Новости вега 15ас 109

Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. 15% ТОЧНО ДОБАВИЛОСЬ! Полочную АС фазоинверторного типа Вега 25АС-101 (она же 15АС-109) с 1984 г. выпускал Бердский радиозавод.

Вега 15ас 109 отзывы владельцев колонки

Корпус не разборный. Передняя и задняя стенки чуть утоплены внутрь на 1,5-2 мм. Посадочные места под динамики и ФИ утоплены — профрезированы на глубину около 5 мм. Передняя панель пластмассовая, имеет 3 отверстия под динамики закрыты металлической сеткой и одно под фазоинвертор с декоративным «рассекателем». Крепится к корпусу колонок с помощью 6 шурупов, шляпки которых прикрытых декоративными колпачками. В местах соприкосновения с динамиками и ФИ имеются поролоновые прокладки.

Сразу скажу результат — получилось здесь можно ставить и восклицательный знак и вопросительный — кому как нравится, но поверьте, что игра стоила свеч и результат устроил не только меня, а всех без исключения моих "нештатных" экспертов-слухачей со стажем в десятилетия.

Итак, привожу последовательность моих действий по доработке 15АС-109 в их последовательности: 1. Полная разборка колонок. Снимаем пластмассовые накладки переднюю фальшпанель , выкидываем их на помойку. Откручиваем динамики, при необходимости — высверливаем забитые молотком шурупы. Вынимаем пластмассовый фазоинвертор, загнутый внутри буквой Г. Вынимаем фанерку с фильтрами, открутив крепления от задней стенки соединительный провод перекусываем — он нам не пригодится больше.

Вычищаем корпус изнутри от остатков поролона и тщательно пылесосим от опилок. Сушим сутки и повторяем эту операцию еще раз. Параллельно нижней стенке изнутри колонки на переднюю и заднюю панели приклеиваем и прикручиваем в 4 местах бруски 20х20мм для усиления. Измеряем TS-параметры низкочастотного динамика вне корпуса способом "добавочной массы". Пропитывать диффузор 25ГДН ничем не нужно. Разбираем высокочастотную головку и чистим купол мембрану диффузора от осколков магнитов и железной стружки.

Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше. Обматываем магнитные системы изолентой в 3-4 слоя, чтобы больше не крошились. Если TS-параметры пары низкочастотников отличаются сильно — ищем парный динамик меняемся с кем-либо. Такие головки, обычно, шли в ремонтные предприятия на ремонт акустики и не считались достойными внимания у самодельщиков. Через отверстия динамиков на передней панели — проклеиваем внутренность ящика двумя слоями толстого синтепона. Укорачиваем трубу фазоинвертора с 18 см до 6 см и на герметике ставим ее на место, закручивая саморезами с широкой шляпкой.

Дополнительно, напротив высокочастотной головки укладываем свернутый в трубу в два слоя кусок синтепона с таким расчетом, чтобы через "внутренность этой трубы" со стороны низкочастотника был виден фазоинвертор. Подпаиваем к динамикам провода сечением жилы не менее 0. Провод от низкочастотной головки для измерений временно выводим наружу через фазоинвертор. Все "незначащие" отверстия на корпусе от шурупов и сзади от провода временно заделываем кусочками пластилина. Рассчитываем фильтры для включения головок. Опыт показал, что найти пару одинаковых советских динамиков, способных быть включенными в некий "типовой" рассчитанный кем-либо фильтр и, чтобы в результате получилась ровная АЧХ — утопия.

Фильтры требуется рассчитывать для каждой пары НЧ-ВЧ индивидуально всегда хотите верьте, хотите — нет — Ваше право! Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми. Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра. Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок. Читайте также: Идеи для обложки группы вк 10.

При необходимости изменяем топологию фильтров. Подключаем колонку с макетом фильтов к усилителю приобретенным проводом и слушаем. Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности. По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения".

Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля. Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится.

Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость.

В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом.

И вот я имел на руках "лучшие полочники СССР" однако звучанием меня не впечатляло. По сравнению с Thonet Vander Kugel сч в Веге слабоватые , бас чуток шлёпающий ,а вч немного пилящие. И в целом звучание мне не по душе ,немного колючее и бездушное , но детальность ,прозрачность и обьёмность стерео намного лучше чем в лучших пк колонках ,это надо признать.

То есть я осознавал что Вега звучит не плохо , несмотря на то что она меня всегда по мелочи чем то раздражала, даже не знаю чем. Колонки вроде хорошие но не по душе. Я купил Кантату, Комету, Сонет , Электронику 214 , 10ас-9 , и вот сейчас почти год спустя пришёл к тому от чего хотел уйти. Пришёл к выводу. Разница не великая ,но она в пользу Веги , звук тут прозрачней , сч наиболее открытые из советских двухполосок. В некоторых моментах колонки Кантата идут вровень и даже вырываются вперёд , ас Комета на мой слух уступает лидерам , Сонет вообще из младшей лиги в плане звука. Ну и конечно же s30 , главный конкурент на звание лидера класса.

Оказалось ,что s30 не способны тягаться даже с Кометой ,а уж с Вегой тем более. И целом 25гдн-1 проигрывает в детальности звучания 25гдн-3.

Каждый динамик и ФИ крепятся к корпусу четырьмя шурупами каждый. У динамиков присутствует резиновая прокладка 2 мм толщиной. Фазоинвертор имеет прокладку из тонкого поролона. Внутренняя сторона снятой передней панели Так сделаны угловые стыки корпуса в 25АС-101 слева и в 15АС-109 справа Соединительный провод пропущен через заднюю стенку. Вид изнутри, крепеж фильтра. Прижимное кольцо для НЧ-динамика Думаю, не подлежит сомнению, что наилучший звук можно получить только от полноразмерных напольных трехполосных АС. Но нередки случаи, когда для них просто нет места. Небольшие колонки, как правило, будут уже двухполосными.

Требования к ним будут немного меньше, но звук всё равно должен быть хорошим. Вот такой вариант мы и обсудим. Первыми массовыми малогабаритными, но качественными советскими колонками были 10МАС. Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стерео Главными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше - больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками.

Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду , АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Акустические системы 15АС-109 Считаю, что данные колонки достойны доработки. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ. Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот.

И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества.

Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы

Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох.

Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Китайские твитеры Alphard TW-302 Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники.

Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» - сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак».

Доработка корпуса 15АС-109 Подробно останавливаться не буду, т. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями.

Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.

Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» - просто и не надо сверлить отверстия.

По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! Правильные фильтры АС Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры — это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум. По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.

И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно.

Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике. Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку.

Попробуйте этот вариант и если Вас не затруднить напишите свои впечатления.

Вот как я вижу сложившуюся ситуацию. Надеюсь, что это ответил на ваш вопрос. Sergey BogdanovМудрец 12281 1 год назад А никто и не утверждал с уверенностью ничего.. Просто задал вопрос правда это или нет? И почему мой вопрос может вызвать определенные негативные ассоциации?

Снимем нижний динамик, глянем внутрь и, если всё хорошо, пломбу поставим новую Вскрываем первую Поролон сгнил. Нужно менять. Чувствую, что царапает магнит нч динамика. А там шуруп прилип. Причём, это не у меня провалился. Он там был. Пруфов нет, не приставайте. Может, я и приукрасил для красного словца Символично, возле штампа ОТК А вот шайбы и гайки не хватает на креплении фанеры, к которой фильтры крепятся.

Да и те раскрутились, потому что их краской не контрили. Даже гровера не было. В предыдущих колонках шайбы были на краску посажены. Пришлось даже высверливать. А здесь... Я подумал, что забыли 2 шайбы, был недовес и в фазоинвертор кинули саморезик. Хорошо, к магниту пристал, а мог бы замкнуть чего Разбираем, чистим, клеем новый поролон по всем стенкам внутри.

Anonumous menu

  • Вега 15ас 109 отзывы владельцев колонки
  • Колонки Вега 15 АС -109
  • Вега 15ас 109 схема - 84 фото
  • Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят? •

Вега 15 ас 109 доработка. Пришло время заняться акустическими фильтрами

Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Читайте также: Дерево значений в структуру 1с Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости.

Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия.

По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.

А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Конечно, на «хиенд» они не претендуют.

Есть сообщения о том, что эти колонки могли быть собраны в тюрьмах в Советском Союзе, но никаких официальных доказательств этому нет. Как правило, такие сообщения появляются в массовых средствах массовой информации или в социальных сетях на основе слухов и непроверенной информации. Никаких документальных доказательств о том, что колонки Vega 15AS-109 были собраны заключенными где-либо в мире, нет. Возможно, в прошлом существовалы производства, в которых труд заключенных использовался как дешевая рабочая сила, однако такие формы труда тщательно регулируются законодательством и запрещены в большинстве стран мира, в том числе и в России. Поэтому, касательно возможности производства колонок Vega 15AS-109 заключенными, можно лишь предполагать, но не утверждать с уверенностью.

Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике. Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку. Попробуйте этот вариант и если Вас не затруднить напишите свои впечатления.

Целью было — измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот. В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц — а там влияние помещения. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц — видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика. При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления. Благодаря скосам на передней панели, дифракция на осевой характеристике почти не заметна. В зоне разделения полос лишь на 30 градусном отклонении наблюдается небольшой спад 2dB АЧХ НЧ динамика, что не существенно влияет на общий ход характеристики. Что же там со звуком? Со звуком по-лучше, чем было с моим старым фильтром и тем более с родным. Исчез провал в районе 4 кГц, поэтому вокал стал живым, незавуальвированным, гитара стала гитарой, а не домброй. Но, как уже было сказано, есть некоторая жесткость и стеклянность. А за счет того, что 25ГДН-3 играет в полосе средних частот, на вокале и скрипке проявляется мутноватость его звучания, компенсируемая резкостью высокочастотной головки. Вообще, я доволен этим звучанием. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Читательское голосование Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем. Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия. Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный. Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения. На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию. И я принялся за работу.

Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?

Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей.

В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Ноябрь 2004 С Игорь Алексеев, 2007.

После переезда к ней это хозяйство досталось мне. Полгода прослушивания этих АС-ок навело меня на мысль немного их доработать - заглушить корпус и выровнять АЧХ. И вот я, наконец-то, сделал это до конца!

Скажу несколько слов о возможной замене динамиков: за место 10ГДВ-2 можно поставить что-нибудь типа Peerless 830827, сделав частоту раздела как можно ниже. В этом случае уберется мутноватость 25ГДН-3 на средних частотах и система будет звучать на ура! А вот обычные ВЧ головки с высокой резонансной частотой сюда не подойдут, иначе придется менять и НЧ динамик, а это уже история под названием - "собери АС с нуля".

Доработка корпуса Первым делом надо разобрать колонки - отпаять динамики, акустический провод, вытащить фильтр и открутить фазоинвертор. В двухполосных системах часто низкочастотный динамик работает как в своем диапазоне, так и в диапазоне средних частот, где его подхватывает ВЧ динамик. Длина волны совпадает с одним, а то и с двумя габаритами корпуса - в результате получается стоячая волна, которая искажает АЧХ системы на средних частотах.

В нашем случае это 1000-2500Гц. Поэтому переотражения волн необходимо как можно лучше подавлять - тогда АЧХ системы будет более ровной. Корпуса 15АС-109 не слишком большие, поэтому материалы, рассеивающие я использую поддоны из-под яиц и подавляющие поролон, войлок, изовер звуковые волны, туда не засунешь.

Поэтому единственное что можно - обклеить корпус либо поролоном, либо войлоком. Войлок можно взять толщиной до 10мм, поролон же - толщиной до 20мм, так как он менее плотный. На дно АС надо приклеить 10мм поролон или войлок - там совсем мало места иначе НЧ динамику будет "душно" снизу.

Вообще я предпочитаю обклеивать корпуса колонок войлоком или изовером - они не подвержены старению. Для приклеивания можно использовать либо баночный "Момент", либо столярный "Момент" - оба быстро сохнут, правда второй не так сильно пахнет как первый. А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику - и поглощает, и клеит, но пахнет...

Главное в этом процессе - промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора - она слишком хлипкая и тонкая - ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня. Затем вырезать из того же войлока уплотнительную прокладку, которая будет распологаться между ФИ и корпусом, обмазать ее с двух сторон "моментом" и прикрутить фазоинвертор.

С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики? Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика - 80см.

Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. В итоге выбрал 80см, так как на 50см АЧХ немного "направленная" велико отклонение от акустической оси , на 1м - фаза измеряется некорректно, хотя сигнал на входе АС уже велик в общем слишком громко. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см.

Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания.

Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому. Голоса стали более разборчивыми, отчасти пропала мутность звучания, теперь слышны щипки струн, хотя есть некоторая "стеклянность" и жесткость. Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон - она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре.

С увеличением угла отклонения от акустической оси, характеристика не стремится "уйти" вниз, это значит, что направленность высокочастотника достаточно слабая. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц - видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика. При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления.

Если есть к73-16 то это будет достойная замена romel10 У этих колонок с низкими частотами никогда проблем не было nebrityzloi 7 лет назад Ну и уродство. Ни слова о проверке на соответствие заявленных характеристика конденсаторов и резисторов и замене при необходимости, или за 30 лет лежащий в гараже, на чердаке они сохранили свои свойства? Внешний вид никуда не годный, и нахуя ты её всю обклеил снаружи и изнутри всякой ебатой, когда нужно было только заменить звукопоглащающий материал на задней стенке, как и было сделано при её сборке в далёком далёком СССР.

Внутри поролон заменил на синтепон. Внутренние стенки, где смог достать, обработал из баллончика резино - битумной мастикой, на нее наклеил и синтепон. Выглядит, словно горело : , но это будет все закрыто лицевыми накладками. В фильтрах заменил штатные тонкие провода акустическими. На фото пока еще штатные провода. Может кто бы и не обратил на это внимания, но меня раздражало расположение динамических головок не по центру относительно защитных решеток в лицевых накладках. Причем так было и в моих первых акустических системах. Причина этому - качество работы рабочего, который эти акустические системы собирал. Я законопатил отверстия под шурупы спичками, отцентрировал динамические головки и просверлил отверстия под шурупы в новых местах, пусть эта разница и составляла 2 - 4 мм.

ВЧ есть, но простейшие какие-то, средние частоты также присутствуют но простые, в целом звук какой-то «бедный», очень обрезан снизу на НЧ и сверху на ВЧ. Нас этот звук достал и мы начали доработку Вега 15АС-109… Переделка акустики Отпаяли и сняли все динамики, а также трубку фазоинвертора, и начали проверять герметичность корпуса акустики. Возраст акустической системы 15АС-109 почти 20 лет, и кстати короб был очень герметичный, а задняя стенка покрыта слоем поролона который уже разрушился. Также промазали все отверстия под головками слоем ПВА. Кстати никаких разъемов и съемных панелей на корпусе Вега 15АС-109 не оказалось. Затем очистили с посадочных мест под динамики и фазоинвертор весь старый поролон. Фазоинвертор промазали герметиком можно пластилином посадили его в родное посадочное место. В радиолавке обнаружили неплохие для ремонта 16 ом купола совсем нового типа из особой полимерной пленки специально для пищалок 50 рублей за шт.

Апгрейд вега 109 стерео

Причем эти 15 АС 109, на мой взгляд звучат лучше 25 АС 109, те только бумкают получше, а звук глухой. Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска. Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. 15% ТОЧНО ДОБАВИЛОСЬ!

Описание конструкции АС 15АС-109

  • Вега 15ас 109 схема - 84 фото
  • Колонки Вега 15 АС -109
  • 15AC-109, 15АС-110
  • Вега 15ас 109 схема - 84 фото
  • Похожие объявления

Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники

Полочную АС фазоинверторного типа Вега 25АС-101 (она же 15АС-109) с 1984 г. выпускал Бердский радиозавод. полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!". У 15ас-109 есть ещё один козырь, тканевые пищалки 10гдв-2 16 ом,которые без каких либо проблем перекидываются на с90 и в большинстве случаев звучат лучше чем родные лавсановые 6гдв. Отличие 15AC-109 от 15АС-110 (25AC-101 от 25АС-102 соответственно) в номинальном сопротивлении — 4 и 8 Ом соответственно. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 25Вт.

Акустическая система Вега 15 АС-109. Полная комплектация

Чтоб вы понимали весь смысл этой работы в кратце обьсню, так вот обьем корпусов не менялся, расчет был сделан по старым корпусам. Суть всей идеи была не какая в них начинка будет, вся суть была в самой идеи дизайна, поэтому очень хотелось его осуществить в реальность! Корпус был сделан из мдф 22 мм пиксели были сделаны на чпу получилось не совсем что хотел я изначально раскрой сделал под 45 градусов, корпус склеен на момент пва, далее покрыт полиэфирным грунтом и окрашен акриловой эмалью!

И будет Вам счастье поностальгировать. Если на большее не претендуете. И не надо никаких усилителей, фонокорректоров. Ну а уж если вдруг решитесь влезть в эту тему серьёзно... Нет, не надо!

Очень дорого, и для фанатов.

К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся.

А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил. К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов.

В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы. Дак о что в них родного останется то? PaRuS Поподробнее, плииз. Что именно проклеил? Целиком все стенки изнутри? Это ни важно, главное эксперимент. Что означает последняя цифра? А насчёт усилков Вега: у меня тоже одна колонка громче. Причём если на другой вход подключить - тоже одна громче, но другая. Похоже это болезнь Вег. Вот в усилках, говорят, можно все кондёры заменить на новые - звук улучшится так как старые советские высыхают. IMHO: А с колонками что сделаешь? Если знаешь, что сами динамики отличные, то стоит повозиться. GrandGT Ясно Цитата: Каким лучше материалом и в каких пропорциях демпфировать корпус чем приклеить , какие лучше и как установить ребра жескости чем прикрепить , какие провода взять для перепайки всех внутренностей? Да, мне тоже интересно. Народ, ау! Во-вторых я совсем не понимаю, зачем ты мне задаешь следующий вопрос, Цитата: А может это усилок на разные колонки чё-нить по разному выдаёт? Сделай как я сказал и напиши результаты. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения. Это, так называемая "полочная" бытовая акустическая система, которой комплектовались различные проигрыватели, магнитофоны и музыкальные центры. Довольно таки компактные и увесистые колонки серебристого цвета. Отсутствие ножек наталкивает на мысль, что их предполагается вешать на стену, там для этого и есть два навеса. Там же, на задней стенке этикетка с названием, ГОСТом, паспортным номером, с указанием номинального сопротивления, с указанием предельной долговременной мощности, годом выпуска не заполнено и ценой - 75 руб. Этикетка на колонки Вега 25 АС Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. Доработка Вега 15АС-109 Мои объявления. Добавить объявление. Актуальные объявления Вы можете найти в рубрике: Динамики, колонки, усилители, акустика Тип колонок:. Похожие объявления.

Вега 15ас 109 схема - 84 фото

Акустические системы "Вега" 15АС-109 пользовались большой популярностью в СССР. 109 досталась мне вместе с мужем в 2011 году в количестве двух небольших колонок с трёхлинейным звуком. Через какое-то время коллега вспомнил, что у него тут Вега-109 с колонками, пластинки.

15АС-109 (110), 25АС-101 (102) - Доработка

  • Справочники Ретротехника.Ру
  • Переделка акустических систем 15ас-109
  • «15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika»
  • 3 700 руб.
  • Anonumous menu

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий