в: Метрополитены по алфавиту, Новосибирский метрополитен, Локации Новосибирска и Новосибирской области.
Карта и метро Новосибирска
- Две новых станции появились на проектной схеме новосибирского метро
- 36 станций – каким планировали метро в Новосибирске
- Мэрия Новосибирска опубликовала схему развития метро до 2050 года - Вести
- Карта Метро Новосибирска [Творчество]
- MetroDreamin' | Novosibirsk Metro | Новосибирский метрополитен
Две новых станции появились на проектной схеме новосибирского метро
Схема метро Новосибирска. Схема метрополитена 2024 г. Реклама в метро. История Новосибирского метрополитена (1979-1992). В Новосибирском метрополитене запустили обновленный состав вагонов, которые модернизировали для приближающегося Молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Весна 2024 года отмечена в Новосибирске очередным переносом сдачи станции метро «Спортивная».
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске — изучаем планы
Но разговоры о планах дальнейшего развития шли постоянно. Советские планы Решение о строительстве метро в Новосибирске было принято в 60-е годы прошлого века после того, как город стал «миллионником». Началось строительство в 1979 году, а в 1986-м открылось движение на участке «Красный проспект» — «Студенческая». В дальнейшем новые станции метро вводились в следующем порядке: «Площадь Маркса» — 1991 год за месяц до ГКЧП ; «Гагаринская», «Заельцовская» — 1992 год; «Берёзовая роща» — 2005 год; «Золотая Нива» — 2010 год с одним тоннелем. Как легко увидеть, распад СССР привёл к резкому сокращению темпов строительства метро в Новосибирске и к фактической его остановке.
Строящуюся в данный момент станцию метро «Спортивная» нельзя считать полноценным строительством метро, так как станция ставится на уже существующей линии. Но в 1981 году, когда составлялись планы строительства новосибирского метрополитена, никто не мог предсказать столь резкой смены тенденций. На тот момент Новосибирск был бурно развивающимся городом. Поэтому перспективная схема метро в Новосибирске насчитывала аж 53 станции, и она покрывала не только уже застроенную территорию города, но частично и перспективную.
Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена, разработанная в соответствии с Постановлением Совмина СССР 1981 года В 2007 году в Генеральном плане Новосибирска появилась новая перспективная схема метро с 54 станциями, несмотря на то, что к тому моменту город вышел точнее — упал на темпы строительства «одна станция метро за пять лет». Так и непонятно, каким образом появилась эта схема в Генплане Новосибирска, и какие транспортные расчёты проводились при её составлении. Скорее всего, никакие. Но надо учитывать, что Генплан 2007 года составлялся архитекторами, а не специалистами по транспорту.
Схема развития метрополитена Генерального плана города Новосибирска 2007 года Почему Новосибирску не дают денег на метро До середины «нулевых» промедления в строительстве объяснялись отсутствием у государства денег. Бюджетная система устроена так, что собственно у муниципалитета города Новосибирска собственных денег на крупные проекты нет — он мог рассчитывать только на поддержку региона или федерального центра. Но и для региональных бюджетов кроме бюджета города Москвы строительство метро стало неподъёмной задачей. Новосибирск не одинок: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, новые станции метро практически нигде в России не открываются.
После 2010 года в Новосибирске по факту перестала существовать метростроительная отрасль. Было утрачено оборудование, а Бамтоннельстрой уехал делать тоннели в Сочи. Даже проектное бюро, создававшее рабочую документацию, перебралось в Красноярск.
Потолок выполнен в виде полусферических ниш-куполов, внутри которых размещены светильники. Над лестницами — алюминиевый рельеф, изображающий достопримечательности Новосибирска, по центру — прежний герб города. Планировалось назвать станцию «Вокзальной», однако позже ей дали имя в честь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского — писателя, инженера, путешественника. Метро «Сибирская».
Вместе со станцией «Красный проспект» Ленинской линии образует пересадочный комплекс. В облицовке потолка, пола и стен использован светлый и темный мрамор красного цвета. Одна из самых живописных станций Новосибирского метрополитена. На путевых стенах размещены мозаичные панно во флорентийском стиле, посвященные природному и историческому разнообразию Сибири: на левой стене — «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Люди и горы»; на правой стене — «Леса Сибири», «Хлеб Сибири», «Север», «Недра Сибири». Панно изготовлены из редких горно-алтайских камней. Станция является самой глубокой, поэтому неудивительно, что здесь находится самый длинный эскалатор — 150 ступеней 30 метров. Метро «Маршала Покрышкина».
Станция открыта в 2000 году. Располагается в Центральном районе на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной. Под потолком станции подвешен макет самолета «Аэрокобра» с бортовым номером «100», на котором воевал прославленный уроженец Новосибирска ранее Новониколаевска. Метро «Березовая роща». Станция открыта в 2005 году. Располагается на пересечении улицы Кошурникова с проспектом Дзержинского рядом с одноименным парком культуры и отдыха. Очень простая в оформлении станция.
Изначально проект предполагает более богатую отделку, однако нехватка финансирования вынудила применить материалы значительно дешевле. В целом интерьер станции никак не ассоциируется с ее «природным» названием. Станция открыта в 2011 году. Расположена в восточной части города возле перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова. Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев. Проезд в метро Новосибирска Оплатить проезд в метрополитене можно несколькими способами — жетоном, бесконтактной банковской картой, смартфоном, а также транспортной картой.
Проезд при покупке жетона в кассе или терминале — 30 рублей. При оплате банковской картой, смартфоном — 30 рублей. При оплате транспортной картой — 29 рублей. При оплате картой школьника или студента — 15 рублей. Дети до 7 лет — бесплатно. Если возникнут сомнения в возрасте детей, например, ребенок выглядит старше своих лет, контролер вправе потребовать у родителей документ, подтверждающий возраст, — свидетельство о рождении. Без дополнительной платы можно провозить детские коляски, инвалидные коляски, а также две единицы багажа не более 120 см в сумме по длине, ширине и высоте либо не более 150 см в длину.
В противном случае багаж оплачивается отдельно согласно тарифу 26 рублей.
Планируется возведение жилья и на освободившейся площадке завода «Экран». На соседних улицах Бардина и Магаданской расселят старые двухэтажки. Кроме того, в северной части Новосибирска продолжит застраиваться микрорайон Стрижи. Планируется, что к 2030 году объем жилищного строительства в Новосибирске составит 53 млн. О парках и скверах Не забыли в новой редакции генплана Новосибирска и об устройстве новых зеленых зон, а также развитии существующих парков и скверов. Всего по городу насчитали 256 объектов озеленения, которые ни в коем случае не будут застраивать. В ближайшие 10 лет эти земли благоустроят. Там предполагается небольшой тематический парк. Также территория на ул.
Лебедевского, где планируется строительство крупных спортивных объектов, в том числе футбольного стадиона. Там сохранился участок леса, в этом массиве будет создан парк. Зеленая общественная территория будет обустроена и в лесном массиве в мкр. Стрижи, - поделился планами Алексей Нестеркин. О будущем реки Ельцовки В парковую зону планируется преобразовать пойму реки Ельцовки-1. Этот участок вызвал наибольшее количество вопросов и критики горожан. Местные жители сегодня, 3 февраля, даже устроили пикет у здания администрации Центрального округа, где проходили общественные слушания. Люди выступают против планов строительства дороги от Красного проспекта до Ипподромской. Это уже второй пикет в защиту малой городской речки. Первая протестная акция состоялась в ноябре 2019 года, тоже в преддверии общественных слушаний по проекту благоустройства.
После 2050 года на новой линии планируют построить станции в северном направлении к жилмассиву «Родники»: «Чкаловскую», «Восточную», «Учительскую», «Юбилейную», «Снегири» и «Родники». Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии на левый берег от «Площади Гарина-Михайловского» до площади Кирова. Последнюю станцию «Золотая Нива» на ней сдали в феврале 2011 года. Сейчас там планируют достроить второй перегонный тоннель.
Ориентировочная стоимость работ составляет 30 миллиардов рублей.
Метро новосибирска
Новосибирский метрополитен, единственный за Уралом, начал свою работу в 1985 году и на данный момент состоит из двух линий с 13 станциями. Последняя станция, "Золотая Нива", была запущена в феврале 2011 года.
В мае 2023 года в пресс-службе мэрии, когда градоначальник был Анатолий Локоть, ТАСС сообщали, что в городе до 2030 года запланировано строительство и ввод шести новых станций, в том числе станции "Спортивная". Предварительная стоимость работ, включающих достройку двух станции и депо Дзержинской линии метро, оценивалась в 30 млрд рублей. После 2030 года в городе планировалось строительство третьей линии метрополитена, включающей 13 станций.
Омский метрополитен должен был стать третьим в Сибири после Новосибирского и строящегося Красноярского, девятым в России и семнадцатым на территории бывшего СССР. Но не стал.
Строительство омского метро началось в 1992 году; планировалось пустить его сначала в 1997 году, затем в 2008, 2012, 2015 и 2016 годах, но в мае 2018 года правительство Омской области приняло решение заморозить строительство. Так, в Омске построили всего одну станцию метро, остальные же открыть так и не успели. И эту самую станцию «Библиотека имени Пушкина» горожане используют как пешеходный переход и даже культурное пространство. Если кому и присматриваться с укоризной к опыту новосибирского метрополитена, так это омичам, у которых любви с подземкой так и не случилось. Автор блога «Комнатный урбанист», пожелавший остаться анонимным, поделился своим мнением об эффективности новосибирского метро. Анонимный урбанист из Омска автор блога «Комнатный урбанист» К большому сожалению, в Новосибирске я не бывал, но обещаю исправить это в ближайшем будущем.
Своё мнение я построил за счет статей про Новосибирский метрополитен и различных открытых данных по нему. Конечно, Новосибирское метро является советским наследием. Но в отличие от других советских метрополитенов оно является достаточно эффективным проектом, который спасает город от транспортного коллапса. Поскольку за последние 30 лет строительства ввели в эксплуатацию всего 3 станции. Поэтому можно сказать, что Новосибирску крупно повезло запрыгнуть в число городов с метро. Сложно выявить проблемы подземки, будучи удаленным от нее, метро нужно «прочувствовать».
Но при изучении Новосибирского метрополитена сразу бросилась в глаза его недоступность для маломобильных категорий граждан и людей с ограниченными физическими возможностями. Первым делом — дооборудовать все станции лифтами для спуска на станции. Чтобы сделать единственный в Сибири реально существующий метрополитен более эффективным и удобным, возможно, стоит рассмотреть создание подвозящих маршрутов для связи отдалённых районов города с метрополитеном. Это позволило бы увеличить покрытие города метрополитеном, куда его ещё не успели провести. Но надо понимать: точно не стоит гнаться только за метрополитеном, забивая на весь остальной общественный транспорт — Когда люди просят строительство метрополитена в своём городе, они хотят не само метро как вид транспорта, а качество транспортного обслуживания метрополитена, а именно: Предсказуемость прибытия транспорта на остановку; Частота движения — транспорт должен ходить часто; Работа до позднего вечера а ещё круче создание ночных маршрутов ; Скорость передвижения. И так далее, пока не дойдет до уровня метрополитена.
На мой взгляд, смысла строить метро ради метро — нет, а всё-таки необходимо исходить из реальных потребностей города. И только тогда то самое крутое будущее сможет наступить. А вот метро в Томске пока не проложили и прокладывать не собираются.
Об этом сообщил губернатор региона Андрей Травников. Средства на проектирование Дзержинской линии метро выделены в 2023 году. В Минтрансе сообщили, что разработка проектно-сметной документации новых станций новосибирского метро и электродепо оценивается в 635 млн рублей.
Иногороднего исполнителя думают привлечь к проекту станции метро в Новосибирске
Как сообщили в Новосибирском метрополитене, оценка. Новосибирское метро объяснило повышение стоимости проезда до 38 рублей. Оплатить поездку в Новосибирском метро можно с помощью жетона или пластиковой карты. Главная» Новости» Строительство метро в новосибирске последние новости. Поезда метрополитена Новосибирск. Новосибирский метрополитен поезда. В Новосибирске планируют построить новую станцию «Ботаническая» на Ленинской линии метро.
Подскажет, когда выходить: новосибирцы теперь могут ориентироваться в метро по «Яндекс.Картам»
На схеме отображены такие станции как «Ждановская», «Северная» за площадью Калинина , «Богаткова», «Доватора», «Волочаевская» за «Березовой рощей» , «Никитинская», «Дунайская», «Камышенская» за «Октябрьской. На левом берегу предполагалось строительство станций «»Площадь Станиславского», «Пермская», «Громовская», «Чемская», «Станционная» и др. Фото с сайта metroworld. Проект первой очереди метрополитена протяженностью 13,1 км с одиннадцатью станциями был утвержден в 1978 году. Десять станций было запущено в эксплуатацию в период с 1986 по 1992 годы. Это вся Ленинская линия и две станции Дзержинской линии. Продолжение Дзержинской ветки возобновилось лишь в декабре 2000-го года с открытием станции «Маршала Покрышкина», последующими «Березовой рощей» 2005 год и «Золотой нивой» 2011 год.
На этом строительство новых станций приостановилось.
Планировалось назвать станцию «Вокзальной», однако позже ей дали имя в честь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского — писателя, инженера, путешественника. Метро «Сибирская». Вместе со станцией «Красный проспект» Ленинской линии образует пересадочный комплекс. В облицовке потолка, пола и стен использован светлый и темный мрамор красного цвета. Одна из самых живописных станций Новосибирского метрополитена.
На путевых стенах размещены мозаичные панно во флорентийском стиле, посвященные природному и историческому разнообразию Сибири: на левой стене — «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Люди и горы»; на правой стене — «Леса Сибири», «Хлеб Сибири», «Север», «Недра Сибири». Панно изготовлены из редких горно-алтайских камней. Станция является самой глубокой, поэтому неудивительно, что здесь находится самый длинный эскалатор — 150 ступеней 30 метров. Метро «Маршала Покрышкина». Станция открыта в 2000 году. Располагается в Центральном районе на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной.
Под потолком станции подвешен макет самолета «Аэрокобра» с бортовым номером «100», на котором воевал прославленный уроженец Новосибирска ранее Новониколаевска. Метро «Березовая роща». Станция открыта в 2005 году. Располагается на пересечении улицы Кошурникова с проспектом Дзержинского рядом с одноименным парком культуры и отдыха. Очень простая в оформлении станция. Изначально проект предполагает более богатую отделку, однако нехватка финансирования вынудила применить материалы значительно дешевле.
В целом интерьер станции никак не ассоциируется с ее «природным» названием. Станция открыта в 2011 году. Расположена в восточной части города возле перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова. Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев. Проезд в метро Новосибирска Оплатить проезд в метрополитене можно несколькими способами — жетоном, бесконтактной банковской картой, смартфоном, а также транспортной картой.
Проезд при покупке жетона в кассе или терминале — 30 рублей. При оплате банковской картой, смартфоном — 30 рублей. При оплате транспортной картой — 29 рублей. При оплате картой школьника или студента — 15 рублей. Дети до 7 лет — бесплатно. Если возникнут сомнения в возрасте детей, например, ребенок выглядит старше своих лет, контролер вправе потребовать у родителей документ, подтверждающий возраст, — свидетельство о рождении.
Без дополнительной платы можно провозить детские коляски, инвалидные коляски, а также две единицы багажа не более 120 см в сумме по длине, ширине и высоте либо не более 150 см в длину. В противном случае багаж оплачивается отдельно согласно тарифу 26 рублей. Кроме того, количество багажа не должно превышать двух мест на одного пассажира. Изначально с 1986 года проход через турникеты осуществлялся с использованием пятикопеечной монеты.
После ввода в 2005 году станции «Березовая роща» строительство тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» растянулось на семь лет. Сегодня Дзержинская линия включает пять станций, тоннели протяженностью 5,86 км строительной или 5,53 км эксплуатационной длины. Следующий этап работ — продление Дзержинской линии в восточном направлении. Предусматривается возведение двух станций - «Гусинобродская», «Молодежная» и метродепо «Волочаевское». Размещение второго депо Новосибирского метрополитена намечено на территории бывшего Гусинобродского вещевого рынка, известному в Сибири как «барахолка». План продления Дзержинской линии. В середине 2013 года после устранения всех замечаний экспертизы на данный проект было получено положительное заключение. По предварительной оценке объем финансирования реализации проекта продления Дзержинской линии составит 10,6 млрд руб. При достаточном финансировании проект может быть реализован за три года. Новеллой проекта является способ реализации через государственно-частное партнерство. Согласно проекта местоположение станции «Гусинобродская» предусмотрено в районе Гусинобродского шоссе и улицы Доватора недалеко от ТРЦ «Континент».
После 2030 года в городе планировалось строительство третьей линии метрополитена, включающей 13 станций. В мэрии сообщали, что линия будет носить название «Правобережная».
Новоизбранный мэр Новосибирска Кудрявцев заявил о необходимости плана развития метро на 10‑15 лет
Поезда метрополитена Новосибирск. Новосибирский метрополитен поезда. В Новосибирске планируют построить новую станцию «Ботаническая» на Ленинской линии метро. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Власти Новосибирска намерены после 2030 года приступить к возведению новой лини метро, включающей 13 станций. Уже к 2035 году у Новосибирского метрополитена должны появиться станции «Гусинобродская» и «Молодежная». Фотопрогулки по российским и зарубежным метрополитенам. Новосибирский метрополитен. Схема линий.
История строительства новосибирского метрополитена.
Власти Новосибирска намерены после 2030 года приступить к возведению новой лини метро, включающей 13 станций. Уже к 2035 году у Новосибирского метрополитена должны появиться станции «Гусинобродская» и «Молодежная». «В соответствии с действующим генпланом, полная схема метрополитена города Новосибирска предусматривает 3 линии общей протяжённостью порядка 67 километров, 46 станций и 4 электродепо», — сообщили в департаменте транспорта и. Еще до 2030 г. в Новосибирске могут начать строить две новых станции метро. Схема метро Новосибирска наложенная на карту города, в соответствии с планом строительства метрополитена на следующую декаду. Миражное развитие новосибирского метро. Новость о строительстве двух станций метро в Калининском районе к 2030 году удивила горожан между майскими праздниками.
В Новосибирске планируют новую линию метро: где она будет проходить и когда ее построят
Ранее «Вести Новосибирск» рассказывали, что мэр Новосибирска установил срок ремонта лестницы на Речном вокзале ко Дню города 25 июня. Да ещё и с метромостом новым... Нашей мэрии фантастику писать бы. Рисуют у нас красивые схемы, после 40-го года вообще крутое метро будет. Однако, строят ели-ели, в следующем году запустят станцию-призрак "Театральная", уже многие годы не могут определиться с местом для строительства вестибюля.
В диспетчерском центре информация обрабатывается дежурными операторами, которые координируют действия охранные службы. Пока что система работает на половине станций. Дооснастить остальные комплексной системой безопасности планируется в течение 2012—2013 годов [90]. С 2010 года по 2012 год в Новосибирском метро велась работа по осуществлению программы безопасности. В 2013 году метрополитен получил на выполнение утверждённой «Комплексной программы обеспечения безопасности» от правительства России 152,1 млн рублей. На эти средства планируется установка интеллектуальной системы видеонаблюдения, систем радиационного контроля и подавления радиолиний управления взрывными устройствами, а также портативных анализаторов паров взрывчатых веществ. Кроме того, должны поставить специальное оборудование для выборочного досмотра пассажиров [91]. В марте 2019 года система интеллектуального видеонаблюдения в пилотном режиме введена на станциях метро «Площадь Маркса» и «Речной вокзал» [92]. В метрополитене ведется активная работа по информированию граждан с целью повысить безопасность их проезда. С этой целью ежедневно в течение поездки каждый пассажир слышит следующую информацию: на эскалаторе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров с озвучиванием далее основных правил на платформе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров непосредственно перед прибытием поезда на путь, противоположный ожидаемому — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи непосредственно перед прибытием поезда на путь ожидания — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи о необходимости сообщать персоналу станций факты падения людей и предметов на пути в вагоне при отправлении со всех станций, кроме станции «Речной вокзал», после озвучивания названия следующей станции и привлечения внимания фразой «уважаемые пассажиры! Соответственно, подача очищенного воздуха на станции Новосибирского метрополитена невозможна. Метрополитен не входит в план эвакуации города Новосибирска. Об этом заявил начальник Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Новосибирской области на пресс-конференции, посвящённой 80-летнему юбилею Гражданской обороны [93]. Тем не менее, территория с частично построенной дизельной станцией находится в муниципальной собственности, что позволяет достроить Новосибирский метрополитен как убежище. Видеонаблюдение[ править править код ] Камера наблюдения во входном павильоне станции Первые системы видеонаблюдения в метро Новосибирска были впервые смонтированы в 1995—1996 годах, однако они были децентрализованы и не охватывали все доступные пассажирам помещения. Проект был разработан как часть федеральной программы антитеррористической защищённости объектов метрополитена. Целью этой программы является обеспечение безопасности пассажиров и повышение эффективности мероприятий, предупреждающих возможные аварии и террористические акты, а также усиление охраны общественного порядка. Основная часть системы — видеокамеры , их информацию обрабатывает различное регистрационное и технологическое оборудование. Таким образом, есть возможность работать с видеоинформацией в постоянном режиме. Все данные с камер аккумулируются в ситуационном центре в дежурной части отдела полиции по охране метрополитена. Специалисты в режиме реального времени видят обстановку во всех помещениях метрополитена и могут оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Новосибирске» novos. Новосибирск, ул.
В целом, Новосибирский метрополитен является важной частью инфраструктуры города и способствует улучшению транспортной ситуации в регионе. Во сколько открывается метро в Новосибирске?
Фантомное метро
Новосиби́рский метрополите́н — скоростная рельсовая внеуличная (преимущественно подземная) общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. Новосибирское метро. Представители Новосибирской областной организации КПРФ по традиции в день полета первого космонавта Юрия Гагарина возложили цветы к его барельефу на станции «Гагаринская». На сегодня в метрополитене Новосибирска работают две линии метро – Ленинская и Дзержинская.