Новости закон о маркетплейсах

Фрагмент постановления Правительства, в котором сказано, что маркетплейсы теперь — участники оборота.

Тревожность растёт: усложнят ли новые запреты работу бизнеса на маркетплейсах

Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10. Все это указывает на нарушение правил юридической техники, так как с учетом Законопроекта в действующем правовом регулировании будут параллельно существовать разные термины для описания маркетплейсов, что создаст сложности в определении того, какой термин и в каких случаях следует применять. Какие будут последствия? Предлагаемые нововведения изменяют схему взаимодействия маркетплейсов с партнерами и потребителями, однако стоит признать, что пока Законопроект выглядит недоработанным и может привести к негативным последствиям для рынка: из Законопроекта не вполне ясно, как именно будет работать запрет на изменение условий договора чаще раза в год, если договор заключен на срок меньше года. Так, после истечения срока действия договора маркетплейсы смогут предлагать дальнейшее сотрудничество по новым договорам с уже иными условиями; не урегулирован вопрос прекращения договоров, поэтому маркетплейс будет вправе предусмотреть возможность отказаться от исполнения договора, если контрагент отказывается от изменения его условий; предусмотренная возможность блокировки личных кабинетов продавцов и операторов ПВЗ только в случае неправомерного доступа третьих лиц не позволит заблокировать кабинеты при их неправомерном использовании самими владельцами; запрет взимания штрафов без согласия партнера существенно увеличит издержки на их взыскание, а также увеличит нагрузку на судебную систему; ограничение права крупных маркетплейсов самостоятельно продавать товары может привести к существенному снижению инвестиций в их развитие.

Должников Wildberries ждет неприятный сюрприз. Компания предупредила о новых правилах фото KONKURENT Wildberries внес изменения в оферту, согласно которым маркетплейс сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников со скидками. Функционал не касается новых продавцов, которые работают на площадке менее полугода, а также селлеров, чьи товары пострадали во время пожара на складе в Шушарах.

Как передает ТАСС, в четверг документ планируют отправить на рассмотрение правительства. Одновременно с этим законопроект предлагает обязать маркетплейсы хранить информацию о движении товара, чтобы предоставлять ее следователям в рамках проведения оперативно-разыскных В документе также говорится, что сейчас на законодательном уровне отсутствуют какие-либо требования к антитеррористической защищенности пунктов выдачи заказов маркетплейсов, сортировочных центров маркетплейсов, к их оборудованию и программному обеспечению. Инициатива предлагает устранить эти пробелы.

При этом будет достигнуть баланс интересов и клиентов, и продавцов, и поставщиков товаров. Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю.

Не в ту кассу: маркетплейсам запретят использовать удаленные карты клиентов

Минпромторг разработал проект постановления, согласно которому с 1 сентября маркетплейсы признают участниками торгового оборота, их могут начать штрафовать за торговлю контрафактом. «Честный ЗНАК» на маркетплейсах с 1 марта 2023 года. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию.

Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары

То есть решения принимаются в одностороннем порядке, хотя для продавцов и их бизнеса это не несет никаких профитов. Наоборот, снижает прибыльность и рентабельность всего бизнеса. Сегодня маркетплейсы устанавливают правила, не обращая внимание на мнение селлеров. Причем коэффициент, налагаемый на продавцов, постоянно увеличивается, количество скидочных акций растет и селлеры с каждой такой акцией теряют в доходах. Но так как они уже подстроили весь бизнес под маркетплейсы, то приходится терпеть. Хотя с точки зрения рыночных отношений ситуация неоднозначная. Например, какой-то товар продается за тысячу рублей. Маркетплейсы собирают данные, определяют, насколько он хорошо продается, смотрят скорость продаж и оборачиваемость, количество товара на складах. В среднем алгоритм такой: если мы отвезли 100 единиц товара, то они должны продаться за 30 дней. Если его раскупили меньше, чем за 30 дней, значит товар хороший, если дольше — то товар считается неликвидным и к нему надо применять инструменты распродаж и понижать цены. Однако маркетплейсы, организующие акции, часто не обращают внимание на то, что выбирают товары с хорошей оборачиваемости, то есть те, стоимость на которые понижать нет никакого резона.

ГПУ президента не увидело обоснования для поддержки данного законопроекта, отметив его низкое качество юридической техники и неточные определения терминов. Попытки регулирования деятельности маркетплейсов в России вызывают разногласия среди экспертов. В то время как Роспотребнадзор поддерживает идею законопроекта, в Минцифры считают, что дополнительное законодательство на федеральном уровне излишне.

Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ.

При этом на такие товары могут распространяться преимущества акций и распродаж Wildberries — например, дополнительное продвижение в поиске и каталоге платформы. Wildberries также предупредил продавцов о необходимости погасить задолженность в течение 10 рабочих дней.

Ужесточились правила размещения на маркетплейсах

Если у вас есть торговая площадка на любом из этих маркетплейсов, подготовьтесь к изменению правил игры. Согласно требованиям нового закона, Устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар; Устанавливать разные цены на один и тот же товар; Убирать товар из продажи, если это приведет к повышению стоимости; Навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении по необоснованным причинам; Без весомых причин сокращать или прекращать реализацию товара, на который есть спрос; Устанавливать предельно низкую или предельно высокую стоимость своих услуг; Создавать дискриминационные условия; ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки. Закон приняли, чтобы прекратить произвол со стороны марктеплейсов. Отвечать за выявление нарушений нового закона маркетплейсами будет ФАС России.

Давайте посмотрим, Что произойдёт на рынке маркетплейсов после вступления в силу нового закона 1. Увеличение конкуренции: ограничения, введенные новым законом, могут привести к увеличению конкуренции на рынке, поскольку маркетплейсы не смогут устанавливать предельно низкие или высокие цены на товары. Это может привести к большему разнообразию цен и товаров для потребителей.

Рост малых и средних маркетплейсов: ограничения, введенные для крупных маркетплейсов, могут стимулировать рост малых и средних площадок, которые не подпадают под эти ограничения. Это может привести к большему разнообразию площадок для продавцов и покупателей. Изменение стратегий продавцов: продавцы могут быть вынуждены пересмотреть свои стратегии и адаптироваться к новым условиям.

Это может включать в себя поиск новых площадок для продажи товаров, изменение ценовой политики и улучшение качества своих товаров. Увеличение юридических расходов: введение нового закона может привести к увеличению юридических расходов для продавцов и маркетплейсов, поскольку они будут вынуждены привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями.

Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ — завил, что это необходимая мера, ведь недобросовестные поставщики продают через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Как DK. RU писал накануне, Wildberries решил ввести и собственную систему проверки оригинальности представленного на площадке товара. Это произошло после обвинений в том, что маркетплейс стал каналом сбыта контрафакта.

Что происходит на рынке и что еще необходимо взять под контроль госорганов? Причина в том, что маркетплейсы принуждают продавцов участвовать в акциях, а за отказ накладывают повышенную комиссию, по сути, скрытые штрафы. То есть решения принимаются в одностороннем порядке, хотя для продавцов и их бизнеса это не несет никаких профитов. Наоборот, снижает прибыльность и рентабельность всего бизнеса. Сегодня маркетплейсы устанавливают правила, не обращая внимание на мнение селлеров. Причем коэффициент, налагаемый на продавцов, постоянно увеличивается, количество скидочных акций растет и селлеры с каждой такой акцией теряют в доходах.

Но так как они уже подстроили весь бизнес под маркетплейсы, то приходится терпеть.

Ранее сообщалось, что пользователи Wildberries столкнулись с проблемой при привязке карт Mastercard и оплатой ими. В маркетплейсе сообщили, что IT-специалисты работают над устранением проблемы. После вмешательства Генпрокуратуры эти комиссии были отменены.

В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.

Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист.

По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем. В то же время законопроект создает такие условия, при которых модель товарных агрегаторов существовать больше не сможет, заключил Косенков.

Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах

В Совфеде подготовили законопроект, который обяжет маркетплейсы хранить информацию о получателях и передвижении товаров, а также предоставлять данные следователям в случае необходимости. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений |. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Российские маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами легкой промышленности.

Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах

Законопроект о регулировании маркетплейсов внесли в Госдуму в 2023 г. Однако стало известно: правительство планирует дать отрицательный отзыв на законопроект. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин. РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ - маркетплейсов и агрегаторов - в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев.

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews С 1 марта 2023 года на маркетплейсы будет возложена ответственность за продажу немаркированной продукции и контрафакта.
Перестанут брать деньги за возврат? Власти решили взять маркетплейсы под жесткий контроль В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах.

В РФ может появиться закон о маркетплейсах

С 1 марта 2023 года маркетплейсы обяжут участвовать в маркировке Честный ЗНАК. Депутаты Госдумы собираются внести на рассмотрение поправку в закон «О защите прав потребителей». Она устанавливает запрет на списание маркетплейсами денег с банковских карт. В Совфеде подготовили законопроект, который обяжет маркетплейсы хранить информацию о получателях и передвижении товаров, а также предоставлять данные следователям в случае необходимости. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин.

Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года

Более 1 млн предпринимателей, сотни тысяч курьеров, более 300 тыс. И самый глобальный вопрос - нуждается ли этот сектор экономики в нормативно-правовом регулировании? Примерно таком, в какое попала отрасль офлайн-торговли 14 или 15 лет назад", - отметил замминистра торговли и промышленности России. По его словам, если посмотреть на опыт других стран, во всех странах мира онлайн-торговля урегулирована. В Китае, например, закон и нормативы действуют с 2019 г. Как показывает практика, не всегда достаточно добровольности и самоорганизации. Поэтому, с учетом развития сектора, накопленного опыта и отдельных деструктивных элементов, надо пообсуждать эту тематику", - подчеркнул Виктор Евтухов. При этом многие продавцы ведут торговлю не на одной площадке, а сразу не нескольких, поэтому площадкам приходится конкурировать между собой за продавцов. Кто этот уровень лени будет удовлетворять, тот и окажется на коне", - пояснил Илья Кретов.

Генеральный директор ООО "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук призвала не забывать про социальную значимость "молодой развивающейся отрасли" электронной торговли. Мы, действительно, очень молодые, несмотря на те впечатляющие цифры", - сказала Татьяна Бакальчук. Она подчеркнула, что Wildberries выступает за введение правового законодательства для отрасли e-com, однако призвала не забывать, что многие решения, как выстроить взаимоотношения с продавцами и покупателями, придумываются в процессе работы. По ее словам, одним из проявлений мошеннических схем становится использование маркетплейсов для публикации различных призывов и фотографий, не связанных с торговлей. Поэтому мы, конечно, приветствуем предложение государства в том, что нужно уже вводить регуляторику, потому что отрасль значима, потому что затрагиваются интересы десятков и сотен миллионов людей. Единственное, что бы мы хотели, чтобы в диалоге выработать позицию, которая позволит нам продолжать развиваться", - отметила Татьяна Бакальчук. Кто все это придумал Она добавила, что сравнение маркетплейсов и мобильных операторов в плане неизменности договора оферты некорректно, потому что отрасль электронной торговли постоянно меняется. Причем никто не говорит, что те самые права, которые мы предоставляем [продавцам], это тоже беспрецедентно.

Например, кто раньше, вообще в практике и в офлайне, разрешал деньги выводить каждый день или хотя бы раз в неделю? И даже вперед - мы их, по сути, беспроцентно кредитуем. Это мы с коллегами придумали. Кто придумал возможность бесплатной доставки в любой регион? До этого такого не было", - напомнила гендиректор крупнейшего маркетплейса России. Она добавила, что, когда в России не было интернет-торговли, одежда продавалась только на рынках и в "каких-то бешеных бутиках". Ну и цены значительно снизились, не только на какие-то товары первой необходимости, но и одежда стала стоить дешевле. Я считаю, это тоже заслуга маркетплейсов", - подчеркнула Татьяна Бакальчук.

Как передает ТАСС, в четверг документ планируют отправить на рассмотрение правительства. Одновременно с этим законопроект предлагает обязать маркетплейсы хранить информацию о движении товара, чтобы предоставлять ее следователям в рамках проведения оперативно-разыскных В документе также говорится, что сейчас на законодательном уровне отсутствуют какие-либо требования к антитеррористической защищенности пунктов выдачи заказов маркетплейсов, сортировочных центров маркетплейсов, к их оборудованию и программному обеспечению. Инициатива предлагает устранить эти пробелы.

Работу разделят на два этапа. Сначала депутаты предложат поправки к проекту, связанному с занятостью, а после перейдут к разработке закона о маркетах — начнется регулирование работы площадок с помощью отдельного федерального документа. Основная задача — создать такие условия, чтобы партнеры сервиса смогли получать обратный отклик, а также сообщать о нововведениях в работе заблаговременно. Бизнесмены заинтересованы соблюдать минимальные правила игры. Между прочим!

В результате в некоторых регионах страны в результате борьбы с мышами на сельхозугодьях массово гибнут дикие животные и птицы. Суть проблемы в том, что в «нулевые» годы нынешнего столетия либеральная часть парламента практически отменила контроль за перемещением, хранением и использованием этих ядохимикатов, которые валили в Россию из-за рубежа. Но далеко не все.

В закон необходимо вносить поправки, предоставляющие такие полномочия государственным структурам. Сегодня в этой сфере много «белых пятен». Например, мы не знаем, что делать с пестицидами, у которых истек срок годности, как их утилизировать. Или каким образом поступать с конфискованными агрохимикатами? Словом, проблема большая. Однако проверяющие инспекции даже не в состоянии предъявить претензии продавцу или поставщику, привлечь их к ответственности. Нет максимальных норм для многих категорий продуктов, они нигде не прописаны! Кстати, те максимальные значения, которые разрешены на нашем торговом рынке, порой в 1000 раз выше, чем в Европе.

Антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов установили в России

Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Интерфакс: Принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в Ozon. Автором законопроекта выступил представитель Ассоциации участников рынка электронной торговли, которая объединила под своей эгидой предпринимателей, выставляющих товары на маркетплейсах, и пункты выдачи заказов. Банк России обсуждает вопрос дополнительного регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги, заявила в ответ на вопрос «» глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • Ужесточились правила размещения на маркетплейсах
  • Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
  • Содержание
  • Антимонопольная служба взяла на контроль маркетплейсы и агрегаторы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий