Новости изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы

Изменение климата в России может привести к смене регионов проживания, а также к вымиранию некоторые видов животных и растений. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата, влияние метана на потепление примерно в 30 раз выше, чем эквивалентная масса CO2. Изменение климата в России происходит быстрее, чем в остальном мире, и в этом году страна начала предпринимать активные действия по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к росту температур.

Доклады по вопросам климата

Последние новости. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Главная» Новости» Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата, влияние метана на потепление примерно в 30 раз выше, чем эквивалентная масса CO2.

СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата

Хачатурян в беседе с « АиФ ». Как отметил эксперт, соответственно изменятся и траты на отопление и охлаждение жилищ. Кроме того, с изменением климата возрастает риск возникновения экстремальных природных явлений ледяные дожди, ливни, ураганы, наводнения и т.

Это не значит, что не будет морозных зим: периодические похолодания вполне возможны. Климатологи называют это «нервозностью» климатической системы. Важно, что есть основной тренд на повышение температуры. Станут продолжительнее волны тепла — так называют череду аномально жарких дней.

Количество осадков увеличивается быстрее, чем в среднем по планете. Но летом в южных регионах к концу века могут удлиниться засухи. С каждым новым докладом статистику актуализируют. Например, ученые и раньше прогнозировали рост опасных метеорологических явлений. Сейчас глава Росгидромета Игорь Шумаков комментирует: «Еще три года назад суммарное количество опасных метеорологических явлений составляло 600 с небольшим. А в 2021 году была ровно тысяча».

Не вся флора «любит погорячее» Сельскому хозяйству в Сибирском и Северо-Западном федеральных округах потепление на руку: это позволит высаживать позднеспелые сорта зерновых. Они обычно урожайнее. Но в основных зерновых регионах усиливается засушливость. Поволжье может стать непригодным для пшеницы, а это основная продовольственная культура. Потепление двояко скажется и на животноводстве. При долгом периоде выпаса можно сократить расходы на заготовку кормов — но в засуху пастбища могут выгорать.

Леса России составляют пятую часть мировых лесных площадей, и потепление увеличивает продуктивность лесов. Однако — смотря каких. Жара усиливает пожары, а перед ними особенно уязвимы хвойные леса. Вероятно, хвойные породы будут замещаться лиственными, менее ценными для лесной промышленности. Наконец, из-за потепления расширяются ареалы опасных вредителей, угрожающих и сельскому хозяйству, и лесам. Поделить воду Воду используют коммунальное хозяйство, промышленность, энергетика, сельское и рыбное хозяйства, водный транспорт, рекреационный комплекс.

Россия — одна из стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами: 30,2 тыс. Но ресурсы распределены неравномерно. К середине века на большей части территории страны водообеспеченность может стать «катастрофически низкой». Одной из причин возможного дефицита пресной воды может стать миграция. Например, люди переселяются в комфортные по климату южные регионы России — и увеличивают нагрузку на водные объекты, с которыми и так есть проблема. Добыча полезных ископаемых: легче, но…труднее С одной стороны, с потеплением добывающая отрасль выигрывает: улучшаются условия работы на открытом воздухе.

Деградация многолетней мерзлоты угрожает шахтам в Воркуте и Инте. А там, где добыча ведется открытым способом Мурманская область, Карелия, Ленобласть, Коми , карьерам могут повредить оползни. В Уральском округе это крупнейшая минерально-сырьевая база страны рост пожароопасности создает риски для добычи нефти и газа.

Изменение климата: траты россиян возрастут 26 апреля, 23:48 Изменение климата: траты россиян возрастут 26 апреля, 23:48 Из-за климатических изменений у россиян изменятся расходы на питание и оплату ЖКУ. Степень воздействия этого процесса на траты российских семей оценил эксперт М. Хачатурян в беседе с « АиФ ».

Доклад подготовлен в соответствии с российским национальным планом адаптации. Он станет основой выполнения второго этапа реализации Плана, который начнется в 2023 году.

На первом этапе стояла задача создать методическую базу и планы адаптации секторов экономики России. Следующий этап этого процесса будет посвящен практическим действиям регионов. Издание станет обязательной научной базой для планирования мероприятий по адаптации к климатическим изменениям: в одних регионах — к засухам, в других — к штормовым ветрам, в третьих — к наводнениям. Доклад поможет в разработке мер по решению сложных проблем, проявления которых мы наблюдаем уже сегодня.

Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам

И именно в связи с этим спутниковые данные начали отмечать снижение уровня загрязнения атмосферы парниковыми газами. Поэтому ученые считают эффект временным и приводят пример Азии, где уровень загрязнения почти вернулся к показателям прошлого года. По их мнению, краткосрочные меры не предотвратят изменение климата. Даже если предположить, что сокращение транспортного потока и социальное дистанцирование сохранятся до конца 2021 года, то через 10 лет это снизит темпы потепления в лучшем случае на 0,01 градуса.

На НТВ. Ru будет опубликована полная видеоверсия беседы. О горячих фактах Если по данным метеослужбы Великобритании, скорость потепления примерно 0,18 градуса за десять лет, то на территории России, по данным нашего института, эта величина составляет 0,51 градуса. Об изменении комплекса климатических параметров Под самым большим воздействием оказалась Республика Крым.

На втором месте — Ставропольский край, Курская, Воронежская области.

Хачатурян в беседе с « АиФ ». Как отметил эксперт, соответственно изменятся и траты на отопление и охлаждение жилищ. Кроме того, с изменением климата возрастает риск возникновения экстремальных природных явлений ледяные дожди, ливни, ураганы, наводнения и т.

К опосредованному воздействию изменения климата относится его влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за ее пределами, а также на возможность и экономическую целесообразность осуществления различных видов хозяйственной деятельности.

Изменение климата создает угрозы для безопасности Российской Федерации. Реагировать на эти угрозы необходимо с использованием средств, способных обеспечить желаемые экологические и экономические эффекты в долгосрочной перспективе. Также необходимо учитывать экономические риски в связи с введением другими государствами мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих интересы Российской Федерации, и репутационные риски, возникающие вследствие непринятия достаточных мер по борьбе с изменением климата. Большое значение имеют самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полных и достоверных сведений о происходящих и ожидаемых последствиях изменения климата для Российской Федерации и других государств, способность обеспечивать собственные технологические нужды для реагирования на угрозы, связанные с изменением климата, а также своевременное планирование мер по адаптации к изменению климата на отраслевом и региональном уровнях далее - меры по адаптации. Российская Федерация признает необходимость широкого общественного обсуждения принципов формирования, задач и механизмов реализации климатической политики, в том числе с участием институтов гражданского общества и представителей деловых кругов.

Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы следует ориентировать на обеспечение интересов Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климата, целесообразностью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящем и будущем изменении климата, сохраняется значительная неопределенность в оценках того, как именно будет меняться климат и как это повлияет на экономику, население и окружающую среду. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий и готова к ответственному участию в соответствующих международных инициативах. Меры по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятного воздействия изменения климата должны быть научно обоснованы. При этом снижение существующего уровня неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий для Российской Федерации остается приоритетом исследований в области изменения климата, поддерживаемых государством.

Последствия изменения климата различны для регионов Российской Федерации, причем в пределах одного региона они по-разному влияют на экономику, население и окружающую среду. В связи с этим однозначная оценка вероятных последствий изменения климата для Российской Федерации невозможна и при выработке климатической политики следует учитывать совокупность экономических, социальных, экологических и других потерь и выгод, связанных с изменением климата. Население, природные объекты, объекты экономики, военные и иные объекты различаются по степени уязвимости к последствиям изменения климата. При этом не все виды возможного ущерба могут быть оценены в денежном выражении, а оценки такого ущерба могут быть неточными. Невозможность или неточность оценок ущерба не должна служить поводом для отказа обеспечивать в порядке предосторожности приемлемый уровень защищенности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп путем принятия мер по предотвращению, минимизации и устранению неблагоприятных последствий изменения климата.

Климатическая политика подлежит регулярной и своевременной корректировке с учетом новых знаний о климате, включая уточненные оценки возможных последствий его изменения, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии, а также с учетом политики других государств и мирового сообщества в целом. Российская Федерация, принимая активное участие в разработке и реализации международной климатической политики, исходит из приоритета своих национальных интересов, связанных с повышением качества жизни граждан, сохранением их здоровья и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях меняющегося климата, охраной окружающей среды, рациональным природопользованием, а также с обеспечением национальной и продовольственной безопасности. Пополнение знаний о климате является необходимой предпосылкой выработки и реализации независимой научно обоснованной климатической политики. Систематическое наблюдение за климатом, фундаментальные и прикладные исследования, связанные с его изменением, обеспечивают повышение осведомленности органов государственной власти, субъектов экономики, научной общественности, средств массовой информации и населения о происходящем и будущем изменении климата и последствиях такого изменения, возможностях адаптации к этому изменению и мерах по смягчению антропогенного воздействия на климат, а также принятие соответствующих решений. Своевременные выявление и оценка связанных с изменением климата угроз устойчивому развитию и безопасности Российской Федерации, включая угрозы обороноспособности, экономике, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, относятся к приоритетам климатической политики.

Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Меры по адаптации принимаются органами государственной власти с учетом международных договоренностей Российской Федерации. Планирование, организация и осуществление мер по адаптации, в том числе превентивных, проводятся в рамках климатической политики с учетом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни общества, экономику и государство. Важнейшей составляющей при разработке и планировании мер по адаптации является оценка: а уязвимости экономики, населения и окружающей среды к неблагоприятным последствиям изменения климата и связанным с ними ожидаемым потерям; б возможных последствий изменения климата в регионах России в среднесрочной и долгосрочной перспективе на основе современных научных методов; в возможностей получения выгод, связанных с благоприятными последствиями изменения климата; г затрат на осуществление соответствующих мер по адаптации, а также эффективности в том числе экономической и практической осуществимости таких мер; д потенциала адаптации к изменению климата с учетом экономических, социальных и других значимых факторов для государства, экономики, населения, в том числе отдельных социальных групп, окружающей среды. Упреждающая адаптация к изменению климата относится к приоритетам климатической политики.

Российская Федерация в масштабе всей экономики предпринимает максимальные усилия, направленные на снижение выбросов парниковых газов, а также на увеличение абсорбции парниковых газов поглотителями и накопителями и иных климатически активных веществ. С этой целью принимаются меры, обеспечивающие: а повышение энергетической эффективности во всех отраслях экономики; б развитие использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; в осуществление климатических проектов, в том числе в области лесного хозяйства, направленных на сокращение предотвращение выбросов парниковых газов или увеличение их поглощения, повышение качества поглотителей и накопителей парниковых газов. Предложения о вкладе Российской Федерации в глобальное снижение выбросов парниковых газов вырабатываются с учетом национальных интересов и при участии всех заинтересованных российских организаций и гражданского общества. Эффективная климатическая политика призвана способствовать динамичной технологической модернизации экономики страны, укреплению ее позиций в международных экономических отношениях, повышению конкурентоспособности в первую очередь за счет рационального природопользования и повышения энергоэффективности.

Изменение климата Земли в 2024 году

Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Команда успешно защитила свои проекты и теперь готовится к реализации разработанных в рамках обучения проектов, направленных на снижение ущерба от климатических изменений и на. Изменения климата у всех на устах, а у молодежи — в модных трендах. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата, влияние метана на потепление примерно в 30 раз выше, чем эквивалентная масса CO2. СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата 2 декабря состоялось специальное заседание Совета. В сентябре этого года СПЧ направил в регионы список из 13 вопросов по мерам, направленным на сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к изменению климата.

Изменение климата Земли в 2024 году

Это более, чем в 2,5 раза превышает скорость роста глобальной температуры за тот же период. Быстрее всего растёт температура Северной полярной области, особенно в последние десятилетия. Быстрое уменьшение ледового покрова Арктики, снежного покрова и другие индикаторы показывают, что Россия может пострадать от изменения климата сильнее, чем другие страны. Из-за изменения климата вечная мерзлота тает, поэтому здания и стратегически важная инфраструктура в этих районах быстро разрушаются. Поэтому в этой зоне требуется особый контроль для предупреждения аварий на местных промышленных объектах. Подробнее о климатических рисках на территории России можно прочитать в докладе Росгидромета. Как изменение климата уже повлияло на Россию? Как отмечает Росгидромет, скорость потепления на территории России примерно в 2,5 раза превышает среднемировую, причём потеплению подвержена вся территория нашей страны во все сезоны. Увеличивается выпадение осадков и годовой сток большинства крупнейших рек, сокращается продолжительность залегания снежного покрова, растёт температура верхнего слоя многолетней мерзлоты и глубина её сезонного протаивания. Поэтому москвичам не стоит радоваться «британской» зиме, ведь в это же время могут таять и ледники. Сегодня учёные фиксируют всё большее количество дней с аномально высокими температурами.

С середины 1990-х гг. Кстати, эти явления стали более интенсивными и разрушительными, чем ранее, и повлекли за собой техногенные чрезвычайные ситуации. Ежегодный ущерб от воздействия неблагоприятных условий погоды на территории России составляет не менее 30—60 млрд рублей в год. Одна из главных опасностей для всех регионов России — сильные ветра: они наносят самый большой ущерб, так как развиваются очень быстро и неожиданно. Такие события несут с собой гибель и травмы людей, повреждения домов, разрыв линий электропередач, отключение электричества. Негативные последствия и риски климатического кризиса для России будут увеличиваться по мере того, как планета будет продолжать нагреваться. А величина её нагрева будет зависеть от того, насколько быстро человечество сократит выбросы парниковых газов. Смогут ли животные и растения приспособиться к новому климату? Природе и так приходится нелегко: человек постоянно трансформирует глобальную среду, вырубая леса, эксплуатируя и загрязняя почву, воду и воздух. Климатический кризис только ухудшает ситуацию, и сегодня его ставят уже на третье место среди причин, из-за которых исчезают виды от действий человека — причём его вклад будет только увеличиваться.

Растения и животные способны адаптироваться, однако у всего есть предел. Сегодня из-за вклада человека изменение климата происходит невероятно быстро по сравнению с аналогичными процессами в прошлом вызванными естественными причинами , поэтому возможность живых организмов приспособиться может быть ограничена. Учёные наблюдают , что многие наземные, пресноводные и морские виды уже изменили свои географические ареалы, сезонную активность, характер миграции, численность и взаимодействие с другими видами. Однако есть виды, которым бежать просто некуда: например, если они уже обитали на Северном полюсе или высоко в горах, то места, где будет немного прохладнее, может просто не быть. Белые медведи зависят от морского льда, чтобы охотиться, и его постепенное исчезновение не сулит им ничего хорошего. Произойдет ли затопление прибрежных городов, и если да, то с какой скоростью? Долгосрочные измерения с помощью мареографов и недавние спутниковые данные показывают, что глобальный уровень моря с 1902 года повысился на 16 сантиметров, а скорость за последнее десятилетие составила 3,6 миллиметров в год. Пока она кажется не очень высокой, но проблема в том, что в будущем скорость может увеличиться по мере ускорения таяния ледяных щитов Гренландии и Антарктиды. Если выбросы парниковых газов останутся такими же высокими, уровень моря может вырасти к 2100 году как минимум ещё на 0,4-0,8 метра. В случае ранней дестабилизации Антарктического ледяного щита повышение уровня моря в этом веке может достигнуть или даже превысить 2 метра.

Однако уровень моря продолжит расти и после 2100 года. Мы можем заглянуть в прошлое, чтобы представить возможный масштаб будущих изменений. По оценкам учёных , к 2060 году 1,4 млрд человек будут вынуждены переселиться из-за повышения уровня моря, к 2100 году — уже 2 млрд. Уже поздно что-то менять. Разве возможно остановить изменение климата? Ситуация с изменением климата очень серьёзная, и часть негативных последствий человечество уже не сможет предотвратить. Даже если сегодня мы полностью прекратим выбросы парниковых газов, изменение климата будет продолжаться ещё как минимум несколько десятилетий, если не столетий. Специфика проблемы заключается в том, что масштабы разрушения растут по мере того, как в атмосфере накапливаются парниковые газы и вслед за этим повышается температура планеты. Поэтому чем быстрее мы будем действовать, тем больше негативных последствий успеем избежать. При этом значение имеет каждая десятая доля градуса.

Существуют два основных подхода к решению проблемы климатического кризиса: «смягчение» сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу и «адаптация» приспособление к жизни в новых условиях. Действия должны происходить одновременно по обоим направлениям, ведь если не вкладываться в первое, климатический кризис приобретёт такие масштабы, что к нему уже будет невозможно адаптироваться. Поскольку климатический кризис является глобальной и действительно сложной проблемой, для её решения потребуются действия на всех уровнях: государства, бизнеса, ежедневной жизни людей. Нужны как глобально скоординированные ответные меры такие как международная политика и соглашения между странами, активизация перехода к более чистым технологиям , так и усилия на городском и региональном уровне например, модернизация общественного транспорта, повышение энергоэффективности, устойчивое городское планирование и т. Через сколько лет мы «сгорим», если сейчас ничего не изменим? Зависит от того, что мы понимаем под «сгорим». Превышение этого уровня несёт очень высокие риски для человечества и экосистем. Хорошо, климатический кризис — это действительно серьёзная проблема, что могу сделать я? Есть множество шагов, которые вы можете сделать, чтобы помочь сократить темпы изменения климата. Не стоит думать, что вы одни и от ваших действий ничего не зависит: миллионы людей по всему миру уже присоединились к климатическому движению и меняют свои привычки.

И если этих изменений не будет, то можно попрощаться с идеей стабилизации климата. Вот лишь некоторые примеры климатически дружественного образа жизни, которые вы можете попробовать: ходить пешком, передвигаться на велосипеде или общественном транспорте там, где можно отказаться от автомобиля; использовать наземный транспорт вместо самолёта там, где это возможно; выбирать для обогрева помещений более низкую, но при этом достаточно комфортную температуру; использовать естественную сушку белья вместо автоматической; сокращать образование отходов, особенно пищевых; сокращать потребление продуктов животного происхождения; заменить все лампочки на светодиодные, выключать свет и вытаскивать из розеток зарядные устройства, когда в этом нет необходимости; ремонтировать, брать в аренду или в дар необходимые вещи вместо покупки новых. Да, поможет. Сегодня сельское хозяйство отвечает примерно за четверть всех глобальных выбросов парниковых газов, вызывающих изменение климата. Мясо и молочные продукты оказывают разрушительное воздействие на наш климат и окружающую среду. Но почему? Всё дело в том, что животноводство способствует глобальному потеплению тремя основными способами. Во-первых, в процессе пищеварения жвачные животные выделяют метан — сильный парниковый газ.

Эти дополнительные полградуса также будут означать, что еще 420 млн человек подвергнутся воздействию экстремальных и потенциально смертельных волн тепла. Водный стресс — это нехватка достаточного количества пригодной воды для использования всеми людьми в стране, включая питьевую. Причины — сельское хозяйство и обеспечение нужд промышленности. Первые 10 стран с высоким риском водного стресса. Засухи, острая нехватка воды и вырубка лесов в этих регионах напрямую приводят к политическим волнениям и насилию. По оценкам Всемирного банка, если ничего не предпринять, более 140 млн человек в странах Африки к югу от Сахары, в Латинской Америке и Южной Азии будут вынуждены мигрировать в пределах своих регионов к 2050 году. Почти повсюду эти территории могут пострадать от множества климатических бедствий одновременно: засухи, аномальной жары, циклонов, лесных пожаров, наводнений. Всё это усложняет ведение сельского хозяйства. В Южной Америке, например, уменьшится среднегодовое количество осадков и станет суше почва. К 2050 году приливы охватят большую часть Вьетнама, а также некоторые районы Китая и Таиланда, большую часть южного Ирака и почти всю дельту Нила в Египте. Многие прибрежные районы США тоже находятся в зоне риска. Индия и Китай. Помимо огромного количества населения стран на 2021 год — более 1,4 млрд человек , в этих регионах очень высокий риск засухи и водного стресса. К 2100 году температура может подняться до такой степени, что в некоторых районах Индии и Центрального и Восточного Китая выйти на улицу на несколько часов — значит умереть даже для самых приспособленных и здоровых людей. Муссонные дожди, наводнения и тропические штормы обрушиваются на особо уязвимые районы, в которых проживают миллионы людей. Источник Мексика и Центральная Америка. Непрекращающиеся негативные обстоятельства: засухи, наводнения, банкротство и голод — заставляют местных жителей уезжать в США. Многие дети хронически голодны, невысокого роста для своего возраста, со слабыми костями и другими проблемами. Многие полузасушливые районы Гватемалы совсем скоро будут похожи на пустыню. По прогнозу, к 2070 году урожайность некоторых основных сельскохозяйственных культур снизится на треть. В самых экстремальных климатических сценариях более 30 млн мигрантов направятся к границе США в течение следующих 30 лет. Острова и береговые зоны.

Исключительное по сравнению с другими государствами разнообразие и масштабы изменения климата регионов Российской Федерации и последствий такого изменения для населения, экономики и окружающей среды являются естественным следствием значительных размеров территории и многообразия природных условий. При выработке климатической политики необходимо учитывать сочетание низкой средней плотности населения и значительных размеров территории, что приводит к повышению транспортных потребностей России, а также холодный климат, обусловливающий дополнительные потребности в отоплении зданий, производство и транспортировку значительных объемов топливно-энергетических ресурсов. Реализация климатической политики 52. Основными направлениями реализации климатической политики являются: а развитие нормативно-правовой базы и организация государственного регулирования в области климата; б совершенствование экономических механизмов, способствующих принятию мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; в научное, информационное и кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; г международное сотрудничество в области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Развитие нормативно-правовой базы в области климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации климатической политики. Организация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам Российской Федерации в области климата, требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. При этом необходима гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в области климата с обязательными для Российской Федерации нормами международного права. Основные принципы климатической политики должны быть отражены также в законодательстве субъектов Российской Федерации. Эффективность реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат во многом зависит от различных экономических факторов и их финансового регулирования. Выбор экономических инструментов, способствующих снижению выбросов парниковых газов включая возможное использование рыночных механизмов, в том числе торговлю квотами на выбросы , будет определяться с учетом эффективности этих инструментов с использованием механизмов государственного и частного финансирования. При создании и совершенствовании национальных, экономических и финансовых механизмов, способствующих снижению выбросов парниковых газов, и их интеграции в соответствующие международные механизмы приоритетом является обеспечение защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятных воздействий изменения климата. Основной задачей научного обеспечения выработки и реализации климатической политики является обеспечение государства, бизнес-сообщества и граждан достоверной научной информацией для принятия соответствующих решений. Основной задачей кадрового обеспечения разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат является обеспечение проведения исследований и разработок в области климата и смежных областях, соответствующих мировому уровню. В этих целях осуществляются подготовка и повышение квалификации специалистов в области климата, изучение влияния климата на экономику, население и окружающую среду, а также разрабатываются и принимаются инженерно-технические и организационные меры по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат, включая: а подготовку научных кадров высшей квалификации; б обучение студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования на базе ведущих научных организаций государства; в стажировку наиболее одаренных молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов старших курсов в ведущих мировых научных центрах; г подготовку дипломатических кадров, а также профессиональных консультантов для ведения международных переговоров и подготовки международных соглашений в области климата. Осведомленность всех заинтересованных сторон, в частности высших должностных лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей деловых кругов, институтов гражданского общества и населения, в вопросах изменения климата и его влияния на человека, экономику и окружающую среду является одним из важнейших факторов выработки и эффективной реализации климатической политики в интересах нынешнего и будущих поколений. Приоритетными направлениями такой политики являются объективное информационное освещение проблем, связанных с изменением климата и его последствиями, включая популяризацию научных знаний в этой области, в том числе с помощью средств массовой информации, и воспитание у населения экологической культуры. Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных проблем, связанных с изменением климата и антропогенным воздействием на него, осуществляется на двусторонней и или многосторонней основе в целях выработки эффективных решений по проблемам изменения климата, оптимально учитывающих глобальные факторы и национальные интересы государств. Формой международного сотрудничества Российской Федерации является ее участие в разработке и выполнении международных соглашений по проблемам изменения климата, а также в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами изменения климата и смежными проблемами. Международные программы и проекты, связанные с изменением климата и реализуемые на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом интересов ее безопасности. Субъекты реализации климатической политики 64. Субъектами реализации климатической политики являются: а федеральные органы государственной власти; б органы государственной власти субъектов Российской Федерации; в органы местного самоуправления; г общественные организации объединения и другие негосударственные некоммерческие организации; д средства массовой информации; е домашние хозяйства; ж граждане Российской Федерации. Ожидаемое изменение климата затронет сферы ответственности практически всех федеральных органов государственной власти. Задачами федеральных органов государственной власти при выработке и реализации климатической политики являются: а определение максимально широкого круга проблем, связанных с воздействием изменения климата на экономику, население и окружающую среду, а также определение приоритетов в решении этих проблем; б координация деятельности федеральных органов государственной власти в области климата в соответствии с их полномочиями; в включение мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития Российской Федерации; г создание механизмов, обеспечивающих постоянный конструктивный диалог между научным сообществом и органами государственной власти, ответственными за принятие решений, населением и бизнес-сообществом. На микроэкономическом уровне решение задач по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат осуществляется организациями на производстве и в сфере услуг , а также домашними хозяйствами путем: а повышения эффективности производства и потребления тепловой и электрической энергии; б повышения топливной экономичности транспортных средств; в ресурсосбережения и энергосбережения, повышения энергоэффективности объектов производственного и иного назначения, включая снижение потерь энергии и энергоносителей при транспортировке; г повышения энергоэффективности зданий и сооружений, а также развития энергосбережения в быту; д использования погодно-климатических прогнозов для повышения энергоэффективности при реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; е расширения использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; ж сбережения и рационального использования лесов, сельскохозяйственных земель. Поскольку существует возможность возникновения конфликта интересов субъектов климатической политики, профессиональным организациям, общественным организациям объединениям и другим негосударственным некоммерческим организациям, средствам массовой информации принадлежит важная роль в предотвращении обострения таких конфликтов и возникновения социальной напряженности, а также в недопущении лоббирования интересов отдельных заинтересованных групп. С этой целью обсуждение решения проблем изменения климата и последствий такого изменения для экономики, населения и окружающей среды необходимо вести с участием всех заинтересованных сторон. Реализация климатической политики предполагает разработку на ее основе федеральных, региональных и отраслевых программ и планов действий. Обзор документа Президент подписал новую Климатическую доктрину РФ. Она представляет собой систему взглядов на цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации единой госполитики по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, и является основой для выработки и реализации климатической политики. Особую обеспокоенность вызывает высокая скорость глобального потепления из-за хозяйственной деятельности человека, в частности, выбросов парниковых газов.

Всемирный доклад ООН о состоянии водных ресурсов-2022 2 марта 2022 года Цель Всемирного доклада ООН о состоянии водных ресурсов ВДОВР-2022 заключается в том, чтобы обратить внимание на вопросы, связанные с подземными водами, подчеркнув их особую роль, проблемы и возможности в контексте оперативного и административного управления водными ресурсами и их развития в глобальных масштабах. В специальном докладе приводятся новые доказательства преимуществ ограничения глобального потепления до как можно более низкого уровня в соответствии с целями Парижского соглашения 2015 года. В нем также делается вывод о том, что значительное сокращение выбросов парниковых газов, защита и восстановление экосистем, а также тщательное рациональное использование природных ресурсов позволит сохранить океаны и криосферу. МГЭИК Специальный доклад «Океан и криосфера в условиях изменяющегося климата» 24 сентября 2019 года В специальном докладе МГЭИК особо подчеркивается неотложная необходимость уделять приоритетное внимание своевременным, амбициозным и скоординированным мерам реагирования на беспрецедентные и устойчивые изменения в океанах и криосфере. Доклад предупреждает, что если не изменить поведение человека радикальным образом, сотни миллионов людей могут пострадать от повышения уровня моря, частых стихийных бедствий и нехватки продовольствия. Этот доклад является наиболее подробным обзором динамики, достигнутой со времени Парижского соглашения, и призван вдохновить и проинформировать участников Саммита Организации Объединенных Наций по действиям в связи с изменением климата, который состоится в Нью-Йорке 23 сентября. ЮНЕП Глобальная экологическая перспектива 2019 год 4 марта 2019 года В шестом издании подготовленного Программой ООН по окружающей среде доклада «Глобальная экологическая перспектива» 2019 год содержится призыв к лицам, принимающим решения, незамедлительно принять меры по решению насущных экологических проблем для достижения целей в области устойчивого развития, а также других согласованных на международном уровне целей в области окружающей среды, таких как Парижское соглашение. Доклады ГЭП, представляющие собой плод коллективного труда сотен ученых, рецензентов и сотрудничающих учреждений и партнерских организаций и основанные на достоверных научных знаниях, призваны предоставить правительствам, местным органам власти, деловым кругам и отдельным гражданам необходимую информацию, которая станет для общества подспорьем в деле построения подлинно устойчивого мира к 2050 году. МГЭИК Изменение климата и земля 2019 год 8 августа 2019 года Как отмечается в последнем докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата МГЭИК , земельные ресурсы уже испытывают растущую антропогенную нагрузку, усугубляемую изменением климата. ЮНЕП Выделение средств на природоохранную деятельность в докладе G20 26 января 2022 года Для того чтобы противостоять кризисному положению, сложившемуся в таких взаимозависимых областях, как климат, биоразнообразие и деградация земель, ежегодный объем инвестиций государств-членов «Большой двадцатки» необходимо увеличить до 285 млрд долл. США к 2050 году. Однако в настоящее время расходы «Большой двадцатки» составляют всего лишь 120 млрд долл. США в год. Кроме того, как отмечается в недавно опубликованном докладе, разрыв в объеме средств, выделяемых странами, не входящими в «Большую двадцатку», гораздо более значителен и труднее поддается регулированию, при том что из вышеуказанных инвестиций в размере 120 млрд долл. США всего лишь два процента были направлены в 2020 году на официальную помощь в целях развития. Столь же малозначительной остается и помощь со стороны частного сектора — она составляет всего 14 млрд долл. В докладе представлены данные в масштабе всей системы ООН и на уровне ее отдельных учреждений о воздействии на окружающую среду, связанном с выбросами парниковых газов, климатической нейтральностью, отходами, загрязнением воздуха, водой и сточными водами, а также биоразнообразием. Согласно докладу, в 2020 году объем выбросов парниковых газов системы ООН снизился примерно на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, что связано со значительными ограничениями на поездки по всему миру, а также с удаленной работой многих сотрудников ООН. В 2020 году 19 процентов электроэнергии, потребляемой ООН во всем мире, приходилось на долю возобновляемых источников энергии. Система ООН смогла компенсировать 99 процентов выбросов. Несмотря на важное значение компенсации для управления неизбежными выбросами, приоритетом для системы ООН остается сокращение и ликвидация выбросов. В докладе отмечается тенденция к снижению выбросов почти у 60 учреждений системы ООН, в которых трудится 310 000 человек. В нем также освещаются достижения в области рационального природопользования. В докладе Генерального секретаря об итогах работы Саммита речь идет о перспективах работы на 2020 год и намечены десять приоритетных областей деятельности. РКИКООН Деятельность в связи с изменением климата и поддерживающие ее тенденции 9 августа 2019 года В докладе «Деятельность в связи с изменением климата и поддерживающие ее тенденции», который был подготовлен в качества вклада структуры Организации Объединенных Наций по вопросам изменения климата в подготовку Саммита Организации Объединенных Наций по действиям, связанным с изменением климата, основное внимание уделяется прогрессу, достигнутому за прошедшие 25 лет с момента разработки Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата РКИКООН. Это может способствовать расширению масштабов дальнейшей деятельности, поскольку правительства занимаются подготовкой национальных планов действий в связи с изменением климата, известных как определяемые на национальном уровне вклады ОНУВ , которые должны быть представлены в ходе следующего цикла к 2020 году. Доклад «Новая климатическая экономика» 2018 год Следующие 2—3 года являются решающим периодом, когда будет принят ряд политических и инвестиционных решений, которые определят будущее на последующие 10—15 лет.

Глава Института глобального климата и экологии перечислила регионы России из зоны риска

Новости компаний. СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата 2 декабря состоялось специальное заседание Совета. 35. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно прогнозам, количество лесных пожаров, наводнений, засух и волн тепла будет увеличиваться, а сокращение выбросов и активизация мер по адаптации являются единственным способом. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно прогнозам, количество лесных пожаров, наводнений, засух и волн тепла будет увеличиваться, а сокращение выбросов и активизация мер по адаптации являются единственным способом.

Изменение климата: траты россиян возрастут

Изменения климата наряду с активным освоением затапливаемых речных долин уже приводят к росту ущербов при учащении наводнений. Согласно приведенным оценкам, эта проблема может усугубиться. Кроме того, поймы рек в целом характеризуются высоким уровнем биоразнообразия, поэтому их сохранение важно и для устойчивого функционирования водных и околоводных экосистем». Авторы Третьего оценочного доклада — ведущие ученые научно-исследовательских институтов Росгидромета, РАН, а также высших учебных заведений. Такие доклады выходят раз в 7 — 8 лет.

Это частично подтверждают исследования, проведенные Google и Apple. И именно в связи с этим спутниковые данные начали отмечать снижение уровня загрязнения атмосферы парниковыми газами. Поэтому ученые считают эффект временным и приводят пример Азии, где уровень загрязнения почти вернулся к показателям прошлого года. По их мнению, краткосрочные меры не предотвратят изменение климата.

Новые технологии нуждаются в дополнительной проработке и поддержке в продолжении всего жизненного цикла», — подчеркнула Ледащева.

Ранее, 16 февраля, в Институте исследований государственной политики IPPR заявили, что человечество не устраняет причины изменений климата, борясь только с их последствиями. По словам специалистов, такое поведение — это «петля гибели» и стратегический риск для возможности трансформировать общество и избежать катастрофических климатических и экологических изменений. Пожалуйста, оцените материал:.

В теплой океанической воде рождаются тропические циклоны, ураганы и тайфуны, которые потом, разрастаясь, разрушают дома и целые селения, приводят к гибели людей и огромным экономическим потерям. Почвы страдают от засухи Из-за изменения климата пресная вода на Земле становится все более дефицитной, особенно в регионах, где водных ресурсов и до этого не хватало. В мире случается все больше сельскохозяйственных и экологических засух, которые влияют на урожай и экосистемы. Площадь пустынь на планете становиться все больше и больше. Повышение уровня Мирового океана Воды Мирового океана активно поглощают тепло, которое образуется от глобального потепления. За последние 20 лет скорость нагревания океана выросла и увеличился его объем.

К повышению уровня океана также ведет таяние арктических и антарктических льдов. Все это угрожает населению прибрежных стран и островов. Кроме того, океаны поглощают углекислый газ из воздуха. От этого увеличивается кислотность воды, что негативно сказывается на коралловых рифах, подводной флоре и фауне. Читайте также Причины изменений климата Земли 1. Выработка электроэнергии путем сжигания ископаемого топлива составляет значительную долю выбросов в атмосферу. В результате использования традиционных технологий образуются мощные парниковые газы — углекислый газ и закись азота. Промышленность Для добывающей, обрабатывающей промышленности, изготовления товаров и строительства сжигаются ископаемые виды топлива, работают машины и механизмы, которые выделяют парниковые газы. Вырубка лесов Ежегодно для создания сельхозугодий, пастбищ и строек уничтожается около 12 млн гектаров леса 2. Фото: unsplash.

Транспорт Подавляющее большинство автотранспорта, кораблей и самолетов работают на ископаемых видах топлива, поэтому являются едва ли ни главным источником выброса парниковых газов. Производство продуктов питания Не только промышленность, но и расчистка земель для ферм, выпас скота, выпуск удобрений и продуктов питания ведут к выбросам метана, углекислого газа и других парниковых газов. Энергоснабжение зданий Больше всего всей электроэнергии в мире уходит на жилые и коммерческие постройки. Для отопления, освещения и кондиционирования зданий применяют ископаемое топливо, что также ведет к выбросу парниковых газов в атмосферу Земли. Интенсивное потребление Одна из причин изменения климата и глубокого воздействия на планету — слишком большое потребление одежды, электронных устройств и пластика частными домохозяйствами. Возможные последствия изменений климата Земли Следствие изменения климата — климатические обратные связи, которые либо ускоряют потепление, либо замедляют его. Например, некоторые типы облаков при более высоких температурах могут разрастись, за счет чего дают охлаждающий эффект и замедляют климатические изменения. Но чем теплее в мире, тем выше риск положительных обратных связей, которые еще сильнее ускоряют изменения. Исчезновение видов Сегодня из-за повышения температуры животным и растениям труднее выживать на суше и в океане. По мнению ученых, в следующие несколько десятков лет под угрозой исчезновения окажется около миллиона видов 2.

Нехватка продуктов питания Из-за климатических изменений и роста экстремальных погодных явлений уничтожаются и становятся менее продуктивными сельхозкультуры, сокращается поголовье домашнего скота и рыбные ресурсы. Человечество стоит перед реальной угрозой голода.

Сокращение выбросов не замедлило изменение климата

Возникает необходимость учета изменения климата в качестве одного из ключевых долговременных факторов безопасности Российской Федерации, а также признания проблемы глобального изменения климата одним из приоритетов внутренней и внешней политики Российской Федерации. Последствия изменения климата проявляются на глобальном, региональном, субрегиональном и национальном уровнях. С учетом размеров территории Российской Федерации, ее географического положения, разнообразия климатических условий, структуры экономики, демографических проблем и геополитических интересов изменение климата и смежные проблемы требуют взвешенного государственного подхода, основанного на всестороннем научном исследовании экологических, экономических и социальных факторов. Российская Федерация играет значительную роль в глобальных усилиях по смягчению негативных последствий изменения климата и является активным участником Рамочной конвенции и Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г.

В 1990-е годы Российская Федерация внесла наиболее существенный вклад в достижение Сторонами Рамочной Конвенции одной из ее целей - возвращение к концу десятилетия 1990-х годов к прежнему уровню антропогенных выбросов парниковых газов. Российская Федерация участвовала в реализации первого периода действия Киотского протокола от 11 декабря 1997 г. Следующим большим шагом по смягчению негативных последствий изменения климата стало участие России в разработке Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г.

Стратегическая цель Соглашения заключается в удержании прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальными уровнями 1850 - 1900 годы и приложении усилий по ограничению прироста глобальной средней температуры до 1,5 градуса Цельсия. Российская Федерация подписала Парижское соглашение в апреле 2016 г. Соглашение вступило в силу для России.

Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2020 г. Указанный целевой показатель является основой определяемого на национальном уровне вклада Российской Федерации в реализацию Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. По данным Национального доклада о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, за 1990 - 2020 годы, объем выбросов парниковых газов в 2020 году составил 1482,2 млн.

Россия намерена полностью выполнить взятые на себя международные обязательства по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов. В Российской Федерации проводится активная работа по формированию условий для перехода к низкоуглеродной экономике. В рамках долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предполагается достижение с учетом национальных интересов и приоритетов развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением.

Для достижения этой цели определены дополнительные меры по декарбонизации отраслей экономики и увеличению поглощающей способности управляемых экосистем. Реализация указанных мер позволит обеспечить к 2030 году объем выбросов парниковых газов на уровне 1673 млн. Цели, основные принципы и задачи климатической политики 20.

Стратегической целью климатической политики является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз. Ключевой долгосрочной целью климатической политики является достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Интересы Российской Федерации, связанные с изменением климата, не ограничиваются ее территорией и носят глобальный характер.

Это обусловлено как всеобъемлющим изменением климата, так и необходимостью учитывать в международных отношениях многообразие воздействия на климат и последствия его изменения в различных регионах мира. При выработке климатической политики следует принимать во внимание не только прямое, но и косвенное воздействие изменения климата на экономику, население, в том числе на различные социальные группы, и окружающую среду. К опосредованному воздействию изменения климата относится его влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за ее пределами, а также на возможность и экономическую целесообразность осуществления различных видов хозяйственной деятельности.

Изменение климата создает угрозы для безопасности Российской Федерации. Реагировать на эти угрозы необходимо с использованием средств, способных обеспечить желаемые экологические и экономические эффекты в долгосрочной перспективе. Также необходимо учитывать экономические риски в связи с введением другими государствами мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих интересы Российской Федерации, и репутационные риски, возникающие вследствие непринятия достаточных мер по борьбе с изменением климата.

Большое значение имеют самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полных и достоверных сведений о происходящих и ожидаемых последствиях изменения климата для Российской Федерации и других государств, способность обеспечивать собственные технологические нужды для реагирования на угрозы, связанные с изменением климата, а также своевременное планирование мер по адаптации к изменению климата на отраслевом и региональном уровнях далее - меры по адаптации. Российская Федерация признает необходимость широкого общественного обсуждения принципов формирования, задач и механизмов реализации климатической политики, в том числе с участием институтов гражданского общества и представителей деловых кругов.

На возобновляемые источники энергии переходить все равно придется Сколько бы ни спорили о необходимости сокращения выбросов парниковых газов при сжигании ископаемых углеводородов, но на возобновляемые источники энергии, то есть к низкоуглеродной экономике, переходить все равно придется, даже если сегодня это кому-то невыгодно. И чем скорее, тем лучше, поскольку запасы нефти, газа и угля на Земле не бесконечны — их хватит максимум на 50 или 100 лет. На рисунке 2 продемонстрировано, как быстро в некоторых странах увеличивается производство энергии без выбросов парниковых газов. Да и кто сказал, что для дальнейшего развития цивилизации не нужен переход на новые экологически ответственные технологии, даже если экономические преимущества получат их производители? Хотелось бы, чтобы и Россия наконец более активно подключилась к этому процессу. Рост производства электричества в некоторых странах без выбросов парниковых газов с использованием возобновляемых источников энергии за период 2006—2016 гг.

И к ним человечеству в любом случае придется приспосабливаться. А для своевременной выработки мер по адаптации необходимы как можно более точные прогнозы хотя бы на несколько десятков лет вперед. Однако последствия изменений климата будут широко варьировать в разных регионах, поэтому и мероприятия по адаптации там должны быть разными. Но, как ни странно, составлять климатические прогнозы на отдельные регионы гораздо труднее, чем в глобальном масштабе. Поэтому необходимо, чтобы климатические исследования как можно скорее привели к созданию климатических технологий и услуг для выработки наиболее надежных прогнозов и реализации наилучших мер по адаптации индивидуально для каждого региона. Все сводится к управлению рисками Игнорирование предупреждений климатологов недопустимо, поскольку возможный экономический ущерб от бездействия может оказаться гораздо больше, чем стоимость принятых мер. Таким образом, все сводится к управлению рисками, связанными с потеплением. Их поможет снизить существенное уменьшение антропогенных выбросов парниковых газов в сочетании со своевременной и грамотной адаптацией к изменениям климата и их последствиям.

То есть необходимо уделять должное внимание не только путям сокращения выбросов, но и разработке стратегий адаптации к переменам. Меры, связанные с деградацией многолетней мерзлоты Что касается деградации многолетней мерзлоты, то, как показывают расчеты, на ее дальнейшем развитии даже полное выполнение Парижского соглашения до середины XXI века практически не скажется. В силу значительной внутриландшафтной дифференциации реакций многолетней мерзлоты на современное потепление о которой мы писали в предыдущей части статьи [77] для территорий криолитозоны, охваченных человеческой деятельностью, особенно важно развивать методы регионального прогноза изменений климата и состояния мерзлых пород. Для этого необходимо расширять сеть мерзлотных и метеорологических наблюдений и регулярно обновлять геокриологические карты. Старые здания и сооружения, построенные на многолетней мерзлоте более 50—70 лет назад, уже не удовлетворяют современным нормам и, если реконструкция невозможна, их постепенно нужно выводить из эксплуатации и сносить. Фактически многие населенные пункты, промышленные сооружения, нефте-, и газопроводы придется строить заново. Но проектирование, возведение и эксплуатация зданий и сооружений, а также ликвидация брошенных шахт, карьеров, скважин, хранилищ опасных отходов, скотомогильников и рекультивация соответствующих территорий должны будут проводиться с учетом не только уже наступивших изменений, но и прогнозируемой динамики повышения температуры и оттаивания многолетнемерзлых грунтов. То есть проектировщики должны будут учитывать влияние на многолетнюю мерзлоту не только со стороны строительных объектов, как раньше, но и со стороны изменяющихся климатических условий на протяжении периодов строительства и эксплуатации на основе максимально точных региональных прогнозов.

И такие проекты должны будут проходить экспертную оценку в научных организациях. Заключение Таким образом, основные задачи для человечества в связи с глобальными изменениями климата — это как можно более быстрый переход к безуглеродной и экологически ответственной экономике и своевременная адаптация к изменяющимся условиям. Решение этих задач потребует огромных усилий и многомиллиардных ежегодных затрат, но в итоге они все равно будут меньше, чем при ликвидации опасных последствий в случае бездействия. Хотелось бы, чтобы по мере накопления научных знаний в борьбе интересов победил здравый смысл и сильные мира сего помогли цивилизации двигаться в наиболее безопасном направлении. Список литературы.

В подобных ситуациях найти баланс возможно лишь в рамках политического процесса. Изменение климата является одним из наиболее серьезных вызовов XXI века, который выходит за рамки научных дискуссий и представляет собой комплексную междисциплинарную проблему, охватывающую экологические, экономические и социальные аспекты устойчивого развития Российской Федерации. Особую обеспокоенность вызывает беспрецедентно высокая скорость глобального потепления, происходящего в течение последних десятилетий. Современная наука находит все больше подтверждений тому, что хозяйственная деятельность человека, связанная, прежде всего, с выбросами парниковых газов, все сильнее влияет на климат на фоне его естественной изменчивости. Изменение климата проявляется в различных процессах, в частности в увеличении частоты и интенсивности климатических аномалий и экстремальных погодных явлений. В течение XXI века высока вероятность ускорения происходящего изменения климата. Ожидаемое изменение климата неизбежно отразится на жизни людей, состоянии животного и растительного мира во всех регионах планеты, а в некоторых из них станет ощутимой угрозой благополучию населения и устойчивому развитию. Указанные в пунктах 8 - 10 настоящей Доктрины факторы предопределяют необходимость развития государственной наблюдательной сети в части, касающейся климатического мониторинга и проведения всесторонних научных исследований в области климата. Возникает необходимость учета изменения климата в качестве одного из ключевых долговременных факторов безопасности Российской Федерации, а также признания проблемы глобального изменения климата одним из приоритетов внутренней и внешней политики Российской Федерации. Последствия изменения климата проявляются на глобальном, региональном, субрегиональном и национальном уровнях. С учетом размеров территории Российской Федерации, ее географического положения, разнообразия климатических условий, структуры экономики, демографических проблем и геополитических интересов изменение климата и смежные проблемы требуют взвешенного государственного подхода, основанного на всестороннем научном исследовании экологических, экономических и социальных факторов. Российская Федерация играет значительную роль в глобальных усилиях по смягчению негативных последствий изменения климата и является активным участником Рамочной конвенции и Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. В 1990-е годы Российская Федерация внесла наиболее существенный вклад в достижение Сторонами Рамочной Конвенции одной из ее целей - возвращение к концу десятилетия 1990-х годов к прежнему уровню антропогенных выбросов парниковых газов. Российская Федерация участвовала в реализации первого периода действия Киотского протокола от 11 декабря 1997 г. Следующим большим шагом по смягчению негативных последствий изменения климата стало участие России в разработке Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. Стратегическая цель Соглашения заключается в удержании прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальными уровнями 1850 - 1900 годы и приложении усилий по ограничению прироста глобальной средней температуры до 1,5 градуса Цельсия. Российская Федерация подписала Парижское соглашение в апреле 2016 г. Соглашение вступило в силу для России. Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2020 г. Указанный целевой показатель является основой определяемого на национальном уровне вклада Российской Федерации в реализацию Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. По данным Национального доклада о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, за 1990 - 2020 годы, объем выбросов парниковых газов в 2020 году составил 1482,2 млн. Россия намерена полностью выполнить взятые на себя международные обязательства по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов. В Российской Федерации проводится активная работа по формированию условий для перехода к низкоуглеродной экономике. В рамках долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предполагается достижение с учетом национальных интересов и приоритетов развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Для достижения этой цели определены дополнительные меры по декарбонизации отраслей экономики и увеличению поглощающей способности управляемых экосистем. Реализация указанных мер позволит обеспечить к 2030 году объем выбросов парниковых газов на уровне 1673 млн. Цели, основные принципы и задачи климатической политики 20. Стратегической целью климатической политики является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз. Ключевой долгосрочной целью климатической политики является достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Интересы Российской Федерации, связанные с изменением климата, не ограничиваются ее территорией и носят глобальный характер.

Это далеко от нас. Климатический кризис — это не только про таяние льда в Арктике, а про целый букет негативных последствий. Давайте посмотрим, что в этом смысле грозит России. Это более, чем в 2,5 раза превышает скорость роста глобальной температуры за тот же период. Быстрее всего растёт температура Северной полярной области, особенно в последние десятилетия. Быстрое уменьшение ледового покрова Арктики, снежного покрова и другие индикаторы показывают, что Россия может пострадать от изменения климата сильнее, чем другие страны. Из-за изменения климата вечная мерзлота тает, поэтому здания и стратегически важная инфраструктура в этих районах быстро разрушаются. Поэтому в этой зоне требуется особый контроль для предупреждения аварий на местных промышленных объектах. Подробнее о климатических рисках на территории России можно прочитать в докладе Росгидромета. Как изменение климата уже повлияло на Россию? Как отмечает Росгидромет, скорость потепления на территории России примерно в 2,5 раза превышает среднемировую, причём потеплению подвержена вся территория нашей страны во все сезоны. Увеличивается выпадение осадков и годовой сток большинства крупнейших рек, сокращается продолжительность залегания снежного покрова, растёт температура верхнего слоя многолетней мерзлоты и глубина её сезонного протаивания. Поэтому москвичам не стоит радоваться «британской» зиме, ведь в это же время могут таять и ледники. Сегодня учёные фиксируют всё большее количество дней с аномально высокими температурами. С середины 1990-х гг. Кстати, эти явления стали более интенсивными и разрушительными, чем ранее, и повлекли за собой техногенные чрезвычайные ситуации. Ежегодный ущерб от воздействия неблагоприятных условий погоды на территории России составляет не менее 30—60 млрд рублей в год. Одна из главных опасностей для всех регионов России — сильные ветра: они наносят самый большой ущерб, так как развиваются очень быстро и неожиданно. Такие события несут с собой гибель и травмы людей, повреждения домов, разрыв линий электропередач, отключение электричества. Негативные последствия и риски климатического кризиса для России будут увеличиваться по мере того, как планета будет продолжать нагреваться. А величина её нагрева будет зависеть от того, насколько быстро человечество сократит выбросы парниковых газов. Смогут ли животные и растения приспособиться к новому климату? Природе и так приходится нелегко: человек постоянно трансформирует глобальную среду, вырубая леса, эксплуатируя и загрязняя почву, воду и воздух. Климатический кризис только ухудшает ситуацию, и сегодня его ставят уже на третье место среди причин, из-за которых исчезают виды от действий человека — причём его вклад будет только увеличиваться. Растения и животные способны адаптироваться, однако у всего есть предел. Сегодня из-за вклада человека изменение климата происходит невероятно быстро по сравнению с аналогичными процессами в прошлом вызванными естественными причинами , поэтому возможность живых организмов приспособиться может быть ограничена. Учёные наблюдают , что многие наземные, пресноводные и морские виды уже изменили свои географические ареалы, сезонную активность, характер миграции, численность и взаимодействие с другими видами. Однако есть виды, которым бежать просто некуда: например, если они уже обитали на Северном полюсе или высоко в горах, то места, где будет немного прохладнее, может просто не быть. Белые медведи зависят от морского льда, чтобы охотиться, и его постепенное исчезновение не сулит им ничего хорошего. Произойдет ли затопление прибрежных городов, и если да, то с какой скоростью? Долгосрочные измерения с помощью мареографов и недавние спутниковые данные показывают, что глобальный уровень моря с 1902 года повысился на 16 сантиметров, а скорость за последнее десятилетие составила 3,6 миллиметров в год. Пока она кажется не очень высокой, но проблема в том, что в будущем скорость может увеличиться по мере ускорения таяния ледяных щитов Гренландии и Антарктиды. Если выбросы парниковых газов останутся такими же высокими, уровень моря может вырасти к 2100 году как минимум ещё на 0,4-0,8 метра. В случае ранней дестабилизации Антарктического ледяного щита повышение уровня моря в этом веке может достигнуть или даже превысить 2 метра. Однако уровень моря продолжит расти и после 2100 года. Мы можем заглянуть в прошлое, чтобы представить возможный масштаб будущих изменений. По оценкам учёных , к 2060 году 1,4 млрд человек будут вынуждены переселиться из-за повышения уровня моря, к 2100 году — уже 2 млрд. Уже поздно что-то менять. Разве возможно остановить изменение климата? Ситуация с изменением климата очень серьёзная, и часть негативных последствий человечество уже не сможет предотвратить. Даже если сегодня мы полностью прекратим выбросы парниковых газов, изменение климата будет продолжаться ещё как минимум несколько десятилетий, если не столетий. Специфика проблемы заключается в том, что масштабы разрушения растут по мере того, как в атмосфере накапливаются парниковые газы и вслед за этим повышается температура планеты. Поэтому чем быстрее мы будем действовать, тем больше негативных последствий успеем избежать. При этом значение имеет каждая десятая доля градуса. Существуют два основных подхода к решению проблемы климатического кризиса: «смягчение» сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу и «адаптация» приспособление к жизни в новых условиях. Действия должны происходить одновременно по обоим направлениям, ведь если не вкладываться в первое, климатический кризис приобретёт такие масштабы, что к нему уже будет невозможно адаптироваться. Поскольку климатический кризис является глобальной и действительно сложной проблемой, для её решения потребуются действия на всех уровнях: государства, бизнеса, ежедневной жизни людей. Нужны как глобально скоординированные ответные меры такие как международная политика и соглашения между странами, активизация перехода к более чистым технологиям , так и усилия на городском и региональном уровне например, модернизация общественного транспорта, повышение энергоэффективности, устойчивое городское планирование и т. Через сколько лет мы «сгорим», если сейчас ничего не изменим? Зависит от того, что мы понимаем под «сгорим». Превышение этого уровня несёт очень высокие риски для человечества и экосистем. Хорошо, климатический кризис — это действительно серьёзная проблема, что могу сделать я? Есть множество шагов, которые вы можете сделать, чтобы помочь сократить темпы изменения климата. Не стоит думать, что вы одни и от ваших действий ничего не зависит: миллионы людей по всему миру уже присоединились к климатическому движению и меняют свои привычки. И если этих изменений не будет, то можно попрощаться с идеей стабилизации климата. Вот лишь некоторые примеры климатически дружественного образа жизни, которые вы можете попробовать: ходить пешком, передвигаться на велосипеде или общественном транспорте там, где можно отказаться от автомобиля; использовать наземный транспорт вместо самолёта там, где это возможно; выбирать для обогрева помещений более низкую, но при этом достаточно комфортную температуру; использовать естественную сушку белья вместо автоматической; сокращать образование отходов, особенно пищевых; сокращать потребление продуктов животного происхождения; заменить все лампочки на светодиодные, выключать свет и вытаскивать из розеток зарядные устройства, когда в этом нет необходимости; ремонтировать, брать в аренду или в дар необходимые вещи вместо покупки новых. Да, поможет. Сегодня сельское хозяйство отвечает примерно за четверть всех глобальных выбросов парниковых газов, вызывающих изменение климата. Мясо и молочные продукты оказывают разрушительное воздействие на наш климат и окружающую среду.

Изменение климата

В сентябре этого года СПЧ направил в регионы список из 13 вопросов по мерам, направленным на сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к изменению климата. Страны, присоединившиеся к соглашению, обязуются сокращать выбросы и вести работу по адаптации к последствиям изменения климата. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Усилия по сокращению вредных выбросов и по удержанию роста глобальной средней температуры не приносят желаемых результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий