Актер. Популярные работы: Человек-амфибия (1961), Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра (1980), Свадьба в Малиновке (1967).
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли
Исполнители главных ролей тоже были только в самом начале своего творческого пути. А для будущего хитмейкера, ленинградского композитора Андрей Петрова, написавшегося шлягер «Эй, моряк, ты слишком долго плавал», картина и вовсе стала дебютом в кино. Владимир Чеботарев, решившись на создание фильма, предупредил своих помощников: необходимо найти красивых юношу и девушку, у которых в глазах будут «море и небо». Именно этим критерием руководствовались помощники в поисках главных героев. Как только режиссер увидел его огромные синие глаза, «нездешнее» лицо и выразительный взгляд, он сразу понял: подходит, и прекратил поиски артиста на главную роль, хотя претендентов было множество. Кстати: Есть что-то мистическое в тех совпадениях, которыми пронизана актерская судьба Владимира Коренева. Он родился и провел раннее детство в Севастополе — поблизости от тех мест, где впоследствии снимался «Человек-амфибия». Отец Коренева был контр-адмиралом — его жизнь была неразрывно связана с морем. Наконец, книгу Беляева «Человек-амфибия» читал маленькому Володе слепой дядя, пользуясь шрифтом Брайля.
Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия» 17-летняя школьница Анастасия Вертинская к тому времени уже успела сыграть Ассоль в знаковом фильме «Алые паруса». Ей предстоял непростой учебный год и выпускные экзамены, но она, готовая ради съемок на все, пообещала преподавателям, что сдаст все экзамены в бакинской школе: именно в Баку снимались «сухопутные» сцены «Человека-амфибии». В шаге от смерти Что и говорить, замысел режиссера был поистине дерзким: на тот момент «Ленфильм» располагал достаточно устаревшей техникой, не приспособленной для съемок на глубине. Каждый день съемочную группу поджидали сюрпризы и шоковые ситуации. Решать, как именно снимать, какие делать костюмы и грим, как достоверно изобразить подводный животный мир, приходилось буквально «на ходу», используя всю свою фантазию и опыт. Кадр из фильма «Человек-амфибия».
Парни стали подражать Ихтиандру: в моду вошли белые брюки и длинные волосы. И не было в Союзе девушки не мечтавшей о встрече и большой любви с человеком-амфибией.
Тогда министр культуры Екатерина Фурцева говорила, что эта картина — настоящий подарок Министерству финансов… Шедевр с критическим бюджетом А ведь по началу чиновники от культуры не верили в успех проекта и выделили съемочной группе даже по тем временам очень скромный бюджет. Уже в наши дни режиссер Владимир Чеботарев вспоминал, что он буквально задыхался от нехватки денег. Ведь у него была возможность поработать вместе с легендарным исследователем морских глубин и просторов Жаком Ив Кусто. Владимир Александрович даже связался с ним и получил от француза предварительное согласие на участие в проекте. Но минкульт не дал валюты, а Кусто требовались средства хотя бы на переход его корабля и транспортировку оборудования. Денег не было не только на иностранцев, но и на советских дельфинов! По словам Чеботарева из Новороссийска в Крым для съемок должны были доставить крупных дельфинов — черноморских афалин, специальная бригада их уже отловила, но доставить так и не смогла из-за…отсутствия у съемочной группы денег. Пришлось режиссеру покупать у крымских рыбаков метровых хищников-катранов и мелких дельфинчиков — морских свиней.
Еще весной 1960 года режиссер «Ленфильма» Владимир Чеботарев в поисках подходящих локаций прошлись на фелюге вдоль полуострова. Выбор остановили на Ласпинской бухте — между Форосом и Севастополем. К берегам Ласпи аж из Финляндии пригнали старую рыболовецкую шхуну, которая на месте уже превратилась в «Медузу» Педро Зуриты. Неподалеку — в поселке Береговом построили декорации дома профессора Сальватора. Кроме того, съемки на море проходили еще и на восточном побережье полуострова — отвесные обрывы Карадага сошли за суровые аргентинские скалы. Ну а красоту Буэнос-Айреса, о которой наш человек представления не имел, изображали дома и улицы старой части Баку — там снята вся «сухопутная» часть этой киноистории. Пионеров советского подводного кино, к сожалению, уже нет с нами - режиссер Владимир Чеботарев умер в 2010-м, а еще через год в автокатастрофе погиб его единомышленник, оператор-постановщик Эдуард Розовский. Одним из очевидцев съемок в Крыму был наш замечательный кинематографист Валерий Павлотос, отвечавший на Ялтинской киностудии за сложно-постановочные съемки увы, и с Валерием Павловичем мы простились в 2016 году … Летом 1961-го он с товарищами-скалолазами застал процесс на пляже бухты Ласпи: «Тогда же это было совершенно дикое место, - вспоминал Валерий Павлович.
А в пионерлагерь, располагавшийся в тех окрестностях, детей подвозили из Севастополя по морю на катерах. Я тогда уже почти год как работал на киностудии и, конечно же, заинтересовался съемками. Тем более, что выглядело все со стороны, мягко говоря, необычно. Ленфильмовцы по тем временам творили чудеса — дерзкие ребята, иного слова не подберу, и я это смог оценить через годы, когда у нас в Ялте в 70-х началось освоение киносъемок под водой. Например, меня поразило, как оператор Розовский в маске, с примитивным аквалангом АВМ-1 вместе с боксированной камерой уходил под воду на тележке, по рельсам, проложенным с пляжа в воду — вслед за уходящим в море Ихтиандром. И рядом был закреплен осветительный прибор, самый обыкновенный павильонный — его называют «пятерка» мощность — 5 кВт. К лампе — это колба размером с волейбольный мяч — тянулся кабель, подавалось 110 вольт постоянного тока от лихтвагена. А тележку толкал механик, который тоже был в маске и с аквалангом.
Но была же опасность короткого замыкания! Так они при подготовке прибора залили контакты эпоксидной смолой, это все застыло и обеспечивало относительную герметичность. А ее проверить было невозможно — могло же и пробить. Вот такие дерзкие были у них решения. А еще мы на берегу заметили — валялся в рулонах поролон. Тогда он только появился.
Владимир Коренев играл без дублёра, и съёмки едва не закончились трагически. Когда эпизод отсняли, Рэм Стукалов подплыл к актёру — дать ему загубник запасного акваланга, но тут оказалось, что кислород из баллона не поступает!
Стукалов сориентировался быстро: он сдёрнул с себя акваланг, отдал его Владимиру, а сам на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки. Коренева могло утащить на глубину, но матроса подстраховывали, так что трагедии удалось избежать. Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега. Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили. Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами.
Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек. Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось. Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности. Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви.
Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение.
Критика Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ». Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрели более 100 миллионов зрителей [10]. Какой там Ихтиандр!
Тарзан с жабрами! Критик А. Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обертки от шоколадных конфет. Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл. Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А.
Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами: «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нем довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые». Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение» — заключал критик [23]. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра» [24]. В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях … печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни… [25]. Критика фильма продолжалась и в последующие годы.
Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [26]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребенком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… [27] — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий «шестидесятник» и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» [28].
Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [19]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Меж тем — cамо содержание фильма было не слишком далеким от ведущих мотивов искусства «оттепели».
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. «Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях». Однако союз распался как раз из-за успешного фильма «Человека-амфибии»: экранному злодею не давали покоя поклонницы.
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли
За год до премьеры актер фильма «Человек-амфибия» женился на однокурснице Алевтине Константиновой. Человек-амфибия: актеры и создатели фильма. Наибольшую известность он получил после фильма 1961 года «Человек-амфибия», в котором сыграл Ихтиандра. Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму. амфибия. (1961) 1 ч 36 мин 21 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961
Между ними специально вставляли поролон, чтобы придать главному герою нужный объем. Для Анастасии Вертинской костюмеры шили костюмы, ориентируясь на заграничную моду. В Москву накануне приезжал модный дом Dior, чей стиль был великолепно скопирован профессионалами. Гуттиэре носила платья с пышными юбками до колен, подчеркивая идеальную талию. Советская молодежь стремилась подражать образу девушке из Аргентины.
Выпускные экзамены будущей звезде кино приходилось сдавать в перерывах между съемками. В распоряжении творческого коллектива была только устаревшая техника, не предназначенная для съемок в воде и на глубине. В одном из интервью оператор Эдуард Розовский говорил, что он и его коллеги каждый день в буквальном смысле находились на волосок от гибели. То, что на съемках не было жертв, — это, по его словам, счастливая случайность.
Розовский с содроганием вспоминал, как в воду приходилось опускать мощную технику с изолированными проводами. Однажды у Владимира Коренева, находящегося под водой, сломался акваланг. Артист делал глоток воздуха в перерывах между дублями — раз в минуту. Спортсмен отдал Кореневу свою технику и рванул на поверхность, тем самым заработав кессонную болезнь. Их сшили из ткани для женских колготок.
Создатели ленты хотели взять в проект никому не известного актёра, поэтому решили выбирать среди студентов театральных институтов. После премьеры "Человека-амфибии" Коренев проснулся настоящей звездой. Ихтиандр был признан самым романтическим образом 60-х годов, что привело к моде на длинные волосы у мужчин и белые костюмы. В Коренева влюбились все советские женщины, хотя критики встретили фильм довольно скептически. Картину просмотрело больше 60-ти миллионов советских граждан, что стало настоящим прорывом для начинающего актёра.
Получив громкую славу и популярность, Владимир Коренев не растерялся, а продолжил упорно работать. Станиславского, где продолжает работать по сегодняшний день. Успешная карьера в театре и кино На подмостках талантливый актёр воплотил десятки ярких образов, благодаря чему уже давно стал ведущей звездой актёрского коллектива. Коренева можно увидеть во многих успешных постановках, среди которых "Трёхгрошовая опера", "Дни Турбиных", "Собачье сердце".
Двоякодышащий человек с лёгкими и с жабрами акулы — это юноша по имени Ихтиандр — результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией — он вырос в доме отца и в море, его друзья — дельфины. Как-то раз Ихтиандр увидел выпавшую за борт и тонущую девушку и спас её от гибели. Эта мимолётная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто её настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства.
Однако отец девушки Бальтазар настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту. Гуттиэре сопротивляется. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола» и посадить его на цепь в бочку с водой. Но Гуттиэре помогает Ихтиандру бежать. Из-за того что он слишком долго пребывал в бочке с водой, здоровье Ихтиандра ухудшилось, и теперь он уже не сможет покидать море. История создания Вспоминает главный оператор фильма Эдуард Розовский. Над нами в синем, до боли в глазах, небе черными точками проплывают орлы. Дна ущелья не видно, оно закрыто белой пеленой облаков.
Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму
А злодею Педро Зурите в исполнении актера Михаила Козакова, наоборот, чтобы выглядел более зловеще, глаза подсвечивали черным экраном. Сам Чеботарев, с детства обожавший фантаста Александра Беляева, по роману которого должен был сниматься фильм, и сам увлекавшийся подводным плаванием, был уверен, что у него все получится. Хотя ему тогда даже не представлялось, сколько трудностей ждет впереди съемочную группу. На Кусто не дали денег Началось с того, что чиновники денег на фильм не дали, поэтому Чеботареву пришлось взять в сорежиссеры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссера и сценариста Алексея Каплера, который выступил еще и продюсером. Еще до того, как приступить к работе, Чеботарев проконсультировался с профессиональными подводниками, которые убедили его в том, что при соблюдении определенных условий съемки под водой в СССР вполне реальны. Именно тогда у режиссера возникла идея привлечь к съемках знаменитого исследователя подводного мира Жака Ива Кусто. Чеботарев связался с именитым французом, и тот проявил интерес к предложению русского киношника. Однако, дальше разговоров дело не пошло.
Чеботареву просто не дали денег, чтобы нанять Кусто с его оборудованием и командой. Подводные помощники Пришлось просить помощи у советских спецов. В свое время он уже помогал археологам на Чудском озере, так что, определенный опыт имелся. С помощью спортсмена и его коллег команде режиссера Чеботарева удалось создать настоящий шедевр. Но для этого предстояло пройти немало трудностей. Началось с того, что наземную натуру нашли быстро, кривые улочки Буэнос-Айреса сняв в Баку, а вот с поисками места для подводных съёмок пришлось изрядно помучиться. В конце концов, подводники посоветовали режиссеру Чеботареву бухту Ласпи в Крыму.
Вода в ней была удивительно прозрачной и подходила для подводных съемок. Дальше требовалось найти шхуну. Когда начались сами съемки под водой, быстро стало понятно, с каким риском придется столкнуться под водой. Поэтому Коренева «внизу» заменял Стукалов, а Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, дублировал его помощник. Нашлась работа и другим подводникам, которых задействовал Стукалов. Они осуществляли подводные съемки вместе с режиссером и страховали других актеров. Акулы вместе дельфинов Работа под водой оказалась еще даже более сложной, чем киношники себе это представляли.
Пришлось на ходу многое корректировать, изобретать, придумывать. Как, например, прозрачные боксы для подводных съемок. Однако, соорудив их, столкнулись с другой проблемой. В бухте Ласли почти не оказалось рыбы. А какой же океанский подводный мир без живности? Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены.
Другая проблема коснулась дельфинов, которых обещали оплатить чиновники от кино.
Большую часть своего времени она проводит с внуками и правнуками. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. Последний раз он сыграл в сериале «Орлова и Александров». Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино.
Махина длиной в 60 метров едва не утащила актера на дно.
Беду удалось предотвратить благодаря оператору. Правда, камера тем временем ушла на дно. Вторая экстремальная ситуация приключилась, когда снимали сцену с якорем. В одном из интервью режиссер рассказал, что глубина съемок составляла 10 метров. Но якорь, вопреки ожиданиям ушел вниз на 20 метров. Увидев, как красиво преломляются лучи, Чеботарев с Розовским решили снимать на этой глубине.
Кадр из фильма Все шло по плану. Ихтиандр освободился от пут. Помощник, который тоже находился под водой, протянул Кореневу загубник акваланга, и тут выяснилось, что акваланг почему-то не работает. Реакция Рэма Стукалова была молниеносной: он мгновенно протянул актеру свой акваланг. О том, что произошло во время съемок, Кореневу расскажут позже, опасаясь, что у него пропадет кураж. Судьба картины после съемок Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года.
В 1962 году фильм «Человек-амфибия» стал лидером проката, его посмотрели 65 млн зрителей. Однако критики не скупились на хлесткие выражения, ругая фильм «за красивость» и отсутствие вкуса. Одна из статей, как позже вспоминал Владимир Чеботарев, называлась «Плачь по Ихтиандру». Кадр из фильма Досталось и нарядам, в которых снимались Вертинская и Коренев. Ее платья были точной копией коллекции Диора и стоили наверняка недешево. Прошлись по белым брюкам, в которых ходил по «Буэнос-Айресу» длинноволосый красавец Ихтиандр.
Недоброжелатели и завистники успокоились только тогда, когда фильм «Человек-амфибия» получил один из главных призов — «Серебряный парус» — на первом международном фестивале фантастических фильмов в итальянском городе Триесте. Эдуард Розовский вместо наград и похвалы был исключен из партии. Оператора обвинили в ущербе государству. Режиссера — в увеличении сметы. О том, что причиной простоя были плохие погодные условия, никто и слышать не хотел. К счастью, у фильмов есть свои «судьи» — зрители.
Киноленту с удовольствием смотрят и сейчас, 60 лет спустя. Известный американский режиссер Квентин Тарантино однажды признался, что любимым русским фильмом для него является картина «Человек-амфибия».
Он сыграл роль доктора Сальватора; Анатолий Смиранин. Зрители увидели его как старого Бальтазара, отца главной героини; Владлен Давыдов. Предстал в роли Ольсен, журналиста, друга Ихтиандра. Именно он помог его освобождению. И это далеко не полный перечень актеров, принявших участие в съемках «Человека-амфибии». Опасные рабочие моменты при съемках Где снят фильм Человек-амфибия? Съемки в воде и под водой подразумевают опасность, возможные напряженные моменты. Одним из них стала сцена, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, медленно опускается на дно, когда приезжает Зурит.
Изначально планировалось, что якорь уйдет на 10 м, но во время съемок предмет опустился на 20-тиметровую глубину, режиссерам понравилось, как красиво падает солнечный свет. Поэтому, на страх съемочной группы, было принято решение опустить Владимира Корнева на 20 м вслед за якорем. После того, как была проведена репетиция, актера привязали к якорю и опустили вместе с помощником, который держал акваланг. Затем, когда съемки будут окончены, он должен был вырваться из веревки, всплыть наверх. Однако после того, как режиссер объявил о конце дубля, подводник дал Владимиру акваланг, выяснилось, что воздух не поступает. Актер не до конца видел, что происходит, так как вода была мутной, а он был без маски, поэтому ситуацию взял под контроль подводник. Он сбросил свой акваланг, передал его Ихтиандру, а сам, сделав один глоток воздуха, всплыл наверх. Была еще одна опасная ситуация. Одна из сцен, когда на героиню Вертинской по задумке сценаристов нападает акула, подразумевает опускание женщины на дно.
"Человек-амфибия": как сложилась судьба актера сыгравшего Ихтиандра
Человек-амфибия, Фильмы, Александр Беляев, Анастасия Вертинская, Длиннопост. Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961 | Фото. Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму. Широкую известность он приобрел в 1961 году, сыграв главную роль в киноленте «Человек-амфибия». Для "Человека-амфибии" и его успеха много сделал Э. Розовский, оператор картины. Человек-амфибия (1961). 9 подписчиков.
Анастасия Вертинская
- Актеры драмы «Человек-амфибия», которых уже нет с нами
- Похожие фильмы и сериалы
- 9 интересных фактов о фильме «Человек-амфибия»
- Навигация по записям
- Фильм «Человек-амфибия» 1961: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
Фильм «Человек-амфибия», снятый в жанре фантастической феерии, по-своему и самым неожиданным образом выразил этот ведущий мотив советского искусства конца 1950-х — начала 1960-х годов "[29]. советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии "Ленфильм" Чеботарёвым и Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Фильм «Человек-амфибия», снятый в жанре фантастической феерии, по-своему и самым неожиданным образом выразил этот ведущий мотив советского искусства конца 1950-х — начала 1960-х годов "[29]. Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. Не стало народного артиста России Владимира Коренева — легендарного Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия».