Новости март левитан описание картины

Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче. Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла.

Сочинение по картине левитана март

Описание картины Левитана «Март» Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». Передо мной картина великого художника Левитана, она называется "Март".

Левитан "Март"

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой.
Левитан Исаак "Март" описание картины, анализ, сочинение Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче.

Мини сочинение по картине март левитан

Главным элементом картины является небо в голубых оттенках, которое тянется до горизонта. Левитан использовал серые и зеленые оттенки для изображения деревьев и леса, что создает еще большую гармонию в картине. Цветовая гамма картины в основном состоит из холодных оттенков: белого, серого, зеленого, голубого. Но несмотря на это, картина остается очень красочной и необычной.

Кажется, будто Левитан передал на своей картине всю нежность и красоту ранней весны. Атмосфера, которую передает картина, полна холода, тишины и покоя. Картина «Март» вызывает у зрителя ощущение умиротворения и покоя, что делает ее очень притягательной для любителей природы.

Она заставляет задуматься о красоте зимнего леса и напоминает, что даже в трудные времена можно наслаждаться окружающим миром и найти красоту в простых вещах.

Но главное, что нас привлекает в этой картине — это ожидающая весну природа. Левитановский зал в Третьяковской галерее Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона.

Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны.

Скоро это произойдёт, ведь на дворе — март! Валентин Серов пишет портрет Исаака Левитана. Фотография 1892 года Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана.

За двадцатилетний творческий путь мастером было написано несколько десятков полотен, составивших золотую коллекцию Третьяковской галереи. Картина «Март» — одна из них. После создания одного из главных, программных своих произведений «Над вечным покоем» 1894 , в котором он весь «со всей своей психикой, со всем своим содержанием», в его жизни начинается новый этап творчества, наполненный радостными нотами любви, гармонии и душевного подъема. Весной 1895 года Левитан поселяется в уютном имении Горка в Тверской губернии, где оказывается окруженным заботой и вниманием Анны Турчаниновой 1856—1930 , хозяйки дома, и ее трех очаровательных дочерей — Вари, Сони и Анечки. Художнику, только приехавшему в имение, специально в кратчайшие сроки построили на берегу озера мастерскую, стена которой увековечена в картине «Март».

Местами он кажется глубоким и пышным, но на дороге уже видны большие рыжие проталины. Солнце ярко светит с голубых небес, золотя мохнатые лапы растущих слева от дороги сосен и позволяя стройным осинкам купаться в своих ласковых лучах. Замыкает композицию широкая поляна, окружённая сосновым бором. Перед стройными рядами хвойных деревьев справа растут пышные берёзки. Наполненное ярким солнечным светом и предвкушением наступления долгожданного тепла полотно было написано художником в усадьбе Горка, расположенной в Тверской губернии. На переднем плане картины справа изображён жёлтый деревянный дом с заколоченными окнами и высоким крыльцом. Возле крыльца в ожидании хозяина стоит бурая лошадь с санями-дровнями. Это местная кобылка по имени Дианка.

TESTSOCH.RU

На картине И. Левитана “Март” изображен солнечный день, освещающий крыльцо большого, двухэтажного, деревянного дома, находящегося на опушке леса. Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна. Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. Картина Левитана «Март» мне очень понравилась, художник хорошо передал саму атмосферу этого уединённого места. Главная» Новости» Художник картины март. Картина Левитана «Март» мне очень понравилась, художник хорошо передал саму атмосферу этого уединённого места.

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

Он таков для обычного глаза, но не для зоркого видения художника. В картине «Март» снег тоже кажется белым, но если присмотреться, то белизна эта создается из множества цветовых оттенков. Художник по-суриковски многолико воспринял цвет. И потому снег живет, дышит, мерцает, отражая солнце и небо. Вы почти ощущаете этот шелест его медленного таяния. Пикулева "Русское изобразительное искусство": "Драматические настроения, печаль и грусть... Он написал такие жизнеутверждающие произведения, как «Свежий ветер. Волга» 1891 —1895 , «Март» 1895 , «Золотая осень» 1895 , «Весна. Большая вода» 1897 , «Солнечный день. Озеро» 1899—1900. Левитану оказалась подвластной вся богатейшая гамма состояний родной природы.

В каждом случае мастер искал наиболее верный способ выражения пейзажного мотива. Пикулев "Русское изобразительное искусство", 1977 г. Описание картины "Март" на сайте Третьяковской Галереи: "«Март» — самое мажорное произведение Левитана. В пейзаже нашли отражение своеобразные черты русского импрессионизма. Природа преображается яркими красками, все цвета насыщены светом. Звонко и радостно звучат в контрасте желтые и голубые оттенки. Еще повсюду лежит снег, но весенним ликованием наполнена каждая деталь пейзажа.

Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: несмотря на то, что снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Картины Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа. Александр Бенуа, художник «Манифест русского пленэра» Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Художник Игорь Долгополов писал: «Ему не свойственна постоянно повышенная гамма палитры импрессионистов, власть голубых и синих тонов, которая бесконечно приятна, но идет иногда в ущерб глубине проникновения художника в настроение пейзажа. Пленэр решается Левитаном мощнейшей цветописью. Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным. О своем стиле художник писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье! Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку Дианку у крыльца. О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень.

Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Снег показан множествами оттенков и переливов белого и синего. Если внимательно к нему присмотреться, то кажется будто бы он тает на глазах на дороге, а в тени еще совсем не тронут. Дорога проступает, вода капает с крыш. Все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз глядя на эту картину. При этом просыпаются не только визуальные образы, но и звуковые, тактильные, не смотря на обстановку вокруг нас. Картина сильно впечатляет и словно поглощает нас в свое окружение. Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. Оно и так уже пригревает сильнее, дольше и ярче. Один из таких ясных солнечных мартовских дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, и смешался с яркой глиной и землей. По правую сторону от дороги стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа.

Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры. Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба. Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёный цвет, здесь он переходит от светлого к тёмному, можно увидеть на кронах хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги. Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна. Например, для изображения снега художник использует рельефные мазки. Их толщина местами достигает двух миллиметров. Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан и вовсе использует лессировки и полулессировки по слою белил. Если верить воспоминаниям художника Якова Минченкова, при написании снега на этом полотне Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам. Однако, потом он сам же утверждает: «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали». Аня-Люлю Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была четырнадцатилетняя дочь Турчаниновых Аня, или как её называли родные Люлю. Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр. Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества. Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией.

Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины

левитан март описание картины Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». «Март» Левитана считается «открытием в русской пейзажной живописи» потому, что впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века. Описание картины Левитана Март.

Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины

Levitan lived here from August to December. The winter months of 1895 Levitan spent in Moscow, in a cozy mansion in Trekhsvyatitelsky alley with an elegant atmosphere and a convenient workshop. He was comfortable there, but by the end of winter it was so lacking in the sun. He did not like winter, almost never wrote it. As soon as spring came, Levitan was going to go to Gorka again - he knew: they were waiting for him there. And Anna Nikolaevna, the wife of an important St. Petersburg senator, who gave Levitan her heart.

Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу. Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.

Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника». В тот же период, весной 1895 года, Левитаном было написано ещё одно полотно — «Весна. Последний снег», которое впоследствии находилось в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Ж-4261 [33] [32]. Догадина и ряд других полотен [34]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают написанный в 1894 году пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина « Зимой » ныне в ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [35] [36]. Волга », «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие, полотно «Март» экспонировалось на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» [4] , открывшейся 11 февраля 1896 года [K 4] в Санкт-Петербурге, а в марте того же года переехавшей в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств , а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества [5]. Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками [37]. В частности, в заметке «Выставка передвижников», вышедшей в журнале « Всемирная иллюстрация » т. По словам Чуйко, «недостатки, замечаемые в манере г. Левитана, исчезнут, надеемся, в скором будущем, когда талант его окончательно окрепнет» [38] [39]. Тем не менее в большинстве рецензий произведения Левитана были оценены положительно, что свидетельствовало «о наступившем признании таланта художника, своеобразия его творчества и его яркой индивидуальности» [37]. Полотно «Март» также было представлено на Всероссийской промышленной и художественной выставке , открывшейся 28 мая 1896 года в Нижнем Новгороде [2] [6]. Всего на нижегородской выставке, на которой побывал и сам Левитан, экспонировались восемнадцать его картин [40] [41]. Кроме произведений с передвижной выставки, в Нижнем Новгороде был представлен ряд левитановских работ конца 1880-х — начала 1890-х годов, так что фактически это был первый столь широкий ретроспективный показ творчества художника [42]. В том же 1896 году картины «Март» и «Золотая осень» были приобретены у автора Павлом Третьяковым [2] [7]. Осенью и зимой 24-я передвижная выставка продолжила своё путешествие по другим городам Российской империи , побывав в Харькове в октябре — ноябре , Киеве в декабре — январе и Туле в январе — феврале [43]. В каталоге выставки, выпущенном в Харькове, картины «Март» и «Золотая осень» были описаны как «собственность Московской городской галереи братьев П. Третьяковых» [44]. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан [17]. В 1910 году скончался Иван Николаевич Турчанинов [19] , а в 1914 году имение Горка было продано купцу второй гильдии Аггею Аггеевичу Маркову [17]. Перед продажей в Горку приезжала Анна Ивановна Турчанинова Люлю — встреча с ней была описана находившимся в тех краях художником Витольдом Бялыницким-Бирулей. В частности, он узнал то место, которое было изображено на картине Левитана: «Когда мы подошли к чёрному крыльцу дома, сердце моё дрогнуло от неожиданно представшей передо мной картины. Правда, всё здесь было в зимнем уборе, а бочка лежала на санях. По-видимому, там же присутствовал и художник Станислав Жуковский.

Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Сочинение миниатюра по картине И. Март в представлении художника — это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются — и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери — настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. Стоит только взглянуть на эту картину — и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов. Сочинение по картине И. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых. Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов. Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования!

Описание картины Левитана «Март»

Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. (239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего.

«Март» Исаака Левитана

Главная» Новости» Художник картины март. В этой статье читайте описание картины "Март" Левитана. Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. (239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий