Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Купить универсальный электронный толщиномер краски для автомобиля можно по относительно доступной цене. Толщиномер замера толщины краски автомобилей широко применяется профессионалами, зарабатывающими покупкой/продажей на рынке подержанных авто, кроме того — частными лицами для определения истинности истории, рассказанной продавцом об автомобиле. Проверка толщиномером автомобиль в Москве, онлайн запись — выбирайте лучших специалистов и организации по ценам, рейтингам и отзывам на Яндекс Услугах.
Прибор для проверки толщины краски автомобиля
Как оценить ЛКП автомобиля при покупке? • 26.02.2016 • Чтиво • Сибдепо | Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля пригодится тем, кто имеет дело с авто, бывшими в использовании. |
Профессиональные толщиномеры покрытий | Наше сравнение переходит к одному из самых лучших толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей от надежного отечественного бренда RGK. |
В каких случаях толщиномер дает осечку?
Толщиномер — это прибор для определения толщины металлических или неметаллических материалов с высокой точностью, например, измерения лакокрасочного покрытия автомобиля. ТОП-5 лучших толщиномеров краски для авто с ценами и отзывами в конце статьи. Сколько стоит толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom.
Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы
На всякий случай уточните, как это сделать. Не используйте толщиномер на грязном автомобиле Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100—200 мкм, для каркаса кузова — 40—60 мкм. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.
Работайте откалиброванным прибором по чистой машине. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.
Ультразвуковой толщиномер покрытий применяется для измерения толщинины лакокрасочных и защитных покрытий не неметаллических основания, например на бетоне, асфальтобетона, пластике, дереве и других материалах. Однако, если вы не связаны ни с одной из перечисленных сфер, но являетесь потенциальным или полноправным владельцем автомобиля, иметь толщиномер необходимо.
Даже решение приобрести машину в автосалоне не дает никаких гарантий, что ваша «ласточка» будет «не бита, не крашена». К сожалению, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств, таких как нарушение правил автоперевозок, выгрузки-погрузки авто, наличие скрытых дефектов лакокрасочных покрытий деталей. Возможно, я открою для кого-то секрет, но толщиномеров великое множество. Разнообразие приборов по своему функционалу, размерам, ценам, используемым принципам работы и странам производителям, не должны испугать вас.
Существуют и комбинированные толщиномеры, которые объединяют в себе датчики с различными принципами действия. Технически все виды толщиномеров позволяют получать необходимые данные, однако разница в принципах работы определяет и разницу в полученных показателях. Впрочем, данные различаются не так критично, чтобы можно было отказываться от каких-то конкретных типов аксессуара и отдавать предпочтение другим. Магнитные толщиномеры самые дешевые, но и самые приблизительные с точки зрения замеров, а вот ультразвуковые — самые точные, но и самые дорогие. Поэтому золотой серединой можно считать вихретоковые толщиномеры.
Энергетика Толщиномеры краски автомобиля Толщиномеры краски автомобиля — это специальные приборы, задача которых измерить толщину лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Данное изобретение необходимо для грамотного и правильного выбора автомобиля на вторичном рынке. Если часть повреждения возможно обнаружить невооружённым глазом, то некоторые из них тщательно скрываются продавцами для того, чтобы подороже продать автомобиль с повреждённым кузовом. Для того, чтобы избежать подобного рода обмана вам потребуется толщимер краски автомобиля. Этот товар весьма востребован среди покупателей, так как купить машину — это ответственный и важный процесс. Неправильная оценка состояния автомобиля и его прошлого может повлечь за собой не только финансовые потери, но и травмы тела, а также смерть водителя и пассажиров.
Новый способ обмана: почему толщиномеры больше не выявляют битые автомобили
Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей поможет выбрать прибор с подходящими параметрами. Толщиномером можно мерить краску только на чистом автомобиле. Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Сегодня я хочу наглядно показать зачем толщиномер нужен и как им пользоваться на практике, делая замеры на кузове автомобиля, чтобы получить максимум информации о состоянии кузова.
Лучшие толщиномеры 2024
Все о толщиномерах с оцинковкой и датчиках определения цинка | Секреты ТОРГОВАТЬСЯ за авто с пробегом Толщиномер краски цифровой Allsun EM2271 Данный прибор является уникальным среди автомобильных толщи. |
Толщиномер. Легко выбрать, просто использовать. | Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. |
Не бита, не крашена? Как использовать толщинометр?
Вмятины бывают разные, поэтому показания могут быть 300 мкр, а могут быть и 1500 и 2000 мкр. Что касается расхождений в показаниях толщиномера на одной машине, при том что она не красилась, то это тоже нормально. Имеется ввиду в пределах нормы. Не так что здесь 100 мкр, а там 300. Даже когда машина новая, расхождения будут, невозможно положить слой краски ровно с точностью до микрона! К тому же, при эксплуатации машины на толщину ЛКП могут влиять разные факторы — как часто машина моется и протирается, часто ли владелец щеткой счищает с нее снег, полировался ли кузов, влияет даже факт того, на каком заводе машина была собрана, в каком году и из какой она партии.
Как нужно промерять кузов машины? Советую начинать мерить с крыши, вероятность того, что крыша красилась ниже, чем другие элементы. К тому же если крыша не красилась, то там как раз будут нужные нам показатели, от которых можно будет отталкиваться. Ну и дальше идем по остальным элементам кузова. Рекомендую промерять в нескольких точках каждый элемент, потому что бывает локальный окрас, даже не весь элемент.
Проверять машину только прибором не нужно. Вместе с этим стоит обратить внимание на зазоры между панелями, на болты, стекла и т. Если хочется быть уверенным в правильности выбора, то обратитесь к специалисту. Как узнать битая машина или нет Первый шаг не выходя из дома — узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто. Базы для проверки машин со ссылками ищите здесь. Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.
Как определить битый авто Для нормального осмотра потребуется: Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением; Свой или арендованный толщиномер; Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и в крайнем случае для проверки геометрии кузова. Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно — дальше. Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении. Где и кто продает битые автомобили Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала. Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером.
Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем. Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места. Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий — машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки. Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд. Первичный осмотр машины при покупке Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении: Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта — замятости будут играть на свету; Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики; Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала.
Сильный износ фары — показатель пробега в 200-300 тысяч километров. Внешнее нарушение симметрии зазоров Смотрим зазоры. Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место. Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.
Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т. Если при измерении автомобиля на всех элементах толщина краски составляет 200-250микрон, то не стоит сразу думать что машина повторно окрашена. Как правило такая толщина может встречаться на Мерседесах, на европейцах премиум сегмента.
Так же нужно послушать владельца, если он утверждает, что ничего не красилось —то желательно померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска. Начинать измерения всегда лучше с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Практически на всех автомобилях есть разброс значений толщины краски на разных деталях. Если капот показывает 140, а крыло 130, дверь сверху 120, а снизу 125— это вполне нормальный разброс значений. Как показывает практика, что ВАЗ, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски около 100 микрон.
Дальнейший алгоритм работ выглядит следующим образом: Кузов после предварительной подготовки тщательно моется и обезжиривается, проходит через сушку. Первым слоем наносится грунт, обычно имеющий среднюю толщину в 20 мкм. Состав грунта может быть различным, в зависимости от того, какой используется в заводском окрасе и какие цели преследуются ремонтом.
Далее наносится несколько слоев краски, также с учетом того, как окрашен кузов в оригинале — каждый нанесенный слой добавляет 10-15 микрометров. Последним слоем наносится лак. Обычная его толщина составляет 30-40 мкм, однако наносится он в несколько слоев. Недобросовестные маляры, чтобы выйти на необходимые под толщиномер значения, могут наносить лак и в половину слоя, что является грубым нарушением технологии покраски. При частичном окрасе автомобиля, чередуя отдельные слои грунта, краски и лака, возможно добиться полного соответствия толщины окраса всем остальным деталям машины. Если же кузов окрашивается целиком, то это несколько упрощает задачу, главное, чтобы весь автомобиль был окрашен равномерно, и итоговая толщина ЛКП соответствовала заданному значению. Подобрать правильное количество слоев грунта, краски и лака на весь кузов сразу, намного легче. Частичный окрас автомобиля. Нужно понимать, что описанное выше — идеальная теория.
В действительности подобные работы выполняются быстро, чтобы не нарушать поток ремонтируемых автомобилей. Поэтому грунт под краску наносится максимально тонким слоем, как и краска, а лак, наоборот, большим слоем. Выполнив полировку, удается добиться необходимых для толщиномера значений, однако общее качество ремонта оставляет желать лучшего. Как отличить заводской окрас от покраски под толщиномер Хороший специалист, который свою оценку относительно автомобиля строит не только на показаниях толщиномера, но и по различным косвенным признакам, покупать такой автомобиль однозначного отговорит. Но действительно опытных специалистов не так много, а простого автовладельца легко запутать или обмануть. Легче всего заметить вторичный окрас, если машина крашена не вся, а лишь частично. В таком случае может отличаться шагрень, заводских и вторично покрашенных деталей автомобиля, особенно если работы выполняются наспех, и толщина ЛКП подгоняется на последнем этапе. Иногда наоборот, лак наносится слишком толстым слоем, и можно обнаружить потеки несмотря на то, что толщиномер показывает правильные значения. Чтобы обнаружить такие мелочи, автомобиль нужно осматривать особенно тщательно, буквально прощупывая весь кузов машины руками.
Также обязательно нужно проверять зазоры кузовных элементов — этот момент может выдать как частичную разборку автомобиля для окраса отдельных деталей, так и полную перекраску машины. Однако при этом нужно обладать соответствующим опытом — знать, как выглядит кузов не битого автомобиля и какими особенностями характеризуется его оригинальная заводская покраска. В некоторых случаях выдает факт недобросовестного ремонта и металлизированная шпаклевка. Если материалы используются недорогие, то металла в шпаклевке немного. А иногда вместо железа используются и частицы цветных металлов. Качественный дорогой толщиномер таким способом обмануть не получиться. Поэтому проверяя лакокрасочное покрытие, необходимо использовать разные электронные приборы, чувствительные к различным типам металлов. Существуют специальные профессиональные толщиномеры, способные работать с разными типами покрытий. Важно учитывать, что в современных автомобилях зачастую крылья, капот или даже двери изготавливаются из алюминия или пластика.
Разные виды толщиномеров. FAQ Возможно ли покрасить машину под толщиномер таким образом, чтобы распознать это никак было нельзя? Каким бы профессионалом не был маляр, повторить в точности заводской окрас новых кузовных элементов не в заводских условиях невозможно. Профессионал сможет определить вторичный окрас в любом случае, пусть и не всегда сразу.
Битая ли машина? Проверяем толщину ЛКП толщиномером
Хороший специалист способен произвести ремонт и покраску машины таким образом, что толщиномер покажет «правильные» цифры. Обзор лучших толщиномеров для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. толщиномер Chy 113 автомобильный. Толщиномер «Chy 113» отличается высокой точностью показаний, но в рейтинг он включен также и из-за безопасности для кузова автомобиля. Суть покраски под толщиномер кузова автомобиля в том, чтобы при проверке любой, даже самый чувствительный электронный прибор, не мог определить, что машина имеет вторичный окрас. «Толщиномер — это прибор, который измеряет лакокрасочное покрытие на покупаемом автомобиле. Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля определяет устойчивость кузова к механическим и другим повреждениям, а также придает машине эстетическую привлекательность.
Толщиномер автомобильный лакокрасочного покрытия Толщинометр
Профессиональное оборудование может производить измерения с точностью до 0,1 мкм. Удобство обработки полученной с помощью толщиномера информации зависит от объема памяти и количества выходных разъемов. Комфортное использование прибора для измерения толщины элементов сложных конструкций требует наличия большого числа слотов для сохранения данных — не менее 10. Для выгрузки их на компьютер необходимо USB-подключение. Стоит обратить внимание на продолжительность работы толщиномера и используемый источник питания. Рекомендуем приобретать устройства, работающие от батареек — они отличаются хорошей автономностью, а АКБ в них быстро и легко меняются. Сфера применения толщиномеров Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски.
Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен. Толщиномеры используют при проведении экспертизы. Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний. Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели. Выбор прибора по устройству и принципу действия От устройства прибора зависит его принцип работы.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Оставить заявку Заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все ваши вопросы. Подписаться на новости Один раз в неделю мы будем высылать вам на почту подборку самых популярных статей и новостей за прошедшую неделю. Нас читают 4863 профессионалов!
Проявляется дефект и при недостаточно качественной сушке нижних слоев ЛКП. Лечится проблема полной перекраской элемента или всего автомобиля. Подтеки Выявить перекрашенный автомобиль, как правило, можно по подтекам на ЛКП. Они нередко возникают при нанесении слишком большого слоя краски или лака за один проход. Также дефект проявляется при недостаточной сушке нижних слоев и медленном испарении растворителя. Дефектный участок подлежит полировке и перекраске. Матовость При некачественной покраске иногда возникает эффект матовой поверхности. Он связан с неравномерным нанесением покрытия и наличием царапин перед покраской. Сгладить поверхность помогают дополнительная шлифовка и повторное окрашивание. Расслоение С расслоением ЛКП обычно сталкиваются жители южных регионов. Расслаиваться может даже заводское покрытие. Основные причины этого дефекта — слишком высокая температура воздуха и плохое взаимодействие слоев ЛКП между собой. Устраняется дефект полной перекраской со снятием старого покрытия. Пыль и мусор При вторичной окраске в слои ЛКП нередко попадают нежелательные элементы — частички пыли и всевозможного мусора. Причина дефекта — в отсутствии в ремонтной мастерской окрасочной камеры и несоблюдении норм чистоты. Устранить часть таких недочетов помогает полировка. Фото: Shutterstock Как убрать царапины и сколы с ЛКП Царапины и сколы возникают в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Регулярная мойка не спасает транспортное средство от таких дефектов. С годами на машине появляются многочисленные следы от песчинок и камней, а поверхность ЛКП покрывается микроскопическими царапинами и мутнеет.
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля: задачи и способы измерения
Встроенный в корпус магнит определяет степень близости металла: чем он ближе, тем тоньше слой краски. Измерения отображаются на дисплее. Функционирование электромагнитных приборов строится на электромагнитной индукции. Датчик таких моделей толщиномеров воспринимает кузов автомобиля как замкнутую цепь. Толщина слоя лакокрасочного покрытия определяется посредством измерения плотности магнитного поля. Замеры в труднодоступных местах автомобиля выполняются ультразвуковыми приборами. На поверхность кузова подается импульс, величина которого выводится на дисплей. Вихревитковые толщиномеры применяют при оценке цветных металлов. Слой краски на поверхности кузова замеряется посредством прохождения тока через катушечный провод и его последующего воздействия на магнитное поле. Универсальные толщиномеры комбинированного типа и электромагнитные толщиномеры - наиболее популярные типы приборов.
В продаже распространены ультразвуковые модели, обладающие точностью в 0,1 мм; их функционал не позволяет отличить непрокрашенные участки от перелива краски. Промышленные приборы ориентированы не только на замеры толщины лакокрасочного покрытия и обладают высокой стоимостью. Как выбрать толщиномер Производители предлагают широкий ассортимент приборов, различающихся по стоимости, функционалу, точности замеров. Как выбрать толщиномер и не ошибиться? На что обращать внимание Основополагающим критерием при выборе толщиномера становятся цели его дальнейшего использования. Для частного применения стоит ориентироваться на бюджетные приборы с оптимальными диапазоном, длительностью и условиями работы, в том числе и техническими характеристиками. На профессиональных моделях экономить не стоит. При выборе толщиномера учитывают количество функций и режимов работы, величину погрешности, чувствительность тестера. Желательно определиться с набором необходимых функций.
Измеритель ЛКП расскажет больше и лучше, чем профессиональный автоэксперт, не использующий технические средства. Окупить сумму покупки вы сможете уже при первом использовании, вы вернете те средства, которые потратили, покупая данное устройство, ведь электроника расскажет всю правду про авто. Продавец машины, при имеющихся деталях окрашенных незаводским способом, будет вынужден сделать скидку, которая явно окупит стоимость вашего устройства. Классификация измерителей лакокрасочных покрытий Механический толщиномер Ушел в прошлое - такой вид техники устарел, а также из-за того, что они неточные и разрушают слой лакокрасочного покрытия при замере. Магнитный толщиномер Простые измерители с высокой степенью погрешности.
Битая ли машина?
Проверяем толщину ЛКП толщиномером 24. Оригинальный «заводской» лакокрасочный слой в среднем составляет 100—200 мкм. Если этот показатель составит несколько сотен мкм, то покраска — не конвейерная. Если на экране высвечивается более 1000 мкм, под слоем краски лежит шпатлевка. Как измерять ЛКП толщиномером? В противном случае он покажет некорректные цифры.
Проверяйте каждый элемент как минимум в пяти точках — по краям и по центру. Местом перехода между оригинальным ЛКП и зоной ремонта обычно служит выштамповка или молдинг: там, где кузов имеет рельеф. Откройте двери, капот, багажник. Показания толщиномера там должны быть меньше, чем на наружных деталях.
Плюсы — низкая стоимость около 500 рублей и практичность. Минус — удовлетворительная точность измерения при работе с деталями, толщиной не более 1,5 мм. Этапы проверки толщины ЛКП автомобиля Как проводятся измерения: Включенный прибор прикладывается к детали, после чего срабатывает звуковой сигнал и на монитор выводится толщина ЛКП в соответствующих единицах. Полученные значения сверяются с указанными в технической документации. Поверхность детали отражает генерируемые датчиком волны, а прибор, улавливая их, показывает результат в цифрах.
При сравнении полученных данных с табличными значениями важно учитывать возможные колебания показателей. В норме они составляют не более 10 мк. Говорить о признаках ремонтной покраски можно при значениях от 200 микрон и выше. Важно учитывать, что измеряется также толщина слоев шпаклевки и грунта. Этапы проверки толщины ЛКП автомобиля Рекомендуется первым делом измерить толщину ЛКП на крыше, которая наименее повреждаема и редко подвергается повторной окраске, а значит, может выполнять роль эталона. В среднем значения здесь должны быть несколько меньше, чем на остальных деталях кузова. Затем измеряется толщина ЛКП на стойках, верхняя часть которых используется для контрольных замеров. Чаще всего ремонту подвергаются детали передней и задней частей кузова. Нужно внимательно обследовать передние двери и пороги, переходя затем к остальным элементам.
Толщину ЛКП необходимо измерить на всех деталях по отдельности, проводя замеры по несколько раз — посередине и на краях.
Толщина краски на автомобилях
Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Толщиномер замера толщины краски автомобилей широко применяется профессионалами, зарабатывающими покупкой/продажей на рынке подержанных авто, кроме того — частными лицами для определения истинности истории, рассказанной продавцом об автомобиле. 9 Толщиномер лакокрасочного покрытия ADA PaintMeter 1800 А00656. Толщина слоя краски на деталях автомобиля – это показатель, который отражает расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять красилась машина или не красилась, битая/не битая.
О толщине лакокрасочного покрытия
Топ-10 лучших толщиномеров: рейтинг 2023 | | Что такое лакокрасочное покрытие авто, каким способом проверить автомобиль толщиномером и что он покажет, какая толщина ЛКП должна быть. |
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля: задачи и способы измерения | Толщиномер — это практически незаменимый инструмент для тех, кому необходимо измерить толщину лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля или других изделиях. |
Лучшие толщиномеры | Автомобильный толщиномер R & D TC100, тестер краски автомобиля, измеритель толщины покрытия, руководство России, сверхточный 0,1 микрон/0-1300 Fe & NF. |
Купить толщиномер лакокрасочного покрытия с бесплатной доставкой
Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры. Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей Любой прибор, в том числе и толщиномер, выбирают по характеристикам и функциям, которые нужны владельцу. Сначала важно определиться, где планируется применять устройство. Как часто это будет происходить, а также, насколько точные нужны измерения. Сфера применения толщиномеров Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен. Для каждой сферы применения используют толщиномер с требуемой точностью показаний Толщиномеры используют при проведении экспертизы.
Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний. Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели. Выбор прибора по устройству и принципу действия От устройства прибора зависит его принцип работы. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком авто лучше использовать ту или иную модель. По устройству и принципу действия толщиномеры для авто разделены на следующие группы: Магнитные устройства чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Датчиком выступает магнит, встроенный внутрь корпуса изделия. Он определяет расстояние до металла кузова авто.
Показания выводятся на электронное или механическое табло, оснащенное стрелкой. Электромагнитные устройства имеют датчик, создающий токовую индукцию. Во время прикосновения к авто металлический кузов образует замкнутую цепь. Датчик замеряет плотность созданного магнитного поля, которая соответствует толщине краски. Вихретоковые устройства работают по принципу измерения мощности тока, созданного индукцией внутри металлического корпуса авто. Самые точные замеры получаются на алюминии. Другие сплавы цветных металлов обладают разной проводимостью тока. Результат замера отобразиться с больше погрешностью. Комбинированные модели оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком.
Их применяют на кузовах авто, сделанных из любых сплавов цветных металлов. Принцип их работы заключается на измерении плотности магнитного поля и мощности тока. Ультразвуковые модели во время работы подают импульсы. Датчик улавливает отраженный от кузова авто звуковой сигнал, на его основании выводит точные данные о толщине краски. Ультразвуковые приборы напичканы электроникой, требуют аккуратного обращения, поэтому продаются в кейсах Выбирая толщиномер по принципу действия, стоит вспомнить механические модели. Встречаются они редко из-за малого спроса. Прибор имеет простое устройство, но способен замерять толстые слои краски или шпаклевки.
Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле — это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах — это уже критично. Ну а если слой шпатлевки 1000-2000, от машины надо сразу уходить. И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе.
Из недостатков - необходимость в регулярной калибровке толщиномера и низкая устойчивость к отрицательным температурам. Профессиональные приборы относят к четвертому классу. Такие толщиномеры самокалибрующиеся, превосходят прочие модели по характеристикам, функциям, надежности, точности и простоте эксплуатации. Разделение по сфере применения Толщиномеры применяются в разных областях: Судостроительная и автомобильная промышленность. Страховая деятельность. Экспертная работа. Высокая точность измерений требуется во многих сферах деятельности, в частности - в автосервисах. Профессионалам при оценке объема работ требуются приборы, определяющие слой лакокрасочного покрытия вплоть до микронных долей. Для частного использования подойдут менее точные толщиномеры. Виды толщиномеров по принципу работы Магнитные толщиномеры - самые простые с точки зрения конструкции и принципа работы. Встроенный в корпус магнит определяет степень близости металла: чем он ближе, тем тоньше слой краски. Измерения отображаются на дисплее. Функционирование электромагнитных приборов строится на электромагнитной индукции. Датчик таких моделей толщиномеров воспринимает кузов автомобиля как замкнутую цепь. Толщина слоя лакокрасочного покрытия определяется посредством измерения плотности магнитного поля. Замеры в труднодоступных местах автомобиля выполняются ультразвуковыми приборами. На поверхность кузова подается импульс, величина которого выводится на дисплей. Вихревитковые толщиномеры применяют при оценке цветных металлов. Слой краски на поверхности кузова замеряется посредством прохождения тока через катушечный провод и его последующего воздействия на магнитное поле.
Показания отображаются на электронном или механическом дисплее со стрелкой. Электромагнитные — имеют датчик, который создает индукцию тока. При соприкосновении с автомобилем металлический кузов образует замкнутый контур. Датчик измеряет плотность генерируемого магнитного поля, которая соответствует толщине краски. Вихретоковые — работают по принципу измерения силы тока, создаваемого индукцией в металлическом корпусе автомобиля. Наиболее точные значения получены в алюминии. Другие сплавы цветных металлов имеют разную проводимость тока. Результат будет отображаться с большей ошибкой. Комбинированные — оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Применяются в кузовах автомобилей из сплавов цветных металлов. Принцип работы заключается в обмере плотности магнитного поля и силы тока. Ультразвуковые — излучают импульсы во время работы. Датчик улавливает звуковой сигнал, отраженный кузовом автомобиля, на основании чего отображает точные данные о слое краски. Ультразвуковые приборы упакованы электронными компонентами, требуют бережного обращения, поэтому продаются в футлярах Выбирая толщиномер по принципу работы, стоит помнить о механических приспособлениях. Они редки из-за низкого спроса. Приспособление имеет простое устройство, но может измерять толстые слои краски или шпаклевки. Показания неточные, отображаются на механическом маркере со стрелкой. Выбор по другим параметрам Цена, производитель, дизайн и прочие мелочи не сильно влияют на функциональность устройства. Можно купить дорогой толщиномер от известного бренда, который будет работать хуже, чем модель с малорекламным названием в средней ценовой категории. Эти варианты рассматриваются в соответствии с предпочтениями пользователя. Важнее уделить внимание погрешности. Чем она меньше, тем точнее измерение. Дополнительные функции расширяют комфорт и сферу использования технического устройства. Например, могут быть датчики, измеряющие толщину резины или стеклопластика, что позволяет определить степень коррозии кузова автомобиля. Дополнительные опции обеспечивают комфорт работы. К ним относятся подсветка, звуковые сигналы, автовыключение. Существуют экземпляры, у которых степень защиты позволяет работать под водой. Так как они являются высокоточными измерительными приборами, то их лучше покупать в футляре. Рейтинг лучших толщиномеров На какие особенности толщиномеров обратить внимание перед приобретением, какую модель выбрать для бытового и профессионального использования.