, Александровский сад — в Александровском, но Москва в целом, по мнению Владимира Бортко и оператора Валерия Мюльгаута, с 30-х годов так сильно изменилась, что ее снимали в Санкт-Петербурге.
Однако позже последовал примеру своего коллеги Юрия Кары, и вызывал на съёмочную площадку священника, чтобы тот окропил команду и оборудование. Сам фильм вышел в намеченное время и, в принципе, считается, что это самая удачная экранизация романа Булгакова на сегодняшний день. Теперь нас ждёт новое переосмысление романа писателя. Хождение по мукам Кадр из фильма "Мастер и Маргарита". Однако после пандемии в проекте произошли большие перестановки, и в режиссёрское кресло сел Михаил Локшин "Серебряные коньки" , а сценаристом выступил Роман Кантор "Эпидемия".
Действие фильма разворачивается, как и в оригинале, в Москве 1930-х годов: известный писатель оказывается в центре литературного скандала. В этот тяжёлый момент он встречает Маргариту, которая вдохновляет его на написание нового романа. Персонажами истории становятся люди из окружения писателя, а главным героем - загадочный иностранец Воланд. Постепенно вымысел и реальность начинают сплетаться воедино... Библейский сюжет, наоборот, будет слегка сокращён. Что касается истории Мастера, то она дополнена вольным пересказом биографии самого Булгакова.
Тут-то и началась чертовщина! Сообщалось, что во время репетиций нередко случались странные вещи. Актёры, будучи людьми впечатлительными, даже отказывались от ролей в спектаклях по книге. В кино дела обстояли так. В 1970-е за рубежом вышло сразу несколько экранизаций «Мастера и Маргариты». В СССР — ни одной. Советским режиссёрам всё время что-то мешало. Эльдару Рязанову снимать запретили партийные деятели, а к Владимиру Наумову пришла во сне вдова писателя, сказавшая, что фильму не бывать. В постсоветское время было несколько попыток перенести сюжет книги на экран. Некоторые из них увенчались успехом. Российские проекты тоже сталкивались с мистическими происшествиями, однако чаще всего они боролись с обычными трудностями. Так, главной проблемой для всех был поиск денег, с чем сталкивается производство любых фильмов и сериалов.