Новости золотая маска премия

Вступительную речь произнес президент Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Владимир Машков. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Пермские театры стали лауреатами ежегодной национальной театральной премии «Золотая маска». Узнать подробнее о том, кто получил «Золотую маску» в 2023 году, можно на сайте премии. Сергей Меняйло — лауреат престижной премии «Золотая Маска».

Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру

Церемонии вручения премии «Золотая Маска — 2023». Награду — образ «Золотой маски» — придумал и создал российский сценограф, народный художник России О. А. Шейнцис, бывший в то время секретарём СТД РФ. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» подвела итоги сезона 2022/23 года, объявив номинантов. Специальная премия «Золотой маски». 28 апреля 2024, 00:50. Народной артистке РСФСР, актрисе Вахтанговского театра Людмиле Максаковой вручена премия «Золотая Маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, передает ТАСС. В четверг, 3 ноября, был объявлен лонг-лист театральной премии «Золотая маска».

Виктор Архипов стал лауреатом спецпремии «Золотая маска»

В Москве объявлены лауреаты Национальной театральной Премии «Золотая Маска»! Поздравляем, «Сатирикон». Почетную маску получила звезда Вахтанговского театра Людмила Максакова. Награду ей вручил театральный режиссёр Сергей Яшин. В четверг, 3 ноября, был объявлен лонг-лист театральной премии «Золотая маска».

28 Апреля, воскресенье

  • «Золотая маска» на пороге кардинальных перемен
  • Первые лауреаты «Золотой маски-2024»
  • Новая Опера – трехкратный лауреат премии «Золотая Маска» 2023
  • Виктор Архипов стал лауреатом спецпремии «Золотая маска»
  • Регистрация
  • Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022

Последние события

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Что еще известно:
  • «Золотая маска-2023» — полный список лауреатов
  • Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
  • 28 Апреля, воскресенье
  • МХТ им. А. П. Чехова: Фестиваль «Золотая маска» в Омске завершился семейными разборками

"Золотая маска" ждет ребрендинга

Что касается работы композитора, художника по свету, лучшей роли второго плана в оперетте и так далее, сокращается количество номинаций, многие специалисты от театров останутся без какого-то признания. Снова сольют в драме две премии — за большую и за малую формы, теперь будет просто за лучший спектакль. Так раньше и было. Разделяли, чтобы поощрить как можно большее количество спектаклей. Но, видимо, сейчас нам непрозрачно намекают, что театров будет меньше в силу известной тенденции со слиянием театров. Спектаклей тоже будет меньше. Минувший сезон показал, что сворачивание театра по всем фронтам происходит планомерно». В 2010-е годы театр в России бурно развивался. Чтобы охватить все направления, «Золотая маска» постоянно расширяла список номинаций.

Были и заметные награждения оппозиционно настроенных режиссеров. Например, в 2018-м находившийся тогда под домашним арестом Кирилл Серебренников получил «Маску» за постановку «Чаадский» в «Геликон-опере».

В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера.

Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье.

Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация». Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость. Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра.

Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина. Шансы на получение награды в этой категории были неплохие, ведь в «эксперименте» не такая высокая конкуренция, как в драме. Конечно, у нас останутся стабильно номинируемые и награждаемые опера, балет и мюзиклы.

Но, как говорил герой одного фильма, «капусточка — дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски». Да и за театры края обидно. Они ведь у нас великолепные.

Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри.

По сути, вольница. Новые положения устраняют эту театроведческую «махновщину». Теперь всё будет подчинено СТД и ее председателю лично, через назначаемого президента фестиваля.

Номинантов и экспертов надо будет согласовывать еще и с минкультом. Короче, возведение бессмысленных заборов и барьеров там, где и без них всё работало.

Почетный гражданин Владимирской области Николай Горохов сыграл сотни ролей в спектаклях Владимирского драмтеатра. Также он является режиссером, педагогом и художественным руководителем молодежного театра-студии.

Фото и видео brunerada. Подробности в наших дальнейших выпусках "Вестей", на сайте и соцсетях.

Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями. Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё.

В Москве объявили лауреатов премии «Золотая Маска»

Три самарских театра попали в лонг-лист премии «Золотая маска»-2023 Президентом «Золотой маски», согласно проекту нового положения о премии, станет председатель Союза театральных деятелей.
Виктор Архипов стал лауреатом спецпремии «Золотая маска» Сергей Меняйло — лауреат престижной премии «Золотая Маска».
Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска» «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова.
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года На сайте Союза театральных деятелей России, наконец, появилось официальное заявление о радикальных переменах в главной национальной премии страны «Золотая Маска».
Золотая маска — Википедия Интерфакс: Национальной театральной премии "Золотая маска" необходима своя площадка для проведения показов спектаклей региональных театров, приминающих участие в премии, заявил глава Союза театральных деятелей (СТД).

Артистка Театра драмы Кузбасса стала лауреатом спецпремии «Золотой Маски»

«Золотая маска» 2023. Итоги Состоялась церемония вручения специальной премии "Золотой маски".
Сергею Меняйло вручена премия «Золотая Маска» - Iryston Tv Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми.
Виктор Архипов стал лауреатом спецпремии «Золотая маска» Маска анонс 11 выпуска от 28 апреля 2024 года, кто снимет маску, уйдет, кого раскроют, выгонят, гостевые маски, дополнительный член жюри.
Актриса иркутского драмтеатра Наталия Королева стала лауреатом премии "Золотая Маска" Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД.

В Москве объявили лауреатов премии «Золотая Маска»

В последующие годы маски стали изготавливать из фарфора, несмотря на то, что маски из папье-маше получились гораздо прочнее и долговечнее фарфоровых. Сказать, что они не фарфоровые, что это не ювелирная работа, невозможно», — утверждает заведующая бутафорским цехом театра «Ленком» Татьяна Крылова. Сейчас, по её мнению, эти первые маски не уступают в цене дорогой ювелирной работе [5] [6]. Вручаемая «Золотая маска» — изделие на зеркальной поверхности в раме. Изваяние представляет собой лицо в маскарадной маске. Олег Шейнцис взял за основу венецианскую маску, придал ей сходство с двуглавым орлом. Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина.

Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8]. Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска». Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3]. Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9].

Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году. Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10].

На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11].

Критик Григорий Ноговицын рассказывает, как реформа скажется на театральной жизни региона и как такие реформы говорят о текущей ситуации в стране. Сказать, что театральная общественность была шокирована и расстроена выдержками из этого документа, — не сказать ничего. Ведь, если вкратце, новое Положение просто убивает ту «Золотую маску», которая была до этого. А взамен предлагает нечто странное. Самое показательное из нововведений — радикальное сокращение номинаций. Раньше их количество только увеличивалось. Это и позволяло «Золотой маске» быть главной театральной премией страны. Несмотря на то, что к ней всегда было много вопросов и претензий, причем весьма справедливых, «Маска» все-таки неплохо охватывала почти всю театральную картину России. Это была очень репрезентативная выборка и, к тому же, неплохой стимул для театров из регионов. Другого, пусть и не самого точного, измерительного прибора состояния российского театра просто не существует. Отчего именно их хотят исключить — непонятно. Всё более-менее ясно лишь с драматургами — это самая молодая номинация, учрежденная лишь в 2017 году. И она же оказалась самой политизированной, а значит проблемной. Драматурги не постеснялись в выражениях по поводу текущей ситуации. Лауреат премии за 2019 год Михаил Дурненков больше года назад в соцсетях написал, что желает поражения российской армии. Этим он вызвал ярость многих и, в частности, председателя Союза театральных деятелей СТД Александра Калягина, который написал гневное послание Дурненкову и немедленно выгнал его со всех постов в Союзе. Отмеченный «Маской» знаменитый драматург и режиссер Иван Вырыпаев вообще заочно арестован по статье о распространении ложных сведений о ВС РФ. Хотя самая громкая история с драматургами связана отнюдь не с их речами и постами. Получившая последнюю, что вручалась на данный момент, «Маску» в этой категории за пьесу «Финист Ясный сокол» драматург Светлана Петрийчук сидит в СИЗО по обвинению в оправдании терроризма. Оправдание нашли именно в этой пьесе. По этому же делу арестована также Евгения Беркович, которая и поставила спектакль по «Финисту…».

На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски». Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15]. Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества».

При этом в «Современный танец» попала, скорее всего неожиданно для самих создателей, которые при заметной доле пластики все же не определяли спектакль как хореографический, «Персефона» проект Дягилевского фестиваля и Теодора Курентзиса. В опере, кроме того, номинированы «Бал-маскарад», удачная постановка режиссера Владислава Наставшевса и дирижера Миграна Агаджаняна с солистами-звездами Анной Нечаевой, Борисом Рудаком и Владиславом Сулимским — все получили номинацию. Другой, несомненно заслуживающий внимания публики и жюри спектакль, «Черевички» «Урал Опера Балет» — номинирован без режиссера Бориса Павловича, ибо его имя снято с афиши, но представлен именами сценографов — Мария Лукка и Александр Мохов — и артистов: выделен Павел Межов с второстепенной ролью Школьного Учителя и Наталья Буклага за Солоху, и это тот случай, когда выделена более титулованная актриса, поскольку другая Солоха, Вера Позолотина, создавшая более объемный образ своей героини, вполне могла претендовать на номинацию. Номинация «Луизы Миллер» выглядит как некий компромисс, причем сами номинации не обосновывают выдвижение этой постановки как «лучшего спектакля». Не номинирован ни режиссер Георгий Исаакян, ни дирижер Эдуард Топчян — не отмечена ни концепция постановщика, ни музыкальная интерпретация, выделены лишь актерские работы Анны Аглатовой и Эльчина Азизова, совсем не вытягивающие эту постановку, в силу ее постановочного решения, в лучшие. Возможно, «Луиза Миллер» выступает в поддержку Большого театра, который вопреки обыкновению остался с единственной номинацией. В опере остались незамеченными спектакли вроде «Стиффелио» в «Новой опере» или «Кармен» из Нижнего Новгорода, что можно вполне объяснить отсутствием в ЭС музыковедов, которые могут почувствовать диалог режиссера с партитурой совет был утвержден еще секретариатом СТД. Балетный список вполне могли бы дополнить «Щелкунчик» в постановке Юрия Посохова Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко , но все это было бы возможно при другом подходе к формированию шорт-листа, в попытке представить не лучшее и перспективное, а зеркало сезона. Впрочем, то, что эксперты имели право на собственную позицию, и есть то, что отличало «Золотую маску»: решения совета были независимы.

Новая Опера – трехкратный лауреат премии «Золотая Маска» 2023

Слава Самодуров получил «Золотую маску» за лучшую работу балетмейстера/хореографа за постановку «Танцемания» в Большом театре. Премии за работу дирижера в балете/современном танце удостоен Антон Гришанин («Танцемания» в Большом театре). Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл. Церемония вручения специальной почетной премии "Золотая маска", которая должна была пройти 27 марта в Большом театре, переносится, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

Церемония вручения специальной почетной премии "Золотая маска"

Некого награждать, если не этих драматургов. Что касается работы композитора, художника по свету, лучшей роли второго плана в оперетте и так далее, сокращается количество номинаций, многие специалисты от театров останутся без какого-то признания. Снова сольют в драме две премии — за большую и за малую формы, теперь будет просто за лучший спектакль. Так раньше и было. Разделяли, чтобы поощрить как можно большее количество спектаклей. Но, видимо, сейчас нам непрозрачно намекают, что театров будет меньше в силу известной тенденции со слиянием театров. Спектаклей тоже будет меньше. Минувший сезон показал, что сворачивание театра по всем фронтам происходит планомерно». В 2010-е годы театр в России бурно развивался.

Чтобы охватить все направления, «Золотая маска» постоянно расширяла список номинаций. Были и заметные награждения оппозиционно настроенных режиссеров.

Учитель» Большого драматического театра им. Его постановка «Моцарт.

Генеральная репетиция» прошла в театре «Мастерская П. Генеральная репетиция».

Эти постановки и вошли в программу фестиваля, проходившего в столице в феврале—апреле. Это действительно признание коллег. Будьте счастливы и радуйтесь друг за друга!

И пускай артисты профессионально умеют «держать лицо», но живые эмоции прорывались все равно. Эта постановка Театра Наций стала рекордсменом сезона, собрав сразу пять наград. Всего за вечер вручили 39 «масок». Из московских постановок «лучшим спектаклем большой формы» в драме признали «Р» театра «Сатирикон» по мотивам гоголевского «Ревизора». Лучшим кукольным спектаклем признали «Белую уточку» Центрального театра кукол имени Образцова, главную же актерскую награду в номинации «Куклы» получил Евгений Цыганов за роль в спектакле «Я — Сергей Образцов».

Елена Шанина, исполнившая в "Кабаре" роль Фрау Шнайдер, получила приз за роль второго плана. Балет "Катарина, или Дочь разбойника" Театра оперы и балета им. Хворостовского из Красноярска удостоен "Золотой маски" как лучшая балетная постановка. Лучшим спектаклем в современном танце названа постановка "Место, которого еще не было" Проекта Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России Санкт-Петербург. В аналогичной мужской номинации победил Георги Смилевски-младший — исполнитель роли Меркуцио в спектакле "Ромео и Джульетта" Музыкального театра им. Станиславского и Вл.

Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»

Спецприз театральной премии «Золотая маска» вручили актрисе Драмтеатра Охлопкова Наталии Королевой Источник: официальный сайт Драмтеатра Охлопкова Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой. Награда вручена в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», сообщала 28 марта пресс-служба правительства Приангарья. Церемония вручения прошла в Большом театре России в Международный день театра. Наталия Королёва — народная артистка Российской Федерации. Она работает в Иркутском академическом драматическом театре им.

При этом в «Современный танец» попала, скорее всего неожиданно для самих создателей, которые при заметной доле пластики все же не определяли спектакль как хореографический, «Персефона» проект Дягилевского фестиваля и Теодора Курентзиса. В опере, кроме того, номинированы «Бал-маскарад», удачная постановка режиссера Владислава Наставшевса и дирижера Миграна Агаджаняна с солистами-звездами Анной Нечаевой, Борисом Рудаком и Владиславом Сулимским — все получили номинацию. Другой, несомненно заслуживающий внимания публики и жюри спектакль, «Черевички» «Урал Опера Балет» — номинирован без режиссера Бориса Павловича, ибо его имя снято с афиши, но представлен именами сценографов — Мария Лукка и Александр Мохов — и артистов: выделен Павел Межов с второстепенной ролью Школьного Учителя и Наталья Буклага за Солоху, и это тот случай, когда выделена более титулованная актриса, поскольку другая Солоха, Вера Позолотина, создавшая более объемный образ своей героини, вполне могла претендовать на номинацию. Номинация «Луизы Миллер» выглядит как некий компромисс, причем сами номинации не обосновывают выдвижение этой постановки как «лучшего спектакля». Не номинирован ни режиссер Георгий Исаакян, ни дирижер Эдуард Топчян — не отмечена ни концепция постановщика, ни музыкальная интерпретация, выделены лишь актерские работы Анны Аглатовой и Эльчина Азизова, совсем не вытягивающие эту постановку, в силу ее постановочного решения, в лучшие. Возможно, «Луиза Миллер» выступает в поддержку Большого театра, который вопреки обыкновению остался с единственной номинацией. В опере остались незамеченными спектакли вроде «Стиффелио» в «Новой опере» или «Кармен» из Нижнего Новгорода, что можно вполне объяснить отсутствием в ЭС музыковедов, которые могут почувствовать диалог режиссера с партитурой совет был утвержден еще секретариатом СТД. Балетный список вполне могли бы дополнить «Щелкунчик» в постановке Юрия Посохова Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко , но все это было бы возможно при другом подходе к формированию шорт-листа, в попытке представить не лучшее и перспективное, а зеркало сезона. Впрочем, то, что эксперты имели право на собственную позицию, и есть то, что отличало «Золотую маску»: решения совета были независимы.

Президент премии и фестиваля Игорь Костолевский поблагодарил всех, кто любит театр и принимает участие в судьбе "Золотой маски". Для нас это очень важно, потому что для меня, например, как для человека, занимающегося "Золотой маской", важна работа с регионами. Когда я приезжаю туда и вижу, как люди ждут театр, как люди любят театр, как стремятся попасть в "Золотую маску" - не обязательно быть лауреатами или номинантами, а просто в лонг-лист [войти] - это очень меняет настроение зрителей. Люди начинают иначе относиться к своему городу, власти начинают иначе относиться", - сказал Костолевский. Церемонию вели Лика Рулла и Сергей Епишев. Номинантов премии выбирали экспертные советы, а имена лауреатов определили решением двух составов жюри, куда вошли известные режиссеры, актеры, художники, хореографы, дирижеры и драматурги. Актриса Виктория Верберг и актер Анатолий Григорьев стали обладателями премии как исполнители лучшей женской и мужской ролей в драматическом спектакле.

Хворостовского за балет «Катарина, или Дочь разбойника». Титул лучшей оперной постановки получил «Мертвый город», поставленный в московском театре «Новая опера» им. Проект же Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России был признан лучшим спектаклем в современном танце. Речь идет о постановке «Место, которого еще не было».

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

30-ю церемонию вручения специальной премии "Золотая маска" открыл президент премии и фестиваля Владимир Машков. В Большом театре вручили специальную премию "Золотой маски" за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. 30-ю церемонию вручения специальной премии "Золотая маска" открыл президент премии и фестиваля Владимир Машков. Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают. Премия "Золотая маска" была вручена главе Северной Осетии за вклад в театральное искусство республики.

"Золотая маска" ждет ребрендинга

Награду, между тем, получили не только деятели искусства. Премия отметила его вклад в создание во Владикавказе Дома Вахтангова, который открылся в прошлом году. Щукина Евгений Князев. Вел церемонию Виктор Добронравов. Наш лозунг - "Профессионалы - профессионалам", потому что важно получать признание коллег.

В результате и получалась та самая картина маслом, из которой Михаил Владимирович со знанием дела извлекал для себя разнообразные сугубо практические «дивиденды». Но критик Капитолина Кокшенева, член экспертного совета «Маски» вот что говорит о творчестве Бычкова: «Смотрела спектакль «Мещане», в котором все герои отвратительны, гнусны, дегенеративны внешне.

Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности.

Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром.

За время своей артистической карьеры артист был удостоен десятков премий, медалей и наград. Ее вручают лучшим из лучших.

В этом году награду получили десять человек — артисты и режиссеры со всей страны. Один из них - наш земляк, Герой труда Кубани, артист Анатолий Горгуль.

Машков отметил, что в 2024 году из-за отсутствия достаточного финансирования церемония проходила в альтернативном формате. Члены жюри ездили по городам-номинантам, чтобы оценить спектакли на месте. Однако актер настаивает на проведении премии в привычном формате.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий