Новости тарелки дулево

Советский фарфор посуда и предметы быта Посуда. Наряду с массовым выпуском повседневной посуды, уделялось внимание авторскому фарфору, имевшему высокую художественную ценность. Он начал строительство мануфактурных помещений на пустошах вблизи деревни Дулево, что под Москвой. Посуда Дулевский фарфор от производителя в наличии 63 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000.

ДУЛЕВО - Белый фарфор для кафе и ресторанов, столовый и чайный фарфор с люстровой отводкой

Фарфоровая посуда, расписанная талантливыми авторами вручную, — произведение искусства, способное украсить стол, подчеркнуть эксклюзивность интерьера или стать предметом гордости для коллекционера. Наборы дулёвского фарфора включают тарелки: с гладким и резным краем; с декором из 24-каратного золота; выполненные в чистом белом цвете либо расписанные яркими узнаваемыми орнаментами. Вы можете купить набор посуды из 18 или 24 предметов, среди которых глубокие и мелкие изделия. В нашем интернет-магазине представлен только качественный и изысканный фарфор и тарелки Дулёво.

Яркие, весенние, радостные, словно детские рисунки. Разночинному люду, желающему, как господа, есть и пить из благородной посуды, фарфор из Дулево был по карману и по сердцу. У покупателя спрос — Кузнецовы наращивают производство. Если образцы столовой посуды первых лет работы клеймили вдавленными в «тесто» буквами «ЗК», то при сыне Терентия Кузнецове — Сидоре — появились витиеватые цвета кобальт, а иногда и золоченые клейма на фото — образец 1860-х гг. Читайте также Фарфор Мейсен — три века истории посуды из Саксонии, фото сервизов, ваз и статуэток, фирменное клеймо Золотой век: дореволюционный период Пик производственного расцвета в Ликино-Дулево фарфоровый завод пережил при внуке основателя предприятия — Матвее Кузнецове.

Молодой человек, продолживший семейное дело с 1864 г, оказался прекрасным управленцем. Переоснастил цеха новым оборудованием, самым прогрессивным на то время — из Франции. Политика предприятия утвердила два основных направления производства фарфора: Народное, трактирное — полюбившиеся агашки. Столовая посуда, что стоила относительно дешево, для самого широкого покупателя. Роспись — розаны, ветки рябины, гроздья калины, птички, олени.

Русский колорит ручной работы. Аристократическое — сервизы изысканного стиля, сделанные по европейским канонам. Государственная символика, классические линии, позолота. Поскольку в Дулево сырье было только высшего сорта, а технологии передовые, мастера получали тончайший белоснежный фарфор. Продукцию аристократического направления оценили высочайшие особы не только российского престола.

Кузнецов, который в 1889 г. Работы из Дулево на престижных европейских выставках брали золотые медали 1889 г. А с 1902 года из Дулево фарфор поставляли ко двору. Предприятие как флагман «Товарищества» и М. Чайная пара этого периода: Клеймили посуду уже с изображением двуглавого орла.

А на продукции для рынков Азии было отдельное клеймо — с арабской вязью К росписи эксклюзивных экземпляров, наборов привлекали профессиональных художников. Сохранилась работа великого М. Врубеля — блюдо «Садко». Но по-прежнему трепетно берегли традиционные агашки. Технику народной росписи называли душой дулевского фарфора.

Читайте также Bohemia посуда из Чехии — история, обзор наборов бокалов из хрусталя и стекла, сервизов и ваз для цветов Советский период В годы становления молодой республики даже производство фарфора служило агитации за новую власть. На соусниках и сахарницах, молочниках и тарелках рисовали не томные розовые букеты, а колхозников, красноармейцев. Трудовые победы, торжественные даты, образ вождя — все запечатлевалось в фарфоровой посуде или статуэтках. Отказавшись от мещанских агашек, руководство завода поставило цель — создать народный, пролетарский фарфор. За основу взяли расцветки ситцевого полотна из Иваново.

Орнаменты — горошек, сетка, мелкие цветочки. На фотографии — чайные сервизы ситцевой серии: Были у теперь уже советского предприятия и громкие победы международного уровня. В 1937 г. Интересный факт Шедевр стал знаменит не только благодаря участию в международной выставке.

Нужна была золотая середина — тогда на заводе создали коллекцию деколий — это "сводилка", которая переводится на "белье", опускается в воду, пленка снимается, тем самым украшается изделие. Вариаций масса. Благодаря этому посуда стала и красивой, и доступной.

После этого посуда проходит еще один обжиг", - рассказывает экскурсовод. Например, в фирменном магазине дулевского фарфора сервиз может стоит 800 рублей и 2800 рублей — это уже ручная роспись. В конце 1930-х красочная лаборатория выросла в Дулевский красочный завод, а в годы ВОВ здесь даже изготавливались глазные протезы — был целый цех по подбору цвета глазных яблок. Символ фарфорового завода - сокол, а красочного завода — солнышко. Такое блюдечко с цилиндрической чашечкой и фарфоровой табакеркой он подарил государыне — тогда табак предпочитали женщины, а не мужчины. Валентин Александрович показывает и пузатый чайник-репку — очень популярное в 20-х, 30-х и 40-х годах 20 века изделие. Ведь в то время во всех домах дома на столе стояли самовары — и наверх самовара этот чайник очень удобно вставал, поэтому его и раскупали, объясняет художник.

Фарфоровый чайник может быть объемов 600 граммов, а может и целых шесть литров. Валентин Городничев придумал чайник на 24 персоны, чтобы можно было напоить большую компанию. Ведь за обычную ручку такой чайник не поднять — поэтому ручка в виде бубулика, крышка — в виде маленького чайника", - говорит Валентин Александрович. Следом он показывает фарфоровый комплект для кваса с медом — почти уникальную вещь. По его словам, один такой находится в Швеции, другой "гуляет" по России на выставках.

Продают тарелку, произведённую в первой половине прошлого века на заводе "Пролетарий", за 55 тысяч рублей. Агитфарфор, "Вся власть Советам" — две тарелки за 55 тысяч рублей Агитационный фарфор. СССР, соцреализм. Автор Олейник. Продавец уверяет, что покупал в личную коллекцию, найти нечто подобное невозможно. Расстаться с эксклюзивом решил из-за финансовых трудностей. Диаметр тарелки — 19,8 сантиметра, состояние отличное: никаких сколов и трещин, реставрации не проводилось. Цена — 55 тысяч, и она ваша. Агитационная фарфоровая тарелка "Иосиф Сталин", "Красный фарфорист" — 125 тысяч рублей Агитационная фарфоровая тарелка "Иосиф Сталин". СССР, завод "Красный фарфорист". Такие агитационные вещицы диаметром 23,7 сантиметра производили с 1935 по 1937 год на фарфорово-фаянсовой фабрике "Красный фарфорист" в Грузино Новгородская область. СССР, Государственный фарфоровый завод бывш. Императорский фарфоровый завод.

В Дулеве после реконструкции открылся музей фарфорового завода

Поэтому купец Терентий Яковлевич Кузнецов решил основать новый фарфоровый завод на пустоши Дулёво близ деревни Ликино. Кроме сафроновских живописцев Кузнецов пригласил в Дулево и гжельских, а надо сказать, что тогдашняя Гжель это еще не кобальт, к которому мы сейчас привыкли. Лот выставлен 27.04.2024. 10:11. Соусник Фарфоровый Дулево СССР Цветы Сливочник Молочник Соусница Посуда Кухонная утварь (сзр) Внешний вид на фото.

Тарелка "Виноград" ВСХВ. Дулево 1954 год

Купите столовые тарелки Дулевский фарфор по цене от 140 руб. Клейма на фарфоре, коллекционирование посуды, обзор посуды, цветное стекло, мэйсенский букет, советская керамика, статуэтки из фарфора, советские тарелки, русский фарфор. Тарелка Смородина Дулево. Тарелка фарфоровая глубокая 200 мм, Дулево, "Гуси" новые гладкий край. После очередного похода за подарками в магазин посуды, я поняла, что хочу выкинуть все свои старые и тарелки и собрать то, что будет меня радовать во время каждого приёма пищи.

Тарелки Дулевский фарфор

Откуда у фарфора ноги растут Как рассказала директор музея Елена Козлова, Дулевский фарфоровый завод ведет свою историю с 1832 года. Дулевский фарфор — детище семьи Кузнецовых. В начале 19 века гжельский мастер Яков Кузнецов с сыновьями Терентием и Анисимом на берегу речушки Дорки приток Гжелки имел небольшое фаянсовое производство фаянс отличается от фарфора технологическим процессом производства , но в Гжели в те времена была огромная конкуренция — более 120 аналогичных мелких предприятий. Кузнецовы же хотели создать дело масштабное, грандиозное, поэтому они отправились в Дулево и приобрели у обанкротившихся купцов Савичевых почти за бесценок земли, где начали строить завод. В 1832 году они регистрируют предприятие — с этого времени и существует Дулевский фарфоровый завод. Терентий Кузнецов менее чем за 20 лет сделал его ведущим фарфоровым предприятием России.

Матвей Семенович Кузнецов, представитель четвертого поколения владельцев фарфорового завода, был уже поставщиком императорского двора — две трети фарфора в стране изготавливали на заводах Кузнецова. Фарфор завода отличался благородной простотой — ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись — более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные традиции — в результате родился неповторимый дулевский стиль. Кстати, белизну фарфору придавал мышьяк, который добавляли в мягкую массу.

Поэтому смертность на заводе была огромная — срок жизни работников составлял всего 27-30 лет, поэтому было решено мышьяк из производства убрать. Здесь можно увидеть еще дореволюционные изделия завода. На донышке каждого изделия изображен силуэт птички — сокола. Это известная скульптура художника-анималиста Алексея Георгиевича Сотникова, которую он исполнил в 1957 году, а в 1958 году — она получила гран-при на всемирной выставке в Брюсселе и стала символом фарфорового завода.

Несмотря на это, уже к XX веку Кузнецовы владели самым крупным в России и одним из лучших в Европе предприятием. Несмотря на масштаб, — а завод делал изделий на семь миллионов рублей в год и приносил в казну две трети всех фарфоровых и фаянсовых доходов, — первые чашки и блюдца клеймили незатейливой аббревиатурой ЗК — Завод Кузнецовых. На антикварном рынке сегодня это самые редкие и дорогие изделия. За почти двухсотлетнюю историю завод сменил десятки клейм.

Среди них встречаются редкие, с арабской вязью, — так маркировали изделия, которые поставляли на Восток, сообщается на сайте промыслы.

Появление этого предприятия расширило семейный бизнес за пределы родного для Кузнецовых гжельского края. К началу XX века принадлежащие этой династии заводы и месторождения необходимого для производства сырья были разбросаны по всей стране — от Риги до Урала и Сибири. Там выпускали широчайший спектр товаров — начиная с сантехники, фаянса и недорогого массового фарфора и заканчивая штучными дворцовыми вещами. Часть краснокирпичных корпусов нынешнего заводского комплекса была построена еще при последних Кузнецовых. Правда, сегодня производства в этих зданиях уже нет. Еще одна архитектурная жемчужина, на которую стоит посмотреть в городе — построенный для завода в самом конце 1920-х Дворец культуры, единственный проект знаменитого архитектора-конструктивиста Константина Мельникова, реализованный за пределами Москвы. Ксения Канке Сохранить фото Дулевское предприятие было одним из самых крупных у Кузнецовых и специализировалось на массовой продукции.

Когда после революции импорт стал невозможен, в Дулеве создали первый в стране завод по выпуску подглазурных красок, эмалей и препаратов жидкого золота для фарфорового производства. И при Кузнецовых, и в советское время фабрика была оснащена передовым оборудованием. Сегодня здесь установлены инновационные печи, существенно сократившие время обжига, и современные штамповочные машины. RUSSPASS Журнал Онлайн-медиа о туризме и путешествиях по России Сначала фарфоровую массу, в рецепт которой входят белые гжельские глины, смешивают с водой, удаляют из нее примеси и отжимают лишнюю воду, получая пластичное «тесто». Его прессуют в плотные цилиндры для нарезания заготовок, затем в формовочном цехе из них штампуют тарелки и блюдца. До сих пор многие процессы от формовки изделий до их декорирования выполняются вручную. Даже та посуда, что украшается методом декалькомании по сути, готовыми переводными картинками , получает еще и ручную прорисовку. В год в Ликино-Дулеве выпускают около 12 млн изделий. Сначала фарфоровую массу, в рецепт которой входят белые гжельские глины, смешивают с водой, удаляют из нее примеси и отжимают лишнюю воду, получая пластичное «тесто».

Тонкостенные чашки отливают из жидкой фарфоровой массы, шликера, после чего изделия в руках мастера обрастают недостающими деталями, ручками и носиками. Затем изделия обжигают, обливают белоснежной глазурью и вновь отправляют на обжиг. На готовый белый фарфор он так и называется: «белье» ставят заводские клейма, а затем в живописном цеху начинается главное таинство, которое превратит белую болванку в уникальное дулевское изделие, — ручная роспись. Самые сложные штучные изделия расписывают авторы-художники. Прикоснуться к легенде В большом музее завода он входит в Ассоциацию частных музеев России легко провести полдня: здесь и артефакты эпохи Кузнецова, и произведения художников, оставивших след в истории Дулева, и тематические коллекции от агитационного фарфора двадцатых до изделий времен Великой Отечественной и эпохи покорения космоса. По выставленным в витринах работам можно проследить всю историю страны, увидеть как изделия, получившие широкую известность, так и экспериментальные образцы. Лучше приходить с экскурсией: гидГид — человек, сопровождающий туристов и, как правило, проводящий экскурсии. Впрочем, второй пункт не обяз... Читать полностью расскажет массу интересного об истории промысла и хрупких шедеврах под стеклом.

Советский фарфор художник паршкова тарелка дулево

Однако пик фарфоровой лихорадки ушёл в прошлое, а традиционный русский фарфор, изготавливаемый буквально до недавнего времени превратился в объект коллекционирования. Дулевские фарфоровые статуэтки. Выпускаемые же сегодня фарфоровые статуэтки массового производства используются главным образом в качестве сувениров и подарков, утратив первоначальное свое значение как, впрочем, и ценность. Немного из истории русского фарфора Что весьма любопытно, первая Порцелиновая мануфактура России была основана в 1744 году в Санкт-Петербурге при содействии дочери Петра I, Елизаветы, которая для разработки состава отечественного фарфора пригласила иностранных мастеров. Однако способ получения твёрдого фарфора из местного сырья, который является основным и по сей день, был открыт Дмитрием Виноградовым. В 1765 году Порцелиновая мануфактура вышла на высокий уровень и стала называться Императорским фарфоровым заводом ныне завод им. Не пойдет и века как в Подмосковье будут открыты мануфактуры по производству знаменитого отечественного фарфора Ф. Гарднером фарфор Вербилок , А. Поповым горбуновский фарфор , Т. Кузнецов дулевский фарфор.

Фарфоровая империя Кузнецовых Дулевский фарфоровый завод. Он начал строительство мануфактурных помещений на пустошах вблизи деревни Дулево, что под Москвой. В 1832 году завод начал производство фарфора, и уже через двадцать лет эта мануфактура стала ведущим предприятием России. Отец и сын Кузнецовы. Со временем все Подмосковные фарфоровые заводы оказались собственностью славноизвестного Матвея Кузнецова 1846-1911 , которому в 18-летнем возрасте после скоропостижной смерти отца, пришлось брать управление группой предприятий на себя. Невзирая на столь юный возраст, Матвей не только смог удержать, но и расширил свой бизнес. Так, в 1870 году он выкупил убыточный фарфоровый завод в Твери, основал фарфоровое производство на Украине, а еще через время приобрел знаменитый в России фарфоровый завод Гарднера. Дулевский фарфор.

На изделиях 1930-х годов можно увидеть надпись «Торгсин» — торговля с иностранцами, а клеймо «Главфарфорфаянс. Дулево» ставили в военные и послевоенные 1940—1946 годы, когда завод не останавливал свою работу. Во второй половине прошлого века частью клейма стала птица сокола. Гордый хищник поселился на чашках и тарелках после успеха дулевских мастеров на международной выставке Expo в Брюсселе в 1958 году, где взял Гран-при, вырвав победу у работы Пикассо, Дали и других всемирно известных творцов. Соколом изделия маркируют и до сих пор.

Завод выпускал изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую, доступную посуду. В 1902 году М. Кузнецов был включен в почетный список поставщиков Двора его Императорского Величества. Стипендиаты Кузнецовых были в Строгановском училище и в школе Общества поощрения художников. Дореволюционное здание Дулёвского фарфорового завода Помимо традиционной ручной дулевской росписи: веселых, радующих глаз красок, яркой позолоты, - в декорировании посуды широко использовались только появившиеся тогда механические способы нанесения рисунка. Применение «машинного» декорирования грозило снижению художественного уровня изделий, но Кузнецову удалось этого избежать. В рисунках механическая печать дополнялась ручной дорисовкой, что придавало им ярко выраженный традиционный характер. Для реализации своих замыслов Кузнецов приглашал на работу известных русских художников. Некоторое время на заводе работал М. Фарфор, который производил завод в то время, экспортировался за пределы Российской Империи, он был известен даже в Персии и в Афганистане. В 1918 году после Октябрьской революции завод был национализирован и переименован в Дулевский фарфоровый завод имени газеты Правда. Тот период привнес новое в стилистику дулевского фарфора. В качестве декора на изделиях размещались революционные символы страны. Художественное оформление фарфора было построено на динамике композиций с использованием ярких, контрастных цветов, изображений советских лозунгов и эмблем, символизирующих революционное обновление жизни. Но большая часть массовой продукции декорировалась в соответствии с самобытными народными традициями по старым образцам. Большую роль в творческой жизни предприятия, а также в качестве воспитателей молодых кадров играли тогда такие мастера как И. Коньков, Х. Салин, Ф. Маслов, В. Мысягин, А. Благодаря им укреплялись исконно народные традиции дулевского фарфора. К обновлению и расширению производства приступили только в 30-е годы. С этого времени начинается постепенное превращение Дулево в подлинный центр фарфора. Большая роль в преобразованиях принадлежит яркому, выдающемуся мастеру П. Леонову, который более 40 лет являлся главным художником завода. В основе его творчества лежали также народные традиции. Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг. В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г. Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. С начала 1930-х гг. Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Сотникова, П. Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода. Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В. Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А.

Фарфоровая тарелка с росписью — пейзажем по мотивам рисунков живописца Михаила Адамовича — была произведена на Государственном фарфоровом заводе в первой половине XX века. Автор Н. Над фарфоровой вещицей с полихромной надглазурной росписью в 1923 году работал Николай Егорович Сверчков — один из ранних представителей реалистической жанровой живописи. Особо следует подчеркнуть редкость данного предмета, не фигурирующего ни в одной публикации. Бесспорно, представляет историко-художественный, коллекционный, музейный интерес", — приводит продавец выдержку из экспертного заключения. Тарелка с изображением петуха встанет коллекционеру, который решится её приобрести, в 180 тысяч. СССР, Дулёво. Оттого и цена на них выше, чем на обычные агитационные. Тарелка с портретом Героя Советского Союза Валерия Чкалова была сделана на Дулёвском фарфоровом заводе в 1937-м, ещё при жизни лётчика-испытателя. Золото по канту потёрто, но сколов или трещин на тарелке нет. Стоимость её — 95 тысяч рублей. Автор Рудольф Вильде. По этому случаю на Ленинградском фарфоровом заводе на "белье" Императорского завода были выпущены агитационные тарелки.

Клейма фарфоровых заводов СССР

DSC_ Чашка, выполненная на фабрике Дулево. Гости откроют для себя мир дулевской посуды — яркого символа декоративно-прикладного искусства. Выбирайте лучшие Тарелки Дулёвский фарфор по доступным ценам. В ассортименте представлены тарелки и кружки в трех оттенках "Изумруд", "Рубин" и "Обсидиан".

Дулёво клейма по годам

Данная серия создана специально для сегмента HoReCa. Благодаря использованию Дулевским заводом новых автоматов европейского производителя серия отличается качеством, белизной фарфора и отсутствием «мушек».

Фарфор Дулево: старинные изделия дореволюционной эпохи Особенно ценятся у коллекционеров и любителей прикладного искусства вещи посуда и статуэтки , выпущенные еще до революции. Само ощущение того, что прикасаешься к старинным предметам, приводит в восторг любого человека. Тем более, в старые времена на таком предприятии, как дулевский фарфоровый завод, умели делать действительно достойные восхищения вещи. Первое их отличие: цвет и толщина изделий. Если речь идет о посуде, то весь фарфор Дулево выглядит очень изящно, чашки буквально светятся.

Сам цвет — белоснежный, от него невозможно оторвать глаз. А чего стоит золоченая роспись! Это одна из визиток завода, во все годы его существования. Золотые завитки небрежно разбросаны по каждому изделию, их невозможно перепутать ни с чем. Кажется, достаточно эксклюзива? Ну нет!

Знаменит в Дулево фарфор не только белизной и золотыми барашками. Особая роспись, названная "агашками" знакома всему миру. Пурпурная круглая роза, со слегка размытыми лепестками является основным элементом. Почему эти розы называют "агашками", понятно: имя Агафья было распространенным среди мастериц, сама роспись народная и бесхитростная, вот и получила она такое название. Дулевский фарфор советской эпохи, или какой отпечаток наложило время на знаменитые утонченные изделия… С гордостью предлагаем приобрести в нашем антикварном салоне настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. Это старинные изделия Дулевского фарфорового завода, многие из которых имеют свое авторство.

Народные художники Аста Бржезицкая, Владимир Яснецов, Нина Малышева и другие задали особую планку предметам искусства. Ведь дулевский фарфор — это не только изящная и прекрасная посуда, но и скульптура. Часто в советский период комоды и серванты украшали фигурки известных революционеров, да и простых строителей коммунизма. Или исторических личностей: балерин, ученых и т. Так что дулево фарфор можно вполне считать летописцем своей эпохи.

Завод приобрел популярность в начале XX века благодаря своим крупным ярким расписным кружкам и чайникам, которые пользовались спросом среди купечества и мещанства. Такая посуда получила название «трактирная посуда», ассоциировалась с русским чаепитием и часто появлялась в трактирных и чайных. Такие чашки были расписаны розами и букетами, выполненными широким мазком с оттяжкой.

Эти сервизы, чайники, чашки, подносы определяли основной массовый выпуск Дулевского завода. С 1932 года главным художником завода стал П.

К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П.

Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования.

В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В. Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами.

В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива. Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору. Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов. Среди них А. Карпов, В. Ропов, И. Силкин, М.

Безенкова, В. Ширина, М. Яснецова, О. Коришева, И. Шапкина, В. С начала 2000 годов, имея хорошую базу для выпуска изделий НХП, завод начинает активную работу в этом направлении. Уже в 2006 году часть изделий, выпускаемых предприятием, получила статус изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.

В 2012 году завод перешёл в частную собственность. Под руководством новых собственников предприятия Живцова Эдуарда Николаевича и Безденежных Вадима Валерьевича была проведена масштабная реконструкция и модернизация производства. Было закуплено современное высокопроизводительное оборудование для формования и литья изделий, новые печи периодического и непрерывного действия производства Чехии и Франции, которые позволили получать фарфор с высокой белизной, сократив при этом в несколько раз затраты природного газа и продолжительность цикла обжига изделий. Внедрение нового оборудования потребовало коренной реконструкции инженерной инфраструктуры производства фарфора, организации труда работников, оптимизации технологического процесса. Всё это позволило значительно увеличить производительность труда, вывести на современный уровень условия труда и культуру производства и получить на выходе фарфор, отвечающий современным требованиям качества и являющийся достойным конкурентом ведущих мировых марок фарфоровой посуды и художественного фарфора. Между тем,техническая модернизация производства продолжается. В 2018 году была закуплена в ФРГ новая глазуровочная машина «Триплекс», позволяющая получать изделия с ровным розливом глазури.

В июле 2017 году «Дулевский фарфор» стал официальным сублицензиатом ФИФА в части выпуска фарфоровой сувенирной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 г. В декабре 2017 года первые партии изделий «Дулевского фарфора» с символикой ЧМ-2018 поступили в продажу. Завод является самым крупным заводом России по выпуску фарфора. В целях расширения рынков сбыта предприятие постоянно принимает участие в федеральных оптовых ярмарках, в выставках- ярмарках народных художественных промыслов России. Художественно-стилевые особенности[ править править код ] Характерным элементом росписи на посуде дулёвского завода является так называемая «агашка» — цветок, напоминающий розу. Самый излюбленный узор — яркая роза с круглыми лепестками называется «агашка».

В Дулеве после реконструкции открылся музей фарфорового завода

Предлагаем вашему вниманию каталог: Подставки Для салфеток Фарфоровые Посуда Блюда Фарфоровые Блюдца Фарфоровые Бокалы Фарфоровые Вазы. Дулево не только географическое название, но и символ старинного фарфорового производства, которое гордится своим прошлым и уверенно смотрит в будущее. Тарелки Дулево из 82 проверенных интернет-магазинов. в каталоге 629 позиций Маркетплейс Мегамаркет – место выгодной покупки с доставкой по клику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий