Новости гайдай леонид биография

БИОГРАФИЯ. Леонид Иович Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии, но вскоре семья перебралась в Иркутск. Свой путь в кино Леонид Иович начинал как актер, но, даже став режиссером, Гайдай продолжал сниматься. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966.

Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае | STARHIT Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша».
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья Мальчишка из Иркутска, сын батрака, любившего читать, Леонид Гайдай стал одним из самых кассовых режиссёров СССР и занял своё место в зале славы мирового кино.
«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России).
Биография Леонида Гайдая Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская область.

Любил азартные игры, отказал президенту и никогда не смеялся: каким на самом деле был Леонид Гайдай

К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии. Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор.

Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая

В «Амурской правде» появилась первая афиша Гайдая как самостоятельного режиссера. На экраны вышла эксцентрическая комедия «Жених с того света», которая чуть было не стоила ему карьеры. Острая сатира обличала советскую бюрократию. Цензура изрезала ленту до короткометражки, а самому Гайдаю перестали давать работу. Успех к нему пришел только спустя несколько лет, после премьеры комедий в стиле немого кино «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». О Гайдае заговорили, он удивлял с каждым новым фильмом: «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие вот уже многие годы не сходят с телеэкранов. На малой Родине Леонид Гайдай прожил лишь первые месяцы своей жизни, но вот о нем самом здесь помнят по сей день. В 2006 году возле свободненского кинотеатра имени знаменитого кинорежиссера установили бронзовый памятник. Гайдая изобразили таким, каким его чаще видели при жизни: за работой и со сценарием в руках. С тех пор каждый год ко дню рождения гения комедии сюда приносят цветы все, кто ценит его вклад в развитие российского кино.

Отдельные эпизоды снимали в Симферополе, на Ай-Петри и в районе Сочи. Не обошлось в процессе съемок и без цензуры. Так, например, фраза Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! А заставка, где Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «дожественный фильм», и вовсе была вырезана. Госкино отказывалось выпускать картину, но, к счастью, фильм одобрил Брежнев, и 3 апреля 1967 года лента вышла на экраны одновременно в 53 столичных кинотеатрах. Съемки проходили в Баку, Краснодарском крае, Подмосковье и на «Мосфильме». Худсовет и критики встретили картину прохладно, чего не скажешь о зрителях. Фильм стал лидером советского кинопроката и вошел в первую пятерку лучших картин за всю историю СССР, собрав 76,7 млн зрителей.

Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов. Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок. Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля. После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота». После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте. В итоге декорации в фильме перемешаны с настоящими живыми локациями — это выглядит реалистично, а само действие полно динамики. Его работы выделяли на советских и международных фестивалях. Интересные факты Излюбленный киноперсонаж Гайдая — актер Чарли Чаплин. Картины с участием кумира он пересмотрел множество раз. Режиссер с детства отлично ходил на коньках. Дефект речи — неправильное произношение букв «Р» и «Л» — мог стать препятствием на пути к актерской карьере, о которой мечтал Леонид, если бы не его упорство и постоянные тренировки дикции.

Завершили фильмографию автора: «Опасно для жизни! С супружницей они провели всю жизнь, в браке появилась дочь Оксана. Сюжеты для киножурнала «Фитиль» Киножурнал из юмористических миниатюр «Фитиль» демонстрировали в кинозалах перед началом фильмов. Сюжеты высмеивали разные пороки советского общества: обличали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов. Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок. Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля. После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота». После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте. В итоге декорации в фильме перемешаны с настоящими живыми локациями — это выглядит реалистично, а само действие полно динамики. Его работы выделяли на советских и международных фестивалях.

Жизнь Гайдая была не комедией

Свой путь в кино Леонид Иович начинал как актер, но, даже став режиссером, Гайдай продолжал сниматься. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер.

Гайдай Леонид Иович

Сначала его звали Владик Арьков, но цензоры узрели аналогию с именем Владимира Ленина, поэтому центральному герою дали имя Шурик. Но Леонид Иович утвердил 27-летнего актёра Александра Демьяненко. Роль тунеядца Феди мог исполнить Михаил Пуговкин, но позже он предпочёл сыграть прораба, сославшись на неподходящее для хулигана телосложение. При съёмках этого фильма режиссёр стал сотрудничать с композитором Александром Зацепиным, без которого позже не обходился ни один фильм Гайдая. В этой ленте оформился фирменный стиль режиссёра. Он стремился к созданию картины, максимально насыщенной действиями. Сцены без диалогов в первую очередь, погони подвергались ускоренной перемотке.

Также Леонид Гайдай поощрял импровизацию актёров. Например, Юрием Никулиным была придумана сцена, где Шурик Балбесу пронзает рапирой грудь, из которой течёт «кровь», оказавшаяся красным вином. Скелет с щелкающими зубами тоже был выдумкой Никулина. На эту ленту было продано 76,5 миллиона билетов, что побило предыдущий рекорд Гайдая. В основу сценария легли газетные публикации о кавказской традиции выкупать и продавать невесту. Трио жуликов к тому времени наскучило режиссёру, и он решил вывести в качестве злодея «восточного сладострастника» из числа районных руководителей.

Сначала этот персонаж обладал фамилией Охохов по иной версии — Ахохов. Но эта фамилия была у сотрудника министерства культуры. Фамилию Саахов тоже хотели отвергнуть — она принадлежала одному из работников «Мосфильма». Поиски политкорректной фамилии прекратила министр культуры Екатерина Фурцева: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте 180 Ивановых! И что теперь?

Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить, как есть! А вот имя главной героини выбрано в честь жены Гайдая — Нины Гребешковой. На роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» претендовали Лариса Голубкина, Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, но выбрали цирковую артистку Наталью Варлей. В сцене спасения Шурика пришлось делать много дублей, поэтому в эпизоде, где артисты сидят на берегу, они стучат зубами почти по-настоящему. Кстати, сама жизнь приняла участие в реализации сценария.

По ошибке страховщиков Демьяненко в спальном мешке действительно сорвался в реку. В фильм вошли реальные кадры его неконтролируемого движения в потоке. Съёмки проходили на Кавказе, в Крыму и Абхазии. Как и раньше, Гайдай приветствовал актёрскую импровизацию. Экспромтом Вицина стала фраза: «Чей туфля? А, моё.

Не было в сценарии и знаменитой реплики Саахова: «Шляпу сними». По идее Никулина был введён в кадр огромный шприц, которым в тело Бывалого ввели снотворное под видом противоящурной прививки в реальности местом для укола послужила подушка. А идея оставить покачивающийся шприц принадлежит Вицину. Благодаря ей, самый кассовый советский режиссёр побил собственный рекорд. Уже в первый год на киноленту продали 76,7 миллиона билетов, что поставило её на третье место в рейтинге популярнейших советских фильмов первое место — боевик Бориса Дурова «Пираты XX века», второе — мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В 1995 г.

А всё начиналось так… Сценарист Яков Костюковский увидел в журнале «За рубежом» информацию о мошенниках, перевозящих через европейские границы драгоценности в гипсовых повязках, наложенных на место ложных переломов. Тогда его озарила идея создать фильм под рабочим наименованием «Контрабандисты». Фамилия главного героя Семёна Семёновича не раз менялась: Павлик, Тимошкин и, наконец, конечный вариант — Горбунков. Эта роль предназначалась для Юрия Никулина. В съёмках участвовали члены семьи Юрия Никулина. Его жена — цирковая артистка Татьяна Никулина — сыграла гида, проводившего экскурсию для советских туристов.

А их сын Максим Никулин исполнил роль мальчика с рыболовным сочком на острове. Музыка для фильма была написана композитором Александром Зацепиным, а слова — поэтом Леонидом Дербенёвым. При этом сначала планировались лишь две песни: «Про зайцев» в исполнении Никулина и «Помоги мне». Предложенную Дербенёвым композицию «Остров невезения» некуда было вставить, но режиссёр нашёл для неё место во время путешествия на теплоходе. Её спел Андрей Миронов. Кстати, он и Никулин иногда спорили, чья песня получилась интереснее и ярче.

Из полнометражной версии было вырезано так много фрагментов, что кинолента превратилась в короткометражный фильм продолжительностью 48 минут. Также было изменено первоначальное название «Мёртвое дело» на «Жених с того света». В декабре 1958 г. За год продали более 36 миллионов билетов. Но министр культуры Николай Александрович Михайлов требовал запретить фильм. Продолжение карьеры Гайдая было под вопросом. Тогда директор киностудии «Мосфильм» Иван Александрович Пырьев посоветовал режиссёру поставить историко-революционную киноленту. Так в 1960 г. Режиссёр снял этот кинофильм вынужденно и позже предпочитал о нём не говорить. Лента не имела успеха, но восстановила репутацию Гайдая, что позволило ему возвратиться к съёмкам комедий.

И в 1961 г. Среди них — гайдаевский «Пёс Барбос и необычный кросс», созданный в стиле немого кино знаменитого Чарли Чаплина. Именно здесь в первый раз предстало трио: Трус, Балбес и Бывалый. Основой короткометражного фильма стал украинский фельетон о браконьерах и собаке, сочинённый советским поэтом и прозаиком Степаном Олейником. В нём действовали безымянные персонажи, но Гайдай придумал им имена. Роль Труса режиссёр предложил уже известному ему Георгию Вицину. Роль Бывалого после долгих поисков досталась Евгению Моргунову. В 1961 г. Эта комическая троица, навсегда полюбившаяся зрителям, ещё не раз предстанет в кинокартинах Гайдая, появится в мультфильме «Бременские музыканты» и будет увековечена в виде памятников. В первый год его посмотрели 69,6 миллиона зрителей.

Сначала его звали Владик Арьков, но цензоры узрели аналогию с именем Владимира Ленина, поэтому центральному герою дали имя Шурик. Но Леонид Иович утвердил 27-летнего актёра Александра Демьяненко. Роль тунеядца Феди мог исполнить Михаил Пуговкин, но позже он предпочёл сыграть прораба, сославшись на неподходящее для хулигана телосложение. При съёмках этого фильма режиссёр стал сотрудничать с композитором Александром Зацепиным, без которого позже не обходился ни один фильм Гайдая. В этой ленте оформился фирменный стиль режиссёра. Он стремился к созданию картины, максимально насыщенной действиями. Сцены без диалогов в первую очередь, погони подвергались ускоренной перемотке. Также Леонид Гайдай поощрял импровизацию актёров. Например, Юрием Никулиным была придумана сцена, где Шурик Балбесу пронзает рапирой грудь, из которой течёт «кровь», оказавшаяся красным вином. Скелет с щелкающими зубами тоже был выдумкой Никулина.

На эту ленту было продано 76,5 миллиона билетов, что побило предыдущий рекорд Гайдая. В основу сценария легли газетные публикации о кавказской традиции выкупать и продавать невесту. Трио жуликов к тому времени наскучило режиссёру, и он решил вывести в качестве злодея «восточного сладострастника» из числа районных руководителей. Сначала этот персонаж обладал фамилией Охохов по иной версии — Ахохов. Но эта фамилия была у сотрудника министерства культуры. Фамилию Саахов тоже хотели отвергнуть — она принадлежала одному из работников «Мосфильма». Поиски политкорректной фамилии прекратила министр культуры Екатерина Фурцева: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым?

Оставить, как есть! А вот имя главной героини выбрано в честь жены Гайдая — Нины Гребешковой. На роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» претендовали Лариса Голубкина, Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, но выбрали цирковую артистку Наталью Варлей. В сцене спасения Шурика пришлось делать много дублей, поэтому в эпизоде, где артисты сидят на берегу, они стучат зубами почти по-настоящему. Кстати, сама жизнь приняла участие в реализации сценария. По ошибке страховщиков Демьяненко в спальном мешке действительно сорвался в реку. В фильм вошли реальные кадры его неконтролируемого движения в потоке. Съёмки проходили на Кавказе, в Крыму и Абхазии. Как и раньше, Гайдай приветствовал актёрскую импровизацию.

Родителям младенца служитель культа поставил условие: «Принесете поросенка — назову Григорием, не дадите — запишу Иовом». Возможно, поп, вымогающий поросенка, был провидцем, может быть, так совпало, но библейское имя во многом предопределило судьбу Иова, прожившего жизнь, полную испытаний. Едва окончив три класса, Иов, которому толькотолько исполнилось 11 лет, ушел батрачить на свекловичные поля, а затем на мельницу. С детства любил читать. История с его арестом и ссылкой на каторгу полна белых пятен. По одной из версий, у Гайдая нашли прокламацию о нелегкой крестьянской доле, которая была подписана «Лубенская организация эсеров», и в 1906 году Кременчугский суд приговорил его к каторжным работам в Сибири сроком на шесть лет и восемь месяцев. Вероятно, листовка была одним из предлогов для расправы над неблагонадежным Гайдаем. За год до ареста он организовал забастовку на мукомольном предприятии, за что был уволен и попал в список неблагонадежных. Иов Исидорович прибыл в Сибирь совсем молоденьким, ему было 20 лет. Особые приметы: рост два аршина, семь вершков, это почти 180 сантиметров, волосы русые, — рассказывает Ирина Бондарь, главный архивист отдела использования информации и публикации документов Государственного архива Иркутской области. В Иркутске Гайдай надолго не задержался, был отправлен в Амурскую область на строительство железной дороги. Срок каторги истек в апреле 1913 года, и Гайдай осел в городе Свободном, там же женился на Марии Ивановне Любимовой. Весьма примечательна история знакомства Иова и Марии. Рядом с Гайдаем отбывал каторгу некто Егор Любимов из Рязани.

За этот героический поступок Леонид Гайдай удостоился медали «За боевые заслуги». Во время очередного сражения он подорвался на мине, серьезно повредив правую ногу. Это привело к тому, что комиссия признала его непригодным для прохождения дальнейшей службы. Фильмы В 1947 г. Гайдай окончил в Иркутске театральную студию. Здесь он пару лет трудился актером и осветителем сцены. После 6 лет учебы в институте, он устроился работать на киностудию «Мосфильм». В 1956 г. Гайдай совместно с Валентином Невзоровым снял драму «Долгий путь». Через 2 года он представил короткометражную комедию «Жених с того света». Интересно, что это единственная картина в творческой биографии режиссера, которая была подвергнута значительной цензуре. Стоит заметить, что изначально фильм был полнометражным. В нем иронически обыгрывалась советская бюрократия и крючкотворство. В результате, когда его просмотрел министр культуры СССР он распорядился вырезать множество эпизодов. Таким образом из полнометражной ленты, фильм превратился в короткометражку. Леонида Гайдая даже хотели отстранить от режиссерской деятельности. Тогда он в первый и последний раз согласился пойти на сделку с «Мосфильмом».

Необычное отчество Леонида Гайдая

Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным. Читать полностью.

Да, воевал Леонид Гайдай всего чуть больше четырех месяцев. Но те из фронтовиков, кто не был убит подо Ржевом, говорили, что каждый день той операции вполне можно было бы засчитывать не простыми фронтовыми: день за три, а и день за шесть, как кадровому составу штрафбатов. Это были жестокие бои на изнурение. И, может быть, именно поэтому талантливый киномастер так не расположен был вспоминать ту ужасную пору, что она прошлась по его душе значительно болезненнее, нежели солдатское боевое ранение. В письме брату из госпиталя Леонид Гайдай вспоминал: «Иду, тяжело тащить «языка»! Передал его другому - нас там пять человек в поиске было - приотстал от усталости. Все уже прошли, а я иду, еле ноги волочу. И смотрю: проволочка какая-то.

Я ее - раз, и цепляю ногой! А это - натяжка от мины». Разведчики своего не бросили, дотащили до окопов. Из сопроводительной медицинской карты: «Сержант Леонид Иович Гайдай 20 марта 1943 года был ранен осколком мины в правую стопу с повреждением кости, движение пальцев отсутствует. На стопе имеется незаживающая язва. Над ногой сержанта Гайдая военные хирурги потрудились основательно - ему грозила ампутация. Пять хирургических операций в пяти госпиталях.

Архив ВСЖД ф. Его трудовая биография началась с Саблино-Знаменского сахарного завода, куда его в 1897 году приняли рабочим. Затем трудился на мукомольной мельнице на Полтавщине. Отдельной строкой в 1906 году вписано новое социальное положение — каторжанин. В 1913 году первое повышение — старший рабочий стройучастка Амурской железной дороги. Следующие десять лет можно считать взлетом в карьере Иова Гайдая. С 1913 по 1923 годы он поднялся по служебной лестнице с должности конторщика до бухгалтера службы тяги Управления Амурской железной дороги. Позднее в автобиографии на этот счет Иов Исидорович напишет: «Причина перехода с работы физического труда на труд умственный — приобретенные знания путем самообразования в период заточения». В 1936 году семейство Гайдая перебралось в Иркутск, где Иов Исидорович получил должность начальника Иркутского дорожного филиала Читинской фабрики модернизированного учета. В 1939 году Иов Исидорович занимал высокую должность начальника сектора учета труда и зарплаты отдела учета Восточно-Сибирской железной дороги. Через два года между Иркутским горкомхозом и Иовом Гадаем был заключен договор на постройку дома. Любопытно, что горкомхоз выделил застройщику участок на 40 лет — до мая 1977 года. Гайдай обязался построить деревянный дом, сарай, уборную, ворота, положить тротуар. Ныне этот адрес хорошо известен: улица Касьянова, 35.

Образование получил сначала в театральной студии при Иркутском областном драматическом театре, а затем - ВГИК мастерская Г. Первый свой фильм «Долгий путь» он поставил в 1956 году, и это был фильм по мотивам сибирских рассказов В. Второй фильм был кинокомедией, и в этом жанре Гайдай достиг вершины своего творчества. Каждая его комедия — настоящий шедевр, полный искрометного юмора, и в то же время имеющий социальное звучание.

95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай

Леонид Иович Гайдай — мой любимый кинорежиссёр – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, актеры, кино на развлекательном портале Программка спектакля Иркутского областного драматического театра с участием Леонида Гайдая, 1947 г. Из биографии Гайдая, написанной Евгением Новицким и вышедшей в серии ЖЗЛ издательства Молодая гвардия. Подростком Леонид Гайдай обожал кино, в первую очередь — комедии с Чарли Чаплиным (потом многие приемы немых комедий он перенесет в свои работы).

Леонид Гайдай: биография, фильмы

Советский кинорежиссер, сценарист, актер. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе. Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях.

Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?

Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог.

Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать. Но даже на море им удавалось побывать, когда режиссер снимал в Крыму свои легендарные картины. Уже позднее супруги ездили по туристическим путевкам, побывав в таких странах, как Швеция, Финляндия, Норвегия. Также они увидели Чад и Сенегал, где проходили его командировки. Когда дочь была маленькой, Леонид Иович не проявлял особого интереса к ней, но по мере ее взросления он с удовольствием брал ее на различные кинофестивали и другие мероприятия. Благодаря стараниям своей мамы, Оксана уже в детстве овладела английским языком, поэтому девушка помогала своему звездному отцу общаться с иностранцами.

Режиссер так и не снял ни одного фильма специально под свою супругу. Впервые она была задействована в его картине «Кавказская пленница», снявшись в роли второго врача, но это получилось по причине его болезни. У Гайдая открылась язва и ему нужна была диета, поэтому Гребешкова отправилась на съемочную площадку кормить мужа, а заодно поработала в эпизоде. Режиссер оценил тогда ее работу и с тех пор снимал ее практически во всех комедиях, правда, главной героини она так и не дождалась от него. После фронтового ранения Леонид Иович был инвалидом 2 группы: у него на ноге был свищ, из-за чего кость гнила. Однако, причина смерти стала другой. Режиссер заболел воспалением легких и лежал в больнице, а вскоре у него произошла тромбоэмболия легочной артерии, после чего наступила внезапная смерть.

Умер он на руках своей любимой жены. Несмотря на то, что Гайдая нет в живых уже более 20-ти лет, в день его смерти на могилу приходят не только родные, но и близкие друзья. Они не плачут, а рассказывают смешные истории, которые так любил легендарный кинорежиссер.

Комедия — вот что тяжело» — сказал на смертном одре один английский актер. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» 1955 Наверное, нет ничего удивительного, что и сам Гайдай был отнюдь не балагуром-сангвиником — друзья и коллеги называли его очень печальным. Юрий Никулин, когда впервые с ним встретился, был поражен: «Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Чуть не потерял ногу К моменту знакомства с Никулиным то есть перед началом съемок «Пса Барбоса и необычного кросса» за плечами у Гайдая было очень многое. Была война, на которой он подорвался на противопехотной мине — перенес пять операций, а потом чуть не потерял ногу ее хотели ампутировать, и пожалели юношу лишь потому, что он сказал, что мечтает быть артистом, а какой артист без ноги? Леонид Гайдай. Маршал советской комедии Были несколько лет, проведенных в Иркутском областном драмтеатре, где он переиграл много ролей, а потом понял, что хочет в Москву.

Если бы он поступил туда, не было бы никакой «Кавказской пленницы». Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей. Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет.

Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку».

Весь его род и по отцовской, и по материнcкой линии тянулся из крепостных крестьян. Библейским именем бедняцкого сына нарек хуторский поп. Родителям младенца служитель культа поставил условие: «Принесете поросенка — назову Григорием, не дадите — запишу Иовом». Возможно, поп, вымогающий поросенка, был провидцем, может быть, так совпало, но библейское имя во многом предопределило судьбу Иова, прожившего жизнь, полную испытаний. Едва окончив три класса, Иов, которому толькотолько исполнилось 11 лет, ушел батрачить на свекловичные поля, а затем на мельницу. С детства любил читать. История с его арестом и ссылкой на каторгу полна белых пятен.

По одной из версий, у Гайдая нашли прокламацию о нелегкой крестьянской доле, которая была подписана «Лубенская организация эсеров», и в 1906 году Кременчугский суд приговорил его к каторжным работам в Сибири сроком на шесть лет и восемь месяцев. Вероятно, листовка была одним из предлогов для расправы над неблагонадежным Гайдаем. За год до ареста он организовал забастовку на мукомольном предприятии, за что был уволен и попал в список неблагонадежных. Иов Исидорович прибыл в Сибирь совсем молоденьким, ему было 20 лет. Особые приметы: рост два аршина, семь вершков, это почти 180 сантиметров, волосы русые, — рассказывает Ирина Бондарь, главный архивист отдела использования информации и публикации документов Государственного архива Иркутской области. В Иркутске Гайдай надолго не задержался, был отправлен в Амурскую область на строительство железной дороги. Срок каторги истек в апреле 1913 года, и Гайдай осел в городе Свободном, там же женился на Марии Ивановне Любимовой.

На берегу Черного моря в «12 стульях» рубит стулья из гарнитура генеральши Поповой отец Федор — актер Пуговкин. Режиссер умер через шесть месяцев после выхода картины в прокат. Историю о борьбе с русской мафией снимали в Америке.

Работа над несколькими эпизодами картины шла в Атлантик-Сити, в знаменитом казино «Тадж-Махал», принадлежащем Трампу. Владелец великодушно дал съемочной группе три дня бесплатно и, при этом, закрыл для посетителей все залы. Интересно, что главную женскую роль в картине должна была сначала играть Милла Йовович — будущая звезда «Пятого элемента». Режиссер вызвал к себе на пробы двух актрис. Первой Гайдай посмотрел Келли Макгрилл, а затем вынес вердикт: берем. В тот момент ему напомнили, что есть еще одна претендентка. Ты сейчас упадёшь! Режиссер показал безалаберность таможенников, сцены пьянства положительного героя и другие спорные для кино того времени детали. Гайдай решил пойти на хитрость: приклеил в конце фильма ядерный взрыв и заявил комиссии Госкино, что они могут вырезать все, кроме взрыва. Комиссия постановила — взрыв удалить, а остальное оставить как есть, чего режиссёр и добивался.

Порой он даже с дочкой резался в карты. А папа был сова, по ночам сидел, читал. И вот он стучится в мою комнату и спрашивает, не хочешь отдохнуть? С удовольствием, отвечаю. Мы часами играли…», — рассказывала Оксана Гайдай.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. гений, и все снятое им - априори гениально. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову.

Необычное отчество Леонида Гайдая

Леонид Гайдай: биография, фильмы :: Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист.
Гайдай неизвестный В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии.
«Забайкальская государственная кинокомпания» | Гайдай Леонид Иович Леонид Иович Гайдай — мой любимый кинорежиссёр – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, актеры, кино на развлекательном портале

Гайдай неизвестный

Вернулся в родной Иркутск, окончил театральную студию при областном театре драмы, работал актером и осветителем. За каждую свою картину он бился насмерть. Советская власть видела в смешных комедиях Гайдая антисоветчину и жуткую крамолу. Знаменитый эпизод с красивой Светланой Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» киношное начальство требовало вырезать. Как так, советская женщина и раздевается в кадре?! Кричали, что это самый настоящий разврат, от которого полшага до проституции. Гайдай сражался за этот эпизод как на фронтовой передовой. Два черных обелиска Фото: Яндекс. Карты …На Кунцевском кладбище столицы Леонид Иович обрел свой вечный покой. На его могиле два черных обелиска с плавными линиями.

Их соединяет импровизированная кинопленка. На одном из могильных камней размашистым и твердым почерком режиссера выгравировано: «Л. Это я так задумала, хочу лежать рядом с Лёней. Дочка пыталась возражать моей задумке, но я на нее так посмотрела, что она осеклась, — призналась Нина Гребешкова. На ней поджарый очкарик с неизменной сигаретой в руке. И строгая строчка говорит о том, что в этом доме с 1959 по 1993 год жил народный артист СССР кинорежиссер Леонид Гайдай. Жизнь которого ровно век назад началась на другом конце страны — в городе Свободном. Леонид Иович, спасибо за подаренные радость, надежду и хорошее настроение! Светлая, светлая вам память.

Великий комедиограф всю жизнь прожил с одной женой и умер у нее на руках. Через двадцать пять лет после смерти режиссера актриса Наталья Варлей выпустила автобиографическую книгу «Канатоходка». В ней она рассказала, что во время съемок кинофильма «Кавказская пленница» произошла неприятная история. Как-то режиссер картины Гайдай вызвался проводить Наталью, но не стал заходить к себе в номер, где жил с супругой Ниной Гребешковой.

Он шагнул следом за актрисой и якобы пытался закрыть за собой дверь, однако Наталья попросила его не делать этого. Я от смущения не нашла ничего умнее, чем заявить: «Мы говорим о работе! Нина Павловна молча вышла. Хлопнула дверь соседнего номера.

Леонид Иович поднялся с кресла и пошел к выходу, я двинулась, чтобы закрыть за ним дверь. Но Гайдай неожиданно сам закрыл ее изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать», — напишет Наталья Варлей в своей книге. Наталья Варлей выпустила автобиографическую книгу «Канатоходка» Источник: Кадр из кинофильма «Кавказская пленница» Вдова Леонида Гайдая Нина Гребешкова ответила на слова Варлей о приставаниях со стороны ее мужа достаточно лаконично. Она предположила, что причинами таких воспоминаний могут оказаться гормональные перемены в организме актрисы: «Это, наверное, климакс.

Ну что вы во всяком говне копаетесь? Ну, написал человек, я не читала, что она там написала. У меня нет ее книги. К Гайдаю обращайтесь, но он уже помер двадцать пять лет тому назад.

Мне это неинтересно». Персонажи его картин немедленно становились героями анекдотов, а сами фильмы расходились на цитаты.

Там в одном из старых номеров газеты "Правда" он прочитал фельетон Степана Олейника "Пес Барбос" и решил его экранизировать. Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Лента под названием "Пес Барбос и необычный кросс" получилась короткой — всего десять минут. Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски. Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо.

Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части.

А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию.

Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя.

Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина.

Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили. У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем? Лени же уже нет». Они любили друг друга. Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели.

Я сидел записывал. Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл. То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей.

Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места? Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством. Дачу Леонид Иович любил. Драматическое воспоминание связано с тем, как он лежал в клинике с воспалением легких. Нина его постоянно опекала. Как-то она сидела у его кровати.

Они листали журнал «Шесть соток», увлеченно обсуждали дачные дела — и вдруг Леонид Иович откинулся на подушку и умер… Наталья Варлей и Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы. Он их вообще не рассказывал. А юмор у него был такой. Мы приехали на премьеру фильма «Операция «Кооперация» в Ленинградский Дом кино. После показа кто-то Гайдая обходил стороной, считая, что это комедийная ерунда. Одна критикесса в кожаной юбке и куртке прижала его к стенке и сказала: «Вы такой талантливый! Я обожаю ваше творчество». Гайдай без тени улыбки ответил: «Вы действительно считаете, что это талантливо?

А по-моему, это гениально». Повернулся и ушел. Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле. Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит. Можете себе такое представить?

В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным. Он всегда скромно о себе говорил. Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить. Гайдай — нахохлившийся старичок — сидит на гардеробной стойке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий