Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе (УССР, сейчас – Украина).
Андрей Максимов: 6 марта исполняется 90 лет со дня рождения Михаила Жванецкого
В 1972—1974 гг. С 1974 г. Спектакль по его пьесе «Концерт для…» режиссёр М. Левитин, 1974 входил в репертуар Ленинградского театра комедии ныне Государственный академический театр комедии имени Н. В 1981—1983 гг.
В 1984 г. Виктюк поставил спектакль «Браво, сатира! Сам автор отмечал, что спектакль противоречив, «потому что он написан как эстрадный, а поставлен как театральный» Эстрада. В 1987 г.
Розовским в Московском театре эстрады спектакль «Птичий полёт». В 1988 г. Написал сценарии и поставил здесь спектакли: «Избранное» 1988 , «Политическое кабаре» 1989 , «Моя Одесса» 1994 , «Престарелый сорванец» 1999. Произведения Жванецкого на эстраде исполняли: С.
Юрский , Л. Полищук, Г. Хазанов , Л. Ярмольник и др.
В 1990 г. В 1991—2003 гг. Лившин, И. Иртеньев, художник А.
В журнале публиковались произведения А. Битова , В.
Название придумал сам Жванецкий по аналогии с горой в Греции , где, согласно мифам, обитали Музы [6] [20] [24]. Его друг Роман Карцев, который работал с 1962 года в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина , однажды на шефском концерте успешно выступил с монологом Жванецкого. Аркадий Райкин услышал монолог и вставил этот монолог в программу театра.
До этого Жванецкий ездил к Райкину в Ленинград, но привозил от Райкина только автографы, а в 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр на должность заведующего литературной частью [25] [26]. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко.
Они создали свой Одесский театр миниатюр [27] [28] , который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш». В 1970 году Карцев и Ильченко стали лауреатами четвёртого Всесоюзного конкурса артистов эстрады с миниатюрами Жванецкого. С 1974 года Жванецкий писал тексты для артистов Ленинградской гастрольно-концертной организации «Ленконцерт». Спектакль по его произведению «Концерт для…» входил в репертуар Ленинградского театра комедии ныне — Санкт-Петербургский театр комедии имени Н. Также выступал и сам в Одесской филармонии , с 1979 года в Московском театре «Эрмитаж» , где приобрёл популярность.
Увы, уже ушедших: Ильченко умер еще в 1992 году, Карцев — в 2018-м. Михаил Михайлович оставался последним «мушкетером сатиры» — но вот не стало и его... Он умел говорить с иронией всегда острой, но никогда — злой обо всем на свете. За это, наверно, и любила его публика — при всех режимах, при всех общественных и экономических строях. Этим он привлек и великого Райкина, который приметил юного одессита еще в 1950-е и успел благословить на сатирические подвиги — а в те времена, даже в атмосфере оттепели, шутить на серьезные темы всё еще было непривычно и даже, пожалуй, страшновато.
Но в этом и была самая главная черта Жванецкого — он по внутренней сути своей никогда не боялся. Ни парткома, ни «невидимой руки рынка», ни черта с дьяволом. Он был удивительно свободным человеком — в обществе, которое к свободе было мало привычно, когда он впервые появился в культурном ландшафте страны, да и сейчас всё еще мучительно выдавливает из себя привычку к рабству. Владимир Хотиненко, кинорежиссер, народный артист России: Он прожил достойную жизнь, очень последовательную. Мне всегда нравилось в его юморе то, что автор никогда не пытался просто рассмешить.
Его юмор был тонким, глубоким, но, что для меня лично, самое главное — умным. А это всегда интересно любому нормальному человеку. Поэтому я уверен, что этот юмор будет важен и сегодня, и завтра Так что, пожалуй, в успехе перестройки, реформ, позволивших России наконец воспрянуть ото сна и выйти на новый виток развития, была заслуга не только Михаила Горбачева, но и другого Михаила — Жванецкого. Он словно предвидел и «лихие 90-е», и «тучные нулевые», и неуверенные 10-е. Наверняка и в следующем десятилетии нам предстоит открыть в монологах Жванецкого провидческие моменты — жаль, что сам Михаил Михайлович об этом уже не узнает...
Вадим Абдрашитов, народный артист России, кинорежиссер: Я раздавлен этой новостью. Мы двадцать лет вместе проработали, хотя нельзя это назвать работой — сосуществовали в «Триумфе», ходили друг к другу в гости, встречались на разных мероприятиях. Михаил Михайлович Жванецкий — выдающийся, особый, отдельный человек. Он замечательный писатель, определивший в нашей жизни очень многое. Я имею ввиду то поколение, которое пришло на смену шестидесятникам.
Пришло новое время, и, собственно, Жванецкий его возглавил. Его тексты ходили по рукам, печатались и перепечатывались. Слушали песни Высоцкого, а тексты — Жванецкого. Он ведь тоже был на магнитофонных плёнках. Это был человек с горькой иронией, с горьким юмором, хотя казался всегда веселым.
И когда уходит такой человек, то дальше нужно иметь силы, чтобы сориентироваться, как жить после такого человека», — добавил артист. Он сказал, что ещё не звонил своему отцу — журналисту и директору Всемирного клуба одесситов Григорию Барацу. Я его видел один раз плачущим. Думаю, что сейчас второй раз, когда это происходит», — заключил актёр.
На его творчестве, пронизанном меткими образами и тонким юмором, выросло не одно поколение наших граждан. А многочисленные цитаты из его ставших классическими произведений и выступлений стали по-настоящему крылатыми, бессмертными — что называется, «ушли в народ», — цитирует Лаврова официальная страница внешнеполитического ведомства в Facebook. Его ценили коллеги и искренне любили зрители за высочайшее профессиональное мастерство, за открытость и неподражаемое чувство юмора», — цитирует главу ведомства РИА Новости. Министр подчеркнул, что сатирик «заставлял зрителя не только смеяться, но и задумываться».
Мы его глазами смотрели на всё, что вокруг нас, и это давало нам силу жить в очень непростые времена. Он перенёс в культуру еврейскую традицию смеяться над всем, над чем можно смеяться, и ещё громче смеяться над тем, над чем смеяться нельзя», — сказал Каннер ТАСС. Значительно хуже, когда над тобой плачут. Сегодня такой горький день.
Соболезнования всем, кто его любил и знал. Я — среди пылких поклонников силы мысли Михаила Михайловича. Его сатира стала для многих мудростью», — написал Зеленский в Twitter.
Российский писатель и артист эстрады, народный артист РФ Михаил Жванецкий умер 6 ноября 2020 года.
Родился Михаил Жванецкий 6 марта 1934 года в Одессе. Михаил Михайлович (настоящее отчество — Маньевич) Жванецкий родился в Одессе в семье врачей Раисы и Мане Жванецких. Михаил Жванецкий – известный советский украинский и российский писатель-сатирик, талантливый исполнитель собственных произведений. Эта новость для всех стала настоящей трагедией, поскольку его творчеством увлекались многие. Михаил Жванецкий был рожден в городе Одесса, 6 марта в 1934 году. 1 апреля 1988 года Михаил Жванецкий стал художественным руководителем этого театра.
Россия осталась без дежурного. За что мы полюбили Михаила Жванецкого — вспоминаем шутки и монологи
Михаил Жванецкий родился в Одессе в семье врачей. Родился Михаил Жванецкий 6 марта 1934 года на территории Одессы. Михаил Жванецкий родился в Одессе 6 марта 1934 года. Михаил Жванецкий ушел из жизни 6 ноября 2020 года в московском госпитале. Родился в семье врачей Эммануила Моисеевича (Маня Мошковича) и Раисы Яковлевны Жванецких.
Please wait while your request is being verified...
Жизни и творчеству артиста эстрады посвящены документальные фильмы «Шутки шутками, а Жванецкому — 80! Одиссея одессита», «Михаил Жванецкий. Вам помочь или не мешать? Последний был снят в 2019 году.
Отсюда все аспекты сценического образа Жванецкого — он всегда читал строго по бумажке, которую доставал из знаменитого портфеля, как писатель на публичных чтениях. Это не монологи, разыгрываемые в специфическом образе тот же Райкин, для которого Жванецкий писал, переодевался и примеривал всевозможный реквизит , не миниатюры, а именно микросюжеты рассказов, которые Михаил Михалыч разыгрывал на все роли, особенно не меняясь притом в лице. Разумеется, Жванецкий повлиял приблизительно на всю впоследствии выродившуюся до «Кривого зеркала» советскую и постсоветскую эстраду своими рассказами про алкоголизм и тещу , но даже в этих опостылевших сюжетах достигает подлинного величия в нетленном «Собрании на ликеро-водочном заводе» , чистейшем макабре, где советское производство эликсира счастья превращается в зону отчуждения, где время останавливается, а законы мира отменяются. Литература проявлялась в его выступлениях под видом фельетонов на злобу дня, многие из которых оказались вневременно верными: например, «Трудности киношников» о заведомой нереалистичности сегодняшних исторических фильмов или «Тщательней» об отечественном производстве чего угодно. Особенно актуальной сейчас, после американских выборов президента, кажется вещь под названием «Я слышала, у Рейгана неприятности» о парадоксальном интересе россиян к заокеанской политике. Много в его творчестве экспериментов со словом и интонацией: от «Рассказа подрывника» , где весь комический эффект строится на умолчании нецензурной лексики, до номера «Авас» , который Жванецкий написал для Райкина и Карцева.
Наконец, самоироничная откровенность, которая потом стала главной движущей силой новейшего поколения стендап-комиков, и Жванецкий успел их застать — все про себя понимая, комик в номере «Портрет» аж 1969 года шутит напрямую о себе, и зритель узнает в этом рассказе и себя тоже. Тяжело увидеть великого комедийного артиста а сатира — безусловно жанр комедии в таком аксакале, именем которого в Одессе прижизненно назвали улицу и ставили памятники. Начиная с какого-то уровня, заведомо недостижимого для почти всех комиков, артисты превращаются в пророков. Это произошло к старости с Джорджем Карлином, это, кажется, на наших глазах происходит с Дэйвом Шапеллом, который раньше делал для The Chappelle Show глуповатые скетчи, а теперь в срочном порядке после смерти Джорджа Флойда записывает для Netflix девять предельно страшных минут даже не стендапа, а ситдауна — потому что американской нации нужно знать, что думать и чувствовать, и лишь он может объяснить, что именно.
Они создали свой Одесский театр миниатюр. Нас никто ещё не знал. Через холеру мы выбрались из Одессы и приехали в Ростов. Жили в гостинице «Ростов». Так нас нигде больше не встречали: ночью в ресторане оставался оркестр, чтобы сыграть для нас.
Для троих! Музыканты ждали, когда закончатся наши выступления... Также Жванецкий вспоминал ещё один анекдотичный случай, который произошёл с ним после первого выступления в Ростове. Они вместе с Карцевым и Ильченко вернулись в гостиницу «Ростов» и зашли поужинать в ресторан. Принесли огромную сковороду. И в ней было все: мясо, люля-кебабы, бифштексы, нарезанные кусочками. Такого сервиса не было больше ни в одной гостинице Советского Союза.
Достаточно вспомнить творческий путь Максима Горького , который побывал и грузчиком, и бурлаком, и много еще кем. Эти скитания и тяжелый труд дали будущему классику немало сюжетов и тем. Что же до Михаила Жванецкого, то он тоже не жалеет о времени, потраченном в порту: «». Интересно, что товарищем Жванецкого по порту был Михаил Ильинский — артист эстрады, театра и кино, много лет выступавший в дуэте с Романом Карцевым. Был автором монологов Аркадия Райкина и не только Именно Карцев однажды позаимствовал монолог Жванецкого для шефского концерта в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина. Последний заинтересовался эстрадным текстом и включил его в программу театра. В 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр на должность заведующего литературной частью, и. Спустя 6 лет совместной работы в 1970 году Райкин уволил Михаила Жванецкого. Последний уже давал собственные концерты, и это не устраивало руководство.
«Удача улыбается смелым»: Умер Михаил Жванецкий
Жванецкий, Михаил Михайлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Жванецкий (значения). Михаил Жванецкий Михаил Жванецкий 22 января 2002 года Имя при рождении: Михаил Маньевич Жванецкий[1][2] Дата рождения: 6 марта 1934(1934-03-06). Михаил Жванецкий родился на берегу Черного моря в городе Одесса, где провел свои ранние годы. Несмотря на почтенный возраст Михаил Жванецкий работал практически до последних дней жизни. Жванецкий закрыл передачу, закончил концертную деятельность», — рассказал тогда РИА Новости представитель артиста Олег Сташкевич. Михаил Жванецкий родился в семье врачей. В 1956 году окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов".
«Жизнь человека — миг, но сколько неприятностей»: 90 лет со дня рождения Михаила Жванецкого
Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) – русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр. В школу Михаил Жванецкий пошёл в Ташкенте, куда был эвакуирован с матерью в 1941 году[14]. Михаил Жванецкий родом из Одессы. Родился он в семье евреев.