Lada Vesta подорожала минимум на 220 тысяч рублей и лишилась 90-сильного мотора. 1.5л 77лс (модель 2111). С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». В данный момент линейка автомобилей отечественного «АвтоВАЗа» представлена достаточно востребованными моделями различного сегмента. Одновременно Илья Владимирович предложил присоединиться к клубу Lada History, на что я с радостью согласился.
История ВАЗ 21093 – как появился отечественный автомобиль с инжектором?
- Лада 21093, технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987)
- Все новинки Лады в 2024 году
- Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987). Лада 21093
- 21093. Лада. Новая скачать с mp4 mp3 flv
Автомобили ваз лада 21093
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности. Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком. Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр.
Даже став иномаркой речь о 2109 Baltic , она не обзавелась тахометром. Фото панели для Baltic можно увидеть в данной статье. История ВАЗ 21093 — как появился отечественный автомобиль с инжектором? Серийное производство автомобилей ВАЗ 21093 началось еще в конце 80-х. В то время ВАЗ выпускался только с карбюраторным типом двигателя.
Главным отличием данной модели автомобиля от своего предшественника ВАЗ 2108 было наличие 5 дверей, потому он стал считаться семейным авто. Выпуск ВАЗ 21093 c инжектором начался в 2000 годах, когда появились так называемые электронные мозги — примитивные бортовые компьютеры, контролирующие все электронные процессы в работе автомобиля. Наличие разъемов позволяет в автосервисе сделать диагностику автомобиля и определить неисправности, не копаясь во внутренностях машины. Бортовой компьютер может увидеть неисправности датчиков, повторителей поворотов, фар, системы зажигания, проблемы в работе двигателя. С 2012 года в автомобиле ВАЗ 21093 появилось еще одно преимущество — электронная педаль газа, нажимать на которую одну удовольствие!
Водителю не нужно прилагать практически никаких усилий — достаточно поставить ногу на педаль, чтобы авто стартовало. Зато такой «Спутник» позволял устраивать туристические вылазки на большие расстояния. Технические характеристики машины посмотрим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортабельного, пригодного как для города, так и загородных дорог автомобиля. Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не стоит забывать, что «девятка» имеет пять дверей против трех для 2108. Демонтаж двигателя.
Lada 21099. Лада 99. ВАЗ 2199. ВАЗ 2109 амулет. ВАЗ 2109 амулет 371.
ВАЗ 2109 темно-зеленый. ВАЗ 2109 тёмно зелёная. ВАЗ 2109 1985. Лада Спутник 2108-2109. Лада 2109 Вишневая.
ВАЗ-2109 Carlota. Lada 2109 экспортная. ВАЗ 2108 экспортная. ВАЗ 21093. ВАЗ 21093 прототип.
Lada 21093 1989. ВАЗ 21093 Шарлотта. ВАЗ 2109 Эво. ВАЗ 2109 4к. Lada ВАЗ 2109 1.
ВАЗ 2109 Рестайлинг. ВАЗ 2109 -7. ВАЗ 2109 Кавказ. Девятка машина 99. Восьмерка ВАЗ 2108.
ВАЗ 2108 ранняя. Fiat 2109. Лада 21093. ВАЗ 2109 672. ВАЗ 2109 кросс.
ВАЗ 2109 Стоковая.
Хоть пятиместный хетчбек Lada 21093 в 2004 году и снят с производства, однако, благодаря своей универсальности, комфорту и отличных ходовым характеристикам, он и сегодня пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено.
Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки. ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство ВАЗ-2109 — отечественная «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году. Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить «девятку» как ее называли в народе или 93 модель считалось большим шиком. И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приоры», «Калины». Чем же вызвана такая популярность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара».
Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности. Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком. Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр. Даже став иномаркой речь о 2109 Baltic , она не обзавелась тахометром. Фото панели для Baltic можно увидеть в данной статье.
История ВАЗ 21093 — как появился отечественный автомобиль с инжектором?
В то время ВАЗ выпускался только с карбюраторным типом двигателя. Главным отличием данной модели автомобиля от своего предшественника ВАЗ 2108 было наличие 5 дверей, потому он стал считаться семейным авто. Выпуск ВАЗ 21093 c инжектором начался в 2000 годах, когда появились так называемые электронные мозги — примитивные бортовые компьютеры, контролирующие все электронные процессы в работе автомобиля. Наличие разъемов позволяет в автосервисе сделать диагностику автомобиля и определить неисправности, не копаясь во внутренностях машины.
Бортовой компьютер может увидеть неисправности датчиков, повторителей поворотов, фар, системы зажигания, проблемы в работе двигателя. С 2012 года в автомобиле ВАЗ 21093 появилось еще одно преимущество — электронная педаль газа, нажимать на которую одну удовольствие! Водителю не нужно прилагать практически никаких усилий — достаточно поставить ногу на педаль, чтобы авто стартовало. Характеристики ВАЗ 21093 — не инжектором единым Автомобиль 21093 с инжектором очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке, прежде всего, из-за доступной цены. По комфорту он превосходит предыдущие модели выпуска и имеет более яркий дизайн.
Машина обладает передним приводом, за счет своей формы имеет повышенную стойкость на трассе. Мотор в инжекторном автомобиле четырехцилиндровый, с 8 клапанами, объемом 1. По сравнению с карбюраторными автомобилями, инжекторный расходует меньше топлива на один и тот же участок дороги. Достигается такой расход топлива не только за счет наличия инжектора, но и за счет массы автомобиля, а также сниженного энергопотребления различных приборов авто. Инжектор в автомобиле — одно из самых ключевых устройств.
Учимся «разумному» тюнингу на примере хэтчбека ВАЗ-21093
Правда, новый владелец в обратный путь решил отвезти авто на эвакуаторе, чтобы сохранить оригинальный пробег. На видео можно увидеть, как выглядит красавица. Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями! Понравилась статья?
В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней. Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика.
Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала. Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора. Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь! Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище. Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.
Конструктивные различия Чем отличается 2109 от 21099? Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия. Так, 21099 имел следующие особенности: Иную конфигурации решетки радиатора. Панель приборов с наличием тахометра ранние версии. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова. Вариации ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики. Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели: Мотор 1. Двигатель 1.
Гамма цветов была другой, включая красивые вишневый, бирюзовый и фиолетовый.
Фактически, версия Baltic стала первой серийной «Ладой» с подушкой безопасности. Не взлетела Торжественный запуск «Евросамары» в производство оказался смазан неприятным инцидентом: в цехе погас свет, и в толпе заговорили о «недобром знаке». Суеверия суевериями, а первые же 2000 экземпляров европейские регуляторы не пустили в автосалоны: у них не было катализаторов.
Интерьер — море советского пластика не самого лучшего качества Зеркало заднего вида почему-то лежало сзади на диване: отвалилось или надо самому крепить? В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 входит задний стеклоочиститель и стеклоомыватель. На всех "Девятках" был установлен гидрокорректор фар, а часть машин комплектовалась щеточными фароочистителями. На данном аппарате фароочистителей нет, зато передняя оптика тут импортная — производства Чехословакии. Спутник 1500S — самое модное сочетание конца 80-х Оригинальная запаска, которую даже никогда не доставали После длительного простоя прежние владельцы заменили аккумулятор, масла, фильтры и ремень ГРМ, а также прокачали тормоза: завелась машина без проблем. Конечно, можно было рискнуть и рвануть на ней своим ходом, но не очень хотелось наматывать пробег — все-таки "Девятка" в таком сохране претендует на коллекционную ценность.
Набор для ремонта безкамерных шин Эвакуатор подоспел вовремя и мы быстро погрузили автомобиль на платформу. К сожалению, не сохранились советские номера и техпаспорт — машину уже переоформили на внука. Зато позитивный момент — ни старые, ни новые номера никогда не прикручивались к машине.
Последние новости
- Содержание
- Автомобили ваз лада 21093
- Почему все водители в девяностых годах мечтали о Lada Samara Baltic
- Капсула времени: новая вишневая "Девятка" ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км
- Содержание
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: у кроссовера на базе Lada Vesta будет современный дизайн
С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». 13:45 5 У Lada Vesta снова проблемы c опорой двигателя. Примером более серьезного обвеса стала французская Lada Samara GLS, тоже еще на базе «короткокрылой» Самары. Новости автоваза вк. Ваз новости на сегодня.
НОВАЯ ЛАДА ДЕВЯТКА (ВАЗ 2109) 2021-2022: убийца Лады Весты Спорт, новой Нивы и Toyota Land Cruiser
«Лада» вписалась в три машины: о масштабной аварии в Новороссийске | А весту и ладу хрю мне не надо, аллергия от ВАЗ-21093 осталась на все Лады. |
На «АвтоВАЗе» рассказали о новом кроссовере на базе Lada Vesta - | Новости | Lada надеялась, что Самара позволит ей конкурировать за продажи на основном европейском авторынке. |
новости компании
Уходящий с главного конвейера Волжского автозавода хэтчбек "Лада 21093 Самара" начал выпускаться здесь в 1987 году. Новости Тесты Грузовики Подшивка ARCAP Подписка Магазин. s s. Учимся «разумному» тюнингу на примере хэтчбека ВАЗ-21093. На АвтоВАЗе автомобиль Lada 21093 заменили его рестайлинговым вариантом – ВАЗ-21140. В данный момент линейка автомобилей отечественного «АвтоВАЗа» представлена достаточно востребованными моделями различного сегмента. Сборка модели Лада-21093 в дальнейшем будет производиться только на украинском ЗАЗ, где организована сборка полного цикла, включая сварку и окраску.
История легендарной «девятки» ВАЗ 2109. “Лада 99” – легенда отечественного автопрома
Тюнингованная Лада 2109. Также от LADA Granta «мечта Тазовода» получила зеркала заднего вида. Уходящий с главного конвейера Волжского автозавода хэтчбек "Лада 21093 Самара" начал выпускаться здесь в 1987 году.
LADA 2109, I поколение
Настройка здесь выполняется стальными шайбами и делать ее, по регламенту, предписано через каждые 45 ткм. Это не так строго, как с ремнем ГРМ, внезапно двигатель не умрет, но чтобы клапана не прогорели, нужно все-таки, раз в 40-50 тысяч измерять зазоры, и если какой-то клапан зажат — регулировать его. С младшими моторами 1. Несмотря на то, что коробки «Лады Самары» были первыми «вазовскими» переднеприводными трансмиссиями, называть их неудачными — нельзя. Они достаточно выносливы и долговечны, но от больших пробегов и недостатка смазки, они все-таки умирают. Первым, чаще всего, выходит из строя синхронизатор 2-й передачи, затем возникают проблемы с задней и 5-й передачей, а в худшем случае передачи будут хрустесть при включении и даже вылетать. Поэтому во время тест-драйва , проверяйте коробку внимательно. Основной причиной износа здесь является течь масла через сальники, а в результате — масляное голодание. Покупая старую машину, обязательно, осматривайте ее снизу на предмет масляных пятен. Первая переднеприводная подвеска, получилась у инженеров ВАЗа сбалансированной и прочной. Она высокая, энергоемкая, хорошо переносит наши дороги, но при этом устойчива на скорости, хотя и довольно валкая в поворотах.
Спереди подвеска здесь — независимая, стойки МакФерсона, сзади — полузавимая, скручиваемая балка. Простенькие тормоза со своей задачей справляются: спереди — дисковые, сзади — барабаны. Дорожного просвета в 16см «Самарам» тоже хватает в большинстве ситуаций. Кузов на «зубилах», по сравнению с «Жигулями», стал лучше, но о какой-то безопасности в нем, все равно говорить не приходится. В плане стойкости к коррозии, кузов на «Самарах» мало отличаются от «классики» - стоит только оставить его без внимания и он за несколько зим проржавеет до дыр. Салон «девятого семейства» тоже НЕ сильно комфортнее «Жигулей». Хоть места спереди и прибавилось, но кресла здесь не очень удобные и для дальних поездок не располагают. Все три варианта кузова получили новый облик, с более плавными линиями, и более современный интерьер. При этом внутри кузов остался прежним, колесная база и ширина — не изменились. Появление обновленных моделей происходило в обратном порядке — первым выкатили рестайлинговый седан.
Лада 2115 Обновленную 4-дверку под индексом ВАЗ-2115 в народе просто «пятнашка» , запустили в серию с 1997 года и делали до 2013. Интересно, что с 1997 по 2004 в Тольятти строили одновременно обе версии: старые «99-ки» и новые «15-ки». Внешность седана изменилась больше, чем на других кузовах. Сзади, прежняя «99» в «15-ке» абсолютно не угадывается. Морда, тоже изменилась, фары стали более узкими, а на боках появились широкие накладки. В салоне теперь новая передняя панель, которую в народе прозвали «европанелью». Она уже не такая скрипучая, как «высокая панель» доресталинговых «зубил», да и проблем с печкой здесь тоже нет.
Так автомобиль получил несколько различных панелей приборов Панель ваз 2108-2115 , а также немного измененную систему вентиляции салона. Все остальные элементы и системы были неизменны до снятия машины с производства. Самым интересным в этой машине является сочетание хорошей динамики с невысоким расходом топлива, даже современные бюджетные иномарки не всегда выдают те же эксплуатационные характеристики, что и карбюраторная или инжекторная ВАЗ-2109. Это связано с тем, что во время разработки «Девятки» советским инженерам не было дела до экологического класса машины, поэтому они старались соблюсти баланс между расходом топлива, динамикой и надежностью силового агрегата. Поэтому все моторы, начиная от 21083 и заканчивая 21126, в полной мере соответствовали этим требованиям, а их производство обходилось относительно недорого. При аккуратной эксплуатации они проходили до капремонта 150—300 тысяч, что почти недостижимо для двигателей современных бюджетных иномарок, ведь их приходится перебирать еще до окончания первого круга, то есть пробега в 100 тысяч км. ВАЗ 2109: роторный двигатель Встречались модификации «Девятки» с роторными моторами мощностью 140 л. Ведь такой силовой агрегат обладал крайне малым ресурсом, а его производство обходилось заметно дороже. Кроме того, силовые агрегаты моделей 21124 и 21126 ставили только на те автомобили, которые проходили через компанию «СуперАвто», поэтому некоторые модели ВАЗ-2109 называли «Девятками от СуперАвто» или «Девятками СуперАвто». Отзывы Отзывы об этой машине противоречивые. Положительные обусловлены тем, что на момент выхода она мало чем уступала бюджетным иномаркам, а ее ходовая часть до сих пор считается эталоном, поэтому ее называют «неубиваемой». Те, кто умеет ремонтировать автомобили самостоятельно и уделяет своей «Ладе» достаточно внимания, отмечают, что по надежности она не уступает бюджетным или сильно одержанным иномаркам. Если владелец не уделяет достаточно внимания своей машине, а также экономит на услугах автосервиса, то отмечает в отзывах ненадежность «Девятки» и обзывает ее то «Ведром», то «Тазиком». Читайте также: Особенности замены рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками Также часть владельцев в отзывах отмечает, что народное название автомобиля ВАЗ 2109, «Зубило», вполне соответствует прочности и надежности машины. При столкновении на небольшой скорости бампер не получает повреждений и надежно защищает кузов, а вот кузовной металл других автомобилей бампер продавливает весьма успешно, словно зубило. Любовь к ней была настолько высока, что «Девятке» прощали некачественную сборку и вызванную ей низкую надежность, а также моральное устаревание еще до начала выпуска. Это был народный автомобиль мечты, символ новейшей истории, когда все надеялись на лучшее, но еще не знали, что все лучшее осталось в прошлом, в медленно умирающем СССР.
Куплена была в марте 2003 года за 180000р. Автомобиль гаражного хранения,пробег 54000км,запаска родная и девственная,сохранился родной комплект шин и дисков,на крышке багажника сохранилась пломбировочная скоба,салон чистый и без изъянов,сзади три ремня,на спинке был ещё целофан. Кузов приятно голубоватого цвета Ниагара,без коррозии,в комплектации центральный замок и передние ЭСП,двигатель 2111 1. Вообщем полный сток за исключением новых колес и задней тонировки.
Проектные мощности позволяли довести общий объём сборки вазовских малолитражек до 55 тысяч штук в год.
"АвтоВАЗ" 31 марта прекращает производство модели "Лада-21093"
Если не считать детали, которые указаны несколькими абзацами выше, то устройство ВАЗ-21093 принципиальные, электрические и прочие схемы с большой долей точности повторяло ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе. И еще немного отдельно о Baltic Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев. Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля так выглядели авто класса люкс. В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик.
Все цветовые решения этой "Лады" шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами. Заключение Одной из моделей уходящего века можно смело называть модель ВАЗ-21093. Технические характеристики свои она во многом получила от смежных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, который пользуется своей целиком заслуженной славой и по сей день.
Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро.
В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.
Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы.
Именно эта модель положила начало внешней сборке автомобилей волжского производства. В феврале 1996 года были осуществлены первые поставки сборочных комплектов для? Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996-го по 1998 год в Финляндии было изготовлено 14. Сборка модели Лада-21093 в дальнейшем будет производиться только на украинском ЗАЗ, где организована сборка полного цикла, включая сварку и окраску.
Это подтверждают воспоминания конструктора Льва Вихко: «Было решено, что с учетом крепления двигателя, положения рулевых тяг и рычагов передней подвески лучше всего пропустить лонжероны поверху, соединив их с серединой передней стойки боковины. Но когда начались работы с фирмой Porsche, то их специалисты однозначно заявили, что такая схема не годится.
Мы стали аргументировать свою позицию, приводя в пример переднеприводные автомобили Fiat. Довод был разумным, и мы были вынуждены с ним согласиться». Кроме того, «немецкий след» отпечатался на конструкции двигателя. Из воспоминаний конструктора Михаила Коржова: «Двигатель 1,3 л прошел комплекс доводочных работ на фирме Porsche в соответствии с контрактом по автомобилю ВАЗ-2108. Старт проекта ознаменовался жесткой дискуссией советских и немецких специалистов по выбору концепции двигателя: по компоновке, разработанной ВАЗом, или по схеме двигателя Seat, который в то время проходил доводку на фирме Porsche. Выбор, к счастью, был сделан в пользу собственной разработки. Опыт фирмы Porsche отразился в концепции рабочего процесса с высокой степенью сжатия, в более жестких допусках на базовые детали, в методиках испытаний, гарантировавших долговечность всех узлов и эффективность параметров работы двигателя.
Разработанная в Тольятти конструкция была подвергнута добротной доводке — по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике, надежности». В качестве базового мотора был выбран 4-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 1,3 л, имевший заводское обозначение «ВАЗ-2108», как и сам автомобиль. Агрегат являл собой простую и в целом адекватную для того времени конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка, верхний распредвал с непосредственным приводом клапанов то есть без рычагов или коромысел и «ручной» установкой тепловых зазоров путем подбора регулировочных шайб. Ременной привод распредвала. Для автомобиля, который по нынешним меркам относится к В-классу длина 4006 мм, ширина 1650 мм, колесная база 2460 мм, снаряженная масса 945 кг , двигатель мощностью 64 л. Для середины 80-х семейство 8-клапанных двигателей с карбюратором «Солекс» выглядело вполне «в тренде», но в дальнейшем агрегаты не проходили своевременной модернизации. Старый в основе мотор после ряда доработок увеличение объема, установка системы впрыска и пр.
Сегодня он превратился в 1,6-литровый агрегат 87 л. У него были свои особенности. Мотор прибавил в объеме не благодаря удлинению хода поршня, а за счет увеличения диаметра цилиндра — с 76 до 82 мм. В результате толщина перемычки между цилиндрами уменьшилась до 7 мм против 13 мм у исходного агрегата. Вместе с этим исчезли межцилиндровые протоки для охлаждающей жидкости. Температурный режим стал более напряженным. Возросли нагрузки и на головку блока цилиндров, повысился риск прогара прокладки.
По сравнению с 1,3-литровым двигателем «полторашка» оказалась более прихотливой, требовала более точного качественного изготовления и повышенного внимания со стороны автовладельца. Зато обрыв ремня привода ГРМ этому двигателю был не страшен: благодаря проточкам в поршнях они не «целовались» с клапанами. Кроме основных вариантов с двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л выпускались модификации с двигателем 1,1 л ВАЗ-21081. Лишь в 1997 году моторная линейка пополнилась новой модификацией — 1,6-литровым ВАЗ-21084 82 л. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Совершенно отдельная песня — это роторно-поршневые двигатели «АвтоВАЗа», работа над которыми началась еще в 80-е годы на основе опыта японских конструкторов. Автомобили с разными версиями таких двигателей не только проходили испытания, но и были выпущены мелкосерийно для свободной продажи.
Мощный мотор наделял их отличной динамикой: менее девяти секунд до «сотни». То есть тольяттинские автомобили могли бросить вызов «заряженным» европейским хэтчам. Беда в том, что роторные модификации имели ограниченный ресурс и отличались плохой ремонтопригодностью. Машинам было необходимо видоизмененное шасси, но это привело бы к их удорожанию, и в результате новую подвеску они не получили. Постепенно программа «роторов» сошла на нет, а в 2004 году ее окончательно свернули Коробку передач также разработали с оглядкой на зарубежный опыт. Изначально МКПП была 4-ступенчатой, а потом добавилась пятая передача. Характерные особенности конструкции: привод управления через тягу, а также нижнее расположение механизма выбора передач внутри корпуса.
Исполнение оказалось не самым удачным: коробка отличается нечеткостью переключений, затруднениями работы в морозы, потеками масла. По сути она продолжила существование и в «десятом» семействе, и в первом поколении модели Priora, то есть дожила до середины «нулевых» годов. Подвеска отвечала всем веяниям времени, но тоже не была лишена недостатков. Передняя на амортизационных стойках выполнена по удешевленной схеме — без подрамника. Она включает в себя рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости, чьи характерные короткие «линки» в народе получили прозвище «яйца». Рулевая рейка крепилась к моторному щиту. Задняя подвеска собрана на скручивающейся балке.
Вертикально установленные амортизаторы здесь тоже объединены с пружинами, и вместе они глубоко залезли в салон, заметно отняв полезное пространство у багажника. Тем временем за границей На иностранных рынках, ставших источником вдохновения для «АвтоВАЗа», в 70-е годы и в начале 80-х уже целая гамма переднеприводных хэтчбеков активно конкурирует друг с другом. Базовыми модификациями были, как правило, компактные «трехдверки» длиной до четырех метров. Вот некоторые характерные представители той эпохи: VW Golf первое поколение , 1974-1983 гг. Культовая модель заменила собой «Жука» в роли модели для масс и дала название целому классу машин, в котором в следующие годы начинают конкурировать практически все популярные в мире марки. Длина кузова — 3820 мм, мотор расположен поперечно. Основные бензиновые двигатели: 1,1 л 50 л.
В создании облика приняла участие студия Italdesign. Второе поколение будет создано в том же стилистическом ключе.