Товаровед сомелье кавист. Кавист это кто. Рассказываем, что делает сомелье и чем он отличается от винного критика или кависта. Знаете ли вы, кто такой соматиполог?
Профессия: Кавист. «Если ты изучаешь вино по бумажкам, ты ничего о нем не знаешь»
Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно.
Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Кавист Профессия кавист от фр. Это люди, которые являются своего рода продавцами-консультантами или менеджерами по продаже элитного алкоголя. Единственное отличие от последних, — это то, что кависты работают по очень узкой специализации, нежели продавцы, охватывающие почти весь спектр торговли. Кависты должны проходить специальное обучение и иметь, желательно, психологическое образование, а также быть коммуникабельными. Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция.
Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход. Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта.
На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя.
Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки. Читайте также: Знаменитый русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай 18 фото Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь. Кавист — это, в первую очередь, специалист по продажам. Он работает в винных бутиках, обучается там же или на специализированных курсах, а подбор спиртного обусловлен главным образом бюджетом клиента. Также профессионал обязательно спросит, как будет использоваться выбираемый алкоголь — подадут ли его в качестве аперитива или дижестива, поставят на стол во время семейного ужина или торжественного мероприятия, или вообще спрячут в энотеку и приберегут для особого случая.
Все это влияет на выбор. Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда. Знать разницу между похожими напитками, например, хересом и портвейном, текилой и мескалем. Немного наособицу стоит профессия энолога. Если сомелье и кавист — практики, то энолог — больше теоретик, учёный от алкоголя. Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом.
Конечно, в зависимости от формата заведения, глубины и широты ассортимента нужен разный уровень знаний персонала.
Когда проект разрабатывался, собирались данные, приводились цифры, показывавшие, что установка электронного сомелье увеличит продажи. Когда спрашивали мое мнение, я говорил, что сейчас эта история работать не будет. Так и получилось. И теперь сеть переходит на работу живых кавистов. Почему так происходит? Первое — тесты показали, что у нас далеко не все покупатели готовы взаимодействовать с панелью; второе — в ПО необходимо своевременно обновлять данные об ассортименте; третье — эти данные должны быть адаптированы под пять категорий клиентов, которые ходят в конкретный магазин. А кавист сможет быстро понять, какой это клиент и что ему лучше предложить. Насколько это будущее приблизилось, востребована ли уже эта профессия — кавист? Сформирован ли спрос на российском рынке?
Во-первых, у ритейлеров появилась возможность самим создавать ассортимент, и они понимают: чтобы продавать их продукт, нужен свой человек в зале. Во-вторых, сам рынок эволюционирует и требует участия специалистов. Кавист всегда может разъяснить и направить клиента на более «эволюционный» путь. Нет ли предубеждения, что кавист просто пытается продать дороже? В нашей школе кавистов WineQ мы не только давали знания о вине, но и сильно прокачивали навыки клиентоориентированности и эмоционального лидерства, приглашая для этого профессиональных психологов. Разработали несколько видов сегментации клиентов. Например, разбирали технологию магазина Adidas, у которого есть четыре вида клиентов, и давали различные рекомендации кависту, как ему найти подход к каждому виду. Не всегда нужно, чтобы клиент сам подходил, но всегда нужно, чтобы клиенту оказывалась помощь. В специализированных сетях «ВинЛаб», «Красное и Белое», «Ароматный мир» работают так называемые кависты, но, по большому счету, это мерчандайзеры, которым еще необходимо повышать квалификацию.
Алексей Соловьев: — По данным Ассоциации кавистов, сейчас в России работает не более одной тысячи профессионалов среднего уровня, притом что потребность рынка составляет минимум пять тысяч человек. Однозначно, дефицит есть, и если углубляться в этот вопрос, то есть дефицит в каждой из четырех групп кавистов. Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке. Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания. Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Обычно такие специалисты становятся совладельцами бизнеса, либо преподают, либо проводят профессиональные дегустации и конкурсы.
Как работает кавист? Покупатель при выборе смотрит не только на марку напитка, но и на год сбора урожая, срок выдержки, производителя. Помогает кавист помогает подобрать вино по всем параметрам, поэтому разбирается в своем товаре настолько же хорошо, как и сомелье. Часто такой профессионал имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает так, что он меняет место работы на другой бутик, а вместе с ним переходят и все клиенты. Поэтому успех многих элитных магазинов определяется во многом профессионализмом кависта. Каким должен быть кавист? Как и консультант, он должен обладать: хорошими коммуникативными навыками; стрессоустойчивостью; определенной психологической подготовкой. Такой специалист обладает достаточными знаниями в области товароведения и торговли, хорошо владеет информацией о правовом обеспечении продажи, поскольку за продажей алкогольных напитков в нашей стране осуществляется тщательный контроль. Кавист — хороший менчендайзер, поскольку грамотно располагает алкоголь в торговом зале, формирует товарные линейки и ассортиментные матрицы. Он должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния. Главной задачей такого менеджера всегда будут продажи. Профессия предполагает, что он сможет «достучаться» до любого покупателя, предложить ему соответствующий напиток. Кавист должен уметь предугадывать желания своих клиентов, запоминать историю обращения с каждым покупателей.
То ли дело, если в вашем распоряжении оказывается представитель новой и невероятно интересной профессии — кавист. Кто это, чем он занимается и где обитает? Кавист: коротко о главном Слово «кавист» имеет французские корни и в оригинале звучит как cave, что в переводе на русский можно интерпретировать как «погреб». Если быть точнее, то именно винный погреб. Итак, кавист — кто это? Человек, который делает погреба? Нет, это тот, кто знает все о самом ценном содержимом темных, влажных и прохладных помещений — о вине. Такая профессия, как кавист, сейчас на слуху у многих, но вот не все знают об ее особенностях. Чаще всего ее связывают с теми, кто дегустирует элитный алкоголь. Доля правды в этом есть, однако дело касается не всего алкогольного ассортимента, а только лишь вина. Читайте также: Мерчендайзер: требования к профессии, обязанности, зарплата Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Кавист Профессия кавист от фр. Это люди, которые являются своего рода продавцами-консультантами или менеджерами по продаже элитного алкоголя. Единственное отличие от последних, — это то, что кависты работают по очень узкой специализации, нежели продавцы, охватывающие почти весь спектр торговли. Кависты должны проходить специальное обучение и иметь, желательно, психологическое образование, а также быть коммуникабельными. Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция. Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход. Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки. Читайте также: Знаменитый русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай 18 фото Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь.
Кто такой кавист
Статья автора «Бристоль» в Дзене: На слуху профессия сомелье, а вот кто такой кавист – знают не все! Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Содержание статьи Кто такой кавист Если обратиться к официальному определению или к википедии, то кавист трактуется как специалист по алкоголю, который занимается его продажей в специализированных магазинах. Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Кто такой кавист (caviste), чем эта профессия отличается от сомелье и энолога.
Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.
Но все-таки стабильности. Вы найдёте много друзей. Это правда. Ведь ни что так не объединяет людей, как алкоголь. Все мои любимые кореша пришли в мою жизнь во время работы с вином. Вы научитесь не бояться публичных выступлений. Очень часто в винотеках проводят винные дегустации, и вам придётся вести лекции. Это крутой опыт.
Сначала будут дрожать все части тела, потом вы сможете одной левой открывать вино, и параллельно ещё рассказывать ахуительныешикарные истории. Чем не винный Цезарь? Сейчас самый сок будет. Я на работе Вы будете работать с абсолютно уебанским тяжёлым графиком. Крепостное право отменили в 19 веке? Для вашей компании это ничего не значит. Как в том анекдоте: для нашей компании главным правом для сотрудников является крепостное.
По 12 или 13 часов. То есть. Вы встаёте в 8, дай бог, утра. Дай бог едите, спасибо, если чистите зубы. Едете из своих пердей не думаю что вы живёте в центре на любимую и единственную работу. Там вы работаете 13 часов. Дай бог, чтобы в 12 вы были дома.
Сразу же вы не заснёте, конечно. Ещё будете крутить в голове как бы вы ответили тому гондону, который выпендривался у полок с Шабли, говоря что у вас говно выбор и дорого. Остаётся скок поспать часов? И в 8 утра день сурка и снова на вахту. Круто, правда? Лучшая жизнь! Про личную жизнь вы можете забыть.
Я вообще удивляюсь как я ещё романы крутить успевала. Ведь в выходные просто хочется лежать и плакать. И надеяться, что где-то в Америке живет богатая родственница, которую большевики не дорезали и скоро померев, она оставит вам огромное состояние. Чтобы вы могли вылечить свою грыжу, например. Но об этом позже. Про встречи с друзьями тоже можете забыть. Потому что вы будете очень часто работать по выходным.
И праздникам тоже. Вы вообще, такое будет складываться впечатление, будете работать всегда. Это моя любимая рубрика.
А между тем эта очень интересная профессия. В Екатеринбурге есть специалисты, которые достойны называться настоящими кавистами. Нам довелось пообщаться с двумя представителями этой редкой профессии. Как вы считаете, в чем главное отличие?
Почему, например, квалифицированный консультант не выполнит обязанности кависта? Кавист должен знать и все особенности алкогольного ассортимента и сопутствующих товаров сочетаемости блюд , и правила продажи товара в торговом зале винотеке. Сомелье подбирает алкоголь под конкретное блюдо, кавист же чаще подбирает для клиента вино, а потом предлагает необходимое сопровождение. Хотя бывают случаи, когда кависты подбирают вино под конкретные блюда. Поэтому возникает реальная необходимость в большом дегустационном опыте. Кроме того, ассортимент вин, которые я должен знать, очень широк, в нашей винотеке более 1000 наименований. А в винной карте престижного ресторана наименований, в лучшем случае, не более 100.
Так что разница ощутима. А продавцы-консультанты не знают всех оттенков и вкусов элитных напитков. В этом различие. Но ведь это далеко не все.
Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами.
Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение. Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет.
Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина.
Винная профессия: кавист 10 Апреля 2020 За последние два десятилетия алкогольный рынок заметно увеличился и наполнился многими интересными напитками.
Неудивительно, что появились специалисты, которые стали достаточно подкованы в этом вопросе. Зачастую любители вина называют всех людей, связанных с темой вина и крепких напитков, универсальным словом — сомелье. Однако такое определение не всегда бывает уместно, в частности, к профессии кависта, о которой и пойдёт речь в этой статье. Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название. Сейчас же эта профессия означает в большинстве случаев продавца элитного алкоголя и в меньшей степени — работника винодельни.
Кавист равно сомелье? Эти две профессии, безусловно, имеют схожие черты, так как и кавист, и сомелье связаны с алкогольной сферой.
Все про профессию кависта – консультанта по алкоголю. Кто это и в чем разница с сомелье?
Кавист отвечает за ассортимент вин, работает с поставщиками, составляет винные карты и формирует частные коллекции. Он знает все о сортах и марках алкогольных напитков, может рассказать много интересного из истории виноделия, хорошо ориентируется в винодельческих регионах и технологиях производства напитков, обладает навыками дегустатора: попробовав вино, кавист может определить его качество, указать на достоинства и недостатки. Он знает, как с помощью вина совершенно по-новому раскрыть вкус привычных блюд. В год кавист пробует в среднем около трехсот образцов различных вин. Он тонко чувствует вкус и аромат и может красиво и понятно описать его. Он консультирует клиентов, узнает о вкусовых предпочтениях и ситуации, в которой будет употреблен напиток, и подбирает оптимальный продукт. Кавист должен иметь безупречный внешний вид и грамотную речь, поскольку ему приходится взаимодействовать с клиентами из премиального сегмента.
Конечно, здесь много профессиональных секретов, к тому же у каждого кависта свои навыки. Но самое главное требование — это знание ассортимента. У нас все кависты — это продавцы-консультанты , прошедшие дополнительное обучение, причем в собственной корпоративной школе. Профессия действительно редкая, мало где можно этому научиться.
Настоящий специалист даже по бутылке сможет рассказать вам о вкусовых особенностях напитка, содержащегося в ней, способах употребления, методах производства и так далее. Исходя из этого можно многое узнать о напитке. Например, на бутылке указан сорт винограда. У каждого сорта определенные вкусовые особенности. Регион, в котором этот виноград произрастает, дает именно этому сорту определенные оттенки, которых нет нигде. Классификация расскажет о способе, каким вино произведено, а значит и о его вкусовых особенностях. Год сбора урожая может быть хорошим и не очень, поэтому кависты знают «лучшие года» и могут понять, какими качествами должно обладать вино. Цвет тоже играет роль. Но, как правило, напиток «раскрывается» только в бокале. Поэтому характеристики, которые можно дать, взглянув на бутылку, — условные.
Чтобы в точности описать напиток, нужно его попробовать.
Описание профессии Название происходит от французского cave — погреб. Изначально во Франции большая часть винных магазинов и таверн располагалась непосредственно на винодельнях или складах с вином, а те в свою очередь представляли собой погреба или даже естественные пещеры, где вино вызревает. Кависты, совмещая роль трактирщиков, либо их помощников и официантов, отвечали за то, чтобы предложить к столу и подать гостям подходящий сорт вина. В наше время квалифицированный кавист отвечает за консультирование, то есть по сути является продавцом-консультантом в винном бутике и одновременно экспертом по вину и напиткам. Кавист должен быть отменным сомелье с безупречным вкусом, он может безошибочно угадать, из какого региона привезен напиток, в каком году был выпущен и к какой марке или бренду относится. Разумеется, разбирается такой специалист не только в вине, но и в других видах элитного алкоголя, будь то коньяк, бренди, бурбон или виски.
Ассоциация кавистов России была создана в 2017 году. С того же времени в стране регулярно проводятся профессиональные конкурсы на звание лучшего кависта. Существует множество курсов по подготовке кавистов — спрос на эту профессию на рынке только растет. Последние записи:.
Кто такой кавист и как с ним общаться
Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название. Кавист — специалист по винам, занимающийся их продажей в специализированных магазинах. Кавист – одна из тех профессий, которые появились на нашем рынке труда совсем недавно.
Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
Кавист работает в винных магазинах, винных барах, ресторанах или других учреждениях, связанных с вином. Кавист – это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. Профессиональный кавист обязан обладать умением поддерживать диалог на высочайшем уровне. Кавист — кто это такой, чем он занимается?
Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога
Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму — показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков. Здесь на первый план выходит не «раскрученность» позиции и не ее цена, а более сложные качественные показатели, имеющие отношение к органолептическим качествам вина. Ассортимент винных бутиков формируется подобно винным картам ресторанов, где важную роль играют не только стоимость и происхождение вина, но еще и такие факторы, как марка, год урожая, срок выдержки и имя производителя. Чтобы управиться со столь сложным и разнообразным ассортиментом, продавец-консультант должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего cомелье. Этого требуют и клиенты винных бутиков — они, как правило, знают о винах не понаслышке. Таким образом, чтобы стать кавистом, продавцу-консультанту для начала необходимо усвоить внушительный объем знаний о вине и обо всем, что с ним связано, и научиться свободно использовать эти знания на практике. Известно, что основную часть клиентов винного бутика составляют обеспеченные, состоятельные люди. В бутик он приходят для того, чтобы выбрать вино, которое бы в полной мере удовлетворит их вкус, и его цена имеет для них второстепенное значение.
В этом еще одно отличие кависта от продавца-консультанта — первоочередной задачей кависта является не продажа вина, а помощь в его выборе.
Так что успех винного бутика сильно зависит от работающего в нем продавца-консультанта. Читайте также Профгид Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж. Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь.
Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Оплата труда Зарплата профессионального кависта довольно высокая на уровне зарплаты сомелье хорошего ресторана. Зарплата кависта на апрель 2024 Информации о зарплатах предоставлена порталом hh. Подобные курсы имеются практически при всех отечественных школах сомелье.
Поэтому совершенно нормально, что у вас есть бюджет, и лучше сразу обозначить его эксперту. У кависта нет цели продать вам более дорогое вино, которое вам не подойдет и вы вряд ли вернетесь. Его цель — удовлетворить ваш запрос в границах комфортной для вас стоимости. А если рекомендация окажется точной и вы захотите дальше пользоваться советами этого эксперта, со временем он станет вашим надежным проводником на пути развития винного вкуса. Не бывает слишком маленького или слишком большого бюджета. Да, некоторые действительно редкие образцы вина стоят не ниже определенной суммы, но это очевидные исключения. Остальных вин так много, что в любом ценовом сегменте от базового до премиального представлены все возможные стили: белые, красные, розовые, оранжевые, тихие, игристые, крепленые, сухие, сладкие и так далее. И разница между более бюджетными и более дорогими винами не всегда существенна, чтобы за нее переплачивать, хотя в ином случае будет решающей.
Красное сухое к шашлыку и в подарок ценителю будут отличаться так же, как игристое на Новый год и на свадьбу. Как понять, что выбрать? Не думайте об этом, просто спросите кависта.
Читайте этикетку, на ней написано все, что нужно знать потребителю.
Географические вина с указанием конкретной территории, где был выращен виноград, всегда интереснее столовых. Лучше всего обратиться к кависту, сейчас даже в супермаркетах стали появляться такие специалисты. Помните, что достойные вина не обязательно должны быть дорогими. Какие тенденции ты можешь выделить?
Трудно выделить конкретные вина. Ценители Бордо и Бургундии встречаются чуть реже, хотя вина из Прованса или Лангедока в последнее время пользуется большим спросом. Это не трудность даже, это обычный рабочий процесс, но не самая приятная его часть». Кажется, что это совсем непыльная работа, но есть такие вещи как, например, приемка товара.
Это даже не трудность, это обычный рабочий процесс. Иногда бывают сложности с гостями, но это редко, по большей части, к нам приходят люди благодарные и любознательные. Неприятно, конечно, когда не находишь контакт с человеком или не угадал с выбором, но это единичные случаи. Это основной двигатель для меня.
Мы пробуем и думаем, привозить вино к нам или нет. Достаточно одного глотка, чтобы понять вино, я не вижу в этом ничего такого». Сейчас опять такой период, когда цены выросли примерно процентов на 15. Люди целенаправленно начинают искать на полках российские вина.
Мы тоже отслеживаем рынок, есть достойные вина от 500 рублей. Есть и раскрученные наши вина стоимостью около трех-пяти тысяч. Но это, как правило, сказывается сам бренд и степень раскрученности марки. Есть много маленьких хозяйств, которые производят достойные вина, но о них мало кто знает.
Вообще российское виноделие развивается, последние три года очень активно. Наши — молодцы, уже есть результаты. Единственное, пока все-таки не совсем стабильное качество, видимо недостаточно опыта. Нет выработанный схемы, нет технологии производства, лозы молодые.
В результате, купив бутылку вина сегодня и такую же через неделю, они могут оказаться напитками разного уровня. Тебя не смущает такая вредность твоей работы? Мы заказываем образцы новых вин, заказываем свободный продукт — это когда поставщик высылает что-то на пробу. Дегустация входит в нашу работу.
Достаточно одного глотка, чтобы понять вино, я не вижу в этом ничего такого. На дегустациях можно и выплевывать. Тем более на выставках огромные павильоны, конечно же, там можно и опьянеть.