Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат.
презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
Презентация по истории на тему "Дворцовые перевороты" скачать бесплатно | История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. |
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс) презентация | Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс - Владимир Брюхов | Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"».
🗊Скачать презентацию Эпоха дворцовых переворотов
Герцог Голштинский и др. Причина : надежда на продолжение реформ и сохранение своих позиций при дворе. Слайд 15 Екатерина 1725-1727 Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря — сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I? Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, в состав которого вошли как представители старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меншиков. В борьбе между княжескими семействами победили Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований. Умер Пётр II в 1730 г. C его смертью пресеклась мужская линия рода Романовых В.
Меншиков в Берёзове Слайд 18 Были обеспокоены усилением влияния Долгоруких. Заботились о сохранении позиций старой боярской аристократии, завоеванных при Петре II. Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I дочь Ивана Алексеевича , которая получила корону ценой подписания Кондиций. Слайд 20 Кондиции — условия приглашения Анны Иоанновны на престол: Выпишите условия кондиций На что были направлены кондиции? Слайд 21 Анна Иоанновна 1730-1740 Бироновщина - крайне реакционный режим в России в 30-х гг. XVIII в. Свое название получил по имени фаворита Э.
Бирона - вдохновителя и создателя этого режима. Характерные черты бироновщины - засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех отраслях государственной и общественной жизни, хищническая эксплуатация народа, разграбление богатств страны, жестокое преследование недовольных, шпионаж, доносы Слайд 22 Иоанн Антонович 1740-1741 При младенце Иване VI Антоновиче регентом стал сначала Бирон, а потом его мать Анна Леопольдовна , племянница Анны Иоановны.
Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться. С 1762 г.
Существует предание о его тайном браке с Елизаветой Петровной и их дочери княжне Таракановой. Почётный член Императорской Академии наук русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Почётный член Императорской Академии наук с 1778 , действительный член Императорской Российской академии русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Почётный член Императорской Академии наук с 1778 , действительный член Императорской Российской академии с 1783 , один из создателей Академического словаря русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств.
Почётный член Императорской Академии наук с 1778 , действительный член Императорской Российской академии с 1783 , один из создателей Академического словаря. Обер-камергер русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Обер-камергер с 1778 , действительный тайный советник с 1773.
Головкин и барон А. В начале мая 1727 г. Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет. Однако в начале сентября 1727 г. Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла. Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г. Восстановлен Верховный тайный совет. Бирон уменьшил величину подушного налога, ввел ограничения роскоши в придворном быту, издал манифест о строгом соблюдении законов. В 1741 г. В 1761-1762 гг. Он издает указ о секуляризации церковных земель — это процесс обращения Церковной собственности в государственную 1761 , ликвидирует Тайную канцелярию, издает Манифест о вольности дворянства 1762. Поведение Петра III было настолько вызывающим, что в недовольных не было недостатка. Окончив войну с Пруссией, Петр III пустился защищать интересы своего родного карликового государства — Голштинии — и объявил из-за Шлезвига войну Дании. Он одел войска в прусскую форму, а на одном из званых обедов при великом множестве знати публично встал на колени перед портретом короля Фридриха II, называя его своим государем. Терпение дворянства лопнуло. В результате дворцового переворота 1 июля 1762 года Петр III написал отречение, войска императрицы заняли Петергоф, а вечером Петра увезли в Ропшу, где через 6 дней после переворота, он был удушен. Таков был последний дворцовый переворот из серии переворотов середины века.
И это имело далеко идущие последствия. В результате произошло убийство Павла 1 , который старался вернуть главенствующую роль государству, а также во многом началась Отечественная война 1812 года. Ведь нарушение Россией континентальной блокады проходило именно под лозунгами, что элита и государство теряют деньги. Внутренняя политика России этого периода очень интересна, особенно если ее сравнивать с событиями 90-х годов, после распада СССР. Ниже я приведу основные события эпохи дворцовых переворотов, в результате которых дворянство получало все новые привилегии. Можете сравнить их с тем, как формировалась наша нынешняя элита. Расширение прав дворянства во второй четверти 18 века проходило следующими событиями: Дворянам начали раздавать земли и крестьян Петр 1 это запретил. В дальнейшем произошло признание монопольного права дворянства на крестьян. После 1731 года все имения дворян перешли в их полную личную собственность. Созданы специальные гвардейские полки для дворян. В гвардейские полки дворян можно было записывать с рождения. Условно, юноша приезжает в гвардию в 15 лет, а у него стаж службы уже 15 лет. Ограничение срока службы дворян в армии до 25 лет. Срок ограничили из всех сословий только дворянам.
Все дворцовые перевороты
Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем.
Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов
Презентация на тему: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ | Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. |
Таблицa Эпоха Дворцовых переворотов | История 8 класс | Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс). |
Дворцовые перевороты | Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. |
Эпоха дворцовых переворотов > Образование и ВПР | Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. |
Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
Долгоруков , президент Штац-Контор-коллегии И. Мусин-Пушкин и канцлер Г. Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом. Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Фактически приближенные к государю дворяне сосредотачивали в своих руках всю власть и полностью контролировали государя Меншиков, Бирон, князья Долгорукие ; Опора на гвардейский полк: гвардейские полка появились при Петре I. В Северной войне они стали основной ударной силой русской армии, а затем использовались как личная охрана государя. Иными словами, их привилегированное положение и близость к царю сыграли решающую роль в их «судьбе»: их поддержку использовали как основную ударную силу в дворцовых переворотах; Частая смена монархов; Обращение к наследию Петра Великого: каждый новый наследник, претендующий на трон, демонстрировал намерение строго следовать курсом Петра I во внешней и внутренней политике. Однако, часто обещанное шло вразрез с делами текущими и наблюдались отступления от его программы. Портрет Анны Иоанновны Хронологическая таблица В следующей хронологической таблице представлены все шесть русских правителей, время правления которых по истории связано с эпохой дворцовых переворотов. Первая строка отвечает на вопрос, кто из правителей открыл рассматриваемый промежуток в политической жизни России в 18 веке — Екатерина I. Далее следуют другие монархи в хронологическом порядке.
Он заспорил за столом с князем Федором, мы не успели их разнять, а его уже не стало. Помилуй меня, хоть для брата…. Из письма А. Орлова Воцарение Екатерины II …Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, спустить просителей и прошение их прочесть повелела. Потом произнесла краткую речь…лестею и обманом сделан ей обман, того ради оные договоры, яко сущею неправдою от себя уничтожает…И то сказав письмо, до руки ея подданное, разодрала и на землю бросила… Прокопович Ф. Воцарение Анны Иоанновны Определите, о каких событиях идет речь в данных документах.
Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
Ведекинд , 1730 Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых. Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник. Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич.
Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум. Луи Каравак В 1710 г.
После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона. Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник.
Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены. Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды.
Патриаршество не восстанавливалось. В 1741 г.
Возникновение первых буддийских монастырей — Цугольского и Гусиноозерского дацанов. Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие. Создана «Новокрещенская контора» в Поволжье. Приказ сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные. Татары продолжали исповедовать ислам.
Усиление гонения на старообрядцев. Было запрещено переходить в старообрядчество.
Учреждался банк для купечества. Таможенный тариф 1757 г. Россия торговала главным образом, с Англией и странами Востока. Центром крупных операций стала Макарьевская ярмарка.
Война со Швецией 1741-1743 гг. По этому миру Швеция подтвердила итоги Северной войны и уступила России часть Финляндии. Восточная политика России в период правления Елизаветы характеризовалась присоединением казахских земель, которое началось добровольным вхождением Младшего Казахского жуза в состав России в 1731г. В 1740 - 1743гг в состав России добровольно вошел Средний жуз. Главным внешнеполитическим событием периода правления Елизаветы стало участие России в Семилетней войне 1756 - 1763.
Иван Антонович был свергнут с престола Елизаветой Петровной.
Первоначально ею был подписан указ о высылке Ивана Антоновича и его семьи за границу, к родственникам. Однако вскоре от этого пришлось отказаться из-за возможных в последующем осложнений в том числе внешнеполитических и военных , связанных с восстановлением прав Ивана Антоновича на престол. По этой причине все семейство было арестовано и сослано вначале в Динамюнде, затем в Раненбург, а позднее в Холмогоры, где Иван Антонович ему в то время исполнилось четыре года был изолирован от родственников. В 16-летнем возрасте Иван Антонович был заключен в Шлиссельбургскую крепость, где имя его было неизвестно даже коменданту. Любые его связи с внешним миром были категорически запрещены. Несмотря на это, узник знал о своем происхождении.
В ночь на 5 июля 1764 г. Мирович предпринял попытку освободить узника, Иван VI был убит. Похоронен в Шлиссельбургской крепости. Елизавета Петровна 1709-1761 - российская императрица 1741-1761. Дочь Петра I и Екатерины I, рожденная вне брака. Именно это обстоятельство объясняло тот факт, что при официальном рассмотрении вопроса о престолонаследии в 1725-1730 гг.
Пользуясь падением авторитета и влияния власти в период правления Анны Леопольдовны, Елизавета Петровна при поддержке гвардии осуществила государственный переворот 25 ноября 1741 г. Основными принципами внутренней и внешней политики провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Упразднила возникшие после смерти отца государственные институты Кабинет министров и др. Отменила смертную казнь 1756. Ликвидировала внутригосударственные таможни. В 1754г.
Комиссия разработала проекты реформ, направленных на секуляризацию церковных земель, законодательное оформление дворянских привилегий и т. В целом внутренняя политика Елизаветы Петровны отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти. По целому ряду признаков можно сказать, что курс Елизаветы Петровны был первым шагом к политике просвещенного абсолютизма, осуществлявшейся затем при Екатерине II. Активной была и внешняя политика Елизаветы. В ходе русско-шведской войны 1741-1743 гг. Россия получила значительную часть Финляндии.
Пытаясь противостоять возросшей мощи Пруссии, Елизавета отказалась от традиционных отношений с Францией и заключила антипрусский союз с Австрией. Россия при Елизавете успешно участвовала в Семилетней войне. После взятия Кенигсберга Елизавета издала указ о присоединении Восточной Пруссии к России на правах ее провинции. Кульминацией военной славы России при Елизавете стало взятие Берлина 1760. Императрица придавала большое значение развитию русской культуры, образования, науки. В 1755 г.
Была основана Академия художеств, созданы выдающиеся памятники культуры царскосельский Екатерининский дворец и др. Оказывала поддержку М. Ломоносову и другим представителям русской науки и культуры.
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
Со сменой государя меняется и состав правящей элиты. За период государственных переворотов в России — 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей. Причинами тому послужили следующие события: После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии: сын Алексей Петрович умер в тюрьме, осужденный за измену, а младший сын Пётр Петрович умер в раннем возрасте; Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола»: согласно данному документу решение о наследнике престола принимает сам правящий монарх. Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В. Ключевского, началом эпохи дворцовых переворотов в России принято считать дату смерти Петра I — 8 февраля 28 января 1725 года, а концом — 1762 — год прихода к власти Екатерины Великой. Смерть Петра Великого Отличительные черты У дворцовых переворотов 1725-1762 годов было несколько характерных общих черт: Фаворитизм: вокруг возможного претендента на престолонаследие формировалась группа лиц — фаворитов, целью которых было быть ближе к власти и иметь политическое влияние.
В завещании, подписанном вместо больной матери царевной Елизаветой Петровной, наследником престола назначался царевич Петр Алексеевич. Учитель: 1. Почему после смерти Екатерины I,наследовать престол должен был Петр Алексеевич? Влияние Меньшикова, он хотел породнится с царской семьей. Рассчитывая выдать свою дочь за Петра. Как называется законосовещательный орган, созданный при Екатерине I? Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А. Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией.
Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова. Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова. Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано. Петр II с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте. Для укрепления своей власти при дворе Долгорукие 19 ноября 1729 года организовали обручение Петра II с княжной Екатериной Алексеевной Долгорукой. Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения. Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных.
В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер. Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии. Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II? Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича. Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну. При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть.
Со смертью Петра II в январе 1730 г. Совет ограничил власть герцогини Курляндской «кондициями» — особыми условиями правления.
Но вскоре, опираясь на поддержку дворян, она разорвала «кондиции» и ликвидировала Верховный совет, что стало очередным переворотом.
Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.... Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.
Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.
Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья.
С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты.
Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов
В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра?
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ | период истории России с 1725 по 1762 годы. |
Презентация "Дворцовые перевороты 1725-1762" - скачать бесплатно | Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация | Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России. |
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век | Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. |
История России
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской…» 13. Они стали составлять свои проекты. Немало было среди них сторонников восстановления самодержавия. Сторонники абсолютизма предложили Анне Иоанновне «принять самодержавство».
В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы.
От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов.
Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа.
На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки.
На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры.
В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться.
Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
Дворцовые перевороты в России 1725-1762. Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг таблица правители. Фаворит история определение. Понятие Фаворит.
Фаворит это кратко. Фаворит это в истории России. Национальная и религиозная политика в России в 1725—1762 гг.. Доклад Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. План Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
Фаворит это в истории. Фаворит это в истории кратко. Личности дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология дворцовых переворотов 1725-1762. Россия после Петра 1 начало эпохи дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов. Тема 16. Борьба за власть. Князь Потемкин Фаворит Екатерины 2. Внешняя политика России в эпоху дворцовых переворотов таблица.
Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Таблица по теме эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762 внутренняя и внешняя политика. Правление Анны Иоанновны 1 Верховный тайный совет. Совет министров при Анне Иоанновне.
Воронцов Фаворит Елизаветы Петровны. Сподвижники Елизаветы Петровны. Правление Елизаветы Петровны фавориты. Фавориты Екатерины Петровны. Фавориты Екатерины Великой по порядку.
Современники еатерины2. Главные фавориты Екатерины 2. Фавориты императриц России. Фавориты дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 5 императриц.
Меньшиков сподвижник Петра 1. Меньшиков при Петре 1 деятельность кратко. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Учреждение Верховного Тайного совета. Верховники февраль 1730.