Новости степан разин карта

Первый поход за сокровищами Степана Разина был сразу же после его казни в 1671 году. Степан Разин был четвертован на эшафоте на Болотной площади 16 июня 1671 г. Романовские историки утверждают, что Степан Разин был захвачен в плен на Дону в результате предательства.

Смотрите также

  • Смотрите также
  • Часть 69. Новая Хронология о разинском мятеже (Биркин Вячеслав Васильевич) / Проза.ру
  • Степан Разин выдан царским воеводам и вскоре казнен
  • Содержание
  • Территория степана разина

От Астрахани до Жигулевских гор: где может находиться клад Степана Разина, который ищут до сих пор

Изменение территории России в правление Ивана 4 (анимированная карта). Поражение Степана Разина (его 20-тысячной армии) и уход его с отрядом казаков на Дон. Рождение Степана Тимофеевича Разина историки традиционно относят к 1630г., хотя от этой даты возможно отступление на пару лет в ту или иную сторону. В соцсетях воронежцы сообщают о столкновении двух автомобилей – BMW и Volkswagen – на пересечении улиц Степана Разина и Сакко и Ванцетти в Центральном районе столицы Черноземья. Рождение Степана Тимофеевича Разина историки традиционно относят к 1630г., хотя от этой даты возможно отступление на пару лет в ту или иную сторону.

Восстание под предводительством Степана Разина

Где-то здесь или в самой реке был спрятан Пугачевский-клад Даже Ленин искал Эпохи Разина и Пугачёва также отмечены кладами — а ещё более историями, преданиями и легендами про разинские и пугачевские клады, будто бы сокрытые самими атаманами. Даже самый знаменитый симбирский уроженец Владимир Ульянов-Ленин — и тот не избежал соблазна заняться поисками клада Степана Разина, якобы скрытого в пойме реки Свияги, близ Московской ныне Ленина улицы, сравнительно неподалёку от отчего дома вождя революции. Когда люди спрашивают про клады, например, Стеньки Разина: «А что, действительно есть? Да, и Разин, и Пугачёв захватывали немалые сокровища, но стоит помнить, что у атаманов были целые «армии», в тысячи и тысячи человек. Этих людей нужно было кормить, снабжать — «радетели за униженных и оскорблённых» не могли же просто так грабить простых людей, лишая себя базовой социальной поддержки, они худо-бедно платили им за провизию и фураж, за лошадей. То есть закапывать деньги и ценности «просто так», в надежде вернуться за ними «завтра» или «после победы», было абсолютно нерационально и просто глупо. Проклинали клады Но испокон веков сокровища, особенно награбленные, прятались вовсе не за тем, чтобы за ними вернуться. Деньги, вещи, драгоценные камни скрывались в земле «на удачу», как некая жертва духам или даже самому дьяволу.

Соответственно, скрывавший подобный клад был заинтересован, чтобы сокровища не нашли и они не попали в чужие руки: накладывал заклятия и проклятия, приносил фактически человеческие жертвы. Например, после зарытия клада инициатор убивал всех, кто непосредственно в этом участвовал, приговаривая: «Чьи руки зарыли, те руки пускай и отроют». И Разин, и Пугачёв были отлучены от церкви. Разин ещё при жизни успел прослыть за колдуна и чернокнижника. Ведь император, царь — есть помазанник Божий, а лжецарь, обманом претендующий на благодать, — сам Антихрист. Это, кстати, определило и «исторический» подход кладоискателей к разинским и пугачёвским кладам — если «простого» колдуна Разина можно пытаться переиграть, тягаться с самим Антихристом желающих нашлось куда как меньше. Потому, видимо, и историй про разинские клады сохранилось намного больше, хотя пугачёвские события более чем на сто лет к нам ближе.

Предания Один из разинских кладов указывали близ села Труслейка бывшего Карсунского уезда, ныне Инзенского района — это село считалось «богатым» на клады.

Одно из условий — пожизненный розыск беглых, поэтому они скрывались на Дону, где действовало правило "выдачи нет". В результате на этих территориях скопилось большое количество бывших крестьян, которые становились голутвенными казаками, или голытьбой от фразы "нежатое поле". Кроме того, здесь прочно обосновались домовитые казаки — богатые казаки, которые издавна жили на Дону, совершали набеги на татарские, турецкие земли и имели с этого доход. В скором времени московские власти стали запрещать походы, так как на любой казачий набег следовал ответ, только уже в сторону русских земель. Москва стала запрещать набеги, но компенсировала казакам недополученную прибыль от нашествий", — пояснил доктор исторических наук, профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, профессор Московского педагогического государственного университета Владимир Волков.

Холст, масло, 1906 год. Художник Василий Суриков. Государственный Русский музей Репродукция картины "Степан Разин". Но все блага из Москвы доставались только домовитым казакам. То есть они сбегают из русского государства, а оно будет еще и деньги, хлеб, боеприпасы присылать? Если не слушать Москву и идти в набеговые походы, то в результате получают доход все казаки — домовитые и голутвенные.

А если не ходить в такой поход, то пришлют жалование, но получат его только домовитые. А куда деваться голутвенным? Первый этап: поход за зипунами На этапе образования войска под руководством Степана Разина еще не шло речи о выступлениях против власти. К моменту начала движения сложилась напряженная социально-политическая обстановка внутри донского казачества. Если раньше это было сообщество равных свободных людей, то к этому времени казачье войско разделилось. Вокруг него начинает собираться масса казаков, которые жили очень бедно и не имели никакой политической власти.

В 1994 году отнесен к государственным памятникам природы областного значения. А вот еще описание, уже иного, мистического толка, сделанное В. Морохиным «Легенды и предания Волги-реки»: «Разинский камень. Высотой он, пожалуй метра полтора, а в ширину — все три. Мохом порос, с виду очень тяжелый.

И говорят про него, что будто бы под этот камень спрятал Степан Разин огромные богатства. Поэтому и зовут этот камень Разинским. Многие здесь разинский клад искали, под камень подкапывались. Один мордвин глубже всех вырыл яму, укрепил ее осиновыми досками и дальше подкапываться стал. И тут все его укрепления рухнули.

Тем и кончилось его дело, потому что сам искатель клада погиб. После этого подкопа камень ушел глубоко в землю, опустился в полкоп словно в чашу. Оно его все равно хорошо видно: уж очень он большой! Как напутствовал Николай Рерих, знаменитый русский художник, путешественник, поэт и археолог, мистик и кладоискатель: «Про всякого человека клад захоронен. Только надо уметь клад брать.

Неверому человеку клад не дается. Пьяному клад не взять. Со скоромными помыслами к кладу не приступай… хоронили клады не с глупым словом, а с молитвой, либо заклятием. А пойдешь брать клад, иди смирно. Зря не болтай… Свою думу думай.

Таймлайн — хронологическая линия, на которой отмечены даты образования и упразднения казачьих войск и частей, а также начала исторических событий. В соответствии с выбранной датой на карте изменяется набор отображаемых казачьих войск и частей, событий, государственные границы России и список городов. Боковое меню — с помощью бокового «выпадающего» меню можно получить доступ к основным разделам сайта.

Войско атамана Степана Разина овладело Астраханью

Этой войной стала так называемая Крестьянская война под предводительством Степана Разина, как называла её советская наука, несколько лукавя против истины. Сформировалось несколько отрядов под руководством талантливого и решительного атамана Степана Разина. Недалеко от нынешнего посёлка имени Степана Разина есть деревня Панзелка, где туристы периодически пытаются откопать несметные богатства. ВОССТАНИЕ СТЕПАНА РАЗИНА.» на канале «Star Media» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 июня 2023 года в 15:47, длительностью 00:09:13, на видеохостинге RUTUBE. Карта восстания степана разина 1667 1671. Читайте также. детальную карту поселка Степан Разин в формате ai, cdr, svg, pdf, eps, dwg скачать.

Сын беглого крестьянина и турецкоподданной

  • Карта истории казачества в России
  • Сергей Валерьевич Важенин
  • Степан Тимофеевич Разин побывал в Саратове...
  • Прокомментируйте!
  • Что вы знаете о государстве Урарту
  • История экспроприаций и разбоя.Казачий атаман Разин (1630 – 1671)

После запрета езды по утесу Степана Разина власти решили проложить туда дорогу

Где искать клад Степана Разина? - История - - Паранормальные новости атаман донского казачества, организовавший крупнейшее народное восстание допетровского периода, которое было названо Крестьянской войной.
На Степана Разина из-за работ теплоэнергетиков перекрыли дорогу география и история. Спутниковая Гугл карта посёлка Степана Разина.

После запрета езды по утесу Степана Разина власти решили проложить туда дорогу

Основные права и обязанности субъектов персональных данных 4. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных.

Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 5.

Авторитет и влияние Разина резко упали, усилилось его противостояние с низовыми казаками. В Черкасске одержал верх атаман Яковлев, всегда остававшийся верным Москве. В феврале 1671 года Разин попытался захватить Черкасск, но ему это не удалось. В это же время в Москве патриарх Иосиф предал Разина анафеме, и казаки решились действовать против Степана.

После пыток Степан Разин 6 16 июня 1671 года был публично казнен в Москве возле Лобного места. Comments 14 Возможно были иные причины востания казаков.

Удержать дисциплину в разбушевавшейся народной стихии было невозможно. Восставшие жестоко расправились с теми, кого считали угнетателями. Убивали и непокорных - тех, кто отказывался идти за ними. Домовитые казаки выдали его властям. Летом 1671 года плененного атамана привезли в Москву и предали мучительной казни. Были казнены тысячи разинцев. Страшной ценой удалось подавить восстание.

Но память об отважном казаке жила в народе. О нем слагали песни, рассказывали легенды.

Саранск, Курмыш, Пенза оказались повстанцев.

Одним из отрядов командовала монахиня Алена. Ей удалось занять город Темников Та система власти, которая существовала у донских казаков, казалось Разину справедливой. Их и следует уничтожить, установив народный порядок.

Её он и насаждал на завоеванных землях. Но о царлском престоле атаман не промышлял. Он воевал за доброго царя, а главным преступником считал людей из высших слоев, Именно они повинны в тяжелой жизни народа - убеждал Разин соратников.

Месяц продолжалась осада городского кремля. Четыре штурма отбили его защитники.

Поход разина карта - 77 фото

Тем временем с севера по Волге к Царицыну приблизился шедший на выручку гарнизону Т. Тургенева отряд воеводы И. Лопатина числом примерно в тысячу человек, а у крепости Черный Яр появилось пятитысячное войско князя С. Царское командование предполагало разгромить силы разинцев, зажав их под Царицыным с двух сторон. Однако воеводы недооценили размеры войска Разина, исключительную воодушевленность казаков, выступивших «спасать государя» и по-своему перестраивать россйиские государственные порядки, недоброжелательные по отношению к правительству настроения в рядах собственных сил. Царские войска продвигались неспешно, пренебрегая мерами безопасности. Отряд И. Лопатина расположился лагерем на Денежном острове недалеко от Царицына, не зная ни о том, что казачьи дозорные уже выследили его, ни о том, что город уже находится в руках повстанцев. Неожиданно подошедшие с обоих берегов Волги разинцы открыли ожесточенный огонь по захваченному врасплох правительственному лагерю. Погрузившись на свои суда, стрельцы поспешили к Царицыну, надеясь укрыться за его стенами, но вместо служивых товарищей их там встретили основные силы Разина. Спасаясь от неминуемой гибели, отряд И.

Лопатина сдался. Большинство командиров были утоплены казаками, рядовые стрельцы и избежавшие казни их начальники были сделаны гребцами на разинских судах. Устранив непосредственную угрозу своей походной ставке в Царицыне, разинцы приступили к овладению волжским городком Камышин. Тот был взят хитростью: группа казаков явилась туда, переодевшись купцами, благо после всех предшествовавших побед у повстанцев накопилось много и богатой одежды, и дорогих товаров с торговых судов и складов. Когда в условленное время к Камышину подошло казачье воинство, лжекупцы неожиданно напали на охрану городских ворот, перебили ее и открыли ворота. Сопротивление захваченного врасплох гарнизона было бессмысленно. Казаки казнили воеводу, дворян и стрельцов, выселили всех жителей, позволив взять с собой лишь самое необходимое, после чего разграбили город и сожгли. Разинцы прочно закрепились на Нижней Волге в окрестностях Царицына, перекрыв речное сообщение. Тогда на военном совете было решено начать наступление на Астрахань — царский административный центр Нижнего Поволжья, откуда напрямую контролировался торговый выход в Каспийское море. Казакам уже было известно, что многие стрельцы астраханского гарнизона, недовольные руководством воеводы И.

Прозоровского, сами ждут их прихода. Войско Разина выступило по Волге на Астрахань и 5 июня у крепости Черный Яр встретилось с высланным против него также водным путем пятитысячным войском князя С. Сражения не произошло: правительственное войско вместо того чтобы вступать с повстанцами в бой, связало своих командиров и почти в полном составе, с флотом и артиллерией, перешло на сторону казаков. Командующие, кроме самого князя, к которому Разин проявил неожиданное милосердие, были утоплены в реке, после чего в полтора раза выросшее повстанческое войско продолжило движение на Астрахань. Подойдя к ее стенам, оно отправило к воеводе парламентера с требованием сдать город, однако воевода, демонстрируя пренебрежение к бунтовщикам, приказал парламентера казнить. Когда в ночь с 21 на 22 июля разинцы начали штурм старинного города, до завоевания Россией в XVI в. Казаки совершили притворную атаку на один из участков городской стены, а когда основные верные властям силы гарнизона во главе с самим И. Прозоровским отвлеклись туда, восставшие помогли разинцам перелезть через стену в другом месте. В бою погиб брат И. Прозоровского — второй воевода.

Город быстро перешел в руки казаков и мятежников, которые учинили над ненавистной им городской элитой лютую расправу. Пытавшихся укрыться со своими семьями в кафедральном соборе дворян, чиновников, богатых горожан, включая самого воеводу, казаки, несмотря на противодействие митрополита Астраханского Иосифа, силой вывели на соборную площадь, пытавшихся сопротивляться убив на месте, при этом прямо на руках одной из женщин застрелив ее полуторагодовалого ребенка. Плененного воеводу Разин лично сбросил с башни Астраханского кремля. Двух детей И. Прозоровского 14 и 9 лет по указанию Разина пытали, подвесив за ноги на городской стене, после чего старший мальчик был сброшен вниз, а младший в глубоко бессознательном состоянии в конце концов снят со стены и передан своей матери, вместе с которой отдан митрополиту Иосифу. Всего в городе было казнено до 500 человек, их имущество поделено между казаками и астраханскими мятежниками, многие вдовы и дочери казненных были насильно отданы «в жены» повстанцам. Войско Степана Разина теперь составило 13 тысяч человек. Атаман, понимая, как важно в предстоявшем походе на Москву оперативно налаженное управление им, провел его реорганизацию, приведя в большее сооответствие с организацией правительственных сил. Все войско было поделено на тысячи, тысячи — на сотни, сотни — на десятки. Ударную часть войска составляли казаки, умевшие стремительно передвигаться на лошадях, важное значение имели также команды профессиональных водителей речных судов, в том числе умевшие вести бой на воде, артиллерия, но большинство воинов теперь представлено присоединившимися к Разину выходцами из бедноты захваченных городов и стрельцами-перебежчиками.

Бывшие горожане и стрельцы сражались в пешем строю, при этом если стрельцы были профессиональными воинами, то выходцы из городского бедного люда вообще практически не имели представления о военном деле, выступали в поход на одном мятежном энтузиазме, были кое-как вооружены топорами, дубинами, вилами, кистенями. Однако в указанное время и такое войско было достаточно серьезным противником для царских вооруженных сил, понесших большие потери в войне с Речью Посполитой 1654 — 1667 гг. Для укрепления своего влияния на Дону Разин отправил в Черкасск две тысячи казаков под началом Якова Гаврилова с захваченной в Астрахани казной и восемью пушками. Гаврилов стал выполнять функции заместителя Разина в Донской земле, пока верховный атаман был занят в своем непомерно амбициозном походе. Переход под контроль разинцев ключевых пунктов Нижнего Поволжья — Астрахани и Царицына, со всей южной частью Волжского торгового пути, возбудил у угнетенного простого люда остального Поволжья надежду на реальное освобождение от тягостной власти помещиков и царских наместников. Обширный регион, имевший ключевое экономическое значение для тогдашней России, стремительно охватывали восстания крестьян и городских низов, вдохновленных рассылавшимися агентурой разинцев «прелестными письмами» прокламациями с призывами поддержать казачье движение и разъяснением целей разинского войска: «постоять за великого государя», истребить приказных людей, то есть, чиновников, и бояр-изменников. Быстро движение, руководимое собственно Степаном Разином, составило меньше половины от всего повстанческого фронта, хотя и было самым организованным. Контроль над Верхним Поволжьем захватывали непосредственно с Разиными не связанные, лишь заведенные его призывами и надеявшиеся на объединение усилий после прихода его войска, многочисленные местные повстанческие группировки. По всем волжским землям повстанцы и взбунтовавшиеся крестьяне грабили и жгли помещичьи усадьбы, учиняя жестокое насилие над своими вчерашними господами, захватывали склады с товарами и продовольствиями, убивали чиновников и царских военачальников, уничтожали податные списки. Особенно активно восставали угнетенные поборами царских чиновников, терпевшие убытки от ограничения властями возможности заниматься традиционными промыслами нерусские волжские народы: чуваши, мари, мордва, татары.

Сильный отряд верхневолжских повстанцев, насчитывавший до двух тысяч человек, действовал в населенном русскими и мордвинами Арзамасском уезде на территории современной Нижегородской области под руководством беглой монахини казацкого происхождения Алены. Разгромив отряд местного воеводы Л. Шайсукова, повстанцы установили контроль над значительной частью уезда, сделав своей ставкой город Темников на впадающей в Оку реке Мокше в современной Мордовии. Войско собственно Разина, выступив из нижневолжских городов, заняло земли по Средней Волге, где ключевые города Саратов и Самара сами открыли перед ним ворота. Ставка разинского лагеря тщательно подготовила дальнейшее наступление вверх по Волге, откуда предполагалось, соединившись с местными повстанческими группировками, двинуться уже на Москву. В конце августа 1670 г. Настоящий царевич Алексей Алексеевич и его младший брат Симеон Алексеевич, как и их мать царица Мария, умерли за год до начала выступления разинцев. Современников поразила неожиданная смерть царских детей и супруги в один год, и в народе ходили упорные слухи, что семью Алексея Михайловича отравили бояре-недоброжелатели. Новоявленный «царевич Алексей» объявил сходившейся к Разину публике, что слухи эти — истинные, и сам он чудом спасся от пленивших его отца злых бояр. Так в глазах простого народа разинскому движению придавалась все большая легитимность.

Когда в сентябре 1670 г. На другой барке, обитой черным бархатом, плыл с грозной разинской флотилией другой самозванец, выдававший себя за будто бы изгнанного боярами патриарха Никона, на самом деле в 1666 г. Общая численность антиправительственных сил, включая и войско самого Разина, и многочисленные автономные повстанческие группировки, действовавшие на Верхней Волге и в сопредельных землях, составляло в период разгара событий около 200 тыс. Фактически подавляющее большинство территорий Поволжья оказалось в руках восставших, что полностью парализовало служившую Московскому государству важнейшим источником дохода международную волжскую торговлю. При должных организации воинства и координации действий повстанцы имели бы реальную возможность добиться своей главной стратегической цели — захвата российской столицы Москвы. Можно представить, в какое смятение пришел царский двор, узнав, что треть или четверть основной — наиболее населенной, европейской части Московского государства внезапно оказалась под контролем куда как более беспощадного к российской элите, чем поляки с литовцами или крымский хан, неприятеля, причем это были земли, наиболее важные для России в экономическом отношении, откуда открывалась прямая дорога на Москву. Против повстанцев была снаряжена 60-тысячная армия во главе с князем Юрием Долгоруковым, смотр которой провел лично царь Алексей Михайлович. Хотя в целом повстанцы в несколько раз превосходили ее по численности, царские воеводы рассчитывали воспользоваться плохой согласованностью действий разных повстанческих группировок, географической неграмотностью большинства предводителей тех, не позволявшей повстанцам эффективно выполнять общие задачи в обширном регионе. Первый — и основной, удар царские воеводы рассчитывали нанести по наиболее организованной и опасной для правительства части повстанческих сил — по войску самого Степана Разина, полагая, что в случае разгрома того многочисленные автономные местные отряды мятежников потеряют свое воодушевление, и их движение станет еще более дезорганизованным. Сам Степан Разин, когда до Москвы дошли сведения, что он и его люди подвергают унижениям и надругательству священников и монахов, не желающих их поддерживать, был предан анафеме — церковному проклятию, и с точки зрения православного христианина того времени становился как бы даже не человеком, а мерзким существом, приспешником дьявола.

В соответствии с церковным обычаем его нельзя было с этого момента называть Степаном — именем христианского святого, а полагалось именовать уничижительно Стенькой. С тех пор в народной памяти предводитель первого в истории России мощного классово-освободительного движения остался как «Стенька Разин». Примечательно, что сам Разин проявлял очень активную внешнюю набожность, по многу раз в день усердно молился, проявлял почтение к священникам, не пытавшимся противодействовать ему.

Здесь его жестоко пытали на дыбе, тело жгли раскаленным железом, на бритую голову капали холодной водой и применяли другие жесточайшие способы пыток. Степан Разин выдержал все муки молча, чем раздражал романовских палачей. Когда палач отрубил из распластанного тела одну руку и одну ногу, Степан Разин еще был в сознании.

Не выдержав его взгляда, палач отрубил казнимому голову. И уже от обезглавленного тела отрубил еще одну ногу и одну руку. Искалеченное тело впоследствии было сожжено. Так Романовы защищали незаконно захваченный Московский царский трон. Но даже после казни своего предводителя гражданская война с романовской Московией продолжалась. В Астрахани еще долго, до конца ноября 1671 года, власть находилась в руках повстанцев.

Сначала во главе с крестьянским вождем Василием Усом, а после его смерти - с казацким атаманом Федором Шелудяком и другими казацко-крестьянскими предводителями, составлявшие при Разине штаб его армии. В Москве Федора Шелудяка называли «тьмоначальником новым в Астрахани», то есть новым астраханским воеводой. Летом 1671 года Ф. Шелудяк спланировал и пытался осуществить замысел Степана Разина — взять Москву. Он двинул на нее свою армию. Но под Симбирском, встретил ожесточенное сопротивление романовских войск и западноевропейских наемников.

Во время осады Симбирска симбирские воеводы во главе с боярином Шереметевым, который был членом Боярской Думы, послали «памятку» Федору Шелудяку и его мятежным командирам. Это был документ, принятый обычно в обращение между РАВНЫМИ по своему сословному положению чинами, что кажется весьма странным для крестьянской войны.

В соответствии с выбранной датой на карте изменяется набор отображаемых казачьих войск и частей, событий, государственные границы России и список городов. Боковое меню — с помощью бокового «выпадающего» меню можно получить доступ к основным разделам сайта.

Казаки решали судьбу начальства. Князь Семен Львович был помилован, а остальных утопили. Ночью разинцы напали на город. Одновременно там вспыхнуло восстание стрельцов и бедноты. Город пал. Мятежники провели свои казни [8] , ввели в городе казачий режим и пошли на Среднее Поволжье с целью дойти до Москвы. В апреле 1671 года, на Страстной неделе , у митрополита Иосифа произошло столкновение с бунтовщиками на базаре. На увещевания Иосифа покориться приближающейся царской армии восставшие ответили матерной бранью. На следующий день, в Великую субботу , на двор к митрополиту несколько раз приезжали казацкие есаулы , требуя выдачи царских грамот; в ответ Иосиф хотел читать эти грамоты в соборной церкви, и «воры тех государевых грамот не слушали и пошли из церкви в свой круг». Митрополит последовал за казаками в сопровождении духовенства и велел прочесть на кругу две царские грамоты, одну «к ворам», другую — «к нему, святителю». Собрание ответило криком и угрозами в адрес митрополита; в ответ он призвал горожан схватить казаков, хозяйничавших в городе под командованием Василия Уса , и посадить их в тюрьму. Казаки забрали у митрополита одну грамоту, но ту, которая была адресована лично ему, он отказался отдавать, вернулся в собор и спрятал грамоту там. Через неделю после Пасхи бунтовщики схватили и пытали митрополичьего ключаря и других приближённых, желая выведать, где спрятаны грамоты и их списки. В итоге ключарь был убит, но грамот не выдал. Вслед за тем от митрополита потребовали, чтобы он подписал бумагу о верности Разину, на что тот ответил отказом. Митрополит надел полное облачение, взял крест и явился в круг. На вопрос мятежников, правда ли, что он в сношениях с воеводами, он отвечал упрёками, что они бунтуют против царя. Казаки хотели немедленно убить святителя; один из них, Мирон, стал удерживать своих товарищей от такого преступления, но был сам тут же убит. Затем казаки приказали сопровождавшим митрополита священникам разоблачить его; те повиновались; святитель сохранял полное спокойствие духа. Когда священные одежды с митрополита были сняты и он остался в одной простой «ряске», казаки подвергли его пытке, растянув над огнём. Спрашивали о сношениях с царскими воеводами; стремились также выпытать, где письма и сокровища. Митрополит твёрдо перенёс мучения и ничего не сказал. После пытки мятежники сбросили митрополита «с раската», и он разбился насмерть. Сочувствующие очевидцы отмечают, что когда тело святителя упало, «в то время велик стук и страх был», и даже «воры в кругу вси устрашилися и замолчали, и с треть часа стояли, повеся головы». Поход на Москву[ править править код ] После взятия Астрахани на сторону Разина добровольно перешло население Среднего Поволжья Саратов , Самара , а также чуваши , марийцы , татары , мордва. Такому успеху способствовало то, что Разин объявлял каждого перешедшего на его сторону свободным человеком. Самозванец, выдававший себя за царевича , появился примерно в августе 1670 года. Это ещё больше увеличило приток бедняков в его ряды. Степан Разин гарантировал самозванцу защиту и покровительство, призывая на свою сторону всех, кто хочет бить бояр «за их беззаконие» и «восстановить в правах истинного наследника престола» [9]. Также в повстанческом лагере появился боевой клич «Нечай», по-видимому означавший, что лже-Алексей появился в окружении разинцев «нежданно-негаданно» [10]. На протяжении всей дороги повстанцы слали письма в различные регионы Руси с призывами к восстанию. Такие письма они называли «прелестными». Поход Разина на Волгу сопровождался массовыми восстаниями крепостных крестьян в недавно закрепощённых областях Поволжья. Здесь предводителями выступали, разумеется, не сам Разин и его казаки, а местные казачьи предводители, из которых наиболее известна беглая монахиня Алёна Арзамасская. Отложились от царя и начали восстание также большие группы поволжских народов: марийцев , чувашей , татар , мордвы. Однако летом 1670 года новоизбранный калмыцкий тайши Аюка с 20-тысячным войском по государеву указу двинулись против повстанцев Разина.

Тайна кладов Степана Разина и Емельяна Пугачева

Но для Мильтона библейские сказания - только аллегория, в которую он вкладывал свое реальное содержание. Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону.

Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм.

В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества. Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее.

Утёс является самой северной точкой Природный комплекс "Нижне-Банновский" , который занимает обширную часть южной окраины Саратовского Приволжья от с. Нижняя Банновка на севере до русла Даниловской балки. Доподлинно известно, что район утёса был освоен уже в Бронзовом веке. Следы более поздних поселений относятся ко временам Большой Орды и народного восстания под предводительством Степана Разина. Предположительно, в военном лагере, располагавшемся на вершине утёса, жил и командовал сам легендарный атаман, лично выслеживал и грабил купеческие корабли, проплывавшие мимо по Волге, а захваченных пленников бросал в заточение в «Тюрьминский» овраг.

Также существует предание, что именно в этом месте Разин утопил персидскую княжну. Одна из первых официальных научных экспедиций на Утёс Степана Разина была организована в 1907 году. Краеведами было исследовано городище, возникновение которого приписывалось ко временам крестьянских восстаний под предводительством Степана Разина. Обнаруженные предметы, прежде всего монета, чеканившаяся в царствование Алексея Михайловича Романова, подтвердили возраст городища. В 1960-х годах на утесе проводились археологические раскопки под руководством профессора исторического факультета Саратовского университета И. Были обнаружены культурные слои эпохи Бронзового века, периода татаро-монгольского ига и новые доказательства пребывания в этих местах отрядов Степана Разина. Утёс Степана Разина Легенды При отсутствии прямых доказательств как самого пребывания Степана Разина в окрестностях утёса, так и связанных с этим событий, за прошедшие с тех времён века в народе сложились самые разные легенды о кладах, якобы зарытых в этих местах, о явлениях призраков и других мистических событиях. Гробница Марины Мнишек В 1859 году в Саратовских Губернских Ведомостях был опубликован рассказ бурлака, который, взобравшись вместе со своим товарищем на утёс, увидел в земле отверстие с дверью. Спустившись в подземелье, они оказались в богато обставленном помещении, посреди которого был установлен окованный тремя железными обручами гроб. В углу комнаты висела икона в осыпанном драгоценными камнями окладе, а вдоль стен стояло множество бочек с золотом и серебром.

Бурлаки помолились иконе, после чего товарищ рассказчика схватил молот, лежавший возле гроба, и разбил замки на гробе, из которого поднялась ожившая Марина Мнишек. Бурлак, обезумев, начал стегать её железными прутьями, а попытавшийся его остановить рассказчик был мгновенно выброшен за дверь невидимой силой. Вход в подземелье бесследно исчез. После случившегося бурлак вернулся на корабль один, его товарищ пропал без вести. Клад убитого разбойника В конце XIX века крестьянином из села Даниловка была рассказана история, переданная ему покойным отцом, участником случившегося. В штормовую погоду трое даниловских крестьян отправились на противоположный берег Волги, где они встретили молодого парня и женщину с ребёнком. Незнакомец попросил перевезти его в Даниловку, и после недолгих торгов крестьяне согласились. На середине пути парень приказал своей спутнице выбросить ребёнка за борт. Услышав отказ, он бросился на неё с кинжалом и был убит веслом быстро среагировавшего рулевого. Спасённая женщина рассказала, что её убитый похититель был разбойником.

Раздев его, крестьяне обнаружили кладовую грамоту, составленную одним из есаулов Степана Разина, в которой подробно описывалось место захоронения богатств атамана на Дурманной горе.

Следующим городом, взятым повстанцами, стала Астрахань, которая сама открыла им ворота и стала столицей мятежников на время всех последующих событий восстания под предводительством Разина. Астрахань оказывала сопротивление царским войскам даже после того, как сам атаман был казнён. Периодизация Древнего Рима кратко. Периоды истории с характеристиками. После взятия Астрахани всё Среднее Поволжье перешло на сторону разинцев, чему способствовало то, что каждый присоединившийся к ним объявлялся свободным человеком. Видимость законности действиям повстанцев придавало присутствие среди них самозванца, выдававшего себя за царевича Алексея Алексеевича, на самом деле к тому моменту уже давно покойного. В ходе событий восстания Степана Разина было взято множество городов, а во многих уездах вспыхнули крестьянские волнения. Однако, вскоре из Москвы и Казани подошли крупные отряды правительственных войск, которые перехватили инициативу в свои руки и перешли в наступление.

Освободив большинство захваченных мятежниками городов один за другим, они разбили их основные силы. Вскоре после этого в среде казаков созрел заговор, и атаман Яковлев, крёстный Степана Разина, со своими сторонниками вероломно захватил его в плен, чтобы таким образом купить себе амнистию. Предводитель бунта был отправлен в Москву, допрошен и после пыток казнён, и с этого момента события восстания Разина начали утихать, хотя волнения продолжались ещё долго, а Астрахань окончательно сдалась только после того, как царские войска взяли её штурмом.

Были взяты Царицын, Саратов, Самара, Астрахань, а также ряд второстепенных крепостей, где вводилось казачье устройство, представителей власти убивали, купцов грабили. Но осенью 1670 года восставшие не смогли взять Симбирск, где правительственным войскам и удалось нанести поражение Разину, его войско было разгромлено. Самого раненого атамана едва успели спасти и увезти на Дон, со своими сторонниками он укрепился в Кагальницком городке. К январю 1671 года восточная Украина уже утихла, и на Дону господствовали иные настроения.

Авторитет и влияние Разина резко упали, усилилось его противостояние с низовыми казаками. В Черкасске одержал верх атаман Яковлев, всегда остававшийся верным Москве. В феврале 1671 года Разин попытался захватить Черкасск, но ему это не удалось.

Клады Степана Разина.

В составе объединения имени Степана Разина началось строительство нового ленинградского пивзавода в промзоне «Парнас», в 1990 г. он вышел из состава комбината имени Степана Разина и получил название "Балтика". В Саратовской области построят дорогу к утесу Степана Разина. Об этом сегодня в Telegram написал глава правительства Роман ельство дороги начнется в этом году. Восстание Степана Разина, предпосылки к крестьянскому восстанию, ход событий, результат и последствия.

История файла

  • Народный мститель. Почему Степан Разин объявил войну государству? | Аргументы и Факты
  • Крестьянское восстание Степана Разина причины, этапы, итоги (Таблица)
  • Прокомментируйте!
  • Карта восстания Степана Разина 1667-1671 год

Спутниковая Яндекс карта посёлка Степана Разина

К тому моменту он уже завоевал немало симпатий среди простого народа, и его войско быстро пополнялось. Вскоре был осаждён и взят Царицын Волгоград , причём его сдали горожане, открыв ворота мятежникам, пока царские стрельцы защищали стены. Следующим городом, взятым повстанцами, стала Астрахань, которая сама открыла им ворота и стала столицей мятежников на время всех последующих событий восстания под предводительством Разина. Астрахань оказывала сопротивление царским войскам даже после того, как сам атаман был казнён. Периодизация Древнего Рима кратко. Периоды истории с характеристиками. После взятия Астрахани всё Среднее Поволжье перешло на сторону разинцев, чему способствовало то, что каждый присоединившийся к ним объявлялся свободным человеком. Видимость законности действиям повстанцев придавало присутствие среди них самозванца, выдававшего себя за царевича Алексея Алексеевича, на самом деле к тому моменту уже давно покойного.

В ходе событий восстания Степана Разина было взято множество городов, а во многих уездах вспыхнули крестьянские волнения. Однако, вскоре из Москвы и Казани подошли крупные отряды правительственных войск, которые перехватили инициативу в свои руки и перешли в наступление. Освободив большинство захваченных мятежниками городов один за другим, они разбили их основные силы.

Эти действия, а вернее последствия этих действий, и создали главные причины медного бунта в Москве. Новые деньги в виду их огромного количества стали резко падать в цене. Если в 1660 г. Мелкие чиновники, которым выдавалось жалование новыми деньгами, армейские люди, а также торговцы отказывались принимать для расчётов такие монеты. В результате цены практически на все товары выросли в несколько раз. Кроме того, часто упоминаются случаи, когда деньги очень легко подделывали не только фальшивомонетчики, но и царские чиновники. Как утверждали современники, инициатором ввода таких денег был боярин Милославский И. Медный бунт Начался Медный бунт 25 июля 1662 г. В это время на Сретенке состоялся сбор людей, недовольных царскими чиновниками. Перед людьми выступил Кузьма Нагаев, который призывал подняться на восстание против произвола бояр и чиновников. После этого толпа отправилась к Красной площади. Буквально в течение часа восстание охватило весь город. Люди, которые считали причины медного бунта справедливыми, активно выступали против политики царя. Кроме того, на сторону восставших перешли некоторые стрелецкие полки рис. С Красной площади люди отправились в село Коломенское, где находился царь. Всего в село выдвинулось около 4—5 тысяч человек. Люди, пробившись к царю, требовали выдачи отдельных бояр и их казни. Царю пришлось лично вступить в переговоры с людьми. Царь сумел убедить восставших в том, что неугодные им бояре будут выведены из состава правительства и им будет запрещено посещать Москву. Но как только толпа успокоилась и царь узнал, что к Коломенскому подходят на защиту царя стрельцы, он сменил тон и приказал расправиться с восставшими. От побоев пострадало около 7 тыс. На лбу схваченных выжигали букву «Б» — бунтовщик. Царь жёстко наказал восставших и на начальном этапе не сделал ничего, чтобы смягчить гнев народа.

Светло-серым цветом обозначены границы России по состоянию на выбранный на таймлайне год. На карту нанесены города-центры губерний на 1914 г. Они отображаются с историческими названиями и с учетом года основания.

Усинский курган, или гора Лепешка, как его называют из-за своеобразного приплюснутого вида, расположен у слияния рек Усы и Волги на северо-западе национального парка «Самарская Лука». С этой горы начинается гряда Жигулевских гор, идущая далее вниз по течению Волги. С кургана открывается вид на Куйбышевское водохранилище и соседний Молодецкий курган. До 10 октября голосовать за уникальный маршрут Самарской губернии можно здесь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий