Новую канатную дорогу пропускной способностью 2,4 тыс. человек построят на Домбае. Маятниковая канатная дорога появилась в Домбае в 1980-х. Она представляет собой два вагона, которые движутся навстречу друг другу. Мы решили проверить, что изменилось спустя год и позвонили в диспетчерскую службу «Канатные дороги Домбая», попытались купить ски-пасс на время, когда на склонах должны были производить работы по принудительному спуску лавины. Третья очередь канатной дороги 4х-креселка поднимает нас на высоту почти 3200 метров. РЕН ТВ публикует кадры спасения более 30 человек с канатной дороги в поселке Домбай Карачаево-Черкессии.
Актуальные новости
- Подъемники и SkiPass
- Канатная дорога Домбай цены
- Цены на отдых в Домбае — 2024. Стоимость поездки
- Застрявших на канатной дороге более 30 туристов спасли в Домбае -
- Цены на отдых в Домбае — 2024. Стоимость поездки
На курорте Домбай спасатели сняли с остановившейся канатной дороги почти 40 человек
36 туристов спасали на застрявшей канатной дороге в Домбае МЧС по КЧР. старая маятниковая канатная дорога. Почему мы не советуем пользоваться старой канатной дорогой для подъема на вершины Домбая. Новая шестикресельная канатная дорога протяженностью 1700 м появится до конца текущего года на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии.
Домбай, канатная дорога: советы перед посещением
Сейчас он развивается как всесезонный курорт, на его территории ведется строительство гостиничной и горнолыжной инфраструктуры. На курорте работает туристский комплекс, включающий более 100 гостиниц, 80 объектов общественного питания, пункты проката туристского снаряжения. Горнолыжные подъемники «Домбая» позволяют подняться на максимальную высоту 3 200 метров над уровнем моря.
Это гостиница Аманауз, только посмотрите на эти потрясающие балкончики, сделанные в виде кабинок канатной дороги. Предполагалось, что канатная дорога будет идти прямо с крыши отеля, такого тогда еще не было нигде в мире. Удивительно, что Советский союз смог превратить козьи тропы в Домбае в горнолыжный курорт, но не осилил эксплуатацию уже достроенного комплекса. После покупки билета нам выдали карточку, которая являлась проходным билетом для всех уровней.
Новая канатка состоит из трех очередей подъема, на которых ездят современные европейские кабины их еще называют гондолы и кресла. Подняться на канатке первый уровень можно в закрытых кабинках на 8 человек. Как видите первая ступень начинается не с нуля, а с высоты 1. В отличие от других пиков у нее резкий угол подъёма, а еще она первой встречает туристов по дороге из Теберды в Домбай. На этом уровне расположены кафе, сувенирные палатки и можно сделать фото на разных локациях. Здесь еще видно домбайскую поляну с домиками, поднимаясь выше из пейзажа останутся лишь горы и облака. Люди неспеша гуляют и пока не ощущают прелести горной болезни — одышку и сонливость.
До следующей станции уже работает открытая креселка на 6 человек без защитного колпака. Открытые кресельные подъемники хороши в теплое время года, но я представляю каково в них при минусовом ветре и снеге, когда на собственном лице можно ощутить все прелести ледяного массажа лица На этом участке дороги на обратном пути советуют улыбаться, так как пассажиров снимают на объектив. А потом внизу можно купить свое фото на магнитике На 2. Солнышко припекает и холода почти не ощущается, можно ходить в кофте и без шапки. Без солнечных очков смотреть на снег довольно болезненно, а при продолжительной прогулке можно получить ожог роговицы, будьте осторожны. А еще как и везде, главное не приезжать сюда на праздники и Новый год, а то можно провести больше времени в очереди, чем на склонах. Мы садимся на последнюю канатку, которая отвезет нас на высоту 3.
Последний уровень тоже открытый, рассчитанный на 4 человек. Кресла едут так низко, что мы почти достаем ногами до снежного пласта. Я пошутила, что здесь должны поставить пункт выдачи Макдональдс, где можно брать горячий кофе прямо во время движения. Как вам моя бизнес идея? На высоте 3.
Пока один поднимает, второй в это время спускает пассажиров со склона горы. Протяжённость линии — 2 километра, перепад высот — 600 метров, а время в пути — 9 минут. Стоимость билета для взрослого — 600 рублей, для ребёнка — 300 рублей. Старая однокресельная канатная дорога находится в стороне от маятниковой и новой. Чтобы найти её, нужно от Карачаевской улицы свернуть в переулок Альпийский.
Ориентир — гостиница «Наступ» , она рядом с местом посадки. Цена билета — 300 рублей. Второй уровень Находится в лесной части горного склона, недалеко от реки Домбай-Ульген. Часто второй уровень называют поляной ЛИИ — в советское время в окрестностях располагалась база Ленинградского исследовательского института. Сюда можно добраться только на старом однокресельном подъёмнике, остальные проходят мимо. Время в пути — около 8 минут. Здесь же пересадка на третью очередь — двухкресельную канатку. Она поднимает пассажиров на высоту 2260 метров за 18 минут. Стоимость билета — 350 рублей. Детям и пенсионерам скидка 100 рублей.
Вторая очередь, которая поднимала туристов выше по ущелью Домбай-Ульген, уже несколько лет не работает. Третий уровень Самый оживлённый: здесь пересекаются все линии канатных дорог. Его ещё называют «Домбай узловая». Перед пересадкой на следующую очередь можно прогуляться, полюбоваться видами, перекусить и приобрести сувенир. Здесь есть кафе, смотровые площадки, фотозоны и небольшой рынок. Тем, кто заранее не снял наличные деньги, лучше позаботиться об этом на третьем уровне: чем выше будете подниматься, тем сложнее рассчитаться картой или отправить онлайн-перевод. Банкоматов здесь нет, но на рынке вам помогут обналичить деньги. По возможности приобретайте билеты на канатку заранее. Так вы сможете избежать двойной очереди — в кассу и на посадку. Пиковый сезон в Домбае — с 30 декабря по 8 января, высокий сезон — с 9 января по 12 марта.
В эти периоды самые впечатляющие очереди. На шестиместном кресельнике новой линии пассажиры попадают сразу на пятый уровень — с высоты 2277 метров на 3008 метров. Длина трассы по склону чуть более 2 километров. В пути — почти 8 минут. На двухкресельной «старушке» можно попасть на высоту 2500 метров. Это четвёртый уровень, который считается эпицентром горнолыжной жизни. Место посадки на старую канатку находится в районе вещевого рынка — внимательно смотрите на указатели, нужно не пропустить узкий проход, который выведет к кассе, за ней — посадка на подъёмник. Билет стоит 350 рублей, принимают только наличные деньги. Время в пути — 8 минут. Четвёртый уровень Эпицентр тусовки бордеров и лыжников — много пунктов проката и всегда можно найти инструктора по обучению.
Однако и далёким от горнолыжного спорта здесь будет интересно. Кроме потрясающих видов многих на этот уровень привлекает установленная чуть выше по склону «Тарелка» — самый знаменитый и фотографируемый рукотворный объект в Домбае. Большая удача сфотографироваться на его фоне без скопления людей. Оно знаменито тем, что вместе с согревающим напитком вы получите пожелание, которое написали на стаканчике предыдущие посетители. Вы также можете оставить следующим гостям кафе своё напутствие или трогательное послание. Отдельное удовольствие — сидеть на открытой террасе, пить латте «Пухляк» или «Грелка» и любоваться завораживающим горным пейзажем.
Во-первых, вагончик был забит под завязку. Во-вторых, открывающихся окошек в вагоне нет. А те, что есть, обзорные окна были пластиковыми, грязными, мутными и исцарапаны. Просто рассматривать пейзажи не удобно, не говоря уже о съемках фото и видео.
А вот в современных вагончиках есть открывающиеся окна, и можно поснимать без стекольной мути. Поднявшись на подъемнике на высоту 2266 м. А мы же хотели попить чай с видом на красивейшие горы. Не зря же я тащил тяжелый термос и вкусняшки. Получается зря. Мы заскочили в одно из кафешек, погрелись, выпели кофе. Обратно спускались на новой канатке.
Маятниковая канатная дорога #Домбай
Прокуратура города Карачаевска организовала проверку в связи с остановкой канатной дороги в Домбае, где застряли 36 туристов. Дорога из Краснодара до Домбая на автомобиле занимает 6,5 часа. Канатные дороги Домбая, график работы, цена на SkiPass и разовые подъемы. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00. Старая маятниковая канатная дорога, Домбай Старая маятниковая канатка. Это одна из старейших сохранившихся канатных дорог, введена в эксплуатацию в 1986 году.
«Это было великолепно». В Домбае на канатной дороге застряли 36 туристов
Туристам оказали помощь по спуску с канатки. Пострадавших нет, доложили 12 февраля в пресс-службе регионального управления МЧС. Домбай Инцидент произошел днем на пятой очереди канатно-кресельной дороги в курортном поселке. В момент остановки не было ветра, что способствовало довольно быстрой эвакуации спасателями оказавшихся в трудной ситуации туристов.
Дорога доставит туристов к трассам на высоту 2270 метров над уровнем моря за семь минут. В ее составе 46 кабин на восемь человек каждая с отделениями для горнолыжного снаряжения. Проект соответствует международным стандартам и требованиям безопасности пассажирских канатных дорог, отмечает пресс-служба. На площадке создадут более 140 рабочих мест.
Будут разгружены действующие подъёмники, а очереди станут гораздо меньше, что уменьшит временные затраты туристов. Стоит отметить и то, что курортный посёлок Домбай последнее время активно обустраивается: ремонтируются мосты, строятся сети водоснабжения и электроснабжения.
Работы над инженерными сетями продлятся до конца следующего года. Также строится туристско-информационный центр и даже дом культуры. Объём инвестиций превышает 1,6 миллиарда рублей. Это значит, что инфраструктуру Домбая активно развивают. Посёлок готовят к увеличению туристического потока. Снять номер в отелях Домбая можно прямо рядом с подъёмниками. Другие канатные дороги Домбая Новое всегда хорошо, но не стоит забывать и про старое. На данный момент на горнолыжном курорте Домбай действуют четыре канатные дороги. Одна из самых старых дорог является канатно-кресельной.
Туристы смогут легко ориентироваться на курорте и выбрать оптимальные мероприятия и маршруты для активного и интересного времяпрепровождения. Такие амбициозные инфраструктурные проекты в регионе подчеркивают стремление к улучшению условий отдыха и развлечений для туристов, а также готовность Карачаево-Черкесии привлекать внимание и превосходить ожидания своих посетителей. Следующий год обещает стать еще более привлекательным для всех поклонников горных приключений и культурных событий на курорте Домбай.
На Кавказ в октябре. Домбай. На канатке на 3200 метров и каньон Чертова мельница
Из минусов стоит отметить, что вагончиков всего два. Когда первый однимается, второй спускается принцип работы маятника , и время ожидания вагончика может серьезно затянуться. Еще этот вариант удобен тем, что он немного дешевле современной и старой канатных дорог. К тому же станция посадки находится недалеко от станции современной канатной дороги, нужно лишь перейти через реку Аманауз и спросить дорогу у местных. На кассе маятниковой дороги можно купить билет не только на красный вагончик, но и на дальнейший подъем на старой канатной дороге. Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. Она начинается в 400 метрах от поляны под горой Муса-Ачитара и ведет на плечо горы, как и пятая очередь старой дороги, но финишная станция «Югославки» находится на 20 метров ниже конечной станции пятой очереди.
Всё это позволит улучшить качество сервиса, разгрузить существующие канатные дороги, уменьшив очереди на подъемники. Запуск канатных дорог осуществляется в рамках программы «Развитие курортов Карачаево-Черкесии».
Снять номер в отелях Домбая можно прямо рядом с подъёмниками. Другие канатные дороги Домбая Новое всегда хорошо, но не стоит забывать и про старое. На данный момент на горнолыжном курорте Домбай действуют четыре канатные дороги. Одна из самых старых дорог является канатно-кресельной. Она может поднять в горы на высоту от 1,6 км до 2,9 км. Эта канатная дорога строилась ещё в советское время. Все четыре очереди дороги были отстроены с 1969 по 1983 год. В 1986 году свою работу начала более современная маятниковая канатная дорога. Своих посетителей она поднимает на высоту от 1,6 км до 2,2 км. Хочется отметить именно очень интересный принцип работы механизма. Дело в том, что на дороге действуют всего два вагончика грузоподъёмностью 40 человек каждый.
Всех отдыхающих эвакуировали, никто из них не пострадал.
Более 30 человек спасли с остановившейся канатной дороги в Домбае
Старая маятниковая канатная дорога, Домбай Старая маятниковая канатка. Это одна из старейших сохранившихся канатных дорог, введена в эксплуатацию в 1986 году. Маятниковая канатная дорога, построенная в 1987 г, осуществляет подъем с 1-го на 3-й уровень, на высоту 2266 м склона горы Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД. Канатные дороги в Домбае представляют собой новый и старый комплексы, маятниковую дорогу и несколько бугельных подъемников. Шестикресельная канатная дорога, протяженностью 1700 километров, будет поднимать туристов на высоту 3012 метров. На склоне горы Мусса-Ачитара курорта Домбай стартовало строительство пятой очереди канатной дороги. Канатная дорога Домбая. Поездка на канатке обычно возглавляет список запланированных развлечений у путешественников, которые впервые оказались на Домбае.
Регистрация на сайте
36 туристов спасали на застрявшей канатной дороге в Домбае МЧС по КЧР. На пятой очереди канатно-кресельной дороги 12 февраля в 13:00 остановилась линия. в корне раздела «канатки».
На Домбае началось строительство пятой очереди канатной дороги
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
По данным главы Минтуризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики Расула Текеева, новая канатная дорога позволит туристам подняться на высоту более трех километров. Он также раскрыл подробности подъемника: в кабинах будет шесть мест, в час ими могут воспользоваться порядка 2,7 тысячи человек. Оборудование для сооружения поставляет австрийско-швейцарская компания «Доппельмайер».
Думали, что будет интересно подняться на одну из точек на этой старой канатке. Подъем стоит недорого, всего 500 рублей. Утром направились прямиком к началу этой канатной дороги.
Прихватили с собой термос с чаем и печеньки. Придя на место, примерно к 9:30, оказалось, что тут уже собралась целая очередь из желающих подняться. Простояли мы в очереди около часа!
Обсуждали, что если бы пошли на современную канатку, уже давно поднялись на верх. У современной канатки небольшие гондольные вагоны на 6 посадочных мест. Но, их очень много и ходят они быстро.
А вот у маятниковой дороги всего два вагона. Один спускается, второй поднимается.
Сейчас на курорте для туристов работают 8 канатных дорог, более 100 отелей, баз отдыха и пансионатов, 12 современных горнолыжных трасс разных категорий сложности.
Пресс-служба Правительства Республики.
Спасатели эвакуировали 36 туристов, застрявших на канатной дороге на Домбае
В Главном управлении МЧС Российской Федерации по Карачаево-Черкесской республике заявили, что операцию по эвакуации туристов, застрявших на канатной дороге, провели спасатели региона в курортном поселке Домбай. Маятниковая канатная дорога, Домбай. Отличить маятниковую канатную дорогу от остальных очень просто – вагончик красного цвета привлекает внимание. В 2024 году в Домбае собираются построить еще одну канатную дорогу, что существенно сократит очереди на подъемники. это парно-кресельная, и одноместная канатка, которая очень популярна в летний период.
Правила комментирования
- Канатные дороги и подъемники в Домбае 2017: цены, фото
- В Домбае строят канатную дорогу к самой высокой смотровой площадке
- Старая очередь канатно-кресельных дорог
- Актуальные новости
Опасные канатные дороги нашла прокуратура Карачаево-Черкесии в Домбае
Снег здесь действительно никогда не тает. Несмотря на обилие солнечных дней, белоснежная шапка в любое время года украшает макушку этой удивительной горы. Именно в ледниках Домбай-Ульгена берет свое начало горная река Теберда. Домбай — небольшой и очень компактный поселок, который весь можно обойти пешком за 30 минут. Он практически полностью туристический: везде есть отели и жилье, предлагаются экскурсии, много кафе и ресторанов. Есть рынок, много магазинов и лотков с сувенирами и товарами для туристов. Сетевых супермаркетов здесь как оказалось нет, но купить в местных продуктовых магазинах можно практически все, только цены повыше, чем например, в "Пятерочке" или "Магните". С самого утра мы гуляем по снежным просторам Домбая, наслаждаясь тишиной и безмолвием гор. Однако ближе к обеду людей наверху становится слишком много. Вывод: хотите уединения — вставайте пораньше и бегом на канатку, пока сонные туристы еще сладко позевывают в своих номерах.
Отдельно хотелось бы отметить великолепную местную кухню. Почитав отзывы и послушав, что говорят местные решаем отправиться пообедать в кафе "Орион" 43. Цены средние около 1200 рублей за двоих, еда очень вкусная. Особенно понравилась речная форелька небольших размеров. Предлагали на выбор озерную или из реки, выбор пал на второй вариант, и мы не прогадали! Мясо сладкое, приятное на вкус, пахнет костерком, ммм… Понравилась уютная обстановка — посреди зала стоит круглый стол с "костром" внутри и вытяжкой сверху. Можно сидеть вокруг и тепло и вкусно кушать! Шашлык из баранины здесь был просто божественно мягкий. Об этом месте остались самые положительные воспоминания.
Кстати, сразу напротив кафе есть отделение Сбербанка. Думали пойдем в номерок дух перевести, но решаем погулять недолго вдоль реки Аманауз после обеда. И что-то шли мы так и шли по каменистому берегу, восхищались красотой гор. Заглянув в карты Maps. Me понимаю, что еще немного и впереди уже каньон Чертова мельница. Покупаем за 100 рублей билетики к достопримечательности и смело топаем в лесную чащу ущелья Аманауз. Обгоняем компании многочисленных туристов — не хочу плестить по узкой тропе гуськом, я люблю быстрый темп : И вот уже вдвоем мы карабкаемся по живописному буковому лесу, лавируя между огромными булыжниками. Ох, и красиво же вокруг! Здешний лес — это первозданное царство природы.
Мохнатые лапы пихт и елей с седыми прядями лишайников, и лежащие под ними полусгнившие стволы гигантов, заросшие изумрудным мхом, и причудливые обломки скал, занесенные обвалами, — все это усиливает впечатление первобытности леса. Река Аманауз — исток Теберды. Аманауз в переводе означает злая пасть. В давние времена шум многочисленных водопадиков наводил страх на людей. Легенда гласит, что здесь жил злой дух и этот шум — его рук дело. Но мы то знаем, что река Аманауз такая бурная и многоводная от интенсивного таяния снега и ледников. До темноты успеваем достигнуть самого узкого места Аманаузского каньона.
В Карачаево-Черкесии пришлось привлекать спасателей из-за аварии на канатной дороге в поселке Домбай. В результате остановки линии зависли над землей 36 пассажиров. Туристам оказали помощь по спуску с канатки. Пострадавших нет, доложили 12 февраля в пресс-службе регионального управления МЧС.
Прокуратура Карачаевска провела проверку туристических организаций поселка Домбай на предмет соответствия требованиям законодательства при подготовке к открытию зимнего курортного сезона. В частности, установки пожарной сигнализации не подвергались техническому обслуживанию и плановому ремонту, журналы учета и проверки огнетушителей не велись, а также обучение сотрудников по пожарной безопасности не осуществлялось, следует из сообщения ведомства.
Коммерческая выгода В ходе прошлогоднего журналистского расследования корреспонденту NewsTracker удалось выяснить, что помимо недоработок со стороны экстренных служб и систем оповещения, компания, управляющая канатными дорогами, также работала с явными нарушениями и, несмотря на предупреждение, продолжала продажу билетов и не остановила работу. Мы решили проверить, что изменилось спустя год и позвонили в диспетчерскую службу «Канатные дороги Домбая», попытались купить ски-пасс на время, когда на склонах должны были производить работы по принудительному спуску лавины. К великому удивлению, билет продать не только не отказались, но даже сообщили, что лучше поторопиться, так как их почти нет. Много людей приезжают, снег выпал. Насчет спуска лавин не в курсе. Мы же не МЧС. Никто нам ничего не говорил. Да даже если и будут спускать что-то, то до нас ничего никогда не доходит. Уже 25 лет здесь не было никаких лавин. Можете смело приезжать. Если что, здесь есть, где укрыться», — сообщил кассир канатных дорог. Как и в прошлом году, когда сошла лавина, билеты на канатки продают несмотря ни на что. Если посчитать, даже примерно, сколько могут потерять владельцы канатных дорог, то становится понятно, откуда такое пренебрежение безопасностью отдыхающих. В Домбае работает несколько канатных дорог: новый комплекс, старая очередь канатно-кресельных дорог- «Югославка 2550-2980 метров , маятниковая канатная дорога, бугельно-буксировочные дороги. Средняя цена ски-пасса составляет 1800 рублей. Если предположить, что около двух тысяч человек, как об этом сообщают в министерстве туризма Карачаево-Черкесии, покупают ски-пассы, то в день все канатные дороги зарабатывают не меньше 3,6 миллиона. И в случае остановки работы хотя бы на один день они бы потеряли примерно такую выручку. Кроме того, как корреспонденту NewsTracker удалось выяснить в прошлом году, одна из компаний, которая работает с туристами в Домбае и управляет канатными дорогами, принадлежат известным в республике братьям Асхату и Расулу Салпагаровым, которые приходятся родственниками сенатору от КЧР и близкому другу главы республики Ахмату Салпагарову. Интересно, что информацию о планируемых работах по спуску лавин и о закрытии части склонов администрация поселка размещает заранее на своей странице в Instagram. И подобные сообщения появляются на официальных ресурсах Домбая регулярно. Предупреждают об этом и сотрудники северо-кавказской военизированной службы, которая и занимается выпуском лавин в регионе. За год после трагедии, в которой погиб опытный спортсмен, едва не погибли дети, были разрушены несколько зданий, пострадала репутация курорта, как одного из самых безопасных, по сути, кроме обещаний улучшить и усовершенствовать что-то, ничего не изменилось. Система оповещения по-прежнему не работает. И несмотря на широкую огласку случившегося в СМИ, никто кроме начальника отряда противолавинной службы не был привлечен к ответственности.