И лучше всех об этом может рассказать Александр Ходаковский – одна из ключевых фигур в формировании ополчения в Донбассе в 2014 году. Эксклюзивное интервью о начале становления Донецкой Народной Республики с создателем и первым командиром бригады «Восток», экс-секретарём Совета безопасности ДНР Александром Ходаковским.
Комбат Ходаковский: «Без ужесточения мер нам не выжить»
В комментариях к посту один из пользователей подтверждает, что Ходаковский вернулся в город. На странице «ВКонтакте» сегодня командир «Востока» выложил фото в храме, снабдив его такой надписью: «Накопилось дел... Напомним, Александр Ходаковский в конце сентября минувшего года при попытке пересечения границы между Россией и ДНР был остановлен российскими пограничниками — ему запретили возвращаться домой в Донецк. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже. Теперь, судя по табличке на стене кабинета, в котором состоялось общение, мой статус носит наименование "временно непропущенный". Все, кто опасался моего пришествия во власть, теперь могут спать спокойно», - написал тогда в своем телеграм-канале Ходаковский. Запрет не был официально объяснён, однако, всё было понятно без слов.
Ходаковский намеревался принять участие в выборах на пост главы Республики, состоявшихся 11 ноября минувшего года. К слову, ещё один рейтинговый кандидат — Павел Губарев — тогда также не был допущен к участию в выборах.
С марта 2022 года принимает участие в военных действиях на Украине [8] [9]. Участвовал в боях за Мариуполь [10].
Санкции [ править править код ] 12 июля 2014 года Ходаковский включён в санкционный список всех стран Евросоюза [12] [13] , ранее, 11 июля, попал под санкции Канады [13].
Тот, кто придумал такой замечательный плакат, должен привезти своих детей на пмж в Донецк и сам перебраться сюда. А тот, кто дал команду его разместить, должен походить улицами Донецка или Ясиноватой и позаглядывать в глаза людям.... Перепосты из других телеграм-каналов не делает, пишет только сам. И 2000 лет — война , война без особых причин.
У Толстого была такая фраза. Он говорил: "Война — странное дело. На войне батальон иногда может быть сильнее дивизии, а иногда — слабее роты". Всё зависит от морального состояния, от готовности к самопожертвованию». Несколько месяцев Ходаковский возглавлял министерство безопасности ДНР. Вскоре, всё в том же 2014 году, его избрали в Народный совет, однако уже в декабре 2015-го он вышел из состава республиканского парламента. В то же время он успел пару месяцев поработать секретарём Совета безопасности ДНР. Тем временем бригада «Восток» рассредоточилась по разным ведомствам, поскольку людей нужно было интегрировать в госструктуры. Вакансии нашлись в Народной милиции, территориальной обороне и внутренних войсках — пристроили 4000 человек. Произошло это на фоне обвинений в работе на Службу безопасности Украины — в этом Ходаковского заподозрил другой боевой командир, Михаил Толстых известный как Гиви. Принять участие в выборах решил и набравший популярность Ходаковский. Но побороться за пост он в итоге не сумел. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже», — рассказывал он тогда. Пропустив выборы, Ходаковский продолжил военную деятельность на территории Донбасса. Вновь о нём активно заговорили только в 2022 году. Участие в ней принимает и Александр Ходаковский. Те, кто выжил, продолжают воевать и сегодня. Но одно из подразделений я интегрировал во внутренние войска ДНР», — пояснял он.
Ходаковский биография
биография, дата рождения. Экс-глава Совета безопасности ДНР, командир батальона «Восток» и потенциальный кандидат на пост главы ДНР в ноябре 2018 года Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Александр Ходаковский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Украине пора осознать бесполезность сопротивления России, считает командир батальона "Восток" Александр Ходаковский.
Вспоминания о добровольцах
- Бывший командир «Альфы», лидер батальона «Восток»
- Ходаковский Александр Сергеевич: биография, семья, фото
- Александр Ходаковский узнал из Википедии, что он в плену
- Ходаковский Александр Васильевич
- Официальная биография
- Александр Ходаковский
Ходаковский заявил, что его отодвинули от участия в дальнейшем развитии ДНР
Я иногда шучу по поводу своей профдеформации, но и те, кто погружён в противостояние белых и красных, тоже подвержены своеобразной деформации - за пределами этого противостояния они уже мало что различают: весь их мир сфокусировался на этом большом и значимом для них жизненном деле. А между тем государство - это много национальностей, много религиозных конфессий, много людей неверующих, которые впоследствии вполне могут стать верующими, - как быть с этим? Задача государства - не становиться обслуживающим инструментом какой-либо из социальных групп, а создавать условия для приемлемого сосуществования всех, его населяющих. Вот мы, православные, - хотим, чтобы наше государство множилось людьми коренного происхождения, а не мигрантами? А разве для кого-то секрет, что для многих тормозящим фактором в вопросе деторождения является отсутствие жилья?
Я бы взял из "ненавистного" советского периода обязательное и бесплатное обеспечение жильём, и опыт советского времени поставил бы на службу нашим целям и задачам. Разве размножаться должны только православные? Или неверующие люди, будучи латентными христианами, категорически против рожать много детей? Так давайте создавать условия, а не только призывать изменить своё сознание, чтобы спокойно смотреть из окна малогабаритной однушки на чужое коммерческое жильё, которое нам не по зубам, и при этом смело рожать, населяя Родину.
Так не бывает. Задача нашего поколения - найти такую формулу нашего будущего существования, чтобы христианство стало нормой бытия, распространённой на всех и вся, независимо от вероисповедания и национальности. Размышляя о нашем будущем, мы должны уйти от парадигмы, что оно может быть устойчивым, только если кто-то одержит победу над другими - это замкнутый круг. Искусственное противопоставление ни к чему хорошему не приведёт.
Социально ориентированное государство - лучшее лекарство от революционных идей, а вера - лучшая "воспитательная платформа" для народа. Гармония этих двух начал - государства и веры - это совсем не венчание богоборцев с богомольцами.
Это длилось минут десять, не меньше, — до тех пор, пока наружные наблюдатели не сообщили, что горят уже почти все этажи и бороться за отдельный седьмой уже не имеет смысла. Кто-то спустился сверху, потянул меня за шиворот за специальную ручку на бронежилете, проорав, что все бесполезно, и увлек меня наверх — снова на крышу», — вспоминал Ходаковский в своем телеграм-канале. Рассказал бывший командир донецкой «Альфы» и о том, что было дальше: «Утро после штурма Дома профсоюзов в Киеве: мы Альфа убываем на Банковую спасать жопу президента. Тетка из администрации нудит над душой, что мы такие грязные, в саже и копоти, испачкаем ей красные ковровые дорожки, на которых мы развалились после веселой ночи — снимаем ботинки и отползаем к батареям на дубовый паркет — он грязи не боится». По словам Ходаковского, помощь его подразделения уже не понадобилась: Янукович тогда покинул Киев. Борьба уже тогда предполагалась бескомпромиссная, и поэтому параллельно с общественной организацией в ее рамках мы начали создавать боевое подразделение "Восток", отряды которого в скрытых условиях в окружении украинских силовых подразделений были сформированы в течение полутора месяцев и уже в начале мая приняли первый бой с нацбатом в районе населенного пункта Карловка, нанеся поражение противнику и потеряв четверых своих бойцов».
Самыми известными боевыми эпизодами с участием «Востока» стали две неудачные попытки штурмов: донецкого аэропорта 26 мая и украинского погранпункта «Мариновка» 5 июня. Особенно дорого стоил донецкому ополчению первый эпизод, в результате которого погибли несколько десятков человек. Reportage from Donetsk Airport 16. Бойцы «Востока» и группа добровольцев из России заняли здание нового терминала аэропорта, в то время как в старом терминале располагался украинский спецназ. Ходаковский провел переговоры с противником, не намереваясь вступать с ним в вооруженное противостояние. По словам командира «Востока», договоренности были достигнуты, однако неожиданно для донецкого ополчения по зданию нового терминала ударила украинская авиация. Это оказалось для Ходаковского и его бойцов полной неожиданностью. Предполагалась война нервов.
В течение этого времени на своих страницах в соцсетях он продолжал критиковать власть в ДНР, однако, не так остро, как ранее критиковал экс-главу Республики Александра Захарченко и экс-министра доходов и сборов Александра «Ташкента» Тимофеева. Приезд Ходаковского в Донецк совпал с довольно неприятным для него известием международного масштаба. Сегодня группа Bellingcat опубликовала доклад, в котором возлагает вину за крушение «Боинга» над Донбассом в 2014 году, в том числе, и на Александра Ходаковского. Во главе списка причастных, по версии Bellingcat, находится Игорь Стрелков. По мнению Bellingcat , будучи командиром батальона «Восток», Ходаковский «наверняка помог обеспечить транспортировку установки «Бук», прибывшей в Донецк, поскольку, судя по прослушкам, его заместитель Александр Семенов помогал координировать транспортировку «Бука» по Донецку. После сбития MH17 Ходаковский признал в интервью Reuters, что заранее знал, что пророссийские сепаратисты получат установку «Бук», которая будет перевезена из Луганска в Снежное, однако впоследствии отрицал эти слова и утверждал, что Reuters вырвали их из контекста. В полной версии доклада мы приводим информацию, которая свидетельствует о том, что заявления Ходаковского в интервью Reuters не были вырваны из контекста, и что он действительно хотел спрятать «черные ящики», вероятнее всего, по приказу из Москвы». Выводы Bellingcat составлены на основании ранее обнародованных прослушек СБУ. Это первый доклад, в котором упомянут Александр Ходаковский, ранее его имя никогда не называлось в привязке к делу «Боинга». Напомним, что сегодня же в Нидерландах международная следственная группа назвала имена первых четырех подозреваемых в причастности к крушению «Боинга» в Донбассе летом 2014 года.
Колонна вагнеровцев двигалась не по асфальту — она двигалась по сердцам людей, разрезая общество пополам. Мы молили Бога, чтобы враг не воспользовался ситуацией и не бросил в бой все ресурсы — шансов бы почти не было», — пишет Ходаковский. И те, кто понимал, что оказалось на кону и как близко мы подошли к поражению, никогда не поймут тех, кто кричал вагнеровцам славу, радуясь, что кто-то бросил вызов власти».
Александр Ходаковский: «Мы погрузили людей в другую, жестокую реальность»
Ходаковский Александр Сергеевич: биография, семья, фото. Ходаковский заявил о подготовке ВСУ к прорыву к Токмаку. 12:08 Новость обновляется. биография, дата рождения. Биография: Александр Ходаковский (18 декабря 1972). Александр Ходаковский, командир батальона "Восток" ДНР, фото.
Ходаковский Александр Васильевич
Известно, что Ходаковский Александр Сергеевич родился в 1972 году, 18 декабря. последние новости по теме на сайте АБН. Alexander Sergeevich Khodakovsky (Russian: Александр Сергеевич Ходаковский, IPA: [ɐlʲɪkˈsandr sʲɪrˈɡʲejɪvʲɪtɕ xədɐˈkofskʲɪj]) is the commander of the Russian separatist militia, the Vostok Battalion, which formed in early May 2014 during the 2014 insurgency in Donbas. С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Взгляды Александра Ходаковского, новости. Главные новости о персоне Александр Ходаковский на Замначальника Росгвардии по ДНР А. Ходаковский о ситуации на Угледарском направлении. Бывший командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, который сейчас является заместителем руководителя Главного управления Росгвардии по Донецкой Народной Республике, в своем Telegram-канале прокомментировал недавнее рез. Алекса́ндр Серге́евич Ходако́вский — бывший сотрудник СБУ Украины, перешедший на сторону ДНР. Военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной.
Содержание
- Ходаковский заявил, что его отодвинули от участия в дальнейшем развитии ДНР
- Александр Ходаковский — Неолурк, народный Lurkmore
- Ходаковский Александр Васильевич
- Александр Ходаковский — Неолурк, народный Lurkmore
Александр Ходаковский
Пишет заместитель начальника Главного управления Росгвардии по Донецкой Народной Республике, основатель батальона "Восток", экс-министр государственной безопасности ДНР и бывший секретарь Совета безопасности ДНР Александр Ходаковский. ↑ Совет безопасности создан в ДНР во главе с Ходаковским, РИА Новости (11 декабря 2014). Командир батальона "Восток" Александр Ходаковский рассказал о друзьях, споры с которыми "превратились в военное противостояние".
Ходаковский биография
Мы будем собирать митинги вопреки запрету на массовые собрания», — угрожал Ходаковский. В общем, для «широкой общественности» стали вырисовываться все признаки конфликта между Ходаковским и Захарченко, который, как оказалось, зрел уже давно. Читайте также: Ходаковский обвинил Захарченко в крысятничестве Дело в том, что после подписания первого «Минска» Ходаковский полностью взял под свой контроль стратегически важные территории на линии разграничения — город Ясиноватую и подступы к Марьинке. В результате любые грузы могли быть ввезены и вывезены с подконтрольной боевикам территории Донецкой и Луганской области исключительно после разрешения и под контролем бригады «Восток». И вот в 2015 году люди из окружения Александра Захарченко начали обвинять Ходаковского в коррумпированности и контрабанде угля и металла на подконтрольную Киеву территорию. В последние месяцы 2015 года, ориентируясь на предстоящие местные выборы, Ходаковский попытался развернуть на территории «ДНР» сеть филиалов общественного движения «Патриотические силы Донбасса». В частности, он выступил с критикой действий главарей и подчеркнул, что кардинальная перестройка является необходимостью для политической и экономической жизни «республики». Главари «народной республики» довольно нервно отреагировали на политические амбиции и заявления Ходаковского и зимой 2016 года наступила наиболее напряженная фаза противостояния.
Читайте также: Ходаковский не исключает, что его могут убить соратники Так, 28 января 2016 года на должность «мэра» Ясиноватой Захарченко назначил Павла Губарева, бывшего «народного губернатора» Донецка ранее должность руководителя Ясиноватой занимал Юрий Яненко, соратник Ходаковского. Вскоре Захарченко пришлось отменить назначение, поскольку вступлению в должность Губарева оказывали сопротивление боевики «Востока» и «жители города».. Вот как реагировал на это назначение Ходаковский: В феврале Ходаковский перешел к активной фазе наступления и сделал ряд скандальных заявлений. Главарь признал, что лидеры боевиков нарушают права человека, по сути, ввели военную диктатуру. Также Ходаковский заявил, что в 2014 году именно он должен был стать главарем «ДНР», но помешала принципиальность характера. Именно борьбой за первенство в одном из интервью главарь боевиков объяснил свое противоборство с Захарченко. Со временем стало очевидно, что он не пользуется поддержкой со стороны других командиров террористических подразделений.
В конфликте почти все известные главари встали на сторону Захарченко. Вот, например, что заявил Гиви, командир НВФ «Сомали»: В том же феврале Ходаковский был уволен с должности «главы совета безопасности и обороны» в «народной республике» и потерял мандат «депутата» местного совета. Затем уже в марте прекратили свою деятельность все филиалы «Патриотического союза Донбасса». Читайте также: Ходаковский раскрыл подробности стрельбы в «главу администрации» Захарченко В конечном итоге Захарченко удалось поставить во главе Ясиноватой своего человека — Дмитрия Шеховцова и лишить Ходаковского влияния. А апреле 2016 года так называемая временная комиссия «народного совета ДНР» решила наказать отправленного в отставку «главу совбеза», а ныне командира бригады боевиков «Восток» Александра Ходаковского, запретив ему заниматься «общественно-политической» работой и занимать должности в органах «государственной власти». Поводом к этим действиям стал давний конфликт Ходаковского с главарем «республики» Александром Захарченко, а «официальной» причиной — поступившие во временную комиссию «обращения граждан», прямо указывающие на причастность Ходаковского к «отжимам» личных автомобилей и недвижимости, к исчезновениям людей, а также нанесению гражданам телесных повреждений. Таким образом, аналитики сделали вывод, что Александр Захарченко продолжает убирать людей, которые могли бы составить ему конкуренцию в «республике».
Одним из таких оппонентов, как раз и является Александр Ходаковский, которого называют человеком Рината Ахметова. Еще около года назад, в «ДНР» ходили различные слухи о том, что, якобы «Ходаковский может организовать дворцовый переворот и сместить Захара». Судя по всему, данная информация подтверждалась не только кулуарными сплетнями, но и находила выражение в публичной конфронтации между обоими персонажами. Захарченко знал, что на высоком дипломатическом уровне рассматриваются различные варианты отстранения от «власти» в «ДНР» и «ЛНР» одиозных «вождей», которые препятствуют мирному урегулированию конфликта. Но вместе с тем, за столь длительное время пребывания у власти, главари Плотницкий и Захарченко сумели настолько укрепить личную административную и силовую вертикаль, что нарушить сложившеюся архитектуру «без шума и пыли» уже невозможно. В связи с этим в политических и дипломатических кулуарах стали серьезно обсуждается вариант решения конфликта на Донбассе путем создания Межобластного территориального образования Донбасса — МТОД. Эта концепция прорабатывается параллельно с Минскими соглашениями, и предусматривает формирование широкого олигархического консенсуса внутри Украины.
Соответствующий законопроект уже зарегистрирован депутатами Оппозиционного блока, а сама идея возникла сразу же после подписания первых Минских соглашений — в сентябре 2014 года. Демонстрируя свою силу в отношении оппонентов, Александр Захарченко хочет показать потенциальным переговорщикам, с кем на самом деле нужно договариваться о будущем Донбасса. Кроме того, важным вопросом являются также гарантии по личной безопасности и неприкосновенности бизнеса главаря «ДНР». Судя по всему, конфликт Захарченко с Ходаковским — это и послание Ринату Ахметову, который не должен списывать со счетов важного переговорщика, даже, если уже существуют определенные сепаратные договоренности с Кремлем и Банковой. В июне 2016 года Ходаковский провел интернет-конференцию на российском канале «Диалог» и сказал, что «его ни откуда не выдавили»: Однако последующие события поспособствовали возникновению еще одной версии конфликта. В июне 2016 г. При этом так называемому «мэру» Ясиноватой Дмитрию Шеховцову удалось скрыться, а его первый заместитель Владимир Лебедев был схвачен и отправлен «на подвал».
Об этом написал в своем блоге на «Обозревателе» Денис Казанский. Первое, что сделал новый мэр — это «оседлал карьер». Дело в том, что под Ясиноватой находится, считай, единственный песчаный карьер в «ДНР». Территория прифронтовая, легальная разработка там, по сути, невозможна. Но товарищ Шеховцов решил, что власть может все, и поначалу даже лично сопровождал грузовики». Учитывая нынешнюю стоимость песка в 100 рублей за тонну, «интерес» мэра становится очевидным. Ведь, ежедневно жители близлежащего поселка насчитывали 30-40 мощных грузовиков, отъезжающих от карьера.
Речь идет о миллионах рублей! Наверняка, заинтересует компетентные органы и «схема» городской власти с «распределением» гуманитарки. Один пример. В прошлом году Ясиноватая получила от российских предприятий, в качестве помощи для населения сахар, 15 тонн которого до 16 июня хранились на складе. В тот день, как сообщают достоверные источники, по личному распоряжению Дмитрия Шеховцова со склада было изъято 9 тонн, якобы для передачи Министерству обороны. Дело может быть и благое, но, во-первых, нарушается целевое назначение груза — по приходным документам он принимался именно для горожан, и не мог быть направлен даже в соцучреждения. Во-вторых, потребность Минобороны в гуманитарке от населения выглядит, как минимум странной — ни в официальных заявлениях, ни в неформальном общении на питание военные не жалуются.
Да и сообщений о чрезвычайном «подслащении» жизни военнослужащих из ближайших к городу частей что-то не поступало», — говорится в публикации. В то же время другой источник в Ясиноватой разместил в соцсетях свою версию произошедшего. По словам источника, на упомянутый выше карьер положили глаз кураторы из России, которым Шеховцов не пожелал уступить свой «бизнес». Ясиноватая В. Лебедева, который является ближайшим соратником Д. Шеховцова позывной «Шах». Как известно, эта команда была направлена в Ясиноватую для зачистки города от людей А.
Работали успешно, в целом вся коммерческая деятельность «Востока» в Ясиноватой в данный момент заблокирована. Одним из объектов, «отжатых» у Ходаковского, стал карьер, где добывают кварцевый песок. Одним из «секретных» указов А.
Поэтому, пока я этого не испытаю, я гарантированно сказать не смогу. Сам ли я готов, можно ли это преодолевать, когда у нас есть такие примеры, значит, это все-таки внушает нам мысль о том, что и мы можем на это быть способны. Только для этого, конечно, нужно иметь очень важную причину, чтобы так себя вести, чтобы не просить пощады, чтобы не изменить чему-то важному, что от тебя требуют обстоятельства или какие-то конкретные люди, то есть важно иметь причину. И я подозреваю, что я, конечно, буду под воздействием такого сумасшедшего сильного страха, я максимум что могу сделать — это вырастить в себе эту причину, чтобы что-то противостояло этому страху, это единственное, что я могу сделать, больше я ничего не мог сделать. Я такой, какой я есть, у меня есть свой порог стрессоустойчивости, есть своя реактивность определенная, я холерик, например, по темпераменту, у меня есть, я, как холерик, например, сильный и подвижный, но неуравновешенный, например, то есть я понимаю свои какие-то сильные и слабые стороны, но при этом я по совокупности понимаю, что для меня это будет очень сильный вызов. Я думаю, что для любого человека это будет вызовом, и дай Бог, чтобы нам в подобной ситуации хватило силы духа и вот этой причины или, как мы любим говорить сейчас: мотивации, но в этой ситуации, наверное, мотивация — это слишком такое затасканное и, наверное, неподходящее слово, а вот именно причины, чтобы повести себя так, как мы этого хотим, достойно, наверное, правильно. И мне кажется, вот я не знаю, ты со мной согласишься или нет, что, во-первых, люди это говорят немножко так клишированно, не очень задумываясь, над тем, о чем они говорят. Люди всегда предполагают, что это кто-то их может предать, никогда не относят это к себе, ну и вообще, часто под предательством понимают то, что, действительно, к предательству никакого отношения не имеет. Вот что ты думаешь по этому поводу? Мне кажется, вообще надо разобрать на составляющие само понятие «прощение», что мы применительно к себе, к человеческой природе думаем о прощении. То есть мы говорим о том, что есть психоэмоциональный фактор прощения, то есть все, что связано с теми чувствами, которые надо в себе подавить, чтобы сказать, что мы простили, оно, как правило, лежит в области психологии, эмоций. То есть получается так, если мы говорим о прощении, то мы должны понимать, а справились ли мы с этими эмоциями и перестали ли мы в отношении человека испытывать эти эмоции. И второе: изменили ли мы структурное отношение к человеку, к его личностным и деловым качествам. Ну например, ведь предательство же бывает мотивированным предательством, бывает предательство неосознанным предательством, а бывает, когда ты говоришь человеку: «ты ненадежный человек, потому что ты способен подвести», это не предательство, часто люди путают, когда тебя подвели и когда тебя предали, иногда это через такую тонкую грань проходит. И вот ты говоришь: «Ты ненадежный человек, ты способен подвести, не потому что ты склонен к предательству, а потому что у тебя есть какие-то базовые, ты можешь быть безответственным, ты можешь быть, например, в каких-то ситуациях неосмотрительным и прочее, ты можешь создать угрозу какую-то, невольно, не задумываясь». И в этой ситуации, когда ты… и даже если речь идет, например, о предательстве, если ты квалифицировал это как предательство, все, ты провел с собой работу, ты убрал психоэмоциональную составляющую, но знание-то о человеке у тебя осталось. Ну что значит простить человека — вернуть все, как было? То есть продолжать ему доверять и продолжать возлагать на него какие-то задачи, надежды и прочее? Поэтому тут надо правильно разобраться, если ты в состоянии, например, убрать… Ну давай все это перенесем в плоскость, где чаще всего происходит предательство — личные отношения, особенно мужчины и женщины. И вот есть муж, есть жена, вот ты прощаешь какой-то поступок, который ты классифицируешь и квалифицируешь как предательство, а потом у тебя стоит вопрос выбора: продолжать отношения с этим человеком или не продолжать? Спокойно, безэмоционально, исключительно на таком, механистическом уровне: а надо или не надо, то есть надежно или не надежно? А так можно разве, на спокойном уровне? Это сложно, но, наверное, можно, потому что все же зависит от тех усилий, которые ты к себе приложил и от ответа на вопрос, зачем ты это сделал, для себя. Просто если ты, например, не хочешь с этим жить, с этой ненавистью, с этой эмоцией, которая тебя самого разлагает и разъедает внутри, ну, наверное, ты можешь приложить какие-то очень колоссальные, недюжинные усилия для того, чтобы вот это ощущение, чувство, прежде всего набор эмоций, тебя покинули — ради самоспасения, плюс фактор времени, когда мы говорим, что время лечит. Но тебе удавалось решить эту проблему, то есть тебе удавалось простить? Да, но до определенной степени. Это что значит? Например, я, как мне ни было неприятно и больно в том смысле, что себя же ведь в качестве причины сложно же ведь все-таки признать для самого себя, и я пытался говорить себе: ну подожди, хорошо, а твои действия, вот этот твой деспотизм, твоя требовательность… Это ты себе говорил? Это я себе говорил. То есть ты возводил все до ранга акмеизма такого своеобразного, когда ты требовал по высшему разряду от людей самоотдачи такой, такой и такой, при этом сам таковым не являясь, себя же ты щадил, себя же ты где-то там умел пожалеть и где-то там снизить уровень нагрузки, ты же не можешь сказать, что ты четыре часа на сон отводил и все остальное время посвящал людям и прочее, а с других-то ты требовал. Ну вот посмотри на себя, может быть, это является следствием и твоих, собственно, твоего образа, который ты из себя формируешь, плюс то воздействие эмоциональное, психологическое, которое ты на человека оказывал. Вот человек, например, засбоил и вышел из твоей, например, команды и образовал у тебя брешь какую-то, которую тяжело заполнить, потому что каждый человек, который попадает в эту обойму, это человек, который прошел с тобой что-то. И в этой ситуации ты начинаешь уже саморегулировать как-то это все, причем прибегаешь к таким даже примитивным приемам: тебе хочется с ним не общаться, но ты усилием воли заставляешь себя общаться, заставляешь взаимодействовать, и потом на каких-то бытовые же отношения могли сохраниться, какие-то просто личностные отношения могли сохраниться, и на каком-то уровне, понуждая себя, ты все-таки потом начинаешь замечать, посмотрел направо-налево, а у тебя уходит, во-первых, ты начинаешь сильней к себе прислушиваться, то есть те аргументы, которые ты сам себе говорил и отторгал же их, потому что не хотелось, твое «я», твое эго сопротивлялось против аргументов твоей логики, когда ты сам себе говорил о том, что ты тоже часть этой ситуации, и ты мог являться даже первоисточником в какой-то степени этой истории. И в том состоянии, к которому ты приходишь через понуждение, когда ты на каких-то таких простых вещах не позволяешь себе разорвать общение, например, просто усилием воли, ты потом начинаешь понимать, что все устаканивается, и собственные аргументы у тебя уже не вызывают такого отторжения. И в этот момент приходит то состояние, которое можно назвать прощением, что ты вот простил тот поступок. А скажи, пожалуйста, как ты думаешь, ты сам бывал в ситуациях, когда твои поступки по отношению к человеку — в дружеских, еще в каких-то — могли быть им тоже восприняты, как какая-то форма предательства? Да, безусловно. Тогда, возможно, я и не расценивал это как предательство со своей стороны, находил какие-то, действительно, оправдания для своих каких-то действий, для каких-то решений, со временем мог переоценить, мог дать уже другую квалификацию. И тут, безусловно, каких-то способов урегулировать, кроме как, если есть еще возможность, прийти и сказать об этом, что ты понял, ты осознал... Попросить прощения? Или, если такой возможности нет, попросить у Бога прощения за то, что ты так поступил, в надежде на то, что… ведь предавая кого-то, предаешь не только человека, но ты же предаешь и Бога, потому что ты в этот момент поступаешь не по заповедям Его, получается, что ты совершаешь двойное предательство, и здесь, слава Богу, если удавалось потом, спустя время человеку в глаза сказать: ты знаешь, вот в этой ситуации я был не прав. И слава Богу, у меня хватало, я даже не знаю, какого-то прозрения внутреннего — осознать это, и, если я еще имел возможность это сделать, я это делал. И наверное, если мы сами умеем так поступать, то, наверное, чего-то подобного мы и от других ждем, и, может быть, вопрос нашего взаимодействия с людьми как самой главной составляющей нашего окружающего мира, потому что все остальное не имеет значения, только соприкосновение наших душ, нашего духа, вот это главное и важно. Наверное, нам было бы легче гораздо существовать в этом мире, если бы рядом были люди, которые способны были бы поступать вот так вот ,и тогда, вопрос прощения, он решался бы легче, и если говорить еще раз о прощении, то нам тяжелее простить то, что не осознается и не признается противоположной стороной, вот в этом, когда ты один на один остаешься с ситуацией и когда ты сам до конца не можешь ее правильно квалифицировать, потому что сам не уверен, насколько твой субъективный фактор повлиял на создание этой ситуации, и это разрывает сильнее всего. А вот когда, например, кто-то придет и скажет «прости» — это, конечно, как бальзам на душу. То, что люди в стрессовой, в критической ситуации, в ситуации боевых действий меняются, это такое общее место, такое клише. А скажи, пожалуйста, с твоей точки зрения, что самое страшное может произойти с человеком на войне? Да я много вещей наблюдал, которые появлялись в результате того, что человек оказывался в таких нечеловеческих условиях. Все зависит, наверное, от того, что в нем преобладает, в этом человеке, изначально, потому что война, она же ведь примитивизирует, она не одухотворяет никогда и никого. Я не знаю, может быть, гусары после ящика шампанского одухотворенно скакали на лошадях и размахивали саблями в нижнем белье, но война современного типа, она вообще, она настолько примитивизирует человека, потому что ведь, собственно говоря, способ осуществления войны — это же убийство себе подобных, а убийство никогда не связано ни с чем высоким, благородным, как бы мы себе ни говорили про то, что мы боремся с врагом и прочее, я не видел за столько лет, сколько имею дело с военным сословием в условиях войны, войны разной интенсивности, я никогда не видел людей, которые сидят в окопе и говорят примерно то же, что говорят люди в соцсетях, например, о войне и о мотивах войны, — никогда. Только рутина, только преодоление, только концентрация усилий на превозмогание всех тех условий, которые создаются войной, страха, всех этих просто чудовищных бытовых условий, в которых человек пребывает, и у него нет возможности следить за собой, у него нет возможности спать по-человечески, у него нет возможности принимать пищу по-человечески, извините, ходить по нужде по-человечески, и все это в скотских условиях происходит, я никогда не видел там ничего такого. Я смотрел на этих дураков восторженных каких-то, замполитов, которые иногда приезжали к нам на передовую, не живя там, но иногда, периодически себя подвергая риску, чтобы чувствовать этот флер, чтобы потом основательно так: «я же там тоже был». Жить там и навещать это место — это разные вещи, и меня всегда раздражали эти люди, которые толкали какие-то выспренные, высокопарные речи, нет этого, вот на войне этого на самом деле нет. Для тех участников войны, которые действительно участники войны, а не со-участники, для этих людей война это всегда действительно грязное неблагодарное дело. И я только потом, когда сам с этим соприкоснулся, начал понимать Толстого. Вот я никогда не мог понять, как он, офицер русской армии, который участвовал как минимум в двух кампаниях — Крымской и Кавказской, так не любил военное сословие и почему не любил, он ведь столько много писал об этом, так много говорил об этом, но он, на самом-то деле он не любил, ни войну, ни военное сословие, не романтизировал войну. Даже мало кто дочитывает до конца эту «Войну и мир» его, например, но, если там все-таки сюжетная линия заканчивается и все, кто женился, те женились, все кто умер, те умерли, или должен был умереть и умерли, все там уже случилось, там идут уже рассуждения о роли личности в истории, вполне такие спорные, он там приводит такие примеры различные, достаточно логичные, но в узком контексте, в узком рассмотрении. Но там он говорит еще и о войне ведь, он говорит о том, что война это неблагодарное дело, он говорит, что нравы военного сословия — праздность, пьянство, невежество и обман, но он говорит это про то военное сословие. Сейчас все страшнее, не в том плане, что… там нет праздности, там нет пьянства, ну, невежество может быть, обман — это вещь условная, это чисто человеческие проявления, а вот там все стало вот так, как я описываю, это действительно человек, помещенный не то что не в комфортную, а в невозможную для себя среду, для которой он не предназначен, и постоянное нахождение в этой среде настолько испытывает все душевные силы, всю его волю, которая есть, и очень часто приводит к такому состоянию, когда ты просто видишь, что регулировать ситуацию нужно только ручными методами воздействия извне. Потому что человек лишается внутреннего кодекса, человек лишается какой-то очень такой понятной вроде бы как в обычное время внутренней структуры размышления, рассуждения о чем-то, в нем просыпаются простые вещи: выжить любой ценой, например, в этих обстоятельствах выжить любой ценой, в том числе и, может быть, за счет кого-то. И нужно постоянно работать, вот почему мы говорим про этот экран и отсутствие звука, когда ты не понимаешь состояние этой среды, то ты и не поймешь, когда там будет, в этой среде перейдена какая-то черта, когда это уже будет не армия, это уже будет не подразделение. А вот у тебя я услышал мысль, я об этом, естественно, никогда не думал, когда говорят про священников во время боевых действий, я всегда говорил, что священник нужен, потому что люди могут погибнуть, они находятся в критической ситуации, он за них молится. А ты сказал, что священник, если я правильно понял, очень нужен здесь, потому что, когда в человеке это просыпается — выжить за счет кого-то, у него может какая угодно появиться тяга, в том числе тяга убивать, и священник, как вот этот противовес, который может это попытаться как-то, вот внешнее воздействие. Правильно я услышал? Одно из. Я просто беру такую ярко выраженную форму, одну крайность беру. Конечно, не без того, что на войне есть дух определенный, человеческий дух, и вот тут он как раз таки и проявляется, поэтому когда я говорю, что мне бы хотелось успеть, прежде чем я окажусь перед такими совершенно невозможными для себя обстоятельствами, невозможными для моего выживания, и мне бы хотелось накопить вот этого внутреннего духа, внутренней мотивации, внутренних причин оставаться человеком, потому что я видел разные формы и степени обесчеловечивания, разные. Потом я видел, как эти люди, выходя из этих критических ситуаций и попадая уже в более комфортные для себя условия, как их била истерика, причем она проявлялась в таких вот формах какой-то напускной веселости, все остальное, но ты понимаешь, что это все вызвано только одним: что человек сейчас нырнул туда, откуда он вынырнул весь в нечистотах, это на нем теперь, он это чувствует, он это понимает, и вот такими сублимированными какими-то способами он пытается показать, что он еще человек, он способен к юмору, улыбаться, смеяться и прочее, но на самом деле очень часто виден надлом. И я видел людей сильно мотивированных, и эта мотивированность помогала им сохранить человеческое лицо в таких обстоятельствах. И я видел людей, практически не мотивированных, и, к сожалению, эти люди не смогли сохранить в себе это состояние, облик человеческий. Я сожалел о таких ситуациях, бывало не один раз, когда приходилось наблюдать такие картины и это очень показательно. Это показывает, во-первых, что дух бродит где хочет, не каждого человека можно научить или, там, прочитав несколько лекций на партсобрании, сделать его духоносным и, поместив его потом в эту среду, ждать от него каких-то внутренних духовных подвигов, чаще всего это совсем не так работает, потому что чаще всего они что носят в своей основе, в своей базе, они то и демонстрируют. Просто это и показывает, что вроде бы мы все люди, вроде бы одинаково устроены и говорим на одном языке, и тем же вербальным аппаратом пользуемся, а мы все разные на самом деле, и определяет, как раз таки наше «я» определяет тот дух, носителем которого мы являемся. Ты сегодня говорил и о том, что, в общем, ты себя довольно неплохо уже знаешь, и о том, что, конечно, есть ситуации, в которых ты не знаешь, как себя поведешь. А вот, поскольку мы сейчас говорим об этих тяжелых ситуациях, вот что для тебя было самым неприятным открытием себя в этих условиях, что вот ты понял, что ты на это способен? Знаешь, ничего нового, наверное, я о себе не открыл. Я просто понял, что те вещи во мне, те качества, от которых я хотел бы избавиться, они подверглись катализации такой, мне приходится прилагать больше усилий для того, чтобы держать их в узде, например. Ну что, обычные вещи: самолюбие, гордыня человеческая; я не знаю, насколько я тщеславный человек, может, я в меньшей степени тщеславный, ну уж гордости-то во мне — в том, в нашем, христианском понимании — ее предостаточно. Понятно, что нам всем не хватает, того же терпения не хватает, которое, может быть, очень хорошо бы поконкурировало с другими способами воздействия. Просто если бы я, например, проявил во многих вещах просто терпение и сумел бы заткнуть свои эмоции прежде всего, свои эмоции, которые толкают к каким-то… ну есть же такой способ, как контролируемая истерика так называемая, когда ты посылаешь такой мощный шар энергетический, когда ты бьешь человека эмоциями, когда ты просто давишь его, прессуешь и заставляешь делать то, что тебе нужно. Я никогда не пробовал, например, а мог бы я это сделать другим способом, просто перемолчав ситуацию, а потом, вернувшись к ней, уже когда оба переварят — и я, например, и тот, на кого бы я хотел воздействовать, когда мы оба переварим эту всю историю и, вернувшись к ней, может быть, потом работа над чем-то была более продуктивной, чем когда надавил на человека. Я вижу, что кто-то там, извините, налажал, и я мгновенно проявляю реакцию и заставляю человека что-то менять, делать, это эффективно — это работает и чем это эффективнее работает, тем больше ты убеждаешься в том, что этим приемом надо пользоваться. Причем это не столько прием такой, логически-рациональный, когда ты так — раз, посидел, перебрал спектр возможных приемов воздействия или способов воздействия, остановился на этом, отточил его до уровня совершенства и потом начинаешь применять, нет, это же идет все из тебя, это изнутри идет, и это ведь основано на тех вещах, про которые мы говорим, когда говорим о мистике, когда мы говорим про то, что нами, часто на нас воздействуют, управляют какие-то силы, и мы… я не говорю прямо про влияние, вмешательство потусторонних сил каких-то, но это все вещи взаимосвязанные. Если мы с этим в себе боремся, если мы это в себе подавляем, иногда это эффективно работает, и часто это эффективно работает, потому что среда человеческая, ты же имеешь дело примерно с такими же больными, хромыми и косыми, как ты сам, соответственно, вы на одном языке коммуникации и разбираетесь в этой всей жизни. Но от этого страдаешь ты, от этого страдает пространство вокруг тебя, и это все приводит к одной мысли: когда же бедная душа уже успокоится, когда ты уже выйдешь из этих обстоятельств, когда же ты сможешь жить так, как просит от тебя душа, которая по природе христианка, когда будешь тихо, спокойно, созерцать, смотреть на море, на лес, слушать пение птиц. Но пока ты во всем это находишься, конечно, ты работаешь с пространством только тем единственно возможным для тебя способом, который продемонстрировал свою эффективность, и не всегда это, конечно, лучший способ, но, как мы говорили в начале разговора, что это ты и это твое, и только то, что присуще тебе, оно становится частью этой всей системы взаимоотношений, к сожалению. Был бы я другим, был бы я метр девяносто ростом, косая сажень в плечах, и мог только одним своим видом и взглядом подавлять человека, мне, может, и не приходилось бы прибегать к этой управляемой истерике, а так, поскольку я метр семьдесят с кривыми ногами, то, условно говоря, меня воспринимают так, как воспринимают, и мне приходится ломать шаблоны отношений, стереотипов и прибегать к тем способам, которые себя зарекомендовали, к сожалению, и много взаимосвязей, конечно, и это работает, вот так это работает, скорее всего. Сложный на самом деле аспект такой — любить врага. Кого считать врагами? Вот сейчас у нас вроде бы как есть враги, да? Могу ли я назвать их врагами для себя? Это вопрос личный, интимный, это внутренний вопрос, считаю ли я их врагами. Я думаю, ты очень постараешься, чтобы найти в моих многочисленных публикациях за несколько лет слово «враг». Это так, да. Там только «противник». У меня нет врагов, объективно их нет, я не знаю, что такое любовь к врагу, я просто никогда не имел врагов на самом деле, вот таких, настоящих, убежденных, у меня если и были, то только противники. Ну вот сейчас мы имеем дело с нашим противником, и, к сожалению, к моей глубокой скорби, нашим противником стали мы сами по большому счету, и то, что мы, конечно, должны бороться сейчас с этой сложившейся ситуацией и в этой сложившейся ситуации, в ее рамках, но мы-то все равно понимаем, как люди, стоящие где-то в духовном смысле над ситуацией, что то, что происходит, это очень тяжелое испытание для нас для всех. Я думаю, что там найдутся такие же люди на той стороне, которые могут на этот вопрос ответить так же, но это тяжело дается. Сейчас, в данный момент у меня нет необходимости, если применять эту ситуацию к себе, не о какой-то говорить гипотетической ситуации, а говорить о конкретной ситуации, в которую я сейчас вовлечен, сейчас вовлечены другие люди, и если я в эту ситуацию вовлечен добровольно, осознанно и уже много-много лет, уже действительно много лет, уже больше восьми лет, то я сталкиваюсь, например, с российскими ребятами, которые оказались вовлечены в эту же ситуацию, и я и от их имени могу сказать: там нет ненависти к врагу, там нет любви к нему, но и ненависти нет, я не видел ни в ком — ни в морской пехоте, ни в мотострелках, ни в мобилизованных, я ни в ком не вижу этой ненависти, то есть, может быть, она и хороша как мотиватор дополнительный, с ней легче страх преодолевать, потому что мы же знаем, что адреналин вырабатывается и помогает побеждать этот гормон страха, это примерно в тех же железах и вырабатывается. С ненавистью легче жить, с ненавистью легче решать свою задачу, легче побеждать даже в какой-то степени, не зря мы же пытались и во время Великой Отечественной войны вызвать ненависть к врагу, не показывать какие-нибудь там затрофеенные фотографии немецких солдат, которые они получали из дому, где его какая-нибудь матрона с ребенком, а мы же показывали оскал волчий противника, что мы хотели этим добиться — вызвать ненависть, мы хотели, чтобы это чувство сопровождало нас.
Известно, что в 1990—1992 годах Александр Ходаковский отслужил по призыву в советской и российской армии 331-й парашютно-десантный полк Тульской десантной дивизии. Затем он работал начальником отдела Центра специальных операций «А» Службы безопасности Украины по Донецкой области. Александр Ходаковский был активным участником «Русской весны» 2014 года и войны в Донбассе. Командир бригады «Восток» ополчения ДНР с мая по ноябрь 2014 года. С 16 мая по 16 июля 2014 года Ходаковский исполнял обязанности министра государственной безопасности ДНР. Ушел в отставку после критики за военные неудачи. Как писал «Взгляд», в конце мая — начале июня батальон «Восток» принял участие в двух неудачных операциях, в которых ополчение понесло наибольшие потери за время своего существования. Вертолеты Киева также разбомбили два КамАЗа с ранеными «востоковцами», не менее 60 человек погибли. После этого Ходаковского подвергли сильной критике, министр обороны ДНР Игорь Стрелков заявил , что операция в аэропорту была «плохо подготовленной».
Лидер Общественного движения «Патриотические силы Донбасса» с 2014 года. В декабре 2015 года заявил об уходе из депутатов Народного Совета в оппозицию действующей власти ДНР. Является председателем правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса» [6]. В 2018 году Ходаковский заявил о том, что не примет участия в выборах главы ДНР [7].
Александр Ходаковский узнал из Википедии, что он в плену
Родился Александр Ходаковский в Донецке в 1972 году 18 декабря. Александр Ходаковский был одним из видных фигурантов событий 2014 года на востоке Украины, также известных как «Русская весна». Александра Ходаковского называют командиром батальона «Восток» и главой службы безопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики. Александр Ходаковский (в центре) во время акции памяти погибших при боях на Саур-Могиле в 2014 году.
Взгляд на будущее Донбасса
- Александр Ходаковский - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП
- Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ | Аргументы и Факты
- Две «Русских весны» Александра Ходаковского
- Ходаковский, Александр Сергеевич — Википедия. Что такое Ходаковский, Александр Сергеевич