Новости банковская система китая

Те банки Китая, которые еще участвуют в расчетах с российскими банками, ужесточили комплайнс-контроль. Более того, китайские банки отклоняют даже российские платежи за электронные компоненты по долгосрочным контрактам. Например, 10 июля к филиалу Народного Банка Китая в Чжэньчжоу вышли тысячи людей, поскольку с апреля заморожены их вклады в 4 банках. Турции, Китая, ОАЭ - прекратили или значительно усложнили проведение платежей для контрагентов из России, под влиянием угроз США о введении вторичных санкций. Банковская система Китая не готова к заморозке своих долларовых активов или отключению от SWIFT по примеру того, как США поступили с Россией".

Международные межбанковские расчеты по-китайски. Почему российские банки присматриваются к CIPS?

Отказ от использования национальных валют в торговле между Россией и Китаем мог бы привести к полному прекращению экономического сотрудничества. По его словам, проблемы с переводами в китайской валюте могут быть вызваны разными причинами. Если это вопрос политики банка в Китае и вообще китайской банковской системы, то это очень тревожный сигнал, — отметил собеседник «ВМ». Как заметил специалист, из-за санкций частные китайские банки не очень любят сотрудничать с российскими фирмами, так как стремятся работать на рынках США. Соответственно, взаимодействие с Россией несет для них определенные риски.

Сунь Гофэн, глава департамента денежно-кредитной политики центрального банка, находится под следствием с мая 2022 года. Работа по надзору за новой финансовой деятельностью, такой как чрезвычайно популярная система электронных платежей Alipay от Ant Group, и за финансовыми злоупотреблениями с тех пор частично перешла к NAFR.

Это означает, что административные одобрения и ежедневный надзор за такими группами, как Citic и Everbright, ложатся на плечи должностных лиц NAFR. В рамках кадровых перестановок Пан, опытный центральный банкир, был назначен управляющим НБК и главой его партии в августе, что было неожиданным назначением, учитывая, что ему вот-вот исполнится 60 лет, неофициальный пенсионный возраст для многих китайских чиновников. Назначение в последнюю минуту, по-видимому, отражает поспешный, случайный процесс, что, по словам людей, работавших в Народном банке, удивило многих людей внутри страны. В низших эшелонах власти некоторые советники и руководители исследовательских отделов, в том числе те, кто восприимчив к рыночным реформам, либо ушли в отставку, либо были отстранены от работы, сообщили четыре человека, проинформированные по этому вопросу. Мяо Янлян, бывший главный экономист торгового подразделения Государственного валютного управления, китайского валютного регулятора при НБК, в марте присоединился к CICC, ведущему брокеру по ценным бумагам в стране. Ведомство, которым он раньше руководил, которое регулярно представляло политические предложения тогдашнему вице-премьеру Лю Хэ, теперь сталкивается с реформой.

Все эти банкиры являются членами центрального комитета партии, в то время как Пан, несмотря на то, что он де-факто контролирует повседневные операции таких кредиторов, таковым не является. Учитывая важность иерархии в китайской системе, это ставит Pan в менее влиятельное положение при долгосрочном планировании финансовых дел Китая.

Цифровая трансформация потребует существенного увеличения инвестиций банков в ИТ на постоянной основе, а также расширения штата ИТ специалистов. Кроме того, цифровизация, вероятно, приведет к активизации как конкуренции, так и сотрудничества традиционных китайских банков с новыми технологическими компаниями. Это оказало значительное влияние на текущие модели экономического роста, а также условия функционирования рынков и, в частности, рынка банковско-финансовых услуг. Уже с 2018 года КНР стала мировым лидером в области инвестиций в финансовые технологий, когда объем таких вложений достиг 25,5 млрд долларов США, что на 900!!! Стоит отметить, что осознание важности цифровизации в банковско-финансовой сфере произошло не только в самих коммерческих банках, но и на высшем политическом уровне КНР, в результате чего правительство также на законодательном, регулирующем и административном уровнях активно занялось продвижением целей цифровой экономики в банковской системе. С этого момента Китай остается мировым лидером в области электронной коммерции, цифровых платежей и цифрового банкинга. Но если до вспышки COVID-19 электронная торговля и платежи развивались в какой-то степени независимо от банковского сектора, то в период пандемии, с учетом введенных властями беспрецедентных строжайших карантинных мер, китайские банки осознали принципиальное значение цифровизации и активизировали усилия по цифровой трансформации.

В это же время традиционные банки столкнулись с тем, что в короткие сроки возник целый рынок электронных платежей, который был сразу занят небанковским операторами. КНР по ряду областей уже фактически является безналичной экономикой, например большая часть платежей осуществляется через мобильные телефоны и платформы электронных платежей, такие как WeChat Pay и Alipay. Объемы этого рынка колоссальны, так, по данным Народного банка Китая, в 2021 г. Это потребовало резкой перестройки подходов традиционных банков Китая, что, по сути, выразилось в начале нового этапа развития национального банковского сектора и цифровой трансформации всей банковской системы. Осознание банками важности включения борьбы за традиционные и новые рынки для сохранения конкурентоспособности вынудило их существенно изменить подходы к стратегиям развития и инвестициям. Те кредитно-финансовые учреждения КФУ , которые раньше всех активно включились в цифровую трансформацию, сумели успешно пережить пандемийный период и даже укрепить свои позиции за счет наращивания дистанционного обслуживания клиентов. Таким образом стало окончательно очевидно, что использование в работе кредитных учреждений финтеха и таких технологий как как Big data, облачных вычислений, блокчейна, нейросетей и машинного обучения для преобразования операционной модели, повышения производительности и эффективности в целом является необходимым условием дальнейшего развития. В результате большинство крупных китайских банков заложило существенные средства на цифровизацию и современные технологии в ближайшие годы. Если развитие ИТ в финансовой сфере и банках на западных рынках началось уже с 1950-х годов и к 1990-м гг.

В широком смысле цифровизация банковской системы Китая, разумеется, началась не вчера, а прошла ряд этапов, характерных для ведущих мировых банков и банковских систем. Так, после зарождения современной банковской системы КНР в конце 1980-х- начале 1990-х гг. На данном этапе были компьютеризированы рабочие места сотрудников, внедрены банкоматы и POS, налажены телекоммуникационная и компьютерная инфраструктура транзакционных, кредитных и клиринговых систем. Второй этап середина 2000-х — середина 2010-х гг. В частности, банки приступили к созданию и использованию онлайн-платформ, активному набору интернет-пользователей своих услуг, апробированию технологий мобильного интернета для оказания традиционных банковских услуг, включая дистанционное открытие и ведение операций по счетам, мобильные платежи, системы онлайн-банкинга, кредитование. Начинается объединение в единые сети всех участников банковских операций. Наконец, текущий этап, который можно назвать этапом полноценной цифровой трансформации с середины 2010-х по настоящее время , в сущности, можно охарактеризовать масштабированием применения и более глубоким, системным внедрением технологий и ИТ-инструментов, разработанных и апробированных на предыдущем этапе. В дополнение к повсеместному внедрению технологий на основе Интернета началось активное применение такого инструментария как большие данные, облачные вычисления, искусственный интеллект и блокчейн. ИТ в банковской сфере начинает применяться для сбора и интеллектуальной обработки финансовой информации, построения моделей ценообразования и рисков, в процессах принятия инвестиционных решений, автоматизированной оценке кредитных рисков.

Масштабное применение указанных инноваций позволяет фундаментально менять как сами банковские услуги, так и их финансовые показатели стоимость, скорость, надежность обслуживания, транзакции, операции и т. Другими словами, в КНР были созданы необходимые предпосылки цифровизации банков, среди которых можно выделить административно-правовые условия, высокий уровень цифровых технологий, применимых в банковской сфере, сформированные на национальном уровне инфраструктуру и экосистему. Принимая во внимание специфику политических, нормативно-юридических и регуляторных условий работы банков в КНР, можно утверждать, что именно формирование властями благоприятной административно-правовой среды позволило банкам и компаниям приступить к активному и главное масштабному внедрению современных цифровых технологий. Важность ускоренной и систематической цифровизации банковско-финансовой сферы была признана на государственном уровне уже к середине второго этапа цифровизации банковско-финансовой сферы. В результате Народным банком Китая были разработаны и реализованы национальный План развития финансовых технологий на 2019—2021 гг. НБК выпустил ряд нормативных правил и стандартов для ужесточения регулирования финансовых интернет-платформ и укрепления защиты от рисков финансовых технологий. Приоритетами дальнейшей работы стали содействие реализации Плана развития финансовых технологий на 2022—2025 годы Fintech Development Plan 2022—2025 [ [9]] и дальнейшее продвижение цифровой трансформации в финансовом секторе. Главным содержанием государственного Плана стали 8 стратегических направлений: 1. Улучшение управления финтехом, включая применение современной структуры корпоративного управления в финтехе, комплексное формирование цифровых возможностей цепочек поставок и укрепление этической конструкции финтеха.

Полное раскрытие потенциала данных как фактора производства, а именно укрепление потенциала в области данных, содействие упорядоченному обмену и использованию данных, углубление комплексного применения данных, обеспечение безопасности и конфиденциальности данных. Создание новой цифровой инфраструктуры путем создания экологически чистых центров обработки данных и систем для обеспечения более прочной цифровой базы для финансовых инноваций и развития, построения безопасной и повсеместной финансовой сети на основе технологий 5G, NB-IoT и RFID, внедрения передовой и эффективной системы вычислительных ресурсов для преобразования в распределенную архитектуру.

Вашингтон хочет ограничить поддержку, которую оказывает Пекин России. А банки служат при этом посредниками. В последние месяцы риторика политиков из Соединенных Штатов становилась все жестче. В ближайшее время госсекретарь США Энтони Блинкен отправится в Китай, чтобы вновь пытаться убедить власти страны не сотрудничать с Москвой.

Банковский сектор Китая: цифровизация как катализатор развития и ответ на вызовы

Вашингтон готовит пакет санкций против ряда китайских банков с целью отрезать их от мировой финансовой системы, рассказали The Wall Street Journal люди, знакомые с ситуацией. В ряде случаев китайские банки запрашивают у россиян список учредителей на проверку физлиц на участие в международных санкционных списках, опасаясь вторичных санкций от недружественных стран за сотрудничество с россиянами. Как сообщает The Financial Times, банковская система Китая стала крупнейшей в мире по объему активов.

В НИФИ рассказали о реформе системы банковского надзора и регулирования в Китае

Один из крупнейших банков Китая Bank of China продолжает принимать платежи от российских компаний как в рублях, так и в юанях, сообщили РИА Новости в финансовой организации. Турции, Китая, ОАЭ - прекратили или значительно усложнили проведение платежей для контрагентов из России, под влиянием угроз США о введении вторичных санкций. Три из четырех крупнейших банков Китая прекратили транзит денежных средств из российских подсанкционных финорганизаций с начала 2024 года. Соединенные Штаты разрабатывают вторичные санкции против банков Китая из-за роста торгово-экономических связей с Россией, которые, как считают в Вашингтоне, помогли Кремлю восстановить военно-промышленный комплекс (ВПК). Сразу несколько китайских банков перестали принимать платежи в юанях из России и начали возвращать такие трансакции клиентам.

Китай расширяет открытость в финансовом секторе

Власть, увы, явно не на стороне пострадавших. Первые протесты произошли еще в мае, очередная акция должна была состоятся в середине июня — на нее собирались приехать обманутые вкладчики со всех концов Китая. Но тут их электронные «коды здоровья» вдруг поменялись с зеленого на красный, а это означает, что человек болен ковидом и должен сидеть дома на карантине. Так что собраться не вышло. Ну а на митинге 10 июля силовики как в форме, так и в штатском проникли в толпу и начали избивать протестующих. А как же страхование вкладов? В банках клиентам говорили, что депозитные продукты законны и защищены системой страхования вкладов. Но если правительственное расследование сочтет депозиты «не соответствующими закону», то и денег своих вкладчики никогда не увидят.

Тем не менее, недавно национальный регулятор обвинил крупного акционера четырех перечисленных банков, Henan New Fortune Group, в незаконном привлечении денег вкладчиков. Ковидом по недовольным? Власть, увы, явно не на стороне пострадавших.

Первые протесты произошли еще в мае, очередная акция должна была состоятся в середине июня — на нее собирались приехать обманутые вкладчики со всех концов Китая. Но тут их электронные «коды здоровья» вдруг поменялись с зеленого на красный, а это означает, что человек болен ковидом и должен сидеть дома на карантине. Так что собраться не вышло. Ну а на митинге 10 июля силовики как в форме, так и в штатском проникли в толпу и начали избивать протестующих. А как же страхование вкладов?

Фроловой [ [4]] и Косаревым В. В рамках этой цели проводится анализ исторического процесса цифровой трансформации китайских банков, определение основных негативных и позитивных тенденции, вызванных цифровизацией, появлением новых цифровых игроков на рынке финансового посредничества. Автором также предложены фундаментальные тенденции развития банков в Китае в условиях цифровой трансформации финансов. В рамках гипотезы полагаем, что процесс цифровой трансформации в КНР будет носить активный, но в то же время долговременный характер, что окажет фундаментальное влияние как на показатели работы отдельных банков, так и на облик всего банковского сектора. В результате оперирующие в Китае коммерческие банки столкнутся с изменениями в области клиентской базы, основных направлений бизнеса, трансформацией фондирования, филиальной сети и способов обслуживания клиентов. Цифровая трансформация потребует существенного увеличения инвестиций банков в ИТ на постоянной основе, а также расширения штата ИТ специалистов. Кроме того, цифровизация, вероятно, приведет к активизации как конкуренции, так и сотрудничества традиционных китайских банков с новыми технологическими компаниями. Это оказало значительное влияние на текущие модели экономического роста, а также условия функционирования рынков и, в частности, рынка банковско-финансовых услуг. Уже с 2018 года КНР стала мировым лидером в области инвестиций в финансовые технологий, когда объем таких вложений достиг 25,5 млрд долларов США, что на 900!!! Стоит отметить, что осознание важности цифровизации в банковско-финансовой сфере произошло не только в самих коммерческих банках, но и на высшем политическом уровне КНР, в результате чего правительство также на законодательном, регулирующем и административном уровнях активно занялось продвижением целей цифровой экономики в банковской системе. С этого момента Китай остается мировым лидером в области электронной коммерции, цифровых платежей и цифрового банкинга. Но если до вспышки COVID-19 электронная торговля и платежи развивались в какой-то степени независимо от банковского сектора, то в период пандемии, с учетом введенных властями беспрецедентных строжайших карантинных мер, китайские банки осознали принципиальное значение цифровизации и активизировали усилия по цифровой трансформации. В это же время традиционные банки столкнулись с тем, что в короткие сроки возник целый рынок электронных платежей, который был сразу занят небанковским операторами. КНР по ряду областей уже фактически является безналичной экономикой, например большая часть платежей осуществляется через мобильные телефоны и платформы электронных платежей, такие как WeChat Pay и Alipay. Объемы этого рынка колоссальны, так, по данным Народного банка Китая, в 2021 г. Это потребовало резкой перестройки подходов традиционных банков Китая, что, по сути, выразилось в начале нового этапа развития национального банковского сектора и цифровой трансформации всей банковской системы. Осознание банками важности включения борьбы за традиционные и новые рынки для сохранения конкурентоспособности вынудило их существенно изменить подходы к стратегиям развития и инвестициям. Те кредитно-финансовые учреждения КФУ , которые раньше всех активно включились в цифровую трансформацию, сумели успешно пережить пандемийный период и даже укрепить свои позиции за счет наращивания дистанционного обслуживания клиентов. Таким образом стало окончательно очевидно, что использование в работе кредитных учреждений финтеха и таких технологий как как Big data, облачных вычислений, блокчейна, нейросетей и машинного обучения для преобразования операционной модели, повышения производительности и эффективности в целом является необходимым условием дальнейшего развития. В результате большинство крупных китайских банков заложило существенные средства на цифровизацию и современные технологии в ближайшие годы. Если развитие ИТ в финансовой сфере и банках на западных рынках началось уже с 1950-х годов и к 1990-м гг. В широком смысле цифровизация банковской системы Китая, разумеется, началась не вчера, а прошла ряд этапов, характерных для ведущих мировых банков и банковских систем. Так, после зарождения современной банковской системы КНР в конце 1980-х- начале 1990-х гг. На данном этапе были компьютеризированы рабочие места сотрудников, внедрены банкоматы и POS, налажены телекоммуникационная и компьютерная инфраструктура транзакционных, кредитных и клиринговых систем. Второй этап середина 2000-х — середина 2010-х гг. В частности, банки приступили к созданию и использованию онлайн-платформ, активному набору интернет-пользователей своих услуг, апробированию технологий мобильного интернета для оказания традиционных банковских услуг, включая дистанционное открытие и ведение операций по счетам, мобильные платежи, системы онлайн-банкинга, кредитование. Начинается объединение в единые сети всех участников банковских операций. Наконец, текущий этап, который можно назвать этапом полноценной цифровой трансформации с середины 2010-х по настоящее время , в сущности, можно охарактеризовать масштабированием применения и более глубоким, системным внедрением технологий и ИТ-инструментов, разработанных и апробированных на предыдущем этапе. В дополнение к повсеместному внедрению технологий на основе Интернета началось активное применение такого инструментария как большие данные, облачные вычисления, искусственный интеллект и блокчейн. ИТ в банковской сфере начинает применяться для сбора и интеллектуальной обработки финансовой информации, построения моделей ценообразования и рисков, в процессах принятия инвестиционных решений, автоматизированной оценке кредитных рисков. Масштабное применение указанных инноваций позволяет фундаментально менять как сами банковские услуги, так и их финансовые показатели стоимость, скорость, надежность обслуживания, транзакции, операции и т. Другими словами, в КНР были созданы необходимые предпосылки цифровизации банков, среди которых можно выделить административно-правовые условия, высокий уровень цифровых технологий, применимых в банковской сфере, сформированные на национальном уровне инфраструктуру и экосистему. Принимая во внимание специфику политических, нормативно-юридических и регуляторных условий работы банков в КНР, можно утверждать, что именно формирование властями благоприятной административно-правовой среды позволило банкам и компаниям приступить к активному и главное масштабному внедрению современных цифровых технологий. Важность ускоренной и систематической цифровизации банковско-финансовой сферы была признана на государственном уровне уже к середине второго этапа цифровизации банковско-финансовой сферы. В результате Народным банком Китая были разработаны и реализованы национальный План развития финансовых технологий на 2019—2021 гг. НБК выпустил ряд нормативных правил и стандартов для ужесточения регулирования финансовых интернет-платформ и укрепления защиты от рисков финансовых технологий.

Принимая во внимание специфику политических, нормативно-юридических и регуляторных условий работы банков в КНР, можно утверждать, что именно формирование властями благоприятной административно-правовой среды позволило банкам и компаниям приступить к активному и главное масштабному внедрению современных цифровых технологий. Важность ускоренной и систематической цифровизации банковско-финансовой сферы была признана на государственном уровне уже к середине второго этапа цифровизации банковско-финансовой сферы. В результате Народным банком Китая были разработаны и реализованы национальный План развития финансовых технологий на 2019—2021 гг. НБК выпустил ряд нормативных правил и стандартов для ужесточения регулирования финансовых интернет-платформ и укрепления защиты от рисков финансовых технологий. Приоритетами дальнейшей работы стали содействие реализации Плана развития финансовых технологий на 2022—2025 годы Fintech Development Plan 2022—2025 [ [9]] и дальнейшее продвижение цифровой трансформации в финансовом секторе. Главным содержанием государственного Плана стали 8 стратегических направлений: 1. Улучшение управления финтехом, включая применение современной структуры корпоративного управления в финтехе, комплексное формирование цифровых возможностей цепочек поставок и укрепление этической конструкции финтеха. Полное раскрытие потенциала данных как фактора производства, а именно укрепление потенциала в области данных, содействие упорядоченному обмену и использованию данных, углубление комплексного применения данных, обеспечение безопасности и конфиденциальности данных. Создание новой цифровой инфраструктуры путем создания экологически чистых центров обработки данных и систем для обеспечения более прочной цифровой базы для финансовых инноваций и развития, построения безопасной и повсеместной финансовой сети на основе технологий 5G, NB-IoT и RFID, внедрения передовой и эффективной системы вычислительных ресурсов для преобразования в распределенную архитектуру. Углубление применения основных технологий, а именно преобразование технологий в повышение производительности, обеспечение стабильной и надежной цепочки поставок, развитие открытой и инновационной промышленной экосистемы и внедрение передовых технологий и передового опыта управления. Активизация новых движущих сил цифровой деятельности за счет построения гибкой инновационной системы изучение плоских и сетевых моделей управления; продвижение новых инновационных моделей, таких как цифровые фабрики и инновационные лаборатории; создание и совершенствование механизмов компенсации рисков , внедрения архитектуры с низкой связанностью и высокой связностью для создания модульной, настраиваемой и многоразовой промежуточной платформы с комплексными бизнес-возможностями. Кроме этого, планируется совершенствование автоматизированных механизмов контроля рисков, расширение возможностей цифрового и интеллектуального маркетинга в рамках правового поля. Интеллектуальное преобразование финансовых услуг в областях изменения интеллектуального и эффективного процесса обслуживания, создания диверсифицированных и интегрированных каналов обслуживания, использования цифровых технологий для предоставления точных и улучшенных финансовых услуг, укрепления безбарьерных финансовых услуг для особых групп. Усиление пруденциального регулирования финтеха путем усиления всестороннего использования науки и технологий в целях комплаенс и мониторинга бизнеса, укрепления цифровых возможностей системы регулирования, создания защиты против рисков в сфере финансовых технологий, усиления надзора за инновациями в области финансовых технологий и соблюдение принципа, согласно которому все финансовые предприятия должны иметь надлежащие лицензии. Укрепление основы для устойчивого развития финтеха с помощью обучения большего числа финтех-специалистов, обеспечения надлежащего регулирования финтех-деятельности в соответствии с законом и углубления разработки системы стандартов. Отталкиваясь от указанного документа финансовые регуляторы в настоящее время пошли по пути фактически административного форсирования цифровизации банковской системы. Так китайский банковский регулятор Комиссия по регулированию и надзору за банковской и страховой деятельностью КРБСД выпустила рекомендации для банков и страховых компаний, требующие осуществления до 2025 года конкретных шагов в области цифровой трансформации, в частности продвижение цифровых продуктов, в том числе на основе цифровых активов, цифровизацию операционных и управляющих систем банков [ [10]]. Безусловно важнейшей предпосылкой цифровизации банковской сферы Китая стало бурное развитие самих цифровых технологий, достижение ими уровней, на которых стало возможным такое их широкое применение в практической сфере, которое обеспечило снижение затрат, повышение производительности и упрощение процессов, а также позволило создать дружелюбный пользовательский интерфейс. Несмотря на активное развитие цифровых технологий, большинство из них не могут существовать и применяться сами по себе, в отрыве от комплексной инфраструктуры, куда они встраиваются, через которую реализуют свой функционал и откуда зачастую черпают необходимые ресурсы данные. В этой связи третьей предпосылкой, определяющей развитие цифровизации банков, в настоящее время стало формирование в КНР необходимой и подходящей базовой инфраструктуры. Речь идет, например о создании национальной системы биометрического ID, данные которой пригодны для использования цифрового инструментария «Знай своего клиента» eKYC , кроме того, такие институты как рейтинговые агентства, кредитные бюро с онлайн-базами и онлайн-платежные системы, а также развитие телекоммуникационных сетей, высокоскоростного интернет покрытия создают необходимую инфраструктурную базу для надстройки на ней цифровых финансовых технологий. Сюда же стоит отнести и то, что Китай лидирует в широкомасштабном внедрении технологий распознавания лиц, а также систем взыскивания платежей по кредитам на основе ИИ [ [11]]. Наконец, мощный стимул для цифровизации банковской деятельности внес эффект экосистемы, особенно заметный в КНР. Так бурное развитие по сути нефинансовых цифровых отраслей бизнеса породило мощную потребность в обновленном банковско-финансовом обслуживании. Это объясняется тем, что традиционные банки и традиционные банковские продукты попросту не отвечали потребностям цифровой экономики и зачастую не встраивались в нее. Такие явления как мессенджеры и соцсети с интегрированным функционалом платежных услуг, онлайн торговля, цифровые торговые площадки, интернет-сервисы предоставляющие услуги в области транспорта, туризма, образования, консалтинга, равно как и цифровая торговля на финансовых рынках, онлайн финансово-бухгалтерское обслуживание традиционного бизнеса, — все это создало в Китае развитую экосистему, связывающую миллионы пользователей и генерирующую колоссальные потоки данных. Возникновение этого уникального ресурса и стало еще одной важной предпосылкой цифровой трансформации китайского банковского сектора. Фактически именно на третьем этапе цифровизации ситуация для традиционных китайских банков начала драматически меняться, поскольку им пришлось столкнуться со стремительно нарастающей конкуренцией со стороны новых игроков, не являющихся кредитными учреждениями, однако активно работающими на традиционных банковских рынках. Принципиально новым моментом здесь стало то, что главным инструментом и конкурентным преимуществом таких небанковских конкурентов стала принципиальная опора на цифровые технологии в предоставлении финансовых услуг. При этом «нецифровые» банки при сохранении традиционных моделей обслуживания испытывают эффект потери взаимодействия с клиентами. Кроме того за счет более активного взаимодействия с «цифровым образом» или аккаунтом профилем клиента цифровые платформы или цифровые банки также получают преимущество по сравнению с традиционными КФУ в вопросах взыскания платежей и штрафных санкций к потенциальным неплательщикам, поскольку в современных условиях «цифровой образ» зачастую уникален для всей экосистемы то есть используется во множестве приложений для получения широкого круга услуг , а значит негативное воздействие на него например понижение рейтинга, блокировка может оказывать существенное влияние на нарушителя [ [12]]. В то же время стоит отметить, что именно в Китае, за счет специфики местного рынка, технологические платформы смогли максимально воспользоваться отмеченными преимуществами и обеспечить себе на начальном этапе ощутимый отрыв от традиционных банков по ряду направлений. В результате взрывного развития в КНР финансовых сервисов технологических компаний, к настоящему моменту на ранее традиционном банковском рынке финансовых услуг возникла цифровая конкуренция между тремя группами институтов. К первой группе можно отнести полностью цифровые финансовые платформы, ярким примером которых являются платформы, принадлежащие технологическим гигантам Alipay и Tencent. Финансовые институты этой группы в качестве основы своей клиентской базы получили клиентов месенджеров и соцсетей материнских корпораций, которым начали предлагать платежные например, оплата по QR-коду и прочие финансовые услуги и инструменты. Успешной экспансии цифровых финансовых платформ этой группы во многом способствовала относительная неразвитость в КНР рынка пластиковых карт.

"Китай всё": Что означает отказ банка Chouzhou Commercial работать с Россией

Сейчас на 7 декабря 2022 года к системе подключено 77 прямых участников и 1276 косвенных, большинство из которых находится в Азии 65 прямых участников и 975 косвенных. CIPS — это система расчетов для транзакций в юанях, которая также предлагает некоторые функции обмена сообщениями, тогда как SWIFT лишь помогает банкам передавать друг другу сообщения для проведения транзакций. Косвенные участники поручают прямым участникам осуществлять трансграничные платежи и расчеты в юанях через CIPS. CIPS Co. CIPS берет на себя полную ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие CIPS, предоставление услуг участникам данной системы, внедрение технологических инноваций и новых стандартов, расширение рынков сбыта и многое другое. Система предоставляет услуги, охватывающие трансграничный клиринг и расчеты в юанях, обработку данных, ИТ-поддержку, другие услуги, доверенные акционерами, а также другие виды бизнеса и услуги, китайским и иностранным финансовым учреждениям и другим организациям. Чтобы приспособиться к развивающемуся трансграничному бизнесу в юанях, удовлетворить глобальную потребность в распределении активов в юанях и эффективнее обслуживать глобальное использование китайской национальной валюты, на фоне финансовой открытости КНР, в марте 2018 года Народный банк Китая одобрил план по увеличению капитала и привлечению зарубежных инвесторов. В общей сложности 36 китайских и зарубежных финансовых учреждений совместно подписали соглашение об увеличении капитала в июле 2018 года.

С целью «везде, где есть юань, есть и сервис CIPS» система стремится стать еще более ориентированной на рынок, профессиональной и международной и предоставлять разнообразные услуги и продукты для удовлетворения потребностей различных учреждений на разных уровнях. CIPS обогащает типы сообщений, увеличивает масштабируемость сообщений и оптимизирует определение полей сообщений, что облегчает управление соблюдением требований участниками и регулирующими органами. В результате увеличилось число прямых и косвенных участников, присоединившихся к CIPS.

Сюжет Россия под санкциями Соединенные Штаты разрабатывают вторичные санкции против банков Китая из-за роста торгово-экономических связей с Россией, которые, как считают в Вашингтоне, помогли Кремлю восстановить военно-промышленный комплекс ВПК. К такой продукции относятся электронные схемы, детали самолетов, станков и автомобилей.

По их словам, менеджеры банка предупредили о прекращении отношений с любыми белорусскими и российскими компаниями. Платежи возвращаются с комментарием: перевод не соответствует внутренним правилам банка-получателя. Если в декабре Chouzhou останавливал платежи по определенному списку товаров, то сейчас сообщил о полном прекращении расчетов независимо от вида продукции и валюты платежа. До сих пор импортеры предпочитали обслуживание в Chouzhou из-за сравнительно мягкого комплаенса. Дело в том, что если движение денег в национальных системах не видно американцам или европейцам, то все равно оно отражено в отчетности, которую у банка могут потребовать западные партнеры.

Если в декабре 2023 года комплаенс ужесточили по крайней мере три банка из так называемой большой китайской четверки — Bank of China, China Construction Bank и Industrial and Commercial Bank of China, то начиная с прошлой недели бизнес ощутил, что отношения изменились в целом с другими китайскими банками: они требуют подтверждения, что покупатель товара не имел контактов с санкционными лицами и компаниями, что продукция не будет использоваться для нужд оборонного комплекса и т.

Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ.

Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют.

Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой.

Freedom Finance Global: ​​ЦБ Китая cохранил ключевую ставку по LPR

Monetary Aggregate M2 Annual Growth Rate. 5.59. more Monetary Aggregate M2 Annual Growth Rate. Ранее в российских СМИ появилась информация о том, что китайские банки начали также блокировать оплату поставок компонентов и наборов для сборки электроники, в том числе серверов, систем хранения данных (СХД), ноутбуков и другой аппаратуры. Да, сегодня переориентация России на Китай практически тотальная, во внешней торговле и в официальных резервах — на китайский юань. Более того, китайские банки отклоняют даже российские платежи за электронные компоненты по долгосрочным контрактам. Средства в китайской валюте на счетах компаний и граждан в российских банках по итогам прошлого года составили 68,7 млрд долларов США в эквиваленте против 64,7 млрд на долларовых счетах. Отсюда, видимо, и громкие новости", – пишет специалист по импорту из Китая, блогер Алексей Райских.

Основная навигация

  • Правила комментирования
  • О санкциях Вашингтона против китайских банков: чем могут ответить Москва и Пекин?
  • Новости китайских банков
  • Косвенными участниками китайской системы CIPS стали 30 российских банков - Ведомости

WSJ: США могут ввести вторичные санкции против китайских банков за работу с Россией

Китайские банки начали блокировать платежи от российских компаний, включая оплату за компоненты для сборки электроники. Спад на рынке недвижимости и рост безнадежных кредитов угрожает финансовой безопасности банковской системы Китая. Спад на рынке недвижимости и рост безнадежных кредитов угрожает финансовой безопасности банковской системы Китая. НБД-Банк присоединился к китайской платежной системе CIPS. Источники «Ведомостей» уточняют, что сейчас банк прекратил транзакции не только через SWIFT, а и через китайскую платежную систему CIPS.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий