«Высшая школа экономики» сообщила, что ее команды стали чемпионами 47-го финала Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC.
Надежда Гужева: зачистки в ВШЭ?
Был составлен план проекта, сформирована карта рисков. Представители вуза участвовали в генерации идей по наполнению портала функциями, обсуждении вариантов отображения данных, формализации требований, а также в приемочных испытаниях и опытной эксплуатации. Благодаря этому в решении заложены правильные сценарии использования. Проект выполнен в строго оговоренные сроки и запущен к началу 2020-2021 учебного года. За время работы портала на нем размещено 39 066 программ учебных дисциплин и опубликовано 63 сервиса, образующих единую образовательную среду. Пользователями маркетплейса и интегрированной с ним системы онлайн-обучения Smart LMS стали 87 732 человека. Среди них студенты ВШЭ, участники олимпиад, преподаватели и их ассистенты, а также административный персонал вуза. При реализации проекта был использован итеративный подход, позволивший на каждом этапе доработки решения учитывать пожелания различных групп пользователей.
Свободные ПУД доступны всем, кто справился со своей частью работы, таким образом, проверка дополнительных ПУД увеличивает счетчик волонтёра. Курсы по выбору Курсы по выбору - это составная часть учебного плана студентов, в рамках которой он имеет возможность выбрать одну, группу или несколько дисциплин из пула предложенных. Курсы по выбору существуют на нескольких уровнях: Уровень образовательной программы ОП На образовательных программах в учебный план студентов в обязательном порядке включаются курсы по выбору. Уровень факультета На уровне факультета обязательно существуют межпрограммные курсы по выбору и миноры. Опционально могут быть выбраны общефакультетские факультативы. Они выбираются в обязательном порядке. Опционально студенты могут добавить в свой учебный план общеуниверситетские факультативы ОУФ. Что делаем мы.
Через несколько итераций ты замечаешь, что считать можно на порядок быстрее, и начинаешь при подсчете использовать какие-то свойства. Ты сам понял, как действует то или иное свойство и почему оно работает, и используешь его по этой причине, а не потому что в одной из теорем написано, что так надо делать. Мне кажется, очень не хватает таких предметов, где просто вырабатывается интуиция по работе с тем или иным объектом. Жаль, что курс длился всего один модуль. Разработка игр Вводный курс по разработке игр читался при содействии компании Playkot , и читался впервые: и для нас, и вообще. Его преподавали несколько разных людей, которые представляют игровую индустрию. Курс был разделен на части, посвященные разным аспектам разработки игр: анимация, физика, AI, продвинутые аспекты рендеринга и оптимизации, сеть. Кроме того, были обзорные лекции по смежным областям игровой дизайн, аналитика в играх, пользовательское взаимодействие и арт. Про каждую область рассказывал тот человек, который ею занимается. Например, серию лекций про Unity читал Антон Яковлев. Он работает тех лидом по физике в Unity, делает игры от лица своей команды PointOmega Games и выступает с разнообразными лекциями. Нам рассказывали, как в Unity делать анимацию, добавлять управление над игроками или создавать ботов. Это тот самый случай, когда преподавателей на курсе больше, чем студентов. Нас всего пятеро, и в качестве задания за весь курс мы впятером делаем небольшую игру с сетевым взаимодействием, физикой и несколькими ботами. С тех пор уже поменялся стандарт и возможности языка. Он длится один семестр, читает его Валера Лесин и приглашенные лекторы, которые хорошо разбираются в специфических областях. Нам рассказывают про всякие прикольные фишки, которые появились в 20-м стандарте, то есть за несколько месяцев до начала курса. Например, про модули, концепты или корутины. После этого на практиках мы решаем задачки на каждую тему, и у нас есть возможность поиграться с новой концепцией языка. Теория игр Этот курс читался для первокурсников двух магистерских направлений нашего факультета: примерно на тридцать человек. Преподавателей было много, это были сотрудники Международной лаборатории теории игр и принятия решений в Питерской Вышке. Курс читался одновременно на русском и английском: некоторые преподаватели-иностранцы не говорили по-русски и читали лекции на английском языке, некоторые могли говорить на русском, но писали на английском. Из-за того, что преподаватели все время менялись, какие-то лекции были очень классные и интересные, а на некоторых я засыпала. И мне категорически не хватило практик. Была одна простая контрольная работа и две домашки, и оказалось, что для зачета достаточно сдать два из этих трех заданий. Так что я бросила вторую домашку на середине и не доделала. Она переехала в очередь несрочных и необязательных задач. Слишком нетребовательный курс, по-моему. IT management Курс по IT management длился один модуль и читал его Илья Андреевич Пшеничный: действующий директор по развитию бизнеса в компании Playkot. На курс ходили магистранты двух программ: нашей и программы «Информационные системы и взаимодействие человек — компьютер». Занятия были в основном лекционными, и на курсе нам по чуть-чуть рассказывали про разные аспекты управления, специфичные для IT-индустрии. Например, какие есть подходы к разработке, этапы разработки, и на каких этапах что можно использовать, как управлять рисками, каковы основные функции руководителя, как мотивировать команду, как нанимать и увольнять сотрудников, а в самом конце курса были некоторые рекомендации для саморазвития. Лекции было очень легко и интересно слушать. Обычно рассказ про каждую из областей управления активно подкреплялся примерами из личного опыта и пояснениями, что конкретно в каких случаях работает хорошо, а что не очень. Практическое задание по этому курсу было всего одно. Нам дали приложение, и нужно было составить план его разработки и бюджет. Сделать работу нужно было за две недели, потом ее проверяли, и с каждым, кто хотел послушать фидбэк или что-то исправить, преподаватель лично созванивался и общался. После этого была дана еще одна неделя на исправление.
И это очень серьезная школа», — отметила Лихачева. Эти молодые люди будут востребованы на рынке. Потому что их учат по новейшим методикам. Мы экономистов учили внешней политике и даже военным вопросам. Мы обучали культуре и тех, и других. Поэтому они понимают мир лучше, чем в любом другом месте мира. Документ о высшем образовании здесь подкрепляют обязательным студенческим ритуалом — перебрасыванием кисточки на конфедератке.
Даты проведения Летней многопрофильной школы НИУ ВШЭ
«Высшая школа экономики» сообщила, что ее команды стали чемпионами 47-го финала Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC. В этом году школа проводится для учеников 7-10 классов, интересующихся гуманитарными науками: филологией и журналистикой, историей и историей искусств, философией. Сотрудники Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 17 декабря пригласили принять участие в международной конференции.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP
Мы расскажем про Юбилейные – десятые – выборы лучших преподавателей Высшей школы экономики 2020 года состоялись. В этом году школа проводится для учеников 7-10 классов, интересующихся гуманитарными науками: филологией и журналистикой, историей и историей искусств, философией. МАГОЛЕГО — это набор дисциплин обязательных для выбора студентами первого курса магистратуры. МПГУ. Счёт 0:3. Смотрите подробные фото и видео отчеты с матча, статистику по игрокам. МАГОЛЕГО Мировые финансовые рынки - Столяров Андрей Иванович - Факультет экономических наук НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) обеспечит возможность завершить обучение на бакалавриате студентке Алле Гутниковой.
Сергей Меликов встретился со студентами Высшей школы экономики
В рамках муткорта, который длился более двух месяцев, команды составляли письменные меморандумы, а также устно выступали перед вымышленным надзорным органом по защите прав субъектов персональных данных. Оценивали выступления члены жюри, представлявшие ведущие европейские юридические фирмы Freshfields Bruckhaus Deringer, noyb. Тогда, в 2021 г. Сегодня мы соревновались на равных, наша команда даже смогла победить.
Потому что их учат по новейшим методикам. Мы экономистов учили внешней политике и даже военным вопросам. Мы обучали культуре и тех, и других. Поэтому они понимают мир лучше, чем в любом другом месте мира. Документ о высшем образовании здесь подкрепляют обязательным студенческим ритуалом — перебрасыванием кисточки на конфедератке. Финт делают в знак получения степени бакалавра. Факультет «Мировая экономика и мировая политика» в этом году, кроме россиян, выпустил студентов из всех стран Содружества.
Техническая экспертиза заявок пройдет до 20 февраля, список факультативов, финансируемых из центрального бюджета ВШЭ, конкурсная комиссия определит до 10 марта. Если человек не работает в Вышке в качестве штатного сотрудника — а у нас читают курсы известные экономисты, политики, бизнесмены, — с ним заключается гражданско-правовой договор. Надеемся, что все заинтересованные коллеги подадут заявки вовремя".
Предварительная регистрация обязательна.
Тема «олимпиады НИУ ВШЭ» – Новости
От преподавателей и научных сотрудников ВШЭ ждут заявки на чтение курсов по выбору | Письменный экзамен по высшей математике (посмотрите пример заданий прошлых олимпиад в 2022 и 2023). |
«Кружок» и московский Музей космонавтики выпустили совместную коллекцию со студентками ВШЭ | МАГОЛЕГО 2019 от ИПБ ВШЭ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. |
Сергей Меликов встретился со студентами Высшей школы экономики
Эти студенты показали высокие результаты и в аналогичной олимпиаде по английской языку, организованной в марте 2023 года в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Дисциплины общеуниверситетского пула ВШЭ (МагоЛего). В учебные планы магистров 1 курса входит не менее одной дисциплины Маголего. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Индийский технологический институт Бомбея (IIT Bombay) согласовали проведение совместных. Администрация Высшей школы экономики (ВШЭ) объявила выговор профессору Олегу Матвейчеву за нарушение правил внутреннего распорядка, сообщается на сайте вуза. МПГУ. Счёт 0:3. Смотрите подробные фото и видео отчеты с матча, статистику по игрокам. В рамках МАГОЛЕГО дисциплина представит слушателям продвинутый исследовательский курс по освоению одного из важнейших аспектов экономической безопасности предприятия.
Профессор ВШЭ получил выговор за призывы уничтожить "либеральную сволоту"
Сергей Меликов встретился со студентами Высшей школы экономики | В первый же год правления у Сунийе I произошло воспитание с его старшим братом, вшэ маголего антропология медиа, преподавателем Сердани Миро II Младшим. |
Доценты ВШЭ рассказали о давлении руководства из-за политической пропаганды | «Комплаенс и профилактика правовых рисков» была запущена в 2020 году в партнёрстве с факультетом права и Проектно-учебной Лабораторией антикоррупционной политики НИУ ВШЭ. |
Маголего ВШЭ 2023: как пройти на высшую оценку и стать знатоком экономических наук | Проект ККО по курсам МАГОЛЕГО (наравне с проектом помощи выбора майноров) является одним из флагманских. |
Кому нужен диплом - Ведомости | Запись студентов на дисциплины МАГОЛЕГО осуществляется через Модуль «Дисциплины по выбору» в Личном кабинете студента в системе LMS. |
Открывается запись на курсы МАГОЛЕГО для студентов 1-го курса магистратуры
В то же время, как показывают исследования ВШЭ, определенный дисбаланс сохраняется: с 2015 по 2019 г. В то же время сельскохозяйственные направления демонстрируют постоянный недобор даже на бюджетные места. Тонкости трудоустройства Согласно результатам обследования рабочей силы Росстатом за 2019 г. Работодателям сложно проверить компетенции молодого специалиста, и они предпочитают людей с опытом. Во времена СССР, когда существовала единая программа обучения, по вкладышу в диплом с оценками можно было хотя бы примерно понять, чему именно и насколько обучен человек.
Сегодня каждый вуз в той или иной степени самостоятельно разрабатывает образовательные модули, потому не всегда предсказуемы набор компетенций выпускника и их уровень. У HR есть свои критерии, по которым определяется, подходит ли сотрудник. Например, место предыдущей работы, наличие рекомендаций, сертификатов о прохождении курсов, стажировок, практик. Но когда речь идет о выпускнике, тут один показатель — диплом определенного вуза.
В современной ситуации он может быть дополнен цифровым портфолио». Для студентов Университета 20. В него заносятся сведения о прохождении курсов, об участии в конференциях, интенсивах, создании стартапов, практике, стажировках в компаниях и т. Причем самостоятельно занести информацию в портфолио, т.
Вуз дает фундаментальные знания, создает базу, позволяющую самостоятельно решать сложные задачи. Но главное — практика. Трудоустройству молодых специалистов помогает сотрудничество институтов с крупными компаниями. С одними мы работаем в рамках образовательных программ подготовки студентов и переподготовки преподавателей.
С другими — через поддержку работы бизнес-инкубаторов и помощь в развитии перспективных стартапов. А с кем-то мы работаем по карьерным мероприятиям — например, предлагаем студентам стартовую позицию, стажировку или практику для успешных первых карьерных шагов в «Сбере». А гендиректор компании «Геопроект-изыскания» Николай Алексеенко считает, что предприятия должны формировать прямой запрос к вузам с ориентацией на решение будущим выпускником определенных задач, чтобы по окончании вуза он мог быстро интегрироваться в производственный процесс. Совместно с Государственным университетом по землеустройству мы создали базовую кафедру цифрового землеустройства, и часть занятий проходит непосредственно в нашей компании».
Генеральный директор союза «Молодые профессионалы WorldSkills Russia» Роберт Уразов также считает важной возможность реальной верификации полученных студентами навыков и знаний. Сразу возникает реальная оценка ситуации, — поясняет Уразов. Независимо от того, выполнен он карандашом на бумаге или в компьютерной программе, этот навык должен быть.
The Вышка взяла интервью у иностранных преподавателей и вместе с ними попробовала взглянуть на Вышку с другой стороны Лили Ди Пуппо, доцент факультета социальных наук , Франция О себе С юности мне был интересен опыт межкультурного общения. Несмотря на то, что родилась я в Люксембурге, получать высшее образование решила в Германии, где прожила целых восемь лет. Я получила дипломы бакалавра и магистра в Свободном университете Берлина по политологии, а затем мне присудили ученую степень доктора философии в Европейском университете Виадрина, расположенном во Франкфурте-на-Одре. Первый раз я приехала в Москву еще будучи студенткой, жила тут несколько месяцев и изучала русский язык. Затем я стала специализироваться на Восточной Европе в своих исследованиях. Теперь с этой страной связана моя исследовательская деятельность. Узнала про наш университет, когда работала в Германии. Это временная научная должность для исследователей, недавно получивших учёную степень доктора философии или приравненную к ней. Я приехала в Москву, проработала на этой должности около года, а затем подала заявление на позицию доцента социологии, которую и занимаю до сих пор. Я преподаю качественные методы студентам бакалавриата и магистратуры, занимаюсь исследовательскими проектами и публикую свои статьи в научных журналах. О русских студентах До того, как стать преподавателем в российском университете, я уже многое знала о стране, но совсем не имела представлений о системе образования. Безусловно, переживала о том, что будут возникать сложности в общении со студентами, ведь английский не мой родной язык. Стоит отметить, что студенты у меня замечательные, с высоким уровнем знаний. Они не только хорошо говорят на английском, но и разбираются в социологии лучше, чем многие европейские студенты. К сожалению, в России студенты рано начинают работать и у них остается намного меньше времени на участие в учебном процессе, чем у европейцев. Хотелось бы, чтобы они чаще присутствовали на семинарах и лекциях, принимали участие в обсуждениях и дискуссиях. Также я часто прошу своих студентов-социологов уделять меньше времени своим гаджетам. Им, как будущим профессионалом, полезно изучать окружающую их реальность, наблюдать за процессами, происходящими вокруг них. Более того, сконцентрироваться на том, что говорит преподаватель легче, если ты слушаешь и записываешь информацию, не отвлекаясь на телефоны и планшеты. О жизни в России Мне нравится Москва, с ее шумными улицами, множеством выставок, музеев, театров и других развлечений. Этот динамичный и интересный мегаполис напоминает мне Лондон или Париж. Мои исследовательские проекты связаны с Россией. Сейчас частью моей работы в Высшей школе экономики является проект, в ходе которого я изучаю религию ислам в России. Очень удобно жить в Москве и иметь возможность быстро перемещаться по другим городам. Мои родственники и коллеги поддержали меня в моем решении жить и работать за границей. Безусловно, сначала они очень переживали за меня и то, как я тут устроюсь. Но они видят фотографии из моих путешествий по России на странице в Facebook и тоже начинают интересоваться этой страной. О французах и жизни за рубежом На самом деле жизнь за границей становится все более и более популярной среди французов. В основном интерес к другим странам появляется у студентов. Однако немцы в этом плане более продвинутые. Мне кажется, что во Франции интерес к жизни в других странах проснулся не так давно потому, что школьники и студенты, в большинстве своем, не изучают английский.
Обладателями наград также стали студенты МФТИ. На Руксперте вышла статья про количество медалей России на универсиадах ссылка. Погодовой график числа выигранных наград на Летних Универсиадах выглядит вот так: Пик в 2013 году — это Универсиада в Казани. Подобные всплески числа наград нормальный для принимающей стороны: к примеру, на последней Летней Универсиаде в китайском Ченгду с огромным отрывом от других стран медальный зачёт возглавили китайцы ссылка. Это связано как с тем, что «родные стены помогают», так и с тем, что принимающая страна тратит на подготовку и привлечение спортсменов больше ресурсов, вкладывается в важное для неё событие по полной. Тем временем ВАДА продолжает преследовать русских спортсменов за вымышленные допинговые нарушения ссылка : Главный юрисконсульт Всемирного антидопингового агентства WADA Росс Венцель заявил, что концентрация триметазидина в организме российской фигуристки Камилы Валиевой была ниже, чем у китайских пловцов. Его слова приводит ТАСС. Венцель уточнил, что концентрация препарата в организме Валиевой составляла 2,1 нанограмма на миллилитр.
Кроме того, стороны договорились о развитии академических и культурных связей, сообщает «Интерфакс». В российском университете отметили, что два вуза открыли совместную магистерскую программу по анализу данных и социологии. Кроме того, в скором времени стороны намерены провести летние школы для студентов.