Семья и престол" открылась в Тульском филиале ГИМ 21 апреля, в ее состав вошло более 360 фотографий, а также живописные портреты, документы, мундиры императора.
«Записки ювелира». ГИМ и АЛРОСА расскажут о ювелирной связи времен
Дорогами цивилизации» Наталья Стрельцова Гюбер Робер. Руины Акведука Нерона. Дорогами цивилизации» Наследие Римской империи сменяет искусство Византии. В зале расположены церковные книги, православные иконы святых. Христианизация способствовала не только укреплению авторитета Древней Руси на международной арене, но и сыграла важную роль в развитии древнерусской культуры и искусства.
В ее рамках состоятся театрализованные экскурсии и концерты. В честь годовщины со дня основания музея запущены новые проекты «Четверг в Историческом» и Клуб друзей Исторического музея, расширены интернет-ресурсы ГИМ. Источник фото: statearchive. Выставка «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России» создана при участии Гохран РФ.
Весной откроется экспозиции «Россия. Дорогами цивилизаций» и «Петр I.
Известный придворный ювелир Иеремия Позье, создававший свои ювелирные шедевры для трех российских императриц во второй половине XVIII века, возглавил работу по изготовлению короны для коронации Екатерины II в 1762 году. Современное небуквальное исполнение реплики этого исторического шедевра позволило создать самостоятельное ювелирное произведение, которое выразительно обозначило преемственность «тонкого художественного ремесла». Я рад также, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций.
Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ. В коллекцию вошли, например, кольца «Яблочко на тарелочке» и «Живая вода», браслет «Стрела царевны» и колье «Аленький цветочек». По замыслу художника ювелирные украшения станут частью иммерсивных арт-инсталляций, которые проведут посетителей от фольклорной старины к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.
«Золотая кладовая Исторического музея» в ГИМ
В Тульском филиале ГИМ последние две недели работает выставка «Драгоценные ордена. В Московском музее современного искусства открылась выставка работ представителей иностранных дипломатических миссий, аккредитованных в столице. Друзья, перед посещением выставки предлагаем вам посмотреть фильм, посвящённый жизни и творчеству легендарного советского фотографа Евгения Халдея. Экспозиция выставки сформирована из предметов из собраний ГИМ, Государственного Эрмитажа и Гохрана России – произведений, которые отражают тенденции моды на.
Государственный исторический музей — афиша Москвы
И с помощью экспонатов им удалось доказать, что территория, о которой идет речь, сыграла выдающуюся роль в истории российского государства. Первый: до присоединения к России эти земли назывались Диким полем. Они постоянно были зоной опасности, оттуда происходили вторжения Крымского ханства и Ногайской орды. Второй факт: уже в 16 веке складывается вектор политики российского государства, направленный на защиту южных рубежей и освоением этих земель, а также получение выхода к Черному морю. На протяжении 19 и 20 веков территория Новороссии была одним из самых динамично развивающихся районов".
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Это была удивительная страница в истории самого императорского стеклянного завода и его технологий. Елена Смирнова, заведующая отделом керамики и стекла Государственного исторического музея: Это была очень сложная технология производить стеклянные скульптуры — гранение, отливка больших форм было освоено, а вот такие скульптуры производились здесь впервые. До открытия выставки осталось три дня — начиная с 4-го ноября туляки смогут увидеть стеклянные сокровища Российской империи. Здесь и бокалы, и кувшины, и блюда. А ещё компотница, крюшонница, и даже чернильный прибор — всего 130 предметов.
Впервые в России создана иммерсивная выставка, которая объединила археологию, современное искусство и передовые экспозиционные технологии. На выставке можно увидеть находки, обнаруженные на территориях, через которые пролегает Транссибирская магистраль. В залах представлены артефакты эпохи неолита, зооморфные образы железного века и композиции, относящиеся к пермскому звериному стилю VII век до н. Самый масштабный экспонат — копии стел и плит с зооморфными и зооантропоморфными изображениями Минусинской котловины.
Они выполнены в натуральную величину на основе специально построенной трёхмерной модели.
ГИМ проведет в Туле встречи с реконструкторами и лекции в рамках выставки "Античные вазы"
Пространства решены в темной цветовой гамме для усиления эффекта погружения и более выразительной демонстрации экспонатов. Звуковые и визуальные эффекты дополняют восприятие текстуры древних предметов, погружая зрителя в эпоху. Первый зал решен в форме круга или колеса древнего времени. Далее через изгибы и плавные формы античности посетитель попадает в зал Византии, где устроено символичное купольное пространство. Проходя через ломаные агрессивные формы зала военного времени, зритель попадает в прямое вытянутое пространство с ярко выраженной перспективой, символизирующее путь в будущее. Завершается путешествие ортогональным прямоугольным залом, посвященным покорению космоса.
На выставке будут представлены полотна Ван Дейка, Маньяско, а одним из главных экспонатов станет картина «Се Человек» кисти Караваджо, которая будет демонстрироваться в Москве впервые. К 150-летию Исторического музея», 8 февраля — май Выставка новых поступлений продемонстрирует 150 лучших памятников, поступивших в собрание Исторического музея за последние 10 лет. Коллекции музея пополнились благодаря закупкам Министерства культуры РФ, приобретениям на средства спонсоров и жертвователей, археологическим экспедициям, дарам частных лиц. В экспозиции будут представлены самые ценные предметы из поступивших в музейный фонд — Рафаэлевский сервиз, созданный по приказу императора Александра II, серебряная скрыня, принадлежавшая Петру Великому, редчайшая коллекция произведений императорского стеклянного завода, комплекс вещей, принадлежавших адмиралу А. Колчаку, живопись, произведения декоративно-прикладного искусства и редкие иконы. Путешествие в Европу», 17 мая — октябрь Выставка посвящена Великому посольству Петра I в Европу, которое во многом определило характер реформ и преобразований страны, способствовало расширению и упрочению политических и культурных связей России и европейских стран. Дорогами цивилизаций», 12 апреля — август Выставка позволит по-иному взглянуть на сохранённое тысячелетиями культурное наследие, увидеть древние и средневековые цивилизации в движении и ощутить самого себя создателем цивилизации современного мира.
Старообрядцы в Симбирской губернии появились одновременно с расколом русской церкви. В Симбирской губернии в 18-19 веках жило много старообрядцев, были их деревни и сёла. Многие семьи до сих пор хранят семейные реликвии, напоминающие о далёком прошлом. Выставка «Рисованный лубок и медное литьё старообрядцев» — уникальный шанс познакомиться с коллекцией одного из ведущих музеев страны, впервые представленной широкой аудитории, открыть для себя необычный вид изобразительного искусства и для кого-то, возможно, вспомнить о прошлом своей семьи. Выставка «Рисованный лубок и медное литьё старообрядцев» работает с 26 апреля по 30 июля в музее «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска», Льва Толстого, 24. Вторник — воскресенье с 10:00 до 18:00. Стоимость: 300 руб. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале ИА «Улпресса».
Но это и возможность обратиться назад и посмотреть, как нашей стране помогали люди неравнодушные», — заявила Любимова на открытии выставки. Отмечается, что выставка состоит из двух залов. В первом помещении представлены купеческие портреты конца XVIII — первой половины XIX века, которые зачастую создавались для семейных художественных галерей. На картинах изображены известные предприниматели, включая А. Абрикосова, братьев Бахрушиных и П.
"Сокровища полковых музеев": награды, мундиры и другие раритеты выставки в ГИМ
Церемония открытия выставки "Античные вазы" состоялась во вторник, в ней представлено более 60 сосудов из собрания ГИМ, возраст которых составляет около 25 столетий. «Сходил на выставку "Сны Сибири" в ГИМ. Посетители выставки «Сокровища полковых музеев» впервые смогут увидеть в одном пространстве уникальные реликвии российской армии и флота из собрания ГИМ. После этого, в 2024 году гости ГИМа увидят экспозицию, связанную с военной тематикой.
О новом продлении выставки «Сны Сибири» в ГИМе – до 6 мая 2023 года
Выставка художника Константина Богаевского пройдет в Государственном историческом музее с 22 марта по 13 мая. «#Выставка #РоссийскаяИмперия открыта до 8.03 #идувмузей #гим #онлайнпросвет #портрет» от автора State_Historical_Museum с композицией «оригинальный звук». Выставка в ГИМ будет открыта до 15 января. Выставка ГИМ Александр III Миротворец Источник фото: ГИМ создан с высочайшего соизволения императора Александра II в 1872 году.
Пресс-центр
Я получила большое удовольствие! Мы очень признательны за отзыв о нашей выставке Андрею Шаповалову, кандидату исторических наук, бывшему директору Новосибирского краеведческого музея: «Сходил на выставку "Сны Сибири" в ГИМ. Она сделана к 130-летию Транссибирской магистрали, но это не официоз, а выставка с хорошей, неожиданно оригинальной идеей и прекрасной реализацией. Тебе как бы показывают картинки снов, которые ты мог бы увидеть, если бы был знаком с историей и культурой населения территорий, по которой едешь по Транссибу — такая визуальная мифология на основе топовых вещей из археологических коллекций самых разных музейных собраний… Очень сложная скульптурная застройка, свет, точнее полумрак, простые, но функциональные мультимедиа эффекты делают пространство действительно загадочным и притягательным, создают ощущение многоликой транссибирской тайны, причем ты не снаружи, а внутри нее. Несмотря на все это выставка вполне себе научная.
Название дали торжественное: «Императорский Российский Исторический музей». Первые вклады в коллекции внесли основатели — Уваров и Забелин. Собственные собрания жертвовали известные дворянские роды — Романовы, Оболенские, Чертковы и другие. Самым крупным дарителем в истории музея стал Петр Щукин. Благодаря ему в 1905 году фонды пополнились более, чем на 300 000 экспонатов. После Октябрьской революции музей сначала чуть не ликвидировали, но государственный статус хранилища древностей подтвердил Совнарком. Теперь экспонаты приходили не только из археологических экспедиций, но и в результате реквизиций имущества буржуазии и помещиков. Государственный исторический музей был единственным, работавшим даже в самые тяжелые дни войны.
Закрылся он всего на несколько дней, пока заново стеклили окна и ликвидировали трещину в фундаменте после падения бомбы поблизости. В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков. Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова. Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции. Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т. Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора.
При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее.
Здание музея имеет в своем распоряжении 39 залов, расположенных на 2 этажах. Каждый зал посвящен определенному этапу истории России. В оформлении музея соседствуют восстановленные исторические интерьеры и современные информационные технологии, позволяющие узнать все об истории каждого экспоната. Режим работы: понедельник, среда, четверг, воскресенье: 10:00—18:00; пятница, суббота: 10:00—21:00;.
Среди самых редких и ценных вещей посетители увидят мемориальные вещи светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического и легендарного командарма 1-й Конной армии Семена Буденного, рукописные карты XVIII века, костюмы народов, населявших территорию, орудия труда шахтеров XIX-начала XX веков, а также модели судов Черноморского флота. А вот оставшиеся 20 процентов собирали с помощью музеев и архивов, а также частных коллекционеров по всей стране.
Часть из них - на присоединенных территориях. Как сообщила куратор выставки "Новороссия", старший научный сотрудник ГИМ Наталия Каргаполова, среди собрания музея есть совершенно бесценные вещи, например, восковой бюст Потемкина, который был вылит сразу же после смерти создателя Новороссии. Или рукописная карта территории вокруг Херсона 18 века.