Статья 13 14 применение оружия военнослужащими. В Госдуму внесен законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев, следует из электронной базы ГД. Статья 21. Применение оружия. Сейчас по закону сотрудники судебных приставов могут применять физическую силу, спецсредства и оружие только для обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Комментарий к ст. 23 Закона о Полиции
- Сообщество
- Простое решение - один звонок по телефону
- Судебным приставам в России могут разрешить применять огнестрельное оружие
- Прокурор разъясняет в каких случаях законом разрешено применение оружия для защиты
- Законодательство
- Управа района Богородское города Москвы
Статья 21. Применение оружия
Новости. Нетрезвые водители могут лишиться не только водительского удостоверения, но и оружия. Законопроект запрещает применять спецсредства и огнестрельное оружие в отношении совершивших преступления ненасильственного характера, беременных, лиц с инвалидностью и несовершеннолетних. Правительство в пятницу внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается наделить всех сотрудников органов принудительного исполнения полномочиями по ношению, хранению и применению специальных средств и огнестрельного оружия. Правомерность применения оружия сотрудниками полиции в экстремальнойситуации – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текстнаучно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка.
У меня на год изьяли ружьё, хотя новый закон вступил в силу 30.03.2024 г
Статья 4. Служебное оружие К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами далее - юридические лица с особыми уставными задачами. К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ. Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе.
Емкость магазина барабана служебного оружия должна быть не более 10 патронов.
Такие приставы должны будут пройти спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку. Дело в том, что участились случаи нападения на приставов, объяснил появление такой законодательной инициативы депутат Госдумы Андрей Альшевских: Андрей Альшевских депутат Госдумы «По информации авторов данной законодательной инициативы, а это Минюст РФ, в чье ведение судебные приставы входят, в последнее время участились случаи физической опасности в отношении судебных приставов вплоть до применения холодного оружия, то есть есть случаи, когда нападали с ножом и судебные приставы были ранены, есть случаи, когда просто нападали с кулаками, чтобы избить или отбиться от судебных приставов, которые выполняют служебные обязанности. В связи с этим Минюстом было принято решение нормы по поводу применения спецсредств распространить на всех судебных приставов. Хотелось бы успокоить и сказать, что это не приведет к чрезмерному применению спецсредств и огнестрельного оружия, потому что у нас это все регламентировано федеральным законом, то есть сегодня у нас есть правоохранительные органы, которые наделены такими полномочиями, то есть они применяют огнестрельное оружие, другие специальные средства, эта норма сейчас будет распространяться и на судебных приставов, то есть судебные приставы будут проходить постоянно обучение, всевозможные проверки, чтобы иметь доступ и получить возможность применять спецсредства и огнестрельное оружие. Если судебный пристав превысит полномочия и неправильно применит спецсредства, он будет нести ответственность согласно действующему законодательству».
В законопроекте сказано, что судебные приставы должны будут предупредить о намерении применить силу или оружие, а затем предоставить гражданам достаточно времени для выполнения требований, если промедление не создает опасности жизни и здоровью.
При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия работники ведомственной охраны обязаны: стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным; предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь; доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.
Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения - две единицы, охотничьего метательного стрелкового оружия - пять единиц, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования. Охотничье холодное клинковое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение охотничьего оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговой организацией при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учёт принадлежащего ему оружия. Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 настоящего Федерального закона. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
Новые поправки о праве на ношение оружия в России: важная информация для граждан
Статья 14.3. Применение оружия | длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел по. |
Прокурор разъясняет - Приволжская транспортная прокуратура | Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами РФ | Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия. |
Законопроект о праве судебных приставов применять оружие внесен в Госдуму
То есть, согласно статье 26, если ОМВД направило в Росгвардию Заключение, разрешение и оружие сначала изымается, а затем должно быть принято окончательное решение. Прежде чем применить силу или оружие, приставы должны будут предупредить граждан о своих намерениях и дать им время для выполнения требований, если это не создает опасности для жизни и здоровья. Законопроектом предусматривается обязанность уведомления сотрудником в течение 24 часов прокурора в случае причинения смерти или ранения в результате применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также уведомление в течение 24 часов. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении.
Статья 13. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии"
Да не дай Бог кто-то в этом замкнутом пространстве выстрелит — всем попадёт. А это — Росгвардия — люди, которые в ежедневном режиме оттачивают мастерство владения оружием. И — такая теоретическая ошибка. Что тогда с приставов взять? Если раздать огнестрел приставам — такое начнется… Я не вижу в этом смысла, судебный пристав — это исполнитель закона, а не спецназовец. Тем более, что в сложных случаях приставов сопровождает Росгвардия. В любом случае, я надеюсь что после принятия закона а коль его правительство внесло, то примут, наверно оружие не начнут раздавать всем и сразу.
По каждому из почти сотни тысяч приставов должно быть принято персональное решение о целесообразности наделения его огнестрелом. Потом он должен пройти подготовку, и — не факультативно после работы, а на специальных сборах, сдать все зачеты и психологические тесты. И затем — постоянные тренировки. Читайте также Мариуполь превратился в Нью-Душанбе. У Госдумы возникли вопросы к Минстрою Тема трудовой миграции из бытовой становится политической «СП»: Выдача оружия большому количеству приставов может быть кому-то коммерчески выгодна? У нас в «Альфе» были ослабленные пули для захода в самолет, автобус, и так далее.
Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.
Нападением признаются также насильственные действия, которые не связаны с вторжением в помещение, но направлены на его уничтожение или повреждение например, обстрел здания, его минирование, забрасывание окон здания бутылками с горючей смесью, разрушение путем тарана транспортными средствами или при помощи других механизмов и т. Перечисленные действия чаще всего совершаются при массовых беспорядках. К зданиям, помещениям, сооружениям и иным объектам государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан относятся, в частности, электростанции, гидротехнические сооружения, аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы и станции, телецентры, банки, хранилища, места лишения свободы, административные здания, производственные и складские помещения, жилые дома, общежития, гостиницы и т. Групповым считается нападение, предпринятое двумя и более лицами, а вооруженным - нападение, совершаемое с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть часть 2 статьи 23 Закона. При совершении группового нападения сотрудник полиции вправе применить к любому из нападающих такие меры защиты, которые определяются опасностью и характером действий всей группы. Нападение на объект, осуществляемое одним невооруженным лицом, может пресекаться с применением огнестрельного оружия только в случае, если имеют место другие предусмотренные частью 1 статьи 23 Закона о полиции основания.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 23 комментируемого Закона сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие "для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц". Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи является преступлением, предусмотренным статьей 313 УК РФ. По смыслу статьи 313 и комментируемой статьи не имеет значения вид преступления, в связи с которым лицо находится под стражей. Побег из-под стражи состоит в незаконном, самовольном оставлении лицом места содержания или конвоя. Местами содержания являются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, следственные изоляторы, исправительные учреждения. Лица, находящиеся под стражей, состоят под конвоем при их доставлении к следователю, в суд, в медицинское учреждение, для участия в производстве следственных действий, на обменные пункты и в других случаях. Оружие для пресечения побега из-под стражи может быть применено, в случае если совершающему побег лицу известно о взятии его под стражу в установленном законом порядке. При отсутствии других оснований, указанных в Законе, применение оружия для задержания совершающих побег лиц, которым еще не объявлены постановление, протокол или иные документы, в которых зафиксировано решение уполномоченных на то органов или должностных лиц об их задержании или заключении под стражу, не допускается.
Оружие не должно также применяться и для пресечения побега лица, в отношении которого сотруднику полиции известно, что сроки его пребывания под стражей истекли, но по каким-либо причинам оно до сих пор не освобождено. Запрещено применять оружие для пресечения побега лиц: задержанных в связи с совершением административных правонарушений; отбывающих административный арест; задержанных за уклонение от отбывания административного ареста; незаконно проникших на охраняемые объекты; нарушивших правила комендантского часа; совершивших попытку самоубийства и т. Такие лица могут задерживаться с применением огнестрельного оружия только при наличии иных предусмотренных частью 1 статьи 23 Закона оснований для применения огнестрельного оружия. Сотрудник полиции, применяющий оружие, не обязательно должен входить в состав конвоя; требуется лишь, чтобы он сам оказался очевидцем побега. Оружие в ходе непосредственного преследования может применяться до того момента, пока лицо, совершающее побег, не будет настигнуто или, напротив, окончательно потеряно преследующим из виду, то есть до окончания собственно побега. Оружие сотрудник полиции вправе применять не только для пресечения побега, но и для пресечения попытки насильственного освобождения из-под стражи всех категорий лиц: задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы. Попытка насильственного освобождения из-под стражи указанных лиц может состоять в совершении действий, направленных на повреждение или разрушение мест их содержания помещений, транспортных средств и т. Попытка насильственного освобождения из-под стражи может представлять собой нападение на конвой полиции, сопровождающееся причинением сотруднику полиции телесных повреждений, ограничением его свободы связыванием, запиранием в помещении и т.
Если побег связан с нападением конвоируемого на конвой, сопряженным с насилием, опасным для жизни и здоровья сотрудников полиции, оружие применяется по совокупности оснований, предусмотренных пунктами 1, 7 части 1 статьи 23 Закона. В отдельных случаях насилие с целью побега может применяться не только по отношению к конвою, но и к другим лицам, находящимся под стражей например, если эти лица захватываются в качестве заложников. При таких условиях оружие может применяться только против лиц, осуществляющих нападение, пытающихся совершить побег, но не против похищаемых из-под стражи лиц. Перечисленные в части 1 статьи 23 Закона о полиции основания, будучи тесно взаимосвязанными, в реальной жизни нередко возникают и применяются в совокупности. Однако для производства выстрела на поражение необходимо и достаточно, чтобы имели место условия, соответствующие хотя бы одному из этих оснований. В части 2 статьи 23 законодатель впервые разъяснил, что вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 23 Закона о полиции, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него. В части 2 статьи 23 Закона о полиции также впервые уточняется, что вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 23 Закона, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Практика относит к таким предметам камень, палку, бутылку, кухонный нож, вилы, лом, топор, лопату, молоток, шило, напильник, велосипедную цепь, бритву, газовый пистолет, баллончики со слезоточивым газом, пневматическое ружье или пистолет, ракетницу, взрывчатые вещества, концентрированную кислоту, бензин, автомототранспортное средство, бензопилу и другие предметы, вещества и механизмы.
Использование лицом перечисленных предметов значительно увеличивает опасность его противоправных действий, и применение огнестрельного оружия сотрудником полиции в таких ситуациях нередко является единственным средством его задержания или отражения нападения. При этом не имеет значения, были ли оружие или предметы, используемые в качестве оружия, приготовлены заранее или взяты на месте оказания сопротивления или нападения. Не являются вооруженным нападением или сопротивлением действия, совершаемые с использованием предметов, при помощи которых не могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть: ведро, ботинок, веник, сумка, книга и т. Полагаем, что определение вооруженного сопротивления и вооруженного нападения следует распространять не только на пункты 5 и 6 части 1 статьи 23, но и на иные положения главы 5 Закона о полиции, где используются данные термины пункт 5 части 1 статьи 21, пункт 1 части 1 статьи 22, часть 5 статьи 23. В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о полиции ее сотрудники вправе применять огнестрельное оружие без производства выстрела на поражение человека. Первое основание применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение человека - "для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан" пункт 1 части 3 статьи 23 Закона. Под транспортными средствами понимаются автомототранспортные средства, приводимые в движение двигателем, включая трамваи, троллейбусы, тракторы, экскаваторы, грейдеры, автокраны, скреперы, автопогрузчики, комбайны, мотоциклы, мотоколяски, мопеды, мотороллеры, мотонарты и другие самоходные машины и механизмы, в том числе и самодельные. Не имеет значения, зарегистрировано транспортное средство или нет.
Закон допускает возможность применения огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения при условии, что лицо, управляющее транспортным средством наличие либо отсутствие права управления данным транспортным средством значения не имеет , отказывается выполнить неоднократные два и более требования сотрудника полиции об остановке. Для решения вопроса о законности использования огнестрельного оружия, как, впрочем, и средств принудительной остановки транспорта, не имеют значения мотивы, в силу которых водитель не подчинился останавливающему его сотруднику полиции. Водитель может считать, что сотрудники полиции не вправе останавливать его в данном месте, поскольку он не допустил никаких нарушений Правил дорожного движения. Даже если это так и есть, водитель все равно обязан остановиться по требованию полиции. Необходимо, чтобы требование сотрудников полиции об остановке было замечено водителем, который к тому же должен иметь возможность убедиться, что данное требование исходит именно от сотрудника полиции. Другим условием применения огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения служит попытка водителя транспортного средства скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. Перечисленные условия могут иметь место, например, когда сотрудники полиции осуществляют преследование транспортного средства, водитель которого не подчиняется, несмотря на их неоднократные законные требования остановиться, и, скрываясь от преследования, грубо нарушает Правила дорожного движения двигается со значительным превышением установленной скорости, опасно маневрирует, не выполняет требований запрещающих знаков и сигналов светофора и т. В такой ситуации остановка транспортного средства необходима для того, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, находящихся или могущих оказаться на пути движения скрывающегося транспортного средства.
Юридическим лицам — штраф до 500 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 60 дней с возможной конфискацией оружия. Лица, добровольно сдавшие оружие, его основные части или патроны, освобождаются от административной ответственности. Нарушение требований о наличии оружия на публичных мероприятиях будет наказываться штрафом до пяти тысяч рублей и конфискацией оружия либо лишением права на его приобретение, хранение и ношение на срок до трех лет, указывается в документе. Законом добавляется норма о том, что игнорирование предписаний сотрудников Росгвардии, ведущих контроль в сфере оборота оружия, может повлечь административный штраф с возможной конфискацией оружия или лишением права на его приобретение, хранение и ношение.
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
24. Применение оружия гражданами Российской Федерации. с использованием огнестрельного оружия. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной. Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие.
В Госдуму внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие
Применение оружия, иного вооружения, военной и специальной техники. Частью 1 статьи 20.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за стрельбу из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Если баллончик оружие, то он рассматривается во всех статьях как оружие, то все статьи квалифицируются по более жестким пунктам "с применением оружия"? Законопроект, разрешающий сотрудникам органов принудительного исполнения (ОИП) в ряде случаев применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, внесен на рассмотрение в Госдуму. Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие.
Портал правительства Москвы
При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно. О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру начальнику.
Для получения права ношения травматического пистолета необходимо пройти обязательное обучение и получить лицензию на право ношения оружия, которую выдает МВД России.
Также может потребоваться регистрация оружия в органах внутренних дел.
Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.
Заключение подписывается вынесшим его должностным лицом. Срок действия заключения составляет два года со дня его вынесения. Действие заключения прекращается ранее указанного срока в случае отзыва заключения органом, который его вынес. Заключение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вынесено заключение, в целях его обжалования вправе истребовать от органа, информация которого послужила основанием для вынесения заключения, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями законодательства Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если гражданин полагает, что сведения получены не в полном объеме, он вправе обжаловать это в судебном порядке. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы внутренних дел обязаны принять и безвозмездно хранить сданные оружие и патроны к нему указанными в настоящей части гражданами Российской Федерации в период прохождения ими военной службы, а также в период их пребывания в добровольческом формировании. Период хранения оружия засчитывается в периоды владения таким оружием, предусмотренные частями пятой, восьмой и девятой статьи 13 настоящего Федерального закона, в том числе в случае истечения срока действия соответствующих разрешений или их аннулирования на основании добровольного отказа. При увольнении указанных в части девятой настоящей статьи граждан Российской Федерации с военной службы или прекращении контракта о пребывании в добровольческом формировании федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган осуществляет возврат принятых на хранение оружия и патронов к нему их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих возврату в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Защита документов
В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. В результате имелась лазейка: гладкоствольным с точки зрения закона считалось и оружие с нарезами не по всей длине ствола. При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим. Если в результате применения судебными приставами физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия человеку были нанесены телесные повреждения, то приставы обязаны уведомить об этом в течение 24 часов родных и близких человека.