Новости ульянов актер михаил биография

Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят. Михаил Ульянов, без сомнения, был именно таким актёром. Ответ прост: прославленный исполнитель роли маршала Жукова Михаил Ульянов и российский актер Дмитрий Ульянов — однофамильцы.

Михаил Ульянов – “маршал” советского кино

[6] Скончался выдающийся артист театра и кино Михаил Ульянов. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ был народным артистом не только согласно Указу Президиума Верховного Совета. Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова. Со дня рождения народного артиста СССР Михаила Ульянова 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет. Главной наградой жизни он считал любовь и брак с уроженкой Минска, актрисой Аллой Парфаньяк. Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель.

«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье

Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. 26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. Свою работу актера, режиссера и художественного руководителя театра Михаил Ульянов в течение многих лет совмещал с активной общественной деятельностью.

Ульянов Михаил Александрович

Ульянов был универсален: с легкостью справлялся с любой ролью, играл брутальных военных и подлых стукачей, героев классических романов например, Рогожина в «Идиоте» Достоевского и был органичен в пьесах современных драматургов. Он ставил спектакли, причем прорывные. Но, конечно, массовый зритель узнал и полюбил Ульянова по его киноработам. Настоящей сенсацией стал в свое время фильм «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина — смелое произведение с необычным для советского времени образом главного героя, Егора Трубникова. Ну а еще Ульянову доверяли играть Ленина. Шутили: а кому, как не человеку с такой фамилией, играть вождя?! Да и образ маршала Жукова получался у него филигранно. И Ленина, и Жукова он сыграл бессчетное количество раз.

Съёмки картины проходили в Суздале, где по сюжету и состоялись главные действия. Как и предвещал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко, ленту положили на полку и воспретили к показу. По воззрению критика Валерия Головского, будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но меркантильного и пугливого драматурга Есенина сыграл Миша Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков.

Зрители ничего не знали о кинофильме «Тема» прямо до 1987 года — года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с германским актёром Клаусом Марией Брандауэром, присудило картине главный приз форума — «Золотой медведь»; таким макаром, она стала 2-ой и последней в истории русского синематографа, победившей на Берлинале. Ознакомившись с ним, лицезрев, как «искренне» написан он Александром Галиным, «с хорошим чувством к главному герою», Ульянов, не размышляя, отдал согласие. С режиссёром Менакером актёр стремительно нашёл общий язык и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» управляющего духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова, ветерана войны, просто неплохого человека. Съемки проходили в Ленинграде, Симферополе и Сланцах — городке, откуда был родом макет головного героя, реально имеющийся Алексей Кустов. В Сланцах Ульянов и познакомился с человеком, которого ему позднее предстояло сыграть. Картина не имела особенного фуррора, и все же Миша Александрович был доволен этим опытом — хотя бы поэтому, что Алексей Иванович скончался спустя пару лет после её выхода и эта работа стала специфичной данью памяти «скромному человеку, который прожил неприметную, но великодушную жизнь». Черняховским он сделал по роману «Я пришел дать вам волю» спектакль «Степан Разин». Головного героя он стремился сыграть так, как желал того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего российского народа, совсем исстрадавшегося и восставшего». Таковой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка посмотреть на сложившееся представление своими очам всегда сопровождается борьбой, недопониманием, неприятием… Но нет других глаз, не считая нынешних… Нет другого пути в театре, не считая попыток отыскать свою дорогу, неизведанную, нехоженую».

В июле 1980 года Ульянов был потрясён внезапным и ранешным уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его штатской панихиде произнёс огромную речь: «В нашей актёрской артели большая неудача. Свалился один из своеобразнейших, неподражаемых, ни на кого не схожих мастеров. Молвят, неподменных людей нет — нет, есть! Придут другие, но таковой глас, такое сердечко уже из нашего актёрского братства уйдёт…». В 1981 году сыграл в лентах «Факты прошлого денька» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов фактически был утверждён на внезапную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Отыскиваете даму», его напарником-полицейским был должен стать Семён Фарада. Но Миша Александрович серьезно захворал, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Заместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказывается, предпоследнем кинофильме — «Личная жизнь». Персонаж Миши Александровича — немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие опредёленных актуальных событий, приходится уйти на пенсию.

Ульянов показал его одиноким, честным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. Райзман сначала не горел желанием брать на эту роль конкретно Ульянова, режиссёр не обожал актёров, очень много снимающихся в кино, но позднее передумал. Каждый денек актёру наносился особый состаривающий его грим, потому что Ульянову тогда не исполнилось и 55 лет. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о ординарном русском пенсионере не может заинтриговать никого, не считая обитателей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший кинофильм на зарубежном языке». На Лидо кинофильм удостоился нескольких призов, в том числе особым призом жюри был награждён и сам Миша Александрович, «за наилучшее выполнение мужской роли». В разгар репетиций Михалков внезапно сказал, что ему предложили снять по этой пьесе кинофильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались средства. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и кинофильм снять, и спектакль сделать. И может быть, сразу выпустить.

Представляете для себя, как это интригующе? Но управление театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и закончило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без очевидцев», в какой Ульянов сыграл одну из немногих собственных отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ира Купченко, весь сюжет разворачивался в обычный русской квартире. По ходу деяния кинофильма у героя Миши Александровича увеличивались зубы и изменялась форма черепа — таким был план Михалкова, при помощи грима подчеркивалось перевоплощение головного героя из добропорядочного человека в реального монстра. Большой неувязкой стало то, что отыскать в стандартной квартире что-либо увлекательное, чем бы можно было заманить зрителя на полтора часа, неописуемо тяжело. И это была одна из самых тяжелых ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет неплохого человека, играет инициативного, играет любовь.

С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из наилучших из когда-либо сделанных актёром. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой. По словам Миши Александровича, столько яростных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, растерял совесть, стал так запанибратски играть, так нагличать? Ещё сначала 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу пожелал сыграть величавого терана. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком маленькой, поверхностной, легковесной». Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, но в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова — в качестве гастролёра. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без усилий приспосабливался к небольшому залу на Бронной. Миша Александрович перечитал 10-ки материалов о Наполеоне, посетил Муниципальную историческую библиотеку РСФСР, но так и не нашёл головного — «…каковой он, когда остается один? В чём выражается его людская суть?

Где его слабость? Где боль? Разрываясь меж 2-мя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Юрия Мелентьева Евгению Зайцеву и востребовал от него более высочайшей зарплаты, чем на данный момент, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове, потому имеют право получать только определённую сумму. Одним из первых Ульянова в роли Наполеона увидел будущий генсек Миша Горбачёв. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов очень органично завладел внешним видом собственного персонажа. Все позы, в каких живописцы запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и изготовлены своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и прочно сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения. Актёр не изображает персонаж — он им является. И шинель он носит по-наполеоновски». Спектакль был сыгран всего около 20 раз — скоро Эфрос перешёл в Театр на Таганке, а Ольга Яковлева, исполнительница роли Жозефины, не желала играть спектакль без него.

Анатолий Васильевич желал вернуть постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало. Опять Жуков, рождение внучки и «Тевье-молочник» В июле 1984 года на свет появилась внучка Миши Александровича — Елизавета, нареченная так в честь прабабушки, мамы Ульянова. По словам дочери Лены, когда она показала папе внучку, он расплакался и в первый раз в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья. В следующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже издавна играл только главные роли; очередной таковой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И подольше века продолжается день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В том же году он поставил в театре пьесу Джона Херси англ. Спектакль провалился, и Ульянов поклялся для себя никогда больше к режиссуре не ворачиваться. Тогда же давнешний друг Ульянова Сергей Евлахишвили начал работу над телеспектаклем «Тевье-молочник». Приглашение на роль, в какой блестел когда-то Соломон Михоэлс, для самого Миши Александровича оказалось внезапным, все же конкретно Тевье стал художественно более важной его работой на телевидении. Работая над образом Тевье, Ульянов получал большущее наслаждение.

Главную женскую роль игралась Галина Волчек, которую актёр называл «одной из наиумнейших женщин», с коими ему приходилось встречаться. Телеспектакль Евлахишвили пришёлся по нраву и зрителям, и критикам. Вениамин Каверин писал об Ульянове: «Я бы произнес, что он играет с необычным тактом, и тоже, как это сделал бы Михоэлс, играет сначала нрав. При этом нужно сказать, что это относится не только лишь к Ульянову. Весь спектакль построен совсем независимо от того, как он был построен Михоэлсом, а меж тем производит он не наименьшее воспоминание. Ульянов не стремится, как это делал и Михоэлс, возбудить жалость к для себя. Он играет конкретно так, как это бывает в жизни, — забываешь, что действие происходит много годов назад, в незнакомых для тебя местах». В главном, отмечалась высочайшая достоверность игры Ульянова, практически прожившего роль еврея, а именно, Арон Вергелис был восхищён его актёрской работой. Елизавета Метельская, видевшая в роли Тевье знаменитого Михоэлса, как-то произнесла, что Ульянов был первым актёром после Михоэлса, который был реальным Тевье, таким, каких она лицезрела, проживая на Украине. После показа «Тевье-молочника» по телевидению Ульянову приходило огромное количество писем, в каких зрители задавались одним единственным вопросом: «Скажите правду, Вы — еврей либо нет?

В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Конец 1980-х: кресло худрука Театра им. Вахтангова, «Брестский мир» Годом позднее Ульянов окончил вторую свою книжку — «Работаю актёром», размещенную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольческого ухода Евгения Симонова, Миша Ульянов был назначен художественным управляющим Театра имени Вахтангова. Принимая театр после Симонова, Ульянов сразу сформировал четыре пт собственной программки: он будет завлекать в театр больших режиссёров и драматургов; в театре будут ставиться только профессиональные пьесы; сам художественный управляющий никогда не будет заниматься режиссурой, потому что, по его воззрению, реальным режиссёрским даром не обладал; он не будет сокращать труппу. В должность актёр вступал, «имея впереди себя главную задачку — сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под управлением Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Миши Шатрова, написанной ещё сначала 60-х, но разрешённой к постановке только в годы «перестройки». И работа Стуруа казалась очень смелой — в спектакле был момент, когда Ленин лежал на полу, а Арманд ставила ногу ему на грудь и начинала беседу. Ульянов играл мятущегося Ленина без всякого грима, играл страстно, трагическая музыка Гии Канчели очень органично вписалась в революционную атмосферу.

Но Миша Горбачёв спектакль не принял: «Видимо, сказалось восприятие партократа. Но скоро после отмены цензуры выяснилось, что «смелая» пьеса Шатрова была только полуправдой, спектакль уже шёл при полупустых залах и в конце концов был снят с репертуара. В ноябре Миша Александрович робко отметил 60-летие. В конце десятилетия стал народным депутатом СССР, снялся в нескольких картинах, включая «Сталинград», где опять сыграл маршала Жукова. В кино — маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре — внезапная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и катастрофическим нервом». На следующем съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на 2-ой срок. Тогда же Миша Александрович во 2-ой раз с 1970 года повстречался с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке — в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. В 1960-е этот роман в письмах был размещен Александром Твардовским в журнальчике «Новый мир» и «до дыр» зачитан русскими гражданами. На волне фуррора телережиссёр Орлов желал сделать по нему телеспектакль, роль Цезаря была предложена Ульянову, но по различным причинам план тогда не был реализован.

Сначала «перестройки» в Театр им. Ульянов показал Цезаря катастрофически одиноким человеком. Спектакль посещали многие члены Политбюро, включая Миши Горбачёва. Актёр осознавал, что в «Мартовских идах» показаны многие пронзительные вещи, относящиеся и к современному положению в стране. Броско, что после окончания событий «чёрного октября» спектакль был показан по телевидению. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. Картина по разным причинам вышла на экраны только после погибели Миши Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными — «сыграно гениально». Приблизительно в это время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало заглавие работы «вот это как раз то, что на данный момент необходимо, — возвратиться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё из-за «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позднее сыграл чуть ли не единственную главную роль в виде маршала — в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Величавый военачальник Жора Жуков».

В театре — Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Миша Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Сначала Ульянов временами подменял хворого Юрия Волынцева, но после его погибели в 1999 году стал главным исполнителем этой роли. Конкретно в виде Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книжку Ульянова — «Возвращаясь к самому себе». Конец 1990-х: «Сочинение ко Деньку Победы», «Ворошиловский стрелок» В 1998 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до 1-го из основных кинофильмов в собственной карьере, «Ворошиловского стрелка», Миша Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Деньку Победы». Ульянов вспоминал: Мне любопытно было поработать над этим фильмом. Во-1-х, «Сочинение ко Деньку Победы» — трагикомедия, достаточно редчайший жанр в нашем кино. Он просит особенного мастерства сначала от режиссёра.

И, по-моему, Сергей Урсуляк, выпускник Театрального училища имени Щукина, режиссёр ещё юный, искрометно совладал со собственной задачей. Во-2-х, в кинофильме игрались примечательные актёры. И в-3-х, меня завлекала тема «Сочинения» — судьба людей, всю свою жизнь отдавших служению Родине. Критик Дмитрий Быков отмечал, что наилучшим из основного актёрского трио безусловно является Ульянов: «Михаил Ульянов ещё раз обосновал, что он величавый актёр. Если б создатель был уверен, что Ульянова это не оскорбит, он именовал бы его русским Энтони Хопкинсом. Создатель даже согласился бы именовать Энтони Хопкинса русским Ульяновым. Хопкинс — мой возлюбленный зарубежный актёр.

Мы с мамой много раз говорили об этом, она меня понимала, но ничего поделать было нельзя. В результате я пробилась сама. Поступила в институт на общих основаниях, сделала карьеру художника-графика и беспредельно благодарна отцу и маме за такое воспитание. И за то, что не стала актрисой, отцу до сих пор в ноги кланяюсь. Из меня бы актриса не получилась. Сейчас я это понимаю. Я ведь была очень зажата в юности, страшно стеснялась и роста, и носа, и огромного размера ноги. Раскрепощенность наступила значительно позже, когда я сама чего-то достигла. Да, у меня есть внешние данные и голос, многие спрашивают: «Вы актриса? Меня всегда бы сравнивали с папой, и явно не в мою пользу. Бог не дал мне такого таланта. Если бы я пошла по стопам родителей, давно бы погибла: спилась, стала бы наркоманкой. Я ведь вращалась в компании золотой молодежи, где случались и попойки, и травка. Если надо было отпроситься на вечеринку, я бежала к маме. А если мне требовались денежки, я бежала к папе. У него в кабинете, в ящике, были две коробки из-под индийского кофе, набитые металлическими рублями, которые он собирал. А если серьезно, то с отцом меня связывали более близкие отношения. Мама была человеком взрывным, и часто возникали ситуации, которые отец называл «нашла коса на камень». С возрастом мама стала мягче. Вода и пламень. Михаил Александрович, мне кажется, все держал в себе, а Алла Петровна взрывалась, но, наверное, через пять минут отходила. Мама могла не разговаривать сутками. Родители подстраивались друг к другу. Но верховодила, конечно, мама, хотя папа не был подкаблучником в полном смысле этого слова. Люди видели одного Ульянова, а мы — другого. Он всегда был самим собой, но, когда приходил домой, снимал с себя, как пальто, весь этот рабочий груз и оставался не очень решительным, тихим, молчаливым. Но при этом очень крепким. Он никогда не просил ничего для себя. За других ходил: кому квартиру, кому в больницу, кому роль. У нас в передней, под зеркалом, всегда висел «Список добрых дел». Сейчас продолжаю эту традицию — возглавляю благотворительный фонд «Народный артист СССР», чтобы помогать старым актерам, чьи имена ушли в забвение. Маршал Жуков нашего кино. Странно, потому что Алла Петровна Парфаньяк была одной из самых красивых женщин Москвы. Ей ли ревновать? Мама была слишком мудрой женщиной, уверенной в себе и в отце. За всю жизнь он ни разу не дал ей повода. И она тоже, при всей ее бурной молодости, а за ней ухаживали Марк Бернес, Леонид Утесов, Александр Вертинский, Рубен Симонов, повода для ревности не давала. Но любила подковырнуть, в частности, отца, который никогда на эти реплики не отвечал. Могла сказать прилюдно: «Вот я ему всегда говорила: «Если я умру, пусть он возвращается к Нине, потому что она хорошо готовит! Для общества это был, наверное, шаг вниз. Мама просто рухнула с олимпа, когда рядом с ней вместо небожителя Крючкова оказался никому не известный молодой мужик из общаги, плохо одетый, необеспеченный. Для меня до сих пор тайна: как она его выделила? Кто тогда в творческой среде не пил? У него была компания с Юрием Васильевичем Яковлевым. Мама была категорически против загулов. У нее имелся уже опыт с Крючковым, с которым она и развелась из-за того, что он пил по-черному.

Он вёл по утрам программы. В это время он сорвал свой голос. После лечения получился неповторимый тембр, который запомнился многим поклонникам советского кино. После окончания Омской театральной студии Михаил получает благословение отца и отправляется покорять Москву. С первой попытки юноша не смог стать студентом театральных вузов. Но всё же ему удалось поступить в Щукинское училище. После института Ульянов стал работать в Театре имени Вахтангова. В начале нового тысячелетия популярный киноактёр стал болеть. Здоровье его становилось всё хуже. Вскоре врачи диагностировали онкологическое заболевание, от которого Михаил Александрович и умер. Похоронили великого артиста на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями. Фильмография: фильмы с участием Михаила Ульянова в главной роли С этого времени начинает Михаил Александрович активно сниматься. Его фильмография включает более 70 работ в различных кинокартинах. Он запомнился своими работами в «Добровольцах», «Освобождении» и многих других. Киноактёр воплотил на экране большое количество самых различных образов, но в особенности ему, по мнению его поклонников и критиков, удался образ Героя Советского Союза, Маршала Победы Георгия Константиновича Жукова. Ульянов был награждён большим количеством премий и наград. По его собственному признанию, сделанному незадолго до ухода из жизни, самой большой наградой для него стало признание зрителей и удовлетворённость его личная своей работой. Личная жизнь Михаила Ульянова Личная жизнь Михаила Ульянова проходила на глазах его многочисленных поклонников. В 50-е годы артист влюбился в девушку Аллу, которая на тот момент времени была женой другого популярного киноактёра Николая Крючкова. В семье рос сын, названный в честь супруга, но взаимная любовь между Михаилом и Аллочкой смогла преодолеть все преграды. Женщина ушла от прежнего супруга, забрав с собой сына. Последующие 50 лет она прожила счастливо вместе с Ульяновым. Счастье супругов было безоблачно. Они ни разу не поссорились. В 2005 году отметили золотую свадьбу. После смерти любимого мужа Алла прожила совсем недолго. Она впала в кому и умерла. Похоронили женщину рядом с могилой любимого мужа. Долгое время, несмотря на известность популярного киноактёра, они проживали в небольшой однокомнатной квартире. Лишь в начале нового тысячелетия им удалось приобрести трёхкомнатную квартиру. Свою дочь и внучку артист любил до безумия.

Ульянов Михаил Александрович

Четыре года Ульянов ненавязчиво ухаживал за Парфаньяк, но не настаивал ни на чем: не хотел разбивать семью. А однажды, как он позже признавался друзьям, ему явилось откровение. Возвращался с актерской тусовки сильно навеселе - настолько, что не помнит, как оказался лежащим на проезжей части. Очнулся, а рядом с его ногой колесо чудом остановившегося трамвая. И первой мыслью актера было: «Все, пора делать Алле предложение! В том же году она родила Ульянову их единственную дочь Леночку. Жить стали в крохотной квартире родителей Аллы. Личная жизнь Ульянов и Парфаньяк продлилась почти полвека. Он стал не только заботливым мужем, но и трепетным отцом.

В своей Леночке души не чаял! Сам выбирал платья и игрушки в магазинах. А когда Леночка выросла, всю свою любовь и нежность перенес на внучку Лизоньку. Часами ползал с ней по полу, играл в куклы и кубики. Ульянову, как и многим видным актерам в его биографии, часто приписывали романы с партнершами по фильмам: Ириной Купченко , Юлией Борисовой и другими. Но Алла Петровна была в супруге уверена и даже на этот счет шутила: «Если меня не станет, пусть уж лучше Миша женится на своей первой любви Нине Нехлопоченко. Она хохлушка, готовит хорошо! Все знали, что супругу он обожает.

На каждый день рождения Аллы сочинял в ее честь стихи: рифмы находил с трудом, мучился ночами, но традиции не изменял. Впрочем, совместная жизнь Ульянова и Парфаньяк все же не была абсолютно гладкой. Михаил Ульянов - пьянство Долгие годы своей биографии Михаил Ульянов, по его собственному признанию, пил, пил и пил... Даже встреча с Аллой и рождение дочери спасли его от пагубной привычки лишь на короткое время. Поначалу оправдывал себя: изнурительная работа в театре в качестве актера, режиссера, а потом и руководителя требовала снятия стресса. Помимо этого, он был активным общественным деятелем, депутатом, занимал высокие должности в Союзе кинематографистов и Союзе театральных деятелей. А там - банкеты, чествования. Да и в хорошей компании как не выпить?..

Его коллега и друг предостерегал: «Миша, не пей! Другим ничего, а тебе нельзя! Супруга очень страдала от пагубной привычки Ульянова. Ведь алкоголь стал причиной ее развода с первым мужем: она видела, как водка превращает уважаемого человека, известного актера в животное. Нужно было что-то делать.

Арбузова, режиссёр Е.

Симонов — Костя Белоус 1957 — «Две сестры» Ф. Кнорре, режиссёр А. Ремизова — Сережа 1958 — «Идиот» по Ф. Достоевскому, инсценировка Ю. Севастикоглу, режиссёр А. Ремизова — Стратос 1959 — «Иркутская история» А.

Софронова, режиссёр Р. Симонов — Серафим Чайка 1961 — «Стряпуха замужем» А. Софронова — Серафим Чайка 1962 — «Черные птицы» Н. Погодина, режиссёр А. Гоцци, восстановление, режиссёр — Р. Симонов — Бригелла 1965 — «Серебряный бор» Ю.

Эдлиса — Сторожев 1965 — «Дион» Л. Зорина, режиссёры Р. Симонов, В. Шлезингер — Дион 1966 — «Конармия» по рассказам И. Бабеля, режиссёр Р. Симонов — Гулевой 1966 — «Особо опасная…» Ю.

Семенова — Борисенко 1967 — «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, режиссёр Р. Симонов — Павел Суслов 1967 — «Варшавская мелодия» Л. Зорина, режиссёр Р. Симонов — Виктор 1969 — «Коронация» Л.

Зорина — Яков 1971 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира, режиссёр — Е. Симонов — Марк Антоний 1974 — «День-деньской» В. Вейцлера и А. Мишарина, режиссёр — Е. Симонов — директор завода Друянов 1975 — «Фронт» А.

Короткая ссылка 20 ноября 2022, 10:14 20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения легендарного актёра Михаила Ульянова. Он начинал карьеру в Театре имени Вахтангова, но именно благодаря ролям в кино стал известен широкому кругу зрителей. Вся страна смотрела фильмы с участием Ульянова, в том числе картины «Председатель» и «Братья Карамазовы». Кроме того, актёр много снимался в образе маршала Жукова: он сыграл полководца около 20 раз, в том числе в таких фильмах, как «Освобождение», «Блокада», «Выбор цели», «Победа», «Битва за Москву».

В школе Ульянов учился средне, более всего увлекаясь литературой. Его юность пришлась на годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Во время обучения в 10-м классе Михаил получил повестку в военкомат, но вскоре вышел указ, согласно которому рожденные в 1927 г. До 15 лет Ульянов не знал ничего о театре, пока в их город не приехали артисты. Посетив один из спектаклей, юноша проявил живой интерес к театральному искусству.

Тогда же он начал посещать драмкружок, руководитель которого посоветовал ему получить актерское образование. В результате, после получения аттестата Михаил начал обучаться в студии при Омском областном драматическом театре. Интересен факт, что в Омск он поехал с одним только мешком картошки. Тем не менее, за 2 года учебы в студии, ему удалось овладеть первыми актерскими навыками. По словам Ульянова, это время было одним из самых интересных в его биографии. Одновременно с этим, он несколько месяцев трудился диктором на местном радио. Любопытно, что желая избавиться от своего звонкого голоса, Михаил начал изо всех сил кричать едва ли не каждый день. Благодаря таким «упражнениям» Ульянов сорвал голос, который приобрел характерную хрипоту. Позднее он отправился в Москву , где безуспешно пытался поступить в разные театральные вузы.

Со временем ему все же удалось стать студентом Щукинского училища. Театр и кино Став дипломированным артистом в 1950 г. За годы творческой биографии он исполнил десятки главных ролей. Ему прекрасно давались как серьезные, так и комичные образы. Одновременно с этим, Ульянов участвовал в теле- и радиоспектаклях, а также озвучивал фильмы.

Жена Михаила Ульянова

До 20 раз сыграл легендарного Жукова народный артист СССР Михаил Ульянов. Михаил Ульянов (1927–2007) – народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером». Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова.

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография

Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Актер Михаил Ульянов. Краткая информация об актере Имя актера на русском (кириллицей): Михаил Ульянов Михаил Ульянов на концерте, посвящённом десятилетию радиостанции «Эхо. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева.

Главные роли Михаила Ульянова

Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова в 1956 г. В общей сложности исполнил около 50 театральных ролей. С 1973 г. С 1987 по 2007 г. Михаил Ульянов являлся художественным руководителем Вахтанговского театра. В 1993 г.

Работа в кино Михаил Ульянов дебютировал в кино в 1956 г. В общей сложности он снялся в более чем 70 фильмах и сериалах. В качестве режиссера Михаил Ульянов в 1972 г. Книги Автор книг "Моя профессия" 1975 , "Работаю актером" 1987 , "Возвращаясь к самому себе" 1996 , "Приворотное зелье" 1999 , "Реальность и мечта" 2007. Общественная деятельность В 1951-1991 гг. В 1976-1990 гг.

В 1989-1991 гг. Являлся членом комиссии по вопросам депутатской этики. В 1986-1987 гг.

В театральной студии преподавал замечательный актёр Николай Колесников, к нему за помощью и обратился юный актёр. Вместе они выработали знаменитый Ульяновский тембр: хрипловатый, уникальный и узнаваемый. На фронт он не попал: в начале войны руководство страны вывело из состава призывников ребят 1927-го года рождения, а после завершения обучения Ульянов просто не успел попасть на фронт. Воевал отец Михаила. Он был политруком, имел ранения и награды за боевые заслуги, даже был награждён орденом Красного Знамени. Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений.

Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им. На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь. В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им.

Надо сказать, что из его выпуска были приняты сразу четыре молодых артиста, а обычно приглашали не больше двух. Ульянов в молодости. Актёр стал много и с упоением играть, он нравился режиссёрам. Ульянов любил театр. Он упорно работал, создавал необычные образы: у него даже В. Для того, чтобы его персонажи были правдивей, Михаил посещал библиотеки, много времени проводил в фондах, где мог почерпнуть информацию о своих героях, а играть ему доверяли известных исторических личностей. Алейхема, что ему начали задавать вопросы: кто он по национальности? Скрупулёзность, с которой Ульянов подходил к разработке образов, стала легендарной.

Бергамак Омской области — 26 марта 2007, Москва — советский и российский актер кино и театра. Народный артист СССР 1969. Герой социалистического Труда 1986. Ленинская премия 1966. Государственная премия СССР 1973. Станиславского 1975. Биография Начало карьеры В 1944-1945 годах учился в студии при Омском областном драматическом театре, в 1950 году окончил Театральное училище им. Щукина и стал актером, затем режиссером, с 1987 года — художественным руководителем Театра имени Евг. На профессиональной сцене Ульянов дебютировал, еще учась в училище, в спектакле «Крепость на Волге» 1949 , заменив заболевшего исполнителя роли Кирова. Несмотря на то, что сам молодой актер чувствовал себя не очень уверенно, он понравился и зрителям и руководству театра имени Вахтангова — его Киров был человеком из народа, крепким, обаятельным, располагающим к себе людей. Поступив в Театр имени Евг. Вахтангова, Ульянов сразу зарекомендовал себя актером социального плана, темпераментным, ярким. Он отвечал запросам времени, полностью соответствуя представлениям о положительном герое. Его Костя Белоус «Город на заре» , Сергей Серегин «Иркутская история», 1959 , Виктор «Варшавская мелодия», 1961 , несмотря на типичный для соцреализма драматургический материал, привлекали искренностью, свежестью, мужественностью. Немало переиграл Ульянов и несгибаемых большевиков, начиная с самого Ленина «Человек с ружьем», 1955.

Они завершились на Новодевичьем кладбище, где похоронен Ульянов. Дата рождения Михаила Ульянова. Окончание театрального училища имени Щукина при Театре имени Вахтангова. Получение звания народного артиста СССР. Работа художественным руководителем Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Госпитализация Ульянова. Дата смерти Михаила Ульянова. Панихида, прощание с актером, похороны Ульянова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий