В Луганском академическом русском драматическом театре имени П. Луспекаева прошла премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана Батиста Мольера. Истинное лицо и мерзкий характер Тартюфа открывается только после того, как наивный богач переписывает на гостя всё своё состояние. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.04.2024: Спектакль "Тартюф" в театре Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В киноверсии комедии этот самый герой поет о себе:"Тартюфы не умрут, и будут жить пока живут все те, кто верит пышным фразам, И те лгуны. Истинное лицо и мерзкий характер Тартюфа открывается только после того, как наивный богач переписывает на гостя всё своё состояние.
Отмена спектакля "Тартюф" 2 июня
Владимир Жеребцов в Уфе рассказал, как в руках у его молодого Тартюфа появилась палочка | Премьерные показы спектакля «Тартюф» состоятся сегодня, 9 сентября, а также 11, 25 и 27 сентября. |
Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов" | Народный артист России Александр Домогаров был освобождён от участия в спектакле «Тартюф» по его личной просьбе. Об этом рассказали РИА Новости в пресс-службе Театра. |
Нижнетагильский драматический театр | Премьерный спектакль «Тартюф» покажут 10 и 11 октября в 18.00. |
Тюменский драмтеатр привез в Сургут спектакли «Тартюф» и «Ханума» | В исполнении талантливых актеров и под руководством опытного режиссера, спектакль «Тартюф» становится настоящим творением искусства. |
Lё Тартюф. Комедия | «Тартюф», одна из лучших комедий Мольера, пять лет подвергалась гонениям и трижды была переписана. |
Тюменский драмтеатр покорил зрителей блестящей постановкой «Тартюф»
Не ждите от премьерного спектакля Евгения Марчелли комедии. В финале спектакля звучит из динамиков голос Короля, который принимает справедливое решение вернуть Оргону его дом и посадить за решетку Тартюфа. В киноверсии комедии этот самый герой поет о себе:"Тартюфы не умрут, и будут жить пока живут все те, кто верит пышным фразам, И те лгуны.
По знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера: в Театре Моссовета представили «Тартюфа»
Хотелось зажмуриться — настолько потянуло винтажем и плесенью. Но эстетика последующих мизансцен показала, что на Оргоне и госпоже Пернель взгляд на самом деле отдыхал. Семейство Оргона, что называется, из изборов избор. Только отыскивали эти типажи явно не в парадных кварталах. Перед нами — люди купчинской культуры москвичи и жители других городов, подставьте сюда название района в вашем городе, где сводки происшествий жарче остальных. Тамошняя молодежь и мужики проводят досуг в местных пивных локациях или на пустырях уже упоминавшегося загаражья, дамы и девушки предпочтут забеги по торгово-развлекательным комплексам, а все вместе — кино с семками под креслами, боулинг, посиделки на фудкортах и «ну чё» в качестве приветствия. Это просто образ жизни, знакомый многим. Маргинализация, ставшая нормой.
В библиотеку здесь не пройти. Таковы и прямолинейный недалекий шурин Оргона Клеант, и четкий пацанчик Валер — небритый и нафингаленный жених оргоновской дочери обе роли исполнил Александр Крымов. Сама дочка Мариана Виктория Волохова — нет, не нимфетка, а просто какое-то полоумное существо, впадающее в экзальтацию по делу и нет. Если шею этой героини украшает повязка с вышитым стразиками словом femme, то, вглядевшись в лицо сына Оргона Дамиса Илья Дель , можно увидеть контактные линзы с козьими зрачками и тату в виде расхожего матерного англоязычного выражения — аналога того, что в русской традиции принято писать на заборе. Несмотря на всю нелепость образа, работа актера мне показалась заслуживающей внимания, на него было интересно смотреть — особенно на преображение персонажа в финале спектакля. Молодая жена Оргона Эльмира запомнилась потому, что исполнявшая ее Диана Милютина — актриса дивной красоты и физических совершенств. Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью.
Сама ли она так себя почувствовала в образе или же перед ней поставили задачу выжать максималку — бог весть. Но экспрессии и у Эльмиры, и у других персонажей порой было столько, что хотелось встать и отряхнуться. Если же в целом говорить о юных женских лицах спектакля, то придется буквально стать Тартюфом и посетовать на избыточность красивых ног и завлекательных обводов — не то чтобы изящно упакованных в ткань, но практически вываленных на прилавок. На таком фоне настоящей драматургической находкой показалось появление горничной Дорины Римма Саркисян в образе вымотанной специалистки по клинингу.
Курсы кройки и шитья создатели начинают сразу же. На сцене минимальный минимализм. Спектакль идет на темном фоне, картинка состоит из дыма и всяких палок — в Ленсовете это любят. Символические стены, доисторические вешалки, хлам портретных рам, разномастные кресла и стулья — все очень враждебно, нелюдимо и предельно далеко от намека на домашний уют. Сразу понятно, что на актеров в таких условиях ляжет двойная нагрузка. Как говаривал мученик Мосэстрады Велюров из «Покровских ворот»: «Большая проблема, темперамент, но одновременно экономия средств». В премьере театра имени Ленсовета ровно то же самое. Первый же монолог Оргона свидетельствует: нам показывают вовсе не комедию. Становится даже интересно: в мольеровском спектакле что-то из рассказа Ерофеева читает Александр Новиков, артист, которым нельзя не восхищаться. Образ живописен — мрачный плащ-куртка, под ним какая-то кофта, на голове шапка бини. Так выглядят непритязательные мужчины, жители современных городов, возвращающиеся с дачи. Или же копошащиеся в своих гаражах в выходной день. Затем зритель знакомится с матерью Оргона госпожой Пернель: актрису Ольгу Муравицкую одели в униформу старушек семидесятых-восьмидесятых, но и сегодня такие еще встречаются в провинции — косыночка с блестками, мешковатое пальто, толстые серые чулки, сенильные туфли. Хоть сейчас ковыляй в фикс-прайс! Хотелось зажмуриться — настолько потянуло винтажем и плесенью. Но эстетика последующих мизансцен показала, что на Оргоне и госпоже Пернель взгляд на самом деле отдыхал. Семейство Оргона, что называется, из изборов избор. Только отыскивали эти типажи явно не в парадных кварталах. Перед нами — люди купчинской культуры москвичи и жители других городов, подставьте сюда название района в вашем городе, где сводки происшествий жарче остальных.
Горничная Марианны Дорина Римма Саркисян — и по пьесе, и по спектаклю самое здравомыслящее существо, она способна сказать правду даже господину Оргону и искренне предана своей госпоже, — в постановке поломойка с ведром и шваброй. В самом начале спектакля домочадцы сетуют на появление в доме ловкача Тартюфа, который пришел голодранцем, но очень скоро прибрал все к рукам. Причина — огромная симпатия к святоше хозяина дома и его недалекой мамаши г-жи Пернель Ольга Муравицкая , которая более всего доверяет экстрасенсам и газетам. Уборщица Дорина пытается вразумить госпожу: «Да разве святость тут? Одно лишь лицемерье! Появление хозяина дома вколачивает последний гвоздь в надежды освободиться от лицемерного подлеца. Тиран внутри В следующей сцене г-н Оргон, вернувшись домой, прежде всего завешивает стены и двери огромными изображениями обожаемого Тартюфа. В спектакле они похожи на рекламные плакаты перед выборами. Отметим: Оргон вполне соответствует образу, задуманному Мольером. Он человек, в общем, слабый, без стержня. Капризный самодур по отношению к детям — сгоряча лишает сына наследства, требует замужества дочери с ненавистным ей Тартюфом. С другой стороны, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, превращается в плакучего ребенка.
Режиссер Евгений Марчелли придумал новую интерпретацию и смыслы. Подробнее о постановке программе «Доброе утро» рассказали художественный руководитель театра Моссовета Евгений Марчелли, заслуженный артист РФ Валерий Яременко и актриса театра Моссовета Дарья Балабанова.
Спектакль "Тартюф" в театре Моссовета
На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Комедия в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 4 июня 2024 г. в 19.00, Театр на Таганке Lе Тартюф. Комедия, официальные электронные билеты на спектакль на сайте человек решил не только семью разрушить, но еще и дом и имение отнять, - отметил Владимир Жеребцов. «На Большой сцене театра состоялась премьера комедии «Тартюф» по пьесе знаменитого французского класика Жана Батиста Мольера.
Вышневолоцкий театр поставил актуальный спектакль по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик»
Взрывоопасный "Тартюф": до чего тюменцев довел самый известный лицемер в истории театра | Режиссёр вахтанговской школы поставил в Мурманском драматическом театре «Тартюфа» как спектакль-репетицию. |
Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки» | Спектакль "Тартюф". |
ТАРТЮФ Ж.Б.Мольер | Официальный сайт Малого театра | В киноверсии комедии этот самый герой поет о себе:"Тартюфы не умрут, и будут жить пока живут все те, кто верит пышным фразам, И те лгуны. |
Отмена спектакля "Тартюф" | Хитроумный интриган и фальшивый святоша Тартюф проник в семью Оргона, разбогатевшего буржуа, у которого вдруг возникла потребность «подумать о душе». |
Искрометный юмор и роскошные костюмы: в Рязанском театре драмы состоялся показ спектакля «Тартюф»
В Русский театр драмы в Йошкар-Оле вернулся новый «Тартюф» | Премьера спектакля «Тартюф» Мольера состоится 9 июня на сцене театра драмы имени Виктора Савина. |
Театр Луспекаева представил премьеру спектакля «Тартюф» | Рязанский театр драмы начинает новый сезон с мольеровского “Тартюфа”. |
Тартюф | Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 05 июня 2024 19:00 Театр им. А. С. Пушкина - Основная сцена. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность. |
Впервые на сцене Античного театра Херсонеса ‒ «Тартюф» | По словам режиссера Брижит Жак-Важман, в спектакле, который она ставит в Театре Пушкина, роль Тартюфа предложено сыграть привлекательному юноше. |
Взрывоопасный "Тартюф": до чего тюменцев довел самый известный лицемер в истории театра
Его можно распечатать или показать на экране телефона. Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги» В случае проблем, пишите на почту hello volkovteatr.
И сейчас полно обманщиков - они звонят по телефону и используют вашу доверчивость, чтобы нажиться. Только в «Тартюфе» масштаб обмана чуть побольше - человек решил не только семью разрушить, но еще и дом и имение отнять, - отметил Владимир Жеребцов. Спектакль был поставлен еще восемь лет назад и пользуется в Москве огромной популярностью, все билеты на него всегда проданы. Режиссер приезжала в Москву спустя четыре года и отметила, что спектакль стал еще более живым, искренним, азартным.
За это время, например, у Тартюфа появилась палочка — выразительный аксессуар, который Владимир Жеребцов виртуозно обыгрывает в разных мизансценах. Это был несчастный случай, у меня произошла операция на ноге.
Однако удивил Илья Дель, игру которого я видел неделей ранее в другом театре — я узнал его только в самом конце.
Харизма Александра Новикова, наивная робкость Виктории Волоховой, как и игра всей труппы, вызывают отдельные эмоции. Известные герои произносят знакомые реплики, но их характеры кажутся совсем иными. Поначалу тебя охватывает недоумение: в слишком осовремененной трактовке «Тартюфа» на русский лад взять хотя бы сцену на вокзале со стариком Оргоном или же появление пристава Лояль в шубе и форме русской милиции не хватает Франции 17 века, старинных декораций и костюмов.
Но затем проникаешься философской толикой и глубоким социальным смыслом «Тортюфа». Можно смеяться и плакать, но попадать в такую ловушку совсем не хочется.
Большинство из них находились в кинотеатре и задохнулись от дыма. По какой-то причине двери зала оказались после начала сеанса запертыми, персонал на помощь умирающим женщинам и детям не пришёл. Следственный комитет возбудил уголовное дело, в ближайшее время будет решён вопрос об аресте подозреваемых.
Спустя два дня после трагедии президент Владимир Путин посетил Кузбасс и пообещал наказать всех виновных в гибели людей. Завтра, 28 марта, в России объявлен национальный траур.
Спектакль "Lё Тартюф" - Театр на Таганке
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Гротескные платья с корсетами. А еще минималистичное пространство - сцена внутри сцены - такая белая комната на каркасе. Герои чем-то напоминают персонажей Тима Бертона. Они похожи то на механические куклы, то на уличных актеров комедии дель арте. Теперь на Таганке - два «Тартюфа». Новый придется по вкусу тем, кто любит погорячее.
В Херсонесе Таврическом актёры Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра предстанут в образах героев известной комедии. Оргон, его жена Эльмира, их дети, родственники, слуги и, конечно же, Тартюф. Выдающий себя за набожного, бескорыстного и благородного человека, последний по приглашению хозяина поселяется в его доме. Оргон очарован Тартюфом, поэтому всех, кто пытается доказать, что этот человек вовсе не так свят, считает неблагодарными и погрязшими в грехах. Домочадцы понимают трагичность ситуации, но ничего не могут изменить: господин их просто не слышит. Однако, когда он задумывает отдать обманщику в жёны дочь и тем самым разлучить её с любимым, бездействовать больше нельзя. Родные и слуги хозяина решают раскрыть ему глаза и придумывают план. К счастью, у Тартюфа имеется одна слабость: он влюблён в жену Оргона Эльмиру. Блестящая комедия нравов, положений и характеров ждёт вас в Херсонесе в исполнении актёров Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра. Показ спектакля «Тартюф» состоится в музее-заповеднике 13 сентября! Спешите приобрести билет и на время погрузиться в мир Жана-Батиста Мольера. Вход зрителей в Античный театр Херсонеса осуществляется с 18:30.
Иначе и не скажешь. Мрачные декорации, драматичная музыка и пугающие звуковые эффекты, за что отдельное спасибо хочется сказать композитору Федору Пшеничному. Отдельно выделить кого-то из актеров сложно, так как их игру лично я знаю недостаточно пробел, который необходимо заполнить. Однако удивил Илья Дель, игру которого я видел неделей ранее в другом театре — я узнал его только в самом конце. Харизма Александра Новикова, наивная робкость Виктории Волоховой, как и игра всей труппы, вызывают отдельные эмоции. Известные герои произносят знакомые реплики, но их характеры кажутся совсем иными.
Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене»
Досиживаешь до конца без удовольствия, а после, раздосадованный, уходишь. На премьере «Тартюфа» в Челнах все было ровно наоборот: хотелось продолжения, третьего действия. Пьеса, написанная в 1664 году, отражает действительность сегодняшнего дня — зритель вроде бы переносится в Париж, где разворачиваются события, но при этом остается в России. Страсти человеческие неподвластны времени и стране. Если убрать все эти парики, пышные платья, камзолы, напудренные лица, колонны и мебель с витиеватыми узорами, то суть все равно останется. Нередко тартюфовскую историю можно наблюдать и в современной жизни. Мольеровское произведение о том, что в доверие к обеспеченному человеку Оргону Дмитрий Томилов входит молодой и изворотливый Тартюф Егор Селиванов.
Хозяин дома не воспринимает домочадцев, которые пытаются показать истинное лицемерное лицо гостя.
Это попурри смутно узнаваемых тем даже фрагмент песни давно забытого Малинина имеется. Причём играется музыка по заветам Эрика Сати, как «меблировочная»: для огненных танцев на авансцене, для выхода монтёров и смены реквизита, для маркировки центральных сцен. Это ненавязчиво, легко, без всякого давления. Начинает песенные миниатюры неутомимая Дорина Евгения Романова — в стиле Майкла Джексона, потом она читает рэп, а потом понимаешь, что хорошо бы весь текст пьесы превратить в песенные миниатюры. Но не сбылось, получился странный микс: директивное однотонное проговаривание текста на высокой громкости вдруг перемежалось легкими песнями и музыкой.
Композиция с речитативом «тартуф — сатанум — санктум — нострум», гибкими девушками и жёлтым крестом на тёмно-синем фоне, в финале первого действия — хит спектакля. Надо сказать, что голоса были натуральные, без звукоусиления. Но акустика зала позволяла варьировать громкость, к концу я несколько подустал. Во втором действии очень хорошо простроен процесс вскрикивания, вплоть до сплошного нарастающего вопля, как в зачине «Конармии» у брусникинцев. Но все же интереснее было бы услышать игру с диапазонами, шёпот и крик — вместо фиксированной ноты. Образ Тартюфа в исполнении Романа Колотухина, восходящей звезды Театра на Таганке, содержит, так сказать, привкус «Джокера».
Причём это неявный, скрытый привкус, несмотря на характерный макияж героя. В чисто символической, центральной сцене ничего не происходит, зато красная дверь выпускает в алое пространство музыкальной шкатулки существо, опознаваемое зрителями как несомненного героя нашего времени. Существо с гитарой, в сапогах и обнажённым торсом прохаживается к авансцене и обратно, под тихо звучащий менуэт, но возникает ощущение, что вы уже побывали на панк-стадионном концерте. Символ точный, невозможно уже отличить какого-нибудь Дракулу и Джокера от белого, так сказать, принца. Зрителям важна энергия, а морализаторство совсем ни к чему. Тартюф-Джокер абсолютно одинок, но питается энергией заблуждения своих жертв.
Здесь важен диалоговый спарринг, и Дарья Авратинская в роли Эльмиры отлично этот спарринг проводит. Питомцы Дмитрия Брусникина создают образ неуязвимости Тартюфа. А Эльмира сама создаёт себе ловушку страсти, потому что другой аспект новой трактовки — сталкерство. Тартюф-Сталкер легко внушает жертве нужное желание, он сам и есть материализованное желание чего угодно — святости, дикого секса, богатства, убийства. Этот типаж только начинает описываться, жить в кино, как в сериале «Сталкер» — и совсем не так, как в одноименном фильме Тарковского. Неужели Мольер знал, что наступит время, когда в каждой семье появятся тартюфы?
Несмотря на то, что спектакль только привыкает к сцене, актеры уже очень убедительно, порой даже пугающе представляют своих персонажей, вызывая искреннее сочувствие, омерзение, злость и любовь. В поиске новых смыслов, Евгений Марчелли расставил акценты так, что всем знакомые герои получили шанс раскрыться по-новому. Шанс сломать шаблон собственного восприятия теперь есть и у зрителей», — уже успели отметить театральные критики.
Всё потому, что постановка акцентирует внимание искушенного зрителя не на комедийности ситуации, описанной Мольером, а на качествах человеческой души. Даже образы Тартюфа и Эльмиры построены на контрасте внешнего и внутреннего. А этот контраст доведен актерами до совершенства.
Тартюф, роль которого великолепно исполняет Виталий Кищенко — не привычный нам пройдоха, чья цель — чужая жена и деньги. Он — злой гений, упивающийся властью, несгибаемый, как стальной стержень, адепт искусства манипулирования, возведенного в культ. Даже его кажущаяся страсть к противоположному полу — всего лишь часть замысла, направленного на тотальное уничтожение противника.
Такого Мольера стоит посмотреть. Итак, вперёд, зритель! Действо начинается!
Зрительный зал всего на 50 мест разделяет условный подиум — можно разглядеть всё. Декорация не похожа на просторную парижскую гостиную середины XVII века, это скорее танцплощадка неопределенной эпохи. Нас встречает расположившийся посередине импровизированной сцены ковер из мишуры, пластиковых стаканчиков и игрушек-пищалок — последствие большого, нескончаемого и искусственного веселья.
Дочь Марианну Виктория Волохова глава семейства и вовсе почитает за красивую куклу, не способную самостоятельно выстроить свою дальнейшую семейную жизнь. Где взять бальзам от жизненных ран? Ну, например, ввести в свою жизнь человека, прелестного во всех отношениях, — обходительного, набожного, велеречивого? Так в доме Оргона появляется проворовавшийся беглый мошенник Тартюф Олег Федоров. Лишь лицемерье Сохранив мольеровский слог, Роман Кочержевский сделал героями пьесы современников. Поэтому Эльмира и Марианна щеголяют в мини. Горничная Марианны Дорина Римма Саркисян — и по пьесе, и по спектаклю самое здравомыслящее существо, она способна сказать правду даже господину Оргону и искренне предана своей госпоже, — в постановке поломойка с ведром и шваброй.
В самом начале спектакля домочадцы сетуют на появление в доме ловкача Тартюфа, который пришел голодранцем, но очень скоро прибрал все к рукам. Причина — огромная симпатия к святоше хозяина дома и его недалекой мамаши г-жи Пернель Ольга Муравицкая , которая более всего доверяет экстрасенсам и газетам. Уборщица Дорина пытается вразумить госпожу: «Да разве святость тут? Одно лишь лицемерье! Появление хозяина дома вколачивает последний гвоздь в надежды освободиться от лицемерного подлеца.
Запрещенную редакцию спектакля «Тартюф» покажут в кинотеатрах России
Режиссёр вахтанговской школы поставил в Мурманском драматическом театре «Тартюфа» как спектакль-репетицию. 31.05.2023, Новости ХМАО Югры. Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна – не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон. Тартюф — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле. 31.05.2023, Новости ХМАО Югры. В Московском драматическом театре имени Пушкина состоялся благотворительный показ спектакля «Тартюф».
Комментарии (1)
- «Тартюф»: воплощенное зло - Ведомости
- информация о фильме-спектакле
- «Тартюф». Премьера в Театре имени Моссовета. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2024
- Следите за новостями
- Владимир Жеребцов в Уфе рассказал, как в руках у его молодого Тартюфа появилась палочка
- «О связь времён!». Рецензия на спектакль «Тартюф» в постановке Чернышёва
Театр имени ленсовета
Описание Афиши О спектакле Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в 17 веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере. Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.
Герои чем-то напоминают персонажей Тима Бертона. Они похожи то на механические куклы, то на уличных актеров комедии дель арте. Теперь на Таганке - два «Тартюфа». Новый придется по вкусу тем, кто любит погорячее. Он будет держать в напряжении до последней секунды.
Показать больше.
Обедневший дворянин Тартюф — большой обманщик, который умудряется рассорить всех и завладеть чужим имуществом. Спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера обличает лицемерие. Философская комедия о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации. В данном случае никакой современной интерпретации этой роли нет. Человек, который втерся в доверие к Оргону, живет с ним и предает его. Друг, который предал друга», — говорит актер Тюменского драматического театра Николай Аузин. Актеры Тюменского большого драматического театра с гастролями в Сургуте в рамках межрегионального проекта культурного сотрудничества между Югрой и Тюменью, который инициировали губернаторы Наталья Комарова и Александр Моор.
Первый раз он появляется на сцене в неглиже с гитарой наперевес. Из дыма возникает его худощавая фигура и направляется прямо в зал — вот, смотрите, какой я красавец. В каждой сцене Тартюф будет представать в новом образе: то он томный и нежный, то страстный, то задумчивый и неповоротливый, то извивающийся, как уж на сковородке. Артисты существуют в стерильном белом пространстве, которое то и дело подсвечивается крикливыми яркими цветами. Краски придают действию еще больше динамики. Персонажи, помещенные на эту сцену, кажутся запертыми на ней.
Все их проблемы, страхи, интриги, переживания, порывы не находят выхода. Но неожиданно оказывается, что стены тут картонные, и, когда раздосадованный Оргон выгоняет сына Дамиса из дома, он просто проламывает головой стену и исчезает. Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Несмотря на то что все семейство, за исключением престарелой матушки, понимает, что Тартюф — обманщик и своими елейными речами совершенно одурманил несчастного Оргона, члены этого семейства тоже живут в атмосфере постоянного лицемерия, лжи и подхалимства, упрямо преследуя свои личные цели. Не случайно еще в самом начале первого акта госпожа Пернель выносит приговор своим родственникам: «Поистине для них нет ничего святого! Все спорят, все орут, почтенья нет ни в ком. Да это не семья, а сумасшедший дом!
Остальные же живут в каком-то туманном мороке, в насквозь фальшивом мире своих иллюзий и заблуждений. Кроме Тартюфа, тут нет откровенно отрицательных персонажей.