Эта приставка по характеристикам уже сейчас говно динозавров, ни в одну игру новее 2010 года на такой конфигурации не поиграть. Новости / Игровые консоли. Я взял себе на тест две игровые консоли — PGP AIO Union C35 и PGP AIO Junior FC25. Игровые новости.
Игровые приставки у нас были и раньше
- Сделано в России?
- В России разработают свою игровую консоль. Вспоминаем, какие они были раньше - Новости -
- Игровая консоль для ребенка: что купить в подарок, чтобы порадовать всю семью | Glove
- Выбираем портативную игровую приставку в подарок ребенку
Лучшие игровые приставки для телевизора для детей — обзор 2024
Какой гаджет подарить ребенку в 2023 году: от наушников до игровой приставки. Игровая приставка специально выпускалась для детей, следовательно, в наличии нет безжалостных и сверх меры бойких игр. Плюсом современных игровых консолей является то, что в некоторые игры на них можно играть бесплатно. Рейтинг топ-13 лучших игровых приставок в 2024 году с ценами и отзывами. Первым номером в нашем рейтинге лучших игровых приставок для детей и взрослых — уменьшенная версия пятой PlayStation. Лучшие ретро приставки, какую игровую приставку лучше купить для детей.
Лучшие игровые приставки для телевизора для детей — обзор 2024
Не забывайте, что он должен уметь воспроизводить расширенный динамический диапазон HDR10. Портативные консоли не всегда способны передать всю красоту игрового мира, зато они обеспечивают свободу перемещений в реальном жизненном пространстве. К сожалению, корпорация Sony прекратила развивать свою линейку PSP, и компания Nintendo осталась в этом сегменте в гордом одиночестве. Разумеется, существуют «портативы» классом попроще, но в отечественной рознице они практически не встречаются. Если вы имеете опыт приобретения на известной торговой площадке, присмотритесь ко второму поколению консоли PocketGo или Retro Game 350H. Наконец, простенькие ретро-приставки также вполне способны доставить массу положительных эмоций геймеру постарше и являются хорошим вариантом игровой консоли для детей. Основные вехи развития игровых приставок Первое поколение приставок появилось в уже далеком 1972 году и представляло собой игровые автоматы, «мозги» которых собирались на дискретных транзисторах. Пионером принято считать компанию Magnavox, выпустившую модель Odyssey. Еще один производитель, стоявший у истоков отрасли — Atari.
Во втором поколении разработчики перешли к использованию 8-битовых микропроцессоров, оно охватывало период с 1976 года по 1984-й, а в качестве знаковой игровой консоли тех лет чаще всего называют Atari 2600. Третье поколение игровых приставок отметилось изменением подхода к выводу графики и началом перехода на 16-битовые платформы. Последняя также известна, как Famicom версия для японского рынка. Постольку у руководства бывшего СССР были специфические взгляды на вопросы развлечения и досуга, на его территорию игровые приставки попадали в очень ограниченном количестве и с изрядной задержкой во времени. Тот самый Famicom сокращение от Family Computer в нашей стране более известен под именами Dendy и Сюбор, а в продаже таковые появились ближе к 1990 году. К этому моменту поколение игровых консолей за рубежом уже сменилось на четвертое с честными 16 бит и улучшенной графикой. К пятому поколению относят игровые приставки на 32-х и 64-битовых платформах, а в качестве носителей стали применяться компакт-диски. Шестое поколение составляют игровые системы со 128-разрядной 3D-графикой.
Свое игровое решение впервые предложила корпорация Microsoft, речь об игровой приставке Xbox. Данный период пришелся на конец прошлого века и начало нынешнего. В седьмом поколении игровых консолей основное внимание было уделено качеству графики переход на разрешение HD и поддержке онлайн-сервисов.
Однако начинать это нужно не раньше 3-х летнего возраста, иначе игры будут серьезно напрягать зрение ребенка.
Первые игры должны быть развивающими, просто стимулировать и мотивировать ребенка развивать мышление, воображение, логику. Время развлечений должно ограничиться 15 минутами. Ребенок должен сам выбрать интересующую его игру из предложенного списка. Обычно детям нравятся игры по мотивам любимых мультиков.
Лучше всего, если ребенок познакомится с игровыми приставками в возрасте 6-7 лет. Во-первых, это уже состоявшаяся личность со своими интересами. Во-вторых, психика и зрение ребенка более устойчивы. В таком возрасте детям нравится проходить головоломки и стратегические игры.
Поэтому приходя в магазин, многие родители теряются перед огромным ассортиментом данной группы товаров. При выборе приставки нужно, во-первых, определиться, какой вид игровой приставки нам необходим? Различают стационарные и переносные игровые приставки. Фиксированные консоли позволяют устроиться удобнее на своем любимом диване и упиваться процессом игры и видеографикой. Можно воспользоваться экранами различных параметров. Качество изображения экрана не так пагубно влияет на зрение ребятишек. А если еще подключить различные «крутонавороченные» джойстики, педали или руль, то сразу окунаешься в другой мир. Но есть и недостаток — без телевизора не будет игры. Также к минусам можно отнести и цену. Ведь игровые приставки такого рода стоят не дешево.
Что же касается мобильных игровых приставок, то они созданы для того, чтобы «убивать» времяпрепровождение в разнообразных местах, в любое время. В большую часть моделей заложена функция медиаплеера, просмотр фильмов. Главное, вовремя подзарядить батарейки. Подсоединив соединяющие кабели, можно играть с несколькими людьми. Качество видеографики не уступает стационарным консолям. И стоят мобильные игровые приставки намного дешевле. Минус — маленький экран, что повлияет на зрение, неудобство с управлением. Во-вторых, необходимо ориентироваться на возраст «геймера».
Минусы: рассчитана только на одного игрока. Какая игровая приставка лучше для детей Microsoft Xbox или Sony Playstation? Консоли Xbox и PS имеют внушительную армию поклонников. Контроллеры обоих брендов отлично сделаны, удобны, открывают доступ к эксклюзивным играм.
Игровая приставка,стоит ли покупать ребенку?
Российская игровая консоль PlaySpace, разработанная в Донском государственном техуниверситете, оказалась очень дорогим. Продолжает наш обзор лучших игровых приставок для детей и взрослых Nintendo Switch OLED. Основные типы игровых приставок тогда это устройства с встроенной игрой — Pong (существовали также разнообразные вариации этой игры, такие, как хоккей и биатлон).
Самые популярные кредитные карты c большим кредитным лимитом
- В России разработают свою игровую консоль. Вспоминаем, какие они были раньше - Новости -
- PlayStation 5
- Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет
- В России вырос спрос на игровые консоли: Игры: Наука и техника:
- Игровая приставка из Китая | А вы играли в приставку Денди?
- Игровая приставка от которой вы не захотите отгонять своего ребенка
Лучшие игровые консоли: какую PlayStation, Xbox или Nintendo выбрать
Наш ответ PlayStation и Xbox. Какой может стать российская игровая консоль? | Стационарные игровые консоли более мощные и предлагают лучшее качество графики за счет того, что требуют подключения к телевизору или монитору. |
13 лучших игровых приставок в 2024 году | Число покупок россиянами портативных игровых приставок в декабре выросло на 21%. |
Игровая консоль для ребенка: что купить в подарок, чтобы порадовать всю семью
Новая игровая приставка PlaySpace создается командой специалистов Донского государственного технического университета. Устройство позиционируется как доступная альтернатива зарубежным консолям. Проект реализуется в рамках научных исследований Донского государственного технического университета. Эта новинка, как ожидается, сможет составить конкуренцию мировым игровым гигантам и предложить пользователям уникальные возможности.
Приставка, которая еще даже не поступила в продажу, стала заветным желанием многих людей, в том числе лиц школьного возраста. Вероятно, многие школьники попытаются выпросить у своих родителей новенькую PS5, пообещав хорошо учиться, равно как и родители могут захотеть мотивировать детей на учебу дорогим и модным подарком. Однако тут и лежит опасность. Как объяснила в комментарии «ПолитРоссии» психолог Наталья Наумова, подобного рода сделки уводят ребенка от главной жизненной сути. Это его награда. Если родители поставили ему условия, значит, они начали играть в игру, что ребенок учится не для того, чтобы что-то знать, а чтобы получить награду. Тогда ребенок выучивает, сдает, а потом все забывает. И общей пользы для него это не несет. Это воспитательный момент такой, который учит ребенка: я делаю это не для себя, изучаю не для себя, а потому что меня заставили», — рассказала она. По словам эксперта, PlayStation 5 в качестве подарка за хорошую учебу может серьезно навредить ребенку и его развитию.
В настоящий момент разработка предварительной версии продукта находится на финальной стадии. Кроме того, создают интернет-ресурс, где другие авторы таких игр смогут использовать решение для своих нужд. Для полноценного завершения продукта потребуется от одного года до двух лет. Потому что затраты на создание игрового 3D-движка с актуальной графикой были бы выше даже не в разы, а на порядок в 10 раз и более , — объяснил Евгений Харитонов. Тем не менее сравниться с Unreal Engine, Cry Engine и Unity даже в 2D-дисциплинах в перспективе ближайших пяти лет не удастся, потому что это сверхвысокобюджетные программные продукты с готовыми решениями под различные по мощности видеокарты и процессор, добавил он. Отмечу, что 2D-движок может быть интересен и коммерческому сектору, например крупным банкам, которые часто заказывают разработку геймифицированных механик для клиентов или сотрудников, — сказал Ярослав Мешалкин. Перспективы российских разработок Создание игровых приставок и аксессуаров к ним на территории РФ возможно с технической точки зрения, вопрос упирается только в уровень локализации и сроки появления этой продукции на витринах магазинов, отметила ведущий эксперт рабочей группы SportNet Спортнет НТИ Екатерина Юлдашева. Технические вопросы можно решить при государственной поддержке, — добавила эксперт. Если получится сделать качественную недорогую консоль, для работы с которой не придется использовать VPN и прочие сервисы, то это позволит сделать киберспорт более доступным, сказала она. Для создания качественных отечественных решений важно находить ниши, в которых конкуренция изначально ниже, или же искать принципиально новые точки роста.
Предыстория: Тайны цензуры: эти классические книги не разрешали читать в СССР — вот, почему В 1978 году в Советском Союзе в мир игровых технологий ворвалась невероятная инновация — Палестра-02, первая игровая приставка, которая завоевала сердца детей и подростков. Этот знаковый момент открыл новую эру развлечений для советской молодежи, введя их в захватывающий мир компьютерных игр, передает ИА SevastopolMedia. В 1978 году на свет появилась культовая игровая приставка, которая стала настоящим открытием для детей и подростков в Советском Союзе. Палестра-02, выпущенная на Львовском производственном объединении имени В.
Наш ответ PlayStation и Xbox. Какой может стать российская игровая консоль?
Специалисты из Каролинского института наблюдали почти за 9000 детей — они фиксировали, сколько времени дети проводят, играя в игры на компьютере или телефоне, а затем пытались понять, как влияет это их увлечение на когнитивные способности. Оказалось, что эффект от компьютерных игр был сугубо положительным: дети, которые проводили за играми больше, чем их сверстники, имели более высокий уровень коэффициента интеллекта, чем те, кто играл в пределах нормы. Исследование из Австралии, датированное 2016 годом, тоже подтверждает эти результаты: у детей, тративших больше времени на компьютерные игры, чем их ровесники, успеваемость по математике, естествознанию и, конечно, компьютерной грамотности, были выше, чем у ровесников, которые не играли или почти совсем не играли в компьютер. Вероятность того, что ребенок познакомится с компьютерными играми уже в начальной школе, даже если дома нет компьютера или игровой консоли. Но гораздо лучше, если он узнает о таких играх от родителей, а сами игры станут элементом домашнего досуга, ведь семейное время очень важно для формирования доверительных отношений в кругу близких. И это действительно важно, ведь каждый второй родитель в России переживает, что проводит с ребенком недостаточно времени и ощущает чувство вины из-за этого.
Проект реализуется в рамках научных исследований Донского государственного технического университета. Эта новинка, как ожидается, сможет составить конкуренцию мировым игровым гигантам и предложить пользователям уникальные возможности. На данный момент команда разработчиков уже создала прототип устройства. PlaySpace основан на мини-ПК, оснащенном собственной операционной системой, что позволяет играть в различные игры.
Минусы: рассчитана только на одного игрока. Какая игровая приставка лучше для детей Microsoft Xbox или Sony Playstation? Консоли Xbox и PS имеют внушительную армию поклонников. Контроллеры обоих брендов отлично сделаны, удобны, открывают доступ к эксклюзивным играм.
Это всегда чревато плохими последствиями», — заметила психотерапевт. Наталья Наумова отметила, что в практике встречается много подобных случаев, когда семьи попадают в эдакий капкан, вознаграждая своих чад дорогой техникой. Психолог заметила, что приставки и прочие вещи просто нельзя делать финишным результатом, ведь после достижения такового у ребенка пропадет мотивация. Ребенку подарили игровую консоль за хорошую учебу, потом ребенок перестал учиться, полностью потерял интерес. Просто он уже получил свой приз, погрузился в жизнь геймера. Родители пытались у него отнять приставку, забирали джойстики, прятали их. Ребенок не понимал, как же так, он ведь заслужил, получил те хорошие оценки. И таких случаев много. Поэтому ситуация такая, что нельзя дарить ту же Play Station 5 за хорошие оценки, поскольку ребенок получает финишный результат. Дальше, извините, учиться он не будет», — резюмировала Наталья Наумова.
ТОП—7. Лучшие игровые приставки для детей. Рейтинг 2022 года!
Проект реализуется в рамках научных исследований Донского государственного технического университета. Эта новинка, как ожидается, сможет составить конкуренцию мировым игровым гигантам и предложить пользователям уникальные возможности. На данный момент команда разработчиков уже создала прототип устройства. PlaySpace основан на мини-ПК, оснащенном собственной операционной системой, что позволяет играть в различные игры.
В начале мая представители японской компании Nintendo заявили о намерении сохранять минимальное присутствие в России до конца 2025 года. В фирме объяснили, что не могут уйти с рынка в том числе из-за наличия обязательств перед покупателями по гарантийному обслуживанию и ремонту товаров.
И вот, по прошествии 10-15 лет китайцы решили напомнить нам о тех далёких временах. Слепили консоль типа Денди, влепили сразу 500 игр и пустили в продажу. В целом, всё прекрасно работает И мы с семьёй даже на один вечерок "залипли". В общем, это игровая приставка для тех, кто скучает по 90м.
Многие комплекты продают уже с играми, что существенно поднимает цену. Иногда лучше купить игру, комплектующие аксессуары отдельно. Также стоит уделить внимание «новизне» игры. Если хотите быть в рядах первооткрывателей, то приготовьте немалую сумму. А лучше всего подождать пару месяцев и купить эту же лицензионную игру в два раза дешевле. Доступные 5000 — Sony, Nintendo. В мире, где постоянно развивается рынок, и каждый производитель бороться за своего покупателя придумывается множество приложений, разрабатываются уникальные игры, аксессуары. Главное, помнить, что каждый производитель выпускает игры только для своих консолей. Во внутренней памяти мало интересных игр, поэтому придется «раскошелиться» на приобретение более захватывающих и реалистичных. Стоит подумать о приобретении дополнительной карты памяти , чтобы ребенок мог сохранить ход игры и не начинать все сначала.
Напоследок, перед покупкой любой видеоигры прочитайте обзоры и рекомендации. В наше время множество интернет-изданий предоставляет максимум информации о различных играх, об их преимуществах и недостатках. И тогда игры будут приносить удовольствие, а не разочарование и не будут пылиться на полках. Их ценовой диапазон колеблется в пределах 2500 тыс. Элитные от 600 р. При подборке игр нужно обращать внимание на отсутствие насилия и страха. Главное, знать меру. Предоставляемое время должно быть нормированным.
Россияне нашли нужным дарить игровые приставки детям на Новый год
Ребенок, увлеченной игрой на приставке, легче переносит длительный переезд, ожидание в очереди или другие утомляющие мероприятия. Рейтинг лучших игровых приставок для телевизора на 2021-2022 годы — какую консоль выбрать и купить для ребенка? Российские разработчики Илья и Савва Осиповы на международной выставке CES 2023 представили необычный кубик Рубика — интерактивный куб, который работает по принципу известной игрушки, но его можно использовать как игровую консоль и в качестве ночника. На днях медиапространство всколыхнула новость о примерных сроках выпуска игровой приставки Sony следующего поколения PlayStation 6. Консоль появится ориентировочно после 2027 года, заявляют. Комплект игровых раций для детей. Если вы ребенок 1990-х или начала нулевых, а в вашем доме стояла игровая консоль, поздравляем: у вас было настоящее геймерское детство.
Супонев – талант. Придумал «Зов джунглей» во сне и общался с детьми как со взрослыми
- Информация
- Игровые приставки
- В России вырос спрос на игровые консоли: Игры: Наука и техника:
- Лучшие игровые приставки для детей: рейтинг ТОП-10 моделей на 2023 год
Эпоха Dendy: как появились консоли в России
Консоль — более комплексное устройство со своим монитором. У консоли есть дополнительный функционал, например прямой доступ к другим устройствам. Сегодня государство особое внимание уделяет развитию и патриотическому воспитанию молодёжи. А мы прекрасно понимаем, что компьютерные игры имеют большое влияние на психику ребёнка», — заявил он в беседе с радиостанцией «Говорит Москва».
Не нужно жертвовать текстурами ради быстродействия.
В норме FPS стабильно около 60. И в 4K тащит игры спокойно. Конечно, дизайн у приставки Sony смелый, как никогда раньше. Очень дерзкий.
Работает она исключительно тихо, не раздражает завывающими вертушками. В каталоге PS Store частенько проскакивают приятные скидосы на классные игры. Ну и геймпад для PlayStation 5 — это просто чудо техники 21-го века. Реагирует на наклоны и голос, оснащён сенсорным блоком, вибрирует более детально и тонко, форма значительно удобнее.
Всё это помогает почувствовать неописуемое погружение в игру. Понимаю, что она давненько находится в статусе ветерана, но это геймерская классика и к тому же — самый дешёвый билет для доступа ко множеству интереснейших эксклюзивов от Sony. Причём новые игры под PS4 по-прежнему продолжают выпускать. Графоний в них прекрасно смотрится, актуалочки 21 года ещё летают.
Абсолютное большинство игр замечательно оптимизировано под PlayStation 4. Просадки FPS случаются крайне редко и то только в забытых играх, не слишком популярных по-моему. Консоль PS 4 Slim ведёт себя довольно шустро, отзывчиво. Не шумит под нагрузкой, как стандартная версия.
Не страдает перегревом.
Никто не говорил: «У тебя есть видеоигра? И многим сразу было понятно, о чём идёт речь. Если бы Steepler продавала безликий Micro Genius, то товар не получил бы такую популярность. Так что замысел с раскруткой и усилением собственного бренда полностью себя оправдал. К осени 1993-го года консоль обрела бешеную популярность в России. В день продавали до четырёх тысяч копий. Steepler провела исследование покупательского спроса и выяснила, что Dendy была на третьем месте в семье после холодильника и телевизора в категории товаров «Бытовая электроника». Название торговой марки стало нарицательным для всех клонов Famicom и даже других консолей. Dendy хотели многие дети, она стала желанным подарком на Новый Год или день рождения.
Старшее поколение вовсе не видело разницы между 8-битными и 16-битными платформами, называя любые консоли Dendy. Первый миллион долларов на видеоигровом бизнесе Steepler заработала в августе 1993-го года, а к концу 1994-го ежегодный денежный оборот игрового подразделения достиг 75—80 миллионов долларов. Dendy стала настолько желанной, что Steepler столкнулась с превышением спроса над предложением и приостановила рекламную кампанию в октябре 1993-го года. В 1994-м официальными дилерами Steepler стали уже 350 фирм по всему СНГ, из них 35 — авторизованные дилеры с собственными игровыми магазинами и гарантийным обслуживанием. Словом, весь проект Dendy — это идеальный пример бизнеса из 90-х. В те годы многие предприниматели хотели придумать уникальный стартап в случае с Dendy — больше инвестиционный проект и раскрутить его, не особо задумываясь о долгосрочных перспективах. Савюк не думал о том, что бизнес Dendy продержится на плаву пять или десять лет. Как и многие предприниматели первой половины 90-х, он хотел открыть своё дело, зарабатывать здесь и сейчас, пробовать что-то новое. Фактически Steepler запустила рынок видеоигр в России и заняла пустующую нишу. Не пройдёт и трёх лет, как в стране начнут легально продавать официальные консоли и лицензионные копии видеоигр, а российским рынком заинтересуются крупные производители компьютерного железа и даже сама Nintendo.
Dendy создала рынок; рынок начал жить самостоятельно. О их стоимости говорить сложно, поскольку конвертировать цены первой половины 90-х в современные можно лишь примерно. Курс был очень неустойчив, а инфляция — колоссальна, но можно ориентироваться на курс доллара, его инфляцию за эти годы и стоимость самих консолей в долларовом эквиваленте. Так, если переводить цены в современные рубли по курсу на декабрь 2021 года, то на запуске Dendy Classic стоила около тринадцати тысяч рублей, тогда как Junior — около семи. Отметим, что за основу взяты усреднённые и приблизительные цифры начала 1993-го года. Цены в торговой сети регулярно менялись, а консоль с годами сильно подешевела. Например, в середине 1995-го года Dendy Junior стоила на 30 долларов дешевле, чем в 1993-м. Это можно заметить по идентичной кнопке выброса картриджей, разъёму с характерной шторкой и решётке сверху. В комплекте с консолью шли два геймпада, гарантийный талон и инструкция. В акционные недели консоль продавали вместе со световым пистолетом.
Dendy Classic В конце апреля-начале мая 1993-го года точная дата неизвестна в магазинах появилась удешевлённая версия консоли под названием Junior. Маркетологи Steepler описывали Junior как «упрощённую версию Classic для детей младшего возраста». Идея была в том, чтобы дети начинали с Junior, а позже переходили на Classic. Junior создавалась из более дешёвых компонентов по технологии «системы на кристалле» system on a chip — вся вычислительная начинка устройства располагалась в одном микрочипе на одной плате Classic был на трёх. Дизайн консоли и геймпадов скопировали с оригинальной Famicom, а на коробке изобразили испанского мотогонщика Карлоса Кардуса. Кстати, за оформление коробок Dendy отвечал Рустем Адагамов — будущий известный российский блогер и оппозиционер. Весной 1993-го года у компании появились первые конкуренты, которые везли из Китая клоны низкого качества и продавали их дешевле, чем Dendy. Савюк считал, что на российский рынок необходимо вывести консоль настолько дешёвую, чтобы оптовикам было выгоднее закупать её в Москве у Steepler, а не где-то в Китае. В итоге компания разработала имидж Junior и отправила все данные производителю. По оптовой цене каждая Junior стоила всего 29 долларов.
Она приносила меньше прибыли, чем Classic, но укрепила имидж компании: два устройства под одним брендом делали его куда солиднее в глазах покупателя. После выхода Junior продажи Classic пошли вверх. Стоит отметить, что из-за своей низкой цены Junior отлично продавалась в различных регионах России. В дальнейшем вышли ещё несколько удешевлённых моделей. Junior II имела закруглённый корпус, в который были намертво встроены контроллеры. Если первый ломался, консоль нужно было нести в ремонт, потому что у второго контроллера отсутствовали кнопки Start и Select. В комплекте с ней шёл световой пистолет, дизайном повторявший Beretta M9. Предприимчивые безымянные конкуренты опередили Steepler и выпустили под этим названием видоизменённую модель Junior II. Все логотипы Dendy и полиграфия были напечатаны крайне небрежно. Поддельный клон — редкий и дикий случай.
Её дизайн был более стильным и округлым, чем у первой Classic, а её новые геймпады чем-то напоминали детские игрушки с разноцветными кнопками. Консоль стоила дороже любой модели Junior и пользовалась меньшим спросом. Сегодня Classic II высоко ценится среди коллекционеров ретро-консолей: полный комплект стоит около десяти тысяч рублей. Савюк описывал её газете «Коммерсант» как «новаторскую 8-битную приставку, качество которой не уступало японским аналогам». Выход консоли запланировали на конец 1993-го года, но в продажу она так и не поступила. Скорее всего, в Steepler решили, что игра не стоит свеч, ведь Pro была бы значительно дороже любых моделей Dendy. Обновление от 05. Либо Савюк что-то напутал, либо большинство экземпляров консоли не попали в руки рядовых покупателей, потому что консоль ни разу не появлялась на вторичном рынке или у коллекционеров. От других «фамиклонов» она отличалась наличием одного беспроводного геймпада, одним проводным с разъёмом для наушников и маленькой антенной. Половину из них поставляли из Китая и Тайваня фирмы, которые никак не были связаны со Steepler.
Форм-фактор коробок был полной копией Famicom-картриджей японской компании Jaleco. Такие игры можно было встретить только в магазинах Dendy и у официальных дилеров в регионах. Первое время их продавали в картонных коробочках, а на задней стороне самого картриджа всегда находилась фирменная наклейка со слоном. В крупных городах вроде Нижнего Новгорода помимо наклейки указывали адреса местных магазинов. Позже предприимчивые пираты научились маскировать свою продукцию под Dendy и полностью копировать содержимое этих наклеек. Пираты, которые копировали нелегальные копии игр и выдавали их за «лицензию» — такое возможно только в России 90-х. Другие разноцветные картриджи для Dendy и вовсе продавали без фирменных характеристик. Но абсолютно все виды объединяло одно — диковатые рисунки и безумные коллажи на лицевой стороне картриджа. Тайваньские и китайские пираты любыми способами хотели уйти от обвинений в нарушении чьих-либо авторских прав. Авторы обложек могли вообще не запускать в игру и создавали свои художества на основе игрового названия, поэтому рисунки на картриджах зачастую не имели ничего общего с содержанием игры.
В качестве изображений обычно использовали кадры из аниме, обложки игр с других платформ чаще всего Sega Mega Drive или ПК или слегка видоизменённые постеры известных фильмов. И, конечно же, были сборники от 5 до 9999999 игр на одном картридже. Ни о каких тысячах и миллионах речи не шло: на картридж записывали максимум десять игр, а остальные пункты в меню запускали каждую игру с определённого уровня, с разным оружием или с большим количеством жизней. Наибольшую популярность из этой серии получил картридж 9999 in 1, который в простонародье назывался «Картридж с чайками». Такое название он получил из-за красочного меню с летающими чайками, разнообразием фонов и 8-битной версии песни Unchained Melody от Righteous Brothers. Но среди многоигровок были и адекватные сборники. А «элитными» в наши дни считаются так называемые «пейзажные» многоигровки. Эти сборники имели уникальный коллажный арт часто с блёстками и хорошую подборку игр. Современные коллекционеры гоняются за редкими экземплярами, а цена на некоторые уже достигла 4000 рублей. Дискутировать о картриджах для Dendy можно практически бесконечно, а про странные «хаки» можно написать целое собрание сочинений, так что не будем углубляться в эту тему.
Отметим, что производители картриджей любили влезать в код игры и вырезать из него официальные логотипы игровых компаний. Из-за этого какие-то игры были непроходимы и зависали, а в каких-то срабатывала хитрая защита от копирования. В магазинах Dendy легко можно было наткнуться на такую игру. Konami активно боролось с копированием и взломом своих игр. Жертвами «китайского сумрачного гения» также стали любительские адаптации популярных игр со старших консолей. Китайские разработчики с маниакальным усердием старались перенести на «фамиклоны» Street Fighter II , свежие игры Disney Interactive или различные части Mortal Kombat. Они посредственно выглядели и плохо работали, но выбирать не приходилось, особенно если у родителей не было денег на Sega Mega Drive. В одних лежали различные модели Dendy, а в других — наличные. Steepler ежемесячно продавала 100—125 тысяч консолей, которые приносили пять миллионов долларов денежного оборота. К 1995-му году видеоигровой бизнес Steepler достиг невероятных масштабов: ежегодный оборот в 140 миллионов долларов, огромная дилерская сеть по всей стране, занятые 70 процентов видеоигрового рынка, три миллиона проданных консолей и около 20 миллионов картриджей.
Спрос был настолько высок, что Steepler не успевала поставлять консоли — их продавали целыми контейнерами прямо «с колёс». Пришлось возить товар самолетами, что заметно съедало прибыль. Чуть позже Steepler перешла на морские поставки, которые в итоге оправдали себя и увеличили маржинальность до 30 процентов чистой прибыли. К рекламе бренда привлекли знаменитостей — певца Олега Газманова и его сына Родиона. Но и это было только началом: Steepler открыла игровые залы в нескольких московских школах, выпустила на рынок собственную жевательную резинку с наклейками и профинансировала молодую анимационную студию «Аргус», которая сняла мультфильм «Приключения слонёнка Dendy». В планах был и мультсериал из тринадцати эпизодов, но не сложилось. Улыбчивый слоник был буквально везде. В интервью DTF Савюк вспоминал , что после взрывного успеха компания начала повторно исследовать рынок и увидела большую зелёную зону лояльности. То есть среди потребителей бренда не было равнодушных или тех, кому продукция не нравилась — они все были фанатами. Индекс потребительской лояльности Dendy составлял около 80 процентов, а при таком показателе рекламу можно и вовсе не делать.
В самом начале Steepler было необходимо набрать критическую массу потребителей, которые бы сами распространяли информацию. И когда консоли начали продаваться по 100 тысяч копий в месяц, многие узнали о Dendy по принципу «сломанного телефона». От игрового подразделения требовалось лишь поддерживать имиджевую рекламу и сохранять доверие потребителей. Савюк рассказывал, что в компании всё рассчитали заранее: если ребёнку купили Dendy, то в школе он становился героем, и все начинали ходить к нему в гости. Все начиналось с детского «Купи! Один такой ребёнок мог привлечь с десяток потенциальных покупателей. Так что восторженные дети сами по себе были отличной рекламой Dendy. Реклама Dendy Junior Доход Steepler рос с каждым месяцем, а количество сотрудников за два года увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center создание компьютерной графики , Steepler Trading поставка и продажа компьютерной техники и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. Но основную прибыль IT-компании приносили не игровые консоли, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.
В Steepler хотели постепенно уйти с «пиратской» нивы, так как это несколько портило имидж. Если игровое подразделение Steepler было ориентировано на B2C, или бизнес для потребителя, то другие — на B2B, или бизнес для бизнеса. Савюк вспоминал, что акционеры видели в телевизоре какого-то бегающего слоника, «игрушки и звёздочки». Никакого отношения к серьёзному бизнесу Steepler такой маркетинг не имел, и, как считали в компании, даже вредил ей. Это сейчас многие знают Steepler как фирму-поставщика консолей, а весной 1993-го года акционеры открыто стеснялись нового направления компании. Общая реклама бренда Савюка попросили куда-нибудь уехать, чтобы основной офис и игровое подразделение не пересекались хотя бы территориально. Вместе с командой из пятнадцати человек он съехал в офисный комплекс на Петровке, где арендовал целый этаж. В офисе Steepler остался только отдел оптовых продаж. Юридически Dendy всё ещё числилась частью компании, но фактически существовала отдельно. У неё было своё финансирование, свои закупки и своя команда.
При этом Dendy удалось добиться лишь частичной независимости. Летом 1994-го года компания продала 30 процентов игрового бизнеса «Инкомбанку». Фактически Dendy поделили на две части — подразделение, которое занималось оптом его финансировал «Инкомбанк» , и отдельное подразделение, которое организовывало розничные продажи в московских магазинах. В том же 1994-м произошли сразу несколько важных для бренда событий. Во-первых, по инициативе учредителей Steepler Андрея Чеглакова и Андрея Андреева выкупили контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но картриджи и некоторые модели консолей собирали в России на «Тензоре». Но сборка всё равно выходила достаточно дорогой, поэтому мощности завода переоборудовали под ремонтные нужды — ежемесячно на «Тензоре» чинили до трёх-четырёх тысяч восьмибитных консолей, которые приходили в ремонт по официальной гарантии. Steepler не раз пробовала связаться с Sega и наладить официальные поставки консоли в Россию, но японская компания молчала. В итоге Steepler так и не заключила с Sega никаких официальных соглашений и начала закупать консоли сначала у тайваньских, а потом и у европейских посредников. Некоторые поставщики буквально сбагрили Савюку за копейки оригинальные лицензионные картриджи для Genesis и Mega Drive.
Предприниматель рассказывал, что игры сильно залежались на их cкладах, а по оптовой цене каждый картридж стоил чуть больше доллара. Так в магазинах Dendy появились лицензионные картриджи для Sega. C Sega не повезло, зато Dendy удалось привлечь внимание самой Nintendo. Весь 1994-го год Steepler пыталась выйти на руководство Nintendo of Europe через Германию, где у IT-компании находился региональный офис. В Steepler понимали, что невозможно вечно продавать клоны морально устаревшей консоли, и хотели заручиться поддержкой мирового производителя электроники. В том числе поддержкой рекламной. Некоторое время Nintendo игнорировала Steepler, но заинтересовалась, когда узнала о популярности 8-битного клона Famicom в России. Весной 1994-го года Савюку позвонили из Nintendo of Europe и пригласили его на встречу в Сиэтл. Сперва Савюк подумал, что руководство Nintendo вызывает его «на ковер» и будет судить за пиратский бизнес в России, хотя Steepler вообще не нарушала торговые марки Nitendo. Его успокоили и объяснили, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве и не будет предъявлять претензии по поводу «тех клонов», которые Dendy уже продала, и тех, которые будет продавать в будущем.
Мало того, встречу назначил сам президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo of America согласилась официально поставлять 16-битную Super Nintendo и портативный Game Boy в Россию, а ещё закрыть глаза на все «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy. Но Steepler не могла работать по стандарту, по которому с крупными ритейлерами привыкла работать Nintendo — заказывать за полгода определённое количество консолей и иметь полную уверенность в том, что их можно продать. Савюк описал Nintendo структуру бизнеса компании, рассказал, сколько консолей и картриджей реально продать. С точки зрения мировых оборотов Nintendo это были ничтожные цифры. Но японский гигант пошёл на уступки, так как хотел выйти на российский рынок и вдобавок посоперничать с Sega. Это был уже вопрос не денег, а имиджа, ведь Sega с разгромом победила Nintendo по продажам в Бразилии, Восточной Европе и некоторых странах Центральной Европы. В контракте с Nintendo было прописано жёсткое условие: если Steepler торгует продукцией Nintendo, то, во-первых, она должна быть легальной, а во-вторых, компания вообще не должны рекламировать и продавать Sega и её клоны. Steepler контролировала 70 процентов российского игрового рынка, так что для Nintendo в таком ограничении был смысл.
Плюс Nintendo ещё раз пошла на уступки и сделала исключение в плане организации поставок.
Баловать можно. И так далее, тут в зависимости от достатка родителей ребенок начинает выкручивать руки», — объяснила собеседница «ПолитРоссии».
Психолог добавила, что даже если родители идут на своеобразную сделку с ребенком, то ограничения и нюансы должны быть оговорены сразу. В ином случае в семье появляется конфликт, а ребенок злится и недоумевает, почему его лишают того, что он заслужил, подчеркнула эксперт. Нужно соизмерить сначала, насколько у ребенка высокая зависимость, сможет ли он противостоять этой ситуации, смогут ли родители потом найти возможность регулировать этот процесс.
Важно, чтобы ребенок не оказался полностью в этой приставке. Дети, особенно гиперактивные, подвергаются очень высокой зависимости от компьютерных игр, приставок. Тут, прежде чем покупать, пусть даже и в качестве награды за отличную учебу, нужно обсуждать четкий график, в какое время ребенок сможет пользоваться техникой.
Важно объяснять ребенку, что если он не сможет придерживаться графика, совсем уж погрузится в эту геймерскую жизнь, то приставку продадут или отдадут. Но учебу и игровую консоль лучше вместе не соединять.